Вам нужна дипломная работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Разработка системы проектного управления организацией.

  • 90 страниц
  • 36 источников
  • Добавлена 14.09.2011
3 300 руб. 6 600 руб.
Купить в 1 клик Скачать превью
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические и методические аспекты проектного управления организацией
1.1. Сущность и опыт проектного подхода в управлении организацией
1.2. Особенности проектного управления предприятием: преимущества и требования
1.3. Алгоритм и методология исследовательских действий
Глава 2. Оценка эффективности деятельности предприятия
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.3. Анализ и оценка действующей системы управления
Глава 3. Внедрение системы проектного управления организацией
3.1. Построение дерева целей реализации проекта
3.2. Раскрытие основных направлений системы проектного управления предприятием
3.3. Экономико-социальная эффективность реализации проекта
Заключение
Список литературы
Приложения

Фрагмент для ознакомления

Кроме того процент заполняемости гостиницы еще далек от предельного и составляет на конец 2010 г. 60 %. Решение данной проблемной ситуации видится в стимулировании сбытовой деятельности, путем использования информационно-технических новшеств:
– организация электронного бронирования;
– использование различных рекламных ходов.
В данной работе мы предлагаем более широко использовать информационные технологии в сбытовой деятельности. Развитие информационных технологий, и, прежде всего, компьютерных сетей, позволяет на более высоком уровне осуществлять контакты между производителями (продавцами) различных товаров и услуг и их покупателями и потребителями, наиболее обоснованно определять целевой рынок, своевременно организовывать производство необходимых товаров, совершенствовать систему распределения» [6, 48-49].
Электронной коммерции при решении указанной проблемы принадлежит важная роль, т.к. являясь наиболее быстро развивающейся составляющей информационных технологий, электронная коммерция обеспечивает функциональность и новые способы ведения коммерческой деятельности, которыми невозможно пренебречь.
Внедрение инструментов электронной коммерции в любой стране можно рассматривать как средство решения проблемы создания информационной и технологической базы для развития рынков страны.
В нашем проекте видится уместным предложить внедрение системы «Банк-клиент» и модернизация сайта с возможностью бронирования номеров и электронной оплатой услуг.
Система «Банк-клиент» представляет собой программу, позволяющую проводить операции с денежными средствами на собственном банковском счете с помощью модемной связи или выделенной интернет-линии, не выходя из офиса. Такие программы предоставляют почти все банки. Они могут быть продуктом, как самого банка, так и компаний, специализирующихся на разработке программного обеспечения. По мнению экспертов, наиболее популярны следующие системы: InterBank, разработанная компанией R-Style Softlab, и BS-Client, разработанная Bank.s Soft System.
«При работе с предприятием через систему «Банк-клиент» операционисту не нужно вручную вводить реквизиты платежных поручений, поэтому операционный день для пользователей системы длится дольше в среднем на два часа — до 15 часов (а по договоренности с банком еще дольше), в то время как платежи на бумажных носителях банки, как правило, принимают только до 13 часов. Кроме того, бухгалтеру не нужно ежедневно ездить в банк, поскольку платежные поручения вполне можно забирать несколько раз в месяц по мере необходимости.
Электронная обработка платежных поручений снижает вероятность ошибок при их заполнении. Во-первых, все изменения в номерах расчетных счетов банков-корреспондентов, коды платежей и прочие параметры платежных документов будут обновляться в вашей системе автоматически. Во-вторых, при неправильном заполнении платежки система или операционист проинформирует вас об ошибке сразу после получения документа, то есть в течение нескольких минут» [31].
Приведем пример.
В КБ «Автобанк» (Москва) абонентская плата за пользование системой «Банк-клиент» составляет 750 руб. в месяц независимо от количества платежей. Плата за обработку каждого бумажного платежного документа — 10 руб., если платеж внешний; и обработка бесплатная, если платеж осуществляется внутри самого банка. Месячная плата за пользование системой «Банк-клиент» соответственно будет равна плате за обработку 75 бумажных платежных поручений в другие банки (750 : 10 руб. = 75). Таким образом, фирмам, которые осуществляют более 75 платежей в месяц, экономически выгоднее использовать систему «Банк-клиент».
Методами продвижения гостиничных услуг компании послужат:
1) Оптимизация сайта компании под поисковые системы: удобная структура, наглядное представление и содержательность.
3) Регистрация компании в каталогах и рейтингах.
4) Раскрутка с помощью форумов.
5) Информационная рассылка.
6) Размещение статей в специализированных каталогах.
7) Раскрутка с помощью досок объявлений.
8) Разработка партнерской программы с государственными и муниципальными учреждениями социальной сферы.
При составлении любых маркетинговых прогнозов и тенденций в гостиничном бизнесе мы, как правило, привыкли ориентироваться на запад. Особенно это касается интернет маркетинга и ожиданий от применения новых методов продвижения отеля в глобальной сети.
К сожалению, часто случается, что слепая дань моде или применение успешных маркетинговых действий других отелей не приносят ожидаемых результатов. В большинстве случаев, основной причиной негативного опыта, является отсутствие комплексной интернет стратегии продвижения отеля и нехватка знаний как правильно работать с новыми интерактивными технологиями на отечественном рынке.
Большинство зарубежных отелей в 2011 году будут стремиться к прямым продажам и бронированию непосредственно  на сайте отеля, так как понимают, что прямые клиенты более лояльны и могут принести больший доход. По всей отрасли, в 2010 году, прямые каналы онлайн продаж составили 62% от общего числа онлайн бронирование отелей.
Мероприятия по стабилизации функционирования и развитию ООО «Мечта».
1) Определение зон рисков.
Необходимость в определении потенциально возможных рисков, с которыми можно столкнуться на пути реализации текущих задач, очень важная стратегическая задача. Укажем наиболее часто анализируемые риски:
а) имущественный ущерб в результате техногенных и природных следствий (пожар, ураган);
б) противоправные действия третьих лиц;
в) падение продаж, связанное с резким падением спроса;
г) инфляция рубля;
д) действия органов власти.
е) внутренняя среда организации
Далее приведем потенциальные риски, связанные с текущей деятельностью ООО «Мечта».
Таблица 3.2.2.
Потенциальные риски
Виды рисков Возможные последствия 1. Экономический Трудности с получением кредита, ухудшение финансового состояния вследствие мирового экономического кризиса 2 Непредвиденные затраты Всегда возможны непредвиденные ситуации, влекущие за собой дополнительные затраты. 3 Снижение цен конкурентов Снижение числа покупателей и заказчиков 4 Трудности набора персонала Соотношение «уровень квалификации – оплата труда», всегда носит сложный характер 5. Риск обеспечения бесперебойного процесса оказания услуг
Снижение реализации и потеря клиентов 6. Риск качества услуг Потеря клиентов, плохая репутация и имидж
7. Криминальный риск:
Незаконные внедрения в деятельность компании; возможна атака со стороны рейдеров

