Организация учетного процесса и налогообложение индивидуальных предпринимателей (на примере ИП Габдуллина В.Н. )

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Бухгалтерский учет
  • 4141 страница
  • 96 + 96 источников
  • Добавлена 15.02.2010
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
«Организация учетного процесса и налогообложение индивидуальных предпринимателей (на примере ИП Габдуллина В.Н.)»

Введение
Глава 1. Развитие предпринимательства в Российской Федерации
1.1. Современное состояние малого бизнеса
1.2. Нормативное регулирование деятельности индивидуальных предпринимателей.
1.3. Характеристика деятельности ИП Габдуллина В.Н.
Глава 2. Учет доходов и расходов ИП Габдуллина В.Н.
2.1.Общая система организации учета у ИП
2.2.Учет доходов ИП Габдуллина В.Н.
2.3.Учет расходов ИП Габдуллина В.Н.
Глава 3. Налогообложение деятельности индивидуальных предпринимателей
3.1. Общий режим налогообложения
3.2. ЕНВД (посмотреть изменения)
3.3. Налоговая отчетность ИП Габдуллина В.Н.
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения

Фрагмент для ознакомления

Как уже отмечалось, в книге учета доходов и расходов отражаются только показатели, необходимые для расчета единого налога.
3. Данные бухгалтерского учета требуются для определения дивидендов и чистых активов (см. Письма Минфина России от 15 декабря 2005 г. N 03-11-04/2/154, от 8 июня 2005 г. N 03-03-02-04 и от 11 марта 2004 г. N 04-02-05/3/19).
Цель создания любой коммерческой организации - получение прибыли. И независимо от режима налогообложения успешно работающая организация получает положительный финансовый результат в виде прибыли. Акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью по прошествии определенного времени могут принимать решения о выплате доходов своим участникам (по итогам квартала, полугодия, девяти месяцев и года) в соответствии с учредительными документами и учетной политикой. Отсутствие в тексте гл. 26.2 НК РФ понятия "прибыль" не ограничивает права учредителей на получение дивидендов.
Согласно ст. 43 НК РФ дивидендом признается любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, которая остается после налогообложения, по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале организации. Статьей 42 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" установлено, что дивиденды выплачиваются из чистой прибыли общества. Организации, применяющие УСН и выплачивающие доходы в виде дивидендов другим организациям, определяют чистую прибыль в соответствии с Планом счетов (Письмо Минфина России от 11 марта 2004 г. N 04-02-05/3/19).
Организация, выплачивающая дивиденды, признается налоговым агентом по исчислению и уплате налога с дивидендов, и организации, применяющие УСН, не являются исключением. Соответственно, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на налогового агента, он несет ответственность по законодательству.
4. На практике организации, работающие на УСН, могут столкнуться с иными ситуациями, когда данные бухгалтерского учета просто необходимы, например получение кредита в банке, утрата права на применение УСН при несоответствии требованиям ст. 346.12 НК РФ. В последнем случае при переходе на обычный режим налогообложения бухгалтерский учет необходимо восстановить с начала квартала, следующего за кварталом, в котором было утрачено право на применение УСН. Все, кто испытал сложности перехода с одной системы на другую, рекомендуют не отказываться от ведения бухгалтерского учета во время применения упрощенной системы.
Таким образом, организации, применяющие УСН, формально освобождены от ведения полного бухгалтерского учета и составления отчетности. А фактически обстоятельства вынуждают вести его с охватом всех хозяйственных операций. В связи с этим бухгалтерам следует взвешенно подходить к принятию решения об отказе от ведения бухгалтерского учета.
Ограниченный перечень расходов. Правда, как уже отмечалось, в последнее время данный перечень постоянно расширяется, и это дает положительный эффект.
Освобождение от уплаты НДС. Переход на УСН может привести к снижению числа покупателей из тех, кто платит НДС, так как им невыгодно иметь договорные отношения с организациями, находящимися на спецрежиме, из-за невозможности применения налоговых вычетов по НДС. Иначе говоря, из-за УСН может уменьшиться привлекательность и конкурентоспособность коммерческих предложений лицам, являющимся плательщиками НДС.
В некоторых случаях, чтобы не потерять контрагента, организация, применяющая УСН, идет навстречу покупателю, выделяя в стоимости реализуемых товаров (работ, услуг) НДС и выставляя счет-фактуру. Совершая такие действия, нужно оценить их последствия. В этой ситуации организация, перешедшая на УСН, должна по окончании квартала, в котором выставлен счет-фактура, перечислить в бюджет предъявленный покупателю (заказчику) НДС и представить налоговую декларацию по НДС (п. 5 ст. 173, п. п. 4 и 5 ст. 174 НК РФ). К тому же, по мнению Минфина России, указанную в счете-фактуре и полученную от покупателя сумму НДС придется включить в доходы, а в расходах она никак учитываться не будет (Письма от 7 сентября 2007 г. N 03-04-06-02/188 и от 16 апреля 2004 г. N 04-03-11/61). Тем самым сумма налога при УСН только увеличится. Правда, в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 12 октября 2005 г. по делу N А66-1094/2005 указано, что в целях исчисления единого налога по УСН суммы НДС, поступившие на расчетный счет плательщика единого налога от покупателей товаров (работ, услуг) и перечисленные налогоплательщиком в бюджет, не учитываются в составе доходов. Это объясняется тем, что не соблюдаются принципы признания доходов, установленные ст. 41 НК РФ.
