Домовая роспить Урала

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Искусствоведение
  • 1313 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 05.10.2009
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Домовая роспись на Урале
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Координирует деятельность мастеров художественных промыслов.
Мастера чтут вековые традиции, хранят секреты и создают новые приемы создания самобытных изделий, которые не спутать ни с какими другими. В ряде мастерских сейчас возрождаются традиции сибирско-уральской росписи.
Изделия народных промыслов, в том числе и живописного промысла неповторимы. Они широко известны не только в России, но за границей. За рубежом они функционируют как символы России, рассматриваются как вклад нашей страны в мировую культуру. Однако, существуют определенные проблемы собиранием и хранением, экспозицией экспонатов домовой росписи Урала. Они представлены далеко не во всех уральских музеях.
Особое значение изделия художественных промыслов приобретают в век технического прогресса. Век машин и автоматики, стандарта и унификации.
Вклад Урала в художественную культуру России был не только велик, но и примечательно своеобразен. Прочным фундаментом, на котором и расцвело декоративно-прикладное искусство Урала, явилась промышленность, его основными центрами были заводы.
Уральские заводы в XVIII веке выросли за тысячи вёрст от обжитых мест, подчас в глухой лесной чащобе. И уже в этом факте заключена огромная их роль в развитии всей русской художественной культуры: вместе с заводами здесь мужало и рождённое ими искусство.
Медвежьи углы превратились в очаги трудовой и творческой деятельности русского народа, несмотря на страшный гнёт и социальное бесправие, в которых она протекала. Всё это заставляет нас теперь по-новому представить себе картину развития художественной культуры России, которую нельзя более ограничить на Востоке голубой границей Волги. Урал становится форпостом русской художественной культуры, важным этапом в её дальнейшем продвижении вглубь Сибири и Азии, на Восток. И в этом его немалое историческое значение.
Урал — родина ряда видов русского декоративно-прикладного искусства. Именно здесь зарождается искусство росписи и лакирования металлических изделий, завоевавших себе столь большую популярность в стране. Здесь формируется особая техника росписи деревянных изделий, получившая название уральско-сибирской. Именно она позволила создать неповторимую по колориту домовую роспись.
Различные края России вливали в могучий поток русского искусства свои дары. Нет нужды перечислять нам здесь всё то, что вносилось русским народом в его художественную сокровищницу. Но как бы ни было поразительно богатство художественной культуры России, её нельзя себе представить без уральского вклада.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Барадулин В. А. Восстановление приемов урало-сибирской росписи на изделиях из дерева. М., книга, 1972. – 212 с.
Барадулин В.А. Уральский букет. Народная роспись горнозаводского Урала. – Пермь: Ср-Ур. кн. изд, 1987 – 302 с.
Быт и искусство русского населения Восточной Сибири : Сборник статей / Отв. ред. И.В. Маковецкий, Г.С. Маслова. - Ч.1: Приангарье .— 1971 .— 198 с.
Каптиков. А. Ю. Каменное зодчество русского севера, Вятки и Урала XVIII в. Проблема региональных школ. – Свердловск: СПГУ,1990. – С.166.
Мурзина И.Я. Художественная культура Урала. – Екатеринбург: УГЭУ, 1999 – 246 с.
Народные мастера. Традиции и школы / Рос. акад. художеств, Науч.-исслед. ин-т теории и истории изобр. искусств; сост. и общ. ред. М. А. Некрасовой .— М. : Academia, 2006 .— 431 с.
Некрасова. М. А. Народное искусство – культура духовная / М. А. Некрасова // Народные мастера. Традиции и школы. – М.: Книга, 2006. – 116 -185.
Оборин В. А. Орел-городок - русский опорный пункт в Прикамье (XVI–XVII вв.) /В. А. Оборин // УЗ ПГУ. – Пермь,1957. – Т. X. – Вып. 3. – С.159-189.
Оборин. В. А. Заселение и освоение Урала в конце XI–начале XVII века / В. А. Оборин. – Иркутск, Восточно-Сиб. кн.изд-во,1990 – 234 с.
Оборин. В. А. Культура и быт городских поселений Урала XVI-XVIII в. (по археологическим данным) / В. А. Оборин // Историко-культурное наследие городов и заводских поселений Урала. Межвузовский сборник научных трудов. – Пермь,1995. – с. 58-72.
Попова О.С. Русские художественные промыслы/ О.С. Попова, Н.И. Капдан. – М.: Знание, 1984. – 144 с.
Чагин Г.Н. Народы и культуры Урала в XIX – XX вв. Екатеринбург: УГЭУ,2002 – 312 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ



Рис. 1. Коллекция экспонатов домовой росписи в музее д. Нижняя Синячиха


Рис.2. Нижняя Синячиха: Роспись.

Рис.3. Нижняя Синячиха: Роспись.
452×295на shtrih-33.ucoz.ruJPG, 23 КБ
Рис. 4. Нижняя Синячиха: Роспись.

Рис. 5. Нижняя Синячиха: Роспись.

Рис. 6. Нижняя Синячиха: Роспись.