От подрыва имиджа и финансового положения, до полной потери бизнеса.
На наш взгляд все перечисленные виды рисков имеют место в деятельности рассматриваемой компании.
2) Эффективный маркетинг и стимулирование сбытовой деятельности
Большое внимание в процессе стратегического планирования должно уделяться разработке эффективного плана по привлечению и удержанию клиентов. Грамотная работа фирмы над основными разделами маркетинга: выявление нужд и запросов потребителей, разработка и вывод видов услуг, а также установление соответствующего ценового порога, становление системы распределения и стимулирования, во многом обеспечивают эффективный сбыт работ и услуг.
Усилия по сбыту и его стимулированию – это очень значимые функции всего «комплекса маркетинга» и здесь задача заключается в том, чтобы их гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок.
«Сбытовые организационные структуры как органичный элемент системы организации управления предпринимательством в целом и маркетингом в частности должны быть ориентированы на рост числа коммерческих сделок и потенциала имеющихся возможностей.
Такие структуры должны быть динамичными, обновляться, иметь небольшое число иерархических уровней и носить сетевой характер. Руководство с такой структуре меняет не только свое место в иерархии управления сбытом, но и свои функции. Например, функции контроля заменяется функцией поддержки и стимулирования работников, вовлеченных в коммерческую деятельность»[1, с.46-47].
Стимулирование сбыта (стимулирование роста продаж). Оно служит для поддержки, информирования и мотивации всех участников процесса сбыта в целях непрерывного потока реализации услуг.
Таблица 3.2.3.
Приемы и средства стимулирования сбыта
Мероприятия Задачи Стимулирование потребителя:
Скидки с цены по условиям заказанных ремонтно-строительных услуг
Бонусные скидки
Сезонные скидки
Предпраздничные скидки
Скидки по категориям потребителей
Оказание сопутствующих услуг
Конкурсы, лотереи. Создание и улучшение процесса взаимодействия между услугой, фирмой и потребителем. Стимулирование посредников:
Скидки на услуги гостиницы постоянным компаньонам компании Информирование, стимулирование и мотивация торговых посредников и компаньонов для улучшения сотрудничества Стимулирование сотрудников
Премии лучшим работникам
Предоставление дополнительного отпуска
Встречи работников (неформальные)
Конкурсы
Распространение буклетов, справочников о сбыте
Организация коллективного отдыха
Моральное поощрение сотрудников: поздравления, вручение памятных подарков Улучшение потенциала внутренней и внешней служб с помощью информирования, советов, обучения, стимулирования и мотивации

3) Постоянный мониторинг и оценка конкурентоспособности фирмы на занимаемом рынке

