Имажизм и поэзия Эзра Паунда.

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: История мировой литературы
  • 1616 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 01.06.2010
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение
Творчества Э. Паунда
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Ощущение этой пророческой миссии Паунд пронесет через всю жизнь. Именно оно заставит его вмешиваться в политику, писать письма президентам, вынашивать экономические теории, способные изменить жизнь Европы...
Однако Паунд антисимволист и не метафизик. Он стремился всего лишь «угнаться за точным или скорее буквальным словом». Он предпочитал простоту и точность. Поэт писал: О, беспомощные моей страны, о, рабские остатки! Это то, что отличалдо его поэзию
Предельно рациональный на фактурном уровне, Паунд иррационален на уровне структуры – не отдельного текста, а поэтического «мирообраза», поэтического «я», собственной жизни в искусстве.
Век имажизма был недолог, однако его принципы влекли многих талантливых поэтов. Стоит привести их лучшие поэтические строки:
В конце творческой деятельности Паунд задумался над вопросами распределения денег. Важно отметить, что именно этот вопрос был определяющим в системе общественного управления во всем мире и особенно Западной Европе.
Примерно с 1939 в нем крепнет убеждение, что самый верный путь к пониманию современной истории – это умение обнаружить в ней скрытое противоборство «между ростовщиками и теми, кто желает трудиться на совесть».
Столкновение Англии и Франции с режимом Муссолини Паунд рассматривал как проявление этого же конфликта, а после того как Америка объявила Италии войну, выступил с циклом радиообращений к американским войскам, повлекшим за собой обвинение Паунда в государственной измене и последующее заключение сначала в исправительно-учебный лагерь под Пизой (1945), а затем в больницу Св. Елизаветы в Вашингтоне (1946–1958).
Пизанский цикл Cantos, созданный в Италии, получил в 1949 Боллингенскую премию (Паунд – ее первый лауреат).
Эта пространная «поэма с дозой истории» охватывает периоды от древнейших времен в истории Греции и Китая до современности и представляет собой попытку дать суммарное изложение истинных ценностей человеческого опыта, используя для этой цели перевод, парафраз, противопоставленные друг другу мотивы и отточенные зарисовки.
Темы, возникающие с самого начала, связаны с Древней Грецией и Римом, с Провансом, идеей героя-изгнанника, с мифом и метаморфозами; в дальнейшем вводятся мотивы, имеющие отношение к истории эпохи Возрождения и к китайской истории, к реформам Леопольда II в Тоскане 18 в. и к биографии Дж.Адамса.
В Cantos находят отражение исключительно высокое искусство Паунда как мастера стиха и его неподражаемое чувство поэтического ритма. Это произведение содержит и эскиз его интеллектуальной автобиографии.
Так, песни, в которых звучат отголоски идей Конфуция, говорят об усиливающемся интересе Паунда к этому мыслителю.
Паунд продолжал работать над Cantos и в больнице Св. Елизаветы, а также перевел трагедию Софокла Трахинянки (1954) и конфуцианские Оды (1954).
По освобождении из больницы в 1958 Паунд вернулся в Италию, обосновавшись в Венеции. Последние годы жизни Паунд больше ничего не писал.
В стихотворении «Девушка» у Паунда есть чувство, но речь повествователя не доведена до совершенства.
Последняя строка стихотворения «И все это чудится глупостью миру»
написана небрежно, но не стоит упрекать в этом автора, так как он задумал стихотворный текст именно таким.
Заключение

Итак, Э. Паунд был одним из новаторов в поэзии и представителем имажизма. Его произведения затрагивали социальные стороны жизни человечества.
Основные поэтические книги Паунда – собрание коротких стихотворений Маски (Personae, 1949), Cantos 1-84 (1948) и продолжающие их циклы Перфоратор (Rock Drill, 1955) и Троны (Thrones, 1959). Переводы собраны в книге Переводы Эзры Паунда (The Translations of Ezra Pound, 1953). Прозаическое наследие составили книги Литературные эссе (Literary Essays, 1954), Путеводитель по культуре (Guide to Kulchur, 1938), Письма Эзры Паунда (The Letters of Ezra Pound, 1950) и Столкновение (Impact, 1960) – эссе о денежной системе и на исторические темы.
Имажизм был недолговечен. Образность этого течения резко очерчена и выпукла, что способствовало рассеянию романтической дымки. Имажизм помог обновить, освежить, обострить восприятие мира, найти новые языковые средства для его выражения, побороть эмоциональную уклончивость, недоговоренность.
Однако имажизм боролся больше с «симптомами», чем с самой «болезнью», был, скорее, теорией стихотворной техники, нежели теорией поэзии.
Имажисты очень быстро исчерпали себя, набор внешних проявлений жизни, доступный их видению, иссяк.
Имажизм, однако, стал инструментом, с помощью которого была осуществлена давно назревшая необходимость сломать традиционную форму как обязательное условие поэзии.
После имажизма «тема» и «настроение» стали определять не только размер, но и систему стихосложения.
Стихи зарубежных великих поэтов первой половины XX века – У. Б. Йейтса или Т. С. Элиота показывают нам, с какой жесткой ритмической дисциплиной сочетается их освобождение от традиционной силлаботоники.
Список использованной литературы

