Специфика разработки и продвижения бизнес-туров на примере организации ООО Примавера Тур".

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Менеджмент туризма
  • 5555 страниц
  • 55 + 55 источников
  • Добавлена 26.06.2009
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

1. Деловой туризм как один из видов туристической деятельности
1.1. Понятие делового туризма
1.2 Виды делового туризма
1.2.1 Конгрессно — выставочная деятельность
1.2.2 Инсентив - туризм
1.3 Специфика деловых туров
1.4. Методы продвижения , рынки сбыта деловых туров и перспективы его развития
2. Возникновение, становление, регулирование делового туризма и перспективы его развития
2.1. История делового туризма
2.2. Международный деловой туризм
2.3. Деловой туризм в России и перспективы его развития
2.4. Нормативно-законодательная база регулирования делового туризма в России и за рубежом и перспективы ее совершенствования
2.5. Организация деловых туров на примере фирмы
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

На это указывает также опыт функционирования туристского рынка, в том числе результаты обширной правоприменительной (судебной и др.) практики.
В частности, необходима унификация самого понятия туризм, т.к. в нормативных правовых актах различной юридической силы и отраслевой направленности оно используется в различных значениях. В ст.16 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации», например, говорится, что Правительство России занимается разработкой и осуществлением мер по развитию туризма и санаторно-курортной сферы. В этом случае туризм является приоритетом социальной политики Правительства России.
В Законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" туризм - это временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания (ст.1).
Согласно Указу Президента России от 15 марта 2000 года № 511 "О классификаторе правовых актов" акты о туризме относятся к разделу 140.000.000 классификатора, в одном ряду с правовыми актами о здравоохранении, физической культуре и спорте.
Положение о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации (Постановление Правительства России от 21 декабря 2000 г. № 990) устанавливает, что Минэкономразвитие осуществляет государственное управление, межотраслевую и межрегиональную координацию в сфере туризма. Здесь речь идет о туризме как о самостоятельной отрасли экономики, но не как о путешествиях.
Несмотря на наличие федерального закона и более чем 40 законов субъектов Российской Федерации, законодательство о туристской деятельности (туризме) как отдельная отрасль законодательства так и не сформировалось. Одной из главных причин этого является отсутствие четкого разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в этой области. В настоящий момент некоторые региональные законы и правовые акты противоречат федеральному законодательству или же, дублируя его, не вносят ничего нового в сферу правового регулирования.
Необходимо принятие федеральной программы развития туризма, объединяющей усилия регионов по формированию общефедеральных туристических маршрутов и определяющей приоритеты и очередность их развития с целью повышения экономической эффективности предполагаемых мер. На первом этапе достаточно определить 10-15 общефедеральных маршрутов по различным видам туризма уже действующих либо возобновить существовавшие ранее. Мероприятия по развитию инфраструктуры туризма должны быть сосредоточены в регионах, требующих относительно низких капиталовложений, где развитие туризма позволяет рассчитывать на скорую отдачу. Вопросами государства помимо научного и информационного обеспечения туризма, формирования маркетинговой стратегии должны являться строительство и модернизация объектов с длительным сроком окупаемости: инженерной инфраструктуры – очистных сооружений, сетей водоснабжения, транспортных сетей и т.п. (как это происходит в странах, поддерживающих въездной и внутренний туризм), а также создание отечественных современных транспортных средств либо содействие в приобретении импортных. В субъектах Российской Федерации по аналогии с федеральной должны действовать адресные программы развития туризма. На последующих этапах может идти речь о формировании новых маршрутов в регионах с менее развитой материальной базой туризма.
Для успешного создания и реализации программ развития туризма Правительству Российской Федерации желательно определить уполномоченный орган, осуществляющий мониторинг использования туристских ресурсов на территории Российской Федерации, который позволит получить информацию о загруженности туристского ресурса, количестве посещений в определенный период времени, доходах от его использования, техническом состоянии и т.п.
К компетенции государства относится и вопрос упрощения туристских формальностей. Прежде всего речь идет о стоимости и порядке получения туристских и деловых виз для посещения России иностранными гражданами. Проведенный РСТ в первом квартале 2004 г. сравнительный анализ стоимости и процедуры выдачи виз российским гражданам иностранными консульствами в Москве и иностранным гражданам российскими консульствами за рубежом показал, что во многих случаях российские визы стоят дороже, особенно с учетом широкого применения практики их срочного оформления по повышенному тарифу. При этом нельзя не отметить, что процедура оформления подтверждений для получения виз иностранными гражданами, желающими посетить Россию с деловыми целями, значительно осложнилась после передачи соответствующих функций от МИД России в органы внутренних дел, в связи с чем иностранные бизнесмены все чаще предпочитают въезжать в страну по туристским визам.
Без решения этой задачи или, по крайней мере, серьезного продвижения в этом направлении говорить об улучшении имиджа страны с точки зрения туризма и деловых поездок не приходится. Дифференцированный
