Бюджетирование как инструмент внутрифирменного планирования.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Бюджетирование
  • 6666 страниц
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 04.09.2009
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1.Теоретические основы бюджетирования как инструмента внутрифирменного планирования
1.1. Внутрифирменное планирование: основные понятия и методы
1.2. Виды, содержание и методология внутрифирменного планирования
1.3 Сущность бюджетирования и его место в системе внутрифирменного планирования
2. Организация бюджетирования на примере компании «СТС - Нижний Новгород»
2.1. Краткая характеристика компании
2.2. Анализ и оценка положения компании на рынке
2.3. Формирование системы бюджетов компании
3. Совершенствование системы бюджетирования в компании «СТС - Нижний Новгород»
3.1. Проведение анализа исполнения бюджетов компании
3.2. Мероприятия по улучшению бюджетирования в компании
3.3 Автоматизация бюджетирования в современных системах управления
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Структура СТС Медиа
ООО «Нижегородская телевизионная компания»
Рыночная капитализация СТС Медиа

Фрагмент для ознакомления

Таблица 2.1
Прогноз денежного потока
В млн. $ 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 Выручка 237 371 474 601 728 857 977 1074 Темп роста (%) 56% 28% 27% 21% 18% 14% 10% EBITDA 104 174 236 313 398 478 549 608 Рентабельность (% ) 43.6% 46.9% 49.7% 52.2% 54.7% 55.8% 56.3% 56.6% EBIT 90 154 236 313 398 478 549 608 Рентабельность (% ) 38% 42% 50% 52% 55% 56% 56% 57% Налоги на прибыль 25 49 73 97 123 148 170 189 NOPAT 65 105 163 216 275 330 379 420 Амортизация 92 144 185 225 262 302 344 378 Капвложения 94 147 188 229 267 308 351 386 (Увеличение)/Уменьшение об. капитала -9 -9 -3 -3 1 -1 1 2 Чистый денежный поток 55 94 156 210 270 323 373 415 2.3. Формирование системы бюджетов компании
СТС Медна Нижний Новгород является профессиональной телевизионной студией организацией. Главной особенностью является то, что он совмещает в себе развлекательный сервис для аудитории и бизнес для рекламодателей. Эти особенности выражаются в следующем:
-выраженный коммерческий характер, как деятельности организации, так и технологии проведения телевизионных показов;
-функциональная ориентация, направленная в первую очередь в сторону зрелищности и рекламы, приятного досуга зрителей;
-осуществление деятельности в системе показа направленной, прежде всего на максимальное использование мастерства в условиях жёсткой конкуренции;
-в системе вознаграждения сотрудников, поддержке телевизионных проектов
Немаловажную роль для успешной финансово-хозяйственной деятельности играет: материальная база и наличие финансовых ресурсов. В целях успешного развития канал должен располагать достаточными материальными и финансовыми активами. Поэтому система бюджетирования строится исходя из этих целей.
Разработкой бюджета занимается финансовый отдел подчиненный финансовому директору. При разработке бюджета используются данные бухгалтерии, селекционной службы и маркетинговой службы. Отдел несёт ответственность за координацию процесса бюджетирования в организации.
При построении системы бюджетирования используется бюджет доходов и расходов, как основной бюджет организации. В нем обобщается информация функциональных бюджетов. Этот бюджет служит для обеспечения сбалансированности текущих затрат и текущих поступлений, первоначальных затрат и внешних источников поступления денежных средств, а также прочих вложений и прочих источников поступления средств.
При построении бюджета доходов и расходов используют регламент бюджетирования доходов и расходов. Регламент бюджетирования доходов расходов определяет, каким образом будет планироваться, учитываться, и анализироваться финансовый результат.
Бюджет организации строится следующим образом:
Таблица 2.2
Бюджет доходов и расходов канала СТС Медиа Нижний Новгород год (руб.)
Доходы Год 2007 2008 2009
(прогноз) Спонсорство 330000000 1134000000 1722000000 Телевизионные трансляции 202000000 232000000 252000000 Коммерческая деятельность 45000000 48000000 63000000 Реклама 49000000 58000000 63000000 Продажа атрибутики 34000000 38000000 42000000 Итого 660000000 1500000000 2100000000 Расходы Сумма Сумма Сумма Зарплата 370627300 742620000 742620000 Расходы по трансфертам 48430000 457281600 1011335700 Налоги 69462700 67128400 55304300 Финансовая деятельность 360000 5200000 7800000 Расходы на организацию вещания в Нижнем Новгороде и регионах 56110000 68240000 89320000 Организация вещания в Нижегородской области 47830000 58240000 69920000 Расходы на содержание и эксплуатацию студии 34360000 41650000 48780000 Административные и коммерческие расходы 32820000 59640000 74920000 Итого 660000000 1500000000 2100000000 Составлено по данным компании СТС медиа Нижний Новгород.
3. Совершенствование системы бюджетирования в компании «СТС - Нижний Новгород»