Вместе с тем на основании счета-фактуры, выставленного организацией, работающей на УСН, покупатель (заказчик) сможет принять НДС к вычету только через суд, ведь налоговые органы выступают против такого вычета (Приложение к Письму ФНС России от 17 мая 2005 г. N ММ-6-03/404@, Письмо УФНС России по г. Москве от 8 июля 2005 г. N 19-11/48885). И это несмотря на то, что все решения арбитражных судов, вынесенные по спорам с налоговыми органами в рассмотренной ситуации, пока были в пользу налогоплательщиков (см., например, Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 27 марта 2006 г. по делу N Ф04-2073/2006(20905-А70-33), ФАС Северо-Западного округа от 30 августа 2005 г. по делу N А05-2898/2005-13).
Следовательно, чтобы удержать клиента - плательщика НДС, организации, находящейся на УСН, лучше либо установить цену товаров (работ, услуг) таким образом, чтобы это было выгодно обеим сторонам, либо выступать в роли посредника. Последний способ больше всего подойдет оптовым организациям, которые закупают товар для последующей перепродажи. Оптовая организация, применяющая УСН, превращается из продавца в посредника между покупателем и поставщиком, которые находятся на общей системе налогообложения. По условиям договора покупатель поручает организации, применяющей спецрежим (посреднику), приобрести для него товар. За эту услугу посредник получает вознаграждение. В результате купленное имущество организация, находящаяся на УСН, приобретет для покупателя, находящегося на общем режиме, а значит, с учетом НДС. Следовательно, "входной" НДС покупатель сможет принять к вычету. Кстати, такая ситуация взаимовыгодна. Ведь организация, применяющая УСН, включит в доходы лишь сумму комиссионного вознаграждения, т.е. вероятность превысить лимит выручки, позволяющий оставаться на УСН, резко снижается. Кроме того, сокращается сама сумма доходов (доходом будет не вся выручка, а лишь вознаграждение) и, как следствие, уменьшается единый налог.
Признание доходов и расходов кассовым методом. Такой порядок, в свою очередь, может привести к существенному занижению суммы расходов (в них не включается стоимость неоплаченных покупок).
Применение УСН внутри холдинга. Пристальное внимание со стороны налоговых органов могут вызвать дробление бизнеса, перевод во вновь создаваемые организации персонала, аренда персонала. Налоговые органы рассматривают такие взаимоотношения как схему уклонения от уплаты ЕСН.
Ситуации, связанные с выводом персонала из штата одной организации в организацию, работающую на УСН, неоднократно рассматривались в арбитражных судах. Причем судебная практика неоднозначна в решении данных споров. Примерами судебных решений не в пользу налогоплательщиков, в частности, служат Постановление ФАС Уральского округа от 19 июня 2007 г. по делу N Ф09-4597/07-С2 и Решение Арбитражного суда Тверской области от 18 мая 2006 г. по делу N А66-1863/2006.
Однако существует арбитражная практика в пользу налогоплательщиков, например Постановление ФАС Северо-Западного округа от 1 октября 2007 г. по делу N А66-1148/2007.
Дробление бизнеса на несколько юридических лиц само по себе не является основанием для признания необоснованности налоговой выгоды для этого бизнеса. Нужно принимать во внимание, что цель деятельности каждого хозяйствующего субъекта заключается в извлечении прибыли (п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса РФ). Если будет установлено, что дробление бизнеса произошло исключительно для увеличения законно получаемых доходов в целом по группе лиц или предотвращения убыточности, вызванной изменением налогового законодательства, то это, на наш взгляд, минимизирует налоговые риски и повысит шансы выиграть налоговый спор.
В качестве доказательства своей добросовестности налогоплательщик может привести, например, аргументы, согласно которым цель данной реорганизации состоит в сохранении бизнеса на конкурентном уровне на рынке при невозможности изменить ценовую политику так, чтобы сохранить прибыльность, попытке избежать убыточности организации в связи с изменениями налогового законодательства, увеличивающими налоговую нагрузку, в результате которой деятельность организации может стать убыточной и привести к невозможности исполнить налоговые обязательства. Но полностью исключить риск налогового спора в данной ситуации не представляется возможным.
Также к недостаткам применения УСН можно отнести:
- невозможность возвратить из бюджета уплаченные суммы НДС (для организаций, которые совершают экспортные операции);
- необходимость уплачивать НДС при импорте товаров;
- необходимость уплачивать минимальный налог при убыточной деятельности.
Однако несмотря на все перечисленные моменты, УСН имеет достаточное преимущество перед общей системой, поскольку сумма единого налога в подавляющем большинстве случаев оказывается меньше сумм налогов, которые пришлось бы уплатить организации, находящейся на общем режиме налогообложения.

