"Характеристики эффективного контроля".

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление производством
  • 1616 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 10.11.2010
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Контроль как функция управления, его виды и обеспечение
2. Эффективный управленческий контроль
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Ориентация контроля на результаты и задачи, стоящие перед организацией, и оценка эффективности контроля с точки зрения достижения целей и возможности осуществления стратегического планирования.
Формирование механизма контроля, соответствующего контролируемому виду деятельности и обеспечивающему своевременность. Значение временного интервала определяется с учетом временных рамок основного плана, скорости изменений и затрат на проведение измерений и их анализ.
Контроль должен быть простым и основываться на несложных, но оригинальных методах. Избыточная сложность помимо увеличения затрат ведет к тому, что персонал не понимает и не поддерживает систему контроля.
Общие затраты на систему контроля не должны превосходить создаваемые ею преимущества, в противном случае организации следует отказаться от данной системы. Обязательно следует учитывать, что затраты на контроль состоят не только из затрат времени, расходуемого менеджерами и всеми работниками на сбор, передачу и анализ информации, на все виды используемого при этом оборудования и т.п. В контроле скрыто много побочных затрат, например рабочего времени и ресурсов, которые можно направить на решение других задач. Следовательно, контроль экономически оправдан, если отношение затрат к возможной прибыли остается достаточно низким.
Основные характеристики эффективного контроля:
1. Стратегическая направленность контроля, означающая, что контроль должен служить достижению целей организации, отражать и поддерживать ее общие приоритеты. Деятельность во второстепенных областях, не имеющих стратегического значения, не должна измеряться слишком часто, если отклонения в них не стали слишком большими.
2. Ориентация на результаты означает, что конечная цель контроля заключается в решении задач, стоящих перед организацией, а не в сборе информации и установлении стандартов. Поэтому информация об отклонениях от намеченной цели должна сообщаться субъекту управления и использоваться им для проведения необходимых корректирующих действий.
3. Соответствие делу, то есть контролируемому виду деятельности. Контроль должен объективно измерять и оценивать то, что действительно важно для деятельности организации и достижения ее целей.
4. Своевременность контроля заключается не в частоте и высокой скорости контроля, а во временном интервале между проведением измерений функционирования тех или иных составляющих деятельности организации. Одни из них необходимо контролировать чаще, например, еженедельно, другие – раз в квартал.
5. Гибкость контроля означает его способность приспосабливаться к происходящим изменениям во внутренней и внешней средах организации.
6. Простота контроля заключается в том, что он должен быть наименее сложным с точки зрения тех целей, для которых он предназначен, и требовать наименьших усилий для проведения, разумеется не за счет снижения его качества.
7. Экономичность контроля предполагает, что суммарные затраты на систему контроля не должны превышать выгоды от его проведения. В противном случае лучше от него отказаться или провести менее тщательный контроль.




















Заключение

Ключевыми компонентами стратегического планирования являются цели, указания для принятия решений и основные этапы процесса планирования.
Первым и, вероятно, самым решающим плановым решением является выбор целей для организации – ее миссии и конкретных целей, обеспечивающих ее выполнение.
Первостепенной целью организации является осуществление ее миссии, т.е. смысла ее существования. Миссия должна быть официально сформулирована и о ней должно быть сообщено сотрудникам организации. Миссия служит в качестве ориентира, на котором руководители основывают свои решения. Выбор слишком узкой цели может сузить возможности руководства находить альтернативы при принятии решений. Выбор слишком обширной миссии может повредить успеху организации.
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого руководство оценивает изменения во внешней среде и изучает внешние возможности и опасности, могущие помочь или затруднить движение целей организации.
Руководство должно определить внутренние сильные и слабые стороны организации, чтобы эффективно осуществлять планирование.
Рекомендации по осуществлению эффективного контроля:
устанавливать осмысленные, понятные для исполнителя стандарты;
не устанавливать необъективных двойных стандартов;
поддерживать взаимосвязь между начальником и подчиненным - не только говорить, но и слушать;
избегать чрезмерного контроля;
устанавливать справедливые вознаграждения за достижение стандарта.

