Природа искусства.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Эстетика
  • 88 страниц
  • 1 + 1 источник
  • Добавлена 05.05.2010
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Гадамер об искусстве
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

Для современной музыки характерен новый язык гармонии и диссонанса, что создает своеобразное уплотнение, которое достигается в результате отказа от прежних правил композиции и построения фразы, характерных для великой музыкальной классики. Надо отдать должное, что от этого она не становится «хуже» или «лучше», она просто инаковая, хотя, конечно, контраст между старыми и новыми формами явно заметен.
То, что искусство символично, никто отрицать не станет. Символичность изначально базируется на нерасторжимом единстве намека и утаивания, поэтому смысл произведения искусства, в самом его существовании. По словам Гадамера, «символическая репрезентация, осуществляемая искусством, не нуждается в какой-либо зависимости от наличного мира вещей. В том-то как раз и заключается отличительная особенность искусства, что воплощаемое им, независимо от того, богато или бедно оно ассоциациями или же вовсе лишено их, побуждает нас, как и встреча с чем-то знакомым, остановиться и выразить свое отношение».
Особенностью праздника, как еще одной антропологической составляющей искусства является вовлеченность, когда он существует только для тех, кто принимает в нем участие. В данном случае сознательно присутствие играет важную роль, поскольку искусство само по себе в чем-то сродни празднику. Каждый волен воспринимать искусство по-своему, однако, здесь возможны некоторые крайности. С одной стороны, было бы ошибочно исповедовать привязанность к исключительно знакомым качественным характеристикам искусства, когда человек в состоянии слышать только то, что он когда-то уже слышал и не желает слушать ничего другого. Подобный консерватизм равнозначен стремлению человека, усвоившего язык искусства, ощутить именно желанность его воздействии, что стимулирует происхождение китча.
С другой стороны, если зритель идет «на исполнителя», а не на определенную постановку, это разновидность игнорирования того истинного содержания, которое несет нам произведение искусства, попытка угодить вторичным потребностям эстетства.
Притязания современного художника обусловлены новой социальной ситуацией. Это своеобразная оппозиция стандартному канону, побуждающая художника использовать нашу активность в своих собственных интересах. Художник стремится выразить в произведении то новое художественное настроение, в соответствии с которым он творит и которое представляется ему новой формой всеобщего взаимопонимания, солидарности.

Заключение
Таким образом, можно сделать следующие выводы. Природа искусства не имеет единой точки происхождения. Это можно увидеть уже из того, как в разное время понималось понятие «искусство».
В различные временные рамки от искусства требовались различные функции.
Вопросами, касающимися искусства как философской, этической и эстетической категории занимались в разные периоды разные исследователи. Гадамер относит к наиболее авторитетным философам Канта и Гегеля.
ХХ век принес столько нововведений, что вопрос об оправдании искусства, насколько оно вообще нужно, да и существует ли на самом деле, стал вполне актуальным.

Литература
Гадамер Х.Г. Актуальность прекрасного. М., 1991.


Гадамер Х.Г. Актуальность прекрасного. М., 1991. С. 287

Гадамер Х.Г. Актуальность прекрасного. М., 1991. С. 304.













2

Литература
Гадамер Х.Г. Актуальность прекрасного. М., 1991.

Вопрос-ответ:

Какие особенности характерны для современной музыки?

Для современной музыки характерен новый язык гармонии и диссонанса, отказ от прежних правил композиции и построения фразы. Это создает уплотнение и своеобразность в музыке.

Меняется ли качество музыки с появлением новых форм композиции?

С появлением новых форм композиции, качество музыки не становится хуже или лучше, она просто становится иной. Однако заметен контраст между старыми и новыми формами.

Что означает символичность искусства?

Символичность искусства означает, что оно позволяет передавать идеи, чувства и эмоции через символы и метафоры. Это дает возможность искусству быть более глубоким и выразительным.

Какие преимущества и недостатки у современной музыки?

Преимущества современной музыки включают новые формы выражения, уникальность и свежесть. Однако некоторые люди могут считать ее менее доступной или сложной для восприятия из-за отсутствия привычных элементов классической музыки.

Что дает отказ от прежних правил композиции в современной музыке?

Отказ от прежних правил композиции в современной музыке позволяет создавать новые звуковые ландшафты и уникальные музыкальные текстуры. Это дает свободу композитору в экспериментировании и выражении своей индивидуальности.

Что характерно для современной музыки?

Для современной музыки характерен новый язык гармонии и диссонанса, который создает своеобразное уплотнение. Это достигается в результате отказа от прежних правил композиции и построения фразы, характерных для великой музыкальной классики.

Меняется ли качество музыки из-за нового языка гармонии и диссонанса?

Надо отдать должное, что современная музыка не становится ни хуже, ни лучше. Она просто инаковая. Хотя конечно, заметен контраст между старыми и новыми формами.

Что символично в искусстве?

Искусство символично в том смысле, что оно является выражением и передачей символов, которые могут иметь глубокий смысл или отсылать к конкретным идеям и эмоциям.

Как изменяется природа искусства в результате отказа от прежних правил композиции и построения фразы?

Отказ от прежних правил композиции и построения фразы в современной музыке приводит к созданию нового языка гармонии и диссонанса, что создает своеобразное уплотнение в музыкальных композициях.