3.2. ЕНВД (посмотреть изменения)
Согласно ст. 346.28 НК РФ плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) признаются индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую этим налогом. В соответствии со ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД устанавливается для видов предпринимательской деятельности, перечень которых является закрытым и определяется п. 2 ст. 346.26. Этот перечень включает следующие виды предпринимательской деятельности:
- бытовые услуги, их группы, подгруппы, виды и (или) отдельные бытовые услуги, классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению;
- ветеринарные услуги;
- услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;
- услуги по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок); с 1 января 2009 г. под уплату ЕНВД подпадают услуги по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках (Федеральный закон от 22.07.2008 N 155-ФЗ), т.е. теперь заключение договора хранения автотранспортного средства не играет такой существенной роли в целях уплаты единого налога на вмененный доход, как это было ранее;
- автотранспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов, оказываемые организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;
- розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. м по каждому объекту организации торговли; розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 кв. м по каждому объекту организации торговли, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого ЕНВД не применяется;
- розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети; при этом с 1 января 2009 г. киоски, палатки, лотки не обязательно относятся к объектам стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов;
- услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 кв. м по каждому объекту организации общественного питания; услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 кв. м по каждому объекту организации общественного питания, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого ЕНВД не применяется;
- услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;
- распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций;
- размещение рекламы на транспортных средствах;
- услуги по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 кв. м;
- услуги по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей;
- услуги по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания.
Таким образом, в соответствии с положениями гл. 26.3 НК РФ плательщиками ЕНВД признаются индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законом порядке, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, которые НК РФ, а также нормативными документами органов местного самоуправления признаются видами предпринимательской деятельности для целей обложения ЕНВД. Если НК РФ предусмотрен определенный вид предпринимательской деятельности, в отношении которого устанавливается обязательное применение ЕНВД, но в муниципальном районе, в котором зарегистрирован индивидуальный предприниматель, отсутствует нормативно-правовой акт, вводящий систему ЕНВД для указанного вида предпринимательской деятельности, то налогоплательщик не вправе применять систему налогообложения в виде ЕНВД.
НК РФ прямо предусматривает несколько категорий налогоплательщиков, применение которыми системы ЕНВД запрещено для видов предпринимательской деятельности, указанных в п. 2 ст. 346.26 НК РФ. К таким категориям относятся налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, а также если деятельность осуществляется индивидуальными предпринимателями, перешедшими в соответствии с гл. 26.1 НК РФ на уплату единого сельскохозяйственного налога, и указанные индивидуальные предприниматели реализуют через свои объекты организации торговли и (или) общественного питания произведенную ими сельскохозяйственную продукцию, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства.
Таким образом, в соответствии с Законом N 155-ФЗ с 1 января 2009 г. категория хозяйствующих субъектов, которые не вправе применять ЕНВД, значительно расширена.
Система налогообложения в виде ЕНВД заменяет ряд налогов единым налогом на вмененный доход. Индивидуальные предприниматели - плательщики ЕНВД освобождаются от уплаты налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), от единого социального налога (если индивидуальный предприниматель осуществляет выплаты физическим лицам), от налога на имущество физических лиц. Согласно Письму Минфина России от 30.06.2008 N 03-11-05/159 индивидуальный предприниматель - плательщик ЕНВД не вправе применять стандартные, социальные и имущественные налоговые вычеты в соответствии с гл. 23 НК РФ, поскольку данный индивидуальный предприниматель не является плательщиком налога на доходы физических лиц.
Отметим, что применение системы ЕНВД не освобождает индивидуального предпринимателя от обязанностей налогового агента в отношении уплаты НДФЛ в соответствии со ст. 226 НК РФ. На это указал также и Минфин Российской Федерации в своем Письме от 28.05.2007 N 03-11-04/3/177.
Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД, не признаются налогоплательщиками НДС (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл. 21 НК РФ, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД), за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Согласно ст. 346.26 НК РФ индивидуальные предприниматели - плательщики ЕНВД обязаны уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, если индивидуальный предприниматель является плательщиком ЕНВД, то он освобождается от ряда налогов, указанных в п. 4 ст. 346.26 НК РФ. Иные предусмотренные законодательством Российской Федерации налоги и сборы плательщики ЕНВД обязаны уплачивать в общем порядке, это:
- транспортный налог;
- земельный налог;
- акцизы;
- государственная пошлина;
- НДС при ввозе товаров на таможенную границу Российской Федерации;
- законодательно установленные сборы.
Пунктами 6 и 7 ст. 346.26 НК РФ установлено, что плательщики ЕНВД обязаны вести раздельный учет в случаях:
- одновременного осуществления двух и более видов предпринимательской деятельности, облагаемых ЕНВД согласно п. 2 ст. 346.26 НК РФ;
- одновременного осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой в рамках ЕНВД, а также видов предпринимательской деятельности в рамках иных режимов налогообложения.
Ведение раздельного учета в соответствии с п. п. 6, 7 ст. 346.26 НК РФ является обязанностью налогоплательщика. Помимо прямой обязанности плательщика ЕНВД вести раздельный учет, предусмотренной положениями гл. 26.3 НК РФ, существуют иные случаи, при возникновении которых налогоплательщик должен вести раздельный учет показателей, используемых для расчетов сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет. Так, плательщик ЕНВД обязан вести раздельный учет при условии осуществления предпринимательского вида деятельности, облагаемого ЕНВД, на территориях одного муниципального образования, которым присвоены разные коды ОКАТО (п. 5.1 Порядка заполнения налоговой декларации по ЕНВД для отдельных видов деятельности, утвержденного Приказом Минфина России от 08.12.2008 N 137н). Также плательщики ЕНВД должны вести раздельный учет показателей, осуществляя один вид предпринимательской деятельности при наличии нескольких корректирующих коэффициентов К2.
Глава 26.3 НК РФ не содержит порядка ведения раздельного учета плательщиками ЕНВД. Следовательно, налогоплательщик вправе разработать и применять собственный порядок ведения раздельного учета.
Порядок перехода с общей системы налогообложения на систему ЕНВД и обратно регулируется п. п. 8, 9 ст. 346.26 НК РФ.
