Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

по заданию.

  • 35 страниц
  • 13 источников
  • Добавлена 15.11.2011
900 руб. 1 800 руб.
Купить в 1 клик Скачать превью
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение
1. Формирование общей схемы организационной структуры управления ООО «Мономах» и определение ее характеристик
2. Разработка состава и определение основных связей между подразделениями ООО «Мономах»
3. Установление количественных характеристик аппарата управления ООО «Мономах», порядка его деятельности
Заключение
Список использованной литературы
Приложения


Фрагмент для ознакомления

Управление предприятием – линейно-функционального типа, его осуществляет генеральный директор, имеющий достаточный уровень профессионализма и практический опыт, придерживающийся демократичного стиля управления.
Исполнительный уровень на предприятии представлен заместителями директора и начальниками отделов; он обеспечивает полноценное функционирование организации и высокую результативность работы.
Недостатки:
Недостатком в производстве является то, что ведомости комплектации содержат множество позиций, к тому же количество ведомостей, обрабатываемых в течение дня очень большое. Ручной ввод информации при этом приводит к затягиванию сроков выполнения заказа и к появлению ошибок.
Недостатком данной линейно-функциональной системы управления, которая применяется на предприятии является низкая скорость выполнения распоряжений руководителя, управляющий предприятием «общается» с подчиненными только посредствам начальников функциональных отделов.
Разработкой маркетинговых стратегий, как и проведением исследований рынка, анализом движения финансовых средств также занимается генеральный директор предприятия.
Одной из проблем предприятия является найм квалифицированных работников, которым занимает генеральный директор: ввиду недостатка времени не может быть проведено качественное собеседование и оценка претендента, поиск кандидатов на работу также отсутствует.
Отсутствует также разработанная эффективная система адаптации новых сотрудников на рабочем месте.
В таблице 5 выполнен комплексный SWOT – анализ системы управления ООО «МОНОМАХ».
Таблица 5
Анализ ООО «МОНОМАХ»
Сила Слабость Система управления ООО «МОНОМАХ» обеспечивает хорошие результаты в работе: его продукция пользуется хорошим спросом на рынке г. Москвы, производственный процесс отлажен и предполагает совместное выполнение конструкторских и технологических операций; используется автоматическое формирование ведомости комплектации.
Организационная структура предприятия построена эффективно, отделы находятся в тесной взаимосвязи между собой и с руководством.
Управление предприятием осуществляется опытным специалистом, имеющим достаточный уровень профессионализма и практический опыт, придерживающийся демократичного стиля управления.
Исполнительный уровень на предприятии обеспечивает полноценное функционирование организации и высокую результативность работы. Ручной ввод информации ведомостей комплектации на производстве при этом приводит к затягиванию сроков выполнения заказа и к появлению ошибок.
Низкая скорость выполнения распоряжений руководителя, управляющий предприятием «общается» с подчиненными только посредствам начальников функциональных отделов.
Разработкой маркетинговых стратегий, как и проведением исследований рынка, анализом движения финансовых средств также занимается генеральный директор предприятия.
Ввиду недостатка времени у руководителя не может быть проведен поиск кандидатов на работу и достойный их отбор.
Отсутствует также разработанная эффективная система адаптации новых сотрудников на рабочем месте. Возможности Угроза Обработка ведомостей комплектации должна выполняться автоматизированной складской системой, информационно интегрированной в структуру мебельной системы автоматизированного проектирования (САПР).
Необходимо четко организовать процесс маркетинговых исследований и разработок коммерческому отделу компании.
Ввести практику проведения между отделами и руководством организационных собраний с представлением за отчетный период результатов работы (от всех служб), перспектив, обсуждением проблем и возможности усовершенствования деятельности организации.
Ввести должность менеджера по персоналу для выполнения функций подбора и правильной расстановки кадров, организации повышения квалификации специалистов, адаптации новых сотрудников на рабочем месте.
Разработать персональную именную должностную инструкцию.
Регулярно повышать мотивацию персонала. Нарушение четкого технологического процесса в связи с загруженностью документацией менеджеров.
Отставание от рынка, чрезмерная загруженность директора предприятия и неспособность эффективно управлять компанией.
Нарушение взаимосвязи между подразделениями предприятия, нарушение производственного процесса.
Снижение качества производства в виду набора специалистов невысокого класса.
Текучесть кадров.
3. Установление количественных характеристик аппарата
управления ООО «Мономах», порядка его деятельности
Рекомендации к совершенствованию работы предприятия:
Обработка ведомостей комплектации должна выполняться автоматизированной складской системой, информационно интегрированной в структуру мебельной системы автоматизированного проектирования (САПР). Ее задача, непосредственно связанная с выполнением заказа, заключается в автоматическом формировании двух типов документов:
- накладной на получение требуемого количества материалов со склада для передачи их в производство;
- суммарной ведомости на закупку недостающего количества материала за выбранный календарный период с учетом допустимых альтернативных замен.
ООО «МОНОМАХ» стремиться удовлетворять растущие требования заказчика, постоянно улучшая качество поставляемой продукции путем совершенствования технологий. Но для того, чтобы маркетинговые исследования не были «поверхностными» необходимо четко организовать этот процесс коммерческому отделу компании.
Руководство ООО «МОНОМАХ» несет личную ответственность за качество продукции и услуг. Путём разграничений полномочий, прав и обязанностей достигается личная ответственность каждого работника за качество выполняемой деятельности.
Для лучшей сплоченности коллектива, для укрепления связей между отделами, между отделами и руководством необходимо регулярно проводить организационные собрания с представлением за отчетный период результатов работы (от всех служб), перспектив, обсуждением проблем и возможности усовершенствования деятельности организации.
Для решения кадровой проблемы можно ввести должность менеджера по персоналу; такой работник будет заниматься подбором и правильной расстановкой кадров, а также вопросами повышения квалификации специалистов, адаптации новых сотрудников на рабочем месте.
