Вам нужна курсовая работа?
Интересует Медицина?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Организация работы ортопедического отделения в стоматологии

  • 51 страница
  • 15 источников
  • Добавлена 10.09.2011
1 000 руб. 2 000 руб.
Купить в 1 клик Скачать превью
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ
1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
1.2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДСЕСТРЫ В КАБИНЕТЕ ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ
1.3. ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА В ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
1.4. МЕТОДИКА ПОСТАНОВКИ ПРОГНОЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛЕЧЕНИЯ В ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОРТОПЕДИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ В СТОМАТОЛОГИИ
2.1.ОРГАНИЗАЦИЯ ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
2.2. ОПИСАНИЕ БАЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.3. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ ПОЛИКЛИНИКИ
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1. РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ПАЦИЕНТОВ
3.2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТИРОВАНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Фрагмент для ознакомления

Лица, относящиеся к 1 и 2 группам учета, подлежат наблюдению один раз в год, к 3 группе – 2–3 раза в год, к 4 группе – 3-4 раза в год, лица 5 группы учета должны наблюдаться ежемесячно.
Перевод больных из одной группы в другую осуществляет комиссия, состоящая из заведующего отделением, участкового врача специализированного кабинета (отделения).
Диспансеризация стоматологических больных по срокам наблюдения может быть кратковременной, длительной и постоянной. С учета больные снимаются не раньше, чем через 6–12 месяцев после выздоровления. Некоторые контингента стоматологических больных нуждаются в диспансерном наблюдении в течение всей жизни.
Глава 3. Анализ результатов исследования
3.1. Результаты анкетирования пациентов
Исследуя возраст респондентов можно сделать следующие выводы:
50% - мужчины;
50% - женщины.

Рисунок 1. Анализ результатов возраста пациентов
Анализируя возраст респондентов можно сделать следующие выводы:
10% моложе 30 лет;
15% в возрасте от 31 до 40 лет;
15% в возрасте от 41 до 50 лет;
60старше 50 лет.
Исследуя социальный статус респондентов можно сделать следующие выводы:
20% - рабочие;
15% - неработающие;
20% - служащие;
45% - пенсионеры.