В соответствии с п. 8 ст. 346.26 НК РФ индивидуальные предприниматели при переходе с общего режима налогообложения на уплату единого налога выполняют следующее правило: суммы НДС, исчисленные и уплаченные с сумм оплаты (частичной оплаты), полученной до перехода на уплату единого налога в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг или передачи имущественных прав, осуществляемых в период после перехода на уплату единого налога, подлежат вычету в последнем налоговом периоде, предшествующем месяцу перехода плательщика НДС на уплату единого налога, при наличии документов, свидетельствующих о возврате сумм налога покупателем в связи с переходом налогоплательщика на уплату единого налога.
В соответствии с п. 9 ст. 346.26 НК РФ индивидуальные предприниматели, уплачивающие единый налог, при переходе на общий режим налогообложения выполняют следующее правило: суммы НДС, предъявленные налогоплательщику, перешедшему на уплату единого налога, по приобретенным им товарам (работам, услугам, имущественным правам), которые не были использованы в деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, подлежат вычету при переходе на общий режим налогообложения в порядке, предусмотренном гл. 21 НК РФ для плательщиков НДС.
Отдельные налоговые обязанности, возникающие у налогоплательщиков ЕНВД, определены положениями гл. 26.3 НК РФ, в частности в ст. 346.28 НК РФ.
Согласно Закону N 155-ФЗ с 1 января 2009 г. индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, облагаемые ЕНВД, обязаны встать на учет в налоговом органе по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) по таким видам предпринимательской деятельности, как автотранспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов, оказываемые организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг; развозная и разносная розничная торговля, осуществляемая через объекты нестационарной торговой сети; размещение рекламы на транспортных средствах.
Нередки случаи, когда индивидуальный предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность на территориях нескольких городских округов или муниципальных районов, на нескольких внутригородских территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, на территориях которых действуют несколько налоговых органов. Постановка на учет индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика ЕНВД в таких случаях производится в налоговом органе, на подведомственной территории которого расположено место осуществления предпринимательской деятельности, указанном первым в заявлении о постановке на учет индивидуального предпринимателя в качестве плательщика ЕНВД. Данное изменение подтвердило точку зрения Минфина России, изложенную в Письме от 01.10.2007 N 03-11-02/249.
С 1 января 2009 г. налоговый орган, осуществивший постановку на учет индивидуального предпринимателя в качестве плательщика ЕНВД, в течение пяти дней (новый ограниченный срок) со дня получения заявления о постановке на учет выдает уведомление о постановке на учет индивидуального предпринимателя в качестве плательщика ЕНВД, что, кстати, позволит немного защититься при спорах в отношении того, облагается ли предпринимательская деятельность ЕНВД. В течение максимум пяти дней со дня прекращения предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД, налогоплательщик должен подать заявление о снятии с учета в качестве налогоплательщика единого налога. Налоговый орган в течение пяти дней (новый ограниченный срок) со дня получения от налогоплательщика заявления о снятии с учета в качестве налогоплательщика единого налога должен направить ему уведомление о снятии его с учета. Форма заявления о постановке или снятии с учета индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога устанавливается Федеральной налоговой службой.
Помимо постановки на учет в качестве плательщика ЕНВД организации и индивидуальные предприниматели обязаны подать налоговую декларацию по ЕНВД по истечении налогового периода. Ответственность за непредоставление налоговой декларации в установленный законодательством о налогах и сборах срок установлена ст. 119 НК РФ.
Объектом налогообложения по ЕНВД признается вмененный доход, под которым понимается потенциально возможный доход налогоплательщика ЕНВД, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода. Таким образом, вмененный доход - это не фактический доход налогоплательщика, который он получил в течение налогового периода, а потенциально возможный доход, который он мог бы получить при осуществлении конкретного вида предпринимательской деятельности.
Базой для исчисления ЕНВД является стоимостная величина вмененного дохода, определяемая как произведение базовой доходности, скорректированной с учетом коэффициентов, и физического показателя. Физический показатель и величина базовой доходности устанавливаются для каждого конкретного вида предпринимательской деятельности ст. 346.29 НК РФ.
На практике довольно часто встречаются ситуации, когда в течение налогового периода физический показатель, используемый налогоплательщиком для целей исчисления ЕНВД, меняется. В этом случае указанное изменение учитывается с начала того месяца, в котором оно произошло. Причем для целей исчисления ЕНВД за налоговый период в расчет берется средняя арифметическая физического показателя.
В соответствии с п. 4 ст. 346.29 НК РФ при исчислении ЕНВД налогоплательщики вправе корректировать базовую доходность при помощи коэффициентов К1 и К2.
Согласно ст. 346.27 НК РФ под коэффициентом К1 понимается устанавливаемый на календарный год коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем периоде. Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Законом N 155-ФЗ установлено новое понятие коэффициента-дефлятора, под которым теперь понимается устанавливаемый на календарный год коэффициент-дефлятор, рассчитываемый как произведение коэффициента, применяемого в предшествующем периоде, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году, который определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 346.27 НК РФ под коэффициентом К2 понимается корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность ведения предпринимательской деятельности. Величина К2 устанавливается представительными органами муниципальных районов, городских округов, законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
При этом местные власти могут установить как общий коэффициент К2, так и его отдельные составляющие, называемые значениями коэффициента К2. Во втором случае, когда величина коэффициента состоит из отдельных его значений, плательщики ЕНВД самостоятельно перемножают указанные значения для получения корректирующего коэффициента и полученный результат применяют в целях исчисления ЕНВД. Устанавливаемые местными властями значения коэффициента К2 должны находиться в диапазоне от 0,005 до 1 включительно (п. 7 ст. 346.29 НК РФ).
Значение коэффициента К2 устанавливается местными властями на срок не менее одного календарного года. Более того, если местные власти не успеют принять соответствующий нормативно-правовой акт в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 5 НК РФ, то в текущем календарном году налогоплательщикам ЕНВД следует применять значение прошлого коэффициента К2.
Значения корректирующего коэффициента К2 округляются до третьего знака после запятой. Значения физических показателей указываются в целых единицах. Все значения стоимостных показателей декларации указываются в полных рублях. Значения стоимостных показателей менее 50 коп. (0,5 единицы) отбрасываются, а 50 коп. (0,5 единицы) и более округляются до полного рубля (целой единицы) (п. 11 ст. 346.29 в ред. Закона N 155-ФЗ).
С 1 января 2009 г. в соответствии с п. 6 ст. 346.29 НК РФ для целей исчисления суммы ЕНВД через значение корректирующего коэффициента К2 прекращен учет фактического периода времени осуществления предпринимательской деятельности. При этом сохранилась возможность не платить ЕНВД, если деятельность в течение квартала вообще не осуществлялась (п. 3 ст. 346.28 НК РФ).
Налоговым периодом по ЕНВД признается квартал (ст. 346.30 НК РФ). Ставка единого налога устанавливается в размере 15% величины вмененного дохода (ст. 346.31 НК РФ).
Чтобы рассчитать сумму единого налога, следует величину вмененного дохода умножить на ставку налога:

