Политический механизм государственного управления

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Системы управления
  • 1616 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 07.09.2009
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Взаимосвязь политики и управления
2. Политический механизм управления
Заключение
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления

И третий, общий вывод: применительно к современной России преждевременно в полной мере говорить, что ее граждане являются не только объектом, но и полноправным субъектом управления.
Особую роль в становлении механизма политического управления играет, как отмечалось выше, развитость структур гражданского общества, прежде всего СМИ, партий. Хотя, согласно действующему законодательству, половина депутатов была избрана по партийным спискам, на самом деле четко партийно ориентированных граждан насчитывается примерно 10%. Еще немногим более 10% ориентируются хотя бы отчасти. Абсолютное большинство партий имеет слабую базу в регионах и не оказывает существенного влияния на региональные процессы. Большинство нынешних партий России - это скорее еще только протопартии, которые не могут ни предложить реальную программу переустройства России, ни повести за собой широкие массы.
Немало проблем и в деятельности средств массовой информации, которые пока не смогли найти эффективной модели функционирования в условиях зарождающегося рынка.
В условиях ослабленности структур гражданского общества, невыраженности групповых интересов и неспособности большинства групп самоорганизоваться с целью борьбы за отстаивание своих интересов и у власти (особенно исполнительной) появляется соблазн "замкнуть на себя" все важнейшие функции и задачи управления. Ст. 3 первого раздела ныне действующей Конституции Российской Федерации утверждает, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Гл. 4 (Президент Российской Федерации), особенно в сравнении с гл. 5. посвященной полномочиям Федерального Собрания, некоторыми другими главами и статьями, свидетельствует, что даже на конституционном уровне сложился явный перекос в сторону усиления полномочий исполнительной власти. Что же касается практики, то здесь этот перекос ощущается еще более явно. Достаточно вспомнить в связи с этим, как принимались решения о начале военных действий в) Чечне, как была фактически проигнорирована позиция Федерального Собрания и каким нападкам подвергались со стороны властей СМИ.
Исполнительная власть, несмотря на концентрацию в ее руках огромных полномочий, функционирует неэффективно, и голоса о потере управляемости страной и даже ее распаде раздаются все громче, и не без оснований, о чем свидетельствует хотя бы та неразбериха и несогласованность в деятельности институтов власти, которую выявили чеченские события. Несмотря на все трудности и неудачи, возможность попятных движений, процесс демократических преобразований в России в целом сохраняет шанс стать необратимым. При всей относительной слабости институтов гражданского общества они уже стали реальностью. Вряд ли удастся (даже если этого кто-то очень захочет) снова превратить граждан России в послушные винтики бюрократической машины. Поэтому нужно конкретно и взвешенно оценивать как трудности. проблемы становления демократии, механизма политического управления в России, так и зародыши, достижения, которые, несомненно, имеются.














Заключение

Управление государством – важная политическая задача.
Политическое управление – процесс выработки и реализации властно-управленческих решений, курсов политического отбора самих управленцев на основе прямого и/или опосредованного участия в нем граждан, социальных, этноконфессиональных и территориальных групп и общностей и их организаций включая осуществление ими контроля над деятельностью структур госслужбы.
Политическое управление - это процесс постановки общенациональных задач развития, выработки политического курса, принятия решений на общегосударственном уровне, в который вовлечены органы государственной власти, частный сектор и организации гражданского общества (политические и общественные институты).
Соотношение политического управления и государственного управления определяется соотношением государственной и политической власти и зависит от типа политической системы. Государственное управление - это такие субъект-объектные отношения, которые возникают между государственными должностными лицами и государственными органами, выступающими в роли субъекта управления, и населением или его отдельными группами как объектом управления. Главной особенностью государственного управления является опора на легитимное насилие, т. е. на обладание властными полномочиями, статусными ресурсами для проведения в жизнь управленческих решений. Государственное управление обладает административными ресурсами, политическое управление таковых не имеет.
Механизмы государственного управления в Российской Федерации направлены на «наведение порядка» и дальнейшую демократизацию политической системы.


