Технология карьеры

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социология управления
  • 3030 страниц
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 05.04.2010
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
I.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ КАРЬЕРНОГО РОСТА
1.1. Сущность и типовые модели карьеры
1.2. Планирование карьеры.
II. ЭМПЕРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАРЬЕРНОГО РОСТА
2.1 Методика эмпирического исследования карьерного потенциала и анализ результатов исследования
2.2 Разработка программы технологии карьеры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Фрагмент для ознакомления

Приоритеты/мотивация/ценности. Что в жизни для них самое важное? Что они ценят больше всего? Почему и зачем они работают? Что они ждут от работы? Что их интересует больше всего: власть, положение, богатство, хорошие отношения и знакомства, высокий статус, возможность влиять? Или больше всего они хотят, чтобы их признавали профессионалом, чтобы работа соответствовала их интеллектуальному уровню, чтобы они могли расти и как профессионал, и как личность, приносить пользу обществу и быть свободным? Постарайтесь определить для себя, какой стратегии они придерживаются в работе: прагматической, профессиональной или безразличной? Разработайте список их приоритетов и мотивов и распределите их по пунктам, если возможно.
Интересы. Что больше всего в жизни приносило сотрудникам удовольствие и интерес, говоря о работе, личной жизни, семье, школе, друзьях, увлечениях? Какие предметы и вопросы вызывают их любопытство? Какие деловые вопросы и проблемы занимают их мысли? О чем они любят читать и какие темы любят обсуждать?
Какие сотрудники по характеру? Как они относятся к жизни и к окружающим людям? С ними легко или трудно иметь дело другим людям? Скрытные они люди или нет? Любят ли они планировать, или больше предпочитают спонтанность? Осторожны ли они, или любят рисковать? Что непосредственно из их личных качеств могло бы повлиять на успех организации?
Жизненные цели и устремления. Что бы они могли принести вашей организации в ближайшие 5 лет, 10 лет?
Насколько они энергичны? Оцените их энергичность по четырем параметрам: физическая энергия, интеллектуальные силы, силу эмоций и то, как они умеют общаться с другими людьми. Некоторые виды деятельности нравятся одним людям и не нравятся другим. Быть может, у них есть хороший дар решать интеллектуальные проблемы, но абсолютно не интересуют межличностные проблемы. Быть может, их приводит в ужас мысль работать одному на протяжении долгого времени или, наоборот, работа в команде с другими сотрудниками заряжает их энергией. Подумайте о том, как различного рода деятельность или обстоятельства влияют на их внутреннюю энергию - уменьшается ли она, или возрастает.
Корпоративная культура/ люди. Какими они видят своих коллег, начальников и подчиненных? Какая стратегическая цель управления компанией или какое предназначение самой компании им больше всего по душе? Какой стиль руководства позволит им проявить себя на работе с самой лучшей стороны? Каким образом обычаи и традиции, принятые в компании, а также люди, с которыми они работают, влияют на производительность работы?
Помимо исследования самих сотрудников, необходимо изучить мнение о их профессиональных и личностных качеств их коллег и непосредственных руководителей.
Процесс диагностики карьерного потенциала своих сотрудников помогает принять решение о том, кому можно поручить ту или иную работу, а так же кого в будущем можно рассматривать на повышение и карьерный рост.
IV этап. Разработка и внедрение технологии карьерного роста.
Когда вы определили цели в карьере ваших подчиненных, для их достижения вам надо разработать хронологический план действий. Как можно более тщательно и подробно продумать все шаги. Определите порядок их выполнения с указанием реальной даты.
Какую работу нужно будет проделать с каждым сотрудником? Каких знаний, умений и навыков им не хватает для эффективного выполнения целей организации? Какое обучение необходимо реализовать? Какие материалы необходимы? Кому из сотрудников лучше профессионально развиваться, а кому подниматься вверх по карьерной лестнице?
В технологии должны быть учтены как реальное возможности сотрудников, так и время и силы организации, которые она готова потратить для карьерного роста своих сотрудников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе написания работы были решены все поставленные задачи.
1. Изучена литература, посвященная мотивам карьерного роста и планирования карьеры.
2. Проанализированы основные понятия, такие как «карьера», «планирование карьеры», «карьерограмма».
В широком понимании карьера — это профессиональный прогресс, профессиональный рост, этапы продвижения служащего к высшей ступени профессионализма. Логичным завершением успешной карьеры является высокий профессионализм работника, признанный руководителем организации.
В узком понимании карьера — продвижение по служебной лестнице, занятие особого статуса в своей профессиональной сфере.
Как правило, карьерный рост ведет и к улучшению качества жизни в целом, получению определенных благ и ценностей.
По мнению ученых, существует два типа карьеры.
Профессиональная — рост знаний, умений, навыков. Профессиональная карьера может представлять собой углубление в одной профессиональной области или овладение другими областями профессионального опыта, связанное, с расширением инструментария и областей деятельности.
