Инновации в системе менеджмента.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
  • 2929 страниц
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 09.09.2011
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
1. Теоретические основы инновации как социально-экономической категории менеджмента организации
1.1. Новизна как главный фактор конкурентных преимуществ фирмы
1.2. Задачи инновации и инновационного процесса
1.3. Виды инновация и инновационного процесса в социально-экономическом процессе
2. Анализ деятельности и инновационного процесса в ЗАО «Анкер»
1.1 Краткая характеристика предприятия
2.2. Анализ среды деятельности организации
2.3 Обоснование направления инновационной деятельности предприятия
2. Характеристика и обоснование нововведения в деятельности ЗАО «Анкер»
2.1 Комплексная характеристика нововведения, обоснование технико-экономических показателей инновационного проекта
2.3. Характеристика и исследование потенциальных возможностей
3.3. Обоснование эффективности инновационного проекта, расчет его финансовых показателей
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Альтернативные варианты развития предприятия подвергаются качественной производственной и финансовой оценке альтернатив.
Выбор оптимального производиться из принципа экономической эффективности – целесообразности получения более высокой чистой прибыли.
Ориентация предприятия на иностранных заказчиков (комплексное производство продукции) и внедрение высокотехнологичного оборудования по изготовлению новых видов продукции позволяет сформировать долгосрочную стратегию развития ЗАО «Анкер» на внешнем рынке.
Предприятие самостоятельно выходит на внешний рынок, так как позитивно зарекомендовало себя на внешнем рынке.
2. Характеристика и обоснование нововведения в деятельности ЗАО «Анкер»
2.1 Комплексная характеристика нововведения, обоснование технико-экономических показателей инновационного проекта

Предлагается внедрить на предприятия Приобретение оборудования лазерной резки металла.
Приобретение оборудования лазерной резки обосновывается его производственной необходимостью.
Установка лазерной резки швейцарского производства Bystar 4020. Монтаж оборудования будет производиться с участием специалистов Германии и Швейцарии.
Применение технологии лазерного раскроя при изготовлении металлоконструкций зданий и резервуаров позволяет усовершенствовать качество продукции.
Кроме углеродистых и низколегированных сталей на установке можно резать нержавеющую сталь, цветные сплавы, пластик, стекло и многие другие материалы.
Лазерная резка дает возможность изготовления деталей сложной конфигурации; гарантирует высокую точность реза и экономию сырья.
Кроме углеродистых и низколегированных сталей на установке можно резать нержавеющую сталь, цветные сплавы, пластик, стекло и многие другие материалы. Лазерная резка позволяет изготавливать детали из листовой стали толщиной до 16 мм практически любой конфигурации, при высокой производительности гарантирует безупречную точность реза и экономию сырья.
Рассчитаем прогнозные суммы доходов за период 2011-2015 гг.
Доход предприятия в 2010году рассчитываем с помощью коэффициента оборачиваемости материалов. Базовая сумма материалов составляет 25220 тыс. руб.
Кобматериалов 2010 = (3.1)
Следовательно, Кобматериалов 2010 = 8,7.
Доход 2011 года следующий: 25220 × 8,7 = 219414 тыс. руб.
Кобматериалов 2011 = 219414 / 22740 = 9,65.
Доход 2012 года следующий: 25220 × 9,65 = 243373 тыс. руб.
Кобматериалов 2012 = 243373 / 22740 = 10,7.
Доход 2013 года следующий: 25220 × 10,7 = 269854 тыс. руб.
Кобматериалов 2013 = 269854 / 22740 = 11,87.
Доход 2014 года следующий: 25220 × 11,87 = 299361 тыс. руб.
Кобматериалов 2014 = 299361 / 22740 = 13,16.
Доход 2015 года следующий: 25220 × 13,16 = 331895 тыс. руб.
Показателями эффективности проекта является чистый дисконтированный доход (ЧДД), норма рентабельности (НР), срок окупаемости (То) [12].

ЧДД = , (3.2)

где Дi – доход, полученный в периоде;
r – % ставка дисконтирования;
К – сумма капиталовложений;
n – годы.
Составим таблицу прогнозные суммы доходов за период 2011-2015 гг.