Индустрия туризма, по мнению профессиональных участников рынка, брошена государством: управление отраслью перекидывается из одного ведомства в другое (в апреле этого года в результате административной реформы регулирующие функции передали из Минэкономразвития в ведение Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму), принятие новой редакции закона "Об основах туристической деятельности" откладывается. Кроме того, правительство предложило отменить лицензирование в этой сфере с 1 января 2005 года. Между тем отсутствие грамотной поддержки государства существенно тормозит развитие туристической индустрии, особенно внутреннего и въездного туризма.
Главная проблема в сфере государственного регулирования отрасли - отсутствие нормативно-правовой базы: она практически ограничивается ФЗ "Об основах туристической деятельности в РФ", вступившим в силу в 1996 году. За прошедшие восемь лет в него вносились лишь несущественные поправки. Но туристическая отрасль сильно изменилась, возникло много реалий, которые законом никак не учитываются.
Возьмем овербукинг в отелях: компания забронировала и оплатила гостиницу, туристы прибыли в отель, а их не селят, потому что сама гостиница перепродала номеров больше, - рассказывает директор Клуба путешествий "Крылья" (группа компаний "Уральские авиалинии") Наталья Обожина. - Законодательного механизма урегулирования этой ситуации нет, так что каждый суд решает по-своему. Другая проблема - отказ в выдаче виз. С одной стороны, консульство не обязано оповещать о причинах невыдачи виз, с другой - в законе не сказано, что турфирма не несет ответственности за невыдачу. В результате объяснение с клиентом превращается в конфликт.
Пожалуй, стоит обратить внимание на опыт Германии, где действует "франкфуртская таблица штрафов": по ней за ненадлежащее предоставление услуги размещения выплачивается штраф в одном размере, за просрочку предоставления услуг - в другом.
Эффективность применения действующих законов низка. Наиболее спорный момент - лицензирование. Эта процедура сама по себе - механизм регулирования рынка, защита от нечестной конкуренции, низкокачественного продукта. К тому же по закону лицензированию подлежат те виды деятельности, которые опасны для жизни и здоровья человека, для общества и государства в целом. А туризм опасен: и человек может травмироваться (например, потому что его не проинструктировали), и незаконную миграцию камуфлируют под туризм.
Участие региональных властей в развитии туризма можно расширить сразу по нескольким направлениям: это и создание общих благоприятных инвестиционных условий, и активное PR-продвижение региона, и реализация комплексной программы развития внутреннего и въездного туризма. В рамках последнего подразумевается организация туристско-рекреационных зон экономического развития - территорий, пригодных для массового привлечения туристов, с режимом наибольшего экономического благоприятствования, льготными условиями осуществления хозяйственной деятельности. Сегодня такой подход пытаются реализовать в Санкт-Петербурге.
Налоговые льготы нужны именно для развития внутреннего и въездного туризма. Москва и Санкт-Петербург и без того раскручены как туристические центры и обеспечены стабильным потоком туристов, а для фирм нашего региона это необходимо. Сегодня требуются серьезные инвестиции в строительство подъездов к объектам показа, необходимы комфортабельные экскурсионные автобусы, гостиницы туристического класса". Возможные варианты решения проблем - внедрение лизинговых схем, проведение конкурсов инвестиционных проектов. Так, администрация Ханты-Мансийского автономного округа два года назад ввела ежегодную программу грантов на финансирование конкретных туристических проектов.
Меры имиджевого продвижения региона тоже могут быть разнообразны. Одна из наиболее действенных - участие во всероссийских и международных выставках. Как отмечают участники рынка, здесь перспективней продвигать не отдельные города Урала и Западной Сибири (ради одного пункта показа к нам едут единицы), а всю территорию. Так, в последнее время с объединенным стендом стали выступать Екатеринбург и Свердловская область. Второй шаг - инициирование и поддержка органами власти ярких деловых и культурных событий. Власти Свердловской области сделали ставку на деловые мероприятия (формируется календарь брэндовых выставок, проводятся общероссийские семинары, конференции), а администрация Ханты-Мансийского АО уделяет пристальное внимание культурным и спортивным событиям. Среди них кинофестиваль "Дух огня", международный телефестиваль "Золотой бубен", музыкальный фестиваль "Югра", соревнования по биатлону.
Перспективно и создание специализированных организаций при администрациях, ответственных за формирование и раскрутку имиджа региона. По такому пути пошла администрация Екатеринбурга, открыв муниципальное предприятие "Столица Урала", которое разрабатывает и выпускает информационные материалы о городе, организует его участие в туристических выставках.
Среди эффективных, но невостребованных властными структурами инструментов регулирования туристического бизнеса - создание комплексных программ развития внутреннего и въездного туризма. Таких нет ни у одной области Урала. Хотя именно программы, предусматривающие анализ и ранжирование объектов туристического, экологического, научного интереса, выработку законодательных механизмов сдачи объектов показа в аренду (под гарантии арендаторов сохранять и развивать их), комплексное развитие необходимой инфраструктуры (дорог, гостиниц, кэмпингов), способны задать стратегию развития отрасли, вывести ее на качественно более высокий уровень.
Отсутствие стратегического подхода объясняется низким качеством управления на всех уровнях власти. На федеральном постоянная переброска туризма из одного министерства в другое приводит к размыванию ведомственной ответственности. На региональном соответствующие функции распределяются "в нагрузку" и по принципу остаточного финансирования. Эффективное управление возникнет лишь при четком закреплении ответственности и максимальном использовании правовых, экономических и маркетинговых инструментов. Позитивную роль здесь могут сыграть накопившие значительный опыт общественные туристические организации.