Внутриорганизационная — связана с карьерным движением работника в организации.
Планирование карьеры — одно из направлений кадровой работы в организации, ориентированное на определение стратегии и этапов развития и продвижения специалистов.
Это процесс сопоставления целей и планов развития организации и возможностей, способностей и целей сотрудника, выражающийся в разработки и реализации программы карьерного роста сотрудников.
С этой целью составляется карьерограмма— инструмент управления карьерой; графическое описание того, что должно происходить или происходит с людьми на различных этапах карьеры.
3. Было проведено исследование карьерного потенциала среди ста сотрудников организации и получена следующая информация:
30% опрошенных являются потенциальными руководителями, материально обеспечены, независимы, решительны, но не опрометчивы; заботливы, но не занудны. Умеют обнаруживать и раскрывать лучшие качества в себе и других. Среди коллег пользуются уважением и авторитетом, которые пойдут за ними на край света.
40% респондентов сильны и имеют высокий интеллект. Могут себя хорошо проявить как в роли подчиненного, так и в роли руководителя. Окружающие ценят их оригинальные идеи и нестандартное мышление. Могут часто находиться в центре внимания. Однако. Им не хочется нести ответственность за чужие успехи и неудачи, но уж если пришлось взять управление в свои руки, то вполне успешно справляются с этим.
30% респондентов лучше медленно и в одиночку продвигаться вперед или работать "под началом" тактичного и опытного руководителя. Постоянные столкновения с чужими желаниями и проблемами тяготят и раздражают. Этих сотрудников можно отнести к надежным подчиненным, но руководить они не любят и не умеют.
Разработана технологии карьеры, которую можно было бы внедрить в организации для профессионального развития сотрудников.
Эта технология состоит из четырех этапов:
I этап. Определение ближайших и долгосрочных целей и стратегии развития организации.
II этап. Определение круга предварительных задач.
III этап. Диагностика карьерного потенциала своих сотрудников.
IV этап. Разработка и внедрение технологии карьерного роста.
Последовательно реализуя, предложенную технологию, можно быстро добиться положительных результатов.
Таким образом, можно сделать вывод, что карьера является одной из наиболее важных сфер жизни человека. Успех карьеры зависит от соответствия между личностными особенностями человека и характером его работы, а так же от совместимости ожиданий карьерного роста и возможностей организации.
Список используемой литературы:
Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Психология управления. - Харьков: ООО «Фортуна-пресс». 2008. - 464 с.
Брэддик У. Менеджмент в организации. — М.: Инфра-М, 1997. — 344 с.
Вересов Н.Н. Психология управления: Учеб. пособие. - М.; МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2007.- 224 с.
Власова Н.М. Руководство по управлению людьми: инструменты власти и влияния. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 304 с.
Волкогонова О.Д., Зуб А.Т.Управленческая психология: учебное пособие. М.:Инфра-М.,2009,-352с.
Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде:учебное пособие. М.:Финансы и статистика, 2004.-224с.
Гончаров В.В. Ключевые элементы управления и их практическое значение. - М.: МНИИПУ. 2008 - 192 с.
Дмитриева Е.В. Фокус-группы в маркетинге и в социологии. - М.: Центр, 2008.-144 с.
Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения / Пер. с англ. М.Котельниковой. - М.: Центр, 2008. - 160 с.
Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. - М.: АРМАДА. 2008. - 511 с.
Зайцев Г.Г. Управление персоналом. Учеб. пособие. - СПб.: Северо-Запад, 2009.- 311 с.
Зинченко Г.П. Социология для менеджеров :учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс,2001.- 384с.
Кабаченко Т.С. Психология управления: Учеб. пособие. - М.: Педогогическое общество России, 2009. - 384 с.
КарповА.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. –М.: Гардарики, 2009. - 584 с.
Кишкель Е.Н. Социология и психология управления. М.:Высшая школа,2007.- 296 с.
Кнорринг В.Н. Искуство управления: Учебник. - М.: БЕК, 2007. - 288 с.
Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. - М.: ЗЕРЦАЛО, 2009. - 384 с.
Ладанов И. Д. Практический менеджмент. - М.: Элник 2007.- 498 с.
Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента. Учеб. пособие / Под ред. О.Т.Лебедева. Изд. 2-е, доп. - СПб.: ИД «МиМ», 2008. - 192 с.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури ф. Основы менеджмента - М • Дело, 2007. - 702 с.
Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 160 с.
Социология и психология управления: учебное пособие для студентов вузов/ под общ. ред. С.Н. Епифанцева. Ростов-на-Дону: Феникс,2001.- 512 с.
Танаев В.М. Практическая психология управления. М.: АСТ-Пресс книга, 2003.-304 с.
Удальцова М.В., Аверченко Л.К. Социология и психология управления :учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс,2001.- 192 с.
Уткин Э.А., КочетковаА.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. - М., 2008. - 86 с.
Чернышов В.Н., Двинин А.П. Человек и персонал в управлении. - СПб.: Энергоатомиздат. Санк-Петербургское отделение, 2007. - 568 с.
Шпалинский В.В. Психология менеджмента: Учебное пособие. - М.: УРАО, 2007. -184 с.











