Коммерческая оценка проекта обновления номенклататуры производства хлебобулочных изделий.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Инновационный менеджмент
  • 8787 страниц
  • 44 + 44 источника
  • Добавлена 10.12.2009
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.АНАЛИЗ РЫНКА ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
1.1. Анализ рынка
1.2. Исследование поведения покупателей
1.3. Изучение практики деятельности конкурентов
1.4. Выбор товарной номенклатуры для производства
1.5. Анализ и оценка рыночных возможностей фирмы
1.5.1. Анализ возможностей фирмы для реализации проекта
1.5.2. Анализ сильных и слабых сторон фирмы. SWOT – Анализ
1.6. Выбор целевых сегментов
1.6.1. Сегментация рынка хлебобулочных изделий
1.6.2. Выбор целевых сегментов фирмы
1.6.3. Позиционирование товара и фирмы
1.7. Разработка комплекса маркетинга для выбранных сегментов
1.7.1. Выбор метода ценообразования
1.7.2. Сбытовая политика
1.7.3. Реклама и стимулирование сбыта
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТА И РАСЧЁТ ЗАТРАТ
2.1. Технология, оборудование и сырье
2.1.1. Общее описание технологического процесса
2.1.2. Основное сырьё для производства
2.2. Варианты размещения производства и их инфраструктура
2.3. Расчет себестоимости изделий по вариантам производства
2.4. Административные и коммерческие расходы
2.5. Расчет инвестиционных затрат и разработка схемы финансирования
2.6. Расчет доходов и расходов для других вариантов развития событий
ГЛАВА 3. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
3.1. Расчет основных денежных потоков
3.1.1. Расчет денежных потоков от 1 варианта развития событий
3.1.2. Расчет денежных потоков от 2 варианта развития событий
3.1.3. Расчет денежных потоков от 3 варианта развития событий
3.2. Оценка эффективности проекта для каждого варианта инвестиционного проекта и выбор самого оптимального для реализации
3.2.1. Чистый дисконтированный доход
3.2.2. Внутренняя норма доходности
3.2.3. Период окупаемости проекта
3.2.4. Индекс доходности
3.3. Учет влияния фактора риска и неопределенностей при оценке проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ. СПИСОК КРУПНЕЙШИХ КЛЕБОПЕКАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Фрагмент для ознакомления

В итоге, в таблице 9 посчитана прогнозируемая выручка пекарни от реализации проекта.
Величина себестоимости продуктов рассчитана в таблице 33. Ранее мы рассчитали бюджеты административных и коммерческих расходов (таблицы 36 и 37 соответственно), бюджет расходов по кредиту (таблица 38).
Величина налогов, относимых на финансовый результат составляет 20% до 2011 года включительно. С 2012 года налог на прибыль снова составляет 24%. Такую величину мы берем в связи с кризисной ситуацией в стране. Когда правительство России приняло на 3 года снизить налог до 20%.
Теперь мы можем рассчитать бюджет доходов пекарни от реализации проекта. Результаты представлены в таблице 39.
Анализ таблицы 39 показывает, что проект является рентабельным. С течением времени рентабельность увеличивается. Пекарня будет получать увеличение прибыли в каждом периоде.
На основе Бюджета прибыли уже легко построить бюджет движения денежных средств проекта – Таблица 40 [13, c.210].

Таблица 39
Бюджет Прибыли от реализации проекта при 1 варианте развития событий, тыс. руб.
Наименование товара 2010 Итого за 2010 год 2011 Итого за 2011 год 2012 Итого за 2012 год ИТОГО за весь период I полугодие II полугодие I полугодие II полугодие I полугодие II полугодие Доходы и расходы по обычным видам деятельности                     Выручка 5 002 5 137 10 139 5 244 5 404 10 648 5 615 5 669 11 284 32 071 Себестоимость 3 848 3 951 7 799 4 034 4 157 8 190 4 319 4 361 8 680 24 670 Валовая прибыль 1 154 1 185 2 340 1 210 1 247 2 457 1 296 1 308 2 604 7 401 Коммерческие расходы 68 68 136 68 68 136 68 68 136 408 Управленческие расходы 680 680 1 361 680 680 1 361 680 680 1 361 4 082 Прибыль от операционной деятельности 406 437 843 462 499 960 547 560 1 107 2 910 Проценты к получению 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Проценты к уплате 40,715 30,536 71,251 20,357 10,179 30,536 0 0 0 101,787 Прибыль (убыток) до налогообложения 365 406 772 441 488 930 547 560 1 107 2 808 Налоги, относимые на финансовый результат: 20% до 2011 (ставка снижена из-за кризиса), 24% - с 2012 года 73 81 154 88 98 186 131 134 266 606 Чистая прибыль (убыток) 292 325 617 353 391 744 416 425 841 2 203                       Чистая рентабельность, % 5,84% 6,33% 6,09% 6,73% 7,23% 6,99% 7,41% 7,50% 7,46% 6,87% Таблица 40
Отчет о движении денежных средств при первом варианте развития событий
Наименование товара 2009 2010 Итого за 2010 год 2011 Итого за 2011 год 2012 Итого за 2012 год ИТОГО за весь период II полугодие I полугодие II полугодие I полугодие II полугодие I полугодие II полугодие Чистая прибыль, тыс. руб 0 292 325 617 353 391 744 416 425 841 2 203 Амортизация, тыс. руб. 0 14,805 14,805 29,6 14,805 14,805 30 14,805 14,805 30 89 Возврат инвестиционного кредита, тыс. руб. 0 112,0 112,0 224 112,0 112,0 224 0 0 0 448 Инвестиции заемные, тыс. руб. -448,050 0 0 0 0 0,0 0 0 0 0 0 Инвестиции собственные (50% вложений в ОФ и расходы на сырье за первый месяц проекта), тыс. руб. -675,849 0 0 0 0 0,0 0 0 0 0 0 Чистый денежный поток -1 123,899 194,956 227,949 422,91 255,812 293,535 549,35 430,834 440,201 871,03 1 843,29 При расчете чистой прибыли были учтены выплаты процентов по кредиту, поэтому в отчете о движении денежных средств их учитывать уже не надо. А вот возврат тела кредита учитывать необходимо.
Размер заемных инвестиций совпадает с размером кредита, т.е. 448,05 тысяч рублей.
Размер собственных инвестиций в основные фонды равны 675,85 тысяч рублей (рассчитано в разделе 2.5 как сумма 50% инвестиций в основные средства и амортизацией и 1 месяц затрат на закупку сырья).
На основе этой информации был рассчитан чистый денежный поток от реализации данного проекта.
3.1.2. Расчет денежных потоков от 2 варианта развития событий
В данном варианте развития событий подразумевается покупка более дорогих тестомесов. Их цена выше на 10%, чем для первого варианта развития событий. Но мощность тестомеса больше на 1 кг. Для составления бюджета прибыли и отчета о движении денежных средств необходимо проделать все те расчеты, что представлены во 2 главе и пункте 3.1. Для упрощения восприятия мы приведем только бюджет прибыли (таблица 41) и отчет о движении денежных средств от реализации проекта (таблица 42).
3.1.3. Расчет денежных потоков от 3 варианта развития событий
В данном варианте развития событий подразумевается снижение спроса на 10%. Для упрощения восприятия мы приведем только бюджет прибыли (таблица 43) и отчет о движении денежных средств от реализации проекта (таблица 44).

