Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Современные теории управления и их значение.

  • 36 страниц
  • 36 источников
  • Добавлена 09.09.2011
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание





Введение
Глава 1 Общая характеристика становления современных теорий управления
1.1. Этапы развития
Глава 2 Системный подход в управлении
2.1. Понятие системы
2.2. Понятие системного подхода
Глава 3 Ситуационный и процессный подходы
3.1. Сущность ситуационного подхода
3.2. Сущность процессного подхода
Глава 4 Значение современных теорий управления
4.1. Основные тенденции
4.2. Практическое применение современных теорий управления
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Вместо этого на первый план выдвигается проблема гибкости и адаптации к постоянным изменениям внешней среды. Последняя диктует стратегию и тактику управления, определяет структуру организации и формы управления ею.
Использование в  управлении   теории  систем позволило не только сформулировать новый взгляд на организацию как «органическое целое», имеющее свою логику и законы, но и выделить ряд универсальных переменных любой системы, контроль за которыми составляет основу эффективного  управления 
Ситуационный подход к  управлению, составляющий доминанту современной   теории  и практики  управления. Главный его тезис - вся организация внутри предприятия есть не что иное, как ответ на различные по своей природе воздействия извне.
Признание социальной ответственности менеджмента как перед обществом в целом, так и перед индивидом, работающим в организациях.
Новые подходы к управлению фирмами и организациями переносят акцент управленческих воздействий на инновационные процессы, коммуникации, маркетинг, менеджмент знаний. Современная парадигма управления основывается на разнообразных элементах управленческого воздействия. Она использует не только такие традиционные элементы, как власть, авторитет, персональная зависимость, экономическое принуждение, мотивация, но и такие относительно новые элементы, как творческое участие персонала, образование команд, приверженность, инновационность, управление знаниями. Современная парадигма управления все в меньшей степени опирается на тейлоризм, она характеризуется не простой исполнительностью каждого работника, а его инициативой.
Эволюция парадигмы управления происходила под влиянием управленческой практики фирм, отличающихся высокими результатами деятельности и устойчивой конкурентоспособностью. Для них характерны использование нововведений в качестве фактора собственного развития и творческое использование новых элементов управления в своей практике. В этих фирмах все работники не только выполняют непосредственные обязанности, но и постоянно участвуют в поиске и разработке новых методов работы, новых видов услуг, новых социальных технологий. Другими словами, каждый участвует в деятельности организации, активно мобилизуя свой интеллект, формулируя предложения по Улучшению методов работы, повышению качества услуг, развитию организации или фирмы.
Эта практика управления сложилась конце XX века в лидирующих фирмах развитых стран Запада и Востока. Общей закономерностью последних десятилетий стало то, что успешные инновационные фирмы все больше управляются в соответствии с новой парадигмой, которая начинает использоваться в практике управления не только коммерческих, но и некоммерческих организаций. Почему изменились  теория  и практика управления  в течение XX столетия? Это произошло в значительной мере вследствие того, что изменилась сама жизнь. Новая парадигма управления — реальный ответ на вызов времени, необходимый элемент поведения в условиях современного рынка. В последние десятилетия любая деятельность происходит в постоянно меняющихся условиях. Адаптация стала жизненно важным необходимым свойством любой организации. Новая парадигма управления соответствует быстрым и подчас непредсказуемым изменениям внешней среды, позволяет быстро приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям. Она основана на инновациях, на использовании знания.

