Организация спонсорской поддержки в учреждениях СКС ( на примере одного заведения)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Социо-культурный менеджмент
  • 8181 страница
  • 44 + 44 источника
  • Добавлена 20.01.2010
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1 Теоретико-методологические аспекты деятельности детских творческих объединений в учреждениях дополнительного образования
1.1 Сущность деятельности современных учреждений дополнительного образования
1.2 Процесс формирования постоянного контингента воспитанников детских творческих объединений в учреждениях дополнительного образования
1.3 Функционирование системы работы с воспитанниками детских творческих объединений в учреждениях дополнительного образования
1.4 Особенности организации спонсорской поддержки деятельности детских творческих объединений в учреждениях дополнительного образования
2 Анализ организации спонсорской поддержки детских творческих объединений учреждения дополнительного образования «Родник»
2.1 Общая характеристика деятельности учреждения дополнительного образования «Родник»
2.2 Анализ особенностей внутренней и внешней среды учреждения
2.3 Разработка программы по организации спонсорской поддержки учреждению дополнительного образования «Родник»
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1 Определение индекса групповой сплоченности Сишора


Введение
Фрагмент для ознакомления

Проанализируем также групповую сплоченность сотрудников центра детского творчества «Родник» и групповую сплоченность воспитанников данного центра. Отметим, что групповая сплоченность – это чрезвычайно важный параметр, показывающий сплочения группы в единое целое, степень интеграции педагогов и воспитанников детских творческих объединений в учреждениях дополнительного образования.
Групповую сплоченность можно определить с помощью социометрической методики, предложенной Дж. Морено, а также с помощью методики Сишора. Рассмотрим особенности данных методик и возможности их применения для измерения групповой сплоченности более подробно.
Социометрия впервые предложена в 30-е гг. XX в. Дж. Морено. Социометрический метод – это метод опроса, направленный на количественное определение межличностных отношений, путем фиксации симпатий, взаимных чувств среди членов группы. Широко используется при исследовании самочувствия группы, структуры группы, групповой активности и сплоченности.
Социометрический метод предполагает анализ осмысленных ответов индивида на ряд поставленных вопросов. Подобные вопросы называются социометрическими критериями. Бывают сильные критерии, которые касаются наиболее важных и значимых, для респондента сторон его жизни (совместная жизнь, труд, отдых) и слабые критерии (по совместной жизни, по труду, по отдыху).
На практике обычно используется 5 – 7 критериев. Выбор критериев зависит от целей, задач и характеристик исследования. Социометрическим методом исследуется организация, где участники знакомы между собой не меньше шести месяцев. Существенные значения для социометрической точности имеет число выбора, которым располагают респонденты. Выборы могут быть свободными (непараметрическими) и фиксированными (параметрическими).
Социометрическая методика требует от экспериментатора четкого определения критериев выбора, исходя из целей и задач исследования. Обычно исследователи имеют дело с двумя показателями:
- коммуникативный (кого выбрал бы респондент);
- гностический (кто выберет респондента).
Результатом подготовительной работы является карточка опроса. Она должна быть понятной и предельно четкой.
Процедура социометрического опроса состоит из следующих этапов:
- подготовительная фаза (исследователь определяет проблему, выбирает объект исследования, знакомиться с характеристиками коллектива);
- первая фаза (исследователь входит в прямой контакт с группой, стремится внушить доверие к себе, также устанавливается содержание социометрических параметров);
- вторая фаза (проведение опроса);
- фаза обработки (обработка полученной информации и проверка надежности полученных данных);
- завершающая фаза (получение выводов и рекомендаций).
Сплоченность группы рассчитывается с помощью деления числа пар с взаимным выбором на число возможных пар для одного человека.
Методика Сишора представляет собой опросную анкету, состоящую из пяти вопросов с несколькими вариантами ответов на каждый. Ответы кодируются в баллах согласно приведенным в скобках значениям (максимальная сумма баллов – девятнадцать баллов, минимальная – пять баллов).
Для анализа сплоченности педагогов и воспитанников детских творческих объединений в учреждении дополнительного образования «Родник» наиболее оптимальна и удобна методика Сишора, так как социометрический анализ сплоченности Дж. Морено предназначен для небольших групп. Методика Сишора представлена в приложении 1.
Для выявления уровня сплоченности воспитанников детских творческих объединений в учреждениях дополнительного образования был проведен опрос по методике Сишора в учреждении дополнительного образования «Родник».
Было опрошено 240 человек, что в совокупности составляет 10 % от числа воспитанников творческих объединений в учреждении дополнительного образования «Родник».
Результаты опроса воспитанников центра детского творчества «Родник» приведены в таблице 5.

Таблица 5
Сплоченность воспитанников подросткового клуба «Ровесник»
Вопросы Варианты ответа 5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл 1. Как Вы оценили бы свою принадлежность к группе? 156 42 18 12 12 2. Перешли бы Вы в другую группу, если бы представилась такая возможность (без изменения прочих условий)? 168 48 12 12 0 3.Каковы взаимоотношения между членами Вашей группы? 0 0 180 30 30 4. Какие у Вас взаимоотношения с руководством? 0 0 174 66 0 5. Каково отношение к делу (учебе и т.п.) в Вашем коллективе? 0 0 210 30 0
Исходя из полученных результатов, можно говорить о высоком уровне сплоченности воспитанников центра детского творчества «Родник». Средний балл сплоченности воспитанников равен 15,5 баллов (максимальное значение – 19 баллов), что говорит о том, что воспитанники центра очень ценят деятельность центра детского творчества, досуг в данном учреждении очень важен для них. Табличные данные показывают, что большинство воспитанников очень высоко оценивают деятельность своего учреждения, почти всегда участвуют в большинстве видов деятельности, очень ценят свои группы и не хотят переходить в другие группы. По их мнению, взаимоотношения и в их группе и с руководством учреждения намного лучше, чем в большинстве коллективов. При этом у них наблюдается позитивное отношение, как к учебной, так и к творческой деятельности в учреждении дополнительного образования «Родник».
Также в процессе анализа сплоченности воспитанников детских творческих объединений в учреждении дополнительного образования проводилось наблюдение за процессом взаимодействия детей. Можно сделать вывод, что многие дети из одних групп свободно взаимодействуют с детьми из других групп. При этом они весьма раскованы в своем поведении, однако совсем не наблюдается какой-либо агрессии ни по отношению к другим воспитанникам, ни к педагогам. Отмечено, что в данных организациях существуют определенные правила, которые соблюдаются многими воспитанниками.
Похожие результаты были получены при анализе сплоченности педагогов центра. Результаты опроса 40 сотрудников учреждения дополнительного образования центра детского творчества «Родник» приведены в таблице 6.




