Роль информации в деятельности организаций. Информационные ресурсы и проблемы их рационального использования.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Информационные технологии
  • 2424 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 20.01.2010
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1 КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
2 РОЛЬ ИНФОРМАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ
3 ПРОБЛЕМЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Фрагмент для ознакомления

Рассматривая вопросы эффективности использования ИР, следует учитывать тот факт, что для одних видов ИР эффект от использования информации возрастает в процессе их распространения, например, информация о свойствах продукции, предоставляемая рекламой, а для других - монопольное владение обеспечивает максимальную выгоду, например, технологические разработки, что находит отражение в развитии систем обеспечения экономической безопасности.
Исследователи отмечают, что чем больше субъектов обладают информацией, доступом к ней посредством сетевых технологий, тем выше ценность информации. На макро уровне ценность информации возрастает с увеличением количества субъектов, вовлеченных в ее использование, при этом может возрастать и цена, что обусловлено ростом платежеспособного спроса на информацию. В работах Джорджа Акерлофа, Джозефа Стиглица и Майкла Спенса, получивших Нобелевскую премию по экономике в 2001 за анализ рынков с асимметричной информацией, доказано, что в условиях симметричной информации, т.е. при обеспечении информацией всех заинтересованных лиц, положение всех участников рынка существенно улучшается. А.Сидоров указывает на то, что «полезность информационного продукта всегда относительна, так как определяется его ценностью для конкретного пользователя». Для предприятий важно первенство в обладании информацией, поскольку оно дает выгоду в конкурентной борьбе, позволяя опередить конкурентов в действии. А. Сидоров отмечает, что «ценность информационных ресурсов основана на временной сущности, т.е., как правило, наибольшей величины она достигает в момент возникновения(создания) и значительно уменьшается в связи с тиражированием. Именно временная их сущность лежит в основе биржевых спекуляций, инвестиционной привлекательности научных разработок, рекламных доходов СМИ и т.д».
Применение разработанной классификации в теории ИР обусловлено тем, что дня максимизации эффекта от их использования следует учитывать специфику каждого вида ИР. Важным вопросом развития теории ИР является их измерение, разработка критериев эффективности и оптимизации их использования. Предложенная классификация позволит разработать гибкую систему управления ИР. Вопросы оценки эффективности использования ИР на данный момент недостаточно разработаны. Учитывая свойство системности ИР, следует рассматривать ИР с учетом того, что эффективность их использования во многом зависит от информационной системы, в которой они обращаются.
Основные исследования в настоящее время направлены на информационные системы и информационные технологии. ИР как составляющей информационных производственных процессов уделяется много внимания в публикациях последних лет, но отсутствие методологии исследования и оценки эффективности их использования требует дальнейших разработок в данной области. Одной из главных проблем является оценка информации как экономического ресурса с учетом всего многообразия ее видов. Целью оценки является учет эффективности использования ИР, определение доходности их отдельных сегментов и разработка методики управления ИР предприятия. Предложенная классификация будет использоваться в дальнейших исследованиях для решения этой проблемы.













ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Информатизация - одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран. Человечество вступило в такой этап развития цивилизации, в котором информация (знания) играют определяющую роль во всех сферах деятельности людей. При этом информация становится в современном обществе важнейшим фактором экономического роста. Необходимо понимать, что технологический прогресс является сегодня не только главным фактором обеспечения благосостояния нации, но и важнейшим условием процесса ее устойчивого развития. При этом приоритетное внимание должно быть уделено именно информационным технологиям, которые благодаря их особым свойствам катализатора будут активно содействовать технологическому прорыву страны не только в информационной сфере, но и во многих других не менее важных направлениях.
В современном информационном обществе повышается значение информации как товара. Это является следствием общего роста информационных потребностей и выражением развития отрасли информационных услуг. Свидетельство тому увеличение вклада информационного сектора в создание национального богатства. Информатизация экономики это превращение информации в экономический ресурс первостепенного значения. Происходит это на базе компьютеризации и телекоммуникаций, обеспечивающих принципиально новые возможности экономического развития, многократного роста производительности труда, решения социальных и экономических проблем, становления нового типа экономических отношений. Наиболее динамично развивается информатизация в сфере рыночной инфраструктуры: предприятия, осуществляющие посреднические услуги при купле - продаже товаров, ценных бумаг и валюты, равно как и рекламно-представительские услуги и аудиторскую деятельность, оснащены в основном новой современной информационной техникой. Очередной революционный этап информатизации общества связан с необыкновенным ростом использования глобальных компьютерных сетей. Всемирная компьютерная сеть Internet развивается столь стремительно, что ежегодно число ее подписчиков и объем информационных ресурсов практически удваиваются. Не остается в стороне от этого бума и туристический бизнес. Автоматизация и широкое применение электронной техники становятся одной из актуальнейших задач в отрасли туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, внедрение новейшей технологии в сферу туризма.
.

















ЛИТЕРАТУРА

1. Винарик Л.С., Щедрин А.Н., Васильева Н.Ф. Информационная экономика: становление, развитие, проблемы. - Донецк: НАН Украины. Ин-т экономики пром-сти., - 2002. - 312с.
2 Юсупов В.П. Заболотский Р.К. Новые информационные технологии и экономика. Р.К. Проблемы информатизации.- 2000.- С 8-12.
3 Панков В.А. Управление стоимостью наукоемкого машиностроительного предприятия: теория и практика. - К.: Наукова думка, 2003. - 424с.
4 Паринов С.И. Экономика 21 века на базе интернет-технологий // Информационное общество. - 1999. - № 2. - С 33-43.
5. Андреев С.С. Теория социального управления. Субъект и объект социального управления  / С.С. Андреев // Социально-гуманитарные знания. 2001. № 1. С. 80–96.
6. Бабосов Е.М.  Социология управления: учеб. пособие для студентов вузов / Е.М. Бабосов. 2-е изд., стереотип. Минск: ТетраСистемс, 2001. 288 с.
7. Методы и технологии мониторинга социальной сферы региона: учебно-практическое пособие. М.: Издательство «Союз», 1999. 140 с.
8. Осадчая Г.И. Социальная политика, социальное управление и управление социальной сферой / Г.И. Осадчая. М.: Союз, 1999. 64 с.
9. Основы  социального управления:  теория и методология  / под ред. В.Н. Иванова. М.: ОАО «НПО «Экономика», 2000. 271 с.
10. Социальная работа: Словарь-справочник / сост. Е.П. Агапов, В.И. Акопов,  В.Д. Альперович  и  др;  под ред. В.И. Филоненко;. М.: Контур, 1998. 440 с.
11. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцев. М.: ИНФРА-М, 1996. 496 с.
12. Российская социологическая энциклопедия / под общей ред. академика РАН Г.В. Осипова. М.: Издательская группа «НОРМА-ИНФРА-М», 1999. 672 с.
13. Экономический и юридический словарь / под ред. А.Н. Азрилияна. М.: Институт новой экономики, 2004. 1088 с.
14. Словарь социального педагога и социального работника / под ред. И.И. Калачевой, Я.Л. Коломинского, А.И. Левко. 2-е изд. Минск: БелЭн, 2003. 256 с.
15. Сидоров А.Экономические аспекты информационных технологий // Проблемы теории и практики управления. -2001.-М.-С 86-90