4.2. Практическое применение современных теорий управления

В настоящее время каждая организация или фирма постоянно испытывает ощутимые воздействия изменяющейся внешней среды. Эти воздействия могут носить различный характер: конкуренты начали оказывать ту же самую услугу с использованием новой технологии и с меньшими издержками; появилась новая аналогичная услуга с большим потребительским эффектом; изменился курс валют; инфляция обесценила всю полученную прибыль; учетная ставка процента внезапно повысилась и т. д. В таких нестабильных условиях важно сформировать неформальные группы, дееспособные команды, развить индивидуальную предприимчивость, создать условия для личностного роста сотрудников, эффективно использовать информацию и знания. Другими словами, необходимо средствами управления обеспечить эффективную адаптацию организации.
В настоящее время продолжает развиваться как практика, так и  теория  управления. При этом изменения в практике менеджмента приводят к соответствующему развитию  теории. В частности, гуманизация управления, рассматриваемая, как переключение внимания с технологического управления  на  управление  человеческим поведением в организациях, повлекла смещение интересов теоретиков с вопросов классической  теории  менеджмента на вопросы поведенческого характера. В то же время развитие теории  оказывает влияние на практику менеджмента. Дело в том, что люди, управляющие другими людьми, принимают решения, основываясь на собственном представлении об управлении, о его принципах и технологиях воздействия на объект управления.
В этом смысле современные теории   управления  как бы предшествует практике. Одновременно  теория  развивается в соответствии с практикой управления, так как реальные закономерности в  управлении  сначала утверждаются на практике и лишь, затем описываются  теорией. Таким образом, под воздействием изменяющейся социально-экономической практики постоянно видоизменяется парадигма управления. Она не представляет собой устоявшуюся  теорию  и соответствующую схему выявления проблем, и их решения. Она трансформируется по мере изменения в практике управления. В частности, в последние годы наметились следующие тенденции этих изменений:
бурное развитие получает культура организации;
стратегическое управление и стратегическое планирование находят свое применение во все более широком спектре специальных приложений;
методы и технологии современного управления, отработанные в коммерческих организациях, распространяются на некоммерческие сферы, включая государственный сектор.
Культура организации сейчас все больше рассматривается как важный фактор прибыли и конкурентоспособности коммерческой организации, как фактор успеха, эффективности деятельности, а подчас и выживаемости некоммерческой организации. Культура организации становится предметом заботы менеджеров всего мира. Это - сложный феномен, вбирающий нормы, принципы, правила, ценности, идеалы, язык, жаргон, историю организации, легенды, образы, символы, метафоры, церемонии, ритуалы, формы наград и поощрений, размещение, здание, окружение. В отличие от национальной культуры, которая носит весьма инерционный характер, культура организации может значительно измениться в течение непродолжительного времени (несколько месяцев, лет).
Методы формирования позитивной культуры организации, как правило, носят неформализованный характер, однако, несмотря на это, имеются многочисленные примеры мощного и целенаправленного изменения культуры организации многих фирм. Современный период развития практики и  теории  менеджмента все чаще называют «культурной революцией» в менеджменте. Перенос все большего числа наукоемких и «персоналоемких» технологий зависит от наличия соответствующей позитивной культуры организации. Примерами могут служить массовое изготовление технически сложных изделий, высококачественные услуги, успешное функционирование правительственных учреждений.
Стратегическое управление и стратегическое планирование находят свое применение во все большем числе конкретных управленческих ситуаций. Бизнес-планирование по сути явилось воплощением идей и методов стратегического планирования, доведенных в некоторых случаях до нормативно закрепленных процедур. Все чаще в региональных, национальных и международных программах применяются идеи и подходы, отработанные в рамках  теории  стратегического планирования. Прежде всего, это относится к так называемому целевому управлению, которое подразумевает постановку четких и кратких целей, характеризующих необходимое конечное состояние управляемого объекта, иерархию целей, участие в процессе выработки целей всех, кто будет работать по их достижению, процедуру оценки эффективности и результативности.
Основные приемы и методы стратегического управления, раскрывавшиеся еще недавно лишь в образовательных программах, становятся обычной технологией проработки коммерческих идей. Приемы стратегического планирования используются в маркетинге, рекламе, работе государственных учреждений. Еще одной общей тенденцией развития управления сегодня стало распространение концепций, методов и моделей управления, доказавших свою эффективность в коммерческих организациях, на некоммерческие организации.
К примеру, маркетинговые подходы к управлению распространяются на деятельность общественных организаций, на деятельность администрации городов и районов (так называемый региональный маркетинг). В деятельности многих некоммерческих организаций с успехом применяются элементы бизнес-планирования. Группы качества, первоначально возникшие на крупных промышленных предприятиях, проникают в деятельность правительственных учреждений. Разгосударствление делает возможным применение коммерческих методов управления в государственных учреждениях. Методы управления культурой организации, отрабатываемые в коммерческих фирмах, постоянно находят свое применение в некоммерческих организациях.
Однако, несмотря на большой мировой контингент ученых, огромное число публикаций, новых эффективных концепций управления, крупных открытий в теории управления в последние два десятилетия почти не отмечалось. Практический прогресс сводится главным образом к компьютеризации, автоматизации на основе уже известных классических принципов, т.е. происходит распространение скорее вширь, чем вглубь. Некоторые специалисты утверждают, что наука об управлении не получила необходимого развития, она отстает от потребностей практики, и доверие общества к этой науке не возросло, а скорее упало.
Наука об управлении в широком понимании еще сравнительно молода. Она просто не могла дорасти до уровня классических точных наук, базирующихся на математических формулировках законов сохранения. Подобные законы четко разделяют возможное от невозможного и воспринимаются в той или иной мере обществом. Спонтанность, свойственная современной массовой науке, привела к появлению многих новых модных направлений в современной математической теории управления, замыкающихся на интересах самой этой теории. Результаты этих направлений мало понятны для инженеров и зачастую не находят практического применения. Справедливости ради следует, однако, сказать, что в самые последние годы появились новые фундаментальные направления в теории и технике управления. Их развитие может приобрести важное практическое значение для развития современных теорий управления.


