Учреждение как субъекты гражданского права

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Гражданское право
  • 22 22 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 11.04.2010
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Правовой статус учреждения
1.1. Правовая природа учреждения
1.2. Порядок создания, реорганизации и ликвидации учреждения
Глава 2. Правовое регулирование деятельности учреждения
2.1. Правовой режим имущества учреждения
2.2. Управление в учреждении
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Принятый конференцией Устав, изменения и дополнения к нему подлежат регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В Университете должны быть созданы условия всем работникам и обучающимся для ознакомления с действующим Уставом; вносимыми предложениями о его изменении или дополнении и для свободного обсуждения этих предложений.
Исключительной компетенцией конференции является также: выборы ректора, избрание членов Ученого совета Университета, принятие Правил внутреннего распорядка, принятие коллективного договора между администрацией Университета и его работниками, включая обучающихся. Конференция правомочна принимать решения при участии в ее работе не менее 2/3 делегатов. Решения принимаются, если за них проголосовало более половины делегатов конференции, участвовавших в голосовании. Порядок избрания делегатов и квоты представительства на конференции структурных подразделений Университета устанавливаются решением действующего Ученого совета Университета с участием, всех категорий работников, обучающихся и членов общественных организаций. При этом члены Ученого совета должны составлять не более 50% общего числа делегатов.
Ученый совет Университета является выборным представительным органом, осуществляющим общее руководство Университетом. Срок полномочий Ученого совета -5 лет.
Председателем Ученого совета является ректор Университета. Членами Ученого совета по должности являются проректоры, а также по решению Ученого совета деканы факультетов. Другие члены Ученого совета в количестве 85 человек избираются конференцией тайным голосованием.
Представляется требующим уточнения и вопрос об органах управления автономного учреждения. В соответствии со ст. 8 ФЗ РФ «Об автономных учреждениях» органами управления автономного учреждения являются наблюдательный совет автономного учреждения, руководитель автономного учреждения, а также иные предусмотренные федеральными законами и уставом автономного учреждения органы (общее собрание (конференция) работников автономного учреждения, ученый совет, художественный совет и другие). В состав наблюдательного совета входят представители учредителя автономного учреждения, представители исполнительных органов государственной власти или представители органов местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом, представители общественности. Согласно п. 1 ст. 10 ФЗ РФ «Об автономных учреждениях» в состав наблюдательного совета автономного учреждения могут входить представители работников автономного учреждения. Таким образом, законодатель предусматривает в обязательном порядке наличие в числе членов наблюдательного совета только представителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти, не акцентируя внимание на участии в управлении трудового коллектива, что не вполне соответствует провозглашаемой свободе в отношении деятельности автономных учреждений. Следует также обратить внимание, что такие органы управления, как, например, ученый совет, общее собрание работников, продолжают существовать в автономном учреждении. Однако функции их значительно снижены, поскольку основные вопросы, определяющие приоритетные направления деятельности автономного учреждения, переданы наблюдательному совету.
Заключение
Учреждение является наиболее оптимальной организационно-правовой формой юридических лиц, осуществляющих свою деятельность в сферах образования, медицины, культуры, социального обеспечения. Следует заметить, что в силу отсутствия необходимого финансирования учреждений со стороны государства их участие в гражданском обороте весьма затруднительно. Успешное занятие предпринимательской деятельностью учреждений зависит от наличия достойной правовой базы, способной разрешить сложности, возникающие при реализации права распоряжения доходами, полученными в результате самостоятельной деятельности, и соответствующим имуществом. Исследование и разрешение проблем правоприменения, внесение необходимых изменений в законодательство могут служить повышению роли учреждений.
В настоящее время отсутствует ясное и законченное правовое регулирование вопросов, касающихся деятельности учреждений, приносящей доходы, а также самостоятельного распоряжения учреждением доходами, полученными в результате такой деятельности, что влечет известные проблемы на практике и является техническим препятствием для эффективной работы учреждений.
Предпринимательской деятельности учреждений свойственны особенности, обусловленные, во-первых, тем, что учреждение является некоммерческой организацией, во-вторых, отличием правового статуса учреждений от иных некоммерческих организаций. Так, учреждение может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует этим целям. Кроме того, предпринимательская деятельность учреждения должна носить вспомогательный характер и быть легитимной.
Законодатель, определяя в п. 2 ст. 298 ГК РФ, что учреждение вправе заниматься деятельностью, приносящей доходы, не закрепляет понятие такой деятельности и нигде более не упоминает о ней.


