Творческий путь и искания архитектора Мис Ван дер Роэ

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Архитектура
  • 99 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 04.12.2009
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Краткая биография и творчество Людвиаг Мис Ван Дер Роэ
Фрагмент для ознакомления

Здесь Мис достигает вершины своего творчества. «Двадцать четыре здания, расположенных под прямым углом, пространственно связаны друг с другом таким образом, что между ними создается пространство не воспринимаеиое сразу визуально; для его воспиятия требуется фактор времени или движения, необходимого для того, чтобы понемногу усвоить общее решение ансамбля»- так описывает З. Гидион этот феномен.
Проявляя сдержанность в использовании материалов, отдавая предпочтение изысканности пропорций, ни одно из зданий иллинойского института не имеет стен с отделкой из оникса и хромированных колонн. Обычные стены лаборатории или заводского здания с их стальным каркасом и заполнением из кирпича превратились у Мисс в фактор решающего художественного воздействия.
Почти все архитекторы, составляющие Чикагскую школу, работали в фирме У. Дженни, которую он основал в 1868 г., или в другой известной архитектурной конторе, основанной позже, в 1879 г., которую возглавляли Д. Бернэм и Дж. Рут. В процессе реальной проектной практики архитекторы впервые познакомились с “архитектурным бизнесом”. Известный историк архитектуры Зигфрид Гидион в своей книге “Пространство, время, архитектура” отмечает: “…основатель Чикагской школы Уильям ле Барон Дженни занимал приблизительно то же место в воспитании молодого поколения чикагских архитекторов, как Петер Беренс в Германии или Огюст Перре во Франции. Он давал молодым архитекторам профессиональную подготовку, в которой они нуждались, для решения новых проблем, которую не могли предложить существующие архитектурные школы”.
Наиболее известным небоскребом является построенный Мисом в Чикаго в 1958 году небоскрёб Сигрэм Билдинг в Нью-Йорке, ставший прототипом многочисленных корпоративных офисов по всему миру. Одним из новаторских предложений Миса было отодвинуть небоскрёб с общей линии застройки вглубь квартала, оставив место для площади с фонтаном перед зданием. Ещё на шаг отступив от принципов функционализма, для создания ритма Мис навешивает на здание внешние профили, использующиеся здесь в качестве элемента декора и не несущие особой функциональной нагрузки.
Мисс ван дер Роэ принадлежит к тому типу творческих натур, которые уже на ранней стадии работы представляют себе, что они будут делать на протяжении всей жизни. Его постоянное стремление к достижению чистой формы в любом созданном им сооружении - это присущий ему способ художественного выражения. Требование абсолютного совершенства заключается в афоризме Мисс ван дер Роэ: «большое - в малом»..
В начале 1960-х годов, когда направление Мис ван дер Роэ исчерпало себя, он оставляет преподавательскую работу в ИТИ. Крупнейшая его постройка этих лет - Музей современного искусства в Западном Берлине (1968) - еще один вариант воплощения идеалов неоклассицизма в утонченно разработанной металлической конструкции. Здание в Берлине - последняя работа мастера, скончавшегося 17 августа 1969 года в Чикаго.
В 80-е годы родился стиль деконструктивизм - своеобразная модификация постмодернизма. В основе его лежали "открытия" эпохи конструктивизма 20-х годов, ярко выразившиеся в творчестве российских архитекторов Эль Лисицкого, Родченко, Татлина. Пример деконструктивизма в мебели - работы архитектора Захи Хадид. Деконструктивизм отображает виртуальный мир с его бесконечными пространствами, контрастными цветами, взаимопроникающими объемами и нетрадиционными материалами. Противоречие общим законам гармонии среды является единственным запретом в свободной и раскрепощенной архитектуре и мебели этого стиля. Виртуальные интерьеры ставят задачу избавиться от стереотипов, лишить архитектуру и мебель навязчивой монотонности, повторяемости элементов. Для интерьеров и мебели такого рода характерны внутренние напряженные формы, контрастные цветовые отношения, создающие комфортную среду на уровне подсознания. А это, в свою очередь, дает возможность воплощать их в компьютерной модели.
Для философов-прагматистов этот город стал творческой лабораторией для разработки пространственных форм, соответствующих нарождающейся новой эстетике. Архитектурно-градостроительное преобразование городской среды, новые постройки чикагских архитекторов 1880-х и начала 1890-х годов помогли сформулировать те принципиальные установки архитектуры, которые Дьюи позднее изложил в своей книге “Искусство как опыт”. Архитектура рассматривалась как среда формирования человека, одна из наиболее важных частей того ежедневного опыта, который и создает личность.
Идея универсальности формы, её независимости от местных условий и назначения построек лежит и в основе американского неоклассицизма 1960-х гг.












