Вам нужен реферат?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Концепция христианского социализма Ф. Бюше (1796-1865).

  • 18 страниц
  • 8 источников
  • Добавлена 01.09.2011
539 руб. 770 руб.
Купить в 1 клик Скачать превью
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Ф. БЮШЕ КАК ДЕЯТЕЛЬ КООПЕРАТИВНОГО ДВИЖЕНИЯ (БИОГРАФИЯ И ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ)
ГЛАВА II. КОНЦЕПЦИЯ ХРИСТИАНСКОГО СОЦИАЛИЗМА. ВЕРА КАК ОСНОВА ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОБЩЕСТВА НА КООПЕРАТИВНЫХ НАЧАЛАХ
ГЛАВА III. МОДЕЛЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ АССОЦИАЦИИ Ф. БЮШЕ И ПРАКТИКА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Подведем основные итоги настоящей главы:
- первые идеи о применении кооперативов в хозяйственной жизни Европы, были сформулированы далеко не Ф. Буше. Многие европейские гуманисты и просветители, выдвигали проекты создания идеального государства и устройства разного рода хозяйственных ячеек будущего - ассоциаций, товариществ, «рабочих колледжей» и так далее. В ряде случае эти идеи применялись на практике (У. Кинг);
- с христианским социализмом связывают новый этап в кооперативном движении. Он был связан с именами Ф. Бюше, Ч. Кингсли, Д. Мориса и Э. Нила. С именем Ф. Буше из них и связана разработка концепция производственной ассоциации, которая представляла собой теоретическую попытку строить экономическую жизнь на кооперативной основе. В частности, Бюше первым определил производственную ассоциацию как средство предоставить орудия производства в руки ремесленников и рабочих. Бюше, при этом, пришел к выводу о том, что главное в кооперативе – не дать в руки рабочих орудия производства, а удержать их;
- идеи Ф. Буше имели под собой гораздо больше практического наполнения, чем идеи утопистов предыдущего периода. Эта практичность, в свою очередь стала причиной популярности идеи производственной ассоциации», среди других христианских социалистов – в первую очередь англичан Чарльза Кингсли, Денисона Мориса, Эдуарда Нила и других. В частности Э. Нил, сделал несколько попыток открытия «производственной ассоциации», но потерпел неудачу;
- неудача Э. Нила, не повлекла за собой упадок идеи «производственных кооперативов» в среде христианских социалистов. Христианские социалисты и дальше активно участвовали в кооперативном движении, явились проповедниками производственной кооперации среди пролетарских слоев. Своей деятельностью они способствовали принятию в Англии первого в этой стране и в мире кооперативного закона.



















Заключение

Теперь, в соответствии с поставленной целями, сформулируем основные выводы нашей работы.
Первая задача нашей работы заключалась в изучении биографии и основных трудов Ф. Буше. Основные выводы здесь таковы:
- Филипп Жозеф Бюше – французский мыслитель, ученый и политический деятель XIX века. По образованию врач. В период реставрации Бурбонов (1814—15, 1815—1830) участвовал в движении карбонариев. В 1825 примкнул к последователям К. Сен-Симона, но в 1830 порвал с ними и стал одним из идеологов христианского социализма и неокатолицизма;
- в убеждениях Ф. Буше, постепенно рождается мысль о том, что примирить католицизм и идеи социализма, можно, в частности, с помощью создания производственных кооперативов. В продолжение этой идеи, Буше выдвинул план создания с помощью государства производственных товариществ рабочих и обоснование к этому плану.
Вторая задача работа подразумевала знакомство с концепциями христианского социализма в целом, и теории о Вере как основе преобразования общества на кооперативных началах, в частности. Основные итоги здесь таковы:
- христианский социализм это направление общественной мысли, стремящееся придать христианской религии своего рода «социалистическую окраску». Возникло это течение в Европе XIX века, а его идеологами, кроме Ф. Буше, были мыслители из Франции (Ф. Ламене, Ф. Морис), а также Англии (Ч. Кингсли) – как известно наиболее развитых государств своего времени;
- христианский социализм возник как противовес социализму атеистическому. Практика христианского социализма показала глубокое развитие индивидуализма, чувства христианской любви к ближнему, веры как основы общественных преобразований;
- результатом практической деятельности социалистов стало утверждение ценностей христианства в сознании людей из разных слоев общества, что способствовало социальной стабильности в целом. На основании идей христианского социализма, возникли идеи производственных кооперативов (производственных товариществ рабочих), которые были призваны примирить католицизм и идеи социализма. По мысли христианских социалистов, синтез Веры и относительной собственности рабочих на орудия труда приведет к более глубокому пониманию их своей ответственности перед развитием человечества и будущими поколениями.
Третья глава, была посвящена изучению концепции о «производственной ассоциации» Ф. Бюше, как основе понимания «кооперативного движения», сложившегося в среде христианских социалистов. Основные итоги здесь таковы:
- первые идеи о применении кооперативов в хозяйственной жизни Европы, были сформулированы далеко не Ф. Буше. Многие европейские гуманисты и просветители, выдвигали проекты создания идеального государства и устройства разного рода хозяйственных ячеек будущего - ассоциаций, товариществ, «рабочих колледжей» и так далее. В ряде случае эти идеи применялись на практике (У. Кинг);
- с христианским социализмом связывают новый этап в кооперативном движении. Он был связан с именами Ф. Бюше, Ч. Кингсли, Д. Мориса и Э. Нила. С именем Ф. Буше из них и связана разработка концепция производственной ассоциации, которая представляла собой теоретическую попытку строить экономическую жизнь на кооперативной основе. В частности, Бюше первым определил производственную ассоциацию как средство предоставить орудия производства в руки ремесленников и рабочих. Бюше, при этом, пришел к выводу о том, что главное в кооперативе – не дать в руки рабочих орудия производства, а удержать их;
- идеи Ф. Буше имели под собой гораздо больше практического наполнения, чем идеи утопистов предыдущего периода. Эта практичность, в свою очередь стала причиной популярности идеи производственной ассоциации», среди других христианских социалистов – в первую очередь англичан Чарльза Кингсли, Денисона Мориса, Эдуарда Нила и других. В частности Э. Нил, сделал несколько попыток открытия «производственной ассоциации», но потерпел неудачу;
- неудача Э. Нила, не повлекла за собой упадок идеи «производственных кооперативов» в среде христианских социалистов. Христианские социалисты и дальше активно участвовали в кооперативном движении, явились проповедниками производственной кооперации среди пролетарских слоев. Своей деятельностью они способствовали принятию в Англии первого в этой стране и в мире кооперативного закона.



