Влияние японских традиций на развитие европейской моды 80-х гг 20 века

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История костюма
  • 3131 страница
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 30.04.2010
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Восточная экспансия модного Олимпа
1.1.Ханае Мори
1.2.Кензо Такада
1.3.Иссей Мияке
ГЛАВА 2. Японский «новый» авангард
2.1. Йоджи Ямамото
2.2. Рей Кавакубо
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Фрагмент для ознакомления

В восьмидесятых дизайнер переезжает в Париж, где с самого начала демонстрирует публике свои сезонные коллекции. Ее компания быстро развивается, и вскоре становиться полноценным участником мировой индустрии моды. А в восемьдесят втором «Comme des Garcons» принимают в ряды Paris Syndicate of High Fashion and Ready-Made Clothes, престижного парижского синдиката высокой моды. Теперь модели Рей представлялись на модных выставках по всему миру.
В восемьдесят третьем Кавакубо получает награду «Mainichi Newspaper Award» от газеты «Mainichi». А в восемьдесят седьмом «Journal de Textile» признал ее лучшим дизайнером. И уже через четыре года ей присуждается звание Chevalier de l'Ordre des Arts et des Lettres, кавалера ордена искусств и литературы, за вклад в развитие культуры. В девяносто седьмом Рей уже получила докторскую степень Королевского художественного колледжа в Лондоне (Royal College of Art).
Бесформенность и излишняя деформированность, вот что всегда отличало коллекции этого дизайнера. Данную особенность можно объяснить тем, что в японской философии, несовершенство считается признаком живого. А Рей всегда хотела, чтобы ее творения были живыми, настоящими. Рей создавала арт-объекты, которые были выражением культурного наследия и морали ее родины. Восточное воспитание сыграло большую роль в творческой жизни модельера.
Отличительной особенностью Рей является то, что каждая ее коллекция была открытием, всегда новое, всегда непознанное, она никогда не повторялась. Модели Рей Кавакубо представлены в коллекции Лондонского музея современного искусства. Сегодня Рей по-прежнему одна возглавляет «Comme des Garcons», она сама является лицом своей компании, и сама контролирует ее деятельность. Ее личность загадочна, Рэй не любит фотографироваться, считает, что повседневная одежда – вполне сфера искусства, а ее авторитет так велик, что даже конкуренты, работающие в русле авангардистской моды, - Issey Miyake и Junya Watanabe - всегда признают ее авторитет и считают Рэй самым интеллектуальным дизайнером.
Рэй игнорирует коммерческий спрос. Она делает свитера с дырками, пиджаки, в которых не хватает рукавов, и платья, которые больше похожи на брюки. То, что она делает с тканями и фактурами, называют анти-модой. Обилие складок, швы наружу, состаренные ткани, совмещение несовместимых элементов – например, пальто, наполовину сшитое из вечернего платья.
Кавакубо занимается постмодернизмом, деконструируя одежду, воспринимая ее как пластичный материал, с которым можно работать без рамок и ограничений. В ее нарядах тело теряет привычные формы, каноны красоты разрушаются, торжествует идея. А вовсе не функциональность и практичность.
Этот дизайнер уникальный пример творческой личности, одним махом разрушившей каноны рынка. Она существует в пространстве невероятной творческой свободы. Ей дозволено все. Ей поклоняются такие монстры современной моды, как Martin Margiela, Helmut Lang и Ann Demeulemeester.
Она много экспериментирует не только с силуэтом, но и с тканями. Многие вещи, созданные Рэй, были придуманы в сотрудничестве с Хироши Мацушита, который занимается разработкой новых тканей – мятых, состаренных, податливых. Такие ткани позволяют придумывать новые формы. В конце 1996 года Кавакубо придумала новую концепцию – «тело соприкасается с одеждой, одежда соприкасается с телом, и они становятся единым целым». Так появились пиджаки и юбки с шарообразными вставками, меняющими линии тела.
