Проектирование следящего электропривода

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Электрические аппараты
  • 1717 страниц
  • 1 + 1 источник
  • Добавлена 06.01.2010
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. Введение
2. Техническое задание
3. Разработка функциональной схемы привода
4. Выбор ИД
5. Расчёт основных параметров редуктора
6. Выбор тахогенератора
7. Статический расчёт привода
8. Построение передаточной функции привода и его динамический расчёт
9. Синтез корректирующих звеньев
10. Реализация корректирующих звеньев
11. Составление принципиальной схемы привода
12. Заключение
13. Список использованных источников



Фрагмент для ознакомления

Смоделируем привод без устройств коррекции при помощи Simulink (рис. 3), построим его ЛАЧХ, ЛФЧХ (рис. 4) и проанализируем его динамические характеристики – а именно, реакцию на единичный скачок (рис. 5).

Рис. 3


Рис. 4


Рис. 5

Данной системе не хватает коэффициента усиления. После добавления коэффициента усиления ЛАЧХ и ЛФЧХ системы примут следующий вид (рис. 6):

Рис. 6

Проверим реакцию на единичный скачок (рис. 7):


Рис. 7

Из графика видно, что время переходного процесса меньше заданного (3с), однако ошибка отработки больше предельно допустимой (установившееся значение – 0.998, тогда как по ТЗ допустимая скоростная ошибка δ=0,1%).


9. Синтез корректирующих звеньев

Назначением корректирующих звеньев является обеспечение желаемых динамических и точностных показателей системы. Поэтому фактически КЗ вместе с предварительным усилителем и усилителем мощности являются регулятором привода, реализующим закон управления, который обеспечит заданное качество управления.
Синтез корректирующих звеньев произведём частотным методом. При синтезе частотным методом предполагается, что на вход системы подаётся моногармоническое входное воздействие. Требуется построить желаемую частотную характеристику (ЖЛАХ) и привести заданную систему к желаемой при помощи последовательных корректирующих звеньев или обратных связей. В линейном ЭП желаемые показатели полностью определяются видом ЖЛАХ, поэтому вид и параметры КЗ могут быть определены по взаимному расположению ЖЛАХ и РЛАХ разомкнутого ЭП. Действительно, желаемую передаточную функцию WЖ(p) разомкнутого ЭП можно представить как произведение располагаемой передаточной функции ЭП WР(p) и передаточной функции некоторого КЗ WК( p).
В рассматриваемом случае система является устойчивой (ЛАЧХ пересекает нулевое значение под углом -20Дб/дек), следовательно коррекция в высокочастотной области не требуется. Однако, в системе присутствует постоянная ошибка, вызванная моментом нагрузки. Для её компенсации достаточно добавить в закон управления интегратор. Передаточная функция примет вид:

.

Модель системы с добавленным интегратором:


Рис. 8

ЛАЧХ и ЛФЧХ скорректированной системы:

Рис. 9

График отработки единичного входного воздействия (увеличен в области вхождения системы в режим стабилизации для большей наглядности):


Рис. 10

10. Реализация корректирующих звеньев

Для реализации корректирующего звена достаточно включить в цепь управления пассивную RC-цепочку (рис. 11):

Рис. 11

Передаточная функция цепочки:

.

Нужно, чтобы выполнялось соотношение: .
Выбираем: резистор 20МОм, конденсатор 10мкФ.

11. Составление принципиальной схемы привода


Упрощённая принципиальная схема привода приведена на рис. 12:


Рис. 12



На схеме:
Т1 – понижающий трансформатор, предназначенный для понижения напряжения бортовой сети до 30В, необходимых по паспортным данным для работы двигателя;
D1 – DC/DC преобразователь SKA 12B-5 производства фирмы Mean Well, предназначенный для понижения бортового напряжения постоянного тока 27В до необходимого для питания микросхемы К1114ЕУ4 12-вольтового;
D2 – диодный мост для выпрямления переменного тока;
D3 – микросхема К1114ЕУ4 для генерации ШИМ-модулированного сигнала;
VT1…VT8 – транзисторы, работающие в ключевом режиме;
VD1, VD2, VD7, VD8 – диоды, обеспечивающие корректную работу составных транзисторов;
VD3…VD6 – диоды, предназначенные для защиты транзисторов от перегорания при их отпирании/запирании либо вследствие помех, поступающих с двигателя (противоэдс и индуктивности катушки).
R1, R2, R4, R5 – резисторы, обеспечивающие насыщение транзисторов VT3…VT6;
R2 – вместе с С2, обеспечивает необходимую аналоговую коррекцию управляющего сигнала;
R6 – используется в П-образном фильтре, фильтрующем помехи тахогенератора;
R7, R8 – резисторы, предназначенные для регулирования обратной связи, идущей от тахогенератора;
С1…С4 – фильтрующие ёмкости.

