Особенности международного договора аренды транспортных средств

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Контракты
  • 3131 страница
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 20.12.2009
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Глава 1. Особенности договора аренды транспортного средства
1.1. Отдельные виды договора аренды
1.2. Существенные условия договора аренды транспортного средства
Глава 2. Особенности внешнеэкономических договоров аренды транспортного средства
2.1. Обязательственное право в международном праве
2.2. Виды международной аренды транспортного средства
Глава 3. Вступление России в ВТО и развитие национального транспортного рынка
Заключение
Список использованной литературы


Фрагмент для ознакомления

Специфические обязательства принимаются в отношении услуг, оказываемых на коммерческой основе, и непосредственно определяют уровень доступа иностранных поставщиков на внутренний рынок услуг и условия их деятельности. Специфические обязательства являются предметом согласования (переговоров) со всеми заинтересованными участниками ВТО.
Принятие обязательств ГАТС и согласование специфических обязательств по доступу на рынок услуг - это одно из необходимых условий присоединения России к ВТО.
Согласование конкретных условий доступа на российский рынок является предметом и смыслом переговоров о присоединении.
В настоящее время переговорный процесс по присоединению России к ВТО в части транспортных услуг вышел на качественно новый уровень - от информационно-разъяснительной фазы к реальным переговорам со странами-членами ВТО по определению взаимоприемлемого уровня доступа иностранных поставщиков транспортных услуг на российский рынок. Начата подготовка доклада о присоединении Российской Федерации к ВТО, который определит системные условия членства России.
Характерной чертой российских предложений по транспортным услугам является широкое использование изъятий из режима наибольшего благоприятствования. Любое использование изъятий должно тщательно обосновываться и не иметь более широкий охват, чем абсолютно требуемый. Изъятия могут в некоторых случаях дополнять специфические обязательства, если это отражает общую и уже существующую либеральную практику, установленную в некоторых видах транспортной деятельности.
В целях защиты национального рынка транспортных услуг от недобросовестной конкуренции коммерческое присутствие иностранных перевозчиков будет зависеть от выполнения таких требований, как образование юридического лица на территории России, обязательного российского гражданства для водителей, а также руководителя и двух третей руководящего состава.
Вместе с тем, членство в ВТО может создать проблемы для отечественных операторов на ряде сегментов рынка транспортных услуг, деятельность которых не регламентирована или недостаточно регламентирована законодательством. Дополнительные проблемы могут возникать в связи с несоответствиями между отечественной и международной практикой обеспечения конкуренции и недискриминационности.
В результате вступления России в ВТО существенно возрастут экспортно-импортные потоки, что увеличит нагрузку на транспортную инфраструктуру.
Однако интеграция в мировое экономическое сообщество, при всех своих очевидных выгодах, требует серьезной подготовки. Присоединение к ВТО потребует от России принятия обязательств по дальнейшей либерализации доступа поставщиков иностранных услуг на российский рынок, что может привести к значительному усилению их позиций. Между тем, российский рынок характеризуется низким уровнем конкурентоспособности значительной части отечественных поставщиков услуг.
В области автомобильного транспорта России предлагается принять обязательства в отношении международных пассажирских и грузовых перевозок, аренды коммерческих транспортных средств с водителем, а также услуг по ремонту и обслуживанию автотранспортных средств.
Вступление России в ВТО не окажет немедленного негативного влияния на деятельность российских автомобильных перевозчиков при условии сохранения действующего порядка регулирования международных автоперевозок. С этой целью услуги по международным автомобильным перевозкам исключаются из обязательств по автомобильному транспорту и будут регулироваться двусторонними соглашениями о международном автомобильном сообщении. Вместе с тем гораздо менее изученными остаются вопросы стратегических, долгосрочных последствий этого шага для российских автоперевозчиков. Речь идет, в частности, о возможном усилении позиций иностранного капитала в этом секторе, а также о комплексе вопросов, связанных с недавним вступлением КНР в ВТО и присоединении к Конвенции TIR.
Это возможно при реализации следующих задач:
последовательное смягчение и отмена дискриминационных положений налогового и таможенного законодательства, затрудняющих доступ российских перевозчиков к конкурентоспособным транспортным средствам и оборудованию;
обеспечение защиты отечественного рынка международных перевозок на основе проведения политики разумного протекционизма с применением мер тарифного и нетарифного регулирования;