Таблица 41
Бюджет Прибыли от реализации проекта при 2 варианте развития событий, тыс. руб.
Наименование товара 2010 Итого за 2010 год 2011 Итого за 2011 год 2012 Итого за 2012 год ИТОГО за весь период I полугодие II полугодие I полугодие II полугодие I полугодие II полугодие Доходы и расходы по обычным видам деятельности                     Выручка 5 003 5 137 10 140 5 244 5 404 10 648 5 616 5 669 11 285 32 073 Себестоимость 3 848 3 952 7 800 4 034 4 157 8 191 4 320 4 361 8 681 24 672 Валовая прибыль 1 154 1 186 2 340 1 210 1 247 2 457 1 296 1 308 2 604 7 402 Коммерческие расходы 68 68 136 68 68 136 68 68 136 408 Управленческие расходы 680 680 1 361 680 680 1 361 680 680 1 361 4 082 Прибыль от операционной деятельности 406 437 843 462 499 960 548 560 1 107 2 911 Проценты к получению 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Проценты к уплате 41,326 30,994 72,320 20,663 10,331 30,994 0 0 0 103,314 Прибыль (убыток) до налогообложения 365 406 771 441 488 929 548 560 1 107 2 808 Налоги, относимые на финансовый результат: 20% до 2011 (ставка снижена из-за кризиса), 24% - с 2012 года 73 81 154 88 98 186 131 134 266 606 Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 292 325 617 353 391 744 416 425 842 2 202                       Чистая рентабельность, % 5,83% 6,32% 6,08% 6,73% 7,23% 6,98% 7,41% 7,51% 7,46% 6,86% Таблица 42
Отчет о движении денежных средств при 2 варианте развития событий
Наименование товара 2009 2010 Итого за 2010 год 2011 Итого за 2011 год 2012 Итого за 2012 год ИТОГО за весь период II полугодие I полугодие II полугодие I полугодие II полугодие I полугодие II полугодие Чистая прибыль, тыс. руб 0 292 325 617 353 391 744 416 425 842 2 202 Амортизация, тыс. руб. 0 15,477 15,477 31,0 15,477 15,477 31 15,477 15,477 31 93 Возврат инвестиционного кредита, тыс. руб. 0 113,7 113,7 227 113,7 113,7 227 0 0 0 455 Инвестиции заемные, тыс. руб. -454,770 0 0 0 0 0,0 0 0 0 0 0 Инвестиции собственные (50% вложений в ОФ и расходы на сырье за первый месяц проекта), тыс. руб. -682,569 0 0 0 0 0,0 0 0 0 0 0 Чистый денежный поток -1 137,339 193,540 226,656 420,20 254,641 292,486 547,13 431,582 440,949 872,53 1 839,85
Таблица 43
Бюджет Прибыли от реализации проекта при 3 варианте развития событий, тыс. руб.
Наименование товара 2010 Итого за 2010 год 2011 Итого за 2011 год 2012 Итого за 2012 год ИТОГО за весь период I полугодие II полугодие I полугодие II полугодие I полугодие II полугодие Доходы и расходы по обычным видам деятельности                     Выручка 5 002 5 137 10 140 5 244 5 404 10 648 5 616 5 669 11 285 32 072 Себестоимость 3 848 3 952 7 800 4 034 4 157 8 191 4 320 4 361 8 680 24 671 Валовая прибыль 1 154 1 185 2 340 1 210 1 247 2 457 1 296 1 308 2 604 7 401 Коммерческие расходы 68 68 136 68 68 136 68 68 136 408 Управленческие расходы 680 680 1 361 680 680 1 361 680 680 1 361 4 082 Прибыль от операционной деятельности 406 437 843 462 499 960 547 560 1 107 2 911 Проценты к получению 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Проценты к уплате 41,058 30,794 71,852 20,529 10,265 30,794 0 0 0 102,646 Прибыль (убыток) до налогообложения 365 406 771 441 488 930 547 560 1 107 2 808 Налоги, относимые на финансовый результат: 20% до 2011 (ставка снижена из-за кризиса), 24% - с 2012 года 73 81 154 88 98 186 131 134 266 606 Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 292 325 617 353 391 744 416 425 842 2 202                       Чистая рентабельность, % 5,84% 6,33% 6,08% 6,73% 7,23% 6,98% 7,41% 7,50% 7,46% 6,87% Таблица 44
Отчет о движении денежных средств при 3 варианте развития событий
Наименование товара 2009 2010 Итого за 2010 год 2011 Итого за 2011 год 2012 Итого за 2012 год ИТОГО за весь период II полугодие I полугодие II полугодие I полугодие II полугодие I полугодие II полугодие Чистая прибыль, тыс. руб 0 292 325 617 353 391 744 416 425 842 2 202 Амортизация, тыс. руб. 0 15,183 15,183 30,4 15,183 15,183 30 15,183 15,183 30 91 Возврат инвестиционного кредита, тыс. руб. 0 113,0 113,0 226 113,0 113,0 226 0 0 0 452 Инвестиции заемные, тыс. руб. -451,830 0 0 0 0 0,0 0 0 0 0 0 Инвестиции собственные (50% вложений в ОФ и расходы на сырье за первый месяц проекта), тыс. руб. -679,629 0 0 0 0 0,0 0 0 0 0 0 Чистый денежный поток -1 131,459 194,160 227,222 421,38 255,153 292,945 548,10 431,255 440,622 871,88 1 841,36 3.2. Оценка эффективности проекта для каждого варианта инвестиционного проекта и выбор самого оптимального для реализации
Экономические результаты проекта вычисляются на основе чистого денежного потока, полученного в разделе 3.1 для каждого варианта развития событий (таблицы 40, 42, 44).
Далее будем оценивать эффективность проекта по всем 4-м направлениям развития. Для упрощения расчетов будем детально описывать расчеты для 1 варианта развития событий (более детального), а для вариантов 2-3 расчеты аналогичные. В итоге, будем составлять таблицу, где указаны значения критериев эффективности для каждого варианта развития событий.
3.2.1. Чистый дисконтированный доход
Для расчета чистого дисконтированного дохода будет использовать ставку дисконта в 25,6%. Данная ставка отражает доходность проекта для инвесторов (собственников и сторонних инвесторов).
Ставка по кредитам равна 19%.
Требуемая норма доходности для собственников равна 30% (норма рентабельности при установлении цены на продукцию).
В таблице 40 указаны величины собственного и заемного капитала, инвестированного в проект.
Следовательно, ставка дисконтирования равна [13, c.213]:
19%* (448,05/1124) + 20% * (675,85/1124) = 25,6%.
Продисконтировав по полученной ставке чистые денежные потоки из таблицы 40 и просуммировав их, получим чистую приведенную стоимость проекта [13, c. 217]. Результаты вычислений для 1 варианта развития событий представлены в таблице 45.


