Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Спортивный туризм в Самарской области.

  • 44 страницы
  • 32 источника
  • Добавлена 30.04.2012
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СПОРТИВНОГО ТУРИЗМА
1.1.Понятие и принципы спортивного туризма
1.2.Тенденции развития спортивного туризма
ГЛАВА II. ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Географическое положение и климатические условия региона
2.2. Потенциал Самарской области для развития туризма
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА ГОРНОЛЫЖНОГО ТУРА И ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
3.1 Обоснование тура
3.2 Содержание тура «Семейный вояж»
3.3. Расчет стоимости тура
3. 4. Основные проблемы и перспективы развития спортивного туризма в Самарской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение

Фрагмент для ознакомления

100 метров от Вертолетки
Есть подъемник (на пол горы), прокат
Стоимость
Прокат лыж - 300 руб./час
Подъемник - 150 руб./час
Инструкторы - 400 руб./будни, 600 руб./выходные
4. Лыжная база «Аттракцион»
Адрес: Самара, Загородный парк, Ново-Садовая, 150
5. Горнолыжный комплекс «Волжский Утес»
Адрес: Самарская область, Шигонский район, санаторий "Волжский Утес"
Тел.: +7 (84630) 5-16-25, 5-32-74, 5-12-26
Перепад высот: 110 м, 1 подъемник
Есть гостиница, прокат спортивного инвентаря, баня, инструкторы
6. Горнолыжный комплекс (г. Жигулевск)
7. Горнолыжный комплекс «Спин-спорт» (г. Тольятти)
Адрес: Тольятти, Портпоселок, Комсомольское ш. 22
Тел.: +7 (8482) 48-91-20 8.Соотношение спроса и предложений
Имея выгодное экономическое и географическое положение, Самарская область, тем не менее, уступает по объему въездного туризма Татарстану, Нижнему Новгороду и таким лидерам российского туризма, как Москва, СанктПетербург и городам Золотого кольца России. Анализируя этот факт, можно сказать, что причиной недостаточного роста въездных туристских потоков является отсутствие четко сформированного туристического предложения, бедная визуальноэстетическая городская среда, неблагоприятная экологическая обстановка в некоторых городах области. В настоящее время большим спросом пользуются активные виды туризма на воде и зимние экстремальные виды спорта (водного – вейкборд, кайтинг, дайвинг; зимние виды – горные лыжи, сноуборд, снегокат и др.). Однако, существующая инфраструктура объектов, предлагающих данные виды услуг, на сегодняшний момент зачастую не отвечает мировым стандартам и не может предоставить туристам и местному населению качественный сервис.

9.Обьём продаж в Самарской области на 2008-2014 г*.
Наименование показателя Еди-ница
измере-ния Значение показателей по годам 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 Объем внутреннего и въездного туристского потока в Самарскую область тыс. человек 562,5 776,5 784,3 792,2 815,9 840,4 865,6 891,6 Объем услуг, оказанных населению Самарской области в сфере туризма млн. рублей 2920 3070 2978 3067 3159 3254 3352 3452 Количество средств размещения на территории Самарской области штук 204 263 266 266 268 270 272 274 Количество человек, занятых в сфере туризма Самарской области человек 35126 34915 35055 35195 35371 35548 35726 35904
* По данным областной целевой программы «РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО КЛАСТЕРА В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2011-2014 ГОДЫ