В заключении приведем набор критериев, по которым компания сможет оценивать свое положение в конкурентной среде.
Таблица 3.2.4.
Аналитические параметры конкурентоспособности фирмы на занимаемом рынке
Параметр Критическое содержание Синергетические возможности Какие существуют способы взаимодействия, взаимопроникновения отдельных сфер деятельности Изменение доли рынка Определение постоянных позитивных или негативных тенденции на определенном сегменте каждого из занимаемых рынков сбыта Репутация в отрасли Есть ли в отрасли заинтересованные серьезные предприятия, которые также принимают во внимание конкурентов Издержки и затраты Какие существуют способы снижения затрат Управленческий потенциал Каков уровень компетенции руководящего состава Финансовые ресурсы Какой объем свободных денежных средств имеется в наличии компании и какую часть возможно направить на развитие бизнеса Возможности развития Имеется ли возможность совершенствовать организацию работы предприятия, технологию, осваивать достижения науки и техники. Кооперация Существуют ли связи с предприятиями партнерами, которые могут брать на себя осуществление определенного вида деятельности Участие в других организациях Играет ли предприятие активную роль в постоянно действующих союзах, объединениях, являясь участником, формирующим политику в отрасли.
3.3. Экономико-социальная эффективность реализации проекта
Каждый шаг в развитии компании, поиске и определении путей совершенствования своей деятельности, должен нести определенное обоснование, не обязательно подразумевающее извлечение прибыли.
В таблице 3.3.1. приведены расходы по развитию информационных возможностей в продвижении услуг гостиницы.
Таблица 3.3.1.
Инвестиционные затраты на развитие информационных технологий
Наименование статьи сумма (руб.) Расходы на подключение к системе «банк-клиент» (включая годовое обслуживание) 13800,00 Услуги специалиста по развитию web-сайтов 20000,00 Услуги программиста 35000,00 Прочие расходы 20000,00 Общие расходы 88800,00
Далее приведем расчет возможного дохода от сдачи в аренду складского помещения. Расходы по ремонту помещения и вводу в эксплуатацию составят 1640 тыс. руб (табл. 3.3.2.); арендная ставка установлена в размере 300 руб. в месяц (средняя рыночная стоимость) за 1 кв.метр [25].


Таблица 3.3.2.
Расходы по ремонту складского помещения
Наименование статьи сумма (руб.) Закупка строительно-отделочных материалов 540000,0 Проведение коммуникаций 580000,0 Оплата труда наемных рабочих 420000,0 Прочие расходы 100000,0 Итого 1640000,0
Площадь складского помещения S = 1220 кв.м
Арендная стоимость 1 кв.м. = 300 руб.
Величина дохода до налогообложения Рn находилась по формуле
D = (S × Ast × P) – R (10)
Где S – общая площадь помещения сдаваемого в аренду,
Ast – величина арендной ставки,
P – период (количество месяцев),
R – инвестиционные и прочие расходы по реализации проекта.
D = (1220 × 300 × 12) – 1640,0 = 2752,0 тыс. руб.
В гостинице имеется 14 резервных номеров, которые не эксплуатируются с момента ввода предприятия в действие, ранее предполагалось, за счет прибыли первых лет отеля провести доукомплектацию номеров.
Рассчитаем экономический эффект ввода в эксплуатацию номеров, ремонт которых будет осуществлен за счет прибыли, полученой от сдачи в аренду складского помещения (911,2 тыс.руб.). Сумма в размере 88,8 тыс. руб. будет направлена на реализацию мероприятий по модернизации информационных технологий (расчет приведен выше).
Остальная часть дохода от сдачи в аренду складского помещения будет направлена на материальное стимулирование работников (1752 тыс.руб.)
При планировании объема реализации услуг предполагалось, что загруженность основного фонда увеличится на 10 % по сравнению с 2010 г. за счет внедрения мероприятий по совершенствованию системы управления предприятием.
Загрузка вновь вводимых номеров прогнозируется по следующей схеме:
1 квартал – 50%
2 квартал – 60%
3 квартал – 70%
4 квартал – 80%.