3.1. Проведение анализа исполнения бюджетов компании
Бюджет телеканал СТС Медиа Нижний Новгород 2009 года увеличился на 840 млн. руб. по сравнению с 2008 годом. Бюджет доходов 2009 года увеличился на 600 млн. рублей по сравнению с 2008 годом, а по сравнению с 2005 годом на 1440 млн. руб.
Бюджет доходов и расходов содержит в едином формате план операций организации, и проследить влияние статей бюджета на весь бюджет.
Детализация бюджета доходов выглядит следующим образом:
Таблица 3.1
Бюджет доходов телеканала за 2007 – 2009 год (руб.)
Доходы Год 2007 2008 2009
(прогноз) Рекламная деятельность 330000000 1134000000 1722000000 ОАО “Промстройбанк” 160000000 - - ОАО “Газпром” 200000000 1014000000 1572000000 ЗАО “Мегафон” 90000000 120000000 150000000 Телевизионные трансляции прочих компаний 202000000 232000000 252000000 ВТБ24 170000000 1850000000 190000000 Нижегородская госфабрика 32000000 47000000 52000000 Прочие показы - 10000000 Коммерческая деятельность 45000000 48000000 63000000 ОАО “Газпром” 20000000 19500000 41000000 ЗАО “Мегафон” 12500000 16000000 22000000 ОАО “ПТК” 12500000 12500000 - Прочие показы 49000000 58000000 63000000 Региональные компании 1 44000000 45500000 47000000 Региональные компании 2 2000000 2500000 3000000 Международные показы 13000000 10000000 12000000 Продажа атрибутики 34000000 38000000 42000000 Прочие показы 34000000 380000000 42000000 Итого 660000000 1500000000 2100000000
Составлено по данным СТС медиа Нижний Новгород.
Детализация бюджета расходов выглядит следующим образом:
Таблица 3.2
Бюджет расходов телеканала за 2007 – 2009 год (руб.)
Показатель Год 2007 2008 2009 Зарплата 370627300 742620000 742620000 Контракт 190500000 280000000 280000000 Премиальные 78093604 258176714 258176714 Отчисления с з/п 102033696 204443286 204443286 Расходы по трансфертам 48430000 457281600 1011335700 Зима 48430000 120000000 997485700 Лето - 337281600 13850000 Налоги 69462700 67128400 55304300 Транспортный налог 104300 148400 148400 Налог на имущество 800000 1100000 1240000 НДС 54400000 65880000 68040000 Финансовая деятельность 360000 5200000 7800000 Аудит 280000 400000 520000 Лицензии 80000 120000 260000 Расходы на трансляцию 56110000 68240000 89320000 Обязательные взносы 7600000 9200000 11300000 Покупка нового оборудования 1500000 1800000 2100000 Интегральные расходы 23000000 34000000 50000000 Транспортные расходы 44710000 23240000 75920000 Организация трансляций 47830000 58240000 69920000 Финансирование новостного сектора 26530000 30920000 39075000 Закупка нового оборудования для сотрудников 300000 320000 345000 Сборы 21000000 27000000 30500000 Расходы на содержание студии 34360000 41650000 48780000 Административные и коммерческие расходы 32820000 59640000 74920000 Заработная плата 20146660 37322050 47033030 Отчисления с з/п 7653340 14177950 17866970 Командировочные расходы 1100000 1300000 1500000 Представительские расходы 50000 60000 75000 Содержание охраны 3000000 4500000 6000000 Прочие расходы 870000 2280000 2445000 Итого 660000000 1500000000 2100000000 Бюджет доходов показывает источники поступления запланированных доходов организации в плановый период. При построении бюджета доходов формируется формат бюджетов. Формат бюджета определяет: объекты бюджетирования, наименование бюджета, финансово-экономические показатели бюджетирования.
Необходимая информация содержится в операционных бюджетах и имеет следующий вид:
Бюджет доходов консолидируется на основе бюджета: спонсорских поступлений, телевизионных трансляций, коммерческой деятельности, поступлений от рекламной деятельности.
Бюджет доходов 2008 года (табл. 3.1) увеличился на 840 млн. руб. по сравнению с 2007 годом. Бюджет доходов 2009 года увеличился на 600 млн. рублей по сравнению с 2008 годом. Бюджет 2007 года по сравнению с 2005 годом увеличился на 1440 млн. руб.
Поступления от спонсоров изменялись следующим образом (табл. 3.2):
-в 2008 году поступления увеличились на 804000000 рублей по сравнению с 2007 годом;
-в 2009 году поступления увеличились на 588000000 рублей по сравнению с 2008 годом.
Остальные статьи бюджета доходов изменялись следующим образом:
-в 2008 году увеличились на 36 млн. рублей (11 %) по сравнению с 2007 годом;
-в 2009 году увеличились на 12 млн. рублей (10,33 %) по сравнению с 2008 годом.
Другим источником доходов являются телевизионные трансляции.
Они направлены на потенциальную аудиторию канала, которые являются привлекательными для рекламодателя.
Цена на телевизионные трансляции формируется в ходе деловых переговоров. На сумму поступлений от телевизионных показов влияет рейтинг канала, предпочтения зрителей канала, доля зрителей. Эти факторы влияют на стоимость рекламы показываемой во время телевизионной трансляции на телеканале. СТС Нижний Новгород.
Поступления от коммерческой деятельности увеличились (табл. 3.1) в 2008 году на 30 млн. рублей (6,67 %) по сравнению с 2007 годом, а в 2009 году на 150 млн. рублей (31,5 %) по сравнению с 2008 годом. Рост поступлений от коммерческой деятельности обусловлен более эффективной политикой по коммерческому использованию бренда клуба.