Таблица 6
Сплоченность воспитанников станции юных техников
Вопросы Варианты ответа 5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл 1. Как Вы оценили бы свою принадлежность к коллективу? 25 8 3 2 2 2. Перешли бы Вы в другой коллектив, если бы представилась такая возможность (без изменения прочих условий)? 23 8 2 2 5 3.Каковы взаимоотношения между членами Вашего коллектива? 0 0 20 10 10 4. Какие у Вас взаимоотношения с руководством? 0 0 25 15 0 5. Каково отношение к работе в Вашем коллективе? 0 0 32 8 0
Исходя из данных результатов, можно говорить о высоком уровне сплоченности педагогов центра детского творчества. Средний балл сплоченности педагогов равен 14,5 баллов, что говорит о том, что педагоги центра очень ценят деятельность учреждения, взаимоотношения с коллегами очень важны для них. По их мнению, взаимоотношения и в их педагогическом коллективе и с руководством учреждения намного лучше, чем в большинстве других коллективов. При этом у них наблюдается позитивное отношение, как к рабочей, так и к досуговой деятельности в учреждении дополнительного образования «Родник».
Таким образом, результаты проведенного анализа сплоченности педагогов детских объединений в учреждении дополнительного образования можно назвать высокими. Исходя из того, что минимальное количество баллов, которое может быть набрано в результате данного опроса равно 5 баллам, то показатели сплоченности воспитанников детских объединений намного выше среднего уровня.
Таким образом, можно сделать вывод, что SWOT-анализ перспектив деятельности центра детского творчества «Родник» и его системы руководства, а также анализ уровня сплоченности воспитанников и педагогов выявили ряд проблем, которые требуют своего решения, в особенности в условиях риска и неопределенности, а также в кризисных условиях, в которых существует современное общество. Отметим, что в настоящее время существуют определенные перспективы развития центра детского творчества, однако, для того, чтобы осуществить необходимые изменения и вывести центр детского творчества «Родник» на новый уровень развития, необходимо разработать программу по организации спонсорской поддержки учреждению дополнительного образования «Родник». Перейдем далее к более подробному рассмотрению данной программы.

2.3 Разработка программы по организации спонсорской поддержки учреждению дополнительного образования «Родник»