Список использованной литературы

Бабосов, Е.М. Социология управления: Учеб. для вузов – Мн.: ТетраСистемс, 2006. – 288 с.
Балдин И.В. Менеджмент: пособие / И.В. Балдин, Г.Е. Ясников. – Мн.: БГЭУ, 2007. – 306 с.
Бурганова Л.А. Теория управления: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 139 с.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2007. – 528 с.
Веснин В.Р. Менеджмент учебник – з-е изд. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006
Дорофеев В. Д., Шмелева А. Н. Менеджмент / Под общ. ред. В.Д. Дорофеева. – Пенза, 2009.
Дятлов А.Н. Общий менеджмент: Концепции и комментарии: учебник для вузов / А. Н. Дятлов, М. В. Плотников, И. А. Мутовин. - М.: Альпина, 2007. - 400 с.
Корнеева Т. А. Корпоративный и управленческий контроль в системе функций корпоративного менеджмента/А.Корнеева. - М.: Компания Спутник +, 2006. - 209 с.
Лукачева Л.И. Управление организацией. – М.: Инфра-М, 2006. – 324с.
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2008.
Основы менеджмента / Руководитель авт. колл. Семенов А. К. – М.: Изд. Дом «Дашков и Ко», 2008.
Плахова Л.В., Анурина Т.М., Легостаева С.А. Основы менеджмента: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2007. - 496 с.
Радугин А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие. - М.: Центр, 2008. – 432 с.
Разу М.Л. Менеджмент: учебник. – М.: КНОРУС, 2008. - 472 с.
Черняк Э.В. Разработка управленческого решения. Учеб. пособие / Э.В. Черняк. – Казань: Казан. гос. технол. ун-т., 2006. - 90 с.




Радугин А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие. - М.: Центр, 2008. – 432 с.
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2008.
Корнеева Т. А. Корпоративный и управленческий контроль в системе функций корпоративного менеджмента/А.Корнеева. - М.: Компания Спутник +, 2006. - 209 с.
Дорофеев В. Д., Шмелева А. Н. Менеджмент / Под общ. ред. В.Д. Дорофеева. – Пенза, 2009.
Дятлов А.Н. Общий менеджмент: Концепции и комментарии: учебник для вузов / А. Н. Дятлов, М. В. Плотников, И. А. Мутовин. - М.: Альпина, 2007. - 400 с.












2

Список использованной литературы

1.Бабосов, Е.М. Социология управления: Учеб. для вузов – Мн.: ТетраСистемс, 2006. – 288 с.
2.Балдин И.В. Менеджмент: пособие / И.В. Балдин, Г.Е. Ясников. – Мн.: БГЭУ, 2007. – 306 с.
3.Бурганова Л.А. Теория управления: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 139 с.
4.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2007. – 528 с.
5.Веснин В.Р. Менеджмент учебник – з-е изд. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006
6.Дорофеев В. Д., Шмелева А. Н. Менеджмент / Под общ. ред. В.Д. Дорофеева. – Пенза, 2009.
7.Дятлов А.Н. Общий менеджмент: Концепции и комментарии: учебник для вузов / А. Н. Дятлов, М. В. Плотников, И. А. Мутовин. - М.: Альпина, 2007. - 400 с.
8.Корнеева Т. А. Корпоративный и управленческий контроль в системе функций корпоративного менеджмента/А.Корнеева. - М.: Компания Спутник +, 2006. - 209 с.
9.Лукачева Л.И. Управление организацией. – М.: Инфра-М, 2006. – 324с.
10.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2008.
11.Основы менеджмента / Руководитель авт. колл. Семенов А. К. – М.: Изд. Дом «Дашков и Ко», 2008.
12.Плахова Л.В., Анурина Т.М., Легостаева С.А. Основы менеджмента: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2007. - 496 с.
13.Радугин А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие. - М.: Центр, 2008. – 432 с.
14.Разу М.Л. Менеджмент: учебник. – М.: КНОРУС, 2008. - 472 с.
15.Черняк Э.В. Разработка управленческого решения. Учеб. пособие / Э.В. Черняк. – Казань: Казан. гос. технол. ун-т., 2006. - 90 с.