Согласно социологическим опросам узнаваемость бренда СТС составляет 75 %, поэтому у телеканал есть серьёзный потенциал по использованию бренда в коммерческих целях. Увеличение поступлений от использования товарного знака возможно за счёт более активного поиска компаний, которые захотят использовать бренд СТС в рекламной компании своей фирмы.
Бюджет финансовой деятельности служит для отражения расходов связанных с организационно – правовым функционированием организации.
Бюджет финансовой деятельности представляет собой группировку расходов связанных с организационно-правовым функционированием организации. К финансовой деятельности клуба относят: расходы на аудит ЗАО “Зенит” и расходы, связанные с лицензированием отдельных видов деятельности.
Аудит СТС медиа связан с тем, что собственник требует выявления соответствия определенным стандартам финансовой отчётности телеканала.
Получение лицензий обусловлено регламентацией деятельности телекомпании по следующим видам: продажа атрибутики, реклама.
Расходы на финансовую деятельность увеличились (табл. 3.2) в 2008 году на 4840000 рублей (1344,45 %) по сравнению с 2007 годом, а в 2009 году на 2,6 млн. рублей (50,0 %) по сравнению с 2008 годом.
Рост затрат на финансовую деятельность обусловлен ростом расходов на проведение: аудиторских проверок и получение телеканалом лицензий.
Бюджет административных и коммерческих расходов служит для учёта, планирования, контроля и анализа общефирменных, то есть расходов организации не связанных с непосредственной деятельностью организации.
Бюджет административных и коммерческих расходов имеет следующий вид:
Таблица 3.3
Бюджет административных и коммерческих расходов 2007-2009 г. (руб.)
Наименование 2007 2008 2009 Заработная плата 20146660 37322050 47033030 Отчисления с з/п 7653340 14177950 17866970 Командировочные расходы 1100000 1300000 1500000 Представительские расходы 50000 60000 75000 Содержание охраны 3000000 4500000 6000000 Итого 32820000 59640000 74920000 При составлении бюджета следует учитывать, что критерием оценки бюджета является эффективность управления организации.
Административные и коммерческие расходы увеличились (табл. 2.1) в 2008 году на 26,82 млн. рублей (81,72 %) по сравнению с 2007 годом, а в 2009 году на 15,28 млн. рублей (25,62 %) по сравнению с 2008 годом.
Увеличение административных и коммерческих расходов обусловлено увеличением персонала организации, ростом заработной платы, привлечением дополнительной охраны и т. п.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
бюджет доходов и расходов телеканала показывает соотношение всех запланированных доходов со всеми видами расходов, которые предполагается понести организации в плановый период;
бюджет доходов и расходов клуба направлен на то, чтобы определить наиболее эффективные пути использования денежных средств, установить лимиты основных статей бюджета расходов, проанализировать и определить резервы формирования и увеличения статей бюджета доходов;
осуществление контроля по исполнению бюджетов, а также управление по отклонениям используется в целях анализа и оценки эффективности управления ресурсами организации в планируемом периоде.
3.2. Мероприятия по улучшению бюджетирования в компании
Изначальной несовместимости ролей, отведенных бюджетированию, было мало - недавно эти проблемы усугубились в связи с новыми веяниями.
Во-первых, бизнес СТС Медиа находится под все усиливающимся давлением мировой конкуренции. Компания не может далее всецело уповать на свои рынки и следить за конкурентами, не меняющимися долгие годы.
Во-вторых, помимо хлопот, связанных с изменениями на внешнем рынке, появились новые требования к управлению, отчетности и соблюдению законодательства. Однако системы бюджетирования многих организаций недостаточно «поворотливы»,чтобы отвечать требованиям закона.
В-третьих, растет риск принятия не до конца просчитанного бюджета.
В-четвертых, все чаще в компании СТС Медиа наблюдается переход на квартальную отчетность, что означает анализ результатов за каждые три месяца и более частый пересмотр прогнозов.
СТС Медиа Нижний Новгород разделило требования по управлению бизнесом на четыре актуальных направления, создав под них соответствующие структуры. Это - прогнозирование, определение направления развития, управление стоимостью и контроль за финансовыми расходами. Прогноз выполняется централизованно на основе финансовой модели, которая получает данные из источников внутри и за пределами компании. В результате уже через полтора дня можно составить точный повторный прогноз, не мешая производственному процессу. Направление развития вырабатывается при помощи системы взаимосвязанных сбалансированных показателей, определяющих финансовые и нематериальные цели коммерческой деятельности. Управление стоимостью производится путем анализа конкурентной среды (бенчмаркинга) в данной области производства и лучших в своем классе компаний - в интересах выполнения таких сопутствующих функций, как управление трудовыми и финансовыми ресурсами. Это позволяет поставить цели, исходя из сравнения с другими организациями, что гораздо предпочтительнее, чем сравнение с собственными показателями за предыдущий год. В подобном случае компания сосредотачивает усилия по снижению стоимости на достижении конкурентного преимущества. Наконец, контроль за расходом финансовых средств осуществляет специальный комитет, который собирается один раз в месяц и расставляет приориты в динамике доходов.