По результатам анализа деятельности центра детского творчества «Родник» было выявлено, что учреждение нуждается в дополнительной спонсорской поддержке со стороны организаций города. Для того, чтобы привлечь дополнительную спонсорскую помочь с целью дальнейшего развития центра, предлагаем разработать специальную программу, в которой будет подробно рассмотрены направления деятельности центра детского творчества «Родник», которые нуждаются в спонсорской поддержке. Можно сказать, что программа по организации спонсорской поддержки учреждению дополнительного образования «Родник» является стратегическим видением дальнейшего развития учреждения. Программа по организации спонсорской поддержки в учреждении дополнительного образования, разработанная с помощью средств досуга, будет являться важным ориентиром деятельности творческих объединений центра детского творчества «Родник».
В данной работе разработаем подробный проект программы по организации спонсорской поддержки, который может быть усовершенствован и дополнен в дальнейшем. По результатам анализа деятельности «Родник» были выделены два направления деятельности, которые необходимо рассмотреть в программе:
- спонсорская поддержка детского объединения по обучению иностранным языкам;
- спонсорская помощь центру детского творчества «Родник» в улучшении информационной среды в учреждении.
Цель программы – усовершенствовать процесс обучения иностранным языкам и создать единую информационную среду в учреждении через автоматизацию управленческой деятельности, информатизацию учебно-воспитательного процесса.
Задачи программы:
- усовершенствовать процесс обучения иностранным языкам за счет улучшения материальной и технической базы;
- предоставить воспитанникам большие возможности в овладении иностранными языками;
- ввести интерактивное обучение в учебный процесс и поэтапно перейти к новому уровню воспитания на основе информационных технологий;
- обеспечить условия для создания единой информационной среды;
- создать единую информационную базу данных обучения, включающую в себя сведения о воспитанниках;
- обеспечить возможность построения индивидуальной образовательной траектории воспитанника, организация коллективной и групповой работы.
Актуальность программы заключается в том, что в современных условиях образование является одной из самых важных сфер человеческой деятельности. Способность системы дополнительного образования удовлетворять потребности личности и общества в высококачественной досуговой деятельности во многом определяет перспективы и эффективность экономического и культурного развития страны. Первое направление программы – изучение иностранного языка – поможет воспитанникам учреждения лучше социализироваться, откроет дополнительные возможности, устранит коммуникативные барьеры в общении с гражданами других государств. Второе направление – информатизация образования – это не только установка компьютеров в центре детского творчества «Родник» или подключение к сети Интернет, это, прежде всего, процесс изменения содержания, методов, организационных форм общеобразовательной подготовки воспитанников на этапе перехода учреждения дополнительного образования к жизни в условиях информационного общества.
Первое направление – оказание спонсорской помощи в реализации деятельности образовательного объединения изучения иностранных языков.
Объединение по обучению иностранным языкам предоставляет воспитанникам образовательные услуги, которые позволяют удовлетворить их естественный интерес познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой страны, язык которой они собираются изучать. Предоставляемые услуги ориентированы на обучение воспитанников в небольших группах, состоящих из пяти – десяти человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое знание о языке. Самой сильной стороной объединения является работа опытных профессиональных педагогов, готовых удовлетворить все образовательные потребности воспитанников. Спрос на такие образовательные услуги практически не ограничен, поскольку лишь очень немногие учреждения дополнительного образования их предлагают.
План по оказанию образовательных услуг заключается в анализе предполагаемого объема каждого вида образовательной услуги и количество его реализации. В таблице 7 представлено, сколько учащихся учреждение дополнительного образования обучает в данный месяц и по данному направлению.
Таблица 7
Количество воспитанников объединения по обучению иностранным языкам
Вид услуги Месяц 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Английский язык (группы) 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 Немецкий язык (группы) 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 Французский язык (группы) 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 Итого 80 80 80 80 80 80 80 80 80 80 80 80
Таким образом, каждый месяц в центре «Родник» иностранным языкам обучаются 80 воспитанников. При этом количество желающих обучаться иностранным языкам в несколько раз больше.
Перейдем теперь ко второму направлению планирования спонсорской помощи по улучшению информационной среды в учреждении.
Использования информационных технологий в обучении рассматривается:
- как один из способов постижения мира учащимися;
- как источник дополнительной информации по предмету;
- как способ самоорганизации труда и самообразования педагога и воспитанников;
- как возможность личностно-ориентированного подхода для педагога;
- как способ расширения зоны индивидуального обучения воспитанников.
В процессе обучения и воспитания при дополнительной спонсорской помощи будут использоваться информационные ресурсы и услуги Интернет:
- информационные ресурсы (каталоги, СМИ, библиотеки, энциклопедии);
- образовательные ресурсы (электронные издания, курсы самообразования, программные средства);
- коммуникационные услуги (электронная почта, чаты, телеконференции, форумы);
- поисковые услуги;
- мультимедийные средства.
Информатизация образовательного пространства в детском центре «Родник» должна способствовать решению следующих проблем:
- растущее неравенство в доступе к образовательным услугам;
- неравенство региональных возможностей в области образования;
- недостаточная готовность воспитанников использовать свои знания в реальных жизненных ситуациях;
- неготовность педагогов использовать в своей работе средства информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
- несоответствие нормативно-правовой базы нуждам образования;
- более динамичное развитие внешних связей учреждения дополнительного образования.
Ожидаемые результаты. Основным результатом программы по информатизации центра будет являться разработка и внедрение единой информационной среды, повышение качества за счет эффективного использования ИКТ и доступности образовательных услуг.
Для воспитанников:
- свободный доступ к образовательным ресурсам;
- активизации учебной работы воспитанников;
- формирование у них организованности и способности самостоятельно получать новые знания;
- находить и использовать нужную информацию;
- работать индивидуально, в группе и коллективе;
- находить правильные решения в нестандартных ситуациях;
- доступность качественных образовательных услуг для каждого заинтересованного в них воспитанника.
Для педагогов:
- создание условий для творческой работы педагогов;
- использование педагогами активных методов обучения;
- гибкого и постоянно пополняемого методического инструментария.
Для администрации центра «Родник»:
- соответствие материально-технической базы учреждения уровню развития информационных услуг;
- создание нормативной базы (электронный офис);
- применение ИКТ-технологий всеми участниками образовательного процесса.
Для родителей:
-свободный доступ к образовательным ресурсам;
- связь с учреждением по электронной почте.
Было выявлено, что для улучшения образовательного процесса по данным двум направлениям деятельности (совершенствование процесса обучения иностранным языкам и создание единой информационной среды) необходимо оказание спонсорской поддержки по следующим направлениям:
- помощь в улучшении материальной и технической базы обучения;
- помощь в совершенствовании информационной базы в учреждении.
Предлагаем составить план мероприятий по оказанию спонсорской помощи учреждению дополнительного образования «Родник» в данной сфере деятельности (таблица 8).