1. Зарубежная литература конца XIX – начала XX века / В. М. Толмачев, Г. К. Косиков, А. Ю. Зиновьева. – М.: Изд-кий центр Академия, 2003. – 496 с.
2. Паунд Э. Стихотворения и поэмы, избранные Cаntos / Пер. М. Л. Гаспарова. – М.: Изд-во Текст, 2008. – 800 с.
3. Поэзия Э. Паунда. – М.: Изд-во Наука, 1986. – 58 с.
4. Янышев С. Новая поэзия XX века в странах Европы. – М.: Изд-во Слово, 2007. – 112 с.
Поэзия Э. Паунда / Сост. В. М. Тимофеева. – М.: Изд-во Наука, 1986. – С. 12.
Янышев С. Новая поэзия XX века в странах Европы. – М.: Изд-во Слово, 2007. – С. 23.
Янышев С. Новая поэзия XX века в странах Европы. – М.: Изд-во Слово, 2007. – С. 26.
Зарубежная литература конца XIX – начала XX века / В. М. Толмачев, Г. К. Косиков, А. Ю. Зиновьева. – М.: Изд-кий центр Академия, 2003. – С. 275.
Цит. по: Зарубежная литература конца XIX – начала XX века. С. 276.
Там же. С. 276.















2

Список использованной литературы

1. Зарубежная литература конца XIX – начала XX века / В. М. Толмачев, Г. К. Косиков, А. Ю. Зиновьева. – М.: Изд-кий центр Академия, 2003. – 496 с.
2. Паунд Э. Стихотворения и поэмы, избранные Cаntos / Пер. М. Л. Гаспарова. – М.: Изд-во Текст, 2008. – 800 с.
3. Поэзия Э. Паунда. – М.: Изд-во Наука, 1986. – 58 с.

Вопрос-ответ:

Что такое имажизм и как он связан с поэзией Эзра Паунда?

Имажизм - это художественное направление, которое возникло на рубеже XIX и XX веков и изначально связано с изобразительным искусством, но затем было применено и в литературе. Оно представляет собой передачу впечатлений и ощущений с помощью ярких и точных образов. Эзра Паунд был одним из важных представителей имажизма и использовал этот стиль в своих стихотворениях. Он стремился к простоте и точности выражения, а также использовал яркие образы, чтобы передать свои мысли и чувства.

Какое влияние имела пророческая миссия на творчество Эзра Паунда?

Ощущение пророческой миссии было важным мотивом в жизни Эзры Паунда. Оно вдохновляло его на вмешательство в политику, написание писем президентам и создание экономических теорий. Он верил, что его идеи могут изменить жизнь Европы. Эта миссия пронизывала все его творчество и вдохновляла его на созидание и поиск новых путей выражения своих мыслей.

Почему Эзра Паунд был антисимволистом?

Эзра Паунд был антисимволистом, потому что он стремился использовать точные и буквальные слова в своих стихотворениях. Он предпочитал простоту и точность в выражении своих мыслей, исключая метафорические и символические образы. Он писал о реальности, о конкретных событиях и впечатлениях, отказываясь от абстрактных и переносных образов.

Какими словами Паунд описывал свою страну?

Эзра Паунд использовал яркие и эмоциональные слова, чтобы описать свою страну. Он писал о "беспомощных" и "рабских остатках" своей страны. Эти слова выражали его разочарование в политике и общественном устройстве Америки и отражали его критическое отношение к существующему порядку вещей.

Что такое имажизм?

Имажизм - это художественное течение в литературе и живописи, которое возникло в конце 19 века и подразумевает передачу ощущений, впечатлений и образов с помощью ярких и простых образовательных средств.

Чем отличается имажизм от символизма?

В отличие от символизма, имажизм не стремится к метафизической глубине и углубленному символическому значению. Имажисты сконцентрированы на передаче точных и буквальных ощущений, используя простоту и точность в своих произведениях.

Какое влияние на имажизм оказал поэт Эзра Паунд?

Эзра Паунд считается одним из основных представителей имажизма. Он пронес идеи и принципы этого художественного течения через всю свою жизнь и оказал огромное влияние на его развитие. Он также внес значительный вклад в политическую сферу, писал письма президентам и разрабатывал экономические теории.

Что отличает стиль письма Эзры Паунда?

Эзра Паунд предпочитал простоту и точность в своих произведениях. Он стремился угнаться за точным и буквальным словом, чтобы передать ощущение и образ максимально ярко и точно. Он писал о "беспомощных" и "рабских остатках" своей страны, отражая свою несогласность с политической и социальной ситуацией.

Какие идеи привлекали Эзру Паунда в имажизме?

Эзра Паунд привлекали идеи передачи ощущений и впечатлений с помощью ярких и простых образов. Он видел в имажизме способ передачи точности и наглядности, в отличие от символизма, который стремился к метафизическим и символическим значениям.

Какую роль в жизни Эзры Паунда играл имажизм?

Имажизм играл важную роль в жизни Эзры Паунда. Он был одним из основателей этого движения и активным пропагандистом его идей. Имажизм стал для Паунда способом выражения его пророческой миссии и вдохновил его на создание своей поэзии, которая отличалась простотой и точностью.

Чем отличается поэзия Эзры Паунда от символизма и метафизики?

Поэзия Эзры Паунда отличается от символизма и метафизики. Паунд был антисимволистом и не метафизиком. Он стремился угнаться за точным или скорее буквальным словом и предпочитал простоту и точность. В своих произведениях он часто обращался к социальным и политическим проблемам, например, к рабству и проблемам его страны.