Таблица 45
Расчет чистой приведенной стоимости проекта для 1 варианта развития событий
Наименование товара 2009 2010 Итого за 2010 год 2011 Итого за 2011 год 2012 Итого за 2012 год II полугодие I полугодие II полугодие I полугодие II полугодие I полугодие II полугодие Чистый денежный поток -1 123,899 194,956 227,949 423 255,812 293,535 549 430,834 440,201 719 дисконтирующий множитель 1,000 0,892 0,796   0,710 0,634   0,565 0,505   дисконтированный денежный поток -1123,899 173,947 181,467   181,702 186,028   243,617 222,090   чистый дисконтированный ДОХОД (NPV проекта) 64,95                   Таблица 47
Расчет внутренней нормы доходности проекта для 1 варианта развития событий
Наименование товара 2009 2010 Итого за 2010 год 2011 Итого за 2011 год 2012 Итого за 2012 год II полугодие I полугодие II полугодие I полугодие II полугодие I полугодие II полугодие Чистый денежный поток -1 123,899 194,956 227,949 423 255,812 293,535 549 430,834 440,201 719 дисконтированный денежный поток по IRR ставке -1123,89899 171,296216 175,978748   173,521896 174,94603   225,6133117 202,542781   - чистый дисконтированный ДОХОД 0                   - внутренняя норма доходности (IRR проекта) 31,53%                   Таблица 49
Расчет срока окупаемости проекта для 1 варианта развития событий
Наименование товара 2009 2010 Итого за 2010 год 2011 Итого за 2011 год 2012 Итого за 2012 год II полугодие I полугодие II полугодие I полугодие II полугодие I полугодие II полугодие Чистый денежный поток -1 123,899 194,956 227,949 423 255,812 293,535 549 430,834 440,201 719 Накопленный чистый денежный поток -1 123,899 -928,943 -700,994   -445,181 -151,646   279,187 719,388 719
Мы видим, что значение чистой приведенной стоимости проекта равно 65 тысяч рублей. Это значение больше 0, поэтому согласно критерию чистой приведенной стоимости, данный проект принимается к реализации для 1 варианта развития событий.
В таблице 46 представим сводные данные по расчетам чистой приведенной стоимости проекта для всех 3-х вариантов развития событий.
Таблица 46
Критерий чистой приведенной стоимости проекта для всех вариантов развития событий
1 вариант 2 вариант 3 вариант Значение NPV, тыс. руб. 64,95 48,75 55,84 Принимаем / не принимаем проект принимаем принимаем принимаем Для всех вариантов развития событий 1 вариант является наиболее оптимальным.
3.2.2. Внутренняя норма доходности
Внутренняя норма доходности считается аналогично чистой приведенной стоимости с той лишь разницей, что необходимо подобрать такую ставку дисконта, чтобы чистая приведенная стоимость проекта была равна 0 [13, c. 221].
Результаты расчетов представлены в таблице 47.
Метод перебора дал внутреннюю норму доходности на уровне 31,53%. Данная величина выше, чем требуемая доходность собственников пекарни в 30%. Поэтому согласно критерию внутренней доходности данный проект также принимается к реализации.
В таблице 48 представим сводные данные по расчетам внутренней нормы доходности проекта для всех 3-х вариантов развития событий.