Рис. 7. Нижняя Синячиха: Роспись.
Традиционная культура русского крестьянства Урала XVIII – XIX вв. Екатеринбург: УГЭУ,1996.- с.12.
Мурзина И.Я. Художественная культура Урала. – Екатеринбург: УГЭУ, 1999 – с. 34.
Некрасова. М. А. Народное искусство – культура духовная / М. А. Некрасова // Народные мастера. Традиции и школы. – М.: Книга, 2006. – с. 116.
Быт и искусство русского населения Восточной Сибири : Сборник статей / Отв. ред. И.В. Маковецкий, Г.С. Маслова. - Ч.1: Приангарье .— 1971 .— 198 с.
Мурзина И.Я. Художественная культура Урала. – Екатеринбург: УГЭУ, 1999 – 246 с
Народные мастера. Традиции и школы / Рос. акад. художеств, Науч.-исслед. ин-т теории и истории изобр. искусств; сост. и общ. ред. М. А. Некрасовой .— М. : Academia, 2006 .— с. 245.
Барадулин В.А. Уральский букет. Народная роспись горнозаводского Урала. – Пермь: Ср-Ур. кн. изд, 1987 – с. 115.
Барадулин В.А. Уральский букет. Народная роспись горнозаводского Урала. – Пермь: Ср-Ур. кн. изд, 1987 – с. 119.
Чагин Г.Н. Народы и культуры Урала в XIX – XX вв. Екатеринбург: УГЭУ,2002 – с.89.









2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Барадулин В. А. Восстановление приемов урало-сибирской росписи на изделиях из дерева. М., книга, 1972. – 212 с.
2.Барадулин В.А. Уральский букет. Народная роспись горнозаводского Урала. – Пермь: Ср-Ур. кн. изд, 1987 – 302 с.
3.Быт и искусство русского населения Восточной Сибири : Сборник статей / Отв. ред. И.В. Маковецкий, Г.С. Маслова. - Ч.1: Приангарье .— 1971 .— 198 с.
4.Каптиков. А. Ю. Каменное зодчество русского севера, Вятки и Урала XVIII в. Проблема региональных школ. – Свердловск: СПГУ,1990. – С.166.
5.Мурзина И.Я. Художественная культура Урала. – Екатеринбург: УГЭУ, 1999 – 246 с.
6.Народные мастера. Традиции и школы / Рос. акад. художеств, Науч.-исслед. ин-т теории и истории изобр. искусств; сост. и общ. ред. М. А. Некрасовой .— М. : Academia, 2006 .— 431 с.
7.Некрасова. М. А. Народное искусство – культура духовная / М. А. Некрасова // Народные мастера. Традиции и школы. – М.: Книга, 2006. – 116 -185.
8.Оборин В. А. Орел-городок - русский опорный пункт в Прикамье (XVI–XVII вв.) /В. А. Оборин // УЗ ПГУ. – Пермь,1957. – Т. X. – Вып. 3. – С.159-189.
9.Оборин. В. А. Заселение и освоение Урала в конце XI–начале XVII века / В. А. Оборин. – Иркутск, Восточно-Сиб. кн.изд-во,1990 – 234 с.
10.Оборин. В. А. Культура и быт городских поселений Урала XVI-XVIII в. (по археологическим данным) / В. А. Оборин // Историко-культурное наследие городов и заводских поселений Урала. Межвузовский сборник научных трудов. – Пермь,1995. – с. 58-72.
11.Попова О.С. Русские художественные промыслы/ О.С. Попова, Н.И. Капдан. – М.: Знание, 1984. – 144 с.
12.Чагин Г.Н. Народы и культуры Урала в XIX – XX вв. Екатеринбург: УГЭУ,2002 – 312 с.

Вопрос-ответ:

Что такое домовая роспись на Урале?

Домовая роспись на Урале - это вид промыслового искусства, который координирует деятельность мастеров художественных промыслов. Она включает в себя традиции сибирско-уральской росписи и создание самобытных изделий, которые отличаются от других.

Что делают мастера домовой росписи на Урале?

Мастера домовой росписи на Урале чтут вековые традиции, хранят секреты и создают новые приемы создания самобытных изделий. Они занимаются росписью различных предметов, включая мебель, посуду, текстиль и другие.

Какие преимущества у изделий народных промыслов?

Изделия народных промыслов, включая домовую роспись на Урале, неповторимы. Они широко известны не только в России, но и за границей. Эти изделия функционируют как символ культуры и национального достояния.

В каких мастерских возрождаются традиции сибирско-уральской росписи?

В ряде мастерских сейчас возрождаются традиции сибирско-уральской росписи. Они работают над созданием новых изделий и сохранением вековых технологий. Это помогает сохранить уникальность и самобытность этого виде искусства.

Чем отличаются изделия народных промыслов от других?

Изделия народных промыслов, включая живописный промысел, отличаются своей неповторимостью и уникальным стилем. Они имеют собственную эстетику и символику, которую трудно спутать с другими стилями и направлениями искусства.

Какую функцию выполняет домовая роспись на Урале?

Домовая роспись на Урале координирует деятельность мастеров художественных промыслов.

Какие традиции сохраняются мастерами уральской росписи?

Мастера уральской росписи чтут вековые традиции, хранят секреты и создают новые приемы создания самобытных изделий, которые невозможно спутать ни с какими другими.

Какие традиции в настоящее время возрождаются в ряде мастерских?

В некоторых мастерских на Урале в настоящее время возрождаются традиции сибирско-уральской росписи.

Что делает изделия народных промыслов, включая живописный промысел, неповторимыми?

Изделия народных промыслов на Урале, включая живописный промысел, неповторимы и уникальны своим стилем и дизайном.

Где известны изделия народных промыслов Урала?

Изделия народных промыслов Урала широко известны не только в России, но и за границей. За рубежом они функционируют как символ национальной росписи.

Чем занимается домовая роспись на Урале?

Домовая роспись на Урале координирует деятельность мастеров художественных промыслов. Мастера чтут вековые традиции, хранят секреты и создают новые приемы создания самобытных изделий, которые не спутать ни с какими другими.