Концепция личности по "Фрейду".

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Общая психология
  • 1414 страниц
  • 1 + 1 источник
  • Добавлена 12.12.2009
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Концепция личности по З.Фрейду
Фрагмент для ознакомления

Родители в процессе воспитания своего ребенка выполняют ту функцию, которую в дальнейшем будет исполнять «Super Ego»: требуют следовать некоторым принципам, несмотря на то, что они могут идти в разрез инстинктивным желаниям ребенка, апеллируют к общепринятым нормам социума, стыдят и грозят наказанием, вызывая тревогу. В отсутствии родителей маленький ребенок часто нарушает требования внешнего «Super Ego». Это происходит все реже и реже, поскольку ребенок научается предвосхищать реакцию своих родителей на те или иные свои поступки. Желание получить одобрение со стороны родителей и страх наказания делает его послушным их требованиям. С годами большинство требований родителей оказываются внутренними принципами ребенка – внешнее «Super Ego» интериоризируется. Этот процесс – не просто глубокое "восприятие" родительских запретов и повелений, не просто результат перевода внешнего во внутрипсихическое, а следствие преодоления эдипова конфликта. От того, насколько этот конфликт преодолен и разрешен - зависит завершенность формирования «Super Ego» и его интеграция в систему мировосприятия и сознательных убеждений личности.
Конечно будет неправильно утверждать, что «Super Ego» как инстанция психики ребенка полностью и окончательно формируется к 6-7 годам. Процесс развития «Super Ego» продолжается до конца подросткового возраста и не заканчивается в полной мере до конца жизни, однако ядро «Super Ego» к 6-7 годам можно считать сформированным. Также неверно полагать, что процесс формирования «Super Ego» начинается с 3-х лет, с началом образования эдипова конфликта.
Фрейд полагал, что «Super Ego» является «результатом двух в высшей степени значительных биологических факторов, а именно: длительной детской беспомощности и зависимости человека, и факта наличия его, Эдипова комплекса, который мы ведь объяснили перерывом в развитии либидо, вызванным латентным временем, т. е. двумя – с перерывом между ними – началами его сексуальной жизни. Последнюю, как кажется, специфически человеческую – особенность психоаналитическая гипотеза представила наследием развития в направлении культуры, насильственно вызванным ледниковым периодом. Таким образом, отделение «Сверх-Я» от «Я» не является чем-то случайным: оно отображает самые значительные черты развития индивида и развития вида, и, кроме того, создает устойчивое выражение влияния родителей, т. е. увековечивает те моменты, которым оно само обязано своим происхождением.»
Акцентируя внимание на изначальной конфликтности и противоречивости сфер личности, Фрейд особенно выделял динамичность бытия личности.
По Фрейду, составляющие структуры психики находятся в непрерывном взаимодействии между собой и влияют на деятельность друг друга. Одно из наиболее важных отношений такого рода – соотношение «Id» и «Ego» - описывалось Фрейдом так: «Функциональная важность «Ego» выражается в том, что в нормальных случаях оно владеет подступами к подвижности. В своем отношении к «Id» оно похоже на всадника, который должен обуздать превосходящего его по силе коня, разница в том, что всадник пытается сделать это собственными силами, а «Ego» - заимствованными. Если всадник не хочет расстаться с конем, то ему не остается ничего другого, как вести коня туда, куда конь хочет; так и «Ego» превращает волю «Id» в действие, как будто бы это была его собственная воля».
По словам Фрейда : «мы видим это же «Я» как несчастное существо, исполняющее три рода службы и вследствие этого страдающее от угроз со стороны трех опасностей: внешнего мира, либидо «Оно» и суровости «Сверх-Я». Три рода страха соответствуют этим трем опасностям, так как страх выражает отступление перед опасностью. В качестве пограничного существа «Я» хочет быть посредником между миром и «Оно», хочет сделать «Оно» уступчивым в отношении мира, а своей мускульной деятельностью сделать так, чтобы мир удовлетворял желаниям «Оно». «Я» ведет себя, собственно говоря, так, как врач во время аналитического лечения: принимая во внимание реальный мир, «Я» предлагает «Оно» в качестве объекта либидо – самое себя, а его либидо хочет направить на себя. Оно не только помощник «Оно», но и его покорный слуга, добивающийся любви своего господина. Где только возможно, и «Я» старается остаться в добром согласии с «Оно» и покрывает его БСЗ поведения своими ПСЗ рационализациями; изображает видимость повиновения «Оно» по отношению к предостережениям реальности и в том случае, когда «Оно» осталось жестким и неподатливым; затушевывает конфликты между «Оно» и реальностью и, где возможно, и конфликты со «Сверх-Я». Вследствие своего серединного положения между «Оно» и реальностью, «Я» слишком часто поддается искушению стать угодливым, оппортунистичным и лживым, примерно как государственный деятель, который при прекрасном понимании всего все же хочет остаться в милости у общественного мнения.»
«Id» и «Super Ego» постоянно находятся в конфликте. «Ego»— часть личности, где происходит этот конфликт, своеобразное «поле битвы инстинктов и общественных норм. Требования «Id» и «Super Ego» несовместимы, поэтому «Ego» постоянно прибегает к защитным механизмам. Фрейд обнаруживает, несколько защитных механизмов, которыми пользуемся «Ego», чтобы не осознавать конфликт, а поскорее отправить его в «Id». Фрейд называет семь защитных механизмов— вытесние, проекция, замещение, отрицание, регрессия, идентификация, рационализация, которые объективно в психике любого человека. Само вытеснение совершается неосознанно. Но вытесненное продолжает жить в «Id» и действовать в виде символов, которые приемлемы «Super Ego».
Подводя итоги всему выше сказанному, следует отметить, что З.Фрейд был одним из первых, кто составил топографическую модель структуры личности. Основные его постулаты:
Психика состоит из бессознательного, предсознания и сознания.
Структура психики личности включает в себя: Id, Ego, super Ego.
Врождёнными движущими силами и инстинктами являются инстинкт эроса (Libido) и смерти (Mortido).
З.Фрейд. Я и Оно. 2009, 288с., м.ф., м.о. из-во Азбука, СПБ, стр.4