30

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Психология управления. - Харьков: ООО «Фортуна-пресс». 2008. - 464 с.
2.Брэддик У. Менеджмент в организации. — М.: Инфра-М, 1997. — 344 с.
3.Вересов Н.Н. Психология управления: Учеб. пособие. - М.; МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2007.- 224 с.
4.Власова Н.М. Руководство по управлению людьми: инструменты власти и влияния. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 304 с.
5.Волкогонова О.Д., Зуб А.Т.Управленческая психология: учебное пособие. М.:Инфра-М.,2009,-352с.
6.Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде:учебное пособие. М.:Финансы и статистика, 2004.-224с.
7.Гончаров В.В. Ключевые элементы управления и их практическое значение. - М.: МНИИПУ. 2008 - 192 с.
8.Дмитриева Е.В. Фокус-группы в маркетинге и в социологии. - М.: Центр, 2008.-144 с.
9.Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения / Пер. с англ. М.Котельниковой. - М.: Центр, 2008. - 160 с.
10.Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. - М.: АРМАДА. 2008. - 511 с.
11.Зайцев Г.Г. Управление персоналом. Учеб. пособие. - СПб.: Северо-Запад, 2009.- 311 с.
12.Зинченко Г.П. Социология для менеджеров :учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс,2001.- 384с.
13.Кабаченко Т.С. Психология управления: Учеб. пособие. - М.: Педогогическое общество России, 2009. - 384 с.
14.КарповА.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. –М.: Гардарики, 2009. - 584 с.
15.Кишкель Е.Н. Социология и психология управления. М.:Высшая школа,2007.- 296 с.
16.Кнорринг В.Н. Искуство управления: Учебник. - М.: БЕК, 2007. - 288 с.
17.Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. - М.: ЗЕРЦАЛО, 2009. - 384 с.
18.Ладанов И. Д. Практический менеджмент. - М.: Элник 2007.- 498 с.
19.Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента. Учеб. пособие / Под ред. О.Т.Лебедева. Изд. 2-е, доп. - СПб.: ИД «МиМ», 2008. - 192 с.
20.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури ф. Основы менеджмента - М • Дело, 2007. - 702 с.
21.Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 160 с.
22.Социология и психология управления: учебное пособие для студентов вузов/ под общ. ред. С.Н. Епифанцева. Ростов-на-Дону: Феникс,2001.- 512 с.
23.Танаев В.М. Практическая психология управления. М.: АСТ-Пресс книга, 2003.-304 с.
24.Удальцова М.В., Аверченко Л.К. Социология и психология управления :учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс,2001.- 192 с.
25.Уткин Э.А., КочетковаА.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. - М., 2008. - 86 с.
26.Чернышов В.Н., Двинин А.П. Человек и персонал в управлении. - СПб.: Энергоатомиздат. Санк-Петербургское отделение, 2007. - 568 с.
27.Шпалинский В.В. Психология менеджмента: Учебное пособие. - М.: УРАО, 2007. -184 с.