Рисунок 2. Анализ результатов социального статуса респондентов
75% респондентов ответили, что они знали о работе ортопедического отделения
Все 100% удовлетворены оказанием стоматологической помощи в ортопедическом отделении.
45% ответили, что они знают, что сведения о состоянии здоровья надо периодически обновлять.
Большой интерес вызывает самооценка состояния зубов респондентов. Лишь 6,4% считают состояние своих зубов хорошим, более 1/3 (34,9%) полагают, что их зубы находятся в удовлетворительном состоянии, а большинство опрошенных 58,7% указали на плохое состояние зубов. Среди респондентов стоматологической поликлиники 66,7% утверждают, что их зубы находятся в плохом состоянии. Лишь 77,0% респондентов отметили, что они регулярно соблюдают известные им правила гигиены полости рта и зубов.
О достаточно низкой стоматологической культуре населения можно судить и по таким ответам, что лишь 1/3 (36,1%) респондентов регулярно посещают стоматолога, а 44,2% - только по необходимости. При этом если среди посетителей коммерческой фирмы лишь 13,3% обращаются к стоматологам по необходимости, то среди посетителей поликлиники этот показатель в 4 раза больше (55,1%).
Все 100% респондентов ответили, что они знают, что результаты лечения (выполнения работ) зависят от состояния их здоровья.
Среди поводов посещения врача стоматолога-ортопеда почти каждый пятый (18,0%) указал на острую зубную боль и лишь 11,5% посетили врача с целью профосмотра. Основными поводами посещения ортопедов указывали - проведение протезирования зубов 47,5% и проведение предварительного лечения с последующим протезированием 21,3%.
К вопросам современной «стоматологической» культуры населения относится и наличие или отсутствие постоянного стоматолога у опрошенного населения. Менее 1/3 (27,4%) имеют постоянного стоматолога, однако большинство населения 72,6% опрошенных - не имеют постоянного стоматолога.
В ходе анкетирования подавляющее большинство респондентов — более 2/3 (67,3%) отметили, что им требуется зубопротезная помощь уже длительный срок - более 6 лет и лишь 7,2% нуждались в этой помощи менее 1 года. Среди женщин 71,1% нуждается в протезировании зубов длительное время (свыше 6 лет), а среди мужчин - только 50%. С возрастом увеличивается и доля лиц, которым требуется ортопедическая стоматологическая помощь по протезированию съемными зубными протезами уже длительное время (более 6 лет).
Основные мотивы, почему респонденты длительное время не обращались за помощью по протезированию зубными протезами - это отсутствие достаточных финансовых средств (53,2%), непонимание важности протезирования зубов (27,7%) и недостаток времени для зубопротезного лечения (14,9%), на другие причины пришлось лишь 4,2%.
Среди основных причин, которые побудили респондентов обратиться за помощью по протезированию зубными протезами, в 55,4% случаев это были функциональные нарушения, жевания, в 44,1% случаев они обратились по эстетическим соображениям, а в 3,5% случаев - в связи с функциональными нарушениями речи.
При этом, если в стоматологические поликлиники почти 2/3 (65,9%) респондентов обращаются в связи с функциональным нарушением жевания, то в коммерческие фирмы более 4/5 (83,3%) респондентов обращаются по эстетическим соображениям. С увеличением возраста пациентов заметно увеличивается доля лиц, которые обратились в связи с функциональными нарушениями жевания.
Также все 100% знают, что в случае приема лекарственных препаратов перед посещением стоматолога, то надо сообщить об этом врачу
Только 35% респондентов ответили, что они знают о необходимости выполнения ортопантомограммы перед стоматологическим лечением и по завершению плана лечения, а также о том, что при необходимости надо будет дополнительно сделать прицельные рентгеновские снимки зубов
Все 100% респондентов ответили, что они хотят получать информацию о работе ортопедического отделения.
85% пациентов ответили, что они получили ожидаемое лечение в ортопедическом отделении.
75% респондентов ответили, что им предлагалось оплатить какие-либо услуги. Предлагалось купить медикаменты 90% респондентов.
Проблем во время оказания ортопедической помощи у респондентов не было.
Качество выполненной для респондентов ортопедической стоматологической работы в целом 54,0% оценили на хорошо и отлично, однако 12,0% - оценили эту работу на неудовлетворительно.
В стоматологической поликлинике 7,7% респондентов отметили небольшую болезненность некоторых ортопедических вмешательств, однако 92,3% отметили, что никакой болезненности они не ощущали.
Несмотря на то, что 63,3% респондентов оценили функциональные свойства зубных протезов на хорошо и отлично, более 1/3 (36,7%) оценили изготовленные зубные протезы только на удовлетворительно, в т.ч. 10,2% - на неудовлетворительно.
85% респондентов ответили, что они будут обращаться за ортопедической помощью в следующий раз.
Пожеланиями было следующее: увеличить количество персонала, медикаментов, улучшение материально-технической базы.
3.2. Анализ результатов анкетирования медицинского персонала
Исследуя пол респондентов можно сделать вывод, что преимущественно выборку медицинского персонала составляют женщины – 80%. 20% - мужчины.

Рисунок 3. Анализ результатов пола респондентов
Исследуя возраст персонала можно сделать следующие выводы:
20% во возрасте 20-25 лет;
30% в возрасте 25-30 лет;
30% в возрасте от 30 до 35 лет;
20% старше 35 лет.
Исследуя стаж работы можно сделать следующие выводы:
10% ответили, что их стаж менее 1 года;
60% ответили, что их стаж от 1 до 5 лет;
30% имеют стаж от 6 до 10 лет.