Таблица 8
План мероприятий по оказанию спонсорской помощи центру «Родник»
Вид мероприятия Срок реализации Ответственные лица 1. Заключение соглашения между центром и фирмой-спонсором Февраль-март 2010 г. Генеральный директор фирмы-спонсора и директор центра «Родник» 2. Составление программы по оказанию спонсорской помощи и ее согласование с руководством фирмы-спонсора Апрель 2010 г. Генеральный директор фирмы-спонсора и директор центра «Родник» 3. Оказание спонсорской поддержки по разработанной программе и предоставление денежных средств Апрель-август 2010 г. Генеральный директор фирмы-спонсора 4. Реализация мероприятий, предусмотренных в программе. Апрель-август 2010 г. Директор центра «Родник»
Для того чтобы определить сумму необходимых денежных средств по данным направлениям деятельности центра «Родник» разработаем план необходимых инвестиционных вложений.
Составим подробный план, в котором опишем планируемые затраты на улучшение материальной и технической базы обучения в центре детского творчества «Родник» (представлен в таблице 9).
Таблица 9
План затрат на улучшение материальной и технической базы центра «Родник»
Наименование Количество (шт.) Общие затраты (руб.) 1. Первоначальные затраты на ремонт помещений 5 226000 2. Затраты на покупку оборудования, в том числе: 17 480200 - ноутбук 1 28200 - компьютеры 8 154000 - рабочее место педагога 2 102500 - интерактивная доска 1 107000 - мультимедийный проектор 1 66000 - проекционный экран 1 3500 - высокоскоростной сканер 1 10000 - ксерокс 2 9000 3. Затраты на покупку мебели, в том числе: 58 104000 - компьютерные столы 10 25000 - письменные столы 10 10000 - стулья 30 24000 - стеллажи 5 30000 - шкафы 3 15000 4. Видеооборудование, в том числе: 5 55000 - цифровой фотоаппарат 1 20000 - видеомагнитофон 2 20000 - телевизор с подключением к системам приема кабельного и эфирного ТВ 2 15000
Окончание таблицы 8
5. Прочие затраты, в том числе: 51 121200 - учебные, методические и информационные материалы на различных носителях (постоянное комплектование) 20 30000 - чистые накопители информации 5 6000 - канцелярские товары 20 20000 - обслуживание техники (ежегодно) 1 20000 - ремонт помещения (ежегодно) 5 45200 Итого 136 986400
Таким образом, можно сделать вывод, что необходимая сумма спонсорской помощи рана 986400 рублей. При этом спонсорская помощь также будет оказана по такому направлению как кадровое обеспечение деятельности данных объединений в центре «Родник». Данные затраты компания-спонсор может взять на себя. В данном случае это:
- введение 1/2 ставки заместителя директора центра «Родник» по информационным технологиям (4500 рублей);
- введение ставки техника по информационным технологиям (7500 рублей);
- обучение педагогов на курсах повышения квалификации (около 25000 рублей);
- затраты на заработанную плату (12250 рублей * 10 сотрудников).
Таким образом, затраты на кадровое обеспечение для реализации программы составят 159500 рублей. Общие затраты на реализацию программы по усовершенствованию процесса обучения иностранным языкам и созданию единой информационной среды в учреждении через автоматизацию управленческой деятельности, информатизацию учебно-воспитательного процесса составят 1145900 рублей.
Учитывая опыт российских и зарубежных исследователей, разработаем также стадии реализации данной программы в учреждении дополнительного образования «Родник».
Во-первых, необходимо разработать подробный график, в котором будут описаны сроки и мероприятия реализации всех стадий внедрения программы. Отметим, что для различных стадий реализации программы требуются различные периоды времени. Это зависит от обстоятельств, преобладающих в стране, специфической природы программы и особых требований к организации реализации конкретной программы.
Во-вторых, необходимо последовательно реализовать следующие мероприятия:
- назначить ответственных исполнителей для реализации программы;
- осуществить финансовое планирование;
- провести организационное оформление;
- приобрести необходимые технические средства, оборудование и материалы;
- осуществить запуск программы и начать деятельность.
Планирование реализации программы и составление бюджета включают следующие основные задачи:
- определение типа рабочих задач в учреждении и вне его, которые необходимы для реализации программы;
- определить логическую последовательность событий в рабочих задачах;
- подготовить график внедрения программы, который определит положение рабочих задач, корректировку во времени, необходимом для завершения каждой индивидуальной задачи;
- определить ресурсы, которые необходимы для завершения индивидуальных задач;
- выявить соответствующие издержки;
- подготовить бюджет реализации программы;
- провести документирование всех данных процесса реализации программы.
Отметим, что контроль за реализацией программы и расходованием выделенных фирмой-спонсором денежных средств должен быть обеспечен не только директором центра «Родник», но и всеми ответственными сотрудниками.
Таким образом, можно сделать вывод, что программа по организации спонсорской поддержки в учреждениях дополнительного образования средствами досуга включает в себя два основных направления деятельности – совершенствование процесса обучения иностранным языкам и создание единой информационной среды в учреждении через автоматизацию управленческой деятельности и информатизацию учебно-воспитательного процесса. Для эффективной реализации программы необходимо данные направления рассматривать в единстве. При этом дополнительная спонсорская помощь способна вывести центр детского творчества на новый уровень развития, что будут благоприятно не только для центра «Родник» и компаний-спонсоров, но в первую очередь, для молодых воспитанников детского центра.
Заключение