Список использованной литературы
Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1. от 30.111994 г. № 51-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 1994 г. № 32 ст. 3301.
ФЗ РФ от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»//Собрание законодательства РФ. 2006, № 45, ст. 4626.
ФЗ РФ от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»//Собрание законодательства РФ. 1996 г. № 3, ст. 145.
Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»//Собрание законодательства РФ. 1996, № 3, ст. 150.
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2004 г. № 71 «О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений»//Собрание законодательства РФ. 16.02.2004, № 7, ст. 537.
Андреев В. К. Предпринимательское законодательство России: научные очерки. –М.: Статут. 2008. -366с.
Козлова Н. В. Правосубъектность юридического лица. -М.: Статут. 2005. -474с.
Сорокина С. Я. Вещные права учреждений и их осуществление//Вещные права: система, содержание, приобретение: Сб. науч. тр. в честь проф. Б.Л. Хаскельберга/Под ред. Тузова Д. О. –М.: Статут, 2008. -310с.
Сумской Д. А. Статус юридических лиц. –М.: ЗАО Юстицинформ, 2006. -328с.
Григорьева Н. С. Автономные учреждения: создание, реорганизация и ликвидация//Гражданское право. 2008, № 4.
Клячкин А.Ю. Привлечение публично-правовых образований к субсидиарной ответственности//Закон. 2007. № 5.
Кряжевский А.П. Ответственность казенных предприятий и учреждений//Законодательство. 2000. № 12.
Лескова Ю. Г. Вещные права казенных предприятий и учреждений: особенности правового регулирования//Налоги (газета), 2009, № 16.
Лескова Ю. Г. Некоторые проблемы правового положения учреждения по новому законодательству//Юрист. 2007, № 4.
Сараев Д. В. Некоторые аспекты имущественных прав учреждений по действующему законодательству Российской Федерации//Юрист. 2001, № 10.
Степанов П.В. Корпоративные отношения в гражданском праве//Законодательство. 2002. № 6.
Суханов Е.А. О развитии гражданско-правового статуса государственных и муниципальных учреждений//Законодательство. 2006. № 12.
Феофилактов А.С. Право оперативного управления государственных (муниципальных) учреждений: проблемы реализации и защиты // Арбитражная практика. 2007. № 6.
Хлобыстова Е. А. Отдельные проблемы участия учреждений в гражданском обороте//Юрист. 2007, № 3.
Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 г. № 21 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением ст. 120 ГК РФ»//СПС Консультант Плюс.
ФЗ РФ от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»//Собрание законодательства РФ. 1996 г. № 3, ст. 145
Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1. от 30.111994 г. № 51-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 1994 г. № 32 ст. 3301
Степанов П.В. Корпоративные отношения в гражданском праве//Законодательство. 2002. № 6. С. 35 - 41
Козлова Н.В. Правосубъектность юридического лица. -М.: Статут. 2005. С. 62
ФЗ РФ от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»//Собрание законодательства РФ. 2006, № 45, ст. 4626
Сорокина С. Я. Вещные права учреждений и их осуществление//Вещные права: система, содержание, приобретение: Сб. науч. тр. в честь проф. Б.Л. Хаскельберга/Под ред. Тузова Д. О. –М.: Статут, 2008. С. 113
Клячкин А.Ю. Привлечение публично-правовых образований к субсидиарной ответственности//Закон. 2007. № 5. С. 17
Суханов Е.А. О развитии гражданско-правового статуса государственных и муниципальных учреждений//Законодательство. 2006. № 12. С. 14
Кряжевский А.П. Ответственность казенных предприятий и учреждений//Законодательство. 2000. № 12. С. 8
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2004 г. № 71 «О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений»//Собрание законодательства РФ. 16.02.2004, № 7, ст. 537
Григорьева Н. С. Автономные учреждения: создание, реорганизация и ликвидация//Гражданское право. 2008, № 4. С. 110
Сумской Д. А. Статус юридических лиц. –М.: ЗАО Юстицинформ, 2006. С. 112

Андреев В. К. Предпринимательское законодательство России: научные очерки. –М.: Статут. 2008. С. 56
Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»//Собрание законодательства РФ. 1996, № 3, ст. 150
Сараев Д. В. Некоторые аспекты имущественных прав учреждений по действующему законодательству Российской Федерации//Юрист. 2001, № 10. С. 32
Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 г. № 21 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением ст. 120 ГК РФ»//СПС Консультант Плюс
Лескова Ю. Г. Вещные права казенных предприятий и учреждений: особенности правового регулирования//Налоги (газета), 2009, № 16. С. 22
Феофилактов А.С. Право оперативного управления государственных (муниципальных) учреждений: проблемы реализации и защиты // Арбитражная практика. 2007. № 6. С. 13
Суханов Е.А. О развитии гражданско-правового статуса государственных и муниципальных учреждений // Законодательство. 2006. № 12. С. 18
Сорокина С. Я. Указ. Соч. С. 110
Лескова Ю. Г. Некоторые проблемы правового положения учреждения по новому законодательству//Юрист. 2007, № 4. С. 44
Хлобыстова Е. А. Отдельные проблемы участия учреждений в гражданском обороте//Юрист. 2007, № 3. С. 44