Таблица 3.1
Прогнозные суммы доходов 2011-2015 гг.
Прогнозный год Сумма дохода, тыс.руб. 2011 219414 2012 243373 2013 269854 2014 299361 2015 331895
Рассчитаем ЧДД проекта внедрения оборудования лазерной резки металла.
Стоимость оборудования (с затратами на установку) К = 3587,56 тыс.руб.
ЧДД = =
= 182838+168998,21+156164,5+144381,81+133388,6 – 3587,56 = 785771,12 – 3587,56 = +782183,56 тыс. руб.

2.3. Характеристика и исследование потенциальных возможностей

Для эффективной внешнеэкономической деятельности ЗАО «Анкер» необходимо расширение штата отдела сбыта и маркетинга. Данное мероприятие позволит эффективно сотрудничать заказчиками, увеличить объемы заказов, выявить потребительские предпочтения внешнего рынка.
Рассмотрим исполнителей стратегии в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Исполнители стратегии ЗАО «Анкер»
Исполнитель Ответственность 1. Зам. директора Организация работы по увеличению объемов производства и сбыта 2. Начальник отдела кадров Оптимизационная политики управления персоналом предприятия, прием высококвалифицированных работников 3. Начальник отдела снабжения Организация эффективной системы ресурсоснабжения производства 4. Начальник отдела маркетинга Эффективная работа в поиске заказчиков, анализе современного рынка
Действия, направленные на реализацию стратегии ЗАО «Анкер»:
1) Обеспечение производства продукции в соответствии с международными стандартами качества;
2) Эффективная профессиональная подготовка в области обеспечения качества, внедрения производственных технологий;
3) Совершенствование технологического процесса производства металлоконструкций;
4) Эффективный производственный контроль обеспечения качества металлоконструкций.
Построим «дерево решений» ЗАО «Анкер» (рис. 3.1).










Рисунок 3.1 - Дерево решений» ЗАО «Анкер»

Реализация оптимальных вариантов развития производиться с составлением и внедрением бизнес-плана ЗАО «Анкер» (внедрение высокотехнологичного оборудования).
Составление бизнес-плана непосредственно осуществляется службой маркетинга. Рассмотрение перспектив внедрения выносится на обсуждение высшему руководству ЗАО «Анкер».
Выбираем путь по внедрению технологий – приобретение высокотехнологичного оборудования.
Решение состоит в следующем: затраты на приобретение оборудования производятся за счет чистой прибыли предприятия.
Осуществление контроля за ходом реализации бизнес-плана на предприятии осуществляется непосредственными заместителями директора завода.
Оценка и контроль выполнения стратегий является логически последним процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между тем, как идет процесс достижения целей, и собственно целя организации. Основными задачами любого контроля являются следующие:
Определение того, что и по каким показателям проверять;
Осуществление оценки состояния контролируемого объекта в соответствии с принятыми стандартами, нормативами или другими эталонными показателями;
Выяснение причин отклонений, если таковые вскрываются в результате проведенной оценки;
Осуществление корректировки, если она необходима и возможна.
В случае контроля и выполнения стратегий задачи приобретают вполне определенную специфику, обусловленную тем, что стратегический контроль направлен на выяснение того, в какой мере реализация стратегии приводит к достижению целей ЗАО «Анкер».
Это принципиально отличает стратегический контроль от управленческого или оперативного контроля, так как его не интересует правильность выполнения стратегического плана, правильность осуществления стратегии или правильность выполнения отдельных работ, функций и операций.
Основные цели контроля заключаются в обеспечении единства решения и исполнения, предупреждении возможных ошибок и недоработок, своевременном выявлении отклонений от заданного направления, эффективном достижении поставленных задач в установленные сроки.
Принимаются важные стратегические решения по вложению средств в перспективные направления развития ЗАО «Анкер» и выделяются бизнес-области, которые подвергнутся временному сокращению инвестиций или даже полному закрытию, как нерентабельные.