ЕНВД = ВД x 15 : 100,

где ВД - вмененный доход за квартал.
Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода (п. 1 ст. 346.32 НК РФ). Таким образом, налогоплательщик сначала получает доход, а потом из этого дохода уплачивает налог. Подлежащая уплате сумма ЕНВД уплачивается налогоплательщиком по итогам I, II, III, IV кварталов, а именно до 25 апреля, до 25 июля, до 25 октября, до 25 января. Уплата ЕНВД может осуществляться в наличной и в безналичной формах.
Исчисленный по итогам налогового периода налог может быть уменьшен налогоплательщиком на следующие суммы (п. 2 ст. 346.32 НК РФ).
1. Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации с выплат работникам, занятым в деятельности, облагаемой ЕНВД.
2. Сумма страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование. Обязанность по уплате страховых взносов в виде фиксированных платежей возникает у индивидуального предпринимателя с момента приобретения им указанного статуса и не связана с фактическим осуществлением предпринимательской деятельности и получением доходов. Такие выводы содержатся в Постановлениях ФАС Волго-Вятского округа от 24.05.2006 N А38-7977-17/661-2005, ФАС Западно-Сибирского округа от 16.06.2006 N Ф04-3320/2006(23235-А70-23) по делу N А70-1738/25-06. Аналогичное мнение выразил и Конституционный Суд Российской Федерации в Определениях от 12.05.2005 N 211-О, от 08.04.2004 N 92-О.
Для того чтобы уменьшить исчисленную сумму ЕНВД на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных за свое страхование, индивидуальный предприниматель обязан уплатить страховые взносы в виде фиксированных платежей до подачи декларации по ЕНВД за соответствующий квартал (Письмо Минфина России от 10.07.2006 N 03-11-05/174). При этом не имеет значения, за какой период взносы уплачиваются, главное, чтобы они были уплачены до подачи декларации.
Отметим, что индивидуальные предприниматели могут уплачивать фиксированные платежи по своему усмотрению - либо единовременно за текущий календарный год в полном объеме, либо частями в течение года. При этом окончательный расчет должен быть осуществлен до 31 декабря календарного года (п. п. 4, 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2005 N 582 "Об утверждении Правил уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в минимальном размере").
ЕНВД за конкретный налоговый период (например, за III квартал года) уменьшается на сумму уплаченных в этом же периоде фиксированных пенсионных платежей, даже если они уплачены за I, II, III и IV кварталы одновременно. При этом необходимым условием является то, чтобы платежи были произведены до подачи декларации за III квартал.
3. Сумма выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. Сумма ЕНВД не может быть уменьшена более чем на 50% (п. 2 ст. 346.32 НК РФ).
Согласно п. 3 ст. 346.32 НК РФ налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода. Суммы ЕНВД зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (ст. 346.33 НК РФ). В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации суммы ЕНВД в размере 90% зачисляются в бюджеты муниципальных районов (п. 2 ст. 61.1), городских округов (п. 2 ст. 61.2), бюджеты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (п. 3 ст. 56). 5% ЕНВД зачисляется в бюджет ФСС РФ; 0,5% - в бюджет ФОМС; 4,5% - в бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов обязательного медицинского страхования (ст. 146).
3.3. Налоговая отчетность ИП Габдуллина В.Н.
Доходы и расходы индивидуального предпринимателя Габдуллиной В.Н. за 2009 г. составили 510 000 и 250 000 руб. соответственно.
В 2008 г. Габдуллиной В.Н. получен убыток в сумме 120 000 руб. За этот год она уплатила минимальный налог в размере 3000 руб.
По итогам девяти месяцев 2009 г. предприниматель уплатила в бюджет авансовых платежей по единому налогу в сумме 27 300 руб.
Рассчитаем сумму единого налога.
Налоговая база по единому налогу за 2009 г. составит 260 000 руб. (510 000 - 250 000).
При этом налогоплательщик вправе уменьшить налоговую базу 2009 г. на сумму понесенного в 2008 г. убытка и величину уплаченного минимального налога, т.е. на 123 000 руб. (120 000 + 3000).
Следовательно, сумма налога за 2009 г. будет равна 20 550 руб. (260 000 руб. - 123 000 руб.) x 15%.
Данная сумма больше величины минимального налога 5100 руб. (510 000 руб. x 1%). Значит, именно она подлежит уплате в бюджет.
Поскольку сумма уплаченных в течение года авансовых платежей превышает сумму единого налога к уплате, предприниматель имеет право зачесть авансовые платежи в счет уплаты налога за 2009 г. на основании заявления.
Налогоплательщики-организации обязаны представить налоговую декларацию не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, а индивидуальные предприниматели - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. п. 1 и 2 ст. 346.23 НК РФ).
Если последний день срока приходится на выходной и (или) нерабочий праздничный день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ). Таким образом, если срок сдачи налоговой декларации выпадает на воскресенье, ее можно подать и в понедельник.
С 1 января 2009 г. налоговая декларация по единому налогу представляется организациями и предпринимателями только по итогам налогового периода, т.е. один раз за весь календарный год.
До 1 января 2009 г. плательщики единого налога в связи с применением упрощенного режима налогообложения должны были представлять в налоговый орган налоговые декларации по итогам не только налогового, но и отчетных периодов.
Плательщики единого налога обязаны подавать налоговую декларацию даже в случае, если в налоговом периоде они не осуществляли предпринимательскую деятельность, т.е. деятельность указанных лиц была приостановлена (Определение Конституционного Суда РФ от 17.06.2008 N 499-О-О).
Суд исходил из того, что обязанность по представлению декларации не ставится налоговым законодательством в зависимость от результатов предпринимательской деятельности, т.е. от факта получения дохода в соответствующем налоговом периоде.
Налогоплательщик, не осуществляющий операции, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе), и не имеющий по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию (п. 2 ст. 80 НК РФ). Ее форма и Порядок заполнения утверждены Приказом Минфина России от 10.07.2007 N 62н.
Упрощенная налоговая декларация подается ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
Таким образом, плательщик единого налога, соответствующий требованиям п. 2 ст. 80 НК РФ, представляет единую (упрощенную) налоговую декларацию ежеквартально. Если же у него наблюдается движение по счетам в налоговом периоде, он подает налоговую декларацию в порядке, предусмотренном положениями гл. 26.2 НК РФ.
Непредставление (несвоевременное представление) налоговой декларации влечет наложение штрафа в соответствии со ст. 119 НК РФ (его минимальный размер составляет 100 руб.).
Налоговая декларация по единому налогу подается в налоговый орган по месту нахождения организации (п. 1 ст. 346.23 НК РФ). Если у организации имеются обособленные подразделения, она отчитывается по единому налогу в налоговый орган, выдавший ей свидетельство о постановке на налоговый учет.
Налоговая декларация может быть представлена в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства предпринимателя) одним из следующих способов: лично или через своего представителя, по почте или в электронном виде (п. 4 ст. 80 НК РФ).
Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации, представленной налогоплательщиком по установленной форме. Налоговые органы также обязаны по просьбе налогоплательщика проставлять на копии налоговой декларации отметку о ее принятии и дату получения. Если декларация предоставляется в налоговый орган в электронном виде, налогоплательщик вправе получить квитанцию, свидетельствующую о принятии налоговой декларации налоговым органом. Если же налоговая декларация направляется по почте, днем ее представления считается дата почтового отправления с описью вложения.
Форма налоговой декларации по единому налогу в связи с применением УСН и Порядок ее заполнения утверждены Приказом Минфина России от 17.01.2006 N 7н.
Налоговая декларация состоит из трех частей: титульного листа, разд. 1 и 2. Титульный лист содержит информацию о реквизитах налогоплательщика, об объекте налогообложения, выбранного налогоплательщиком, также на нем проставляется дата представления декларации в налоговый орган.
В разд. 1 декларации указывается сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по данным налогоплательщика. Раздел 2 содержит расчет суммы налога (минимального налога).
При обнаружении налогоплательщиком фактов неотражения или неполноты отражения сведений, ошибок, приведших к занижению суммы налога, и недостоверных сведений он представляет в налоговый орган уточненную налоговую декларацию.
Если невозможно установить, к какому периоду относится ошибка, перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за налоговый период, в котором она выявлена.
Уточненная декларация должна подаваться по форме, которая действует на момент внесения изменений, а не на момент подачи "основной" декларации. В ней не должны учитываться результаты налоговых проверок, проведенных налоговым органом за налоговый период, когда производится перерасчет налоговой базы и суммы налога.
В графе "Вид документа" основной налоговой декларации ставится цифра 1, в уточненной - цифра 3, а через дробь указывается номер корректировки.
При подписании налоговой декларации руководитель организации или индивидуальный предприниматель удостоверяет полноту и достоверность сведений, указанных в налоговой декларации по единому налогу в связи с применением упрощенного налогового режима в соответствии с положениями гл. 26.2 НК РФ.
Если полноту и достоверность сведений заверяет уполномоченный представитель налогоплательщика, к налоговой декларации необходимо приложить копию документа, на основании которого действует представитель налогоплательщика (доверенность).
Порядок заполнения налоговой декларации по единому налогу рассмотрим на примере.
Индивидуальный предприниматель Габдуллина В.Н. занимается торговлей (код ОКВЭД). Налогообложение производится в соответствии с УСН с объектом "доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов".
За 2009 г. величина доходов индивидуального предпринимателя, исчисленная нарастающим итогом с начала года, составила 2 500 000 руб. Расходы за 2009 г. составили 2 302 000 руб.
В 2008 г. предпринимателем был получен убыток в размере 4000 руб., он уплатил в бюджет минимальный налог в сумме 24 000 руб. Соответственно, разница между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленного в общеустановленном порядке, составляет 24 000 руб.
Заполненная налоговая декларация индивидуального предпринимателя за 2009 г. представлена в приложении1.
Заключение

