Вам нужен реферат?
Интересует Социология?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Подростки - рост развития

  • 13 страниц
  • 6 источников
  • Добавлена 30.10.2009
350 руб. 700 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение
1Физическое развитие
1.1Эндокринная система
1.2Половое созревание
1.3Иммунная система
1.4Сердечно-сосудистая система
1.5Костно-мышечная система
1.6Органы дыхания
1.7Органы пищеварения
2Выводы о росте развития
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

К десяти–одиннадцати годам – желудок, к одиннадцати–тринадцати – слюнные железы и пищевод становятся такими же, как у взрослого человека. Подросткам свойственны усиленное выделение желудочного сока и повышенная эвакуаторная активность желудка. Эти особенности создают предпосылки для формирования различных нарушений функции желудка.
Секреторная функция поджелудочной железы у подростков также усиливается. К концу подросткового периода завершается созревание желчевыделительной системы, в то время как ее моторная функция нестабильна: она может повышаться или снижаться.
Особенностью функции желез пищеварительной системы у подростков является высокая ее ранимость при длительном эмоциональном и физическом напряжении, нарушении режима питания, труда и отдыха, что приводит к увеличению частоты гастроэнтерологических заболеваний, склонных к прогрессированию, особенно при несвоевременной диагностике и лечении. Это необходимо иметь в виду при организации учебно-воспитательного процесса в средних и старших классах школы, в беседах с родителями по вопросам режима труда и отдыха детей.

Выводы о росте развития

Физическое развитие является важнейшим параметром физиологических процессов, происходящих в организме, и часто используется как показатель состояния здоровья детей. Индивидуальная оценка уровня физического развития должна основываться на антропометрических данных, в первую очередь показателях роста, веса и окружности грудной клетки.
За двадцатилетний период наблюдений (1970–90-е годы) с 82,8 до 79,8% среди юношей и с 86,3 до 82,8% среди девушек уменьшилось число лиц с нормальным соотношением роста и веса. Сократилось количество подростков с избыточным весом (с 10,2 до 6,6% среди юношей и с 9,1 до 4,5% среди девушек). В то же время заметно выросло число юношей и девушек с низким весом (соответственно с 7,0 до 13,6% и с 4,6 до 12,7%). В 90-е годы стало больше подростков, имеющих низкий вес. Эти тенденции в равной степени наблюдаются и среди юношей, и среди девушек.
Все это свидетельствует об астенизации (ослаблении) подростков. Наряду с уменьшением параметров роста и веса отмечается и снижение функциональных возможностей. Об этом говорят данные динамометрии (показатели мышечной силы) правой кисти. За период школьного обучения (с восьми до семнадцати лет) у мальчиков показатель динамометрии сейчас увеличивается всего в 2,8 раза, у девочек – в 1,9 раза (в 60-е годы – соответственно в 4,2 и 3,2 раза). Значит, у семнадцатилетних юношей абсолютные значения динамометрии снизились на 10 кг, у девушек – на 7 кг.


Заключение

Процесс развития организма происходит в течение всей жизни человека, но наиболее интенсивен он в детском и подростково-юношеском возрасте.
Каждому возрастному периоду свойственны определенные особенности роста и развития как отдельных органов и систем, так и всего организма в целом. Они определяют функциональное состояние этих систем, характер реакций на различные факторы внешней среды. Поэтому для правильного подхода к воспитанию подростков, оценке их поведения, организации физиологически рационального режима обучения и отдыха подростков необходимо знать и учитывать возрастные закономерности развития организма.
Развитие организма - сложный биологический процесс, он характеризуется не только количественным нарастанием массы тела, но и качественными структурными изменениями во многих органах и тканях, в том числе в костной системе, обеспечивающей рост тела в длину. Для каждого возрастного периода характерно определенное состояние костной системы - появление точек окостенения в конечностях, по которым можно определить на основании рентгенологических снимков истинный биологический возраст, его соответствие паспортному, т.е. выявить наличие и степень отклонений в физическом развитии подростка.
Закономерная особенность акселерации - ускорение умственного развития детей, которое вместе с тем сопровождается повышенной возбудимостью нервной системы, что при определенных ситуациях может быть источником невротических состояний.
Таким образом, особенности физического развития подростков в связи с акселерацией требуют пристального внимания родителей, педагогов, медицинского персонала и учета этих особенностей при организации режима обучения, выборе спортивных занятий подростка.
Список литературы