3.3. Обоснование эффективности инновационного проекта, расчет его финансовых показателей

Одним из показателей эффективности проекта является норма рентабельности, которая рассчитывается по формуле:
НР = (3.1)
НР = +782183,56 / 3587,56 = 218,03. Очень высока норма рентабельности проекта.
Срок окупаемости проекта определяется по формуле:
То = (3.2)
То = 3587,56 / 782183,56 = 0,0046.
Принимаем проект по приобретению основного средства, так как инвестиционные затраты порождают чистые денежные потоки с большей доходностью.
Найдем рентабельность чистой прибыли (R = ЧП / Д).
Rчп2009 = 70 / 42941 = 0,0016;
Rчп2010 = 4194 / 121081 = 0,0346;
Rчп2011 = 10673 / 197733 = 0,054.
Рентабельность предприятия в 2011 году: R = ЧП / ОФ + ОбФ = 10673 / 81191 = 0,1315.
Рассчитаем экономический эффект от внедрения нового оборудования лазерной резки. В дальнейшем планируется продажа старого оборудования. Основная идея внедрения – это снижение себестоимости изготовления продукции посредством экономии сырья, улучшение качества продукции.
Производительность станка лазерной резки около 0,8 тн/ч.
Базовый вид продукции – резервуар РВС-700м3 себестоимостью 690120 р. (S1).
Для расчета экономического эффекта на единицу продукции используем формулу (3.3):

Э = (S1 + 0,15×К1) – (S2 + 0,15 × К2), (3.3)

где S1 – себестоимость изготовления единицы продукции, р.;
К1 – стоимость старого оборудования, р.;
S2 – новая себестоимость изготовления единицы продукции, р.;
К2 – стоимость нового оборудования, р.
Для расчета приведем таблицу себестоимости единицы продукции (табл. 3.3).
Таблица 3.3
Себестоимость резервуара РВС-700м3, руб.
Статьи калькуляции Сумма Сумма 1. Стоимость сырья и материалов 365763,6 355637,85 2. Заработная плата (вкл. Осс) 207036,33 185265,15 3. РСЭО 28744,67 35795,65 4. Общепроизводственные расходы 81818,4 83245,35 5. Общехозяйственные расходы 5123,5 5123,5 6. Коммерческие расходы 1633,5 1633,5 Итого полная себестоимость S1= 690120 S2 = 666701
К1 = 3720,45 тыс. руб. К2 = 3587,56 тыс. руб.
Э = (690,12+0,15×3720,45) – (666,701+0,15×3587,56)= (1248,188 – 1204,835) =
= 43,353 тыс. руб.
Приобретая высокопроизводительное оборудование лазерной резки, получаем существенную экономию сырья и материалов, снижается уровень заработной платы, увеличиваются РСЭО, общепроизводственные расходы.
Рассчитаем резервы увеличения выпуска продукции, роста фондоотдачи, роста фондорентабельности.
Резервы увеличения выпуска продукции за счет ввода в действие нового оборудования определяются умножением дополнительного его количества на фактическую величину среднегодовой выработки:
(3.4)
Р↑ВПк = 1 × 119166 = 119166 тыс. руб.
Резервы роста фондоотдачи – это увеличение объема производства продукции и сокращение среднегодовой стоимости основных средств.
Р↑ФО = ФОв – ФОф (3.5)
где Р↑ФО – резерв роста фондоотдачи;
ФОв, ФОф – возможный и фактический уровень фондоотдачи.
Р↑ФО = 2,99 - 2,8 = 0,19 т. р.
Резервы роста фондорентабельности определяют умножением выявленного резерва роста фондоотдачи на фактический уровень рентабельности продукции:

Р↑Rфо = Р↑ФОос × Rвп ф (3.6)