Таким образом, для улучшения бюджетирования в компании СТС Медиа Нижний Новгород необходимо провести следующие мероприятия:
Разделить выполнение бюджета и процесс премирования. Одним из способов решения здесь может быть выплата премий, исходя из прямой прибыльности компании
Разделить бюджетирование и прогнозирование. Бюджет однозначно связан с распределением ресурсов, что требует внутреннего управления и анализа. Прогнозы же могут строиться на основе финансовых моделей, меняться каждый месяц, квартал или по обстоятельствам.
Применять внешний бенчмаркинг для определения целей по контролю за стоимостью. Это позволит не почивать на лаврах, восхищаясь произошедшими за истекший год улучшениями, а сосредоточиться на реальных целях с учетом возможностей продвижения в условиях конкуренции.
Определить курс развития, используя финансовые и нефинансовые показатели результатов деятельности, поскольку финансовыми целями легко манипулировать. Улучшить финансовое положение в короткий срок можно ведь и за счет снижения качества обслуживания и уровня конкурентоспособности
Провести явную связь между основной нефинансовой деятельностью и финансовой результативностью, четко отслеживая изменения в их соотношении. Не секрет, что многие улучшенные показатели выполнения финансового плана обязаны урезанию отдельных статей бюджета, сделанному без учета реального влияния подобного шага. Неудивительно, что ожидаемая, казалось бы, экономия не была получена. Только осознавая, какие возможности для развития дает использование методов статистического контроля, можно с полной уверенностью судить о будущих достижениях. Со временем запланированная оптимизация процесса развития, несомненно, поможет улучшить результаты деятельности организации, но такое продвижение требует планирования и управления. Связав воедино производственный план, план по развитию и финансовый план, можно получить обоснованный и совершенный бюджет.
Разделить текущие расходы и капиталовложения.
3.3 Автоматизация бюджетирования в современных системах управления
Сегодня бюджетирование - один из ключевых методов достижения стратегических целей компании. Используя средства планирования и разработки бюджетов, топ-менеджеры могут точно анализировать и прогнозировать развитие компании. Наиболее продвинутые российские предприятия уже применяют специализированные инструменты бюджетирования, другие - только приходят к тому, чтобы перейти от простых табличных решений к высокофункциональным системам.
Компания СТС Медиа использует 1С:бюджетирование как универсальное программное средство для бизнес - процессов, позволяющее:
Разработку финансовой структуры и бюджетной модели;
Регламентацию бюджетного процесса;
Бюджетное планирование;
Фактическое исполнение бюджетов и контроль;
Анализ финансово-экономического состояния.
С помощью автоматизации бюджетирования можно забыть о трудностях с импортом данных и их последующей классификацией. Бухгалтерские системы синхронизируют данные автоматически, при этом происходит обязательная проверка соответствия бланков отчетности ранее разработанным бюджетным формам. Кроме того, система предоставляет необходимые инструменты для расшифровки показателей отчетности вплоть до документа внешней информационной базы.
Технологии, заложенные в системе автоматизации бюджетного процесса, позволяют работать с многослойным анализом данных. Таким образом, основные бюджетные показатели, ранее доступные только в виде цифровых показателей, теперь могут быть представлены в графическом виде, то есть информативность показателей возрастает сразу в несколько раз. Благодаря этому, сверстанный бюджет становится более наглядным и понятным для топ-менеджеров компании.
Использование решений по бюджетному управлению позволяет компании СТС Нижний Новгород достигать следующих бизнес-эффектов:
Увеличивают прогнозный период, тем самым, позволяя принимать аргументированные решения, подкрепленные аналитикой, как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде;
Оперативно и достоверно информируют о финансово-экономическом состоянии предприятия,
Повышают уровень информативности с помощью перевода цифровых показателей в графические формы;
Уменьшают количество рутинных операций;
Снижают вероятность потери конфиденциальных данных