Из последних удивительных поступков Рэй – осенняя коллекция 2008 года, которую она сделала для H&M в качестве приглашенного дизайнера. Рэй придумала черные готические платья с большим количеством оборок и черные блузки в белый горошек . А еще она делает линию одежды совместно с Вивьен Вествуд. Хоть Рэй и ищет новые художественные формы, ее одежда остается глубоко национальной по духу. это не приемы для погружения публики в состояние эстетического шока, а попытка явить миру новое деконструированное произведение, способное раскрыть внутреннюю красоту человека. следуя японской традиции, раскрывает духовную привлекательность человека и скрытый «внутренний» эротизм.
Стиль Comme des Garcons не оставляет равнодушным никого: он либо влюбляет в себя навечно, либо пугает и отталкивает своей замысловатой философией. Секрет этого эффекта кроется в технике деконструкции, положенной в основу создания одежды. Она заключается в разрушении классических пропорций и их трансформации абсолютно нерациональным образом.,
Ведь рецепт ношения моделей Comme des Garcons отсутствует напрочь. Кавакубо специально закладывает в каждую вещь некую недосказанность, которую должен восполнить обладатель вещи, придумывая способ ее интерпретации уже на своей фигуре.
Существует мнение, что женская одежда от Кавакубо, это выражение феминистской моды, поскольку свободные формы, превалирующие в коллекциях, позволяют скрыть силуэт тела, как бы отрекаясь от навязанной женщине роли сексуального объекта. Странности, обязательно присутствующие практически в каждой модели, несут в себе загадочный намек на неявную сущность человека, поисками которой традиционно занимается японская мода.
Сегодня Модный дом, помимо основной коллекции, выпускает еще две особые линии Junya Watanabe Comme des Garcons и TAO Comme des Garcons, над которыми трудятся соответственно Джуниа Ватанабе и Тао Курихара, продолжающие развивать философию бренда, в собственном дизайнерском ключе. Джуниа посвятил бренду более тридцати лет, десять из которых он работал конструктором, а семь – дизайнером линии Comme des Garcons Tricot. В середине девяностых годов он начал трудиться над собственной коллекцией, в которой, конечно же, прослеживался фирменный почерк бренда Кавакубо, но также появились определенные особенности – ярко выраженные цвета и многослойность. Джуниа часто называют технокутюрье за его манеру создавать сложные конструкции и эпатажную изобретательность.
Тао Курихара появилась в Comme des Garcons в начале третьего тысячелетия, и, поговаривают, совершила внутреннюю революцию в фирме. Именно она привнесла настроение женственности в стиль марки. До ее появления в Модном доме невозможно было представить корсет или тончайшее кружево Comme des Garcons.
Теперь же в ее именной линии есть не только это, но и кукольные помпоны, вязанные крючком детали, кокетливые комплекты нижнего белья. Существование еще двух дизайнеров под крылом Comme des Garcons вовсе не означает, что Рей Кавакубо решила сложить свои полномочия и передать управление творческим процессом кому-то из последователей. Она продолжает будоражить умы модников своими деканонизированными трендами и до сих пор чутко следит за тем, чтобы каждая деталь в работе была проникнута аутентично-интеллектуальной атмосферой бренда.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Творчество японских дизайнеров представляет собой удачный пример диалога культурных традиций, тем более что из неевропейских модельеров пока только японцы оказали влияние на мировую моду. Можно с полным правом говорить о «японском направлении» в дизайне одежды, тем более что существует несколько направлений в рамках «японского дизайна», каждое из которых развивает определенные тенденции в современной моде.
Современный японский дизайн одежды представляет собой синтез восточной и западной традиций, которые взаимно дополняют и обогащают друг друга. Более чем тысячелетняя история японской культуры, несомненно, оказывает влияние на творчество любого японского дизайнера. В любом проекте японских дизайнеров, даже ультрасовременном, присутствует японская традиция, духовно обогащая предметный мир западного человека, которая существенно отличается от европейской.
