Муниципальный район: критерии образования, правовой статус

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Муниципальное право
  • 1313 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 01.02.2011
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ
1. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН. КРИТЕРИИ ОБРАЗОВАНИЯ ПРАВОВОЙ СТАТУС.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Исходя из буквального смысла данного определения выборным должностным лицом надо считать только главу муниципального образования, избранного населением. Выходит, что глава муниципального образования, избранный представительным органом муниципального образования, выборным должностным лицом местного самоуправления не является. Закон содержит в себе явное противоречие - ведь для того, чтобы депутаты из своей среды избрали главу муниципального образования и сделали его председателем представительного органа, сначала это лицо население избирает депутатом.
Глава местной администрации. Им может быть избираемый населением глава муниципального района либо лицо, назначаемое по контракту по итогам прохождения конкурса, который проводится конкурсной комиссией в соответствии в порядком, устанавливаемым представительным органом муниципального образования. После прохождения конкурса претендент назначается на должность представительным органом муниципального района. Условия контракта с главой местной администрации района утверждаются представительным органом муниципального района, а в части, касающейся исполнения отдельных государственных полномочий, - законом субъекта РФ. Срок действия контракта определяется в уставе муниципального района.
Местная администрация. В соответствии с Федеральным законом 2003 г. № 131-ФЗ (ст. 37) местная администрация - это исполнительно-распорядительный орган муниципального района. Руководит местной администрацией ее глава на принципах единоначалия. Структуру местной администрации утверждает представительный орган муниципального района по представлению ее главы. В состав местной администрации входят отраслевые, функциональные и территориальные органы. Местная администрация является юридическим лицом.
Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.
Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.





ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подход к территориальной организации местного самоуправления является принципиально новым. Федеральный закон о местном самоуправлении обусловил создание различных типов муниципальных образований: городских, сельских поселений, городских округов и муниципальных районов. Территории всех поселений, за исключением городских округов, включаются в границы муниципальных районов (тем самым фактически создается двухуровневая организация местного самоуправления).
Муниципальное образование каждого вида в том числе, муниципальный район, городской округ - решает свой круг вопросов местного значения. Если прежде предметы ведения муниципальных образований различных уровней должны были разграничиваться законами субъектов Федерации (чего на практике в соответствии с законами субъектов Федерации, как правило, не было), то теперь их исчерпывающие перечни закреплены Федеральным законом.
Муниципальный район как сложная социально-экономическая система должен одновременно обладать и устойчивостью к неблагоприятным внешним воздействиям, и нацеленностью на благоприятные изменения. Управление состоянием муниципального района позволяет поддерживать на достигнутом уровне все системы его жизнеобеспечения, объемы и качество муниципальных услуг. Управление развитием нацелено на повышение этого уровня исходя из главной цели муниципальной деятельности: повышения качества жизни населения.




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: Учебное пособие. - "Юстицинформ", 2007 г
2. Наумов Ю.С., Беликов П.П., Зюзин С.Ю., Подсумкова А.А., Мокеев М.М. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (под редакцией Бабичева А.Г., Наумова С.Ю.). – «Юстицинформ», 2010 г.
3.. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"/Под ред. В.В. Володина. - Саратов, 2005.
4. Система муниципального управления (под ред. В.Б.Зотова) – «Питер», 2007г.)
5. Конституция Российской Федерации. Научно-практический комментарий (постатейный) / Отв. ред. Ю.А. Дмитриев)
6. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)


Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: Учебное пособие. - "Юстицинформ", 2007 г.

Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"/Под ред. В.В. Володина. - Саратов, 2005.

· Наумов Ю.С., Беликов П.П., Зюзин С.Ю., Подсумкова А.А., Мокеев М.М. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (под редакцией Бабичева А.Г., Наумова С.Ю.). – «Юстицинформ», 2010 г.

Система муниципального управления (под ред. В.Б. Зотова). - "Питер", 2007 г.













5

1. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: Учебное пособие. - "Юстицинформ", 2007 г
2. Наумов Ю.С., Беликов П.П., Зюзин С.Ю., Подсумкова А.А., Мокеев М.М. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (под редакцией Бабичева А.Г., Наумова С.Ю.). – «Юстицинформ», 2010 г.
3.. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"/Под ред. В.В. Володина. - Саратов, 2005.
4. Система муниципального управления (под ред. В.Б.Зотова) – «Питер», 2007г.)
5. Конституция Российской Федерации. Научно-практический комментарий (постатейный) / Отв. ред. Ю.А. Дмитриев)
6. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Вопрос-ответ:

Кто может считаться выборным должностным лицом в муниципальном районе?

Выборным должностным лицом в муниципальном районе может считаться только глава муниципального образования, избранный населением.

Кому принадлежит право выбора главы муниципального образования в муниципальном районе?

Право выбора главы муниципального образования в муниципальном районе принадлежит населению.

Может ли глава муниципального образования быть назначенным должностным лицом?

Нет, глава муниципального образования должен быть избранным представителем населения и не может быть назначенным должностным лицом.

В каких случаях глава муниципального образования признается выборным должностным лицом?

Глава муниципального образования признается выборным должностным лицом, если он был избран населением муниципального района.

Какой статус имеет глава муниципального образования, избранный представительным органом?

Глава муниципального образования, избранный представительным органом, не считается выборным должностным лицом и не имеет статуса выборного должностного лица.

Кто считается выборным должностным лицом в муниципальном районе?

Выборным должностным лицом в муниципальном районе считается глава муниципального образования, который был избран населением.

Какой правовой статус имеет муниципальный район?

Муниципальный район имеет правовой статус муниципального образования, которое является административно-территориальным образованием и имеет определенные полномочия и компетенцию в сфере местного самоуправления.

Какие критерии образования правового статуса муниципального района?

Критерии образования правового статуса муниципального района могут включать наличие определенного числа населения, территориальное и административное устройство, осуществление определенных функций местного самоуправления, а также установление юридической независимости от других административно-территориальных образований.

Кто избирает главу муниципального образования?

Глава муниципального образования избирается населением в соответствии с избирательным законодательством. Он является выборным должностным лицом и руководит органом местного самоуправления.

Является ли глава муниципального образования выборным должностным лицом местного самоуправления?

Да, глава муниципального образования является выборным должностным лицом местного самоуправления, поскольку он избирается населением и руководит органом местного самоуправления.

Какие критерии определяют образование правового статуса муниципального района?

Критерии образования правового статуса муниципального района определены в законодательстве и могут включать такие факторы, как территориальная основа, наличие населения, экономическая активность и другие социально-экономические показатели.

Кто считается выборным должностным лицом в муниципальном районе?

Выборным должностным лицом в муниципальном районе считается глава муниципального образования, который избирается населением или представительным органом муниципального образования.