Таблица 48
Критерий внутренней нормы доходности проекта для всех вариантов развития событий
1 вариант 2 вариант 3 вариант Значение IRR, % 31,53% 28,5% 28,95% Принимаем / не принимаем проект принимаем принимаем принимаем Для всех вариантов развития событий 1 вариант является наиболее оптимальным и выгодным.
3.2.3. Период окупаемости проекта
Период окупаемости проекта легко оценить, используя накопленный чистый денежный поток проекта. Его расчет представлен в таблице 49.
Анализ таблицы показывает, что накопленный поток становится положительным только в первом полугодии 3-го года проекта. До этого накопленный поток был отрицательным [13, c.225].
Следовательно, период окупаемости проекта составляет 2,5 года из рассматриваемых 3-х.
Поэтому данный проект также принимается к реализации по данному критерию, т.к. в итоге мы все-таки получаем положительное значение накопленного чистого денежного потока.
В таблице 50 представим сводные данные по расчетам периода окупаемости проекта для всех 3-х вариантов развития событий.
Таблица 50
Критерий периода окупаемости проекта для всех вариантов развития событий
1 вариант 2 вариант 3 вариант Период окупаемости, лет 2,5 2,5 2,5 Принимаем / не принимаем проект принимаем принимаем принимаем Для всех вариантов развития событий все варианты являются оптимальными.
3.2.4. Индекс доходности
Представляет собой отношение среднегодового дисконтированного дохода к величине инвестиций. [13, c. 227] Ставка дисконта -25,6%. Для расчета используется дисконтированный денежный поток, рассчитанный в таблице 47.
В итоге получаем, что индекс доходности равен:
=1,1.
Значение индекса доходности превышает 1. Следовательно, проект принимаем к реализации и по критерию доходности индекса.
В таблице 51 представим сводные данные по расчетам индекса доходности проекта для всех 3-х вариантов развития событий.
Таблица 51
Критерий индекса доходности проекта для всех вариантов развития событий
1 вариант 2 вариант 3 вариант Индекс доходности 1,1 1,04 1,05 Принимаем / не принимаем проект принимаем принимаем принимаем Для всех вариантов развития по индексу доходности только 1 вариант развития событий является оптимальным.
Вывод:
Теперь сведем все показатели эффективности проекта при различных сценариях развития в таблицу 52.
Таблица 52
Сводная таблица показателей проекта
№№ Технико-экономические и Ед.измер. Варианты реализации проекта по порядку финансовые показатели проекта   1 2 3             1 Производительность оборудования 1.1 Тестомесы Кг/смену 40 41 40 1.2 печь Шт/час 20 20 25 2 Производственная площадь кв.м 100 100 100 3 Численность персонала чел 12 12 12             4 Инвестиционные затраты по проекту   1124 1140 1096 5 Выручка от реализации продукции (среднегодовая) тыс.руб/ год 10160 10140 10140 6 Текущие затраты (себестоимость продукции) среднегодовые тыс.руб/ год 7800 7800 7800   Прибыль от продаж (среднегодовая) тыс.руб/ год 2360 2340 2340             7 Срок окупаемости проекта год 2,5  2,5  2,5  8 Простая норма прибыли % 6,9% 6,1% 6,08%             9 Чистая текущая стоимость по проекту, NPV тыс.руб. 65 48,75 55,84 10 Внутренняя норма прибыли по проекту, IRR % 31,53 28,5% 28,95% Проведя экономическую оценку трех вариантов рассматриваемого проекта, можно сделать вывод о том, что вариант проекта с покупкой оборудования №1 является более дешевым по инвестиционным (первоначальным) затратам, но более эффективным по окупаемости и чистой текущей стоимости, чем два других варианта проекта с покупкой более дешевого и менее производительного оборудования. При этом мощность оборудования в варианте номер 1 немного ниже, чем в вариантах 2 и 3.
К реализации необходимо принять 1 вариант покупки оборудования
3.3. Учет влияния фактора риска и неопределенностей при оценке проекта
При реализации данного инвестиционного проекта возможно возникновение следующих видов коммерческих рисков [16, c. 628]:
уменьшение сбыта хлебобулочных изделий и/или падение цен на них, из-за снижения платежеспособного спроса, в связи с ухудшением экономической ситуацией в стране;
повышение цен на муку, т.к. расходы на нее составляют большую часть;
кумулятивные риски, возникающие при одновременном неблагоприятном изменении двух и более факторов.
Данные об устойчивости всех групп показателей проекта к влиянию основных факторов риска приведены в табл. 53.
Таблица 53
Воздействие рисков на устойчивость и эффективность реализации проекта
Наименование показателя Вероятный сценарий Вид риска Повышение цен на муку на 10% Уменьшение сбыта продукции на 10% Одновременное повышение цен на муку и снижение объема реализации Минимальное значение коэффициента покрытия долга и процентов 3,5 3,5 3,7 3,7 Зоны риска по показателям устойчивости 2 полугодие 2012 года 2 полугодие 2012 года 2 полугодие 2012 года 2 полугодие 2012 года Величина необходимых дополнительных заимствований, тыс. руб. 448,05 448,05 445,43 445,43 Максимальный размер коэффициента задолженности 66% 66% 68,5% 68,5% Период достижения окупаемости проекта, лет 2,5 2,5 2,5 2,5 Период, начиная с которого NPV начинает принимать положительные значения 2 полугодие 2012 года 2 полугодие 2012 года 2 полугодие 2012 года 2 полугодие 2012 года Значение NPV на конец горизонта планирования, тыс. руб. 64,95 64,95 -60,5 -60,5 Значение IRR на конец горизонта планирования, % 32% 31,53% 21,8% 21,8%
Уменьшение сбыта продукции на 10% негативнее всего влияет на состояние проекта. Значение чистой приведенной стоимости равно – 60,5 тыс. руб. при этом сценарии развития. Следовательно, проект по данному критерию переходит в разряд неэффективных. Об этом также свидетельствует внутренняя норма доходности на уровне 21,8%, что ниже требуемых 30% от инвесторов.
Повышение цен на муку на 10% не является критическим, т.к. в модели ценообразования заложена цена реализации на 30% выше цены себестоимости. Таким образом, повышение цены сырья автоматически ведет к увеличению цены продукции. Однако тут может случится так, что часть потребителей перестанет покупать новый товар и уйдет в более дешевые ценовые сегменты хлебобулочных изделий, т.е. произойдет снижение спроса.
Это у нас последний сценарий развития. Который, однако, по показателям такой же негативный, как и при 2-м сценарии развития (снижение спроса на 10%).
Таким образом, следует признать, что проект чувствителен к рискам. Наиболее чувствительным проект является к снижению спроса со стороны покупателей.
Для снижения возможности негативного влияния рисков на результаты деятельности предприятия, первоочередной задачей является разработка планов мероприятий по следующим направлениям:
поиску путей сокращения издержек;
поиску дополнительных источников собственных средств для финансирования инвестиций (при условии сохранения значения коэффициента задолженности на уровне не выше 75%);
заключению соглашений с покупателями и поставщиками, которые позволят ограничить возможности по изменению цен в рамках определенного диапазона в среднесрочном периоде.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Хлеб и хлебобулочные изделия относятся к товарам первой необходимости, а хлебопечение является социально значимой отраслью экономики: выпуская традиционные сорта хлеба, предприятия обеспечивают дешевым хлебом большое количество человек.
Сейчас на российском рынке хлеба присутствуют основные виды хлеба (черный, белый, круглый, батон и буханка), и формирующаяся премиальная категория (хлебобулочные изделия с ограниченным сроком хранения, содержанием минералов и органических элементов, низкокалорийные сорта и прочее).
В настоящее время зафиксировано снижение потребления, которое происходит не только из-за медленной переориентации покупателей с традиционных хлебобулочных изделий на более дорогие виды хлеба, но и за счет повышения благосостояния населения. Тенденцией последних нескольких лет является общее снижение потребления хлеба при одновременном ежегодном росте интереса к продуктам класса “премиум”. Важнейшими критериями выбора при покупке хлебобулочных изделий потребителями являются свежесть изделия, цена, упаковка и внешний вид. Основными критериями выбора места покупки хлеба и хлебобулочных изделий является близость торгового предприятия к месту проживания или работы, а также возможность покупки других продуктов питания в одной точке, поэтому три четверти покупок хлебобулочных изделий приходится на магазины и супермаркеты.
На фоне снижения потребления хлеба в последние годы производители отмечают усиление влияния сетевой розницы, проводящей политику низких цен и активно развивающей собственное производство хлебобулочных изделий в мини-пекарнях. Эти предприятия создают серьезную конкуренцию хлебокомбинатам, предлагая широкий ассортимент свежевыпеченной продукции, однако полного вытеснения изделиями мини-пекарен при розничных сетях традиционных хлебобулочных изделий по мнению экспертов, не произойдет.
В дипломной работе был рассмотрен процесс бюджетирования для пекарни. Необходимо было разработать бюджет для нового проекта по запуску новых 2-х видов хлебобулочных изделий в производство – диабетического хлеба и витаминного хлеба.
В дипломной работе был разработан проект на основе 3-х вариантов закупки оборудования для пекарни.
Затем для каждого варианта проекта был разработан бюджет на 3 года с разбивкой по полугодиям. Для его составления были проанализированы все статьи калькуляции и их параметры, необходимые для составления сметы всего проекта.
На основе итоговых бюджетов ожидаемой прибыли был выбран наиболее оптимальный вариант закупки оборудования для пекарни с точки зрения инвестиционных затрат, окупаемости и эффективности.
На заключительном этапе был проведен анализ чувствительности проекта к рискам для наиболее оптимального варианта закупки оборудования. Было рассмотрено 3 сценария: снижение спроса, увеличение цены на муку и одновременное влияние указанных факторов.
Анализ показал, что модель ценообразования в пекарни позволяет ей быть не чувствительной к изменению цен на сырье. Наибольшее снижение эффективности наблюдается при снижении спроса.
Чтобы избежать негативного влияния макроэкономической среды, руководству пекарни необходимо разработать мероприятия по снижению издержек производства. Такими мероприятиями могут быть заключение долгосрочных контрактов на поставку сырья, закупка современного оборудования, требующего меньших человеческих ресурсов и т.д. Введение указанных мероприятий в действие позволит пекарни повысить эффективность проекта по внедрению 2-х новых видов продукции.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ и Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21 июня 1999 г. N ВК 477 с изменениями и дополнениями).
Положение об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 1997 г. N 1470 (в ред. Постановления Правительства от 20.05.98 N 467 с изменениями и дополнениями).
Баркан Д.И. Управление сбытом: Учебн. пособие. – СПб: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2007. – 344 с.
Бизнес-план. Рекомендации Делойт и Туш по подготовке профессионального бизнес-плана / Карпунин В.Н. // Деятельность руководителя по привлечению иностранного капитала: Материалы семинара Государственного Инвестиционного Агентства / Правительство Ленинградской области, СПб, 2007. – с. 43-57.
Бизнес-план: рекомендации по составлению. Нормативная база / Под ред. А.В. Громкова. – М.: Издательство ПРИОР, 2006. – 304 с.
Бороненкова С.А. Управленческий анализ: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 384 с.
Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Учеб. / Пер. с датского А.Н. Черканского, О.В. Рождественского. – М.: Высш. Шк., 2005. – 272 с.
Глухов В.В. Менеджмент: Учеб. СПб.: СпецЛит, 2005, 700 с.
Глухов В.В., Бахрамов Ю.М. Финансовый менеджмент. - СПб.: СпецЛит, 2007. - 429 с.
Глухов В.В., Некрасова Т.П. Экономика и менеджмент высоких технологий: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2006. – 469с.
Гаврилов Д.А. Управление производством на базе стандарта MRP II. – СПб: Питер, 2005. – 352 с.
Ефимова М.Р. Финансово-экономические расчеты: пособие для менеджеров: Учебн. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 185 с.
Зелль А. Бизнес-план: Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов: Пер. с нем. – М.: Изд-во «Ось-89», 2006. – 240 с.
Зигель Э. Пособие Ernst & Young по составлению бизнес-плана. Пер. с англ. – М: МТ-ПРЕСС, 2007.
Кобышев А.Н., Козлов А.В., Быстров В.Ф. Как написать бизнес-план. Пособие для руководителей малых предприятий. – СПб: Учебно-консультационное объединение ля малого бизнеса Санкт-Петербурга при поддержке программы ТРАНСФОРМ ФРГ Qualifizierungs- und Beratungseinrichtung (QBE), 2007. – 32 с.
Ламбен Жан-Жак Менеджмент, ориентированный на рынок / Под ред. В.Б. Колчанова. Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2006. – 800 с.
Маркетинг: Учебное пособие: Пер. с англ. Т. 4 Маркетинг в малом бизнесе – М.: ТОО Инжиниринго-консалтинговая Компания «ДеКа», 2008. – 72 с. (Серия «Энциклопедия малого бизнеса»).
Мачадо Р. Маркетинг для малых предприятий. Пер. с англ. – СПб: Питер Паблишинг, 2007. – 288 с.
Мелкумов Я.С. Финансовые вычисления: Учебно-справочное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 383 с. (Серия «Высшее образование»).
Методика определения постоянных затрат и практика ее использования / Близнюк Т.С., Дорман В.Н. // Финансовый менеджмент, 2005, №6 с. 46-57.
Методические рекомендации по подготовке инвестиционных предложений для предоставления потенциальным инвесторам. – М.: Финансовый издательский дом «Деловой Экспресс», 2004. – 52 с.
Методическое пособие по разработке бизнес-плана инвестиционного проекта (утв. Решением Правления ОАО «Россельхозбанк» (протокол №8 от 19.02.2002).
Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения: Учебн. для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 220 с. (Серия «Высшее образование»).
Попов В.М., Ляпунов С.И., Касаткин А.А. Бизнес-планирование: анализ ошибок, рисков и конфликтов. – М.: КноРус, 2005. – 448 с.
Практическое пособие по планированию и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) для работников экономических, финансовых и бухгалтерских служб промышленных предприятий и фирм / А.Б. Аскеров, Ю.И. Брынских, Оглоблин А.А. и др. – Екатеринбург: Издательство АМБ, 2006. – 178 с.
Реклама и содействие продаже: Учебное пособие: Пер. с англ. Т. 4 Маркетинг в малом бизнесе – М.: ТОО Инжиниринго-консалтинговая Компания «ДеКа», 2007. – 56 с. (Серия «Энциклопедия малого бизнеса»).
Роль маркетингового исследования при подготовке инвестиционного проекта / Постников А.И., Исследовательская компания IRG // Деятельность руководителя по привлечению иностранного капитала: Материалы семинара Государственного Инвестиционного Агентства / Правительство Ленинградской области, СПб, 2004. – с. 58-69.
Саати Т., Керис К. Аналитическое планирование. Организация систем: Пер. с англ. – М.: Радио и связь. 2004. – 224 с.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 256 с.
Станиславчик Е.Н. Бизнес-план: Управление инвестиционными проектами. – М.: «Ось-89», 2007. – 128 с.
Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЭМ». Издательство ЭКМОС, 2003. – 440 с.
Финансовый бизнес-план: Учеб. пособие / Под ред. действ. члена Акад. инвестиций РФ, д-ра экон. наук, проф. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 480 с.
Фольмут Х.Й. Инструменты контроллинга от А до Я: Пер. с нем. / Под ред. и с предисл. М.Л. Лукашевича и Е.Н. Тихоненковой. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 288 с.
Хан Д. ПиК Планирование и контроль: концепция контроллинга: Пер. с нем. / Под ред. и с предисл. А.А. Турчака, Л.Г. Головача, М.Л. Лукашевича. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 800 с.
Хейне П. Экономический образ мышления. Пер. с англ. – М.: Изд-во «Новости» при участии Изд-ва «Catallaxy», 2005. – 704 с.
Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование: Настольная книга по постановке финансового планирования. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 400 с.
Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство РДЛ, 2003. – 272 с.
Черчилль Гилберт А. Маркетинговые исследования. Пер. с англ. – СПб: Питер, 2006. – 752 с.
ИКАР http://www.ikar.ru/
Правительство России http://www.gov.ru/
Правительство Санкт-Петербурга http://gov.spb.ru/
Госкомстат http://www.gks.ru/
Зерно Он-Лайн http://www.zol.ru/
Информационный портал Agro.ru http://www.agro.ru/