Р↑Rфо = 0,19 × 0,055 = 0,0105
Экономический эффект от внедрения нового оборудования лазерной резки в 2010 году по приведенным расчетам составляет 43,353 тыс. руб. на единицу продукции, что напрямую отразиться на финансовом результате предприятия – произойдет увеличение чистой прибыли в 2011 году.
Для учета неравноценности доходов нынешних и будущих рассчитаем коэффициент дисконтирования.
В таблице 3.4 приведена динамика дисконтированного дохода ЗАО «Анкер».
Таблица 3.4
Динамика дисконтированного дохода ЗАО «Анкер»
Показатель 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год Дисконтированный доход предприятия руб. 182838,00 168998,21 156164,50 144381,81 133388,60 Накопленный дисконтированный доход (PV), руб. 182838,00 351836,21 508000,71 652382,52 785771,12
Таким образом, дисконтированный доход за 5 лет реализации проекта (PV) составит 782183,56 тыс. руб.
ЧДД = PV / (1+ r)n – I0 = 785771,12 – 3587,56 = +782 183,56 тыс. руб.
С учетом всех показателей оценки инвестиций проект экономически целесообразен.
Проблема риска является одной из основных проблем в финансовой и производственной деятельности ЗАО «Анкер». Риск - это шансы на нанесение ущерба или убытков вследствие занятия каким-либо делом. Под риском принято понимать опасность потери предприятием части ресурсов, неполучения доходов или появление дополнительных расходов в результате осуществления производственной и финансовой деятельности.
Для наиболее успешной работы ЗАО «Анкер» надо оценить какие риски наиболее вероятны и чем они грозят, какие меры могут быть приняты для их предотвращения.
Экономические колебания, изменения во вкусах клиентов, действия конкурентов, забастовки, нехватка сырья, пожары, войны, новые непредвиденные правительственные постановления могут свести не нет даже самые квалифицированные управленческие решения.
Руководитель ЗАО «Анкер» должен знать, как уменьшить степень вероятного риска до наиболее низкого возможного уровня, одновременно обеспечив достижение заданных уровней рентабельности. Кроме того, он должен предусмотреть возможность уменьшения негативных последствий риска даже в случае самых неблагоприятных для фирмы событий.
Решением директора ЗАО «Анкер» будет приобретено оборудование лазерной резки металла у потенциального поставщика ООО «Прогрессивные технологии производства» в сумме 3 588 тыс. руб. Также будет произведено обучение сотрудников предприятия работе на данном оборудовании.
Финансирование инновационного проекта ЗАО «Анкер» будет осуществляться за счет собственных средств, за счет средств выделившихся в результате проведенных мероприятий.
Станок лазерной резки металла будет использоваться в 1 одну смену (8 часов) при пятидневной рабочей недели.
Внедрение оборудования лазерной резки позволит снизить расход сырья, уменьшит себестоимость единицы продукции, соответственно вырастет производственная оборачиваемость, прогнозируется перспективный рост суммы чистой прибыли и дальнейшие уменьшение кредиторской задолженности в прогнозном году.

Заключение

На основе изучения темы данной работы, можно сделать ряд выводов:
Рыночная экономика требует наличия конкурентных преимуществ фирмы. Конкурентные преимущества могут создаваться различными способами: низкой ценой, высоким имиджем фирмы, приоритетным доступом к ограниченным ресурсам, различными льготами и т.д.
Слово "инновация" переводится на русский язык как "новизна", "новшество", "нововведение". В менеджменте под инновацией понимается новшество, освоенное в производстве и нашедшее своего потребителя.
Инновационная деятельность — фирм гораздо более эффективное средство в конкурентной борьбе, чем все традиционные способы. При ней другие способы уже не могут играть существенной роли.
Методология системного описания инноваций базируется на международных стандартах, рекомендации по практическому применению которых были приняты в Осло в 1992 г. и получили название «Руководство Осло».
Существует несколько подходов к классификации инноваций.
Классификация по объектам инновации, месту расположения, степени новизны
Классификация инноваций в зависимости от характера использования
Классификация инноваций по иерархическим уровням организации
На основе анализа проведенных исследований внешней и внутренней среды организации осуществляется как поиск инновационных замыслов - инвенций, так и принятие той или иной инновационной стратегии. Инновационная стратегия - генеральная линия поведения фирмы по вопросу использования инноваций в ее хозяйственной деятельности. Различают следующие виды инновационных стратегий.
При осуществлении инновационной деятельности каждой фазе инновационного процесса соответствует определенный проект либо раздел интегрированного проекта, носящего название "инновационный проект".
Повышение эффективности использования основных средств ЗАО «Анкер» определяется результатом внедрения организационно-технических мероприятий: прогнозным состоянием показателей эффективности использования основных средств. Реализация организационно-технических мероприятий повысило эффективность использования основных средств ЗАО «Анкер».
Внедрение оборудования лазерной резки позволило снизить расход сырья, уменьшить себестоимость единицы продукции, соответственно выросла производственная оборачиваемость, наблюдается перспективный рост суммы чистой прибыли и дальнейшие уменьшение кредиторской задолженности в прогнозном году.
Экономический эффект от внедрения нового оборудования лазерной резки в 2004 году по приведенным расчетам составил 43,353 тыс. руб. на единицу продукции, что напрямую отразилось на финансовом результате предприятия – произошло увеличение прогнозной чистой прибыли в 2011 году.
После внедрения мероприятий в прогнозном году увеличилась фондоотдача, возросла производительность труда и фондовооруженность труда.
Тем самым, внедрив данные мероприятия, получили повышение эффективности использования основных средств в 2011 году. Это обосновано положительным экономическим эффектом от производства единицы продукции, а также значительным ростом показателей эффективности использования основных средств. Повысилась рентабельность предприятия.

