Вам нужна курсовая работа?
Интересует Метрология?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Маркетинговое исследование с углубленным товароведческим анализом панкреатина, реализуемого через аптечную сеть.

  • 38 страниц
  • 26 источников
  • Добавлена 07.09.2011
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. ТОВАРОВЕДЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАНКРЕАТИНА
2. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПАНКРЕАТИНА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Компании «Фармпроект» разрешено поставлять продукцию в Россию по их сертификатам качества. Продукция «Фармпроект» представлена на фармацевтическом рынке России уже более 10 лет. На Российском рынке зарегистрировано более 50 различных форм препаратов компании.
ЗАО «Фармпроект».
Отдел сбыта: (812) 331-93-11.
Отдел персонала: (812) 327-66-93.
E-mail: sales@farmproekt.ru.
Наш адрес: 192236, г. Санкт-Петербург, ул. Софийская, дом 14, а/я 135.
Цена препарата: 35,37 руб. 25 тыс. ЕД таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой №60.
Дистрибьюторы:
Авеста 62.950 руб.
Авиа-фарм ООО 47.58 руб.
Авикон-Мед 48.400 руб.
Аптеки Фармакон 53.477 руб.
Арго 48.730 руб.
Вита 56.680 руб.
Витта Компани 49.920 руб.
Волгофарм 51.100 руб.
Дальмедфарм 53.730 руб.
Лемфарм 62.610 руб.
Мосфарм ООО 48.080 руб.
Прагмафарм 54.000 руб.
Пульс 52.350 руб.
Регионфарм 66.680 руб.
Роста-Спб 52.310 руб.
Росфармация Зао 44.48 руб.
Сиа Спб 52.790 руб.
Сиа-интернейшнл ЗАО 69.35 руб.
Трэдис ЗАО 47.58 руб.
Уралхимфарм ООО (Уфа) 64.21 руб.
Фармаимпекс 48.800 руб.
Фармкомплект 49.240 руб.
Фармос-Анна 55.510 руб.
Фарм-Проект М 54.800 руб.
Фармсервис (Воронеж) 40.000 руб.
Расчет коэффициента широты: Широта ассортимента - это количество групп товаров, имеющихся в аптеке. Для оценки используется относительный показатель - коэффициент широты:
Кш = Шф/Шб*100%
Шф - (широта фактическая) - кол-во групп товаров, имеющихся в аптеке, равна 5 (Аптека ЗАО «Первая помощь»).
Шб - (широта базовая) - кол-во групп товаров, согласно АТС классификации, равна 6.
Кш = 5/6*100% = 83%
· Расчет коэффициента полноты.
Полнота ассортимента - это кол-во товарных подвидов одной группы, имеющихся в аптеке. Для оценки используется относительный показатель - коэффициент полноты:
Кп = Пф/Пб*100%
Пф - (полнота фактическая) - кол-во товарных подвидов одной группы, имеющихся в аптеке, равна 4 (Аптека ЗАО «Первая помощь»).
Пб - (полнота базовая) - кол-во товарных подвидов одной группы, согласно АТС классификации, равна 7.
Кп = 4/7*100% = 57%
· Расчет коэффициента глубины:
Глубина ассортимента характеризуется наличием разновидностей одного вида товара или разновидностью дозировок, фасовок одного наименования ЛС.
Кг = Гф/Гб*100%
Гф - (глубина фактическая) - кол-во товарных разновидностей одной группы, имеющихся в аптеке, равна 4 (Аптека ЗАО «Первая помощь»).
Гб - (глубина базовая) - кол-во товарных разновидностей одной группы, согласно АТС классификации, равна 9.
Кг = 4/9*100% = 44%
Потребитель:
Больной.
Сегментирование рынка:
а) по нозологии:
B18 Хронический вирусный гепатит.
C25 Злокачественное новообразование поджелудочной железы.
E61 Недостаточность других элементов питания.
E84.1 Кистозный фиброз с кишечными проявлениями.
E90 Расстройства питания и нарушения обмена веществ при болезнях, классифицированных в других рубриках.
K29 Гастрит и дуоденит.
K29.4 Хронический атрофический гастрит.