Рисунок 4. Анализ результатов стажа работы респондентов
Все 100% респондентов ответили, что им нравится их профессия, и представление о профессии изменилось у респондентов в лучшую сторону. Но все же 30% ответили, что они хотели бы сейчас работать по другой специальности, не связанной с их нынешней профессией.
Все 100% медсестер ответили, что в их отделении тематические лекции, семинары по профессиональному усовершенствованию.
30% ответили, что они нуждаются в профессиональном усовершенствовании и/или повышении квалификации
Все респонденты не отрицают, что у них были затруднения в общении с пациентами. Респонденты решают эти проблемы следующими способами:
60% ищут компромисс;
40% идут на уступки пациентам.
Современная ортопедическая стоматология быстро развивается, используя все новые материалы и методы протезирования. В то время как раньше можно было рассчитывать исключительно на протезирование зубов с использованием металлокерамики, сегодня у пациента есть возможность выбрать один из множества вариантов. Уникальные технологии и высокий профессионализм врачей позволяют нашим пациентам снова обрести здоровую улыбку и радость жизни.
Для этого из биосовместимых и безопасных материалов специалисты создают виниры, керамические вкладки, безметалловые коронки, металлокерамические конструкции на различных сплавах, современные съемные протезы и многое другое. Сегодня возможно даже протезирование зубов на имплантатах: сначала осуществляется имплантация, а затем на «новых зубах» пациента крепятся зубные протезы. Выбор нужного протеза для замещения дефектов зубов и зубных рядов происходит по рекомендации врача с учетом пожелания пациента.


Рисунок 5. Анализ результатов способа решения проблем с пациентами
Конфликты с пациентами бывают у 30% респондентов, у 60% бывают конфликты с коллегами.
Исследуя самооценку медсестер можно сделать следующие выводы:
40% оценивают свою работу как хорошую;
60% оценивают свою работу как удовлетворительную.
Все респонденты считают, что пациенты довольны оказанной им помощи.
Чтобы пациент был удовлетворен процессом и результатом лечения, недостаточно лишь наиновейшего оборудования и самых современных стоматологических материалов. Важную роль при этом играет получить комплексное лечении. Тесное сотрудничество терапевта, хирурга, пародонтолога, ортодонта и ортопеда позволяет предоставлять полный объем стоматологической помощи пациентам.
Респонденты считают, что среди медицинских сестер отделения разногласий по поводу оказываемой ортопедической помощи нет.
Во время удается согласовать свои действия всем 100% респондентов.
Взаимопонимание с врачом есть у всех респондентов, также все респонденты считают, что врач доволен их работой.
После тщательного клинического обследования врач составляет предварительный план лечения. В него входит и гигиена полости рта, и терапевтическая подготовка зубов, и необходимые хирургические вмешательства (удаление разрушенных корней, пародонтологические операции и др.).
После санации полости рта (полной терапевтической, хирургической, а иногда и ортодонтической подготовки) доктор составляет окончательный план ортопедического лечения.
Оценивая лечение, проводимое в отделении можно сделать вывод, что все 100% респондентов оценивают лечение как хорошее.
При изучении мнения зубных техников и врачей-ортопедов об организации протезирования зубными протезами населению было выяснено, что важнейшим аспектом качества службы ортопедической стоматологической помощи является качество оборудования. В целом 33,3% специалистов ответили, что они полностью удовлетворены оборудованием, 44,5% - не полностью, а еще 22,2% - совсем не удовлетворены.
Пожеланиями являются: увеличение зарплаты, увеличение кабинетов, возможность врачу иметь свой кабинет, внедрение нового оборудования и материалов.