Таким образом, после всех проведенных исследовательских мероприятий, можно подвести итог проделанной работы.
Во-первых, были рассмотрены теоретико-методологические аспекты деятельности детских творческих объединений в учреждениях дополнительного образования.
Было выявлено, что детские творческие объединения в учреждениях дополнительного образования являются важной областью, которая обладает не только самоценностью, но и формирует единое образовательное пространство. С их помощью создаются условия для развития индивидуальных потребностей и интересов личности, и у детей формируется целостное восприятие картины мира. С помощью деятельности в данных объединениях дети приобщаются к культурным ценностям, учатся взаимодействовать с другими индивидами в обществе. Определено, что досуг в системе работы с воспитанниками детских творческих объединений в учреждениях дополнительного образования играет очень важную роль. С помощью культурно-досуговой деятельность индивид приобщается к ценностям, нормам общества, формирует свой собственный взгляд на окружающий мир. Досуговая деятельность позволяет ребенку развить и сформировать необходимые для него личностные качества, способствует рекреации и восстановлению после учебной или трудовой деятельности. Досуговая деятельность способствует более успешной социализации ребенка. Он может на 100 % проявить себя, свои творческие стремления, интересы и потребности, с учетом особенностей собственного мышления и индивидуальности.
Отмечено, что для увеличения и сохранения постоянного контингента воспитанников детских творческих объединений в учреждениях дополнительного образования, необходимо заниматься вопросами повышения качества образовательного процесса, совершенствования научного обеспечения, развития новых направлений деятельности, разрабатывать и применять новые образовательные программы. Также следует добавить, что к каждому воспитаннику детских творческих объединений нужен индивидуальный подход со стороны, как педагога, так и всех остальных субъектов образовательного процесса. При этом спонсорская поддержка в сфере культурной деятельности в учреждениях дополнительного образования представляет собой деятельность по оказания безвозмездной помощи данным учреждениям. У организаций, занимающихся благотворительной помощью, могут быть для этого самые разнообразные мотивы.
Во-вторых, был проведен анализ организации спонсорской поддержки детских творческих объединений учреждения дополнительного образования «Родник». По результатам данного анализа можно сделать вывод, что центр детского творчества «Родник» – это учреждение дополнительного образования, у которого богатая и славная история. Главной целью образовательного учреждения «Родник» является расширение социального пространства, где ребенок может раскрыть и реализовать свой творческий потенциал, профессионально самоопределиться, получить ценные жизненные ориентиры. Отмечено, что центр детского творчества «Родник» – это место, где можно получить целый комплекс квалифицированных услуг, адресованных детям, родителям, педагогам; возможность получить дополнительное образование по предлагаемым профилям; проявить свой талант в конкурсах, выставках, соревнованиях; возможность развить свои творческие способности, фантазии, изобретательность; укрепить свое здоровье; получить квалифицированные методические услуги и консультации. Воспитанники центра детского творчества могут получить экологическое образование, гражданско-правовое образование, патриотическое воспитание, художественно-эстетическое воспитание, семейное воспитание, профессионально самоопределиться и поучаствовать в различных объединениях.
SWOT-анализ перспектив деятельности центра детского творчества «Родник» и его системы руководства, а также анализ уровня сплоченности воспитанников и педагогов выявили ряд проблем, которые требуют своего решения, в особенности в условиях риска и неопределенности, а также в кризисных условиях, в которых существует современное общество. Отметим, что в настоящее время существуют определенные перспективы развития центра детского творчества, однако, для того, чтобы осуществить необходимые изменения и вывести центр детского творчества «Родник» на новый уровень развития, необходимо разработать программу по организации спонсорской поддержки учреждению дополнительного образования «Родник».
Был сделан основной вывод, что программа по организации спонсорской поддержки в учреждениях дополнительного образования средствами досуга включает в себя два основных направления деятельности – совершенствование процесса обучения иностранным языкам и создание единой информационной среды в учреждении через автоматизацию управленческой деятельности и информатизацию учебно-воспитательного процесса. Для эффективной реализации программы необходимо данные направления рассматривать в единстве. При этом дополнительная спонсорская помощь способна вывести центр детского творчества на новый уровень развития, что будут благоприятно не только для центра «Родник» и компаний-спонсоров, но в первую очередь, для молодых воспитанников детского центра.
Таким образом, цель данной дипломной работы, которая заключалась в анализе организации спонсорской поддержки детских творческих объединений в учреждениях дополнительного образования, была достигнута.
Список использованных источников