Заключение


Основой  современной  системы  управления  являются инновационные и международные процессы. Современный подход интегрирует и расширяет классические и неоклассические представления, рассматривая организацию в качестве «единого функционирующего организма» на всем этапе ее жизненного цикла. Понимая организацию как систему, которая должна быть устойчивой, иметь гибкую организационную структуру, ориентированную на стимулирование индивидуальности и творческого потенциала руководящих кадров и сотрудников, можно выделить основные принципы  современной  теории   управления:
изменения, внесенные в какие-либо составляющие элементы системы, влекут за собой изменения в других ее компонентах;
любая система после возможных изменений, вызванных внутренними или внешними факторами, стремится найти новую точку равновесия;
система в целом и каждый ее элемент в отдельности имеют определенные границы своего развития, которые могут быть, как полностью открыты (они более чутко реагируют на внешние воздействия), так и полностью закрыты (полностью изолированы от внешних факторов и имеют тенденцию к саморазрушению в долгосрочной перспективе);
системам присуща определенная иерархия, которая обладает как формальными, так и неформальными властными структурами со сложными взаимодействиями.
Важнейшей характеристикой менеджмента на современном этапе является ориентация на новую социальную группу в организациях. Это не может рассматриваться, только как один из экономических факторов, а трактуется как ключевой ресурс, эффективное использование и наращивание которого становится самой основной задачей менеджмента. Эти и другие положения являются основными принципами  современной   теории  управления. В настоящее время управление знаниями становится решающим фактором социально-экономического развития. Информационные технологии начинают играть ведущую роль в современном обществе. Интеллектуальная работа, специальные знания и коммуникации становятся не только основными факторами создания добавленной стоимости, но и факторами конкурентоспособности и экономического развития организаций.
При рассмотрении всех сфер - от космоса до молекулярного микроуровня и от технических систем до человеко-машинных систем управления обществом, необходимо признать, что высокоэффективная точная наука об управлении в современный период является наиболее актуальной и наиболее важной из всех наук. Это обусловлено не только технической революцией, но и экологическим и общественным мировым кризисом, выходы из которого лежат в новых структурах и методах управления.
Список литературы

