Вам нужен реферат?
Интересует Маркетинг?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Виды маркетинга. Спрос и его виды. Выбор маркетинговой стратегии соответствующей виду спроса.

  • 20 страниц
  • 3 источника
  • Добавлена 13.10.2010
490 руб. 700 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение
1. Особенности медицинского маркетинга. Спрос и его виды
2. Медицинская услуга в маркетинге
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

Относительно возможности их наступления пациент должен быть информирован и они должны быть обозначены в соответствующей форме в договоре между медицинским хозяйствующим субъектом и гражданином.
 Услугам присущи четыре характеристики, которые необходимо учитывать при разработке маркетинговых медицинских программ: неосязаемость неотделимость от источника непостоянство качества несохраняемость Возможно повышение осязаемости услуг, снижение покупательского риска. Этой цели служат лицензии, сертификаты и рекомендации.
 Для укрепления доверия к себе со стороны пациента медицинский работник может принять ряд мер. Во-первых, он может повысить осязаемость своего товара. Во-вторых, он может заострить внимание на связанной с услугой выгодах. В-третьих, для повышения степени доверия поставщик может придумать для своей услуги или услуг марочное название. Например «центр красоты» или «Центр здоровья». В-четвёртых для создания атмосферы доверия поставщик медицинских услуг может привлечь к пропаганде своей услуги какую-либо знаменитость.
 Неотделимость от своего источника медицинской услуги очевидна, тогда как товар в материальном виде существует независимо от присутствия или отсутствия его источника. Услуга будет уже не той, если знаменитого хирурга, делающего уникальную операцию, заменит другой хирург, не обладающий подобным опытом. Существует несколько стратегических подходов к преодолению данного ограничения. Поставщик услуги может научиться работать с более многочисленными группами клиентов. Психотерапевты уже переключились с терапии отдельных лиц или небольших групп на ра6оту с большими аудиториями. Поставщик услуги может научиться работать быстро, тратя на каждого пациента значительно меньше времени, за счет чего принять гораздо больше пациентов.
 Непостоянство качества медицинской услуги колеблется в широких пределах в зависимости от их поставщиков, а также от времени и места оказания, от индивидуальных особенностей организма. Квалифицированный специалист обследует пациента и назначит лечение более качественно, чем молодой врач.
 В клиническом, хорошо оснащенном стационаре более качественно будут приняты роды, чем к машине или в поезде. Несохраняемостью услуги объясняется предварительная оплата медицинской услуги, так как стоимостная значимость её существует как раз в момент неявки пациента. В условиях постоянства спроса несохраняемость услуги не является проблемой. Если же спрос колеблется, перед медицинским учреждение, встают серьёзные проблемы.
 Реклама – информация о потребительских свойствах товара и видах услуг с целью создания спроса на них.
 Перед рекламой могут поставить множество конкретных задач в области коммуникаций и сбыта. Их можно классифицировать в зависимости от того, предназначена ли реклама информировать, увещевать или напоминать.
 Если реклама информативная, то её задачи следующие: рассказ рынку о новинке или новых применениях существующего товара; информирование рынка об изменении цен; объяснение принципов действия товара; описание оказываемых услуг; исправление неправильных представлений или рассеивание опасений потребителя; формирование образа учреждения.
 Увещевательная реклама имеет такие задачи, как: формирование предпочтения данного вида медицинской услуги; поощрение к переключению на этот конкретный вид медицинской услуги; убеждение потребителя купить данную услугу, не откладывая. Напоминающая реклама решает следующие задачи: напоминание потребителям о том, что товар (услуга) может потребоваться им в ближайшем будущем; напоминание потребителям о том, где можно купить товар (услугу); удержание товара в памяти потребителя в период межсезонья; поддержание осведомленности о товаре на высоком уровне.
 В здравоохранении реклама может быть направлена на основные средства производства. В этом случае реклама как бы обращена к другим предприятиям, производящих эти средства производства. Другой вид рекламы – реклама услуг лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ). Она направлена на потребителя.
 Реклама в целях создания престижа ЛПУ в обществе находится в тесной связи с внутрифирменной рекламой и использует следующие средства: контакты с представителями прессы, объявление в прессе, рекламирующие достижения в области новых технологий, участие руководителей ЛПУ в общественной жизни.
 Реклама в целях расширения сбыта медицинских услуг - основная форма рекламной деятельности, тесно связанная с координацией всех взаимозависимых факторов, влияющих на продажу услуг. Основной принцип рекламной деятельности и главное условие её успеха - это запуск в постоянное обращение рекламы, которую потребитель запоминает и отождествляет с конкретными услугами.
 Реклама тесно связана с изучением и анализом психологии потребителя, его мотивов при выборе услуг. Реклама создает возможность отличать одни конкурирующие услуги от других. Этому служит создание фирменного названия, которое должно полностью соответствовать данным услугам и их потребителям.
 Цена - денежное выражение стоимости товара (услуги). Имеются два метода образования цен: по издержкам и по аналогии. Конечная цена изделия не зависит от метода ее образования, хотя ценообразование по издержкам кажется более точным и предпочтительным. Экономисты склонны вести политику ценообразования по издержкам. Менеджеры - по аналогии.
 Ценообразование по издержкам основано на реальных издержках (заработная плата, обязательное отчисление, аренда, накладные расходы), а ценообразование по аналогии – только на ценах конкурентов. Но так как при первом методе ценообразования в показатель «прибыль» и «цена конкурентов» заложены все четыре вышеперечисленных показателя, то в итоге рыночная цена, полученная двумя равными методами, будет почти совпадать.
 Для медицинских услуг применяются следующие цены:
 Монопольная цена устанавливается произвольно производителем (при стратегии высоких цен).
Номинальная цена публикуется в прейскурантах, справочниках, биржевых котировках. Розничная цена - цена, по которой ведется продажа единичными экземплярами. Розничная цена основана на сумме издержек производства, плюс прибыль производственных и сбытовых организаций, плюс налог с оборота.
Рыночная цена - цена по которой ведется купля-продажа на данном рынке.
Рыночная цена практически равна розничной.
Скользящая цена - устанавливается в зависимости от некоторых условий (нередко равняется рыночной на данную дату, связывается с курсом валют).
Твёрдая цена - устанавливается в договоре купли-продажи не подлежит изменению.