За прошедшие 10 лет малое предпринимательство постоянно сталкивается со множеством трудностей, которые заставляют его действовать сообразно складывающейся ситуацией и нередко вне правового поля, придумывать хитроумные схемы занижения налогов или вовсе ухода от их уплаты.
Субъекты малого предпринимательства являются стабильным источником налоговых поступлений, важнейшим способом преодоления дотационности местных бюджетов, малое предпринимательство является необходимым и неотъемлемым субъектом рынка.
В основе специальных режимов налогообложения лежит замена уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за отчетный период.
Установленный законодательством Российской Федерации специальный налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения предоставляет субъектам малого предпринимательства возможность снижения налогового бремени, упрощения учета и отчетности, сокращения документооборота.
Упрощенная система налогообложения обладает рядом преимуществ по сравнению с общим режимом. Так, например, ряд налогов, такие как налог на прибыль организации (налог на доходы физических лиц для индивидуальных предпринимателей), налог на имущество организаций (налог на имущество физических лиц для индивидуальных предпринимателей), ЕСН, НДС заменяются единым налогом, с сохранением обязанности выплат страховых взносов в пенсионный фонд и оплаты больничных листов в предусмотренном порядке. Данное обстоятельство значительно упрощает ведения налогового учета и сдачи налоговой отчетности, так как обязанность вести налоговый учет и сдачу налоговой отчетности по каждому, указанному выше, налогу в отдельности заменяется необходимостью проведения указанных мероприятия только в отношении одного налога.
Также немаловажным фактом является упрощение бухгалтерского учета для налогоплательщиков, применяющих упрощенной системой налогообложения. Данное упрощение заключается в том, что отпадает необходимость ведения громоздкого бухгалтерского учета с использованием различных ведомостей, регистров, журналов, с заменой его бухгалтерским учетом с использованием Книги учета доходов и расходов, в которой порядок ведения бухгалтерских записей максимально упрощен. Данное обстоятельство позволяет сэкономить деньги на оплату услуг бухгалтера, приобретения канцелярских товаров и специализированного программного обеспечения, т.к. бухгалтерский учет по предложенной схеме может производить сам индивидуальный предприниматель, руководитель малого предприятия или другое уполномоченное лицо, не имеющее специального образования или опыта работы, без использования дорогостоящей вычислительной техники.
Есть необходимость обратить внимание на один недостаток упрощенной системы налогообложения, который заключается в необходимости возврата на основной режим в случае превышения установленных лимитов в отношении суммы полученного дохода в течение года, а также величины остаточной стоимости объектов основных средств. Налоговое законодательство устанавливает требование возврата на основной режим в случае нарушения указанных лимитов, начиная с того квартала, в котором произошло данное нарушение. В такой ситуации у налогоплательщика возникает сложность восстановления бухгалтерского и налогового учета за относительно большой промежуток времени (от нескольких дней до более двух месяцев). Но такую опасность можно исключить, если налогоплательщик будет постоянно следить за размером получаемого дохода и остаточной стоимости объектов основных средств, и в случае приближения данных величин своевременно организовать налоговый и бухгалтерский учет по правилам, установленным для налогоплательщиков, применяющих основной режим налогообложения.
Несмотря на перечисленные выше недостатки, положительные стороны УСНО значительно облегчают труд налогоплательщиков в области налогового и бухгалтерского учета, что делает упрощенную систему налогообложения привлекательной для субъектов малого бизнеса.
Одна из положительных сторон упрощенной системы налогообложения проявляется в возможности переноса полученных убытков на последующие налоговые периоды
Действующая с 2003 года упрощенная система предоставляет налогоплательщику самостоятельный выбор объекта налогообложения, что делает возможным при прогнозе налогового бремени учесть специфику деятельности организации или индивидуального предпринимателя.
Такие налоговые прогнозы очень важны при планировании работы субъекта предпринимательства.
Специальный налоговый режим - "Упрощенная система налогообложения" охватывает контингент налогоплательщиков, который никак нельзя назвать незначительным. В настоящее время предлагаемой системой смогут пользоваться плательщики с численностью персонала до 100 человек и доходом от реализации предыдущего года до 20 млн. руб. Таким образом, из числа плательщиков налога на прибыль потенциально уходят плательщики с численностью персонала от 15 до 100 человек.
Стимулом перехода на упрощенную систему, предусматривающую добровольное принятие решения, является резкое снижение ставки налога до 6% с выручки и 15% с чистого дохода, то есть практически в два раза. Если учесть, что налогоплательщики, использующие упрощенную систему налогообложения, имеют право пользоваться многими преимуществами, которые получили плательщики налога на прибыль в результате введения НК РФ, то целесообразность перехода очевидна. В частности, для них существенно расширены границы налоговых вычетов, в том числе за счет расходов на приобретение основных средств, предусмотрен перенос убытков на будущее, а доходы и расходы в любом случае определяются кассовым методом.
Список использованных источников и литературы
Налоговый кодекс РФ. Часть I (с дополнениями и изменениями).
Налоговый кодекс РФ. Часть II (с дополнениями и изменениями).
Гражданский кодекс РФ.
Бюджетный кодекс РФ.
Федеральный закон №137-ФЗ от 27.07.2006г. «О внесении изменений и дополнений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования».
Федеральный закон №144-ФЗ от 27.07.2006г. «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ в части создания благоприятных условий для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, а также внесении других изменений, направленных на повышение эффективности налоговой системы».
Закон РФ от 30.12.2001 г. №195-ФЗ «Кодекс РФ об административных правонарушениях».
Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 192 с.: ил.
Аронов А.В. Налоговая политика и налоговое администрирование : учеб. Пособие. – М.: Экономистъ, 2006. – 591с.
Безруков Г.Г., Казак А.Ю., Привалова С.Г. Налоговый контроль в условиях реформирования экономики. Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2008.
Блюменфельд В. “Большие проблемы малого бизнеса” : Экономика и жизнь, 2009 г.
Брюк Р., Калинкин Е.,Виане Ж., Десхулместер Д. Малый бизнес – М.: ЗАО «Изд-во «Экономика»»», 2008. – 214 с.
Веретенникова О.Б. Финансы предприятий: Учеб. пособие/Под ред. акад. А.Ю. Казака. – Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2009.
Горфинкель В.Я., Швандар В.А. – Малый бизнес. Организация, экономика, управление: учеб. пособие - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2007.-495 с.
Казак А.Ю., Князева Е.Г., Окунева Л.А., Смородина Е.А., Шадурская М. М. Налоги и налогообложение : Учеб. пособие – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2007. – 293с.
Казак А.Ю., Веретенникова О.Б., Ростовцев К.В., Толмачева О.В. Финансовый менеджмент: учеб. Пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2006. – 286 с.
Касьянова Г.Ю. “Учет-2000: бухгалтерский и налоговый”, Москва: Издательско-консультационная компания “Статус-Кво” , 2008 г.
Камаев В.Д. “Экономика и бизнес” - М.: Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2007 г.
Лившиц А.Я., И. Н. Никулина “Введение в рыночную экономику”: Москва, Высшая школа, 2008 г.
Львов Ю. . “Основы экономики и организации бизнеса” - Спб.: ГМП “Фармико” , 2007 г.
Налоги и налогообложение. Учебное пособие/ А.Ю. Казак, Е.Г. Князева, Л.А. Окунева, Е.А. Смородина, М.М. Шадурская. – Екат-г: Изд-во Урал. ун-та, 2008. – 293 с.
Масальская М.Л. “Бухгалтерский учет и налогообложение на малых предприятиях”, справочное пособие: Москва, АО “ДИС” , 2008 г.
Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 464 с.: ил.
Прудников В.М. “Налоговая система РФ” : Сборник нормативных документов, М: ИНФРА-М, 2008 г.
Райзберг Б.А. “Курс экономики” : ИНФРА-М, 2009 г.
Романовский М.В., Врублевская О.В.-под ред. Налоги и налогообложение. 6-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 496 с.:ил. – (Серия «Учебники для вузов»).
Е.В. Чипуренко Налоговая нагрузка предприятия: анализ, расчет, управление 2009
Черник Д.Г., Павлова Л.П., Князев В.Г. Налоги и налогообложение: Учебник- 3-е издание. – М.: МЦФР, 2008. – 528 с.
Юткина Т.Ф. “Налоги и налогообложение”: Москва, ИНФРА-М, 2008 г.
Еженедельная профессиональная газета «Учет. Налоги. Право».
Журнал «Налоговая политика и практика».
Журнал «Практическое налоговое планирование».
Журнал «Российский налоговый курьер».
Справочная правовая система "Консультант-плюс" (Законодательство России; налогообложение; бухгалтерский учет).
www.1gl.ru
www.consultant.ru
www.garant.ru
www.government.ru/content
www.klerk.ru
www.minfin.ru
www.nalog.ru
Приложения