Таблица 3.3.3.
Прогнозируемое увеличение выручки за счет ввода в эксплуатацию резервного номерного фонда
Наименование услуги Ед. изм. Суточная стоимость проживания в номере (тыс. руб.) Календарный период (квартал) 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. Итого тыс.руб. Стандартный номер для проживания 1 сутки 1,5 472,5 567 661,5 756 2457 Номер «Люкс» для проживания 1 сутки 3,2 1008 1209,6 1411,2 1612,8 5241,6 Итого выручка (тыс.руб.)     1480,5 1776,6 2072,7 2368,8 7698,6
Ввод в эксплуатацию 14 номеров и расчет загрузки осуществлялся по формуле:
Vr = (S × Ast × P) × Kz (11)
Где Vr – Общая выручка от реализации услуг
Qn – количество номеров,
Pn – стоимость проживания в номере (сутки),
Pd – количество дней в периоде,
Kz – коэффициент загрузки.
Vr (1 квартал) стандартный номер = (7 × 1500 × 90) × 0,5 = 472,50 тыс.руб.
Аналогичным образом осуществлялись следующие расчеты:
Стандартные номера:
2 квартал (7 × 1500 × 90) × 0,6 = 567,00 тыс. руб.
3 квартал (7 × 1500 × 90) × 0,7 = 661,50 тыс. руб.
4 квартал (7 × 1500 × 90) × 0,8 = 756,00 тыс. руб.
Номера люкс:
1 квартал (7×3200 × 90) × 0,5 = 1008,0 тыс. руб.
2 квартал (7×3200 × 90) × 0,6 = 1209,6 тыс. руб.
3 квартал (7×3200 × 90) × 0,7 = 1411,2 тыс. руб.
4 квартал (7×3200 × 90) × 0,8 = 1612,8 тыс. руб.
Таблица 3.3.4.
Прогноз экономической эффективности внедрения проектных мероприятий
№ Наименование показателей Ед. изм. Период Отклонение 2010 г. Прогнозируемый Абсолютное отклонение (+/-) Относительное отклонение (%) 1. Выручка от реализации тыс. руб. 61429,9 75271,49 +13841,59 +22,53 2. Среднесписочная численность работающих. чел. 43 43 0 0,00 3. Фонд оплаты труда, всего, в т.ч: тыс. руб. 19608 21360 +1752 +8,94   Аппарат управления тыс. руб. 4600 4900 +300 +6,52 Специалисты и рабочий персонал тыс. руб. 15008 16460 +1452 +9,67 4. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов тыс. руб. 59875,3 60900,5 +1025,2 +1,71 5. Фондоотдача (стр.1/стр.4)   1,03 1,24 +0,21 - 6. Cебестоимость услуг тыс. руб. 43514,3 43514,3 0 0,00 7. Общие суммарные расходы за год тыс. руб. 47988,5 54019,5 +6031 +12,57 8. Общая валовая прибыль тыс. руб. 13441,4 21251,99 +7810,59 +58,11 9. Налоговые отчисления тыс. руб. 5107,732 8075,7562 +2968,02 +58,11 10. Финансовый результат тыс. руб. 8333,668 13176,234 +4842,57 +58,11 11. Рентабельность услуг (%) процент 121,88 128,33 +6,45 +5,29
Можно сделать следующие выводы:
1) Объем реализации в прогнозируемом увеличится на 13841,59 тыс. руб. или 22,53%
2) Значение показателя фондоотдачи прогнозируется на уровне 1,24 что на 0,21 больше чем в 2010 году.
3) Прибыль до налогообложения увеличится на 7810,59 тыс.руб. или 58,11% и составит 21251,99 тыс.руб.
4) Финансовый результат (чистая прибыль) в плановом году увеличится на 4842,57 тыс.руб.
5) Увеличение показателя рентабельности составит 5,29%.
Таким образом, финансово-экономические показатели демонстрируют положительный эффект, который составит +13176,234 млн.руб. чистой прибыли в прогнозируемом периоде.
В связи с постоянно растущим количеством гостиничных и туристических сайтов в сети, потребители будут искать наиболее актуальную информацию. Поисковые системы будут выдавать обновленную информацию в реальном времени. Кроме новый поисковый алгоритм будет учитывать социальные источники, географическое положение потребителя и прошлое поведение при поиске.
Пока рано говорить, насколько кардинальные перемены несет данная тенденция в поисковую оптимизацию отеля, но можно с уверенностью сказать, что это поможет сегментировать потенциальных клиентов и отсеять случайных. Для этого необходимо пересмотреть содержание ключевых слов, ссылок и сосредоточиться на поисковом поведении вашего потенциального клиента, а не на отеле или бренде.
Эффективная тактика работы социального маркетинга будет состоять в постоянном стимулировании обратной связи с потребителями, создании контента специально для социальных медиа, и, как высший класс, - поисковой оптимизации своей social media активности (в частности, блогов). Онлайн видео  позволяет рассказать о вашем отеле лучше, чем любое текстовое описание, а также является уникальной возможностью показать все преимущества вашего отеля и презентовать гостиничные услуги огромной аудитории.
Большинство туристов, которые используют Интернет для выбора отеля, принимают решение  основываясь на отзывах других посетителей.  Поэтому управление онлайн репутацией отеля играет значительную роль  в уровне его успешности. Слушать, что говорят о отеле люди и не оставлять их отзывы без ответов. Жалобы могут стать прекрасной возможностью для улучшения обслуживания в отеле. Если же получен правдивый негативный отзыв, необходимо поблагодарить гостя за предоставленную информацию и рассказать о шагах, которые предприняли для того, чтобы данная ситуация не повторилась. Даже если информация является неправдивой, не оставлять подобные отзывы без лояльного ответа, так как это может повлечь за собой дополнительную волну негатива.
Постоянное присутствие в сети и контроль отзывов клиентов, создадут у постоянных клиентов ощущение заботы и повысит доверие к отелю.
Социальная эффективность проекта проявляется в возможности достижения позитивных, а также избежания отрицательных с социальной точки зрения изменении в организации. К числу позитивных можно отнести следующие изменения:
1) обеспечение персоналу надлежащего жизненного уровня (благоприятные условия труда, достойная заработная плата, необходимые социальные услуги);
2) реализация и развитие индивидуальных способностей работников;
3) определенная степень свободы и самостоятельности (возможность принимать решения, определять методику выполнения заданий, график и интенсивность работы и пр.);
4) благоприятный социально-психологический климат (возможности для коммуникации, информированность, относительная бесконфликтность отношений с руководством и коллегами и пр.).
К числу предотвращенных отрицательных моментов можно отнести:
1) ущерб, наносимый здоровью персонала неблагоприятными условиями труда (профессиональные заболевания, несчастные случаи на работе и пр.);
2) ущерб, наносимый личности (интеллектуальные и физические перегрузки и недогрузки, стрессовые ситуации и пр.).
Позитивные социальные последствия проектов совершенствования системы и технологии управления предприятием должны формироваться и за пределами организации:
– формирование благоприятного имиджа организации;
– создание новых рабочих мест и обеспечение стабильной занятости в регионе;
– обеспечение безопасности продукции для пользователей и природы и пр.).
В случае надежности существования организации, и она получает прибыль, позволяющую предоставить эти стимулы; с другой стороны — экономической эффективности можно добиться только в том случае, если сотрудники предоставят в распоряжение организации свою рабочую силу, что они обычно готовы сделать только при наличии определенного уровня социальной эффективности.
Социальные результаты в ряде случаев поддаются стоимостной оценке (например, снижение текучести кадров, уменьшение ущерба от сокращения кадров вследствие роста удовлетворенности трудом и т.д.). В зависимости от области формирования можно выделить следующие социальные результаты совершенствования системы и технологии управления персоналом.
В области планирования и маркетинга персонала:
1) обеспечение полной реализации потенциала работников организации (показателем является сокращение количества рабочих, занятых не по профилю);