K29.5 Хронический гастрит неуточненный.
K30 Диспепсия.
K31 Другие болезни желудка и двенадцатиперстной кишки.
K31.5 Непроходимость двенадцатиперстной кишки.
K31.8 Другие уточненные болезни желудка и двенадцатиперстной кишки.
K31.9 Болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки неуточненная.
K52 Другие неинфекционные гастроэнтериты и колиты.
K59.1 Функциональная диарея.
K74 Фиброз и цирроз печени.
K75 Другие воспалительные болезни печени.
K76 Другие болезни печени.
K80-K87 Болезни желчного пузыря, желчевыводящих путей и поджелудочной железы.
K81 Холецистит.
K83.1 Закупорка желчного протока.
K86 Другие болезни поджелудочной железы.
K86.0 Хронический панкреатит алкогольной этиологии.
K86.1 Другие хронические панкреатиты.
K86.8 Другие уточненные болезни поджелудочной железы.
K86.8.0 Гипофункция поджелудочной железы внешнесекреторная.
K87 Поражения желчного пузыря, желчевыводящих путей и поджелудочной железы при болезнях, классифицированных в других рубриках.
K90 Нарушения всасывания в кишечнике.
K91 Нарушения органов пищеварения после медицинских процедур, не классифицированные в других рубриках.
K91.1 Синдромы оперированного желудка.
K91.5 Постхолецистэктомический синдром.
K92.8 Другие уточненные болезни органов пищеварения.
K94 Диагностика заболеваний ЖКТ.
R10-R19 Симптомы и признаки, относящиеся к системе пищеварения и брюшной полости.
R13 Дисфагия.
R14 Метеоризм и родственные состояния.
R54 Старость.
T66 Неуточненные эффекты излучения.
Z100 КЛАСС XXII Хирургическая практика.
Z72.4 Неприемлемая диета и вредные привычки в питании.
б) по географическому принципу (регион проживания, область, населённый пункт, климатические условия проживания):
Жители мегаполисов
Жители крупных городов (областных центров)
Жители средних и малых городов
Жители посёлков и сёл
в) по демографическому принципу:
- пациенты в возрасте от 0 до 3 лет
- от 3 до 18 лет
- от 18 до 50 лет
- старше 50 лет
г) по доходу:
- Лица с высоким доходом
- Лица со средним доходом
- Лица с низким доходом
2. Врач.
Сегментирование рынка:
а) по нозологии:
- врач-инфекционист
- врач-онколог
- врач-эндокринолог
- врач-гастроэнтеролог
- врач-терапевт
- врач-хирург
- врач-диетолог
и др.
б) по географическому принципу:
- поликлиники и больницы крупных городов;
- поликлиники и больницы малых городов;
- фельдшерско-акушерские пункты - в деревнях и селах.
в) по демографическому принципу:
- молодые врачи
- врачи среднего возраста
- пожилые врачи
г) по образованию (к какой школе принадлежит врач). В России врачи получают образование по единой программе, утвержденной Министерством Здравоохранения с Социального Развития Российской Федерации.
Выбор целевых сегментов рынка методом сложного многофакторного сегментирования.
Основными потребителями препарата Панкреатин являются люди, страдающие заболеваниями пищеварительной системы, жители мегаполисов и крупных городов с высоким и средним доходом среднего и пожилого возраста. Данный препарат будут рекомендовать чаще молодые специалисты и врачи среднего возраста, врачи-гастроэнтерологи, терапевты, возможно, терапевты поликлиник и больниц крупных городов.
Продвижение.
Каналы товародвижения от производителя к потребителю.
Производитель Фармпроект.
Оптовое звено (дистрибьюторы).
Розничное звено (аптечные организации и учреждения).
Потребитель.
