Правовое положение органов внутренних дел РФ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Административное право
  • 2828 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 02.11.2009
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1. Правовое положение отделов (управлений) внутренних дел
районов, городов, районов в городах
1.1 Определение термина «внутренние дела»
1.2 Нормативная база функционирования государственной службы
1.3 Управление органами внутренних дел РФ
1.4 Задачи органов внутренних дел РФ
1.5 Горрайоны внутренних дел
2. Основные направления организационного развития ОВД
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы

Фрагмент для ознакомления

Правоохранительная деятельность нацелена на охрану урегулированных юридическими нормами общественных отношений, призвана обеспечить их неприкосновенность. Посредством этом деятельности осуществляется защита субъективных прав, правового статуса граждан, органов и организаций, применяются меры государственного принуждения к лицам, не выполняющим юридические обязанности.
Формы внутренней деятельности используются для решения организационно-штатных - вопросов, налаживания делопроизводства, руководства сотрудниками, структурными подразделениями внутри самого органа и управления нижестоящими по подчиненности органами. Формы внешнем деятельности направлены на обеспечение выполнения возложенных на органы внутренних дел задач и функций. Внутренние и внешние формы могут быть нормотворческими, правоприменительными, организационными, материально-техническими
Направлениями совершенствования управления и развития системы и структуры МВД России являются:
- сохранение вертикали подчиненности подразделений федерального значения (внутренние войска, региональные подразделения по борьбе с организованной преступностью, органы внутренних дел на транспорте и режимных объектах и др.);
- четкое разграничение полномочий МВД России и МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации по руководству подразделениями криминальной милиции, следственными аппаратами государственной противопожарной службой и органами исполнения наказания: передача части функций по организации деятельности милиции общественной безопасности на уровень субъектов Федерации и органов местного самоуправления при сохранении ее управляемости МВД России.
Важными направлениями совершенствования и оптимизации управления органами внутренних дел являлись и остаются:
улучшение правового обеспечения функций управления, функциональных обязанностей, органов, служб и подразделений, а также функциональных обязанностей сотрудников данных органов;
совершенствование систем информации и информационно-аналитической работы как необходимых предпосылок выработки и принятия научно-обоснованных, эффективных управленческих и иных решений; улучшение содержания и процедуры управления, включая подготовку и принятие оптимальных планов, организацию и использования современных методов прогнозирования, учета, контроля и реагирования на изменения в системе управления и функционирования данных органов; разработка и внедрение - научно-обоснованных методов профессионального отбора, подготовки, обучения, воспитания и расстановки кадров, повышения человеческого фактора в решении задач, стоящих перед рассматриваемыми органами; освоение теории и практики научной организации труда как составной части науки управления; техническое перевооружение органов внутренних дел и внутренних войск и др.
Новым направлением деятельности МВД, ГУВД, УВД является их участие в осуществлении миграционной политики. В целях реализации Указа Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 928 «Вопросы Федеральной миграционной службы» и Постановлением Правительства РФ от 22.09.2004 N 493 «Некоторые вопросы Федеральной миграционной службы» (вместе с «Перечнем передаваемых в ведение Федеральной миграционной службы организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации») на эти органы внутренних дел возложены следующие функции:
— подготовка на основе анализа миграционных процессов в субъектах Российской Федерации предложений по основным направлениям государственной миграционной политики;
— подготовка и представление в установленном порядке предложений по совершенствованию правового регулирования миграционных отношений;
— обеспечение исполнения законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев;
— участие в реализации установленного порядка предоставления политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства и др. функции.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Система органов внутренних дел характеризуется следующими положениями: наличием элементов (подсистем); субординационными и координационными связями элементов; целостностью, качественным своеобразием и относительной самостоятельностью. Вместе с тем она представляет собой сложную подсистему системы органов исполнительной власти.
При выполнении своих функций система органов внутренних дел и ее звенья (элементы) вступают в управленческие и иные отношения (внутрисистемные и внешние, т.е. внесистемные) с различными государственными органами, общественными организациями, коллективами и отдельными гражданами. Эти отношения могут быть отношениями власти-подчинения. т.е. вертикальными, и сотрудничества согласования, т.е. горизонтальными.
В звеньях системы органов внутренних дел субъектов Российской Федерации нет единообразия. В ряде крупных городов, республиканских, краевых и областных центров и городах, имеющих внутригородские районы, образуются городские управления (отделы) внутренних дел в районные отделы внутренних дел. В иных городах создаются районные отделы внутренних дел, которые непосредственно подчиняются УВД края, области. В Москве и Санкт-Петербурге функционируют главные управления внутренних дел, а в масштабе административных округов Москвы и районов Санкт-Петербурга образованы управления внутренних дел.
Органы внутренних дел субъектов Российской Федерации находятся в двойном подчинении: подчиняются вышестоящим лицам внутренних дел и соответствующим органам исполнительной власти субъектов Федерации (правительству республики, администрации края, области, города, округа).
В деятельности МВД, ГУВД, УВД по руководству подчиненными органами внутренних дел важное место отводится правотворческой деятельности, которая осуществляется:
а) в обобщении практики применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции МВД, ГУВД, УВД, разработке и внесении в установленном порядке предложений по его совершенствованию;
б) в подготовке и издании нормативных правовых актов, связанных с деятельностью органов внутренних дел.
Посредством правовых актов определяется компетенция отдельных категорий должностных лиц, вводится в действие методические рекомендации по осуществлению различных видов оперативно-служебной деятельности и др.
Список используемой литературы