ПРИЛОЖЕНИЕ. СПИСОК КРУПНЕЙШИХ КЛЕБОПЕКАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
"ХЛЕБНЫЙ ДОМ", ОАО - Завод основан 30 декабря 1934 года. До 1995 года был известен как «12-ый Хлебозавод Московского района. В годы войны (1941-1945) завод выпускал хлеб для жителей блокадного города и армии. После войны коллективу завода было вручено переходящее Знамя Комитета Обороны на вечное хранение. За 1996-1999 годы на заводе были полностью заменены 5 основных технологических линий по производству хлеба, введен в эксплуатацию участок по выработке мелкоштучных изделий – булочек, пончиков, рулетов. В настоящее время «Хлебный Дом» - это предприятие с современным технологическим оборудованием, новыми цехами и широким ассортиментом высококачественной продукции. Это крупнейший в России хлебозавод, не имеющий себе равных по техническому оснащению.
В 2003 году "Хлебный дом" запустил программу по модернизации. Увеличив долю в уставном капитале ОАО "Хлебный дом" до 75% в конце 2003 г., финляндская компания Fazer Bakeries вложила в реконструкцию дочерних предприятий - ОАО " Хлебозавод Василеостровского района" и ОАО " Хлебозавод Муринский" - более 8,5 млн. евро. В результате мощности последнего вырастут более чем в 2 раза. А на головном предприятии ОАО "Хлебный Дом" в 2004 г. планируется установка 7 новых печей, что также существенно увеличит объем производства.
"КАРАВАЙ", АООТ Предприятие основано в 1927 году, ведет свою историю от Бадаевского хлебозавода № 6. ОАО " Каравай " - высокомеханизированное предприятие, оснащенное современным оборудованием. Предприятие выпускает: хлеба, батоны, хлеб для тостов, зерновые хлеба, заварные хлеба, сдобные мелкоштучные изделия, мука. У "Каравая" общий объем инвестиций в 2003 г. вырос более чем на 70% по сравнению с 2002 г. - компания вложила млн. в новое оборудование и реконструкцию завода. С запуском же новых линий по выпуску круглого хлеба и мелкоштучных изделий суммарные производственные мощности "Каравая" и дочерних предприятий увеличатся более чем на 40%. Предприятие работает с крупнейшими на Северо-западе оптовыми поставщиками муки - надежными партнерами, поставляющими сырье только высокого качества. "Каравай" располагает аккредитованной испытательной лабораторией с прекрасной базой и высококлассными специалистами. Это позволяет поддерживать высокое качество продукции. Специалисты лаборатории контролируют процесс производства на всех стадиях, от поступающей муки до готовых изделий. ОАО «Каравай» стал дипломантом премии Санкт-Петербурга по качеству.
С усилением позиций крупных игроков: ОАО "Хлебный Дом" и ОАО "Каравай", занимающих вместе около 40% петербургского рынка, - конкуренция на рынке хлебобулочных изделий резко возросла. Лидирующее же положение этих компаний усилилось в 2002 году, когда "Хлебный Дом" приобрел контроль над " Хлебозаводом Муринским" и " Хлебозаводом Василеостровского района". А у "Каравая" к купленному в 2001 г. хлебозаводу "Паляница" добавился "Ржевка-хлеб". В принципе, перераспределение активов между ведущими игроками уже завершилось. В 2003 г. крупных сделок по приобретениям не было - компании активно приступили к наращиванию производства. Причем, загрузка имеющихся мощностей у многих предприятий колеблется в пределах 70-85%.
Особенность производства и потребления хлебобулочных изделий заключается в том, что короткие сроки реализации не позволяют делать запасы хлеба. По той же причине маловероятна возможность поставки питерского хлеба в другие регионы, за исключением, может быть, Ленинградской области. Это подтверждается и данными статистики, согласно которым ввоз хлебобулочных изделий из других регионов в Петербург не превышает 1,5% от объема внутреннего производства
По составу игроков петербургский рынок уже сформировался.