Аказян А.В. В поисках совершенства управления. // Вопросы экономики. 2008. № 3, С. 55.
Алексеев Н.С. Теория   управления: эпоха без закономерностей // Менеджмент в России и за рубежом. №8. 2008. С. 125.
Аносова И. Г. Стратегическое управление. М.: Экономика. 2006. С. 350.
Богданов А.А. Всеобщая организационная наука. М.: Экономика. 2005. С. 255.
Васильева, В.Н. Современные  принципы  управления М.: Финансы и статистика. 2007. C. 300.
Гапонен А.Л. Теория управления: Учебник. М.: РАГС. 2006. С. 500.
Гольдштейн. В.В. Инновационный   менеджмент. Учебное пособие. Таганрог: ТРТУ. 2000. С. 232.
Данилова Н.Г. Контроллинг как инструмент управления предприятием. М.: ЮНИТИ. 2010. С. 280.
Друккер П. Управление, нацеленное на результаты. М.: Технологическая школа бизнеса. 2005. С. 215.
Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: Вильямс. 2004. С. 305.
Зoниc М. Характерные черты современного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. № 9. 2008. С. 126.
Керринг В.И. Искусство управления. Учебник. М.: ИНФРА 2007. С. 300.
Кирисов. С.В. Теория и практика применения процессного подхода к управлению качеством деятельности организации. Тамбов: Тамб. гос. техн. ун-та. 2008. С. 85.
Кновинг В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов. М.: Норма-Инфра. 2010. С. 525.
Колесник А.А. Синергетические методы   управления  сложными системами. М.: Издательство НОРМА. 2006. С. 528.
Колесник А.А. Современные  теории   управления: оптимизационный подход. М.: Интеграция. 2007. С. 350.
Куруа С.Н.  Теория  корпоративного  управления. М.: Экономика. 2008. С. 436.
Лысов П.А. Управление организацией. Учебное пособие. М.: Кнорус. 2008. С. 230.
Львова А.С. Экономика развития. М.: Бизнес-пресса. 2008. С.272.
Макхэм Д. Управленческий консалтинг. М.: Дело и Сервис. 2009. С. 290.
Мескон М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Вильямс. 2008. С 405.
Парохина В.Н. Практикум по  теории   управления. М.: Финансы и статистика. 2007. С. 305.
Питерс Т., Уотермен Р. Эффективное управление (опыт лучших компаний). М.: Прогресс.2006. С. 440.
Плакунов М.К. Экономические догмы и управленческая реальность. М.: Экономика. 2005. С. 210.
Райбер Б.А. Управление экономикой. Учебник. М.: Интел-Синтез. 2009. С. 780 .
Савельев В.А. Современные   теории   управления. Теории менеджмента на пороге XXI века. М.: Инфра. 2009. С. 273.
Тибекин А.П. Менеджмент организации. М.: Кнорус. 2009. С 350.
Шеллех К. Мир управления. Основы, Методы, Организация, Применение. М.: Аланс. 2007. С. 235.
Шонесси Дж. Принципы организации управления фирмой. М.: Прогресс. 2005. С. 425.
URL. http://www.market-journal.com
URL. http://www.asconsult.ru
URL. http://www.edu-support.ru
URL. http://www.toc-center.ru
URL. http://www.psimen.org
URL. http://www.e-xecutive.ru
URL. http://www.inventech.ru




Аказян А.В. В поисках совершенства управления. // Вопросы экономики. 2008. № 3, С. 25.

Васильева, В.Н. Современные  принципы  управления М.: Финансы и статистика. 2007. C. 32.

Гапонен А.Л. Теория управления: Учебник. М.: РАГС. 2006. С. 55.

Гапонен А.Л. Теория управления: Учебник. М.: РАГС. 2006. С. 57.