1. Закон РФ от 18.04.1991 N 1026-1 (ред. от 26.12.2008, с изм. от 15.07.2009) «О милиции»// http://www.consultant.ru/popular/militia/.
2. Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 28.04.2009) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» // http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=87246;page=esse
3. Указ Президента РФ от 19.07.2004 N 928 (ред. от 02.09.2008) «Вопросы Федеральной миграционной службы» // http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=79761;page=esse
4. Указ Президента РФ от 04.06.2001 N 644 (ред. от 06.09.2008) «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации» // http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=79867;page=esse
5. Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009 (ред. от 17.03.2009) «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» // http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=86090;page=esse
6. Постановление Правительства РФ от 22.09.2004 N 493 «Некоторые вопросы Федеральной миграционной службы» (вместе с «Перечнем передаваемых в ведение Федеральной миграционной службы организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации») // СЗ РФ, 27.09.2004, N 39, ст. 3868.
7. СЗ РФ, 08.12.2008, N 49, ст. 5763.
8. Постановление ВС РФ от 23.12.1992 N 4202-1 (ред. от 25.12.2008) «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» // http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=83042;page=esse
9. Приказ МВД РФ от 10.11.2004 N 730 «Об утверждении Структуры центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации» // «Щит и меч», N 48, 02 - 08.12.2004.
10. Приказ МВД РФ от 11.08.2009 N 631 «О внесении изменений в Приказ МВД России от 27 июня 2003 г. N 484» // http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=EXP;n=461378;page=esse
11. Бахрах Д.Н., Российский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. — 2-е изд., и доп. — М.: Норма, 2009. – 347 с.
12. Кокорев А.Н. Административная деятельность органов внутренних дел. Учебное пособие. - М., МЮИ МВД России. «Щит-М», 2009. – 376 с.
13. Солдатов А.П., Мельников В.А. Административное право Российской Федерации. Учебник. – М.: 2008. – 428 с.



Кокорев А.Н. Административная деятельность органов внутренних дел. Учебное пособие. - М., МЮИ МВД России. «Щит-М», 2009. – 376 с.

Бахрах Д.Н., Российский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. — 2-е изд., и доп. — М.: Норма, 2009. – 347 с.
СЗ РФ, 08.12.2008, N 49, ст. 5763.
Закон РФ от 18.04.1991 N 1026-1 (ред. от 26.12.2008, с изм. от 15.07.2009) «О милиции»// http://www.consultant.ru/popular/militia/.
Постановление ВС РФ от 23.12.1992 N 4202-1 (ред. от 25.12.2008) «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» // http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=83042;page=esse
Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 28.04.2009) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» // http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=87246;page=esse
Кокорев А.Н. Административная деятельность органов внутренних дел. Учебное пособие. - М., МЮИ МВД России. «Щит-М», 2009. – 376 с.
Бахрах Д.Н., Российский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. — 2-е изд., и доп. — М.: Норма, 2009. – 347 с.

Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009 (ред. от 17.03.2009) «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» // http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=86090;page=esse
Приказ МВД РФ от 11.08.2009 N 631 «О внесении изменений в Приказ МВД России от 27 июня 2003 г. N 484» // http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=EXP;n=461378;page=esse

Закон РФ от 18.04.1991 N 1026-1 (ред. от 26.12.2008, с изм. от 15.07.2009) «О милиции»// http://www.consultant.ru/popular/militia/.

Кокорев А.Н. Административная деятельность органов внутренних дел. Учебное пособие. - М., МЮИ МВД России. «Щит-М», 2009. – 376 с.
.

Приказ МВД РФ от 10.11.2004 N 730 «Об утверждении Структуры центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации» // «Щит и меч», N 48, 02 - 08.12.2004.
Кокорев А.Н. Административная деятельность органов внутренних дел. Учебное пособие. - М., МЮИ МВД России. «Щит-М», 2009. – 376 с.
Бахрах Д.Н., Российский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. — 2-е изд., и доп. — М.: Норма, 2009. – 347 с.

Кокорев А.Н. Административная деятельность органов внутренних дел. Учебное пособие. - М., МЮИ МВД России. «Щит-М», 2009. – 376 с.

Кокорев А.Н. Административная деятельность органов внутренних дел. Учебное пособие. - М., МЮИ МВД России. «Щит-М», 2009. – 376 с.

Указ Президента РФ от 04.06.2001 N 644 (ред. от 06.09.2008) «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации» // http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=79867;page=esse
Кокорев А.Н. Административная деятельность органов внутренних дел. Учебное пособие. - М., МЮИ МВД России. «Щит-М», 2009. – 376 с.

