реферат на любую тему из материалов, приложенных к заказу (попроще)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Внешнеэкономическая деятельность
  • 1616 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 01.11.2010
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА ТАМОЖЕННО - ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИИ
2ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ И ЕГО КЛАССИФИКАЦИЯ
3 ОСОБЕННОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РОССИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



Фрагмент для ознакомления

Такими мерами могут быть более высокие пошлины на импортные товары, затрудняющие сбыт важных для страны аналогичных товаров отечественного производства, а также сочетание тарифных методов защиты с нетарифными: низких тарифов в пределах импортных квот и более высоких - на товары, завозимые сверх квот. При кризисном состоянии экономики РФ лидирует в области снижения издержек и обеспечения высокого качества продукции в ряде наукоемких производств (авиакосмическая промышленность, лазерная техника и некоторые др.). За Россией должно быть признано право на участие в формировании мировых цен на продукцию этих производств. Соответствующие товары, экспортируемые в другие страны, не должны облагаться антидемпинговыми пошлинами на том основании, что российские производители продают их по более низким ценам, чем другие страны.
В завершении по работе можно сделать вывод, что в предстоящие годы Россия должна решить комплекс крупномасштабных и взаимосвязанных задач по завершению формирования основ конкурентоспособной рыночной экономики
Таможенные тарифы должны быть весьма дифференцированы, поощряя ввоз товаров, производство которых в стране не может быть эффективным. В целях поддержки международной кооперации ввоз деталей и узлов не должен облагаться тарифами и пошлинами, а на ввоз готовой продукции тарифы и пошлины могут устанавливаться.
Однако, если эта продукция производится за рубежом, но в кооперации с российскими предприятиями, то ее ввоз также может поощряться. Тарифы и пошлины не должны создавать «тепличных» условий для производителей, зоны их монопольного господства. Разработка таможенного тарифа не может быть делом узкого круга чиновников. По опыту западных стран, в том числе США, в этом процессе должен участвовать достаточно широкий круг и производителей, и потребителей. Правильным шагом для решения этих вопросов было бы создание таможенного совета, представляющего разные экономические интересы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, государственное регулирование экономики - одна из основных форм участия государства в экономике, состоящая в его воздействии на распределение ресурсов и доходов, на уровень и темпы экономического развития и благосостояние населения страны.
В процессе написания работы было выяснено, что вообще государства могут придерживаться:
политики свободной торговли, открывающей внутренний рынок для иностранной конкуренции;
торговой политики протекционизма, защищающей внутренний рынок от иностранной конкуренции;
умеренной торговой политики, в каких-то пропорциях сочетающей элементы свободной торговли и протекционизма.
Также было определено, что к началу XXI в. достаточно прочное место заняли концепции, рассматривающие национальное хозяйство в качестве открытой экономики, ориентированной на мировой рынок.
Однако, в настоящее время торговая политика колеблется между более-менее либеральными и протекционистскими мерами.
В рамках изучения политики протекционизма немаловажная роль отводится изучению сущности таможенных тарифов.
В ходе написания работы было выяснено, что Тарифное регулирование – это один из основных методов торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров Российской Федерации при его взаимосвязи с мировым рынком.
Правовой основой тарифного регулирования является закон Российской Федерации «О таможенном тарифе».
Таможенный тариф Российской Федерации – это свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
Если классифицировать виды таможенных пошлин по направлению движения товара, то можно выделить: импортные, экспортные и транзитные пошлины.
В соответствии со способом установления различают адвалорные, специфические и комбинированные пошлины.
В соответствии с направлением действия различают преференциальные и дискриминационные пошлины.
Таможенные тарифы составляют основу тарифного регулирования, помимо которого выделяю нетарифное.
Под нетарифными методами внешнеэкономического регулирования понимается весь комплекс мер экономического (исключая пошлины), административного и технического характера, затрудняющих (ограничивающих) свободную торговлю между государствами.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Таможенный кодекс Российской Федерации от 30 октября 2007 с изменениями от 6 декабря 2007 (с изменениями на 2009 год) // СПС «Гарант»
Федеральный Закон от 6 июня 2007 г. N 88-ФЗ «О внесении изменений в статью 177 Таможенного кодекса Российской Федерации» // СПС «Гарант»
Распоряжением Правительства РФ от 30 марта 2009 года N 384-р // СПС «Гарант»
Федеральный закон «О таможенном тарифе» № 5003-1 от 21.05.93 (с изм., внесенными Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ) // СПС «Гарант»
Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник. Москва: «АСТ».-2009.- 394 с.
Государственное регулирование рыночной экономики: Учеб пособие.-2-е изд.—М.: Дело, 2010.-432 с.
Овчинников В.В. Проблема вступления России в ВТО // Россия и глобальная экономика.-2007.- № 1(10)
Основы экономической теории. Под ред. С.И.Иванова, книга 2. Москва: «Вита-пресс».- 2009.-993 с.


Таможенный кодекс Российской Федерации от 30 октября 2007 с изменениями от 6 декабря 2007 // СПС «Гарант»
Федеральный Закон от 6 июня 2007 г. N 88-ФЗ «О внесении изменений в статью 177 Таможенного кодекса Российской Федерации» // СПС «Гарант»
Распоряжением Правительства РФ от 30 марта 2009 года N 384-р // СПС «Гарант»

Федеральный закон «О таможенном тарифе» № 5003-1 от 21.05.93 (с изм., внесенными Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ) // СПС «Гарант»
Федеральный закон «О таможенном тарифе» № 5003-1 от 21.05.93 (с изм., внесенными Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ) // СПС «Гарант»
Государственное регулирование рыночной экономики: Учеб пособие.-2-е изд.—М.: Дело, 2010.-432 с., с. 261
Основы экономической теории. Под ред. С.И.Иванова, книга 2. Москва: «Вита-пресс».- 2009.-993 с., с. 648

Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник. Москва: «АСТ».-2009.- 394 с., с.285
Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник. Москва: «АСТ».-2009.- 394 с., с. 291-292
Овчинников В.В. Проблема вступления России в ВТО // Россия и глобальная экономика.-2007.- № 1(10)
Овчинников В.В. Проблема вступления России в ВТО // Россия и глобальная экономика.-2007.- № 1(10)













4

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Таможенный кодекс Российской Федерации от 30 октября 2007 с изменениями от 6 декабря 2007 (с изменениями на 2009 год) // СПС «Гарант»
2.Федеральный Закон от 6 июня 2007 г. N 88-ФЗ «О внесении изменений в статью 177 Таможенного кодекса Российской Федерации» // СПС «Гарант»
3.Распоряжением Правительства РФ от 30 марта 2009 года N 384-р // СПС «Гарант»
4.Федеральный закон «О таможенном тарифе» № 5003-1 от 21.05.93 (с изм., внесенными Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ) // СПС «Гарант»
5.Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник. Москва: «АСТ».-2009.- 394 с.
6.Государственное регулирование рыночной экономики: Учеб пособие.-2-е изд.—М.: Дело, 2010.-432 с.
7.Овчинников В.В. Проблема вступления России в ВТО // Россия и глобальная экономика.-2007.- № 1(10)
8.Основы экономической теории. Под ред. С.И.Иванова, книга 2. Москва: «Вита-пресс».- 2009.-993 с.