Каждому сотруднику предприятия необходимо разработать персональную именную должностную инструкцию, за выполнение требований, которой несёт личную ответственность.
Повысить мотивацию персонала не просто в выполнении своей работы, но в максимальном напряжении сил, в наибольшей отдаче поможет использование структуры потребностей людей, которые удовлетворяют внешним и внутренним вознаграждениям.
Внешние вознаграждения это продвижение по службе и материальная заинтересованность работников.
Внутренние вознаграждения – это чувства успеха при достижении цели, которое человек получает в процессе работы.
Дополнительными мотивационными способами может быть организация конкуренции между сотрудниками, соревнований на звание лучшего сотрудника месяца, например, с выплатой премии и пр.
Анализ данных (статистика, опросы), отражающие мнения сотрудников о работе на предприятии, позволяют скоординировать работу руководства с персоналом, способствует поиску и установлению атмосферы взаимовыгодного сотрудничества и взаимопонимания между работниками и работодателями.
С этой целью на предприятии регулярно проводятся встречи руководителей разного ранга с коллективными подразделений, молодями специалистами.
Проводятся сборы по обсуждению выполнения договоров, собрания акционеров, на основе полученной информации администрация ООО «МОНОМАХ» разрабатывает меры по улучшению социальной обстановки на предприятии с целью достижения удовлетворительности персонала работой в организации.
И в заключение, общие рекомендации, которые буду полезны предприятию «МОНОМАХ».
Прибыль мебельной фирмы зависит от многих факторов. Вложения в создание такого предприятия обычно окупаются за 2-3 года. Безусловно, отдельные компании выходят на этот рубеж в более короткие сроки. Успех деятельности малых фирм на современном рынке обеспечивают систематические продуктовые инновации, позволяющие создать новый рынок, удовлетворить новые потребности. В условиях рынка с его жесткой конкуренцией выживает и успешно развивается тот, кто четко отслеживает развитие спроса и предложения и изменяет характер и направленность производства в соответствии с их требованиями. Главным требованием к управлению малым предприятием в условиях рынка стало обеспечение его адаптивности (приспособляемости и гибкости) к меняющимся условиям хозяйствования.
Для предотвращения негативного влияния кризисных явлений на деятельность субъектов малого предпринимательства должны быть приняты меры, направленные на создание финансовой базы малого бизнеса и снижение издержек малого бизнеса.
Возможными мерами, направленными на снижение влияния кризисных явлений на деятельность малых предприятий, могут выступать:
- меры в области увеличения финансовой поддержки;
- меры в области имущественной поддержки;
- меры, направленные на стимулирование спроса на товары и услуги малых предприятий;
- меры в области информационной поддержки.
Заключение
Таким образом, на малом предприятии мебельной отрасли ООО «МОНОМАХ» управленческая структура оказалась достаточно эффективной, с грамотным и опытным руководителем во главе, но имела некоторые слабые стороны, которые поддаются улучшению, изменению:
- автоматизация и документооборот;
- взаимосвязь между подразделениями и руководителем;
- найм квалифицированного персонала;
- организация проведения маркетинговых исследований;
- мотивация сотрудников.
В работе представлены методы решения данных проблем.
Анализ системы управления в ООО «Мономах» позволит по-новому взглянуть на все слабые стороны организации, его проблемы в современной сложной ситуации вокруг компании, позволит внести корректировки в уже имеющийся стратегический план развития предприятия, основываясь на разработанных рекомендациях с учетом ситуации экономического кризиса в стране. Четко выделенные проблемы системы управления ООО «МОНОМАХ» - это сформулированные задачи к действию, к совершенствованию его работы.
Временные рамки развития и существования у разных предприятий не одинаковы. По мере роста и развития предприятия происходит перемена соотношения двух важных параметров его жизнедеятельности: гибкости и контролируемости, что требует от руководства соответствующих организационных усилий.
Организации бизнеса, находящиеся на начальной стадии своего развития, а к ним относится большинство малых предприятий, гибки и подвижны. Они легко ориентируются в окружающей среде и адекватно реагируют на ее изменения. Но молодые организации слабо контролируемы из-за отсутствия сформированной структуры, общих норм делового сотрудничества и нечеткости целей.
С развитием соотношение гибкости и контролируемости меняется. На более поздних стадиях развития контролируемость возрастает, а гибкость уменьшается, что повышает организационные и управленческие риски. Тем не менее, малое предприятие сможет функционировать достаточно долго и эффективно, если методы управления адекватны решаемым задачам.
Для ООО «МОНОМАХ» при корректировке в управлении и неизменности экономической ситуации можно прогнозировать достаточно долгое существование.
Список использованной литературы
Устав предприятия ООО «МОНОМАХ» г. Москва.
Анищенко А. Управление малым бизнесом. Издательство «Вершина», 2006. – 200 с.
Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Издательство «Academia», 2008. – 219 с.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И.Наумов. – М.: Экономистъ, 2004. – 288 с.
Глухов В.В. Менеджмент: Учебник. 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Издательство «Лань», 2002. – 263 с.
Горфинкель В.Я., Максимцова М.М. Менеджмент малого бизнеса. Издательство «Вузовский учебник», 2007. – 269 с.
Инновационный менеджмент: Учебник/ Под ред. д.э.н., проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2004. – 455 с.
Казначевская Г.Б. Менеджмент: учебник/ Г.Б. Казначевская. – Изд. 8-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 346 с.
Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес - среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей. Олимп-Бизнес, 2004. – 115 с.
Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов - 3-е изд., изм. и доп. - ("Основы менеджмента") (ГРИФ) /Кнорринг В.И. Издательство «Норма», 2009. – 544 с.
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс – курс. 2-е изд./ Пер. с англ. Под редакцией С.Г. Божук. – СПб.: Питер, 2005. – 464 с.
Стратегический менеджмент: Пособие (ГРИФ) /Велесько Е.И., Неправский А.А. Издательство БГЭУ, 2009. - 307 с.
Шабанов Д.С., Уткин Е.А. Антикризисное управление в малом бизнесе. Издательство «Теис», 2006. – 124 с.