ОАО «ХЛЕБ» - ТМ ДАРНИЦА В начале 30-ых годов по Приказу Всесоюзного объединения "Союзпромхлебопечение" был построен первый в Ленинграде хлебозавод системы инженера-конструктора железнодорожного транспорта Г.П. Марсакова - оригинальная кольцевая система хлебозавода, позволяющая создать предприятие достаточно большой мощности на ограниченной производственной площади, что в те годы являлось одним из непременных условий.
В 1993 году в период приватизации он преобразован в Открытое Акционерное Общество "Хлеб". С этого момента, на предприятии начались процессы реорганизации и создания новых цехов. В 1994 году на заводе был построен и успешно запущен цех по производству батонов. Кроме того, были освоены производства формовых традиционных и заварных сортов хлеба. В 1996 году введена в эксплуатацию линия "Компактлайн весна", швейцарской фирмы SEEWER RONDO, по выработке слоеных мелкоштучных изделий с различными начинками. В 2000 году организован участок упаковки мелкоштучных изделий на итальянской поточной линии "Swift", а так же линия по нарезке и упаковке батонов.
Более 10 лет хлебозавод ОАО "Хлеб" (торговая марка "Дарница") входит в тройку крупнейших по объему производимой продукции хлебопекарных предприятий города.
За высокие потребительские качества круглый хлеб от ТМ "Дарница" удостоен золотых медалей многих международных выставок.
"ЗАРЯ", ОАО Хлебозавод ОАО "ЗАРЯ", одно из старейших предприятий Санкт-Петербурга, ведет свою историю от маленькой хлебопекарни, образованной в 1897 году при Путиловском заводе. Сегодня предприятие является одним из крупнейших хлебозаводов города и области.
Основными направлениями деятельности хлебозавода являются производство и продажа широкого ассортимента хлебобулочных и кондитерских изделий. Хлебозавод имеет более 2000 договоров по поставкам продукции. Постоянными клиентами хлебозавода "Заря" являются: супермаркеты, уневерсамы, специализированные магазины, коммерческие магазины, частные предприниматели.
Предприятие имеет свою фирменную торговую сеть. Хлебозавод "ЗАРЯ" производит пять номенклатурных групп:
1. Хлебобулочные изделия 30 видов
2. Печенье 9 видов
3. Бараночные изделия 11 видов
4. Конфетные изделия 7 видов
5. Кремовые изделия 15 видов
В марте 2004 года Хлебозавод "Заря" выпустил новый вид продукции с торговой маркой "Хрустящие штучки". Проект оценивается примерно в $5 тыс.
Для запуска в производство хлебных палочек "Хрустящие штучки" с 10 видами начинок компании не потребовалось покупать новое оборудование. Рецептура продукта была разработана собственными технологами. В планы руководства компании входит обеспечение выпуска новой продукции в объеме 5 т в сутки.
В таком же объеме выпускается продукция под двумя торговыми марками "Сдобная мелочь" и "Пирожки с начинками", которые хлебозавод выпустил в прошлом году. В январе 2004 г. продажи этих двух видов продукции составили более 500 т. Весь ассортимент выпускаемой заводом продукции превышает 120 позиций, объем производства составляет 2 тыс. т в месяц.
ОАО «ПЕКАРЬ» - ежегодно "Пекарь" производит около 20 тыс. т хлебобулочных изделий и более 12 тыс. т кондитерской продукции. Это более 40 наименований хлебобулочных изделий, 16 наименований вафельных и шоколдно-вафельных тортов, 5 наименований бисквитных тортов, 38 наименований восточных сладостей, 16 наименований бисквитных рулетов, 6 видов кекса и 7 наименований пирогов. "Пекарь" был акционирован в 1992г. Крупнейшим акционером компании является ЕБРР — 35% акций.
В июне 2004 года ОАО "Пекарь" вывел на рынок два бренда хлеба: "Фигура" и "Здоровье и счастье", под которыми начала выходить продукция компании. Инвестиции составят 7,6 млн рублей. Сменой бренда компания намерена увеличить объемы производства. Таким образом компания намерена развивать "хлебное" направление, которое занимает примерно 55% от его общего производства. Само название "Пекарь" останется, но лишь в исходных данных производителя.
Этим маркетинговым ходом компания надеется поднять ежемесячный объем продаж продукции с 2500 до 2800 т - объемов, которые были у компании в 2002 г. Бренд "Здоровье и счастье" объединяет классические сорта хлеба типа "Дарницкого", "Московского", "Ржаного".
«КУШЕЛЕВСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД» - ОАО "Кушелевский хлебозавод" в Петербурге приступило к выпуску хлеба "Целебный". Новый продукт выпекается из ржаной муки с добавлением пшеничных отрубей и топинамбура на основе воды, обогащенной калием и магнием. "Целебный" хлеб особенно полезен для людей, страдающих сахарным диабетом, а также от избыточного веса.
Мощности Кушелевского хлебозавода сейчас загружены на 40%. В сутки на предприятии производится около 85 тонн хлеба и сдобы. Более 40% от общего объема продаж составляет ржаной подовый круглый хлеб. Всего завод выпускает более 20 наименований продукции. На предприятии собираются освоить производство формового хлеба.
Кушелевский хлебозавод был основан 68 лет назад как производство подового круглого хлеба. На предприятии сохранились традиции его приготовления, что обеспечивает высокое качество выпускаемой продукции, которая продается в 680 магазинах Петербурга и Ленобласти.
«Кушелевский хлебозавод» в годы блокады ни на один день не прекращал свою работу. В это трудное время продукцию выпускали 4 цеха: хлебный, макаронный и 2 сухарных. Здесь было также налажено производство сухих дрожжей, применявшихся столовыми для приготовления блокадного супа. За заслуги в обеспечении Советской Армии и Флота и проявленные мужество и твердость духа "Кушелевский хлебозавод" был награжден орденом Отечественной войны 1 степени.