10.Описать рынок 2008-2011г
В 2009 г. обороты самарских туроператоров уменьшились на 15-30%. В кризис компании были вынуждены снизить цены на путевки. Сейчас 10 дней на море могут обойтись самарцам в $ 700, против докризисной цены $ 1000. Благодаря снижению цен туроператоры смогли избежать обвала спроса, турпоток на зарубежные направления сократился всего на 10-15%.
Сегмент внутри российского туризма чувствовал себя лучше. Операторы отмечают, что количество туристов, желающих отдохнуть в РФ, уменьшилось лишь на 4 -5%. Однако, большая часть туристов (почти 80%) все же выбирает зарубежный отдых. Российские направления остались прерогативой местных туроператоров, тогда как федеральные компании работают с зарубежными турами.
Несмотря на то, что отток клиентов у местных операторов был более значительным, чем у федеральных компаний (порядка 20-30%), им все же удалось занять лидирующие позиции по количеству отправленных на отдых туристов.
Упал спрос на европейские направления. По данным 2008 г., Испания и Греция занимали соответственно второе и третье место по популярности среди самарских туристов. Сейчас наиболее популярен сравнительно недорогой пляжный отдых: Египет, Турция и ОАЭ. Популярность последнего направления игроки связывают появлением прямых рейсов из Самары в ОАЭ авиакомпании Air Arabia.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Александрова, А.Ю. География мировой индустрии туризма / А.Ю. Александрова. - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1998. – 464 с.
2.Балабанов, И.Т. Экономика туризма: Учеб. пособие / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 174 с.
3.Бриггс, С. Маркетинг в туризме / С. Бриггс. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 371 с.
4.Гуляев, В.Г. Туризм: экономическое и социальное развитие: научно-популярная лит-ра / В.Г. Гуляев. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 303 с.
5.Емельянов, Б.Н. Экскурсоведение: Учебник / Б.Н. Емельянов. – М.: Советский спорт, 2000. – 254 с.
6.Ефремова, М.В. Основы технологии туристского бизнеса / М.В. Ефремова. - М., 2002. – 115 с.
7.Запесоцкий, А.С. Стратегический маркетинг в туризме: Учебное пособие / А.С. Запесоцкий. - Спб.: Изд-во СПбГУП, 2005. – 400 с.
8.Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник для студентов вузов туристского профиля / Е.Н. Ильина. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 251 с.
9.Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учебник для студентов вузов туристского профиля / Е.Н. Ильина. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 288 с.
10.Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие / Н.И. Кабушкин. – Минск: БГЭУ, 1999. – 644 с.
11.Каурова, А.Д. Организация сферы туризма / А.Д. Каурова. – СПб.: Герда, 2004. – 462 с.
12.Квартальнов, В.А. Туризм: Учебник / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 320 с.
13.Маслова, Е.В. Управление туристской фирмой: Учебное пособие / Е.В. Маслова, Т.В. Миронова. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2003. – 150 с.
14.Морозова, Н.С. Реклама в социально – культурном сервисе и туризме / Н.С. Морозова, М.А. Морозов. - М.: Невский фонд, 2002. – 333 с.
15.Морозова, Е.Я. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учебное пособие / Е.Я. Морозова, Э.Д. Тихонова. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. – 318 с.
16.Новаторов, В.Е. Маркетинг в социально-культурной сфере / В.Е.Новторов. – Омск, Омич, 2000. – 288 с.
17.Папирян, Г.А. Экономика туризма / Г.А. Папирян. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 219 с.
18.Регионы России. Основные социально-экономические показатели городов. 2009: Стат. сб. / Росстат. – М., 2009. – С. 177 – 179.
19.Самойленко, А. А. География туризма: Учеб. Пособие / А. А Самойленко. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 368 с.
20.Саратовцев, Ю.И. Технология туризма: Учебное пособие / Ю.И. Саратовцев. – СПб.: СПбГИЭУ, 2002. – 197 с.
21.Соболева, Е.А. Статистика туризма: статистическое наблюдение: Учеб. пособие / Е.А. Соболева. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 150 с.
22.Соколов, А.В. Феномен социально-культурной деятельности / А.В. Соколов. - СПб.: СПбГУП, 2003. – 204 с.
23.Тульчинский, Г.Л. Менеджмент в сфере культуры / Г.Л. Тульчинский. – СПб.: Лань, 2001. – 384 с.
24.Туристские фирмы: национальный туристский журнал: Вып. 36(4) / Главный ред. М.Б. Биржаков. – СПб.: Невский фонд, 2007. – 208 с.
25.Туристический бизнес // Петербургский аналитик. Инф.-аналит. Бюллетень. - СПб., 2004.
26.Черникова, Ю.В. Формирование туристского продукта в условиях применения новых информационных технологий / Ю.В. Черникова. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, 2003.- 664 с.
27.Черных, Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие / Н.Б. Черных. – М.: Советский спорт, 2002. – 319 с.
28.Щеглова, С.Е. Динамика и тенденции развития туризма в России // Социальная политика и социология. – 2008. – №2. – С.175-179.
29.Яковлев, Г.А. Экономика и статистика туризма / Г.А. Яковлев. – М.: Издательство РДЛ, 2003. – 240 с.
Интернет-ресурсы:
30.http//www.ratanews.ru
31.http//www.rbk.ru
32.http//www.transtour.ru

У нас вы можете заказать