12. Заключение

Таким образом, в курсовом проекте был спроектирован авиационный электропривод малой мощности для стабилизации скорости вращения, удовлетворяющий заданным параметрам.
13. Список использованных источников

1. Акопов В.С., Бураков М.В., Полякова Т.Г. Проектирование авиационного электропривода малой мощности: Учеб. пособие. - СПБ.: Изд-во Политехн. ун-та, 2007. 115 с.













17

1. Акопов В.С., Бураков М.В., Полякова Т.Г. Проектирование авиационного электропривода малой мощности: Учеб. пособие. - СПБ.: Изд-во Политехн. ун-та, 2007. 115 с.


Вопрос-ответ:

Какое техническое задание требуется для проектирования следящего электропривода?

Техническое задание для проектирования следящего электропривода должно содержать требования к параметрам и характеристикам привода, таким как максимальное ускорение и скорость перемещения, точность позиционирования, максимальный крутящий момент и др. Важно также определить тип привода (шаговый, синхронный, асинхронный и др.), а также предоставить информацию о нагрузке, которую привод будет перемещать.

Как происходит разработка функциональной схемы следящего электропривода?

Разработка функциональной схемы следящего электропривода включает в себя определение структуры привода, выбор устройств управления и контроля, а также датчиков положения. Схема должна обеспечивать требуемую точность позиционирования и устойчивость привода к возможным возмущениям. Также важно учесть требования к энергоэффективности и надежности работы привода.

Как выбрать источник тока для следящего электропривода?

Выбор источника тока для следящего электропривода зависит от требуемого уровня точности и динамики привода. Возможны различные варианты, такие как источник постоянного тока, источник переменного тока или комплексный источник. Важно учесть требования к стабильности тока, его максимальное значение и возможность регулировки.

Как выбрать датчик положения для следящего электропривода?

Выбор датчика положения для следящего электропривода зависит от требуемой точности позиционирования. Могут использоваться различные типы датчиков, такие как энкодеры, оптические датчики, магнитные датчики и др. Важно также обеспечить согласованность работы датчика с управляющей системой привода.

Как происходит расчет основных параметров редуктора для следящего электропривода?

Расчет основных параметров редуктора для следящего электропривода включает определение требуемого передаточного отношения, максимального крутящего момента и коэффициента передачи момента. Расчет также должен учитывать требуемую точность передачи и надежность работы редуктора. Могут использоваться различные методы расчета, такие как метод прочности, метод геометрической оптимизации и др.

Что такое следящий электропривод?

Следящий электропривод - это система, которая обеспечивает перемещение объекта, так чтобы его положение соответствовало заданному сигналу. Он используется, например, для позиционирования инструментов, роботов и других устройств.

Какие параметры редуктора выбираются при проектировании следящего электропривода?

При проектировании следящего электропривода выбираются основные параметры редуктора, такие как передаточное отношение, номинальный крутящий момент, максимальная скорость и номинальная мощность. Эти параметры зависят от требований к системе и характеристик объекта.

Какие корректирующие звенья используются в следящем электроприводе?

В следящем электроприводе могут использоваться различные корректирующие звенья, такие как интегральное, дифференциальное и пропорциональное звенья. Они позволяют улучшить точность следования объекта заданному сигналу и компенсировать возможные возмущения и нелинейности системы.

Какими программами можно смоделировать привод без устройств коррекции?

Привод без устройств коррекции можно смоделировать, например, при помощи программы Simulink, которая является частью пакета MATLAB. Simulink позволяет создавать блок-схемы системы и проводить динамический анализ, чтобы оценить поведение привода и его отклик на входной сигнал.