Холдинговая компания «Петрохлеб» включает в себя 15 предприятий хлебной отрасли в Санкт-Петербурге и Ленобласти, в том числе - мельницы, хлебные комбинаты, сбытовые предприятия. Компании принадлежит 160 точек торговой сети в Санкт-Петербурге и области.
Холдинговая компания «Петрохлеб» объединяет в своем составе пятнадцать областных хлебокомбинатов: ОАО « Бокситогорский хлебокомбинат», ОАО «Волосовский хлебокомбинат», ОАО «Комбинат «Волховхлеб», ОАО «Гатчинский хлебокомбинат», ОАО «Кингисеппский хлебокомбинат», ОАО «Кировский хлебокомбинат», ОАО «Киришский хлебокомбинат», ОАО «Лужский хлебокомбинат», ОАО «Морозовский хлебокомбинат», ОАО «Подпорожский хлебокомбинат», ОАО «Приозерский хлебокомбинат», ОАО «Тихвинский хлебокомбинат», ОАО «Сосновский хлебозавод», ОАО «Жихаревский хлебозавод», ОАО «Светогорский хлебозавод». Ассортимент продукции насчитывает более 200 наименований хлебобулочных и более 50 наименований кондитерских изделий: тортов, пирожных, восточных сладостей и печенья.


ОАО «ГАТЧИНСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ», входит в Холдинговую компанию «Петрохлеб» в 2002 году на комбинате была установлена новая линия по производству батонов широкого ассортимента, Объем инвестиций в установку данной линии составил 80 млн. руб. собственных средств. Установка и отладка оборудования потребовали пять месяцев. Мощности новой линии составили 25 т продукции в сутки. Оборудование способно выпускать продукцию 15-18-ти наименований. Это -батоны и хлеб разной формы и веса.
ОАО "Комбинат "Волховхлеб" - организация, в состав которой входит три производственных платформы. Это - два действующих хлебозавода: Новоладожский и Волховский, на которых планируется провести техническое перевооружение. Производимая продукция: хлеб, хлебобулочные изделия, пирожные, квас, восточные сладости. Кроме того, в настоящее время проводиться реконструкция и монтаж оборудования по выпуску сухарей и сушек на третьем подразделении ОАО “Комбинат “Волховхлеб” - Сясьстройском хлебозаводе.
Тихвинский хлебокомбинат исторически работает только на внутренний рынок района. Комбинат выпускает хлеб 6 наименований, хлебобулочные изделия 20 наименований, 12 наименований сдобы, 35 наименований кондитерских изделий. Для всей продукции и, конечно же, для изготовления кондитерских изделий используется исключительно натуральное сырье.
Чтобы горожане и жители района могли покупать только свежую продукцию, комбинат работает по специальному графику: хлеб начинают печь в 20 часов вечера и заканчивают в 10 утра, батоны выпекают с 22 и до 11 следующего дня; спецбригада делает сдобу с 22 до 7 часов утра.
Комбинаты Ленобласти проводят модернизацию производства, расширяют ассортимент выпускаемой продукции. Основные проблемы, с которыми сталкиваются областные комбинаты – недостаток финансирования и ограниченный рынок сбыта, а также давление со стороны крупных предприятий Санкт-Петербурга.