Заключение
В любой организации, в которой применяются финансово-экономические расчёты, обязательно использует определённую финансовую модель построения бюджетов. Поэтому, можно сказать, что система бюджетирования нацелена на анализ различных вариантов финансовых последствий реализации намеченных планов. Система бюджетирования также предусматривает анализ различных вариантов изменения финансового состояния предприятия.
Бюджет доходов и расходов компании СТС Медиа Нижний Новгород направлен на то, чтобы определить наиболее эффективные пути использования денежных средств, установить лимиты основных статей бюджета расходов, проанализировать и определить резервы формирования и увеличения статей бюджета доходов.
По СТС Нижний Новгород можно сделать следующие предложения:
1. Создание на предприятии регламента бюджетирования. Положение о бюджетировании прописывает процесс бюджетного управления.
2. Создание бюджетного комитета. Координирует бюджетное управление.
3. Создание центров финансовой отчётности (ЦФО). ЦФО - структурные подразделения, отвечающие за определенные финансово-экономические показатели в соответствии с регламентом о бюджетировании.
Список используемой литературы
Нормативные документы
Налоговый кодекс Российской Федерации. Комментарий к последним изменениям / Под ред. Г.Ю. Касьяновой. -М.: ИД “Аргумент”, 2006. -620 с.
Теоретические источники
Адамов Н.А., Тилов А.А./ Бюджетирование в коммерческой организации: краткое руководство. -СПб.: Питер, 2007. 144
Аньшин В. М., Царьков И. Н., Яковлева А. Ю. Бюджетировние в компании. Современные технологии постановки и развития. -М.: Дело, 2005. 225 с.
Басовский Л. Е. Финансовый менеджмент. -М.: ИНФРА-М, 2007. с240 с.
Бизнес-план: стратегии и тактика развития компании: практ. Пособие / Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин. -М.: Изд-во “Омега-Л”, 2007. 350 с.
Бланк И. А. Антикризисное финансовое управление предприятием. -К.: Эльга, Ника-Центр, 2006. 672 с.
Бюджетирование и контроль затрат на предприятии: практ. Посо-бие/О.С.Красова. -М.: Омега-Л, 2007. 169 с.
Бухгалтерский управленческий учёт: практическое руководство / Л.С.Васильева, Д.И.Ряховский, М.В.Петровская. -М.: Эксмо, 2007. 320 с.
Вахрин П.И., Нешитой А.С., Финансы:учеб для вузов. М.:ИВЦ Маркетинг, 2000. 502с
Виталкова А.П., Миллер, Д.П./Бюджетирование и контроль затрат в организации. -М.: Изд-во “Альфа-Пресс”, 2006. 104
Галкин В. В. Экономика спорта и спортивный бизнес. -М.: КНО-РУС, 2006 320 с.
Горемыкин В. А. Бизнес-план: стратегия разработки. -М.: “Ось-89”, 2006. 864 с.
Дугельский А. П., Комаров В. Ф. Бюджетное управление предприятием. -М.: Дело, 2003. 310 с.
Золотов М. И., Платонова Н. А., Вапнярская О.И. Экономика массового спорта. -М.: Физическая культура, 2005. 300 с.
Карпов А.Е. 100% практического бюджетирования. Бюджетирование как инструмент управления. - М.:Изд-во Финасы и статистика.2007г.-399 ст.
Кандинская О.А. Финансовое планирование: тенденции и стратегия//Финансовый менеджмент. - 2007., 9 стр.
Ковалёв В. В. Финансовый менеджмент: теория и практика. -М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. 1024 с.
Липатов А.С. Основы менеджмента: Учеб. пособие. Саранск. Изд-во Мордовского университета. - 2007. - 130 с.
Масленченков Ю.С. Практика бюджетирования на предприятиях России: практическое пособие. - М.: Издательская группа «БДЦ-пресс», 2008. - 392 с.
Пиняева И.А. Как организовать финансовое планирование //Финансовый менеджмент. - 2007. - 10. - С.12-17.
Хоритонова Е.Н. Бюджетирование как инструмент оперативного управления. - М.: Изд-во АСТ Пресс, 2007. - 401 стр.
Менеджмент на телевидении/ Л.В. Михно, Б.Н.Винокуров, А.Т. .Марьянович. –М, 2007. 380 с.
Немировский И. А., Старожукова И.А. Бюджетирование. От стратегии до бюджета - пошаговое руководство. -М.: “И.Д. Вильямс”, 512 с.
Новак Б. / бюджетирование на компьютере. - СПб.: Питер, 2007, 224 с.
Общая теория денег и кредита: Учеб.для студентов вузов/ Под ред. Е.Ф.Жукова. 3.изд.,перераб.и доп. М.: ЮНИТИ, 2001. 423с
Переверзин И. И. / Менеджмент организации: -М., 2006. 464 с.
Петухова С. В. Бизнес-планирование. -М.: Омега-Л, 2006. 191 с.
Тилов А. А. Бюджетирование как основной вид финансового планирования: тезисы докладов, ГУУ, 2003. 23 с.
Тилов А. А. Бюджетирование на предприятии. -М.: ГУУ, 2003. 267 с.
Управленческий учёт. \ Под редакцией Палия В. и Вандер, Вила Р. - М.: ИНФРА-М, 2003. 458 с.
Финансы предприятий: теория и практика. С.В. Большаков, -М.: Книжный мир, 2005. 617 с.
Финансовый менеджмент. / Под ред. Гавриловой А. Н. -М.:КНОРУС, 2006. 336
Статьи и монографии
Ивахник Д., Твердохлеб А., Выбор оптимального бюджета - статья; Финансовый директор: журнал 6(36) 2005, с. 19
Пелих А. С. Бизнес-план. -М.: Ось-89, 2005. 430 с.
Репин В.В. Финансовое планирование и управленческий учет: проблемы внедрения //Финансовый эксперт. - 2007. - 4. - С.34-40.
Приложение
Структура СТС Медиа
ООО «Нижегородская телевизионная компания»