В этом ее ценность, ибо «одна культура может сказать то, чего не может сказать другая, и если мы не услышим чей-то голос, то звучание мировой культуры не будет полным». Японская традиция является очень интересной для современного дизайна, поскольку содержит в себе качества, ценные с точки зрения экологической ориентации в проектировании. При этом японские дизайнеры создают современную одежду, заимствуя из традиции не конкретные формы, а общие принципы создания костюма, композиционные приемы. В первую очередь они отталкиваются от конструкции японской одежды, для которой характерны удобство (за счет свободного покроя), простота, универсальность (при покрое не учитываются индивидуальные особенности фигуры).
Пример синтеза японской и европейской традиций в дизайне одежды убеждает, что именно диалог культур способен придать современной культуре столь необходимые ей экологические качества. Японские дизайнеры предложили разнообразные варианты этого синтеза — трансформацию европейских форм одежды соответственно японским традициям (деконструктивизм), поиск новых форм на основе японских традиций формообразования (И.Мияке), соединение европейских конструкций и японского декора (Х.Мори).
Благодаря моделям японцев в моду 1980-х гг. вошли белые блузы, которые носили навыпуск, и грубая обувь черного цвета. В 1990-е гг. влияние японских дизайнеров на моду еще более усилилось — появилось направление деконструктивизма в моде, к которому присоединились европейские модельеры (прежде всего представители «бельгийской школы» - Дриз ван Нотен, Анна Демельмейстер и др.).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Аакер Д.А. Создание сильных брендов / Д.А. Аакер. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2003 . – 197 с.
Андреева А. Ю. История костюма: Эпоха. Стиль. Мода / А.Ю. Андреева. - СПб.: Паритет, 2001. - 119 с.
Балдано И. Ц. Мода XX века: Энциклопедия / И.Ц. Балдано. - М.: ОЛМА-пресс, 2002. - 399 с.
Барт Р. Система моды: Статьи по семиотике культуры /Р. Барт. - М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2003. - 511 с.
Васильев А.А. Европейская мода: три века / А. Васильев. – М.: СЛОВО/SLOVO, 2006. – 439 c.
Веклич С.Н. Великие кутюрье и дизайнеры XIX-XX веков: В 2-х ч. Ч. 2. / С.Н. Веклич. - Комсомольск-на-Амуре : Изд-во КГПУ, 2001. - 74 с.
Галкина Т.В. Дизайнеры ХХ века / Т.В.Галкина. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 1999. - 72 с.
Гофман А.Б. Мода и люди: новая теория моды и модного поведения / А.Б. Гофман. - М. Питер , 2004. - 208 с.
Жабрева. А. Э. История костюма / А.Э. Жабрева. - СПб.: Профессия, 2002. - 319 с.
Зелинг Ш. Мода: Век модельеров. 1900-1999. / Ш. Зелинг. – Кельн: KONEMANN, 1999 - 630 с.
Евсеева Т. Мода и стиль / Т. Евсеева. -М.: Аванта+, 2002. – 476 с.
Киреева Е.В. История костюма. Европейский костюм от античности до XX века / Е.В. Киреева. - М.: Изд-во «Прогресс», 1976. – 234 с.
Козлова Т. В. Стиль в костюме XX века: учебное пособие для вузов / Т.В. Козлова. - М.: Изд-во МГТУ им. А. Н. Косыгина: Группа «Совъяж Бево», 2003. - 152 с.
Короткова М.В. Культура повседневности: История костюма / М.В. Короткова. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 304с.
Максимова М. Альтернативная мода: современные уличные стили / М. Максимова. – М.: [б.и.], 2007. – 216 с.
Нерсесов Я.Н. Они определяли моду / Я.Н. Нерсесов. – М.: АСТ, 2006. – 348 с.
Нерсесов Я. Н. Мода / Я.Н. Нерсесов Я.Н. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2002. - 239 с.
Плаксина Э.Б., Михайловская Л.А., Попов В.П. История костюма: стили и направления / Э.Б. Плаксина, Л.А.Михайловская, В.П. Попов. – М.: Изд-во. «Академия», 2003. – 224 с.
Сидоренко В.И. История стилей в искусстве и костюме / В.И. Сидоренко. – Р. на/Д.: Феникс, 2004. - 475 с
Соловьев А. Знаковые бренды. – М.: ИД «Коммерсантъ», СПб.: Питер, 2007. – 312 с.
Третьякова Т. Н. Мода XX века / Третьякова.- Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2000. - 66 с.