Методы распространения:
а) оптовая торговля (перечень фирм-дистрибьюторов);
Авеста
Авиа-фарм ООО
Авикон-Мед
Аптеки Фармакон
Арго
Вита
Витта Компани
Волгофарм
Дальмедфарм
Лемфарм
Мосфарм ООО
Прагмафарм
Пульс
Регионфарм
Роста-СПб
Росфармация ЗАО
Сиа Спб
Сиа-интернейшнл ЗАО
Трэдис ЗАО
Уралхимфарм ООО (Уфа)
Фармаимпекс
Фармкомплект
Фармос-Анна
Фарм-Проект М
Фармсервис (Воронеж)
б) розничная торговля (перечень аптечных учреждений, где может продаваться данный лекарственный препарат). Препарат Панкреатин в таблетках ректальные может реализовываться аптеками и аптечными пунктами.
Методы стимулирования сбыта, используемые фирмами - производителями и посредниками.
1. Реклама. Печатная (листовки, брошюры), в прессе (специальные медицинские и фармацевтические журналы и газеты), сувениры (ручки, календари, стикеры), выставки и ярмарки.
2. Связь с общественностью. Подготовка пакетов информации для прессы, выступления, семинары.
3. Личная продажа. Торговые презентации, торговые встречи, поощрительные программы.
4. Прямой маркетинг. Каталоги, почтовые рассылки, интернет сайт с информацией о фирме и препарате.
6. Влияние внешней среды - STEP-анализ
Целью анализа является оказание помощи фармацевтическим менеджерам в области принятия решения в ответ на изменение внешней окружающей среды, а также для определения тактического и стратегического направления развития фармацевтической организации.
S - социальные факторы - состояние здоровья населения, численность населения, демографическая ситуация, возрастной состав населения, состояние системы здравоохранения, уровень профессионального травматизма;
T - технологические факторы - состояние химико-фармацевтической промышленности, техногенный характер общества, экология;
E - экономические факторы - платежеспособность населения, кризис, конкурентоспособность продукции, состояние таможенных тарифов;
P - политические факторы - политические изменения.
Основные законодательные акты, приказы и распоряжения, регламентирующие деятельность провизоров при продаже данного товара на отечественном рынке:
1. Приложение к Приказу МЗ РФ от 04.03.2003 N 80 Отраслевой Стандарт «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях». Основные Положения. Ост 91500.05.0007-2003.
2. Методические Указания МЗ РФ от 23 декабря 1999 г. N 99/190 «Правила розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и другими товарами, реализуемыми аптечными учреждениями».
3. Закон РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1.
4. Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».
5. Федеральный Закон Российской Федерации от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах".
6. Постановление Правительства РФ от 6 июля 2006г. №416 «Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности».
7. Приказ МЗ РФ от 13 сентября 2005 г. N 578 «Об утверждении Перечня лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача».
8. Приказ МЗ РФ от 12 февраля 2007 г. N 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания».
9. Приказ МЗ РФ от 14.12.2005 № 785 «О порядке отпуска лекарственных средств».
10. Приказ МЗ РФ от 15.12.02 №382 "Инструкцией о порядке уничтожения лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности ЛС являющимися подделками или незаконными копиями зарегистрированных в Российской Федерации ЛС".
Прогноз. Систематизация основных результатов анализа.
Таблица 4
Матрица SWOT-анализа
Сильные стороны Рыночные возможности - опыт работы на фармацевтическом рынке России более 10 лет;
- наличие высоко качественного и эффективного оборудования;
- высоко квалифицированный персонал;
- гибкая ценовая политика;
- долговременные контакты с дистрибьюторами;
- широкий ассортимент лекарств. - рост спроса препарата, старение населения;
- рост уровня дохода населения;
- развитие информационных технологий. Слабые стороны Рыночные угрозы: - недоразвитость системы сбора маркетинговой информации. - выход на рынок новых конкурентов;
- изменение системы налогообложения ЛС.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в работе проведена полная товароведческая характеристика и маркетинговый анализ панкреатина:
- проведено описание лекарственного препарата: формы выска, состав, действующее вещество, фармкокинетика, факмакодинамика, показания, противопоказания, срок годности, формы выпуска и т.д.;
- проведен маркетинговый анализ лекарственного препарата: оценка конкурентоспособности, потребители, ценообразование, этап жизненного цикла и т.д.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ФЗ РФ «О лекарственных средствах» от 22.06.98 г. №86-ФЗ.
Анисимова Н.Б., Литвинова Л.И. Клиническая фармакология: учебное пособие. Издательство: Феникс, 2010. – 384 с.