2





78





84

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ и Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21 июня 1999 г. N ВК 477 с изменениями и дополнениями).
2.Положение об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 1997 г. N 1470 (в ред. Постановления Правительства от 20.05.98 N 467 с изменениями и дополнениями).
3.Баркан Д.И. Управление сбытом: Учебн. пособие. – СПб: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2007. – 344 с.
4.Бизнес-план. Рекомендации Делойт и Туш по подготовке профессионального бизнес-плана / Карпунин В.Н. // Деятельность руководителя по привлечению иностранного капитала: Материалы семинара Государственного Инвестиционного Агентства / Правительство Ленинградской области, СПб, 2007. – с. 43-57.
5.Бизнес-план: рекомендации по составлению. Нормативная база / Под ред. А.В. Громкова. – М.: Издательство ПРИОР, 2006. – 304 с.
6.Бороненкова С.А. Управленческий анализ: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 384 с.
7.Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Учеб. / Пер. с датского А.Н. Черканского, О.В. Рождественского. – М.: Высш. Шк., 2005. – 272 с.
8.Глухов В.В. Менеджмент: Учеб. СПб.: СпецЛит, 2005, 700 с.
9. Глухов В.В., Бахрамов Ю.М. Финансовый менеджмент. - СПб.: СпецЛит, 2007. - 429 с.
10.Глухов В.В., Некрасова Т.П. Экономика и менеджмент высоких технологий: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2006. – 469с.
11.Гаврилов Д.А. Управление производством на базе стандарта MRP II. – СПб: Питер, 2005. – 352 с.
12.Ефимова М.Р. Финансово-экономические расчеты: пособие для менеджеров: Учебн. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 185 с.
13.Зелль А. Бизнес-план: Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов: Пер. с нем. – М.: Изд-во «Ось-89», 2006. – 240 с.
14.Зигель Э. Пособие Ernst & Young по составлению бизнес-плана. Пер. с англ. – М: МТ-ПРЕСС, 2007.
15.Кобышев А.Н., Козлов А.В., Быстров В.Ф. Как написать бизнес-план. Пособие для руководителей малых предприятий. – СПб: Учебно-консультационное объединение ля малого бизнеса Санкт-Петербурга при поддержке программы ТРАНСФОРМ ФРГ Qualifizierungs- und Beratungseinrichtung (QBE), 2007. – 32 с.
16.Ламбен Жан-Жак Менеджмент, ориентированный на рынок / Под ред. В.Б. Колчанова. Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2006. – 800 с.
17.Маркетинг: Учебное пособие: Пер. с англ. Т. 4 Маркетинг в малом бизнесе – М.: ТОО Инжиниринго-консалтинговая Компания «ДеКа», 2008. – 72 с. (Серия «Энциклопедия малого бизнеса»).
18.Мачадо Р. Маркетинг для малых предприятий. Пер. с англ. – СПб: Питер Паблишинг, 2007. – 288 с.
19.Мелкумов Я.С. Финансовые вычисления: Учебно-справочное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 383 с. (Серия «Высшее образование»).
20.Методика определения постоянных затрат и практика ее использования / Близнюк Т.С., Дорман В.Н. // Финансовый менеджмент, 2005, №6 с. 46-57.
21.Методические рекомендации по подготовке инвестиционных предложений для предоставления потенциальным инвесторам. – М.: Финансовый издательский дом «Деловой Экспресс», 2004. – 52 с.
22.Методическое пособие по разработке бизнес-плана инвестиционного проекта (утв. Решением Правления ОАО «Россельхозбанк» (протокол №8 от 19.02.2002).
23.Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения: Учебн. для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 220 с. (Серия «Высшее образование»).
24.Попов В.М., Ляпунов С.И., Касаткин А.А. Бизнес-планирование: анализ ошибок, рисков и конфликтов. – М.: КноРус, 2005. – 448 с.
25.Практическое пособие по планированию и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) для работников экономических, финансовых и бухгалтерских служб промышленных предприятий и фирм / А.Б. Аскеров, Ю.И. Брынских, Оглоблин А.А. и др. – Екатеринбург: Издательство АМБ, 2006. – 178 с.
26.Реклама и содействие продаже: Учебное пособие: Пер. с англ. Т. 4 Маркетинг в малом бизнесе – М.: ТОО Инжиниринго-консалтинговая Компания «ДеКа», 2007. – 56 с. (Серия «Энциклопедия малого бизнеса»).
27.Роль маркетингового исследования при подготовке инвестиционного проекта / Постников А.И., Исследовательская компания IRG // Деятельность руководителя по привлечению иностранного капитала: Материалы семинара Государственного Инвестиционного Агентства / Правительство Ленинградской области, СПб, 2004. – с. 58-69.
28.Саати Т., Керис К. Аналитическое планирование. Организация систем: Пер. с англ. – М.: Радио и связь. 2004. – 224 с.
29.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 256 с.
30.Станиславчик Е.Н. Бизнес-план: Управление инвестиционными проектами. – М.: «Ось-89», 2007. – 128 с.
31.Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЭМ». Издательство ЭКМОС, 2003. – 440 с.
32.Финансовый бизнес-план: Учеб. пособие / Под ред. действ. члена Акад. инвестиций РФ, д-ра экон. наук, проф. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 480 с.
33.Фольмут Х.Й. Инструменты контроллинга от А до Я: Пер. с нем. / Под ред. и с предисл. М.Л. Лукашевича и Е.Н. Тихоненковой. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 288 с.
34.Хан Д. ПиК Планирование и контроль: концепция контроллинга: Пер. с нем. / Под ред. и с предисл. А.А. Турчака, Л.Г. Головача, М.Л. Лукашевича. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 800 с.
35.Хейне П. Экономический образ мышления. Пер. с англ. – М.: Изд-во «Новости» при участии Изд-ва «Catallaxy», 2005. – 704 с.
36.Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование: Настольная книга по постановке финансового планирования. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 400 с.
37.Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство РДЛ, 2003. – 272 с.
38.Черчилль Гилберт А. Маркетинговые исследования. Пер. с англ. – СПб: Питер, 2006. – 752 с.
39.ИКАР http://www.ikar.ru/
40.Правительство России http://www.gov.ru/
41.Правительство Санкт-Петербурга http://gov.spb.ru/
42.Госкомстат http://www.gks.ru/
43.Зерно Он-Лайн http://www.zol.ru/
44.Информационный портал Agro.ru http://www.agro.ru/

Вопрос-ответ:

Какие методы использовались при анализе рынка хлебобулочных изделий в Санкт-Петербурге?

Для анализа рынка хлебобулочных изделий в Санкт-Петербурге были использованы следующие методы: исследование поведения покупателей, изучение практики деятельности конкурентов, анализ и оценка рыночных возможностей фирмы.

Какие факторы учитывались при выборе товарной номенклатуры для производства хлебобулочных изделий?

При выборе товарной номенклатуры для производства хлебобулочных изделий были учтены следующие факторы: спрос на определенные виды хлебобулочных изделий, конкурентность на рынке, технические возможности фирмы.

Какие возможности у фирмы для реализации проекта обновления номенклатуры производства хлебобулочных изделий?

У фирмы есть следующие возможности для реализации проекта обновления номенклатуры производства хлебобулочных изделий: расширение производственных мощностей, внедрение новых технологий, разработка и внедрение новых товаров.

Какие сильные и слабые стороны фирмы были выявлены с помощью SWOT-анализа?

При проведении SWOT-анализа были выявлены следующие сильные стороны фирмы: высокое качество продукции, сильный бренд, наличие собственных производственных мощностей. Слабые стороны фирмы: ограниченный ассортимент товаров, недостаточная рекламная активность, высокая зависимость от поставщиков.

Какие целевые сегменты рынка были выбраны для проекта обновления номенклатуры производства хлебобулочных изделий?

Для проекта обновления номенклатуры производства хлебобулочных изделий были выбраны следующие целевые сегменты рынка: дети, студенты, работающие люди.

Что включает в себя коммерческая оценка проекта обновления номенклатуры производства хлебобулочных изделий?

Коммерческая оценка проекта обновления номенклатуры производства хлебобулочных изделий включает в себя анализ рынка хлебобулочных изделий в Санкт-Петербурге, исследование поведения покупателей, изучение практики деятельности конкурентов, выбор товарной номенклатуры для производства, анализ и оценку рыночных возможностей фирмы, анализ возможностей фирмы для реализации проекта, анализ сильных и слабых сторон фирмы с помощью SWOT-анализа, выбор целевых сегментов.

Какие методы используются при анализе рынка хлебобулочных изделий в Санкт-Петербурге?

При анализе рынка хлебобулочных изделий в Санкт-Петербурге используются такие методы как сбор и анализ статистических данных о рынке, изучение отчетов и исследований о ситуации на рынке, проведение опросов и анкетирований среди потенциальных покупателей.

Какое значение имеет изучение практики деятельности конкурентов при обновлении номенклатуры производства хлебобулочных изделий?

Изучение практики деятельности конкурентов при обновлении номенклатуры производства хлебобулочных изделий позволяет выявить их сильные и слабые стороны, анализировать их ассортимент продукции, цены, маркетинговые стратегии и принимать во внимание при выборе товарной номенклатуры и разработке маркетингового плана.

Какие факторы следует учитывать при выборе товарной номенклатуры для производства хлебобулочных изделий?

При выборе товарной номенклатуры для производства хлебобулочных изделий следует учитывать спрос и потребности потенциальных покупателей, конкуренцию на рынке, возможности фирмы по производству данных изделий, качество и инновационность продукции, себестоимость и предполагаемую прибыль, а также маркетинговые и продвижение стратегии.

Зачем нужна коммерческая оценка проекта обновления номенклататуры производства хлебобулочных изделий?

Коммерческая оценка проекта обновления номенклататуры производства хлебобулочных изделий необходима для определения эффективности и рентабельности данного проекта. Она позволяет проанализировать рыночную ситуацию, поведение покупателей, конкурентов, а также определить возможности фирмы для реализации проекта. Кроме того, коммерческая оценка помогает выбрать оптимальные целевые сегменты и принять решение по выбору товарной номенклатуры.