Абрамова Г.С. Возрастная психология [Текст]: учебник / Г.С. Абрамова. – М.; Екатеринбург: Академический Проект: Деловая книга, 2000. – 624 с.
Агафонова А.С. Практикум по общей педагогике [Текст]: учебное пособие / А.С. Агафонова. – СПб.: Питер, 2003. – 416 с.
Адлер А. Воспитание детей [Текст] / А. Адлер. – Ростов н/Д.: Феникс, 1998. – 448 с.
Алферов А.Д. Психология развития школьников [Текст]: учебное пособие / А.Д. Алферов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2000. – 384 с.
Байярд Р. Ваш беспокойный подросток [Текст] / Р. Байярд, Дж. Байярд; пер. с англ. А.Б. Орлова. – М.: Академический Проект, 2008. – 208 с.
Белик А.А. Культура и личность [Текст]: учебное пособие / А.А. Белик. – М.: РГГУ, 2001. – 378 с.
Бэйфэнг Л. Игр на логику [Текст] / Л. Бэйфэнг. – М.: Эксмо, 2002. – 240 с.
Василькова Ю.В. Социальная педагогика [Текст] / Ю.В. Василькова. – М.: Академия, 2001. – 440 с.
Викторов В.В. Культурология [Текст]: учебное пособие / В.В. Викторов. – М.: Вузовский учебник, 2007 . – 400 с.
Возрастная и педагогическая психология [Текст]: учебник / сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Академия, 2008. – 368 с.
Волков Б.С. Возрастная психология [Текст]: учебное пособие / Б.С. Волков, И.В. Волкова. – М.: Академический Проект, 2008. – 256 с.
Волков Б.С. Психология младшего школьника [Текст]: учебное пособие / Б.С. Волков. – М.: Академический Проект, 2005. – 208 с.
Волков Б.С. Психология подростка [Текст]: учебное пособие / Б.С. Волков. – М.: Академический Проект, 2005. – 208 с.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 2001. – 93 с.
Выготский Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: АСТ, 2005. – 671 с.
Гаврилюк В.В. Дети эпохи перемен: их ценности и выбор [Текст] / В.В. Гаврилюк // Социс. – 2006. – №12. – С. 105-110.
Горностаева М.В. Искусство как социологическое явление [Текст] / М.В. Горностаева // Социс. – 2004. – №4. – С.84-90.
Грецов А. Тренинг общения для подростков [Текст] / А. Грецов. – СПб.: Питер, 2005. – 160 с.
Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности [Текст]: учебное пособие / Г.Г. Григорьева. – М.: Академия, 1999. – 344 с.
Демидова И.Ф. Педагогическая психология [Текст]: учебное пособие / И.Ф. Демидова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – 224 с.
Досуговые предпочтения населения [Текст]. – М.: Издательство ИМХО, 2004. – 212 с.
Дурнев Р.А. Культура безопасности жизнедеятельности [Текст] / Р.А. Дурнев // Социс. – 2006. –№12. – С. 72-77.
Жарков А.Д. Технологии культурно-досуговой деятельности [Текст]: учебное пособие / А.Д. Жарков. – М.; Издательство МГУК, ИПО «Профиздат», 2002. – 288 с.
Захаренков В.В. Умственная работоспособность детей и подростков и пути ее улучшения [Текст] / В.В. Захаренков. – Новокузнецк, РИО НФИ, 2005. – 136 с.
Зборовский Г.Е. Социология досуга и социология культуры: поиск взаимосвязи [Текст] / Г.Е. Зборовский // Социс. – 2006. – №12. – С. 56-63.
Изотова Е.И. Психологическая служба в образовательном учреждении [Текст]: учебное пособие / Е.И. Изотова. – М.: Академия, 2007. – 288 с.
Исхакова Н.Р. Мызыкальные предпочтения молодежи [Текст] / Н.Р. Исхакова // Социс. – 2006. – №6. – С. 24-36.
Козлова О.Н. Социальный мир искусства [Текст] / О.Н. Козлова // Социально-гуманитарное знание. – 2002. – №4. – С. 77-90.
Кондаков И.В. Культура России [Текст]: учебное пособие / И.В. Кондаков. – М.: Университет, 2008. – 360 с.
Культурология [Текст]: учебное пособие / под науч. ред. проф. Г.Д. Драча. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 576 с.
Культурология [Текст]: учебное пособие / под. ред. А.Н. Марковой. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 319 с.
Культурология [Текст]: учебное пособие / под. ред. С.В. Лапиной. – Минск: ТетраСистемс, 2003. – 496 с.
Лобанов А.А. Основы профессионального педагогического общения [Текст]: учебное пособие / А.А. Лобанов. – М.: Академия, 2002. – 192 с.
Луговская Ю. Сценарии праздников на работе, пикнике и дома [Текст] / Ю. Луговская. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 384 с.
Миллер А. Вначале было воспитание [Текст] / А. Миллер. – М.: Академический Проект, 2003. – 464 с.
Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка [Текст] / Н. Ньюкомб. – СПб.: Питер, 2002. – 640 с.
Педагогическая психология [Текст] / сост. В.Н. Карандашев, И.В. Носова, О.Н. Щепелина. – СПб.: Питер, 2006. – 411 с.
Попов Е.А. Культурология и современная социология [Текст] / Е.А. Попов // Социс. – 2006. – №12. – С. 64-72.
Практикум по психологическим играм с детьми и подростками [Текст] / под.общ.ред. Н.Р. Битяновой. – СПб.: Питер, 2004. – 304 с.
Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество [Текст] / П. Сорокин. – М.: Политиздат, 1992. – 544 с.
Социология [Текст]: учебник / отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. – М.: Норма, 2005. – 912 с.
Социология [Текст]: учебник / Ю.Г. Волков. – М.: Гардарики, 2007. – 512 с.
Щендрик А.И. Социология культуры [Текст]: учебное пособие / А.И. Щендрик. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 495 с.
Эриксон Э.Г. Детство и общество [Текст] / пер. и науч. ред. А.А. Алексеева. – СПб.: Речь, 2000. – 415 с.
Приложение 1
Определение индекса групповой сплоченности Сишора

1. Как Вы оценили бы свою принадлежность к группе?
- Чувствую себя ее членом, частью коллектива (5).
- Участвую в большинстве видов деятельности (4).
- Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других (3).
- Не чувствую, что являюсь членом группы (2).
- Живу и существую отдельно от нее (1).
- Не знаю, затрудняюсь ответить (1).

2. Перешли бы Вы в другую группу, если бы представилась такая возможность (без изменения прочих условий)?
- Да, очень хотел бы перейти (1).
- Скорее, перешел бы, чем остался (2).
- Не вижу никакой разницы (3).
- Скорее всего, остался бы в своей группе (4).
- Очень хотел бы остаться в своей группе (5).
- Не знаю, трудно сказать (1).

3. Каковы взаимоотношения между членами Вашей группы?
- Лучше, чем в большинстве коллективов (3).
- Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2).
- Хуже, чем в большинстве коллективов (1).
- Не знаю, трудно сказать (1).

4. Какие у Вас взаимоотношения с руководством?
- Лучше, чем в большинстве коллективов (3).
- Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2).
- Хуже, чем в большинстве коллективов (1).
- Не знаю (1).

5. Каково отношение к делу (учебе и т.п.) в Вашем коллективе?
- Лучше, чем в большинстве коллективов (3).
- Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2).
- Хуже, чем в большинстве коллективов (1).
- Не знаю (1).

Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 2001. – С.15.
Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 2001. – С.3.
Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. – М.: Политиздат, 1992. – С. 216.
Досуговые предпочтения населения. – М.: ИМХО, 2004. – С. 26.
Досуговые предпочтения населения. – М.: ИМХО, 2004. – С. 103.
Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М.: Академия, 1999. – С. 104.
Выгодский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 2001. – С. 26.
Возрастная и педагогическая психология. – М.: Академия, 2008. – С. 68.
Зборовский Г.Е. Социология досуга и социология культуры: поиск взаимосвязи // Социс, 2006, №12. – С. 59.
Зборовский Г.Е. Социология досуга и социология культуры: поиск взаимосвязи // Социс, 2006, №12. – С. 57-58.
Кулагин И.Ю. Возрастная психология. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – С.163.
Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности. – СПб: Питер, 2004. – С. 235.
Зборовский Г.Е. Социология досуга и социология культуры: поиск взаимосвязи // Социс, 2006, №12. – С. 62.
Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности. – СПб: Питер, 2004. – С. 236.
Морозова Е.Я. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. – С. 165.
Возрастная и педагогическая психология. – М.: Академия, 2008. – С. 70.
Волков Б.С. Возрастная психология. – М.: Академический Проект, 2008. – С. 26.
Иванова В.Н., Патрушева В.И. Социальный менеджмент. - М.: Высшая школа, 2001. – С. 21.
Лукацкий М.А. Благотворительность: за и против / / Образование и общество. – 2005. – № 5.- С. 100-103.
Гавлин М.Л. Российские предприниматели: духовный облик, меценатство // История предпринимательства в России. М.: РОССПЭН, 2000. – С. 26.
Гавлин М.Л. Российские предприниматели: духовный облик, меценатство // История предпринимательства в России. М.: РОССПЭН, 2000. – С. 26.