совершенствование законодательных гарантий стабильности условий предпринимательской деятельности и правовой защиты предпринимателей, обеспечения инвестирования и кредитования российских международных перевозчиков;
отстаивание законных интересов России при совершенствовании механизмов определения квот в рамках многосторонних и двусторонних соглашений об автомобильных перевозках, а также при пересмотре базовых условий этих соглашений;
модернизация производственной базы приграничных пунктов пропуска транспортных средств, упрощение процедур таможенного досмотра и оформления, приведение их в соответствие с мировой практикой;
развитие информационного и телекоммуникационного обеспечения перевозок на международных маршрутах с использованием спутниковых систем и бортовых средств связи;
унификация законодательной и нормативной правовой базы России с соответствующими международными правилами;
развитие инфраструктуры международных транспортных коридоров.
Все эти факты обуславливают развитие законодательства в области управления, пользования и распоряжения транспортными средствами. Что в свою очередь сказывается на развитие всей экономики в целом.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для осуществления своей деятельности субъектам хозяйствования приходится использовать различные транспортные средства, в частности автомобили. При этом не всегда есть возможность их приобретения, поэтому автомобили часто берутся в аренду. Один из самых распространенных форм договоров - договоры аренды, в которых предприниматели выступают в качестве либо арендаторов, либо арендодателей.
Правовому регулированию различных видов арендных отношений посвящена глава 34 Гражданского кодекса РФ. Согласно статье 625 кодекса, к отдельным видам договоров аренды и договорам аренды отдельных видов имущества применяются общие положения об аренде.
В понятие договор аренды имущества входят различные виды договоров: отдельные виды аренды и аренда отдельных видов имущества. По этому договору одно лицо (арендодатель) обязуется предоставить другому лицу (арендатору) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Договор аренды транспортных средств имеет свои отличия по отношению к договору аренды (общим положениям). Во-первых, арендодателем по такому договору может выступать лишь собственник (владелец) транспортного средства (особенность в субъектном составе). Во-вторых, в аренду передается транспортное средство с экипажем или без экипажа (особенность в объекте). В-третьих, транспортное средство передается арендатору на условиях оказания последнему услуг по управлению и технической эксплуатации транспортного средства или без таковых (особенности в предмете договора).
Существо специальных правил применительно к договорам, представляющим собой отдельные виды договора аренды, диктуется особенностями указанных договоров.
Договор аренды автомобиля выделяется в качестве отдельного вида договора аренды исходя из его предмета, которым может стать любой автомобиль, т.е. техническое устройство по перевозке грузов, пассажиров и багажа, движущееся в пространстве. Отношения имущественного найма регулируются исключительно нормами национального законодательства, поскольку в этой области отсутствуют международные унифицированные нормы.
Международная аренда – это отношения имущественного найма, по которому арендодатель из одной страны передает арендатору из другой страны имущество во временное пользование и за согласованную плату. В ВЭД применяется краткосрочная аренда (рентинг), среднесрочная (хайринг), долгосрочная (лизинг).
К преимуществам международного лизинга для страны лизингополучателя относятся: лизинг увеличивает конкуренцию между источниками финансирования; лизинг повышает общий уровень капиталовложений; сумма лизинговых сделок не учитывается в подсчете нац. задолженности, т.е. появляется возможность повысить лимиты кредиторской задолженности, установленным МВФ по отдельным странам.
В целях защиты национального рынка транспортных услуг от недобросовестной конкуренции коммерческое присутствие иностранных перевозчиков будет зависеть от выполнения таких требований, как образование юридического лица на территории России, обязательного российского гражданства для водителей, а также руководителя и двух третей руководящего состава.
В результате развития международных отношений существенно возрастают экспортно-импортные потоки, что увеличит нагрузку на транспортную инфраструктуру.
Однако интеграция в мировое экономическое сообщество, при всех своих очевидных выгодах, требует серьезной подготовки. Это требует от России принятия обязательств по дальнейшей либерализации доступа поставщиков иностранных услуг на российский рынок, что может привести к значительному усилению их позиций. Между тем, российский рынок характеризуется низким уровнем конкурентоспособности значительной части отечественных поставщиков услуг.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