Официальный сайт Госкомстата http://www.gks.ru/
Ивасюк Р.Я. Статья: Анализ особенностей развития малого предпринимательства на современном этапе //Экономический анализ: теория и практика, 2009, N 4
Официальный сайт Госкомстата http://www.gks.ru/
Максимова Г.В. Бухгалтерский учет на малых предприятиях / Г.В. Максимова, Т.И. Копылова. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2005. 173 с.

Ендовицкий Д.А. Бухгалтерский и налоговый учет на малом предприятии / Д.А. Ендовицкий, Р.Р. Рахматуллина; под ред. Д.А. Ендовицкого. М.: КНОРУС, 2006. 264 с.

Уткин Э.А. Антикризисное управление в малом бизнесе / Э.А. Уткин, Д.С. Шабанов. М.; ТЕИС, 2004. 124 с.

Ибадова Л.Т. Финансирование и кредитование малого бизнеса в России: правовые аспекты. М.: Волтерс Клувер, 2006. 272 с.

Лапуста М.Г. Малое предпринимательство / М.Г. Лапуста, Ю.Л. Старостин. М.: ИНФРА-М, 2004. 454 с.

Лапуста М.Г. Малое предпринимательство / М.Г. Лапуста, Ю.Л. Старостин. М.: ИНФРА-М, 2004. 454 с.















