Социальный маркетинг: приоритеты, задачи, возможности.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинг
  • 2525 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 20.01.2010
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
1. Понятие и сущность социального маркетинга
1.1. Основные подходы к определению концепции социального маркетинга
1.2. Значение понятия «социальный маркетинг»
1.3. Основные задачи экологического и территориального маркетинга
2. Социальная реклама в социальном маркетинге
2.1. Понятие «социальная реклама»
2.2. Социальная реклама в России
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

Рекламопроизводители обязаны предоставлять услуги по производству социальной рекламы в пределах пяти процентов годового объема производства ими рекламы. 5. Условия, касающиеся времени размещения и средств распространения социальной рекламы, предложенные рекламодателем, являются обязательными для рекламораспространителя, если рекламодатель обращается к рекламораспространителю не позднее, чем за месяц до предполагаемого срока распространения социальной рекламы. Оплата производства, размещения и распространения социальной рекламы производится на основании договора. 5. Условия, касающиеся времени размещения и средств распространения социальной рекламы, предложенные рекламодателем, являются обязательными для рекламораспространителя, если рекламодатель обращается к рекламораспространителю не позднее, чем за ме-сяц до предполагаемого срока распространения социальной рекламы. Оплата производства, размещения и распространения государственной и социальной рекламы производится на основании договора. 6. В случае превышения объема заказов на производство, размещение и распространение социальной рекламы над установленными для такой рекламы лимита-ми эфирного времени, основной печатной площади, объема производства, размещения и распространения и при возникновении споров очередность производства, размещения и распространения социальной рекламы определяется в порядке получения рекламодателем, рекламораспространителем оферт рекламодателей. 6. При превышении объема заказов на производство, размещение и распространение социальной рекламы над установленными для такой рекламы лимитами эфирного времени, основной печатной площади, объема производства, размещения и распространения и при возникновении споров очередность производства, размещения и распространения социальной рекламы определяется в порядке получения рекламопроизводителем, рекламораспространителем оферт рекламодателей. 7. Осуществляемая на безвозмездной основе деятельность юридических и физических лиц по производству и распространению социальной рекламы, передаче своего имущества, в том числе денежных средств, другим юридическим и физическим лицам для производства и распространения социальной рекламы признается благотворительной деятельностью и пользуется предусмотренными законодательством льготами. 8. Какие-либо действия рекламопроизводителей и рекламораспространите-лей, препятствующие производству, размещению и распространению социальной рекламы в пределах, установленных пунктом 3 настоящей статьи, не допускаются. В случае совершения таких действий они подлежат обжалованию в суд в установленном порядке. 8. Какие-либо действия рекламопроизводителей и рекламораспространите-лей, препятствующие производству, размещению и распространению социальной рекламы в пределах, установленных пунктом 4 настоящей статьи, не допускаются. В случае совершения таких действий они подлежат обжалованию в суд в установленном порядке. 9. При определении объема рекламы в отдельном номере периодического печатного издания, а также при определении объема рекламы в объеме вещания в течение суток, объем государственной и социальной рекламы не учитывается.
Как видно из таблицы, рекламисты вносят ряд существенных поправок как в предписываемые социальной рекламе функции, так и в законодательно регулируемую систему организации производства и размещения социальной рекламы. Так, изготовление и размещение некоммерческой рекламы они предлагают осуществлять на основании государственного заказа, объемы размещения оценивать устойчивым показателем пяти процентов эфирного времени (основной печатной площади) в год, а не ежегодно меняющимся показателем пяти процентов годовой стоимости предоставляемых услуг по распространению рекламы. Важно и замечание о том, что при определении объема рекламы в отдельном номере или в суточном вещании нужно исключить объем государственной и социальной рекламы.