Список литературы

Постановление Правительства РФ № 832 от 24 июля 2008 г. «О концепции инновационной политики РФ на 2008-2010 годы» //Собрание законодательства РФ.- 2008. -№32.
Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 248 с.
Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: “ДИС”, НГАЭ и У, 2009. – 385 с.
Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. // Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 478 с.
Большаков С.В. Проблемы укрепления финансов предприятий // Финансы, 2009. - №2. - С. 30 – 35.
Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 235 с.
Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. - М: Экономика, 2009. - С.20.
Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 255 с.
Гуляев В.Г. Организация бизнеса. - М.: Нолидж, 2008. – 372 с.
Кадацкий В.Т. Затраты и прибыль. // Экономист. - 2009. - №7. - С. 79-83.
Круглова Н. Ю. Инновационный менеджмент/Под науч. ред. Д. С. Львова. — М.: "Ступень", 2010.
Медынский В. Г., Шаршукова Л. Г. Инновационное предпринимательство: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2007.
Менеджмент организации: Учебное пособие/Румянцева 3. П., Саломатин Н. А., Акбердин Р. 3. и др. — М.: ИНФРА-М, 2010.
Молодцова Р. Г. Инвестиции и инновации в концепции экономического роста: Научное издание. — М.: Изд-во Рос. ЭА, 2007.
Морозов Ю. П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. -- Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2007.
Научно-технический прогресс: Словарь/Сост.: В. Г. Горохов, В. Ф. Халипов. — М.: Политиздат, 1987.
Окрепилов В. В. Управление качеством и конкурентоспособностью: Учебное пособие. -- СПб.: Изд-во СПб.: ГУЭФ, 2007.
Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для студентов высших и средних учебных заведений. М.: ИВУ «Маркетинг», 2008. - 328 с.
Перевалов Ю. В. Инновационное предпринимательство и проблемы технологического развития/Общество и экономика, № 5, 2007.
Портер М. Международная конкуренция/Пер, с англ., под ред. В. Д. Щетинина. — М.: Международные отношения, 2011.
Портфель конкуренции и управления финансами (Книга конкурента. Книга финансового менеджера. Книга антикризисного управляющего). Отв. ред. Рубин Ю. Б. — М.: "СОМИНТЭК", 2010.
Порховник Ю. М., Лисицына Е. Б. Инвестиционный менеджмент: Учебно-методическое пособие. — СПб.: ГИЭА, 2010.
Практическая психология для менеджеров/Под ред. М. К. Тутушкиной. -- М.: ФИЛИНЪ, 2010.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 336 с.
Санто Б. Инновация как средство экономического развития. — М.: Прогресс, 2011.
Уткин Э. А., Морозова Н. И., Морозова Г. И. Инновационный менеджмент - М.: АКАЛИС, 2010.