2) обеспечение соответствия содержания труда квалификации, индивидуальным способностям и интересам работников (показатель — сокращение числа сверхурочных часов на одного работающего);
3) обеспечение снижения негативных последствий высвобождения работников (показатель — рост числа служащих положительного освещения деятельности организации) и др.
В подсистеме найма и учета:
1) обеспечение использования персонала в соответствии с индивидуальными интересами, способностями и возможностями (увеличение удельного веса работников, удовлетворенных содержанием и режимом работы);
2) обеспечение приема персонала, способного адаптироваться к организации, и т.д.
Положительный эффект создания рабочих мест выражается прежде всего в расширении занятости, сокращении безработицы. Эффект реконструкции рабочих мест проявляется в улучшении условий труда и как следствие в улучшении здоровья, уменьшении случаев общей и профессиональной заболеваемости, производственного травматизма, инвалидизации населения, преждевременной и предотвратимой смертности, в повышении продолжительности жизни.
Повышение уровня жизни населения. Рост доходов населения и расширение платежеспособного спроса являются результатом оплаты труда занятых на рабочих местах, созданных (реконструированных) на проектируемых объектах (прямой эффект) и развития производства, инициированного реализацией проекта (косвенный эффект).
Налоговые поступления от реализации проекта, а в долгосрочной перспективе и налоговые поступления от развития производства вследствие реинвестирования прибыли. Дополнительные налоговые поступления позволяют увеличить бюджетное финансирование образования, здравоохранения, культуры, социальной политики, включая государственные пособия и компенсационные выплаты населению на местном, региональном, федеральном уровнях.
Таким образом, повышается заработная плата занятых в бюджетном секторе, создаются новые рабочие места в отраслях социальной сферы, что отражается на уровне и качестве жизни населения: улучшается ситуация на рынке труда и увеличиваются доходы от занятости и социальные трансферты населению, повышаются доступность и качество предоставляемых услуг социальной сферы.
Улучшение экологической ситуации вследствие модернизации производства, внедрения природоохранных технологий. Тем самым повышается качество среды обитания.
Улучшение здоровья населения, улучшение демографической ситуации (в результате сокращения преждевременной и предотвратимой смертности, повышения рождаемости, увеличения продолжительности жизни). Эти долгосрочные эффекты - суммарный результат улучшения условий труда и экологической ситуации, роста уровня жизни, развития социальной инфраструктуры, внедрения инноваций в системе здравоохранения.
Повышение образовательного и квалификационного уровня рабочей силы, сокращение масштабов применения неквалифицированного труда (в случае, если проектируемое (реконструируемое) производство предъявляет спрос на рабочую силу высокой квалификации).
Этот эффект особенно ярко проявляется при реализации проектов, направленных на создание (развитие) элементов национальной инновационной системы. Повышение профессионально-квалификационных требований к работникам является стимулом для развития системы профессионального образования».
Снижение социальной напряженности в обществе, обеспечение социальной стабильности и социальной поддержки институциональных преобразований.
Заключение
Управление проектами, как сфера практической деятельности, успешно развивается на протяжении многих лет.
По данным Института управления проектами (Project Management Institute, www.pmi.org) количество профессионалов в области управления проектами увеличивается с каждым годом. Бизнес во всем мире все больше приобретает проектный характер, эта тенденция прослеживается и в России. В нашей стране применение технологии проектного управления имеет особое значение. Наша страна имеет огромные ресурсы, которыми необходимо эффективно управлять.
Все больше руководителей приходят к пониманию необходимости проектного управления и осознают все перспективы применения данной технологии. Грамотно управляя имеющимися ресурсами, можно улучшить конкурентное положение любой российской компании как на внутреннем, так и на внешнем рынке, вне зависимости от масштабов бизнеса, что отразится и на положении России на мировом рынке.
Учитывая опыт зарубежных стран, где применение проектного управления широко распространено, можно сделать прогноз, что в скором времени все большее число российских компаний примут на вооружение технологию проектного управления.
В практической действительности становится очевидным факт: сформировать портфель проектов так же важно, как и рационально его спланировать и затем эффективно им управлять. Стратегия компании является основным документом для каждого сотрудника, в ней излагаются цели и принципы, на основании которых компания планирует достичь своих целей. В силу своей неоднородности, портфель проектов включает в себя проекты разного типа, направленные на получение прибыли, завоевание рынков, развитие компании и стратегических активов предприятия.
В данной работе мы рассмотрели базовую модель совершенствования системы управления предприятием ООО «Мечта» на основе проектного подхода. В ходе работы были решены следующие задачи:
1) Раскрыты теоретико-методологические аспекты проектного подхода в управлении предприятием:
– сущность и опыт проектного подхода в управлении организацией;
– особенности проектного управления предприятием: преимущества и требования;
2) Проведен анализ эффективности деятельности предприятия ООО «Мечта»:
– оценка финансово-хозяйственной деятельности;
– анализ эффективности использования трудовых ресурсов.
3) Приведена оценка системы управления исследуемого предприятия.
4) Разработана модель системы проектного управления предприятием, с выделением проектов:
– выбор оптимальной модели организационной структуры;
– управление и стабилизация финансовой устойчивости;
– развитие системы мотивации трудовой деятельности;
– определение зон рисков предпринимательской деятельности;
– внедрение информационных технологий в целях стимулирования сбытовой деятельности и совершенствования процессов взаимодействия с потребителями услуг.
5) Приведено обоснование значимости и эффективности проектных мероприятий:
Предложенные мероприятия несут в себе как социальный, так и экономический эффект.
Бюджетный эффект возникает вследствие налоговых поступлений, дополнительных инвестиций, развития производства, инициированных реализацией проекта. В результате, инвестиции, вложенные непосредственно в проект, индуцируют дополнительный прирост инвестиций в различные отрасли экономики как непосредственно в регионе реализации проекта, так и по России в целом.
Социальный эффект: благодаря дополнительным инвестициям прибыль вновь реинвестируется; рост доходов населения означает повышение уровня внутреннего платежеспособного спроса, что становится добавочным фактором экономического развития, создания рабочих мест, увеличения налоговых поступлений.
Экономический эффект в прогнозируемом периоде может составить:
1) Увеличение объема реализации в прогнозируемом периоде на 13841,59 тыс. руб. или 22,53%
2) Увеличение значения показателя фондоотдачи на 0,21 больше чем в 2010 году.
3) Рост прибыли до налогообложения на 7810,59 тыс.руб. или 58,11%.руб.
4) Увеличение чистой прибыли на 4842,57 тыс.руб.
5) Увеличение показателя рентабельности составит 5,29%.
Предложенная модель системы проектного управления предприятием ООО «Мечта» может быть рассмотрен в качестве базовой и иметь свое развитие и практическое применение.