Гаагская конвенция о праве, применимом к агентским соглашениям 1978 г. // СПС «Консультант-Плюс».
Гражданский кодекс РФ. Часть третья // СПС «Консультанат-Плюс».
Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил государственной регистрации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъектов РФ» № 552 от 24.07.2000 г. // Вестник ВАС РФ. — 2000. — № 9.
Принципы международных коммерческих договоров (принципы УНИДРУА) 2004 г. // СПС «Консультант-Плюс».
Принципы международных коммерческих договоров УНИДРУА: [перевод на русский язык официальной полной версии 2-го издания (2004 г.)] / Международный ин-т унификации част. права (УНИДРУА). — М., 2006.
Римская конвенция о праве, применимом к договорным обязательствам, 1980 г. // Журнал международного частного права. — 2000. — № 2—3. — С. 31—43.
Федеральный закон «О лизинге» // СПС «Консультант-Плюс».
Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // СПС «Консультант-Плюс».

Дополнительная литература

Акимова И.Р. Практические вопросы составления внешнеторгового договора // Государство и право. — 2009. — № 12.
Вавилин Е.В. Осуществление прав и исполнение обязанностей по договору аренды транспортных средств. – М., 2009 – 648 с.
Егоров В.В. Некоторые инструменты негосударственного регулирования в международной торговле: правовые аспекты // Государство и право. — 2008. — № 8.
Канашевский В.А. Внешнеэкономические сделки: правовое регулирование. — М., 2008.
Канашевский В.А .Международное частное право. — М., 2006.
Коломенская Е.В. Функции договора в торговом обороте: Дис. … к. ю. н. — М., 2006.
Корнийчук Г.А. Договоры аренды, найма и лизинга – М., 2008 – 183 с.
Сутягин А.В. Договор аренды. Юридические аспекты. – М., 2008 – 284 с.
Феонова А.А. Внешнеторговые контракты. Практика подготовки, заключения и исполнения сделок: Образцы и комментарии. — М., 2008.
Корнийчук Г.А. Договоры аренды, найма и лизинга. – М, 2009 – с. 27
Феонова А.А. Внешнеторговые контракты. Практика подготовки, заключения и исполнения сделок: Образцы и комментарии. — М., 2008. – с. 37
Сутягин А.В. Договор аренды. Юридические аспекты – с. 53
Корнийчук Г.А. Договоры аренды, найма и лизинга – с. 49
Сутягин А.В. Договор аренды. Юридические аспекты – с. 115
Корнийчук Г.А. Договоры аренды, найма и лизинга – с. 94
Коломенская Е.В. Функции договора в торговом обороте: Дис. … к. ю. н. — М., 2006. – с. 204
Канашевский В.А .Международное частное право. — М., 2006 – с. 74
Канашевский В.А. Внешнеэкономические сделки: правовое регулирование. — М., 2008. – с. 104
Егоров В.В. Некоторые инструменты негосударственного регулирования в международной торговле: правовые аспекты // Государство и право. — 2008. — № 8. – с. 47
Сутягин А.В. Договор аренды. Юридические аспекты – с. 125
Феонова А.А. Внешнеторговые контракты. Практика подготовки, заключения и исполнения сделок: Образцы и комментарии. — М., 2008. – с. 158
Алешина А.В., Косовская В.А. Международное частное право. Ростов-на-Дону, 2007. С. 153.
Канашевский В.А .Международное частное право. — М., 2006. – с. 203
Корнийчук Г.А. Договоры аренды, найма и лизинга – с. 153
Вавилин Е.В. Осуществление прав и исполнение обязанностей по договору аренды транспортных средств – с. 46
Вавилин Е.В. Осуществление прав и исполнение обязанностей по договору аренды транспортных средств –с. 59
Акимова И.Р. Практические вопросы составления внешнеторгового договора // Государство и право. — 2009. — № 12.
Акимова И.Р. Практические вопросы составления внешнеторгового договора // Государство и право. — 2009. — № 12.
Канашевский В.А. Внешнеэкономические сделки: правовое регулирование. — М., 2008.