Бегг Э. Клиническая фармакология. Издательство: Лаборатория знаний, 2010. – 104 с.
Беликов В.Г. Фармацевтическая химия. Гриф УМО по медицинскому образованию. Издательство: МЕДпресс-информ, 2009. – 616 с.
Васнецова О.А. Медицинское и фармацевтическое товароведение: учебник для вузов / О.А. Васнецова. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2005. – 608 с.
Калмыкова Н.Ю. Маркетинг в фармации. Витебск, ВГМУ, 2003. – 248 с.
Киселева Л.Г. Экономика фармацевтической организации. Пермь, 2005. – 443 с.
Косарев В.В. Общая и клиническая фармакология: учебник для мед. училищ и колледжей. Издательство Феникс, 2010. – 477 с.
Косарев В.В. Справочник клинического фармаколога. Издательство Феникс, 2011. – 476 с.
Куликов В.А. Курс лекций по фармацевтической химии. Витебск, ВГМУ, 2002. - 310 с.
Лагуткина Т.П., Дорофеева В.В., Теодорович А.А., Косова И.В. Управление и экономика фармации. В 4-х томах. Том №: Экономика аптечных организаций. Учебник. «Академия», 2008. – 432 с.
Лукьянова Т.Д. Медицинское и фармацевтическое товароведение: маркетинговый подход. Витебск, ВГМУ, 2002. – 136 с.
Машковский М. Лекарственные средства. Издательство: Новая волна, 2010. – 1216 с.
Муляр А.Г. Фармакология. Учебник. Гриф УМО по медицинскому образованию. Издательство: Триада-Х, 2010. – 432 с.
Официальный сайт ЦМИ «Фармэксперт» (www.pharmexpert.ru).
Регистр лекарственных средств России. РЛС. Энциклопедия лекарств. 16-й выпуск (+ CD). Издательство: РЛС+, 2010. – 1456 с.
Сергеев П.В. Биохимическая фармакология. Издательство: МИА, 2010. – 624 с.
Смирнов И. Биотехнология и фармация: на главных направлениях развития// Экономический вестник фармации. – 2002. - №6. – С. 13 – 15.
Смолева Э.В. Рецептурный справочник фельдшера. – Изд. 3-е. Издательство Феникс, 2010. – 311 с.
Справочник Видаль 2010: Лекарственные препараты в России. Издательство: АстраФармСервис, 2010. – 1728 с.
Умаров С.З., Наркевич И.А., Костенко Н.Л., Пучинина Т.Н. Медицинское и фармацевтическое товароведение: Учебник / С.З. Умаров, И.А. Наркевич, Н.Л. Костенко, Т.Н. Пучинина. – 2-е изд., испр. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2004. – 368 с.: ил. – (Серия «XXI» век»).
Управление и экономика фармации. В 4 т. Т. 1. Фармацевтическая деятельность. Организация и регулирование: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / [И.В. Косова и др.]; под ред. Е.Е. Лоскутовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 400 с.
Фармацевтический рынок России. Выпуск: декабрь 2010. Издательство DSM Group, Москва, 2010. – 29 с.
Федкович Н.И. Фармакология: учеб. для медицинских училищ и колледжей. – Мзд. 8-е, доп. и перераб. Издательство Феникс, 2010. – 704 с.
Фидельман Ф.И. Организация фармацевтической службы. Курс лекций. Витебск, ВГМУ, 2001.- 124 с.
Энциклопедия лекарств и товаров аптечного ассортимента. Режим доступа: [http://www.rlsnet.ru/mnn_index_id_1891.htm].
Машковский М. Лекарственные средства. Издательство: Новая волна, 2010. – С. 647.
Регистр лекарственных средств России. РЛС. Энциклопедия лекарств. 16-й выпуск (+ CD). Издательство: РЛС+, 2010. – С. 638.
Энциклопедия лекарств и товаров аптечного ассортимента. Режим доступа: [http://www.rlsnet.ru/mnn_index_id_1891.htm].
Энциклопедия лекарств и товаров аптечного ассортимента. Режим доступа: [http://www.rlsnet.ru/mnn_index_id_1891.htm].