Заключение

Таким образом, медицинский маркетинг – это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением медицинских услуг от её производителя (врача, медсестры и т.п.) к потребителю (пациенту); это и социальный процесс, посредством которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на медицинские услуги посредством их разработки, продвижения и реализации.
В ходе контрольной работы мы выяснили, что в здравоохранении в роли покупателей выступают пациенты (граждане, больные). И у каждого пациента есть свои потребности, нужда какой-то медицинской услуги. Пациенту предоставляется право выбора врача, ЛПУ, где он хочет получить медицинскую услугу.
Мы также определили, что среди учреждений возникает серьёзная конкуренция, которая приводит к выживанию или к гибели. Повышению заинтересованности трудовых коллективов ЛПУ в улучшении обслуживания населения может способствовать сектор платных услуг.
Рано или поздно каждая медицинская услуга вытесняется другой более сложной и совершенной, или, в следствие конкуренции, вообще теряет смысл, так как перестаёт приносить прибыль. По мере усиления конкуренции появляются все новые и новые виды услуг, которые «выживают» устаревшие методы лечения, диагностики. Поэтому на современном этапе всем медработникам надо постоянно самосовершенствоваться, руководителям ЛПУ внедрять новые методы диагностики и лечения, более прогрессивные и эффективные. Сохранить и развить имеющиеся структуры ЛПУ, внедрить новые, прогрессивные формы работы поможет маркетинг. А реклама предоставляемых услуг будет способствовать усилению конкурентоспособности медицинской фирмы. Кроме того важную роль играют знания, касающиеся каналов движения медицинских услуг и их ценообразования.
Список использованных источников

Голубева А.П., Боброва И.П. Экспертная оценка качества лечебно-диагностического процесса // Здравоохранение. - 2004. - № 7. - С. 38-42.
Дьяченко В.Г. с соавт. Менеджмент в здравоохранении. Учебно-методическое пособие/Под ред. проф. В.Г. Дьяченко.- Изд. центр Дальневосточного государственного медицинского университета.- Хабаровск, 2002. - 544 с.
Основы маркетинга медицинских услуг / под ред. Петрова Н.Г., Вишняков Н.И., Балохина С.А., Тептина Л.А.. – М.: МЕДпресс-информ, 2008. – 112 с.













2

Список использованных источников

1.Голубева А.П., Боброва И.П. Экспертная оценка качества лечебно-диагностического процесса // Здравоохранение. - 2004. - № 7. - С. 38-42.
2.Дьяченко В.Г. с соавт. Менеджмент в здравоохранении. Учебно-методическое пособие/Под ред. проф. В.Г. Дьяченко.- Изд. центр Дальневосточного государственного медицинского университета.- Хабаровск, 2002. - 544 с.
3.Основы маркетинга медицинских услуг / под ред. Петрова Н.Г., Вишняков Н.И., Балохина С.А., Тептина Л.А.. – М.: МЕДпресс-информ, 2008. – 112 с.


Узнать стоимость работы