Рыночная капитализация СТС Медиа

Адамов Н.А., Тилов А.А./ Бюджетирование в коммерческой организации: краткое руководство. -СПб.: Питер, 2007. 144
Бизнес-план: стратегии и тактика развития компании: практ. Пособие / Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин. -М.: Изд-во “Омега-Л”, 2007. 350 с.
Бюджетирование и контроль затрат на предприятии: практ. Посо-бие/О.С.Красова. -М.: Омега-Л, 2007. 169 с.
Вахрин П.И., Нешитой А.С., Финансы:учеб для вузов. М.:ИВЦ Маркетинг, 2000. 502с
Галкин В. В. Экономика спорта и спортивный бизнес. -М.: КНО-РУС, 2006 320 с.
Карпов А.Е. 100% практического бюджетирования. Бюджетирование как инструмент управления. - М.:Изд-во Финасы и статистика.2007г.-399 ст.
Липатов А.С. Основы менеджмента: Учеб. пособие. Саранск. Изд-во Мордовского университета. - 2007. - 130 с.
Менеджмент на телевидении/ Л.В. Михно, Б.Н.Винокуров, А.Т. .Марьянович. –М, 2007. 380 с.
Немировский И. А., Старожукова И.А. Бюджетирование. От стратегии до бюджета - пошаговое руководство. -М.: “И.Д. Вильямс”, 512 с.
Общая теория денег и кредита: Учеб.для студентов вузов/ Под ред. Е.Ф.Жукова. 3.изд.,перераб.и доп. М.: ЮНИТИ, 2001. 423с
Новак Б. / бюджетирование на компьютере. - СПб.: Питер, 2007, 224 с.
Переверзин И. И. / Менеджмент организации: -М., 2006. 464 с
Тилов А. А. Бюджетирование на предприятии. -М.: ГУУ, 2003. 267 с.
Управленческий учёт. \ Под редакцией Палия В. и Вандер, Вила Р. - М.: ИНФРА-М, 2003. 458 с.
Финансы предприятий: теория и практика. С.В. Большаков, -М.: Книжный мир, 2005. 617 с.
Репин В.В. Финансовое планирование и управленческий учет: проблемы внедрения //Финансовый эксперт. - 2007. - 4. - С.34
Репин В.В. Финансовое планирование и управленческий учет: проблемы внедрения //Финансовый эксперт. - 2007. - 4. - С. 38
Масленченков Ю.С. Практика бюджетирования на предприятиях России: практическое пособие. - М.: Издательская группа «БДЦ-пресс», 2008. - 392 с.
Ковалёв В. В. Финансовый менеджмент: теория и практика. -М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. 1024 с
Дугельский А. П., Комаров В. Ф. Бюджетное управление предприятием. -М.: Дело, 2003. 310 с.
Ивахник Д., Твердохлеб А., Выбор оптимального бюджета - статья; Финансовый директор: журнал 6(36) 2005, с. 19
Масленченков Ю.С. Практика бюджетирования на предприятиях России: практическое пособие. - М.: Издательская группа «БДЦ-пресс», 2008. - 395 с.
Кандинская О.А. Финансовое планирование: тенденции и стратегия//Финансовый менеджмент. - 2007., 15 стр.
Менеджмент на телевидении/ Л.В. Михно, Б.Н.Винокуров, А.Т. .Марьянович. –М, 2007. 254 с.
Немировский И. А., Старожукова И.А. Бюджетирование. От стратегии до бюджета - пошаговое руководство. -М.: “И.Д. Вильямс”, 514 с.
Хоритонова Е.Н. Бюджетирование как инструмент оперативного управления. - М.: Изд-во АСТ Пресс, 2007. - 396 стр.