Винарик Л.С., Щедрин А.Н., Васильева Н.Ф. Информационная экономика: становление, развитие, проблемы. - Донецк: НАН Украины. Ин-т экономики пром-сти., - 2002. - 312с.
Юсупов В.П. Заболотский Р.К. Новые информационные технологии и экономика. Р.К. Проблемы информатизации.- 2000.- С 8-12
Панков В.А. Управление стоимостью наукоемкого машиностроительного предприятия: теория и практика. - К.: Наукова думка, 2003. - 424с.
Винарик Л.С., Щедрин А.Н., Васильева Н.Ф. Информационная экономика: становление, развитие, проблемы. - Донецк: НАН Украины. Ин-т экономики пром-сти., - 2002. - 312с.
Закон Российской Федерации «Об информации, информатизации и защиты информации». Принят Государственной Думой 25 января 1995 г.
Андреев С.С. Теория социального управления. Субъект и объект социального управления  / С.С. Андреев // Социально-гуманитарные знания. 2001. № 1. С. 80–96.
Бабосов Е.М.  Социология управления: учеб. пособие для студентов вузов / Е.М. Бабосов. 2-е изд., стереотип. Минск: ТетраСистемс, 2001. 288 с.
Методы и технологии мониторинга социальной сферы региона: учебно-практическое пособие. М.: Издательство «Союз», 1999. 140 с
Осадчая Г.И. Социальная политика, социальное управление и управление социальной сферой / Г.И. Осадчая. М.: Союз, 1999. 64 с.
Основы  социального управления:  теория и методология  / под ред. В.Н. Иванова. М.: ОАО «НПО «Экономика», 2000. 271 с.
Социальная работа: Словарь-справочник / сост. Е.П. Агапов, В.И. Акопов,  В.Д. Альперович  и  др;  под ред. В.И. Филоненко;. М.: Контур, 1998. 440 с.
Райзберг Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцев. М.: ИНФРА-М, 1996. 496 с.
Российская социологическая энциклопедия / под общей ред. академика РАН Г.В. Осипова. М.: Издательская группа «НОРМА-ИНФРА-М», 1999. 672 с
Экономический и юридический словарь / под ред. А.Н. Азрилияна. М.: Институт новой экономики, 2004. 1088 с.
Словарь социального педагога и социального работника / под ред. И.И. Калачевой, Я.Л. Коломинского, А.И. Левко. 2-е изд. Минск: БелЭн, 2003. 256 с
Сидоров А.Экономические аспекты информационных технологий // Проблемы теории и практики управления. -2001.-М.-С 86-90.













22

ЛИТЕРАТУРА

1. Винарик Л.С., Щедрин А.Н., Ва¬сильева Н.Ф. Информационная экономика: становление, развитие, проблемы. - До¬нецк: НАН Украины. Ин-т экономики пром-сти., - 2002. - 312с.
2 Юсупов В.П. Заболотский Р.К. Новые информационные технологии и экономика. Р.К. Проблемы информатизации.- 2000.- С 8-12.
3 Панков В.А. Управление стоимостью наукоемкого машиностроительного предприятия: теория и практика. - К.: Наукова думка, 2003. - 424с.
4 Паринов С.И. Экономика 21 века на базе интернет-технологий // Информационное общество. - 1999. - № 2. - С 33-43.
5. Андреев С.С. Теория социального управления. Субъект и объект социального управления / С.С. Андреев // Социально-гуманитарные знания. 2001. № 1. С. 80–96.
6. Бабосов Е.М. Социология управления: учеб. пособие для студентов вузов / Е.М. Бабосов. 2-е изд., стереотип. Минск: ТетраСистемс, 2001. 288 с.
7. Методы и технологии мониторинга социальной сферы региона: учебно-практическое пособие. М.: Издательство «Союз», 1999. 140 с.
8. Осадчая Г.И. Социальная политика, социальное управление и управление социальной сферой / Г.И. Осадчая. М.: Союз, 1999. 64 с.
9. Основы социального управления: теория и методология / под ред. В.Н. Иванова. М.: ОАО «НПО «Экономика», 2000. 271 с.
10. Социальная работа: Словарь-справочник / сост. Е.П. Агапов, В.И. Акопов, В.Д. Альперович и др; под ред. В.И. Филоненко;. М.: Контур, 1998. 440 с.
11. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцев. М.: ИНФРА-М, 1996. 496 с.
12. Российская социологическая энциклопедия / под общей ред. академика РАН Г.В. Осипова. М.: Издательская группа «НОРМА-ИНФРА-М», 1999. 672 с.
13. Экономический и юридический словарь / под ред. А.Н. Азрилияна. М.: Институт новой экономики, 2004. 1088 с.
14. Словарь социального педагога и социального работника / под ред. И.И. Калачевой, Я.Л. Коломинского, А.И. Левко. 2-е изд. Минск: БелЭн, 2003. 256 с.
15. Сидоров А.Экономические аспекты информационных технологий // Проблемы теории и практики управления. -2001.-М.-С 86-90