Вопрос-ответ:

Что такое технология карьеры?

Технология карьеры - это система методов и приемов, которые помогают развивать профессиональные навыки и достигать поставленных карьерных целей.

Какие модели карьеры существуют?

Существуют различные модели карьеры, включая иерархическую модель, затрудненную модель, экспертную модель и другие.

Что такое планирование карьеры?

Планирование карьеры - это процесс определения целей, разработки стратегий и принятия решений, направленных на развитие и достижение успеха в профессиональной сфере.

Как проводится эмпирическое исследование карьерного потенциала?

Для проведения эмпирического исследования карьерного потенциала применяются различные методики, такие как анкетирование, интервью, анализ статистических данных и другие инструменты.

Что входит в разработку программы технологии карьеры?

Разработка программы технологии карьеры включает в себя определение целей, выбор стратегии развития, планирование шагов, составление плана действий и оценку результатов.

Какие существуют типовые модели карьеры?

Существуют различные типовые модели карьеры, включая вертикальную (с повышением внутри организации), горизонтальную (с переходом на аналогичную должность в другой организации), двойную (совмещение работы с обучением), альтернативную (разнообразие профессиональных направлений) и другие. Выбор модели зависит от целей и предпочтений каждого индивидуума.

Как осуществляется планирование карьеры?

Планирование карьеры включает в себя определение карьерных целей, анализ текущих навыков и компетенций, определение необходимых шагов для достижения целей, установление временных рамок и оценку прогресса. Это может включать обучение, получение дополнительных сертификатов или степеней, прохождение стажировок и т.д.

Как проводится эмпирическое исследование карьерного потенциала?

Для проведения эмпирического исследования карьерного потенциала используются различные методы, включая анкетирование, наблюдение и интервьюирование. Через них собирается информация о навыках, опыте, мотивации и других факторах, которые могут повлиять на успешность карьерного роста.

Что включает в себя разработка программы технологии карьеры?

Разработка программы технологии карьеры включает в себя определение целей программы, анализ потребностей участников, выбор подходящих методов и инструментов, разработку учебных материалов, планирование и проведение тренингов, а также оценку эффективности программы.

Какие мотивации и ценности влияют на карьеру?

На карьеру могут влиять различные мотивации и ценности, такие как желание получить высокий статус, заработать больше денег, достичь профессионального признания, обеспечить себе и свою семью комфортные условия жизни и т.д. Они могут зависеть от индивидуальных целей и предпочтений каждого человека.