З.Фрейд. Я и Оно. 2009, 288с., м.ф., м.о. из-во Азбука, СПБ, стр.7
З.Фрейд. Я и Оно. 2009, 288с., м.ф., м.о. из-во Азбука, СПБ, стр.8
З.Фрейд. Я и Оно. 2009, 288с., м.ф., м.о. из-во Азбука, СПБ, стр.8
З.Фрейд. Я и Оно. 2009, 288с., м.ф., м.о. из-во Азбука, СПБ, стр.10
З.Фрейд. Я и Оно. 2009, 288с., м.ф., м.о. из-во Азбука, СПБ, стр.43
З.Фрейд. Я и Оно. 2009, 288с., м.ф., м.о. из-во Азбука, СПБ, стр.30
З.Фрейд. Я и Оно. 2009, 288с., м.ф., м.о. из-во Азбука, СПБ, стр.52
З.Фрейд. Я и Оно. 2009, 288с., м.ф., м.о. из-во Азбука, СПБ, стр.48
З.Фрейд. Я и Оно. 2009, 288с., м.ф., м.о. из-во Азбука, СПБ, стр.71
З.Фрейд. Я и Оно. 2009, 288с., м.ф., м.о. из-во Азбука, СПБ, стр.62









3


2

-

Вопрос-ответ:

Какие функции выполняют родители в процессе воспитания ребенка?

Родители выполняют функцию, которую в дальнейшем будет исполнять "Super Ego". Они требуют, чтобы ребенок следовал некоторым принципам, несмотря на инстинктивные желания. Они апеллируют к общепринятым нормам социума, стыдят и грозят наказанием, чтобы вызвать тревогу у ребенка.

Почему маленький ребенок нарушает требования внешнего "Super Ego" в отсутствии родителей?

В отсутствии родителей маленький ребенок часто нарушает требования внешнего "Super Ego". Это происходит потому, что без присутствия родителей у ребенка нет внешних ограничений и он может удовлетворять свои инстинктивные желания без стыда и тревоги.

Какие функции выполняет "Super Ego"?

"Super Ego" выполняет функцию внутреннего регулятора поведения. Этот аспект личности требует от человека следовать определенным принципам и нормам, даже если они противоречат его инстинктивным желаниям. "Super Ego" является моральным аспектом личности, который регулирует поведение и дает ощущение стыда или вины, когда человек нарушает нормы.

Что происходит, когда ребенок нарушает требования внешнего "Super Ego"?

Когда ребенок нарушает требования внешнего "Super Ego", родители часто стыдят его и грозят наказанием. Это вызывает тревогу у ребенка и создает внутренний конфликт между его инстинктивными желаниями и социальными нормами.

Какова роль родителей в формировании "Super Ego" у ребенка?

Родители играют важную роль в формировании "Super Ego" у ребенка. Они требуют от него следовать определенным принципам и нормам, несмотря на его инстинктивные желания. Они стыдят и грозят наказанием, чтобы создать внутреннюю тревогу, которая будет регулировать его поведение в будущем.

Какую функцию выполняют родители в процессе воспитания ребенка?

Родители воспитывают ребенка, выполняя функцию, которую в дальнейшем будет исполнять Super Ego.

Какие принципы требуют родители от своего ребенка, несмотря на его инстинктивные желания?

Несмотря на инстинктивные желания ребенка, родители требуют от него следовать некоторым принципам, апеллируя к общепринятым нормам социума.

Как реагируют родители на нарушение требований внешнего Super Ego?

Родители, стыдящие и грозящие ребенка наказанием, вызывают тревогу, что часто приводит к нарушению требований внешнего Super Ego.

Какие функции выполняет Super Ego в отношении ребенка?

Super Ego требует от ребенка следовать некоторым принципам, а также призывает его подчиняться общепринятым нормам социума.

Какие последствия могут возникнуть у маленького ребенка при отсутствии родителей?

При отсутствии родителей, маленький ребенок часто нарушает требования внешнего Super Ego. Однако с возрастом такое нарушение становится все реже и реже.

Что такое концепция личности по Фрейду?

Концепция личности по Фрейду - это теория, разработанная Зигмундом Фрейдом, в которой он описывает структуру и функционирование психики человека, особенно в контексте развития и формирования личности.