Список использованной литературы

Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М.: Омега-Л, 2006 - 284с.
Демократия и управление: информационный бюллетень исследовательского комитета РАПН по сравнительной политологии. – (СП-РАПН). – № 2 (6). – СПб., 2009. – 193 с.
Смолин О.Н. Политический процесс в современной России. – М., 2006. С.197.
Управление государством: Проблемы и тенденции развития. Политическая наука: Ежегодник 2007 / Российская ассоциация политической науки. - М.: (РОССПЭН), 2008. - 510 с
Шамхалов Ф.И. Основы теории государственного управления. – М., 2006 – 518 с.
Смолин О.Н. Политический процесс в современной России. – М., 2006. С.168.
Смолин О.Н. Политический процесс в современной России. – М., 2006. С.197.
Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М.: Омега-Л, 2006 - 284с.
Шамхалов Ф.И. Основы теории государственного управления. – М., 2006 – С. 447.
Шамхалов Ф.И. Основы теории государственного управления. – М., 2006 – С. 476.












18

1.Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М.: Омега-Л, 2006 - 284с.
2.Демократия и управление: информационный бюллетень исследовательского комитета РАПН по сравнительной политологии. – (СП-РАПН). – № 2 (6). – СПб., 2009. – 193 с.
3.Смолин О.Н. Политический процесс в современной России. – М., 2006. С.197.
4.Управление государством: Проблемы и тенденции развития. Политическая наука: Ежегодник 2007 / Российская ассоциация политической науки. - М.: (РОССПЭН), 2008. - 510 с
5.Шамхалов Ф.И. Основы теории государственного управления. – М., 2006 – 518 с.

Вопрос-ответ:

Какова взаимосвязь между политикой и управлением?

Политика и управление тесно связаны между собой. Политика определяет цели и задачи государства, а управление представляет собой систему методов и приемов, с помощью которых достигаются эти цели. Политический механизм управления представляет собой способы и процессы, с помощью которых политика реализуется в практической деятельности.

Что такое политический механизм управления?

Политический механизм управления - это система институтов, законов, процедур, правил и процессов, которые обеспечивают функционирование политической системы государства. Он включает в себя такие элементы, как выборы, законодательная деятельность, исполнительная власть, судебная система, гражданское общество и СМИ.

Какова роль гражданского общества в становлении политического механизма управления?

Развитость структур гражданского общества, таких как СМИ и партии, играет важную роль в становлении политического механизма управления. Они представляют интересы граждан и являются форумом общественного мнения, способствуя открытому общественному диалогу и контролю над деятельностью государственных органов.

Можно ли считать граждан России полноправными субъектами управления?

В полной мере говорить о том, что граждане России являются не только объектом, но и полноправными субъектами управления, пока преждевременно. Несмотря на некоторые положительные изменения, в России все еще остается недостаточно условий для полноценной гражданской активности и участия в принятии решений.

Какие элементы включает в себя политический механизм управления?

Политический механизм управления включает в себя различные элементы, такие как выборы, законодательная деятельность, исполнительная власть, судебная система, гражданское общество, СМИ и другие. Все они взаимодействуют друг с другом и образуют систему, которая обеспечивает функционирование политической системы государства.

Чем связаны политика и управление?

Политика и управление тесно связаны между собой. Политика определяет планы и цели государства, а управление реализует эти планы и цели через различные механизмы и инструменты.

Какой политический механизм используется для управления в государстве?

Политический механизм управления включает в себя различные субъекты, такие как государственные органы, политические партии, СМИ и другие структуры гражданского общества. Они совместно формируют и реализуют политическую волю государства.

Являются ли граждане полноправными субъектами управления в современной России?

В современной России граждане являются не только объектом управления, но и полноправными субъектами. Они имеют возможность участвовать в политической жизни страны, выражать свою волю через выборы и участие в общественных организациях.

Какие структуры гражданского общества играют особую роль в становлении механизма политического управления?

Особую роль в становлении механизма политического управления играют СМИ и политические партии. СМИ осуществляют информационную функцию, обеспечивая доступность и объективность информации, а политические партии представляют интересы различных групп населения и формируют политическую альтернативу.

Какие законы регулируют взаимосвязь политики и управления в России?

В России взаимосвязь политики и управления регулируется действующим законодательством, в котором определены права и обязанности государственных органов, политических партий и граждан. Законы обеспечивают соблюдение принципов демократии, верховенства права и защиты прав и свобод граждан.

Какова взаимосвязь политики и управления?

Политика и управление взаимосвязаны: политика определяет цели и задачи управления, а управление осуществляет их практическую реализацию. Политика устанавливает правила игры, определяет принципы и направления управления, а управление формирует и реализует конкретные механизмы и инструменты для достижения политических целей.