Дудникова Г.П. История костюма: Учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 352с.
Нерсесов Я.Н. Они определяли моду. – М.: АСТ, 2006. – 348 с.
Зелинг Ш. Мода: Век модельеров. 1900-1999. / Ш. Зелинг. – Кельн: KONEMANN, 1999 - 630 с.
Короткова М.В. Культура повседневности: История костюма. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 304с.
Плаксина Э.Б., Михайловская Л.А., Попов В.П. История костюма: стили и направления. – М.: Изд. центр «Академия», 2003. – 224 с.
Зелинг Ш. Мода: Век модельеров. 1900-1999. – Кельн: KONEMANN, 1999. С. 420.

Зелинг Ш. Мода: Век модельеров. 1900-1999. – Кельн: KONEMANN, 1999. С. 438.

Нерсесов Я.Н. Они определяли моду. – М.: АСТ, 2006. С. 252.
Балдано И. Ц. Мода XX века: Энциклопедия. - М.: ОЛМА-пресс, 2002. С. 198.
Зелинг Ш. Мода: Век модельеров. 1900-1999. – Кельн: KONEMANN, 1999. С. 440.
Зелинг Ш. Мода: Век модельеров. 1900-1999. – Кельн: KONEMANN, 1999. С. 441.
Аакер Д.А. Создание сильных брендов. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2003. С. 135.
Зелинг Ш. Мода: Век модельеров. 1900-1999. – Кельн: KONEMANN, 1999. С. 443.
Галкина Т.В. Дизайнеры ХХ века. - Челябинск:Изд-во ЮУрГУ, 1999. С. 35.
Галкина Т.В. Дизайнеры ХХ века. - Челябинск:Изд-во ЮУрГУ, 1999. С. 36.
Там же. С. 36.
Васильев А.А. Европейская мода: три века. – М.: СЛОВО/SLOVO, 2006. С. 220.
Васильев А.А. Европейская мода: три века. – М.: СЛОВО/SLOVO, 2006. С. 222.
Нерсесов Я.Н. Они определяли моду. – М.: АСТ, 2006. С. 258.
Нерсесов Я.Н. Они определяли моду. – М.: АСТ, 2006. С. 259.
Зелинг Ш. Мода: Век модельеров. 1900-1999. – Кельн: KONEMANN, 1999. С. 450.
Нерсесов Я.Н. Они определяли моду. – М.: АСТ, 2006. С. 260.
Нерсесов Я.Н. Они определяли моду. – М.: АСТ, 2006. С. 261.
Зелинг Ш. Мода: Век модельеров. 1900-1999. – Кельн: KONEMANN, 1999. С. 465.
Нерсесов Я.Н. Они определяли моду. – М.: АСТ, 2006. С. 253.
Там же. С. 254.
Соловьев А. Знаковые бренды. – М.: ИД «Коммерсантъ», СПб.: Питер, 2007. С. 125.
Гофман А.Б. Мода и люди: новая теория моды и модного поведения. - М. Питер , 2004. С. 138.









