задачи по ценообразованию

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ценообразование
  • 1717 страниц
  • 1 + 1 источник
  • Добавлена 09.11.2009
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Задача 1
Задача 2
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Для того, чтобы найти конкурентную цену на модель «М 700» рассчитаем целесообразные скидки и надбавки к цене на данную модель по сравнению с моделями-конкурентами. таблица 1.6
Таблица 1.6 «Надбавки (скидки) к цене на модель «М 700»
Наименование показателя «М 20» «М 950» Цены товаров - конкурентов 3600 3800 Превышение цены М700 над j моделью 400 200 Обоснованная надбавка (скидка) на М700по отношению к j модели 199,07 - 210,01 Необоснованная надбавка на М700по отношению к j модели 200,93 410,01 Превышение цены М700 над моделью j найдем по формуле:
, где

Обоснованную надбавку (скидку) на М700по отношению к j модели найдем по следующей формуле:

Небоснованную надбавку (скидку) на М700по отношению к j модели найдем по следующей формуле:

Теперь, с учетом полученных данных рассчитаем приемлемую цену на модель «М 700» в сравнении с моделями конкурентами(таблица 1.7):
Таблица 1.7 «Расчет «безразличных» цен на модель «М 700»
Наименование статьи «М 20» «М 950» Приведенный параметрический индекс 94,76 105,85 Надбавка к цене 5,53 - 5,53 Цены конкурентов 3600 3800 Безразличная цена на «М 700» 3799,08 3589,86 Надбавку к цене найдем по формуле:

Безразличная цена на модель «М 700»т.е цена при которой покупателю все равно какую модель выбрать, отсюда найдем по формуле:

На заключительном этапе можно определить скорректированный объем продаж, с учетом произведенных ранее расчетов
Таблица 1.8 «Скорректированный прогноз объема продаж и цен»
Цена на «М 700» Объем продаж Надбавка к «М 700» по сравнению с «М 950» Маржинальная прибыль Определение цены До округления После округления P1 4000 4000 8500 11,42 19,95 P2 3788,08 3800 13000 5,82 27,91 P3 3589,86 3600 14300 0 27,84 P4 3410,67 3500 15000 -5,25 26,37 P1 соответствует изначально рассчитанной цене на модель «М 700»
P2 P3 – определяются путем округления безразличных цен
P4 – цена ниже цены P3 примерно на 5%
Расчет надбавки осуществляется по следующей формуле:
, где

Таким образом, можно сделать вывод, что наилучшей стратегий предприятия преследующий цель – максимизация прибыли будет установления объема продаж на уровне 13000шт., при цене 3799,08руб., данная цена на 5,53% выше цены на модель «М 20» и это оправданно тем, что по своим характеристикам модель «М 700» превосходит модель «М 20»
вторая наиболее удачная стратегия – объем продаж равен 14300шт., цена – 3589,86руб. данная цена на 5,53% ниже цены на модель «М950» и это оправданно тем, что модель «М 700», уступает по качественным характеристикам модели «М 950».
Если установить на модели «М 700» и модель «М 20» одинаковые цены, то может возникнуть иллюзия одинакового качества товара, однако, для покупателей детально оценивающих товар не только по его цене, но и по качественным характеристикам, установление такой цены будет дополнительным стимулом к покупке товара более высокого качества.
Если же установить цену на модель «М 700» на уровне модели «М 950», то, скорее всего, в условиях рынка, конкурент установит цену на эту же модель «М 700», на более низком уровне в целью получения большей прибыли за счет роста спроса, однако продавцы могут и договориться между собой и установить одинаково высокие цены и получать прибыль с повышенной цены, а не роста спроса.
В условиях конкурентного рынка, быстро меняющегося спроса на такого рода товар, на мой взгляд целесообразным было бы установление на модели «М 700» и «М 950» одинаковых цен, но при условии запуска в продажу изначально модели «М 700» более низкого качества, а потом, с проведением рекламной акции новой улучшенной модели пустить в продажу модель «М 950»
Список использованной литературы

Ценообразование. Методические указания и задания к курсовому проекту.Сост.Боровинская И.В. Екатеринбург. УИФР. 2008г.









2

Список использованной литературы

1.Ценообразование. Методические указания и задания к курсовому проекту.Сост.Боровинская И.В. Екатеринбург. УИФР. 2008г.