3

Список использованных источников

1.Абрамова Г.С. Возрастная психология [Текст]: учебник / Г.С. Абрамова. – М.; Екатеринбург: Академический Проект: Деловая книга, 2000. – 624 с.
2.Агафонова А.С. Практикум по общей педагогике [Текст]: учебное пособие / А.С. Агафонова. – СПб.: Питер, 2003. – 416 с.
3.Адлер А. Воспитание детей [Текст] / А. Адлер. – Ростов н/Д.: Феникс, 1998. – 448 с.
4.Алферов А.Д. Психология развития школьников [Текст]: учебное пособие / А.Д. Алферов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2000. – 384 с.
5.Байярд Р. Ваш беспокойный подросток [Текст] / Р. Байярд, Дж. Байярд; пер. с англ. А.Б. Орлова. – М.: Академический Проект, 2008. – 208 с.
6.Белик А.А. Культура и личность [Текст]: учебное пособие / А.А. Белик. – М.: РГГУ, 2001. – 378 с.
7.Бэйфэнг Л. Игр на логику [Текст] / Л. Бэйфэнг. – М.: Эксмо, 2002. – 240 с.
8.Василькова Ю.В. Социальная педагогика [Текст] / Ю.В. Василькова. – М.: Академия, 2001. – 440 с.
9.Викторов В.В. Культурология [Текст]: учебное пособие / В.В. Викторов. – М.: Вузовский учебник, 2007 . – 400 с.
10.Возрастная и педагогическая психология [Текст]: учебник / сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Академия, 2008. – 368 с.
11.Волков Б.С. Возрастная психология [Текст]: учебное пособие / Б.С. Волков, И.В. Волкова. – М.: Академический Проект, 2008. – 256 с.
12.Волков Б.С. Психология младшего школьника [Текст]: учебное пособие / Б.С. Волков. – М.: Академический Проект, 2005. – 208 с.
13.Волков Б.С. Психология подростка [Текст]: учебное пособие / Б.С. Волков. – М.: Академический Проект, 2005. – 208 с.
14.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 2001. – 93 с.
15.Выготский Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: АСТ, 2005. – 671 с.
16.Гаврилюк В.В. Дети эпохи перемен: их ценности и выбор [Текст] / В.В. Гаврилюк // Социс. – 2006. – №12. – С. 105-110.
17.Горностаева М.В. Искусство как социологическое явление [Текст] / М.В. Горностаева // Социс. – 2004. – №4. – С.84-90.
18.Грецов А. Тренинг общения для подростков [Текст] / А. Грецов. – СПб.: Питер, 2005. – 160 с.
19.Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности [Текст]: учебное пособие / Г.Г. Григорьева. – М.: Академия, 1999. – 344 с.
20.Демидова И.Ф. Педагогическая психология [Текст]: учебное пособие / И.Ф. Демидова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – 224 с.
21.Досуговые предпочтения населения [Текст]. – М.: Издательство ИМХО, 2004. – 212 с.
22.Дурнев Р.А. Культура безопасности жизнедеятельности [Текст] / Р.А. Дурнев // Социс. – 2006. –№12. – С. 72-77.
23.Жарков А.Д. Технологии культурно-досуговой деятельности [Текст]: учебное пособие / А.Д. Жарков. – М.; Издательство МГУК, ИПО «Профиздат», 2002. – 288 с.
24.Захаренков В.В. Умственная работоспособность детей и подростков и пути ее улучшения [Текст] / В.В. Захаренков. – Новокузнецк, РИО НФИ, 2005. – 136 с.
25.Зборовский Г.Е. Социология досуга и социология культуры: поиск взаимосвязи [Текст] / Г.Е. Зборовский // Социс. – 2006. – №12. – С. 56-63.
26.Изотова Е.И. Психологическая служба в образовательном учреждении [Текст]: учебное пособие / Е.И. Изотова. – М.: Академия, 2007. – 288 с.
27.Исхакова Н.Р. Мызыкальные предпочтения молодежи [Текст] / Н.Р. Исхакова // Социс. – 2006. – №6. – С. 24-36.
28.Козлова О.Н. Социальный мир искусства [Текст] / О.Н. Козлова // Социально-гуманитарное знание. – 2002. – №4. – С. 77-90.
29.Кондаков И.В. Культура России [Текст]: учебное пособие / И.В. Кондаков. – М.: Университет, 2008. – 360 с.
30.Культурология [Текст]: учебное пособие / под науч. ред. проф. Г.Д. Драча. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 576 с.
31.Культурология [Текст]: учебное пособие / под. ред. А.Н. Марковой. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 319 с.
32.Культурология [Текст]: учебное пособие / под. ред. С.В. Лапиной. – Минск: ТетраСистемс, 2003. – 496 с.
33.Лобанов А.А. Основы профессионального педагогического общения [Текст]: учебное пособие / А.А. Лобанов. – М.: Академия, 2002. – 192 с.
34.Луговская Ю. Сценарии праздников на работе, пикнике и дома [Текст] / Ю. Луговская. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 384 с.
35.Миллер А. Вначале было воспитание [Текст] / А. Миллер. – М.: Академический Проект, 2003. – 464 с.
36.Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка [Текст] / Н. Ньюкомб. – СПб.: Питер, 2002. – 640 с.
37.Педагогическая психология [Текст] / сост. В.Н. Карандашев, И.В. Носова, О.Н. Щепелина. – СПб.: Питер, 2006. – 411 с.
38.Попов Е.А. Культурология и современная социология [Текст] / Е.А. Попов // Социс. – 2006. – №12. – С. 64-72.
39.Практикум по психологическим играм с детьми и подростками [Текст] / под.общ.ред. Н.Р. Битяновой. – СПб.: Питер, 2004. – 304 с.
40.Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество [Текст] / П. Сорокин. – М.: Политиздат, 1992. – 544 с.
41.Социология [Текст]: учебник / отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. – М.: Норма, 2005. – 912 с.
42.Социология [Текст]: учебник / Ю.Г. Волков. – М.: Гардарики, 2007. – 512 с.
43.Щендрик А.И. Социология культуры [Текст]: учебное пособие / А.И. Щендрик. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 495 с.
44.Эриксон Э.Г. Детство и общество [Текст] / пер. и науч. ред. А.А. Алексеева. – СПб.: Речь, 2000. – 415 с.