2.2. Социальная реклама в России

Социальная реклама в России – это достаточно новое веяние и при этом в последнее время мы часто слышим само слово «социальная реклама», порой доходит уже до того, что мы ощущаем, будто бы она нас окружает и берет в заложники.
Точное понятие социальной рекламы дать проблематично, ведь это не только механизм воздействия на массы, это еще и явление, а явление трудно сформулировать точно. На самом деле, социальная реклама – это не отдельный вид рекламы в ее натуральной форме, это своеобразное побуждение к действию. Можно даже здесь упомянуть об определенной манипуляции нашим сознанием, давлением на жалость, обращением нашего внимания на возможные негативные явления. Само понятие «социальная реклама» применяется только в России, за рубежом такого понятия нет. Это некоммерческая реклама, цели которой привлечь внимание общества к какому-то важному вопросу, тем самым, обеспечив его развитие в лучшую сторону.
В России и постсоветских странах развитие социальной  рекламы сейчас набирает обороты. Масса разных призывов мы читаем с биллбордов, которые просят нас погасить долги по коммунальным платежам, заплатить налоги, предпочитать безопасный секс, сказать не наркотикам и так далее.
Можно выделить следующие виды социальной рекламы в России:
Реклама относительно образа жизни – данный вид рекламы имеет две основные цели. Первая – поддержка среди людей, а особенно молодежи, здорового образа жизни. Примеры: защита от СПИДа, правильное питание, упрочнение семьи, детское образование. Вторая – направленность против негативных общественных тенденций. Примеры: реклама против алкоголизма, против курения, информация против наркотиков, неуважение старших. Одними из основных недостатков такой рекламы является то, что они показывают проблему, но не показывают решение этой проблемы. Можно привести случай – кампания против алкоголизма в честь защиты семьи – на постере размещен призывающий слоган «Пьянство отрывает от семьи. Остановись!». В данном случае на лицо – проблема вреда алкоголя для нормальных семейных отношений, а вот не проглядывается метод решения этой проблемы.
Реклама правопорядка и законопослушности – данный социальный информационный посыл имеет целью сформировать в сознании людей важность процесса развития правосознания, защиту общественных интересов, отстаивание конституционных и иных прав человека, а также призывы к исполнению обязанностей перед государством и обществом. В качестве примеров можно привести следующие виды: часто можно встретить рекламные видео ролики, призывающие заплатить налоги, выйти из тени. Было время, когда город становился рекламной площадкой для коммунальных служб, а именно – множество городских биллбордов информировали горожан «Будь честным! Заплати коммунальные платежи!». Особенно богат на такие борды 2009 год, когда финансовый кризис слегка пошатнул не только карманы населения, но и практически каждую городскую казну. Очень показательными можно назвать социальную рекламу ГИБДД – стремительно растущее количество автомобилей увеличивает аварийность на дорогах и порой цифры жертв аварий шокируют. Поэтому с целью предупреждения водителей быть внимательными, не нарушать правила дорожного движения и приобрела массовость реклама ГИБДД. Есть масса скептиков, считающих, что этот вид рекламы напоминает лозунги советского времени и вызывает под сомнение эффективность этих мероприятий. Но, как говорится, наличие скептиков вызывает еще больший интерес к проблеме.
Адресная реклама – наверное, в городе Вы замечали информацию, которая рассказывает о координатах специальных государственных служб и общественных организаций (МЧС, противопожарные службы, службы охрана порядка и прочее).
Событийная реклама – данная социальная реклама – это примеры того, как государство может преподнести гражданам информацию о важных торжественных и праздничных событиях, о том, что может сплочить нацию. К примеру, это призывы поддержать участников на всевозможных конкурсах, поздравление горожан с юбилеем города.
Реклама милосердия и благотворительности – иногда можно встретить информацию о сборе денег на постройку храма, на проведение операции ребенку и другое.
Цели социальной рекламы не несут в себе никакого прямого коммерческого интереса, ее главная задача – привлечь внимание потенциальной аудитории к определенному проблемному явлению, заставить людей задуматься, не делать ошибочных шагов. Ведь на самом деле, в современном демократическом обществе существует масса проблем, и если есть реальная возможность воздействовать на людей, чтобы на эту проблему действительно обратили внимание, тогда социальная реклама – это очень эффективный инструмент, оправдывающий поставленные цели.
При всем положительном, нельзя не заметить и негативные тенденции. Проблемы социальной рекламы с каждым днем становятся все актуальней и актуальней. Ведь ее количество возрастает, и при этом очень слабо проходит процесс ее стандартизации, ведь в каждой рекламе должны быть правила и должны быть законы, которым она обязана подчиняться. Это приводит к тому, что с ростом в России количества социальной рекламы теряется ее качество. Поэтому слабая законодательная база, регулирующая вопросы развития социальной рекламы, становится сейчас предметом обсуждения на многих форумах и конференциях. Хочется очень надеяться, что эти консультации действительно способны решить все имеющиеся проблемы.