Вопрос-ответ:

Какова роль информации в деятельности организаций?

Информация играет ключевую роль в деятельности организаций, так как она помогает принимать взвешенные решения, планировать и контролировать процессы, а также обеспечивать взаимодействие и коммуникацию внутри организации и с внешней средой.

Какие виды информационных ресурсов существуют?

Информационные ресурсы можно классифицировать по их содержанию и форме представления. По содержанию, это могут быть тексты, графики, аудио- и видеозаписи, базы данных. По форме представления, это могут быть печатные издания, электронные документы, цифровые архивы и базы данных.

Какая роль информации в процессе принятия решений в организациях?

Информация является основой для принятия решений в организациях. Она предоставляет необходимые данные и аналитические сведения, позволяющие оценить ситуацию, выявить альтернативы и выбрать наилучший вариант действий. Без информации принятие решений становится слепым угадыванием.

Какие проблемы связаны с рациональным использованием информационных ресурсов?

Среди проблем рационального использования информационных ресурсов можно выделить ограниченность доступа к информации, ее недостаточную полноту или достоверность, проблемы организации и структурирования информации, а также недостаточное владение сотрудниками навыками работы с информацией.

Каков эффект от использования информации о свойствах продукции?

Информация о свойствах продукции является ключевой для принятия решений относительно ее производства и маркетинговой стратегии. Путем распространения информации об уникальных свойствах продукции можно увеличить ее спрос, привлечь новых клиентов и улучшить свое конкурентное положение на рынке.

Какая роль информации в деятельности организаций?

Информация играет ключевую роль в деятельности организаций. Она позволяет получать, хранить, обрабатывать и передавать необходимые данные, что в свою очередь помогает принимать правильные решения, оптимизировать бизнес-процессы и достигать поставленных целей.

Какие виды информационных ресурсов можно классифицировать?

Информационные ресурсы могут быть классифицированы по различным признакам, например, по источнику информации (внутренние и внешние источники), по форме представления (текстовые, графические, аудио, видео и др.), по характеру используемых данных (структурированные и неструктурированные данные) и т.д.

Какова роль информации в деятельности организаций?

Роль информации в деятельности организаций является очень важной. Она позволяет организациям получать необходимые данные для принятия решений, оптимизации бизнес-процессов и достижения поставленных целей. Информация также помогает улучшить коммуникацию внутри организации и с внешними партнерами.

Какие проблемы могут возникать при рациональном использовании информационных ресурсов?

При рациональном использовании информационных ресурсов могут возникать различные проблемы. Например, недостаток качественных и достоверных источников информации, сложности в поиске и обработке неструктурированных данных, проблемы с хранением и безопасностью информации, а также неэффективное использование имеющихся информационных технологий.

Какие преимущества можно получить от использования информационных ресурсов?

Использование информационных ресурсов может принести множество преимуществ для организаций. Например, это повышение эффективности работы и принятие более обоснованных решений благодаря лучшему доступу к информации, улучшение коммуникации и сотрудничества внутри организации и с внешними партнерами, а также улучшение процессов хранения и обработки данных.

Какова роль информации в деятельности организаций?

Информация играет ключевую роль в деятельности организаций. Она является основой принятия решений, а также позволяет организациям следить за изменениями внешней среды, конкуренцией, потребностями клиентов и другими факторами, влияющими на их деятельность.