Приложения
Приложение 1
Уровень розничных цен в ООО «МОНОМАХ»
Шкафы с раздвижными дверями Габариты (ДхВхТ) Эконом Стандарт Люкс 1 х 2.4 х 0.6 6 8-9 13 1.5 x 2.4 x 0.6 8 10-12 15 2 x 2.4 x 0.6 10 12-16 21 2.5 x 2.4 x 0.6 11 16-20 23 3 x 2.4 x 0.6 16 20-25 30 Шкафы с распашными дверями Габариты (ДхВхТ) Эконом Стандарт Люкс 1 х 2.4 х 0.5 6 7-8 12 1.5 x 2.4 x 0.5 7 9-10 14 2 x 2.4 x 0.5 10 11-15 20 2.5 x 2.4 x 0.5 11 15-19 22 3 x 2.4 x 0.5 15 19-24 28 Угловой шкаф Габариты (ДхВхТ) Эконом Стандарт Люкс 0.9 х 2.4 х 0.9 5.5 7-11 13 Угловой элемент Габариты (ДхВхТ) Эконом Стандарт Люкс 0.4х 2.4 х 0.4 1.5 2-3 4 Прихожая Габариты (ДхВхТ) Эконом Стандарт Люкс 1 х 2 х 0.5 6 8-12 14 Комод Габариты (ДхВхТ) Эконом Стандарт Люкс 1 х 0.8 х 0.4 4.5 5-9 10 Тумба Габариты (ДхВхТ) Эконом Стандарт Люкс 0.4 х 0.4 х 0.4 2 3-4 5 Стеллаж Габариты (ДхВхТ) Эконом Стандарт Люкс 1.5 х 2.0 х 0.35 3.5 5-6 8 Кровати (в зависимости от ширины матраса) Ширина Эконом Стандарт Люкс 0.8 6.5 9-11 14 0.9 7 10-12 15 1.2 8 11-13 17 1.4 8.5 12-14 18 1.5 9 13-15 19 1.6 9.5 14-15 20 1.8 10.5 15-17 22 2 11 16-18 23 Административная стойка Габариты (ДхВхТ) Эконом Стандарт Люкс 1.2 х 1.2 х 1.5 7 12-16 20 Межкомнатная дверь Габариты (ДхВхТ) Эконом Стандарт Люкс 1.2 х 2.5 9.5 14-18 22 Компьютерный стол Габариты (ДхВхТ) Эконом Стандарт Люкс 1.0 х 1.4х 0.5 1.5 3-6 8 Офисный стол Габариты (ДхВхТ) Эконом Стандарт Люкс 1.2 х 0.7 х 0.6 1 2 3
Приложение 2
Организационная структура ООО «МОНОМАХ»