Вопрос-ответ:

Каковы характеристики эффективного контроля?

Эффективный контроль обладает следующими характеристиками: 1) своевременность и регулярность; 2) целенаправленность; 3) объективность; 4) надежность и точность; 5) возможность анализа и корректировки.

Какие виды контроля существуют?

Существуют следующие виды контроля: 1) предварительный (плановый) контроль; 2) текущий (оперативный) контроль; 3) последующий (результативный) контроль; 4) внутренний контроль; 5) внешний контроль.

Что такое эффективный управленческий контроль?

Эффективный управленческий контроль - это система мер и инструментов, направленных на достижение поставленных целей организации и оценку эффективности ее деятельности. Он ориентирован на результаты и задачи, а также позволяет осуществлять стратегическое планирование.

Что такое механизм контроля и почему он должен соответствовать контролируемой деятельности?

Механизм контроля - это система процедур, методов и инструментов, используемых для осуществления контроля. Он должен соответствовать контролируемой деятельности, чтобы обеспечить его эффективность и своевременность. Каждый вид деятельности требует своего подхода к контролю с учетом его особенностей.

Как определяется значимость временного интервала для контроля?

Значимость временного интервала для контроля определяется с учетом конкретных целей и задач организации. В некоторых случаях может быть необходимо проводить контроль в режиме реального времени, в других случаях достаточно недельного или месячного интервала. Важно выбрать такой интервал, который позволит своевременно выявить возможные отклонения и предотвратить негативные последствия.

Какие виды контроля существуют?

Существуют различные виды контроля, такие как операционный, финансовый, качественный, персональный и стратегический контроль. Операционный контроль направлен на проверку выполнения текущих операций и процессов, финансовый контроль - на отслеживание финансовых показателей и использование ресурсов, качественный контроль - на обеспечение соответствия качества продукции или услуг установленным стандартам, персональный контроль - на оценку работы сотрудников, а стратегический контроль - на анализ достижения стратегических целей организации.

Каким должен быть эффективный управленческий контроль?

Эффективный управленческий контроль должен быть ориентирован на результаты и задачи, стоящие перед организацией. Он должен осуществляться с точки зрения достижения целей и возможности осуществления стратегического планирования. Важно также формирование механизма контроля, соответствующего контролируемому виду деятельности и обеспечивающего своевременность.

Как определяется значение временного интервала контроля?

Значение временного интервала контроля определяется с учетом особенностей и конкретных задач организации. Например, для операционного контроля может использоваться короткий временной интервал, например, день или неделя, чтобы своевременно выявлять и устранять возникающие проблемы. В то же время, для стратегического контроля может использоваться более длительный временной интервал, например, год или несколько лет, чтобы оценить достижение стратегических целей и корректировать планы действий.

Какие характеристики имеет эффективный контроль?

Эффективный контроль имеет несколько характеристик. Во-первых, он должен быть своевременным, то есть осуществляться вовремя, чтобы успеть реагировать на возникающие проблемы или отклонения. Во-вторых, он должен быть целенаправленным, то есть направленным на контроль конкретных задач и результатов. В-третьих, контроль должен быть достаточно гибким, чтобы учитывать изменяющуюся ситуацию и внешние факторы. И, наконец, он должен быть информационно основанным, то есть базироваться на достоверной и полной информации, чтобы принимать обоснованные решения.

Что такое контроль и какие виды контроля существуют?

Контроль - это одна из функций управления, которая заключается в сравнении фактических результатов с запланированными и принятии необходимых мер для достижения целей организации. В зависимости от объекта контроля выделяют следующие виды: финансовый контроль, производственный контроль, качественный контроль, персональный контроль и т.д.

Что является основным приоритетом эффективного управленческого контроля?

Основной приоритет эффективного управленческого контроля заключается в ориентации на достижение результатов и задач, которые стоят перед организацией. Контроль должен быть направлен на проверку соответствия фактических показателей заданным целям и принятие мер для их достижения.