12

Список использованной литературы
1.Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1. от 30.111994 г. № 51-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 1994 г. № 32 ст. 3301.
2.ФЗ РФ от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»//Собрание законодательства РФ. 2006, № 45, ст. 4626.
3.ФЗ РФ от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»//Собрание законодательства РФ. 1996 г. № 3, ст. 145.
4.Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»//Собрание законодательства РФ. 1996, № 3, ст. 150.
5.Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2004 г. № 71 «О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений»//Собрание законодательства РФ. 16.02.2004, № 7, ст. 537.
6.Андреев В. К. Предпринимательское законодательство России: научные очерки. –М.: Статут. 2008. -366с.
7.Козлова Н. В. Правосубъектность юридического лица. -М.: Статут. 2005. -474с.
8.Сорокина С. Я. Вещные права учреждений и их осуществление//Вещные права: система, содержание, приобретение: Сб. науч. тр. в честь проф. Б.Л. Хаскельберга/Под ред. Тузова Д. О. –М.: Статут, 2008. -310с.
9.Сумской Д. А. Статус юридических лиц. –М.: ЗАО Юстицинформ, 2006. -328с.
10.Григорьева Н. С. Автономные учреждения: создание, реорганизация и ликвидация//Гражданское право. 2008, № 4.
11.Клячкин А.Ю. Привлечение публично-правовых образований к субсидиарной ответственности//Закон. 2007. № 5.
12.Кряжевский А.П. Ответственность казенных предприятий и учреждений//Законодательство. 2000. № 12.
13.Лескова Ю. Г. Вещные права казенных предприятий и учреждений: особенности правового регулирования//Налоги (газета), 2009, № 16.
14.Лескова Ю. Г. Некоторые проблемы правового положения учреждения по новому законодательству//Юрист. 2007, № 4.
15.Сараев Д. В. Некоторые аспекты имущественных прав учреждений по действующему законодательству Российской Федерации//Юрист. 2001, № 10.
16.Степанов П.В. Корпоративные отношения в гражданском праве//Законодательство. 2002. № 6.
17.Суханов Е.А. О развитии гражданско-правового статуса государственных и муниципальных учреждений//Законодательство. 2006. № 12.
18.Феофилактов А.С. Право оперативного управления государственных (муниципальных) учреждений: проблемы реализации и защиты // Арбитражная практика. 2007. № 6.
19.Хлобыстова Е. А. Отдельные проблемы участия учреждений в гражданском обороте//Юрист. 2007, № 3.
20.Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 г. № 21 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением ст. 120 ГК РФ»//СПС Консультант Плюс.

Вопрос-ответ:

Какова правовая природа учреждения?

Учреждение является субъектом гражданского права, имеет некоммерческий характер и создается для реализации определенных общественных целей, установленных учредителем.

Какие процедуры необходимы для создания, реорганизации и ликвидации учреждения?

Порядок создания, реорганизации и ликвидации учреждения устанавливается законодательством Российской Федерации. Для создания учреждения необходимо выполнить ряд процедур, включая утверждение устава, государственную регистрацию и получение лицензии.

Какое регулирование существует для деятельности учреждения?

Деятельность учреждения регулируется законодательством Российской Федерации и другими нормативными актами. Учреждение обязано следовать правовому режиму имущества, а также обеспечивать эффективное управление и контроль за своей деятельностью.

Как организуется управление в учреждении?

Управление в учреждении осуществляется в соответствии с уставом и руководством, которые утверждаются учредителем. Учреждение может иметь совет директоров или другие органы управления, которые принимают решения по вопросам деятельности учреждения.

Какие изменения и дополнения к уставу учреждения подлежат регистрации?

Изменения и дополнения к уставу учреждения подлежат регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Это может включать изменения в целях и задачах учреждения, структуре управления, системе финансового контроля и другие вопросы, влияющие на деятельность учреждения.

Каков правовой статус учреждения?

Учреждение является субъектом гражданского права и имеет правовую природу самостоятельного общественно-правового образования.

Какие порядки существуют для создания, реорганизации и ликвидации учреждения?

Создание, реорганизация и ликвидация учреждений осуществляются в соответствии с установленными законодательством порядками.

Как учреждению предоставляется правовая защита его имущества?

Учреждение имеет особый правовой режим имущества, который обеспечивает его защиту в рамках законодательства.

Как осуществляется управление в учреждении?

Управление в учреждении осуществляется в соответствии с его уставом и другими нормативными актами, утвержденными компетентными органами.

Какие условия должны быть созданы в университете для всех работников?

В университете должны быть созданы условия, обеспечивающие комфортные и безопасные условия труда для всех его работников.