30


1.Аакер Д.А. Создание сильных брендов / Д.А. Аакер. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2003 . – 197 с.
2.Андреева А. Ю. История костюма: Эпоха. Стиль. Мода / А.Ю. Андреева. - СПб.: Паритет, 2001. - 119 с.
3.Балдано И. Ц. Мода XX века: Энциклопедия / И.Ц. Балдано. - М.: ОЛМА-пресс, 2002. - 399 с.
4.Барт Р. Система моды: Статьи по семиотике культуры /Р. Барт. - М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2003. - 511 с.
5.Васильев А.А. Европейская мода: три века / А. Васильев. – М.: СЛОВО/SLOVO, 2006. – 439 c.
6.Веклич С.Н. Великие кутюрье и дизайнеры XIX-XX веков: В 2-х ч. Ч. 2. / С.Н. Веклич. - Комсомольск-на-Амуре : Изд-во КГПУ, 2001. - 74 с.
7.Галкина Т.В. Дизайнеры ХХ века / Т.В.Галкина. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 1999. - 72 с.
8.Гофман А.Б. Мода и люди: новая теория моды и модного поведения / А.Б. Гофман. - М. Питер , 2004. - 208 с.
9.Жабрева. А. Э. История костюма / А.Э. Жабрева. - СПб.: Профессия, 2002. - 319 с.
10.Зелинг Ш. Мода: Век модельеров. 1900-1999. / Ш. Зелинг. – Кельн: KONEMANN, 1999 - 630 с.
11.Евсеева Т. Мода и стиль / Т. Евсеева. -М.: Аванта+, 2002. – 476 с.
12.Киреева Е.В. История костюма. Европейский костюм от античности до XX века / Е.В. Киреева. - М.: Изд-во «Прогресс», 1976. – 234 с.
13.Козлова Т. В. Стиль в костюме XX века: учебное пособие для вузов / Т.В. Козлова. - М.: Изд-во МГТУ им. А. Н. Косыгина: Группа «Совъяж Бево», 2003. - 152 с.
14.Короткова М.В. Культура повседневности: История костюма / М.В. Короткова. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 304с.
15.Максимова М. Альтернативная мода: современные уличные стили / М. Максимова. – М.: [б.и.], 2007. – 216 с.
16.Нерсесов Я.Н. Они определяли моду / Я.Н. Нерсесов. – М.: АСТ, 2006. – 348 с.
17.Нерсесов Я. Н. Мода / Я.Н. Нерсесов Я.Н. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2002. - 239 с.
18.Плаксина Э.Б., Михайловская Л.А., Попов В.П. История костюма: стили и направления / Э.Б. Плаксина, Л.А.Михайловская, В.П. Попов. – М.: Изд-во. «Академия», 2003. – 224 с.
19.Сидоренко В.И. История стилей в искусстве и костюме / В.И. Сидоренко. – Р. на/Д.: Феникс, 2004. - 475 с
20.Соловьев А. Знаковые бренды. – М.: ИД «Коммерсантъ», СПб.: Питер, 2007. – 312 с.
21.Третьякова Т. Н. Мода XX века / Третьякова.- Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2000. - 66 с.

Вопрос-ответ:

Какое влияние японских традиций оказалось на развитие европейской моды в 80-х годах 20 века?

Японские традиции оказали значительное влияние на развитие европейской моды в 80-х годах 20 века. Они внесли свежий взгляд на дизайн и привнесли элементы эстетики, типичной для японского стиля. Были использованы новые техники пошива и материалы, а также нестандартные формы и силуэты. Это привело к появлению нового авангарда в моде и созданию оригинальных коллекций.

Кто из японских дизайнеров оказал наибольшее влияние на развитие европейской моды в 80-х годах 20 века?

В 80-х годах 20 века наибольшее влияние на развитие европейской моды оказали японские дизайнеры Ханае Мори, Кензо Такада и Иссей Мияке. Их креативные и нестандартные подходы к моде привлекли внимание западных модельеров и вдохновили их на создание новых дизайнерских коллекций.