Заключение

Эффект социального маркетинга (в частности, социальной рекламы) заключается в изменении в лучшую сторону поведения социума или отдельных групп этого социума. Предметом его влияния является в широком смысле этос (стиль жизни какой-то общественной группы; иерархия ценностей, имманентно присущая этой группе).
Социальный маркетинг наглядно демонстрирует свои возможности для усиления эффективности изменений в обществе. Поскольку это относительно новый подход, лишь немногие люди получают специальную подготовку для занятий социальным маркетингом. Большинство специалистов в этой области имеют опыт работы в здравоохранении, образовании, средствах массовой коммуникации, социальной политике и, в редких случаях, в маркетинге. Все они занялись социального маркетингом с тем, чтобы оказывать людям более скоординированную, целенаправленную и эффективную помощь в применении новых навыков поведения. По мере развития программ социального маркетинга, в этой области будет появляться все больше опытных профессионалов.
Наглядным примером программ маркетинга социального может послужить компания Avon, известная своей программой «Вместе против рака груди». Компания продает товары с изображением розовой ленточки и направляет часть стоимости этих товаров в фонд программы. За 5 лет только в России было собрано более $6 млн. долларов.






Список использованных источников

Блейхман О., Пантюхин В. Особенности социального маркетинга. - Маркетинг и маркетинговые исследования, 2006.
Каплунов Д. Виды Социальной Рекламы // Двигатели бизнеса, 2009. - № 6.
Костина А., Макаревич Э., Карпухин О. Основы рекламы - Учебное пособие. - М, 2006. - 390 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: Пер. с анг. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 656 с.
Маркетинг: Общий курс: учеб. пособие для студентов вузов обучающихся по направлению «Экономика»/под ред. Н.Я. Колюжновой А.Я. Якобсона. – M.: Изд-во Омега-Л. 2006. – 476 с.
Менеджмент рекламы: Учебное пособие /Ю.В. Гусаров.  М.: ЗАО «Издательств» Экономика, 2007. – 527 с.
Ромат Е.В. Реклама: Учебник для вузов 7-е издание. Спб: Питер, 2008. – 512 с.
Социальная реклама: некоторые вопросы теории и практики. // Общество наука и современность, 2006, - №1.
Социология маркетинга: учеб. пособие /Н.В. Лопатина.  М.: Академический проспект, 2007 – 304 с.
Шушкевич С. Особенности маркетинговых коммуникаций в социальной сфере // Маркетинговые коммуникации, 2005. - № 6.








Социология маркетинга: учеб.пособие /Н.В.Лопатина.-М.: Академический проспект,2007 –54 с.
Котлер, Филип. Основы маркетинга. Краткий курс: Пер. с анг. –М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.-356 с.
Блейхман О., Пантюхин В. Особенности социального маркетинга. - Маркетинг и маркетинговые исследования, 2006.
Социальная реклама: некоторые вопросы теории и практики. Общество наука и современность, 2006,. - №1.
Социология маркетинга: учеб.пособие /Н.В.Лопатина.-М.: Академический проспект,2007 –67 с.
Ромат Е.В. Реклама: Учебник для вузов 7-е издание. Спб: Питер, 2008. – 512 с.
Менеджмент рекламы: Учебное пособие /Ю.В. Гусаров.  М.: ЗАО «Издательств» Экономика, 2007. – 527 с.
Каплунов Д. Виды Социальной Рекламы // Двигатели бизнеса, 2009. - № 6.