Список литературы
1. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – 4-е изд. Переработанное и дополненное. – М.: КНОРУС, 2010. С.46-47.
2. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы / СПб. : Специальная литература, 2007. с.32.
3. Дурицына Р.Ф. Опыт применения проектного управления в России: учебное пособие / Благовещенск: ПКИ «Зея». 2001. 86 с.
4. Егорова Н.Е. Малые предприятия: предпринимательские стратегии и кооперация / М., 2008. – 199 с.
5. Жданкин Н.А. Мотивация персонала. Измерение и анализ. – Изд. «Финпресс», 2010, с.39.
6. Информационные системы и технологии в экономике и управлении // Учебник/Под ред. проф. В.В.Трофимова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2009. С. 48-49.
7. Лобанов А.А., Чугунов А.В. Энциклопедия финансового риск-менеджмента // Изд.– Альпина Бизнес Букс, 2009, 301стр.
8. Управление персоналом. Энциклопедия. – Изд. Инфра-М., 2009. С.380.
9. Управление организацией: Учебник/Под. ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009 г. с.298.
10. Управление проектами в условиях кризиса: Учебное пособие / Под ред. Р.Ф. Дурицыной. – Благовещенск, ПКИ «Зея», 2006. – 128 с.
11. Универсальный учебный экономический словарь // Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2006 г. – 350 с.
12. Чечевицына Л.Н. // Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 379с.
13. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение,  понимание социальной реальности. – М.: Омега-Л, 2007
14. Я н г С. Системное управление организацией. / М.: «Советское радио». 1972. с. 14.
15. «Project Management Maturity Model. OPM3 Knowledge Foundation» //2005. PMI. Four Campus Boulevard, Newton Square, PA 19073-3299 USA//p.31.
16. Коллинз, Джим. «От хорошего к великому» //Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2001 г.//.
17. “A Guide to Project Management Body Of Knowledge”//Project Management Institute, Inc., 2004.//
18. Голубков Е.П. Системный анализ как методологическая основа принятия решений / Журнал. «Менеджмент в России и за рубежом». № 3. 2003. С.43.
19. Жарикова Л. А. Управленческий учет: Учебное пособие. - Тамбов: Издательство ТГТУ, 2004. с. 14-15.
20. Казеннов М., Рябов В. Управление через проекты / Журнал. CIO. 2005. №9. С.48-51.
21. Рудак В.В. Малые предприятия и стратегическое планирование / Журнал «Диалоги о науке " № 2. 2009 г.
22. Ципес. Г. Система управления проектами: интеграционный подход / Журнал. Управление проектами. 2010. № 2. с. 42-45.
23. Широков. И. Любой интернет-стартап, который поможет потребителю экономить, будет выигрывать. / Журнал: МаркетингPro, 2008, №3. с. 12.
24. Becar Realty Group / [Электронный ресурс], режим доступа]: http://www.becar.ru/press2.php?mes=16821
25. Информационный портал: «Аренда складов в Мытищах» / [Электронный ресурс], режим доступа: http://mytiwi.afy.ru/object/sklad/
26. Д.В.Костромина. Управление затратами и прибылью предприятия на основе организации центров финансовой ответственности // «Журнал финансовый менеджмент», 2004. № 4. с. 6.
27. Методы типа дерева целей. // [Электронный ресурс]. Режим доступа. http://www.market-journal.com/sistemnyjanaliz/25.html
28. Проектное управление в компании: плюсы и минусы. По материалам «круглого стола», проведенного редакцией журнала «Финансовый директор». // Портал I-Tieam: Технология корпоративного управления [Электронный ресурс], режим доступа: http://www.iteam.ru/publications/project/section_37/article_2393
29. Системный подход и системный анализ. Определения / Бизнес-портал «Partnerstvo» [Электронный ресурс], режим доступа: http://partnerstvo.ru/lib/to/node/21
30. Сотников Д. Менеджер проекта — кто он? // HR-Portal. [Электронный ресурс], режим доступа: http://www.hr-portal.ru/article/menedzher-proekta-%E2%80%94-kto
31. Энциклопедия "Топ-менеджер" // [Электронный ресурс], Режим доступа: http://www.e-xecutive.ru/reading/newfolder1/article_ 3458/.
32. Годовой отчет деятельности ООО «Мечта» за 2009, 2010 гг.
33. Ф. № П-4 «Сведения о численности, зарплате и движении работников ООО «СКН».
34. Табель учета рабочего времени ООО «Мечта» за 2009, 2010 гг.
35. Штатное расписание ООО «Мечта» за 2009, 2010 гг
36. Мультимедийная энциклопедия. «Как начать свое дело», ООО «Диполь».