2


Ориентация на комплексное производство продукции

Внедрить
систему обучения по технологиям

Приобретение нового
оборудования

Реализация стандартов
качества

Расширение штата отдела сбыта и
маркетинга

Список литературы

1.Постановление Правительства РФ № 832 от 24 июля 2008 г. «О концепции инноваци-онной политики РФ на 2008-2010 годы» //Собрание законодательства РФ.- 2008. -№32.
2.Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 248 с.
3.Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: “ДИС”, НГАЭ и У, 2009. – 385 с.
4.Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. // Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 478 с.
5.Большаков С.В. Проблемы укрепления финансов предприятий // Финансы, 2009. - №2. - С. 30 – 35.
6.Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 235 с.
7.Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. - М: Экономика, 2009. - С.20.
8.Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 255 с.
9.Гуляев В.Г. Организация бизнеса. - М.: Нолидж, 2008. – 372 с.
10.Кадацкий В.Т. Затраты и прибыль. // Экономист. - 2009. - №7. - С. 79-83.
11.Круглова Н. Ю. Инновационный менеджмент/Под науч. ред. Д. С. Львова. — М.: "Ступень", 2010.
12.Медынский В. Г., Шаршукова Л. Г. Инновационное предпри¬нимательство: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2007.
13.Менеджмент организации: Учебное пособие/Румянцева 3. П., Саломатин Н. А., Акбердин Р. 3. и др. — М.: ИНФРА-М, 2010.
14.Молодцова Р. Г. Инвестиции и инновации в концепции эко¬номического роста: Науч-ное издание. — М.: Изд-во Рос. ЭА, 2007.
15.Морозов Ю. П. Инновационный менеджмент: Учебное посо¬бие. -- Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2007.
16.Научно-технический прогресс: Словарь/Сост.: В. Г. Горо¬хов, В. Ф. Халипов. — М.: Политиздат, 1987.
17.Окрепилов В. В. Управление качеством и конкурентоспособ¬ностью: Учебное пособие. -- СПб.: Изд-во СПб.: ГУЭФ, 2007.
18.Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для студентов высших и средних учебных заведений. М.: ИВУ «Маркетинг», 2008. - 328 с.
19.Перевалов Ю. В. Инновационное предпринимательство и про¬блемы технологи-ческого развития/Общество и экономика, № 5, 2007.
20.Портер М. Международная конкуренция/Пер, с англ., под ред. В. Д. Щетинина. — М.: Международные отношения, 2011.
21.Портфель конкуренции и управления финансами (Книга кон¬курента. Книга финансо-вого менеджера. Книга антикризисного управляющего). Отв. ред. Рубин Ю. Б. — М.: "СОМИНТЭК", 2010.
22.Порховник Ю. М., Лисицына Е. Б. Инвестиционный менедж¬мент: Учебно-методическое пособие. — СПб.: ГИЭА, 2010.
23.Практическая психология для менеджеров/Под ред. М. К. Тутушкиной. -- М.: ФИ-ЛИНЪ, 2010.
24.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 336 с.
25.Санто Б. Инновация как средство экономического разви¬тия. — М.: Прогресс, 2011.
26.Уткин Э. А., Морозова Н. И., Морозова Г. И. Инновационный менеджмент - М.: АКА-ЛИС, 2010.

Вопрос-ответ:

Что такое инновации в системе менеджмента?

Инновации в системе менеджмента относятся к новым и оригинальным способам управления организацией, которые помогают ей достичь конкурентных преимуществ и повысить эффективность своей деятельности.

Какую роль играет новизна в конкурентных преимуществах фирмы?

Новизна является главным фактором конкурентных преимуществ фирмы, так как позволяет ей разрабатывать и предлагать уникальные товары и услуги на рынке, которые отличаются от конкурентов и привлекают внимание потребителей.

Какие задачи возлагаются на инновации и инновационный процесс?

Инновации и инновационный процесс направлены на решение таких задач, как повышение эффективности производства, улучшение качества товаров и услуг, разработка новых технологий и методов работы, а также создание новых рыночных возможностей.

Какие виды инноваций существуют в социально-экономическом процессе?

Виды инноваций в социально-экономическом процессе могут быть различными, такими как технические инновации, организационные инновации, маркетинговые инновации, финансовые инновации и другие. Каждый из них предлагает новые решения и подходы к ведению бизнеса и повышению эффективности работы организации.

Как можно охарактеризовать деятельность ЗАО Анкер?

ЗАО Анкер – это предприятие, которое занимается производством и продажей различных товаров. Инновационный процесс в этой компании направлен на разработку новых товаров, улучшение качества продукции и повышение эффективности производства.

Каковы основные теоретические основы инновации?

Основные теоретические основы инновации включают в себя понятие новизны, которая является главным фактором конкурентных преимуществ фирмы. Также, инновации имеют свои задачи, которые включают разработку и внедрение новых продуктов и услуг, улучшение производственных процессов, оптимизацию организационных структур и привлечение новых ресурсов для развития компании.

Какие виды инноваций существуют?

Существуют различные виды инноваций, включая технологические инновации (создание и внедрение новых технологий), продуктовые инновации (разработка и внедрение новых продуктов), процессные инновации (улучшение производственных процессов), маркетинговые инновации (новые стратегии продвижения продукции), организационные инновации (оптимизация организационных структур) и другие.

Как происходит анализ деятельности и инновационного процесса на конкретном предприятии?

Анализ деятельности и инновационного процесса на конкретном предприятии включает в себя оценку текущего состояния предприятия, анализ внешней и внутренней среды деятельности, выявление потенциала для инноваций, определение задач и целей для развития, разработку стратегии и плана действий, а также оценку результатов внедрения инноваций.