Машковский М. Лекарственные средства. Издательство: Новая волна, 2010. – С. 649.









38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.ФЗ РФ «О лекарственных средствах» от 22.06.98 г. №86-ФЗ.
2.Анисимова Н.Б., Литвинова Л.И. Клиническая фармакология: учебное пособие. Издательство: Феникс, 2010. – 384 с.
3.Бегг Э. Клиническая фармакология. Издательство: Лаборатория знаний, 2010. – 104 с.
4.Беликов В.Г. Фармацевтическая химия. Гриф УМО по медицинскому образованию. Издательство: МЕДпресс-информ, 2009. – 616 с.
5.Васнецова О.А. Медицинское и фармацевтическое товароведение: учебник для вузов / О.А. Васнецова. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2005. – 608 с.
6.Калмыкова Н.Ю. Маркетинг в фармации. Витебск, ВГМУ, 2003. – 248 с.
7.Киселева Л.Г. Экономика фармацевтической организации. Пермь, 2005. – 443 с.
8.Косарев В.В. Общая и клиническая фармакология: учебник для мед. училищ и колледжей. Издательство Феникс, 2010. – 477 с.
9.Косарев В.В. Справочник клинического фармаколога. Издательство Феникс, 2011. – 476 с.
10.Куликов В.А. Курс лекций по фармацевтической химии. Витебск, ВГМУ, 2002. - 310 с.
11.Лагуткина Т.П., Дорофеева В.В., Теодорович А.А., Косова И.В. Управление и экономика фармации. В 4-х томах. Том №: Экономика аптечных организаций. Учебник. «Академия», 2008. – 432 с.
12.Лукьянова Т.Д. Медицинское и фармацевтическое товароведение: маркетинговый подход. Витебск, ВГМУ, 2002. – 136 с.
13.Машковский М. Лекарственные средства. Издательство: Новая волна, 2010. – 1216 с.
14.Муляр А.Г. Фармакология. Учебник. Гриф УМО по медицинскому образованию. Издательство: Триада-Х, 2010. – 432 с.
15.Официальный сайт ЦМИ «Фармэксперт» (www.pharmexpert.ru).
16.Регистр лекарственных средств России. РЛС. Энциклопедия лекарств. 16-й выпуск (+ CD). Издательство: РЛС+, 2010. – 1456 с.
17.Сергеев П.В. Биохимическая фармакология. Издательство: МИА, 2010. – 624 с.
18.Смирнов И. Биотехнология и фармация: на главных направлениях развития// Экономический вестник фармации. – 2002. - №6. – С. 13 – 15.
19.Смолева Э.В. Рецептурный справочник фельдшера. – Изд. 3-е. Издательство Феникс, 2010. – 311 с.
20.Справочник Видаль 2010: Лекарственные препараты в России. Издательство: АстраФармСервис, 2010. – 1728 с.
21.Умаров С.З., Наркевич И.А., Костенко Н.Л., Пучинина Т.Н. Медицинское и фармацевтическое товароведение: Учебник / С.З. Умаров, И.А. Наркевич, Н.Л. Костенко, Т.Н. Пучинина. – 2-е изд., испр. – М.: ГЭОТАР – МЕД, 2004. – 368 с.: ил. – (Серия «XXI» век»).
22.Управление и экономика фармации. В 4 т. Т. 1. Фармацевтическая деятельность. Организация и регулирование: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / [И.В. Косова и др.]; под ред. Е.Е. Лоскутовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 400 с.
23.Фармацевтический рынок России. Выпуск: декабрь 2010. Издательство DSM Group, Москва, 2010. – 29 с.
24.Федкович Н.И. Фармакология: учеб. для медицинских училищ и колледжей. – Мзд. 8-е, доп. и перераб. Издательство Феникс, 2010. – 704 с.
25.Фидельман Ф.И. Организация фармацевтической службы. Курс лекций. Витебск, ВГМУ, 2001.- 124 с.
26.Энциклопедия лекарств и товаров аптечного ассортимента. Режим доступа: [http://www.rlsnet.ru/mnn_index_id_1891.htm].

У нас вы можете заказать