понятие и сущность профессиональной этики

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогическая психология
  • 1818 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 12.02.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы

Введение
1.Понятие и сущность профессиональной этики
2.Профессиональная этика в работе психолога
Заключение
Список используемой литературы

Фрагмент для ознакомления

Работа с обследуемым допускается только после извещения его о цели обследования и об использовании информации.
Психолог имеет право применять только такие методики обследования, которые не являются опасными для здоровья, состояния обследуемого, не влияют на процесс его лечения не представляют его в результатах обследования в ложном, искаженном свете, не дают сведений о тех его психологических свойствах и особенностях, которые не имеют отношения к конкретным, согласованным задачам психологического обследования и последующих рекомендациях.
В целях предупреждения неправильных действий в отношении обследуемого психолог формулирует свои рекомендации, организует хранение, использование в работе результатов обследования таким образом, чтобы исключить их применение вне тех задач, которые были согласованы между психологом и пациентом, и которые могли бы ухудшить состояние и лечение обследуемого.
Принцип компетентности психолога требует от психолога браться за решение только тех вопросов, по которым он профессионально осведомлен и для решения которых владеет практическими методами работы и наделен соответствующими правами и полномочиями выполнения психокоррекционных или других воздействий.
Обеспечение беспристрастности психолога не допускает предвзятого отношения к обследуемому, формулирования выводов и осуществления действий психологического характера, противоречащих научным данным, какое бы субъективное впечатление обследуемый ни производил своим видом, юридическим и социальным положением, каким бы положительным или отрицательным ни было отношение заказчика к обследуемому. Принцип выполняется, если выполняются правила, регламентирующие влияние результаты обследования личности самого обследуемого, психолога и заказчика.
Психолог в своей работе для психодиагностики и в процессе психокоррекционных мероприятий обязан применять методики, которые адекватны целям проводимого обследования, возрасту, полу, образованию, состоянию обследуемого.
Психолог обязан применять методы обработки и интерпретации данных, получившие научное признание и не зависящие от его научных пристрастий, общественных увлечений, личных симпатий к обследуемым определенного типа, социального положения, профессиональной деятельности и служебного положения.
Правило взвешенности сведений психологического характера: психолог может передать заказчику результаты обследования в терминах и понятиях, в форме конкретных рекомендаций, которые не позволяют и не располагают к их не правильному трактованию, рассмотрению личности обследуемого вне тех задач, которые были поставлены перед психологом. Психолог руководствуется только интересами дела и не передает никаких сведений, которые могли бы ухудшить положение обследуемого, отрицательно повлиять на лечение и отношения в коллективе, в котором они сотрудничают или работают.
Основополагающее в деятельности психолога – принцип конфиденциальности, это означает, что материал, полученный психологом в процессе его работы с обследуемым на основе доверительных отношений, не подлежит сознательному или случайному разглашению вне согласованных условий и должен быть представлен таким образом, чтобы он не смог скомпрометировать ни обследуемого, ни психолога, ни психологическую науку.
Правило коррекционного использования сведений психологического характера. Психолог обязан предусмотреть и не допустить возможности случайного или преднамеренного сообщения объекту психологической деятельности результатов его обследования, которые могут его травмировать. Сведения психологического характера об обследуемом ни в коем случае не должны подлежать открытому обсуждению, передаче или сообщению кому-либо вне форм и целей, рекомендованных психологом.
Необходимо также отметить, что перед началом работы необходимо соблюдать принцип осведомленного согласия, который требует, чтобы психолог известил обследуемого об этических принципах и правилах психологической деятельности, целях, средствах и предполагаемых результатах психологической деятельности
Заключение

Интенсивное развитие профессиональной этики обусловлено, прежде всего, тем, что актуализируется и становится все более значимой необходимость формирования нравственной культуры людей в самых разных сферах их жизнедеятельности. Радикальное реформирование общества как основополагающая линия его развития на ближайшие и отдаленные годы требует качественно новой ментальности граждан. Общество нуждается в высокой культуре делового общения в сфере бизнеса и предпринимательства; в таких ответственных сферах деятельности как педагогика, медицина, юриспруденция, журналистика. Таким образом, необходимость существования и развития профессиональной этики может рассматриваться как своеобразный социальный и индивидуальный заказ этике от практики, определяемый, с одной стороны, потребностями личности и общества, а с другой – уровнем их нравственной культуры.
Необходимость в знании и применении профессиональной этики, определяется, прежде всего, демократизацией общественных отношений и роли свободы выбора.
Подчеркивая вышесказанное, следует отметить, что профессиональная этика выступает как конкретизация общечеловеческих моральных норм и принципов применительно к данным ситуациям, для отдельных групп людей с учетом их жизнедеятельности.

Выводы:
Нормы профессиональной этики динамичны, они подвержены влиянию общественных факторов и нормам общественной морали, поэтому любой специалист, должен придерживаться высоких моральных ценностей, сохраняющих общечеловеческое значение. В процессе применения профессиональной этики необходимо своеобразное «доразвитие» ею общечеловеческих норм и требований современного общества.
Профессиональная этика предполагает адекватное восприятие своих возможностей и применение их в условиях демократизации общественных отношений и роли свободы выбора.
Профессиональная этика не просто использует теоретические наработки, а превращает их в специфический, практически новый результат работы, преобразованный для нужд конкретной деятельности или ситуации. Из этого опыта следует положение о необходимой профессиональной компетентности специалиста и наличие профессионально – важных качеств в конкретной деятельности.

Список используемой литературы

Абрамова Г.С. Практическая психология. М.: Наука, 1997 – 496 с.
Бархаев Б.П., Сыромятников И.В. Введение в профессию: от социальной роли к профессиональной субъектности. М.: ВУ, 2003 – 192 с.
Герщунский Б.С. Философия образования для XXI века. М.: Наука 1998 – 126 с.
Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. М.: Наука 1987 – 456 с.
Лапенок С.Д. Этика и этикет: учебно – методическое пособие для учителей. Минск.1998 – 212 с.
Левтан К.М. Педагогическая деонтология. Екатеринбург, 1999 – 312 с.
Мишаткина Т.В. Этика. Учебное пособие. Минск .: 2002 - 156 с.
Овчарова Р.В.Технологии образования практического психолога. М.: Сфера, 2000 – 448 с.
Ольшанский В.Б. Практическая психология для учителей. М.: Наука, 1994 – 298 с.
Профессиональная педагогика. Под редакцией Батышева С.Я. М.: Наука, 1998 356 с.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Сфера, 1998 – 324 с.



17

1.Абрамова Г.С. Практическая психология. М.: Наука, 1997 – 496 с.
2.Бархаев Б.П., Сыромятников И.В. Введение в профессию: от социальной роли к профессиональной субъектности. М.: ВУ, 2003 – 192 с.
3.Герщунский Б.С. Философия образования для XXI века. М.: Наука 1998 – 126 с.
4.Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. М.: Наука 1987 – 456 с.
5.Лапенок С.Д. Этика и этикет: учебно – методическое пособие для учителей. Минск.1998 – 212 с.
6.Левтан К.М. Педагогическая деонтология. Екатеринбург, 1999 – 312 с.
7.Мишаткина Т.В. Этика. Учебное пособие. Минск .: 2002 - 156 с.
8.Овчарова Р.В.Технологии образования практического психолога. М.: Сфера, 2000 – 448 с.
9.Ольшанский В.Б. Практическая психология для учителей. М.: Наука, 1994 – 298 с.
10.Профессиональная педагогика. Под редакцией Батышева С.Я. М.: Наука, 1998 356 с.
11.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Сфера, 1998 – 324 с.