Кирисов. С.В. Теория и практика применения процессного подхода к управлению качеством деятельности организации. Тамбов: Тамб. гос. техн. ун-та. 2008. С. 15.

Савельев В.А. Современные   теории   управления. Теории менеджмента на пороге XXI века. М.: Инфра. 2009. С. 113.

Алексеев Н.С. Теория   управления: эпоха без закономерностей // Менеджмент в России и за рубежом. №8. 2008. С. 35.













35

Список литературы

1.Аказян А.В. В поисках совершенства управления. // Вопросы экономики. 2008. № 3, С. 55.
2.Алексеев Н.С. Теория управления: эпоха без закономерностей // Менеджмент в России и за рубежом. №8. 2008. С. 125.
3.Аносова И. Г. Стратегическое управление. М.: Экономика. 2006. С. 350.
4.Богданов А.А. Всеобщая организационная наука. М.: Экономика. 2005. С. 255.
5.Васильева, В.Н. Современные принципы управления М.: Финансы и статистика. 2007. C. 300.
6.Гапонен А.Л. Теория управления: Учебник. М.: РАГС. 2006. С. 500.
7.Гольдштейн. В.В. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. Таганрог: ТРТУ. 2000. С. 232.
8.Данилова Н.Г. Контроллинг как инструмент управления предприятием. М.: ЮНИТИ. 2010. С. 280.
9.Друккер П. Управление, нацеленное на результаты. М.: Технологическая школа бизнеса. 2005. С. 215.
10.Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: Вильямс. 2004. С. 305.
11.Зoниc М. Характерные черты современного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. № 9. 2008. С. 126.
12.Керринг В.И. Искусство управления. Учебник. М.: ИНФРА 2007. С. 300.
13.Кирисов. С.В. Теория и практика применения процессного подхода к управлению качеством деятельности организации. Тамбов: Тамб. гос. техн. ун-та. 2008. С. 85.
14.Кновинг В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов. М.: Норма-Инфра. 2010. С. 525.
15.Колесник А.А. Синергетические методы управления сложными системами. М.: Издательство НОРМА. 2006. С. 528.
16.Колесник А.А. Современные теории управления: оптимизационный подход. М.: Интеграция. 2007. С. 350.
17.Куруа С.Н. Теория корпоративного управления. М.: Экономика. 2008. С. 436.
18.Лысов П.А. Управление организацией. Учебное пособие. М.: Кнорус. 2008. С. 230.
19.Львова А.С. Экономика развития. М.: Бизнес-пресса. 2008. С.272.
20.Макхэм Д. Управленческий консалтинг. М.: Дело и Сервис. 2009. С. 290.
21.Мескон М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Вильямс. 2008. С 405.
22.Парохина В.Н. Практикум по теории управления. М.: Финансы и статистика. 2007. С. 305.
23.Питерс Т., Уотермен Р. Эффективное управление (опыт лучших компаний). М.: Прогресс.2006. С. 440.
24.Плакунов М.К. Экономические догмы и управленческая реальность. М.: Экономика. 2005. С. 210.
25.Райбер Б.А. Управление экономикой. Учебник. М.: Интел-Синтез. 2009. С. 780 .
26.Савельев В.А. Современные теории управления. Теории менеджмента на пороге XXI века. М.: Инфра. 2009. С. 273.
27.Тибекин А.П. Менеджмент организации. М.: Кнорус. 2009. С 350.
28.Шеллех К. Мир управления. Основы, Методы, Организация, Применение. М.: Аланс. 2007. С. 235.
29.Шонесси Дж. Принципы организации управления фирмой. М.: Прогресс. 2005. С. 425.
30.URL. http://www.market-journal.com
31.URL. http://www.asconsult.ru
32.URL. http://www.edu-support.ru
33.URL. http://www.toc-center.ru
34.URL. http://www.psimen.org
35.URL. http://www.e-xecutive.ru
36.URL. http://www.inventech.ru

У нас вы можете заказать