Баранов А. А. Физиология роста и развития детей и подростков (теоретические и клинические вопросы): Руководство в 2-х томах. / А.А. Баранов, Л.А. Щеплягина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 896 с.
Беличева С.А. Сложный мир подростка. - Свердловск: Средне-Уральск. книжное изд-во, 2005. - 129 с.
Ф.Р.Зотова, С.В.Садыкова. Формирование физической культуры и культуры здоровья учащихся в условиях модернизации образования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Елабуга, 12-13 ноября 2008 г. - C.84-89.
Ивченкова Н.П., Ефимова А.В. Установки подростков по отношению к началу половой жизни / Вопросы психологии. - 2005. - № 3.
Колесов Д.В., Мягков И.Ф. Учителю о психологии и физиологии подростка. - М.: Просвещение, 2006. - 80 с.
Ямпольская Ю.А. Региональное разнообразие и стандартизованная оценка физического развития детей и подростков /Педиатрия, № 6, 2005. - с. 73-76.












2




12

Список литературы

1.Баранов А. А. Физиология роста и развития детей и подростков (теоретические и клинические вопросы): Руководство в 2-х томах. / А.А. Ба-ранов, Л.А. Щеплягина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 896 с.
2.Беличева С.А. Сложный мир подростка. - Свердловск: Средне-Уральск. книжное изд-во, 2005. - 129 с.
3.Ф.Р.Зотова, С.В.Садыкова. Формирование физической культуры и культуры здоровья учащихся в условиях модернизации образования. Мате-риалы Всероссийской научно-практической конференции. Елабуга, 12-13 но-ября 2008 г. - C.84-89.
4.Ивченкова Н.П., Ефимова А.В. Установки подростков по отноше-нию к началу половой жизни / Вопросы психологии. - 2005. - № 3.
5.Колесов Д.В., Мягков И.Ф. Учителю о психологии и физиологии подростка. - М.: Просвещение, 2006. - 80 с.
6.Ямпольская Ю.А. Региональное разнообразие и стандартизованная оценка физического развития детей и подростков /Педиатрия, № 6, 2005. - с. 73-76.

Психологические условия развития у подростков чувства взрослости

Психологические условия развития у подростков чувства взрослости

Борулева О.-М, Маруга Е. В.

Анализируя различные подходы к исследованию "чувства взрослости" можно выделить два основных: биологический и культурно-исторический. В рамках биологического подхода работал С. Холл, З. Фрейд и другие, С позиций культурно-исторического подхода проблема подростковой взрослости изучалась Л. с. Выготским, д. Б. Элькониным, Т. В. Драгуновой и др.

Главная проблема, которая встает в ходе исследования формирование у подростка "чувство взрослости". Проблема заключается в том, что в условиях обучения, чтобы обеспечить такую организацию учебной деятельности, которая позволила бы подросток действительно исполнять созревания, так как участия в жизни взрослых. Такие мероприятия для подростка выступает деятельность общения. Эта деятельность представляет собой деятельность подросткового возраста. Для того, чтобы войти ребенку во взрослую жизнь, своей собственной деятельности должна быть организована по модели взрослой жизни. Это желание подростка обусловлено обществе, как раннее вступление ребенка в экономическую жизнь общества. Для подростка его реализации должны быть результатом собственного решения, он должен иметь для подростка значение собственной деятельности, не навязанной ему извне. Но в настоящее время, к сожалению, ребенок не имеет чувство взрослости, а чувство возрастной неполноценности.

В рамках деятельностного подхода д. Б. Эльконину с сотрудниками удалось показать, что именно в начале подросткового возраста деятельность общения, сознательное экспериментирование с собственными отношениями с другими людьми (поиск друзей, конфликты, выяснение отношений, смена компаний и т. д.) выделяется в относительно самостоятельную область жизни подростка. новообразованием, которое возникает у подростка по мере овладения общения является так называемое "чувство взрослости" - особая форма отроческого сознания.

Одним из условий возникновения у подростков "чувство взрослости", возникают отношения доверия и сотрудничества в семье. В семьях с разной социальной структурой взаимоотношения ребенка со взрослыми в момент возникновения "чувства взрослости" устанавливаются по-разному. Это зависит, в первую очередь, от стиля воспитания, которого придерживаются в семье. Как правило, богатые семьи, чтобы присоединиться к "сотруднических" отношений, неполной хорошо - "сверхопека", а в семьях неблагополучных "неустойчивое" образование. Одной из наиболее частых причин конфликтов между родителями и подростками является неустойчивость родительского восприятия ребенка, отражая на самом деле противоречивый статус ребенка. В результате положительные свойства личности подростка не видятся ими, недооцениваются, а недостатки преувеличиваются.

Узнать стоимость работы