2



Директор

Бухгалтер

Продавец-кассир

Список использованных источников и литературы
1.Налоговый кодекс РФ. Часть I (с дополнениями и изменениями).
2.Налоговый кодекс РФ. Часть II (с дополнениями и изменениями).
3.Гражданский кодекс РФ.
4.Бюджетный кодекс РФ.
5.Федеральный закон №137-ФЗ от 27.07.2006г. «О внесении изменений и дополнений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования».
6.Федеральный закон №144-ФЗ от 27.07.2006г. «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ в части создания благоприятных условий для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, а также внесении других изменений, направленных на повышение эффективности налоговой системы».
7.Закон РФ от 30.12.2001 г. №195-ФЗ «Кодекс РФ об административных правонарушениях».
8.Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 192 с.: ил.
9.Аронов А.В. Налоговая политика и налоговое администрирование : учеб. Пособие. – М.: Экономистъ, 2006. – 591с.
10.Безруков Г.Г., Казак А.Ю., Привалова С.Г. Налоговый контроль в условиях реформирования экономики. Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2008.
11. Блюменфельд В. “Большие проблемы малого бизнеса” : Экономика и жизнь, 2009 г.
12.Брюк Р., Калинкин Е.,Виане Ж., Десхулместер Д. Малый бизнес – М.: ЗАО «Изд-во «Экономика»»», 2008. – 214 с.
13.Веретенникова О.Б. Финансы предприятий: Учеб. пособие/Под ред. акад. А.Ю. Казака. – Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2009.
14.Горфинкель В.Я., Швандар В.А. – Малый бизнес. Организация, экономика, управление: учеб. пособие - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2007.-495 с.
15.Казак А.Ю., Князева Е.Г., Окунева Л.А., Смородина Е.А., Шадурская М. М. Налоги и налогообложение : Учеб. пособие – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2007. – 293с.
16.Казак А.Ю., Веретенникова О.Б., Ростовцев К.В., Толмачева О.В. Финансовый менеджмент: учеб. Пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2006. – 286 с.
17.Касьянова Г.Ю. “Учет-2000: бухгалтерский и налоговый”, Москва: Издательско-консультационная компания “Статус-Кво” , 2008 г.
18.Камаев В.Д. “Экономика и бизнес” - М.: Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2007 г.
19.Лившиц А.Я., И. Н. Никулина “Введение в рыночную экономику”: Москва, Высшая школа, 2008 г.
20.Львов Ю. . “Основы экономики и организации бизнеса” - Спб.: ГМП “Фармико” , 2007 г.
21.Налоги и налогообложение. Учебное пособие/ А.Ю. Казак, Е.Г. Князева, Л.А. Окунева, Е.А. Смородина, М.М. Шадурская. – Екат-г: Изд-во Урал. ун-та, 2008. – 293 с.
22.Масальская М.Л. “Бухгалтерский учет и налогообложение на малых предприятиях”, справочное пособие: Москва, АО “ДИС” , 2008 г.
23.Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 464 с.: ил.
24.Прудников В.М. “Налоговая система РФ” : Сборник нормативных документов, М: ИНФРА-М, 2008 г.
25.Райзберг Б.А. “Курс экономики” : ИНФРА-М, 2009 г.
26.Романовский М.В., Врублевская О.В.-под ред. Налоги и налогообложение. 6-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 496 с.:ил. – (Серия «Учебники для вузов»).
27.Е.В. Чипуренко Налоговая нагрузка предприятия: анализ, расчет, управление 2009
28.Черник Д.Г., Павлова Л.П., Князев В.Г. Налоги и налогообложение: Учебник- 3-е издание. – М.: МЦФР, 2008. – 528 с.
29.Юткина Т.Ф. “Налоги и налогообложение”: Москва, ИНФРА-М, 2008 г.
30.Еженедельная профессиональная газета «Учет. Налоги. Право».
31.Журнал «Налоговая политика и практика».
32.Журнал «Практическое налоговое планирование».
33.Журнал «Российский налоговый курьер».
34.Справочная правовая система "Консультант-плюс" (Законодательство России; налогообложение; бухгалтерский учет).
35. www.1gl.ru
36. www.consultant.ru
37. www.garant.ru
38. www.government.ru/content
39. www.klerk.ru
40. www.minfin.ru
41. www.nalog.ru

Вопрос-ответ:

Какие основные принципы учетного процесса для индивидуальных предпринимателей рассматриваются в книге?

В книге "Организация учетного процесса и налогообложение индивидуальных предпринимателей на примере ИП Габдуллина В Н" рассматриваются основные принципы учетного процесса для индивидуальных предпринимателей, такие как принцип единства учета, принцип беспрерывности учета, принцип достоверности учета и принцип сохранности документов.

Какое нормативное регулирование деятельности индивидуальных предпринимателей рассматривается в книге?

В книге "Организация учетного процесса и налогообложение индивидуальных предпринимателей на примере ИП Габдуллина В Н" рассматривается нормативное регулирование деятельности индивидуальных предпринимателей, включая нормативные акты Федерального законодательства, Постановления Правительства РФ, Налогового кодекса РФ и других документов.

Какая деятельность осуществляется ИП Габдуллиной В Н?

ИП Габдуллина В Н занимается организацией учетного процесса и налогообложением индивидуальных предпринимателей. Книга рассматривает ее деятельность на примере данного ИП.

Какие разделы книги посвящены учету доходов и расходов ИП Габдуллина В Н?

В книге "Организация учетного процесса и налогообложение индивидуальных предпринимателей на примере ИП Габдуллина В Н" разделы, посвященные учету доходов и расходов ИП Габдуллина В Н, начинаются с главы 2. В них рассматриваются основные принципы учета доходов и расходов, порядок организации учета операций, записи в учетных формах и другие важные аспекты.

Какую информацию можно узнать о развитии предпринимательства в Российской Федерации из данной книги?

В книге "Организация учетного процесса и налогообложение индивидуальных предпринимателей на примере ИП Габдуллина В Н" можно узнать о современном состоянии малого бизнеса в Российской Федерации, нормативном регулировании деятельности индивидуальных предпринимателей, а также о характеристике деятельности ИП Габдуллина В Н.

Какая основная тема книги?

Основная тема книги "Организация учетного процесса и налогообложение индивидуальных предпринимателей" - это разработка и обоснование методических подходов к организации учетного процесса и налогообложения индивидуальных предпринимателей на конкретном примере ИП Габдуллина В Н.

Каково значение книги для предпринимателей?

Книга имеет большое значение для предпринимателей, так как она помогает разобраться в процессе организации учета доходов и расходов, налогообложения и других аспектов финансовой деятельности индивидуальных предпринимателей. Анализ конкретного примера ИП Габдуллина В Н позволяет лучше понять практические аспекты предпринимательства.

Какие основные темы рассматриваются в книге?

В книге рассматривается развитие предпринимательства в Российской Федерации, нормативное регулирование деятельности индивидуальных предпринимателей, организация учетного процесса и налогообложение, а также конкретная деятельность ИП Габдуллина В Н. Книга также содержит информацию об учете доходов и расходов индивидуальных предпринимателей на примере указанного ИП.