ПРОИЗВОДСТВО















2



Конструкторский отдел

Прием заказа

ЗАКАЗЧИК

Согласование эксклюзивного заказа


Технологический отдел

Конструкторская документация

Ведомость комплектации

Бухгалтерия

Технологическая документация

Отдел материально-технического снабжения


Производство

Конструкторско-технологический контроль

Накладная на передачу

Накладная, ведомость на закупку

Материально-финансовый контроль


Склад готовой продукции

Склад материалов

КЛИЕНТ


Монтаж

Приемо-сдаточные документы

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР

Секретарь

ФИНАНСОВЫЙ ДИРЕКТОР

КОММЕРЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР

КОММЕРЧЕСКИЙ ОТДЕЛ:
- начальник отдела;
- 6 менеджеров.

БУХГАЛТЕРИЯ:
- главный бухгалтер;
- 3 бухгалтера.

КОНСТРУКТОРСКИЙ ОТДЕЛ:
- старший инженер;
- 2 инженера - проектировщика.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ:
- начальник отдела;
- специалисты по сбору мебели;
- специалисты по монтажу мебели;
- столяры;
- стекольщики.

СКЛАД:
- склад готовой продукции – 7 человек;
**********************
- склад материалов – 6 человек.

ОТДЕЛ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ:
- 2 сотрудника.

ТРАНСПОРТНЫЙ ОТДЕЛ:
- 3 водителя.

МЕНЕДЖЕР: организация передачи готового изделия клиенту

Список использованной литературы
1.Устав предприятия ООО «МОНОМАХ» г. Москва.
2.Анищенко А. Управление малым бизнесом. Издательство «Вершина», 2006. – 200 с.
3.Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Издательство «Academia», 2008. – 219 с.
4.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И.Наумов. – М.: Экономистъ, 2004. – 288 с.
5.Глухов В.В. Менеджмент: Учебник. 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Издательство «Лань», 2002. – 263 с.
6.Горфинкель В.Я., Максимцова М.М. Менеджмент малого бизнеса. Издательство «Вузовский учебник», 2007. – 269 с.
7.Инновационный менеджмент: Учебник/ Под ред. д.э.н., проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2004. – 455 с.
8.Казначевская Г.Б. Менеджмент: учебник/ Г.Б. Казначевская. – Изд. 8-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 346 с.
9.Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес - среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей. Олимп-Бизнес, 2004. – 115 с.
10.Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов - 3-е изд., изм. и доп. - ("Основы менеджмента") (ГРИФ) /Кнорринг В.И. Издательство «Норма», 2009. – 544 с.
11.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс – курс. 2-е изд./ Пер. с англ. Под редакцией С.Г. Божук. – СПб.: Питер, 2005. – 464 с.
12.Стратегический менеджмент: Пособие (ГРИФ) /Велесько Е.И., Неправский А.А. Издательство БГЭУ, 2009. - 307 с.
13.Шабанов Д.С., Уткин Е.А. Антикризисное управление в малом бизнесе. Издательство «Теис», 2006. – 124 с.

У нас вы можете заказать