65

Список используемой литературы
Нормативные документы
1.Налоговый кодекс Российской Федерации. Комментарий к последним изменениям / Под ред. Г.Ю. Касьяновой. -М.: ИД “Аргумент”, 2006. -620 с.
Теоретические источники
2.Адамов Н.А., Тилов А.А./ Бюджетирование в коммерческой организации: краткое руководство. -СПб.: Питер, 2007. 144
3.Аньшин В. М., Царьков И. Н., Яковлева А. Ю. Бюджетировние в компании. Современные технологии постановки и развития. -М.: Дело, 2005. 225 с.
4.Басовский Л. Е. Финансовый менеджмент. -М.: ИНФРА-М, 2007. с240 с.
5.Бизнес-план: стратегии и тактика развития компании: практ. Пособие / Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин. -М.: Изд-во “Омега-Л”, 2007. 350 с.
6.Бланк И. А. Антикризисное финансовое управление предприятием. -К.: Эльга, Ника-Центр, 2006. 672 с.
7.Бюджетирование и контроль затрат на предприятии: практ. Посо-бие/О.С.Красова. -М.: Омега-Л, 2007. 169 с.
8.Бухгалтерский управленческий учёт: практическое руководство / Л.С.Васильева, Д.И.Ряховский, М.В.Петровская. -М.: Эксмо, 2007. 320 с.
9.Вахрин П.И., Нешитой А.С., Финансы:учеб для вузов. М.:ИВЦ Маркетинг, 2000. 502с
10.Виталкова А.П., Миллер, Д.П./Бюджетирование и контроль затрат в организации. -М.: Изд-во “Альфа-Пресс”, 2006. 104
11.Галкин В. В. Экономика спорта и спортивный бизнес. -М.: КНО-РУС, 2006 320 с.
12.Горемыкин В. А. Бизнес-план: стратегия разработки. -М.: “Ось-89”, 2006. 864 с.
13.Дугельский А. П., Комаров В. Ф. Бюджетное управление предприятием. -М.: Дело, 2003. 310 с.
14.Золотов М. И., Платонова Н. А., Вапнярская О.И. Экономика массового спорта. -М.: Физическая культура, 2005. 300 с.
15.Карпов А.Е. 100% практического бюджетирования. Бюджетирование как инструмент управления. - М.:Изд-во Финасы и статистика.2007г.-399 ст.
16.Кандинская О.А. Финансовое планирование: тенденции и стратегия//Финансовый менеджмент. - 2007., 9 стр.
17.Ковалёв В. В. Финансовый менеджмент: теория и практика. -М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. 1024 с.
18.Липатов А.С. Основы менеджмента: Учеб. пособие. Саранск. Изд-во Мордовского университета. - 2007. - 130 с.
19.Масленченков Ю.С. Практика бюджетирования на предприятиях России: практическое пособие. - М.: Издательская группа «БДЦ-пресс», 2008. - 392 с.
20.Пиняева И.А. Как организовать финансовое планирование //Финансовый менеджмент. - 2007. - 10. - С.12-17.
21.Хоритонова Е.Н. Бюджетирование как инструмент оперативного управления. - М.: Изд-во АСТ Пресс, 2007. - 401 стр.
22.Менеджмент на телевидении/ Л.В. Михно, Б.Н.Винокуров, А.Т. .Марьянович. –М, 2007. 380 с.
23.Немировский И. А., Старожукова И.А. Бюджетирование. От стратегии до бюджета - пошаговое руководство. -М.: “И.Д. Вильямс”, 512 с.
24.Новак Б. / бюджетирование на компьютере. - СПб.: Питер, 2007, 224 с.
25.Общая теория денег и кредита: Учеб.для студентов вузов/ Под ред. Е.Ф.Жукова. 3.изд.,перераб.и доп. М.: ЮНИТИ, 2001. 423с
26.Переверзин И. И. / Менеджмент организации: -М., 2006. 464 с.
27.Петухова С. В. Бизнес-планирование. -М.: Омега-Л, 2006. 191 с.
28.Тилов А. А. Бюджетирование как основной вид финансового планирования: тезисы докладов, ГУУ, 2003. 23 с.
29.Тилов А. А. Бюджетирование на предприятии. -М.: ГУУ, 2003. 267 с.
30.Управленческий учёт. \ Под редакцией Палия В. и Вандер, Вила Р. - М.: ИНФРА-М, 2003. 458 с.
31.Финансы предприятий: теория и практика. С.В. Большаков, -М.: Книжный мир, 2005. 617 с.
32.Финансовый менеджмент. / Под ред. Гавриловой А. Н. -М.:КНОРУС, 2006. 336
Статьи и монографии
1.Ивахник Д., Твердохлеб А., Выбор оптимального бюджета - статья; Финансовый директор: журнал 6(36) 2005, с. 19
2.Пелих А. С. Бизнес-план. -М.: Ось-89, 2005. 430 с.
3.Репин В.В. Финансовое планирование и управленческий учет: проблемы внедрения //Финансовый эксперт. - 2007. - 4. - С.34-40.

