Вам нужен реферат?
Интересует Социология?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Подростки - рост развития

  • 13 страниц
  • 6 источников
  • Добавлена 30.10.2009
350 руб. 700 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы

Введение
1Физическое развитие
1.1Эндокринная система
1.2Половое созревание
1.3Иммунная система
1.4Сердечно-сосудистая система
1.5Костно-мышечная система
1.6Органы дыхания
1.7Органы пищеварения
2Выводы о росте развития
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

К десяти–одиннадцати годам – желудок, к одиннадцати–тринадцати – слюнные железы и пищевод становятся такими же, как у взрослого человека. Подросткам свойственны усиленное выделение желудочного сока и повышенная эвакуаторная активность желудка. Эти особенности создают предпосылки для формирования различных нарушений функции желудка.
Секреторная функция поджелудочной железы у подростков также усиливается. К концу подросткового периода завершается созревание желчевыделительной системы, в то время как ее моторная функция нестабильна: она может повышаться или снижаться.
Особенностью функции желез пищеварительной системы у подростков является высокая ее ранимость при длительном эмоциональном и физическом напряжении, нарушении режима питания, труда и отдыха, что приводит к увеличению частоты гастроэнтерологических заболеваний, склонных к прогрессированию, особенно при несвоевременной диагностике и лечении. Это необходимо иметь в виду при организации учебно-воспитательного процесса в средних и старших классах школы, в беседах с родителями по вопросам режима труда и отдыха детей.

Выводы о росте развития

Физическое развитие является важнейшим параметром физиологических процессов, происходящих в организме, и часто используется как показатель состояния здоровья детей. Индивидуальная оценка уровня физического развития должна основываться на антропометрических данных, в первую очередь показателях роста, веса и окружности грудной клетки.
За двадцатилетний период наблюдений (1970–90-е годы) с 82,8 до 79,8% среди юношей и с 86,3 до 82,8% среди девушек уменьшилось число лиц с нормальным соотношением роста и веса. Сократилось количество подростков с избыточным весом (с 10,2 до 6,6% среди юношей и с 9,1 до 4,5% среди девушек). В то же время заметно выросло число юношей и девушек с низким весом (соответственно с 7,0 до 13,6% и с 4,6 до 12,7%). В 90-е годы стало больше подростков, имеющих низкий вес. Эти тенденции в равной степени наблюдаются и среди юношей, и среди девушек.
Все это свидетельствует об астенизации (ослаблении) подростков. Наряду с уменьшением параметров роста и веса отмечается и снижение функциональных возможностей. Об этом говорят данные динамометрии (показатели мышечной силы) правой кисти. За период школьного обучения (с восьми до семнадцати лет) у мальчиков показатель динамометрии сейчас увеличивается всего в 2,8 раза, у девочек – в 1,9 раза (в 60-е годы – соответственно в 4,2 и 3,2 раза). Значит, у семнадцатилетних юношей абсолютные значения динамометрии снизились на 10 кг, у девушек – на 7 кг.


Заключение

Процесс развития организма происходит в течение всей жизни человека, но наиболее интенсивен он в детском и подростково-юношеском возрасте.
Каждому возрастному периоду свойственны определенные особенности роста и развития как отдельных органов и систем, так и всего организма в целом. Они определяют функциональное состояние этих систем, характер реакций на различные факторы внешней среды. Поэтому для правильного подхода к воспитанию подростков, оценке их поведения, организации физиологически рационального режима обучения и отдыха подростков необходимо знать и учитывать возрастные закономерности развития организма.
Развитие организма - сложный биологический процесс, он характеризуется не только количественным нарастанием массы тела, но и качественными структурными изменениями во многих органах и тканях, в том числе в костной системе, обеспечивающей рост тела в длину. Для каждого возрастного периода характерно определенное состояние костной системы - появление точек окостенения в конечностях, по которым можно определить на основании рентгенологических снимков истинный биологический возраст, его соответствие паспортному, т.е. выявить наличие и степень отклонений в физическом развитии подростка.
Закономерная особенность акселерации - ускорение умственного развития детей, которое вместе с тем сопровождается повышенной возбудимостью нервной системы, что при определенных ситуациях может быть источником невротических состояний.
Таким образом, особенности физического развития подростков в связи с акселерацией требуют пристального внимания родителей, педагогов, медицинского персонала и учета этих особенностей при организации режима обучения, выборе спортивных занятий подростка.
Список литературы

Баранов А. А. Физиология роста и развития детей и подростков (теоретические и клинические вопросы): Руководство в 2-х томах. / А.А. Баранов, Л.А. Щеплягина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 896 с.
Беличева С.А. Сложный мир подростка. - Свердловск: Средне-Уральск. книжное изд-во, 2005. - 129 с.
Ф.Р.Зотова, С.В.Садыкова. Формирование физической культуры и культуры здоровья учащихся в условиях модернизации образования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Елабуга, 12-13 ноября 2008 г. - C.84-89.
Ивченкова Н.П., Ефимова А.В. Установки подростков по отношению к началу половой жизни / Вопросы психологии. - 2005. - № 3.
Колесов Д.В., Мягков И.Ф. Учителю о психологии и физиологии подростка. - М.: Просвещение, 2006. - 80 с.
Ямпольская Ю.А. Региональное разнообразие и стандартизованная оценка физического развития детей и подростков /Педиатрия, № 6, 2005. - с. 73-76.












2




12

Список литературы

1.Баранов А. А. Физиология роста и развития детей и подростков (теоретические и клинические вопросы): Руководство в 2-х томах. / А.А. Ба-ранов, Л.А. Щеплягина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 896 с.
2.Беличева С.А. Сложный мир подростка. - Свердловск: Средне-Уральск. книжное изд-во, 2005. - 129 с.
3.Ф.Р.Зотова, С.В.Садыкова. Формирование физической культуры и культуры здоровья учащихся в условиях модернизации образования. Мате-риалы Всероссийской научно-практической конференции. Елабуга, 12-13 но-ября 2008 г. - C.84-89.
4.Ивченкова Н.П., Ефимова А.В. Установки подростков по отноше-нию к началу половой жизни / Вопросы психологии. - 2005. - № 3.
5.Колесов Д.В., Мягков И.Ф. Учителю о психологии и физиологии подростка. - М.: Просвещение, 2006. - 80 с.
6.Ямпольская Ю.А. Региональное разнообразие и стандартизованная оценка физического развития детей и подростков /Педиатрия, № 6, 2005. - с. 73-76.

У нас вы можете заказать