Список использованных источников и литературы

Бондаренко Н.В., Кущетеров Р.М., Кочкарова З.Р. История и теория кооперации. – Ставрополь, СКИ, 2003. – 312 с.
Булгаков С.Н. Христианский социализм. – М.: Наука, 1991. – 318 с.
Вахитов К.И. История потребительской кооперации. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 265 с.
Вахитов К.И. Кооперация: теория, история, практика. – М.: Дашков и К, 2005. – 318 с.
Клоцвог Ф.Н. Социализм. Теория. Опыт. Перспективы. – М.: ЛКИ, 2008. – 328 с.
Кооперация. Страницы истории. – М.; Мысль, 2008. – 487 с.
Плеханов Г. В. История общественной мысли. – М.: Наука, 2006. – 348 с.
Шубин А. Социализм: золотой век теории. – М.: Книга по требованию, 2010. – 387 с.
Приводится по: Викторов С.М. Ф Бюше как теоретик христианского социализма // Вопросы истории. – 1973. - № 4. – С. 34-45.
Там же, стр. 348.
Кучеренко Г. С. Сенсимонизм в общественной мысли XIX века. М.: Наука. 1975. С. 32.

Плеханов Г. В. История общественной мысли. – М.: Наука, 2006. С. 68. .
Викторов С.М. Ф Бюше как теоретик христианского социализма // Вопросы истории. – 1973. - № 4. – С. 41.
Introduction à la science de l'histoire, 1833
Викторов С.М. Ф Бюше как теоретик христианского социализма // Вопросы истории. – 1973. - № 4. – С. 42.
Бондаренко Н.В., Кущетеров Р.М., Кочкарова З.Р. История и теория кооперации. – Ставрополь, СКИ, 2003. С. 54.

Histoire parlementaire de la Révolution française, 1834–1838
Essai d'un traité complet de philosophie au point de vue du catholicisme et du progrès, 3 тома, 1839–1840
Викторов С.М. Ф Бюше как теоретик христианского социализма // Вопросы истории. – 1973. - № 4. – С. 43.
Плеханов Г. В. История общественной мысли. – М.: Наука, 2006. С. 73.
Булгаков С.Н. Христианский социализм. – М.: Наука, 1991. С. 44.
Клоцвог Ф.Н. Социализм. Теория. Опыт. Перспективы. – М.: ЛКИ, 2008. С. 112.
Там же, стр. 119.
Там же, стр. 121.
Плеханов Г. В. История общественной мысли. – М.: Наука, 2006. С. 134.
Шубин А. Социализм: золотой век теории. – М.: Книга по требованию, 2010. С. 134.
Булгаков С.Н. Христианский социализм. – М.: Наука, 1991. С. 89.
Шубин А. Социализм: золотой век теории. – М.: Книга по требованию, 2010. С. 121.
Приводится по: Вахитов К.И. История потребительской кооперации. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 265 с.
Там же, стр. 121.
Приводится по: Викторов С.М. Ф Бюше как теоретик христианского социализма // Вопросы истории. – 1973. - № 4. – С. 34-45.
Там же, стр. 42.
Вахитов К.И. История потребительской кооперации. – М.: ЮНИТИ, 1998. – С. 124.















17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1.Бондаренко Н.В., Кущетеров Р.М., Кочкарова З.Р. История и теория кооперации. – Ставрополь, СКИ, 2003. – 312 с.
2.Булгаков С.Н. Христианский социализм. – М.: Наука, 1991. – 318 с.
3.Вахитов К.И. История потребительской кооперации. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 265 с.
4.Вахитов К.И. Кооперация: теория, история, практика. – М.: Дашков и К, 2005. – 318 с.
5.Клоцвог Ф.Н. Социализм. Теория. Опыт. Перспективы. – М.: ЛКИ, 2008. – 328 с.
6.Кооперация. Страницы истории. – М.; Мысль, 2008. – 487 с.
7.Плеханов Г. В. История общественной мысли. – М.: Наука, 2006. – 348 с.
8.Шубин А. Социализм: золотой век теории. – М.: Книга по требованию, 2010. – 387 с.

У нас вы можете заказать