Кто из японских дизайнеров был особенно популярен в 80-х годах 20 века?

Один из самых популярных японских дизайнеров в 80-х годах 20 века был Йоджи Ямамото. Его уникальный стиль, включающий смешение традиционных японских элементов и современных модных тенденций, сразу же стал популярным в Западной Европе. Его работы были часто представлены на подиумах и очень ценились модойстами и покупателями.

Что можно сказать о дизайнере Рей Кавакубо?

Рей Кавакубо - известный японский дизайнер, основатель и креативный директор Comme des Garçons. Ее модели отличаются оригинальностью, эксцентричностью и непредсказуемостью. В своих работах она часто использовала яркие цвета, нестандартные формы и неожиданные сочетания материалов. Ее влияние на моду в 80-х годах 20 века было огромным и продолжает сказываться на модных трендах в настоящее время.

Кто из японских дизайнеров оказал наибольшее влияние на развитие европейской моды в 80-х годах?

Один из самых влиятельных японских дизайнеров, оказавших значительное влияние на развитие европейской моды в 80-х годах, был Кензо Такада. Его оригинальные и эксцентричные коллекции привлекли внимание модных экспертов и поклонников по всему миру.

Какие японские дизайнеры стали полноценными участниками мировой индустрии моды в 80-х годах?

В 80-х годах произошел бум японских дизайнеров, ставших полноценными участниками мировой индустрии моды. Один из них - Иссей Мияке. Его инновационные подходы к крою и материалам сделали его коллекции востребованными среди модных ценителей.

Какие японские дизайнеры переехали в Париж и стали известными в 80-х годах?

Несколько японских дизайнеров переехали в Париж и прославились в 80-х годах. Одним из них была Рей Кавакубо, создавшая бренд Comme des Garçons. Ее нестандартные и экспериментальные коллекции привлекли внимание модных критиков и модных энтузиастов.

Какие японские дизайнеры были частью японского нового авангарда в 80-х годах?

В 80-х годах в Японии формировался новый авангардный стиль в моде. В него вошли такие дизайнеры, как Йоджи Ямамото. Его коллекции были характерны смелыми экспериментами с текстурами и формами, а также использованием непридуманных материалов.

Какие японские дизайнеры развивали свои компании в Париже в 80-х годах?

В 80-х годах несколько японских дизайнеров развивали свои компании в Париже. Одной из таких дизайнеров была Ханае Мори. Ее коллекции были известны своим японским духом и восточными мотивами, которые она интегрировала в современный стиль.

Кто из японских дизайнеров оказал наибольшее влияние на европейскую моду в 80-х годах?

В 80-х годах на европейскую моду большое влияние оказали несколько японских дизайнеров. Одним из них был Ханае Мори, чьи коллекции пользовались популярностью и стали показателем японской элегантности и утонченности. Также влияние на моду оказал Кензо Такада, известный своими эксцентричными и яркими коллекциями. Иссей Мияке также сделал значительный вклад в развитие европейской моды своими экспериментальными и инновационными подходами.

Какая из японских компаний моды стала полноценным участником мировой индустрии моды в 80-х годах?

Одной из японских компаний моды, которая стала полноценным участником мировой индустрии моды в 80-х годах, была Comme des Garçons. Компания быстро развивалась после переезда дизайнера в Париж и начала демонстрировать свои сезонные коллекции. Ее эксцентричный и авангардный стиль привлек внимание и стал популярным среди модных ценителей.

Какие японские дизайнеры считаются представителями японского нового авангарда в моде?

В японском новом авангарде в моде выделяются два японских дизайнера. Первый из них - Йоджи Ямамото, чьи коллекции отличались черным цветом и минималистичным стилем, смешивая мужскую и женскую моду. Вторым представителем японского нового авангарда была Рей Кавакубо, основательница марки Comme des Garçons, которая известна своим экспериментальным и смелым подходом к моде.