Вопрос-ответ:

Какие понятия и методы включает в себя внутрифирменное планирование?

Внутрифирменное планирование включает в себя такие понятия, как стратегическое планирование, тактическое планирование и операционное планирование. Оно использует методы SWOT-анализа, анализа рынка, анализа конкурентов и другие инструменты для определения целей, составления планов и контроля их выполнения.

Какова сущность бюджетирования и какое место оно занимает в системе внутрифирменного планирования?

Сущностью бюджетирования является планирование и контроль финансовых ресурсов организации. Бюджетирование включает составление бюджетов на различные периоды времени и контроль за их выполнением. Оно занимает важное место в системе внутрифирменного планирования, так как позволяет оптимизировать расходы, установить цели и мониторить финансовое состояние компании.

Как организовано бюджетирование в компании СТС Нижний Новгород?

Бюджетирование в компании СТС Нижний Новгород организовано следующим образом: сначала составляются бюджеты на различные уровни компании (отделы, проекты), затем проводится анализ и оценка положения компании, на основе которых корректируются бюджеты. После этого происходит контроль за выполнением бюджетов и анализ отклонений.

Какой анализ и оценка положения компании производится в рамках бюджетирования?

В рамках бюджетирования проводится анализ и оценка финансового состояния компании, анализ ее конкурентоспособности, анализ рынка, анализ финансовых показателей и другие аналитические процессы. По результатам анализа и оценки, корректируются бюджеты компании и принимаются решения по оптимизации бизнес-процессов.

Почему бюджетирование является важным инструментом внутрифирменного планирования?

Бюджетирование является важным инструментом внутрифирменного планирования, поскольку позволяет компании установить цели, определить необходимые ресурсы, спланировать доходы и расходы, контролировать выполнение планов и анализировать отклонения. Оно помогает организации добиться финансовой стабильности, эффективно управлять своими ресурсами и принимать обоснованные решения.

Что такое внутрифирменное планирование?

Внутрифирменное планирование - это процесс разработки планов и стратегий деятельности предприятия внутри организации. Оно включает в себя определение целей и задач, а также распределение ресурсов и решение о необходимых мерах для достижения поставленных целей.

Какие методы используются во внутрифирменном планировании?

Во внутрифирменном планировании используются различные методы, включая SWOT-анализ, ABC-анализ, анализ структуры доходов и расходов, бенчмаркинг и другие. Они позволяют оценить текущую ситуацию, выявить сильные и слабые стороны организации, а также определить потенциальные возможности для развития.

Какой методологии следует придерживаться при внутрифирменном планировании?

При внутрифирменном планировании рекомендуется использовать системный подход, основанный на учете всех аспектов деятельности предприятия. Это позволяет рассмотреть все взаимосвязи и зависимости между различными частями организации и принять обоснованные решения.

Какое место занимает бюджетирование в системе внутрифирменного планирования?

Бюджетирование является одним из основных инструментов внутрифирменного планирования. Оно позволяет определить финансовые ресурсы, необходимые для достижения целей организации, и спланировать их распределение. Бюджетирование также помогает контролировать выполнение планов и анализировать показатели деятельности предприятия.

Как организовано бюджетирование в компании СТС Нижний Новгород?

В компании СТС Нижний Новгород бюджетирование организовано следующим образом: сначала проводится анализ текущей ситуации и планируются цели и задачи на определенный период времени. Затем разрабатывается бюджет, включающий доходы, расходы и инвестиции. После этого осуществляется контроль выполнения планов и анализ показателей результативности.

Какие основные понятия и методы внутрифирменного планирования?

Основными понятиями внутрифирменного планирования являются стратегия, цели, задачи, показатели эффективности, ресурсы. Методы внутрифирменного планирования включают SWOT-анализ, анализ рынка, анализ конкурентов, анализ финансовых показателей и многие другие.

Что такое бюджетирование и какое место оно занимает в системе внутрифирменного планирования?

Бюджетирование - это процесс планирования и контроля финансовых ресурсов организации на определенный период времени. Оно является важным инструментом внутрифирменного планирования, так как позволяет определить цель и способы достижения этой цели, а также контролировать выполнение поставленных задач.