Заключение
В заключение следует отметить, что специалисты ортопедического отделения в стоматологии предлагает клиентам весь спектр стоматологических услуг. Однако c 1998 года специализацией клиники стала имплантология.
Приоритетом специалистов является постоянное профессиональное совершенствование. И ярким тому подтверждением является целая коллекция сертификатов участия в различных семинарах и курсах повышения квалификации (по протезированию на имплантатах, эстетической реставрации, дентальной имплантации, эндодонтии и др.)
По результатам проведенного изучения организации работы ортопедического отделения в стоматологии были сделаны следующие выводы:
1) Ортопедическая стоматология позволяет восстановить утраченные зубы, что имеет большое значение не только для внешнего вида, но и для нормальной функции желудочно-кишечного тракта. Протезирование зубов – это раздел ортопедической стоматологии, занимающийся восстановлением, отсутствующих зубов, улучшением функции и эстетики зубов с помощью изготовления различных конструкций (вкладки, коронки, мосты и т.д). Все ортопедические конструкции изготавливаются в зуботехнической лаборатории. Т.е. для изготовления любой ортопедической конструкции, стоматолог снимает слепки с обработанных зубов, отправляет в зуботехническую лабораторию. В зуботехнической лаборатории по снятым слепкам отливаются модели (копия обработанных зубов), и на моделях изготавливаются различные конструкции.
2) В ортопедической стоматологии прежде всего выделяют направления:
Реставрация зубов;
Протезирование зубов;
Виниры, вкладки.
Современные технологии микропротезирования, используемые в Клинике дентальной имплантации позволяют качественно изменить форму, цвет зубов, линию улыбки без серьезного повреждения тканей зуба. Если зуб отсутствует, то опытные специалисты предложат различные конструкции, как с препарированием соседних зубов, так и без него, и даже в случае потери большого числа зубов на выбор представят различные конструкции, способные удовлетворить не только своим внешним видом, но и надежностью и, что особенно важно, хорошей фиксацией. Стоматолог-ортопед играет решающую роль в лечении заболеваний височно-нижнечелюстного сустава, проявляющихся «хрустом», чувством скованности в суставе, неполным открыванием рта.
3) Основные принципы ортопедической помощи, исповедуемые в нашей клинике: КАЧЕСТВО, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭСТЕТИКА.
А) Качество – все работы выполняются только из прецизионных материалов на оригинальном оборудовании, т.к. только строгое соблюдение технологии позволяет получить изделие соответствующего качества.
Б) Безопасность – в нашей работе используются материалы, исключающие токсическое или иное вредное влияние на организм, благодаря особой системе стоматологических установок, стерилизации и широкому использованию одноразовых инструментов исключается риск инфицирования пациента.
В) Эстетика – врачи не выделяют работы с «улучшенной» эстетикой. Все ортопедические конструкции выполняются с максимальным эстетическим результатом, кроме того, ожидаемый вид реставрации всегда согласуется с пациентом. В арсенале стоматологов-ортопедов – большой выбор материалов, позволяющих добиться эстетики и в стандартных, и в сложных клинических условиях.
4) Художественная реставрация зубов - повторение нормальной структуры естественного зуба путем имитации зубных тканей различными искусственными материалами.
Особый, уникальный вид лечения - доктора могут вернуть естественный вид вашим зубам, в определенных случаях не прибегая к протезированию. Современные фотополимерные материалы полностью имитируют форму и цвет ваших зубов и прослужат длительное время.
В ходе реставрации зубов можно подкорректировать их контуры, например, округлить углы или сделать их более прямыми – оказывается, и такие мелочи могут сделать улыбку более привлекательной.
Современные материалы для реставрации зубов, благодаря своей широкой цветовой палитре, позволяют максимально натурально подобрать цвет обновленного зуба. Для этого стоматолог наслаивает материал с различными оттенками друг на друга небольшими порциями и отверждает его с помощью специальной лампы. В результате создается точная имитация прочной и полупрозрачной природной эмали. Это оказывается очень кстати, когда с возрастом прозрачный режущий край здоровых зубов истирается или скалывается. Если восстановить прежнюю форму режущего края, улыбка вполне может и «помолодеть».
5) Завершающим этапом реставрации зубов является обработка созданной конструкции методами шлифовки и полировки. Это для того, чтобы поверхность не отличалась от таковой у натурального зуба и давала эффект «влажного блеска». Вот таким вот передовым способом, в основе которого лежит мастерство квалифицированного стоматолога, быстро и надолго можно вернуть красивую улыбку, а с ней и уверенность в том, что вы всегда производите только нужное впечатление.
6) Необходимо отметить, что если методы диагностики, предлагаемые для обязательного выполнения службами ортопедической стоматологической помощи с любой категорией не вызывают сомнения, то в отношении услуг, которые должны оказывать только службы первой и высшей категории, требуется некоторое уточнение.
Алгоритм оценки критериев, позволяющих оценить лечебные возможности служб ортопедической стоматологической помощи, основан на выделении:
этапов ортопедического стоматологического лечения;
нозологических форм (дефекты зубов, зубных рядов, лица, заболевания ВНЧС, парафункции жевательных мышц и т.д.);
применяемых методов лечения и видов зубных протезов.
Анализ указанных лечебных услуг (манипуляций, этапов услуг) и требований к возможности оказания их подразделениями, имеющими разные аккредитационные категории свидетельствует о том, что требования по данному подразделу несколько более завышены, чем по подразделу «Диагностические возможности». В частности, практически все службы должны использовать такой физический метод лечения как УВЧ-терапия. Обращает на себя внимание то, что реставрацию съемных зубных протезов независимо от сложности конструкции должны проводить все службы (в том числе второй категории), в то время, как многие виды съемных зубных протезов могут выполнять только службы, имеющие первую или высшую категорию.
Комплексный анализ перечня клинических возможностей, определенных для служб ортопедической стоматологической помощи разных категорий, свидетельствует, что в целом предусмотренные для рассмотрения в ходе аккредитации диагностические и лечебные услуги согласуются между собой.
Список литературных источников
Абрамова Г.С, Юдчиц Ю.А. Психология в медицине. – М: Кафедра-М, 1998. – 272 с.
Аппер, П. С успехом в будущее. Маркетинговые стратегии в стоматологии : гл. 8 / Петер Капперт // Панорама ортопедической стоматологии.- 2007.- № 2.- С. 47-50.
Бойко, В. В. Система гарантий при оказании стоматологических услуг. Часть 2 / В. В. Бойко // Институт стоматологии.- 2007.- № 3.- С. 36-39.
Бондаренко Н.Н. Стоматолог и пациент: права, обязанности, ответственность. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 344 с.
Давыдова, С. В. Управление качеством организации и оказания стоматологической помощи в лечебно-профилактических учреждениях различной формы собственности /С. В. Давыдова, Ф. З. Мирсаева, Н. Х. Шарафутдинова // Институт стоматологии.- 2007.- № 3.- С. 22-23.
Завьялов А., Плотников В. О путях вовлечения психологии в практическую медицину // Психологический журнал. 1996. № 4. С. 79-82.
Клиническая стоматология: официальная и интегративная. Под редакцией А.К. Иорданишвили. СПб.: СпецЛит, 2008. – 431 с.
Максимовский Ю.М. Организация стоматологической службы в России М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008. – 438 с.
Руководство к практическим занятиям по ортопедической стоматологии. Под ред. И. Ю. Лебеденко, В. В. Еричева, Б. П. Маркова.- М. : Практическая медицина, 2006.- 431 с.
Стандарт медицинской помощи больным с воспалительными заболеваниями пародонта : [пример практического опыта] // Проблемы стандартизации в здравоохранении.- 2007.- № 6.- С. 86-89.
Стандарт медицинской помощи больным с воспалительными заболеваниями челюстей и нарушениями развития челюстей : [пример практического опыта] // Проблемы стандартизации в здравоохранении.- 2007.- № 6.- С.99-100.
Стандарт медицинской помощи больным с заболеваниями слизистой оболочки полости рта : [пример практического опыта] // Проблемы стандартизации в здравоохранении.- 2007.- № 6.- С. 90-91.
Стандарты медицинской помощи больным с кариесом зубов : [пример практического опыта] // Проблемы стандартизации в здравоохранении.- 2007.- № 6.- С. 102-103.
Щепин О.П., Медик В.А. Общественное здоровье и здравоохранение. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 592 с.
Шурыгина Ю.Ю. Теоретические основы социально-медицинской реабилитации различных групп населения: Учебно-методическое пособие. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. – 100 с.