3

Вопрос-ответ:

Какие достижения есть у архитектора Мис Ван дер Роэ?

Он создал двадцать четыре здания, которые пространственно связаны друг с другом и формируют уникальный ансамбль. Его творчество достигло вершины.

Что особенного в творчестве Мис Ван дер Роэ?

Он создал архитектурный ансамбль, в котором здания расположены под прямым углом и пространственно соединены таким образом, что они не воспринимаются сразу визуально. Необходимо время или движение, чтобы полностью ощутить общее решение ансамбля.

Как описывает творчество Мис Ван дер Роэ З. Гидион?

З. Гидион описывает его творчество как непосредственную создание пространства, которое требует времени или движения для полного восприятия. Он отмечает, что общее решение ансамбля постепенно усваивается и понимается.

Сколько зданий создал Мис Ван дер Роэ?

Мис Ван дер Роэ создал двадцать четыре здания, которые образуют уникальный архитектурный ансамбль.

Что нужно сделать для полного восприятия творчества Мис Ван дер Роэ?

Для полного восприятия общего решения ансамбля Мис Ван дер Роэ, необходимо уделить время и двигаться по пространству между зданиями, чтобы постепенно усвоить его.

Какие здания были построены архитектором Мис Ван Дер Роэ?

Архитектор Людвиг Мис Ван Дер Роэ построил двадцать четыре здания, которые были расположены под прямым углом и пространственно связаны друг с другом.

Как связаны между собой здания, созданные Мис Ван Дер Роэ?

Здания, созданные Мис Ван Дер Роэ, связаны друг с другом таким образом, что между ними создается пространство, которое не воспринимается сразу визуально. Для его восприятия необходим фактор времени или движения, чтобы постепенно усвоить общее решение ансамбля.

Как Мис Ван Дер Роэ достиг вершины своего творчества?

Мис Ван Дер Роэ достиг вершины своего творчества, создав двадцать четыре здания, которые были пространственно связаны друг с другом и расположены под прямым углом. Такая композиция зданий требует фактора времени или движения для полного восприятия общего решения ансамбля.

Что такое фактор времени или движения в творчестве Мис Ван Дер Роэ?

Фактор времени или движения в творчестве Мис Ван Дер Роэ - это необходимые условия для полного восприятия пространства между зданиями, которое создает архитектор. Для понимания общего решения ансамбля необходимо постепенно усвоить его с помощью времени или движения.

Как описывает архитектурные решения Мис Ван Дер Роэ З. Гидион?

Архитектурные решения Мис Ван Дер Роэ описывает З. Гидион как создание пространства между зданиями, которое не воспринимается сразу визуально. Для полного восприятия ансамбля необходим фактор времени или движения, чтобы понемногу усвоить его общее решение.

Какой был творческий путь архитектора Мис Ван дер Роэ?

Мис Ван дер Роэ был нидерландским архитектором, чья карьера была насыщена исканиями и творчеством. Он начал свой путь в архитектуре как обычный студент, затем стал учеником и сотрудником других знаменитых архитекторов, таких как Гертуда Бодони и Эдуард Куйперс. В процессе своего творческого пути он развивал свой уникальный стиль и стремился создавать современные и потрясающие архитектурные сооружения.