Кокорев А.Н. Административная деятельность органов внутренних дел. Учебное пособие. - М., МЮИ МВД России. «Щит-М», 2009. – 376 с.
Кокорев А.Н. Административная деятельность органов внутренних дел. Учебное пособие. - М., МЮИ МВД России. «Щит-М», 2009. – 376 с.
Кокорев А.Н. Административная деятельность органов внутренних дел. Учебное пособие. - М., МЮИ МВД России. «Щит-М», 2009. – 376 с.
Кокорев А.Н. Административная деятельность органов внутренних дел. Учебное пособие. - М., МЮИ МВД России. «Щит-М», 2009. – 376 с.
Солдатов А.П., Мельников В.А. Административное право Российской Федерации. Учебник. – М.: 2008. – 428 с.

Солдатов А.П., Мельников В.А. Административное право Российской Федерации. Учебник. – М.: 2008. – 428 с.

Указ Президента РФ от 19.07.2004 N 928 (ред. от 02.09.2008) «Вопросы Федеральной миграционной службы» // http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=79761;page=esse
Постановление Правительства РФ от 22.09.2004 N 493 «Некоторые вопросы Федеральной миграционной службы» (вместе с «Перечнем передаваемых в ведение Федеральной миграционной службы организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации») // СЗ РФ, 27.09.2004, N 39, ст. 3868.













2

1.Алиев Б.Х. Теоретические основы налогообложения: учеб¬ное пособие для ВУЗов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
2.Евстигнеев Е. Основы налогообложения и налогового зако¬нодательства. — СПб.: Питер, 2007.
3.Налоги и налогообложение / А. М. Лозовой, Э. А. Чедышева. — Р н/Д: Феникс, 2009.
4.Налоги и налогообложение: учебное пособие / под общей ред. Ряховского — М.: Эксмо, 2007.

Вопрос-ответ:

Каково правовое положение органов внутренних дел РФ?

Правовое положение органов внутренних дел РФ регулируется Конституцией Российской Федерации, законами о полиции и о полиции Национальной Гвардии Российской Федерации, а также другими нормативными актами. Органы внутренних дел осуществляют правоохранительную деятельность и занимаются обеспечением общественного порядка и безопасности в стране.

Какое правовое положение имеют отделы управлений внутренних дел районов городов и районов в городах?

Отделы управлений внутренних дел районов городов и районов в городах имеют ограниченное правовое положение по сравнению с вышестоящими органами внутренних дел. Они осуществляют свою деятельность в рамках полномочий, которые им назначены вышестоящим органом (например, управлением внутренних дел города).

Как определить термин "внутренние дела"?

Термин "внутренние дела" обозначает сферу деятельности государства, связанную с обеспечением правопорядка, общественной безопасности и защитой прав и свобод граждан. Органы внутренних дел занимаются противодействием преступлениям, защитой общественного порядка и соблюдением правил дорожного движения.

Какая нормативная база функционирования государственной службы регламентирует деятельность органов внутренних дел?

Деятельность органов внутренних дел РФ регламентируется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О полиции", Федеральным законом "О полиции Национальной Гвардии Российской Федерации" и другими нормативными актами, определяющими полномочия и обязанности должностных лиц полиции.

Какими задачами занимаются органы внутренних дел РФ?

Органы внутренних дел РФ осуществляют охрану прав и свобод граждан, обеспечивают общественный порядок и безопасность, противодействуют преступности, осуществляют контроль за соблюдением законодательства в области общественной безопасности, а также оказывают помощь населению в различных ситуациях, связанных с преступлениями или происшествиями.

Какое правовое положение имеют органы внутренних дел в России?

Органы внутренних дел в России имеют правовое положение, определенное законодательством. Они являются частью системы исполнительной власти и осуществляют функции по обеспечению правопорядка, защите прав и свобод граждан, предотвращению и пресечению преступлений.

Что такое отделы управлений внутренних дел районов городов?

Отделы управлений внутренних дел районов городов – это структурные подразделения органов внутренних дел, которые осуществляют свою деятельность на территории определенного района города. Они занимаются решением задач, связанных с поддержанием общественного порядка и обеспечением безопасности граждан.

Что такое внутренние дела?

Внутренние дела – это отрасль права, которая регулирует деятельность органов внутренних дел, направленную на обеспечение правопорядка в обществе. Внутренние дела включают в себя различные аспекты правоохранительной деятельности, включая борьбу с преступностью, поддержание общественного порядка и защиту прав и свобод граждан.

Какие задачи решают органы внутренних дел в России?

Органы внутренних дел в России решают разнообразные задачи, связанные с обеспечением правопорядка и безопасности граждан. Они занимаются предотвращением и пресечением преступлений, осуществляют розыск преступников, обеспечивают охрану общественного порядка, охрану границ, оказывают помощь гражданам и решают другие задачи, которые закреплены законодательством.