на Эссе
консультацию по
написанию
скачайте
результат на сайте
Карл Менгер и Адам Смит о значении разделения труда для общественного прогресса: сравнение двух подходов.
- 9 страниц
- 5 источников
- Добавлена 30.08.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ЭССЕ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ФУНКЦИИ В СОСТАВЕ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
На этом этапе маржинальной революции влиятельное положение занимал лидер австрийской школы К. Менгер (1840-1921 гг.) с книгой «Основания политической экономии» (1871 г.). Хотя К.Менгер и А.Смит приводят по существу близкие доводы, их положения принципиально различаются.Смит показал, что труд - источник богатства общества, а разделение труда - важнейший фактор повышения производительности труда и умножения общественного богатства.Менгер основной упор делал на различия между общественным и мануфактурным разделением труда, чего не смог определить Смит.В завершении отметим, что труд - один из четырех основных факторов производства. Труд представляет собой целесообразную деятельность человека по созданию экономических благ, проявление совокупности умственных и физических способностей человека.Рынок труда – это экономическая форма движения трудовых ресурсов соответствующая системе высокоразвитых товарных отношений[2, c.273].Рынок труда имеет ряд особенностей:Спрос на рынке труда является производной от спроса на товары и услуги товаров производственного и личного потребления.Специфичность реализуемого товара – это раб.сила, которая неотделима от отдельной человеческой личности.На данном рынке отсутствует принцип «примата» потребителя (потребитель всегда прав)Состояние рынка труда и процессы в сфере занятости населения относятся к числу глобальных социально-экономических параметров.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данном эссе необходимо было изучить особенности мыслей Карла Менгера и Адама Смита о значении разделения труда для общественного прогресса и сравнить эти два подхода.В процессе изучения материалов по данной темы мной был сделан основной вывод:К главным направлениям современной экономической мысли относятся:классическое и неоклассическое;кейнсианское;институционально-социологическое.Классики (Смит и Менгер) внесли существенный вклад в экономику и менеджмент в целом.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫВасильев. История экономических учений.- М.: «Лотос Профф», 2011.-369 с.Витехин Г. А. Макроэкономика.- СПб.: «ЗАРГ.Издат.», 2011.-306 с.Логвинов Р.Ю. Экономическая теория.- М.: «Вита-Пресс», 2009.- 538 с.Основы экономической теории. Учеб. Пособие под ред. В.Д. Камаева/ М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010.- 401 с.Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. Изд. Перераб. и доп.- М.: Астра, 2006.
1.Васильев. История экономических учений.- М.: «Лотос Профф», 2011.-369 с.
2.Витехин Г. А. Макроэкономика.- СПб.: «ЗАРГ.Издат.», 2011.-306 с.
3.Логвинов Р.Ю. Экономическая теория.- М.: «Вита-Пресс», 2009.- 538 с.
4.Основы экономической теории. Учеб. Пособие под ред. В.Д. Камаева/ М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010.- 401 с.
5.Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. Изд. Перераб. и доп.- М.: Астра, 2006.
Экономическое учение Карла Менгера
Сибирский Государственный Университет Путей сообщения
Кафедра экономическая теория и антикризисное управление
Экономическое учение Карла Менгера
выполнил: студентка гр. АУ-111
Садчикова Е. Д.
Проверил: старший преподаватель
Яшина Л. А.
Новосибирск 2009
Содержание:
Введение _______________________________________________________3
1. Общая характеристика маржинализма
1.1. История возникновения теории маржинализма _______________4
1.2. Концепция маржинализма ________________________________5
2. Школа австрийская_____________________________________________8
3. Учение Карла Менгера
3.1. Субъективизм австрийской школы: концепция деятельности как множества субъективных этапов, субъективная теория ценности и закон предельной полезности____________________________________________14
3.2. Шкала полезности Карла Менгера _________________________17
3.3. Экономическая теория социальных учреждений_______________21
Вывод _____________________________________________________23
список литературы ______________________________________________24
Введение
Одним из достоинств в творчестве лидера австрийской школы, Карла Менгера, в том числе в части поиска новых аспектов в предмете изучения экономической науки, углубленное исследование экономических проблем на уровне экономических агентов. В отличие от методологии У. Джевонса и Л. Вальраса менгеровекая методология исследования сохранила отдельные ключевые позиции методологии "классиков". Это, во-первых, отсутствие в экономическом анализе средств математики и геометрических иллюстраций. Во-вторых, использование принципа исходной (базовой) категории, которой считается стоимость (ценность) о той только разницей, что последняя, по Менгеру, должна определяться хотя и по каузальному принципу, но не в связи с измерением издержек производства (или затрат труда), а также в связи с субъективной характеристикой — предел полезности. И, в-третьих, Потому, что Менгер считает первичной не сферу производства, а сферу обращения, т. е. потребление, спрос.
Главным элементом в методологическом инструменты К. Менгера является микроэкономический анализ или индивидуализм, позволивший, с одной стороны, противопоставить учению "классиков" об экономических отношениях между классами общества анализ экономических отношений и показателей на уровне отдельного хозяйствующего субъекта, но, с другой — увлечься предвзятым положением о том, что якобы выявить и решить экономические проблемы возможно, рассматривая их только на уровне индивида, на микроуровне, с учетом феномена собственности и обусловленного относительной редкостью хорошего человеческого эгоизма.