3

Список использованных источников

1.Блейхман О., Пантюхин В. Особенности социального маркетинга. - Маркетинг и маркетинговые исследования, 2006.
2.Каплунов Д. Виды Социальной Рекламы // Двигатели бизнеса, 2009. - № 6.
3.Костина А., Макаревич Э., Карпухин О. Основы рекламы - Учебное пособие. - М, 2006. - 390 с.
4.Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: Пер. с анг. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 656 с.
5.Маркетинг: Общий курс: учеб. пособие для студентов вузов обучающихся по направлению «Экономика»/под ред. Н.Я. Колюжновой А.Я. Якобсона. – M.: Изд-во Омега-Л. 2006. – 476 с.
6.Менеджмент рекламы: Учебное пособие /Ю.В. Гусаров. М.: ЗАО «Издательств» Экономика, 2007. – 527 с.
7.Ромат Е.В. Реклама: Учебник для вузов 7-е издание. Спб: Питер, 2008. – 512 с.
8.Социальная реклама: некоторые вопросы теории и практики. // Общество наука и современность, 2006, - №1.
9.Социология маркетинга: учеб. пособие /Н.В. Лопатина. М.: Академический проспект, 2007 – 304 с.
10.Шушкевич С. Особенности маркетинговых коммуникаций в социальной сфере // Маркетинговые коммуникации, 2005. - № 6.

Вопрос-ответ:

Что такое социальный маркетинг?

Социальный маркетинг - это направление маркетинга, которое применяет принципы и методы коммерческого маркетинга для решения социальных проблем и достижения социальных целей.

Какие основные задачи экологического и территориального маркетинга?

Основные задачи экологического и территориального маркетинга включают снижение негативного воздействия на окружающую среду, повышение осведомленности об экологических проблемах и привлечение внимания к защите природы и улучшению общественной среды.

Что такое социальная реклама?

Социальная реклама - это форма коммуникации, целью которой является изменение поведения или отношения людей к определенной социальной проблеме или цели. Она используется в социальном маркетинге для достижения социальных целей и воздействия на общественное мнение.

Каково значение понятия социальный маркетинг?

Понятие социальный маркетинг имеет большое значение, так как оно отражает важность использования маркетинговых методов и подходов для решения социальных проблем и достижения социальных целей. Социальный маркетинг помогает привлечь внимание общественности, повысить осведомленность и изменить поведение людей в сторону полезных социальных изменений.

Как развивается социальная реклама в России?

Социальная реклама в России развивается и получает все большую популярность. Она используется для сообщения о важных общественных проблемах, таких как здоровье, безопасность, окружающая среда. Социальная реклама в России включает в себя различные форматы, от телевизионных роликов и печатных объявлений до работы с блоггерами и использования сетей социальных медиа.

Что такое социальный маркетинг?

Социальный маркетинг - это направление маркетинга, которое использует маркетинговые принципы и методы для решения социальных проблем, изменения поведения людей в интересах общества.

Какие основные подходы к определению концепции социального маркетинга?

Существует несколько подходов к определению концепции социального маркетинга. Один из них связан с использованием маркетинговых инструментов для решения социальных проблем, другой подразумевает ориентацию на потребности и интересы целевых групп в обществе.

Какая задача экологического маркетинга?

Основной задачей экологического маркетинга является пропаганда экологически чистых товаров и услуг, поощрение экологического поведения потребителей, формирование экологического сознания и бережного отношения к природе.

Что такое социальная реклама?

Социальная реклама - это вид рекламы, который направлен на изменение поведения людей в интересах общества, на пропаганду ценностей и идей, способствующих решению социальных проблем.

Как развивается социальная реклама в России?

Социальная реклама в России развивается активно и применяется в различных сферах, от борьбы с наркотиками до охраны природы. Она играет важную роль в формировании общественного мнения и поведения людей.