2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1.Гаагская конвенция о праве, применимом к агентским соглашениям 1978 г. // СПС «Консультант-Плюс».
2.Гражданский кодекс РФ. Часть третья // СПС «Консультанат-Плюс».
3.Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил государственной регистрации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъектов РФ» № 552 от 24.07.2000 г. // Вестник ВАС РФ. — 2000. — № 9.
4.Принципы международных коммерческих договоров (принципы УНИДРУА) 2004 г. // СПС «Консультант-Плюс».
5.Принципы международных коммерческих договоров УНИДРУА: [перевод на русский язык официальной полной версии 2-го издания (2004 г.)] / Международный ин-т унификации част. права (УНИДРУА). — М., 2006.
6.Римская конвенция о праве, применимом к договорным обязательствам, 1980 г. // Журнал международного частного права. — 2000. — № 2—3. — С. 31—43.
7.Федеральный закон «О лизинге» // СПС «Консультант-Плюс».
8.Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // СПС «Консультант-Плюс».

Дополнительная литература

9.Акимова И.Р. Практические вопросы составления внешнеторгового договора // Государство и право. — 2009. — № 12.
10.Вавилин Е.В. Осуществление прав и исполнение обязанностей по договору аренды транспортных средств. – М., 2009 – 648 с.
11.Егоров В.В. Некоторые инструменты негосударственного регулирования в международной торговле: правовые аспекты // Государство и право. — 2008. — № 8.
12.Канашевский В.А. Внешнеэкономические сделки: правовое регулирование. — М., 2008.
13.Канашевский В.А .Международное частное право. — М., 2006.
14.Коломенская Е.В. Функции договора в торговом обороте: Дис. … к. ю. н. — М., 2006.
15.Корнийчук Г.А. Договоры аренды, найма и лизинга – М., 2008 – 183 с.
16.Сутягин А.В. Договор аренды. Юридические аспекты. – М., 2008 – 284 с.
17.Феонова А.А. Внешнеторговые контракты. Практика подготовки, заключения и исполнения сделок: Образцы и комментарии. — М., 2008.

Вопрос-ответ:

Какие существуют разновидности договора аренды транспортного средства?

В договоре аренды транспортного средства, существуют различные виды, такие как долгосрочная аренда, краткосрочная аренда и оперативная аренда.

Каким должно быть существенное условие договора аренды транспортного средства?

Существенное условие договора аренды транспортного средства должно быть таким, что оно влияет на существенные права и обязанности сторон договора.

В чем заключается разница между обязательственным правом в международном праве и внешнеэкономическими договорами аренды транспортного средства?

Разница заключается в том, что обязательственное право в международном праве устанавливает правила и принципы, регулирующие обязательства между государствами, а внешнеэкономические договоры аренды транспортного средства регулируют обязательства между компаниями и организациями из разных стран.

Какие виды международной аренды транспортного средства существуют?

Существуют различные виды международной аренды транспортного средства, такие как международная лизинговая аренда, международная аренда с отступительными сроками, международная оперативная аренда и международная фрахтовая аренда.

Как вступление России в ВТО и развитие национального транспортного рынка связаны с международным договором аренды транспортных средств?

Вступление России в ВТО и развитие национального транспортного рынка открывает новые возможности для международного договора аренды транспортных средств, так как облегчает границы и обмен товарами между странами, что способствует развитию международной аренды транспортного средства.

Какие особенности имеет международный договор аренды транспортных средств?

Международный договор аренды транспортных средств имеет некоторые особенности, такие как учет международного права и правовых систем разных стран, установление языка и места заключения договора, а также определение ответственности сторон при нарушении условий договора.

Какие условия являются существенными при заключении договора аренды транспортного средства?

Существенными условиями договора аренды транспортного средства являются: описание транспортного средства, срок аренды, стоимость аренды, порядок оплаты, условия использования и ответственность сторон.

Какое обязательственное право применяется в международном праве при аренде транспортного средства?

В международном праве при аренде транспортного средства применяется обязательственное право, которое определяет общие положения, принятые правила и нормы, которые должны соблюдаться сторонами при заключении и исполнении договора.