Бондаренко Н.Н. Стоматолог и пациент: права, обязанности, ответственность. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. с. 21.
Давыдова, С. В. Управление качеством организации и оказания стоматологической помощи в лечебно-профилактических учреждениях различной формы собственности /С. В. Давыдова, Ф. З. Мирсаева, Н. Х. Шарафутдинова // Институт стоматологии.- 2007.- № 3.- С. 22-23.
Бондаренко Н.Н. Стоматолог и пациент: права, обязанности, ответственность. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. с. 23-25.
Бондаренко Н.Н. Стоматолог и пациент: права, обязанности, ответственность. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. с. 32-34.
Давыдова, С. В. Управление качеством организации и оказания стоматологической помощи в лечебно-профилактических учреждениях различной формы собственности /С. В. Давыдова, Ф. З. Мирсаева, Н. Х. Шарафутдинова // Институт стоматологии.- 2007.- № 3.- С. 22-23
Руководство к практическим занятиям по ортопедической стоматологии. Под ред. И. Ю. Лебеденко, В. В. Еричева, Б. П. Маркова.- М. : Практическая медицина, 2006. с. 23.
Руководство к практическим занятиям по ортопедической стоматологии. Под ред. И. Ю. Лебеденко, В. В. Еричева, Б. П. Маркова.- М. : Практическая медицина, 2006. с. 25.
Руководство к практическим занятиям по ортопедической стоматологии. Под ред. И. Ю. Лебеденко, В. В. Еричева, Б. П. Маркова.- М. : Практическая медицина, 2006. с. 75-77.
Щепин О.П., Медик В.А. Общественное здоровье и здравоохранение. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. с. 232.
Щепин О.П., Медик В.А. Общественное здоровье и здравоохранение. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. с. 233.
Бойко, В. В. Система гарантий при оказании стоматологических услуг. Часть 2 / В. В. Бойко // Институт стоматологии.- 2007.- № 3.- С. 36.
Бойко, В. В. Система гарантий при оказании стоматологических услуг. Часть 2 / В. В. Бойко // Институт стоматологии.- 2007.- № 3.- С. 38.