Приложения
Приложение 1.
Структура персонала ООО «Мечта» (2010 г.) чел.







Приложение 2.
Структура ООО «Мечта» по половому признаку












Приложение 3.
Движение рабочей силы (2009-2010 гг.) чел.















Приложение 4
Анкета социологического исследования АУ-персонал.
1. Каково на Ваш взгляд нынешнее положение фирмы?
– предприятие успешно развивается;
– наблюдается некоторый застой;
– компания находится в предкризисном положении?
2. Удовлетворены ли Вы уровнем организации рабочих процессов в компании (взаимодействия между структурными подразделениями)?
– да;
– не совсем;
– нет.
3. Какие мероприятия повышения эффективности деятельности компании Вы считаете наиболее значимыми?
– стимулирование сбытовой деятельности;
– совершенствование мотивации персонала;
– трансформация системы управления и организационного построения компании.
Анкета социологического исследования сотрудников компании без АУ-персонала.
1. Вы считаете качество организации труда на рабочем месте?
– отличным;
– хорошим;
– удовлетворительным;
– плохим.
2. Какие способы нематериальной мотивации трудовой деятельности Вы считаете наиболее эффективными?
– дополнительные выходные дни;
– карьерный рост и возможность повышать квалификацию;
– статусные поощрения (размещение фотографий, статей о сотрудниках и т.п.);
– лучшая мотивация – это материальное стимулирование.









48





1


89



Выработка решения

Проблема

Решение

Оценка эффективности и целесообразности внедряемой системы проектного управления предприятием

Разработка проектных решений


Выявление проблемных зон

Оценка стратегии развития предприятия

Анализ организационной структуры управления и системы управления персоналом

Оценка экономической эффективности деятельности предприятия

Исполнительный директор

Recepcion


Отдел снабжения


Служба эксплуатации номерного фонда

Отдел кадров и бухгалтерия отдел


Отдел обслуживания гостей

Отдел маркетинга и продаж


Отдел инженерного обеспечения


Заведующий хозяйством

Отдел рекламы

Отдел питания

Юрист

Генеральный директор


Система проектного управления гостиницей «Мечта»