Вопрос-ответ:

Какая роль имеет спонсорская поддержка для учреждений СКС?

Спонсорская поддержка играет важную роль для учреждений СКС, так как позволяет обеспечить финансирование различных мероприятий, закупку необходимого оборудования и материалов, а также повышает престиж и имидж учреждения.

Какая спонсорская поддержка доступна для детских творческих объединений в учреждениях дополнительного образования?

Для детских творческих объединений в учреждениях дополнительного образования доступна различная спонсорская поддержка, включая финансовую помощь от компаний и организаций, предоставление оборудования и материалов, организацию мастер-классов и семинаров, а также участие в спонсорской программе.

Как происходит формирование постоянного контингента воспитанников детских творческих объединений в учреждениях дополнительного образования?

Формирование постоянного контингента воспитанников детских творческих объединений в учреждениях дополнительного образования происходит путем привлечения детей из различных школ и районов, проведения информационных кампаний, организации пробных занятий, а также путем сотрудничества с образовательными учреждениями.

Как организована система работы с воспитанниками детских творческих объединений в учреждениях дополнительного образования?

Система работы с воспитанниками детских творческих объединений в учреждениях дополнительного образования организована через проведение регулярных занятий, подготовку программ и планов работы, оценку достижений и успехов, проведение выставок и конкурсов, а также оказание индивидуальной поддержки и содействия в развитии талантов.

Какую роль играют детские творческие объединения в учреждениях дополнительного образования?

Детские творческие объединения в учреждениях дополнительного образования играют важную роль в развитии творческого потенциала детей, обеспечивая им возможность заниматься интересующими видами искусства, поддерживая и развивая их таланты, способности и творческие навыки.

Какая роль спонсорской поддержки в организации деятельности детских творческих объединений?

Спонсорская поддержка играет важную роль в организации деятельности детских творческих объединений. Благодаря спонсорам, учреждения дополнительного образования получают дополнительные финансовые средства, которые могут быть направлены на закупку материалов и оборудования, организацию мероприятий и проведение конкурсов для воспитанников. Спонсорская поддержка также помогает привлечь известных артистов, педагогов и тренеров для проведения мастер-классов и тренингов.

Каким образом осуществляется поиск спонсоров для учреждений дополнительного образования?

Осуществление поиска спонсоров для учреждений дополнительного образования может быть реализовано несколькими способами. Во-первых, можно проводить активную рекламную кампанию, размещая объявления о поиске спонсоров на сайтах, в социальных сетях и в местных СМИ. Также можно обратиться к организациям, имеющим опыт спонсорской деятельности и попросить их помощи. Кроме того, можно воспользоваться услугами специализированных агентств, занимающихся поиском спонсоров.

Какие преимущества получают спонсоры от организации детских творческих объединений?

Спонсоры получают несколько преимуществ от организации детских творческих объединений. Во-первых, они получают возможность привлечения внимания общественности и увеличения узнаваемости своего бренда. Во-вторых, они могут использовать детские творческие объединения как площадку для проведения продвижения своих товаров и услуг. Кроме того, спонсоры получают возможность поддерживать развитие талантливых детей и помогать им осуществлять свои творческие и профессиональные амбиции.

Какие методологические аспекты деятельности детских творческих объединений в учреждениях дополнительного образования можно выделить?

Деятельность детских творческих объединений в учреждениях дополнительного образования имеет свои особенности и методологические аспекты. Прежде всего, важно определить цели и задачи работы с детьми, разработать программы и планы работы, учитывая возрастные особенности и индивидуальные запросы воспитанников. Также необходимо обеспечить наличие квалифицированных педагогических кадров и организовать систему работы с воспитанниками, включающую индивидуальные и групповые занятия, творческие проекты и мероприятия.

Каким образом происходит формирование постоянного контингента воспитанников в детских творческих объединениях в учреждениях дополнительного образования?

Формирование постоянного контингента воспитанников в детских творческих объединениях в учреждениях дополнительного образования осуществляется через проведение пропаганды и информационной работы среди детей и их родителей. Организаторы приглашают детей на открытые уроки, мастер-классы и презентации, распространяют информацию о работе объединений через социальные сети, школы и детские сады. Также важным фактором является репутация и история успехов учреждения, которые привлекают внимание потенциальных воспитанников и их родителей.