2

Список литературных источников
1.Абрамова Г.С, Юдчиц Ю.А. Психология в медицине. – М: Кафедра-М, 1998. – 272 с.
2.Аппер, П. С успехом в будущее. Маркетинговые стратегии в стоматологии : гл. 8 / Петер Капперт // Панорама ортопедической стоматологии.- 2007.- № 2.- С. 47-50.
3.Бойко, В. В. Система гарантий при оказании стоматологических услуг. Часть 2 / В. В. Бойко // Институт стоматологии.- 2007.- № 3.- С. 36-39.
4.Бондаренко Н.Н. Стоматолог и пациент: права, обязанности, ответственность. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 344 с.
5.Давыдова, С. В. Управление качеством организации и оказания стоматологической помощи в лечебно-профилактических учреждениях различной формы собственности /С. В. Давыдова, Ф. З. Мирсаева, Н. Х. Шарафутдинова // Институт стоматологии.- 2007.- № 3.- С. 22-23.
6.Завьялов А., Плотников В. О путях вовлечения психологии в практическую медицину // Психологический журнал. 1996. № 4. С. 79-82.
7.Клиническая стоматология: официальная и интегративная. Под редакцией А.К. Иорданишвили. СПб.: СпецЛит, 2008. – 431 с.
8.Максимовский Ю.М. Организация стоматологической службы в России М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008. – 438 с.
9.Руководство к практическим занятиям по ортопедической стоматологии. Под ред. И. Ю. Лебеденко, В. В. Еричева, Б. П. Маркова.- М. : Практическая медицина, 2006.- 431 с.
10.Стандарт медицинской помощи больным с воспалительными заболеваниями пародонта : [пример практического опыта] // Проблемы стандартизации в здравоохранении.- 2007.- № 6.- С. 86-89.
11.Стандарт медицинской помощи больным с воспалительными заболеваниями челюстей и нарушениями развития челюстей : [пример практического опыта] // Проблемы стандартизации в здравоохранении.- 2007.- № 6.- С.99-100.
12.Стандарт медицинской помощи больным с заболеваниями слизистой оболочки полости рта : [пример практического опыта] // Проблемы стандартизации в здравоохранении.- 2007.- № 6.- С. 90-91.
13.Стандарты медицинской помощи больным с кариесом зубов : [пример практического опыта] // Проблемы стандартизации в здравоохранении.- 2007.- № 6.- С. 102-103.
14.Щепин О.П., Медик В.А. Общественное здоровье и здравоохранение. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 592 с.
15.Шурыгина Ю.Ю. Теоретические основы социально-медицинской реабилитации различных групп населения: Учебно-методическое пособие. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. – 100 с.

У нас вы можете заказать