Проект №1
Выбор оптимальной модели организационной структуры


Проект №2
Стабилизация финансового положения и поиск скрытых резервов


Определение критериев оценки конкурентоспособности гостиницы на занимаемом рынке

Определение зон рисков предпринимательской деятельности



Проект №3
Развитие системы мотивации трудовой деятельности

Стимулирование сбытовой деятельности


Проекты

Комплексные мероприятия

Генеральный директор

Служба приема и размещения

Служба обеспечения

Служба эксплуатации номерного фонда

Общий отдел


Отдел обслуживания гостей

Reception

Коммерческая служба

Инженерно-техническая служба


Главный инженер

Заведующий хозяйством

Специалисты по кадрам


Юрист



Отдел маркетинга и рекламы

Бухгалтерия

Отдел снабжения

Отдел питания

Система мотивации персонала отеля

Учет факторов, определяющих уровень эффективности системы мотивации

Поиск и внедрение инновационных моделей стимулирования сотрудников

Повышенное внимание развитию корпоративной культуры


Система материального стимулирования


Система нематериального стимулирования

Список литературы
1. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – 4-е изд. Переработанное и дополненное. – М.: КНОРУС, 2010. С.46-47.
2. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы / СПб. : Специальная литература, 2007. с.32.
3. Дурицына Р.Ф. Опыт применения проектного управления в России: учебное пособие / Благовещенск: ПКИ «Зея». 2001. 86 с.
4. Егорова Н.Е. Малые предприятия: предпринимательские стратегии и кооперация / М., 2008. – 199 с.
5. Жданкин Н.А. Мотивация персонала. Измерение и анализ. – Изд. «Финпресс», 2010, с.39.
6. Информационные системы и технологии в экономике и управлении // Учебник/Под ред. проф. В.В.Трофимова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2009. С. 48-49.
7. Лобанов А.А., Чугунов А.В. Энциклопедия финансового риск-менеджмента // Изд.– Альпина Бизнес Букс, 2009, 301стр.
8. Управление персоналом. Энциклопедия. – Изд. Инфра-М., 2009. С.380.
9. Управление организацией: Учебник/Под. ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009 г. с.298.
10. Управление проектами в условиях кризиса: Учебное пособие / Под ред. Р.Ф. Дурицыной. – Благовещенск, ПКИ «Зея», 2006. – 128 с.
11. Универсальный учебный экономический словарь // Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2006 г. – 350 с.
12. Чечевицына Л.Н. // Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 379с.
13. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М.: Омега-Л, 2007
14. Я н г С. Системное управление организацией. / М.: «Советское радио». 1972. с. 14.
15. «Project Management Maturity Model. OPM3 Knowledge Foundation» //2005. PMI. Four Campus Boulevard, Newton Square, PA 19073-3299 USA//p.31.
16. Коллинз, Джим. «От хорошего к великому» //Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2001 г.//.
17. “A Guide to Project Management Body Of Knowledge”//Project Management Institute, Inc., 2004.//
18. Голубков Е.П. Системный анализ как методологическая основа принятия решений / Журнал. «Менеджмент в России и за рубежом». № 3. 2003. С.43.
19. Жарикова Л. А. Управленческий учет: Учебное пособие. - Тамбов: Издательство ТГТУ, 2004. с. 14-15.
20. Казеннов М., Рябов В. Управление через проекты / Журнал. CIO. 2005. №9. С.48-51.
21. Рудак В.В. Малые предприятия и стратегическое планирование / Журнал «Диалоги о науке " № 2. 2009 г.
22. Ципес. Г. Система управления проектами: интеграционный подход / Журнал. Управление проектами. 2010. № 2. с. 42-45.
23. Широков. И. Любой интернет-стартап, который поможет потребителю экономить, будет выигрывать. / Журнал: МаркетингPro, 2008, №3. с. 12.
24. Becar Realty Group / [Электронный ресурс], режим доступа]: http://www.becar.ru/press2.php?mes=16821
25. Информационный портал: «Аренда складов в Мытищах» / [Электронный ресурс], режим доступа: http://mytiwi.afy.ru/object/sklad/
26. Д.В.Костромина. Управление затратами и прибылью предприятия на основе организации центров финансовой ответственности // «Журнал финансовый менеджмент», 2004. № 4. с. 6.
27. Методы типа дерева целей. // [Электронный ресурс]. Режим доступа. http://www.market-journal.com/sistemnyjanaliz/25.html
28. Проектное управление в компании: плюсы и минусы. По материа-лам «круглого стола», проведенного редакцией журнала «Финансовый директор». // Портал I-Tieam: Технология корпоративного управления [Электронный ресурс], режим доступа: http://www.iteam.ru/publications/project/section_37/article_2393
29. Системный подход и системный анализ. Определения / Бизнес-портал «Partnerstvo» [Электронный ресурс], режим доступа: http://partnerstvo.ru/lib/to/node/21
30. Сотников Д. Менеджер проекта — кто он? // HR-Portal. [Электронный ресурс], режим доступа: http://www.hr-portal.ru/article/menedzher-proekta-%E2%80%94-kto
31. Энциклопедия "Топ-менеджер" // [Электронный ресурс], Режим доступа: http://www.e-xecutive.ru/reading/newfolder1/article_ 3458/.
32. Годовой отчет деятельности ООО «Мечта» за 2009, 2010 гг.
33. Ф. № П-4 «Сведения о численности, зарплате и движении работников ООО «СКН».
34. Табель учета рабочего времени ООО «Мечта» за 2009, 2010 гг.
35. Штатное расписание ООО «Мечта» за 2009, 2010 гг
36. Мультимедийная энциклопедия. «Как начать свое дело», ООО «Диполь».

У нас вы можете заказать