2.5. Организация деловых туров на примере фирмы

Рассмотрим организацию деловых туров на примере турагентства ООО «Примавера-Тур».
Компания, работающая на рынке делового туризма, должна предоставлять широкий спектр услуг, дабы соответствовать запросам клиентов, тем более что бизнес-туристы предъявляют широкий спектр требований к деловым турам.
Основными услугами, предлагаемым бизнес-туристам можно считать:
1. Организацию поездок с целью участия в выставках, симпозиумах, конференциях и т.д.;
2. Предоставление авиабилетов на международные рейсы. Здесь предусматривается специальная корпоративная скидка для постоянных клиентов;
3. Предоставление авиабилетов на внутренние рейсы по России и СНГ ;
4. Организация международных встреч, семинаров и т.д.;
5. Оформление железнодорожных билетов по СНГ и за рубеж . Предусмотрена доставка и консультационные услуги;
6. Бронирование мест в гостиницах за рубежом . В данном аспекте важна оперативность подтверждения заявок и существенные скидки для постоянных клиентов. Хорошие агентства предоставляют большой список отелей, что обеспечивает клиентам свободу выбора;
7. Бронирование гостиниц по России и СНГ;
8. Визовая поддержка для российских граждан. Туристические организации способствуют в получении виз для иностранных гостей, будь то курьерские услуги или консультация по вопросам оформления документации;
9. Российские визы для иностранных граждан ;
10. Дополнительные услуги , такие как предоставление транспорта, страховка, экскурсии, сопровождение;
11. Служба доставки.
Работу ООО «Примавера-Тур» можно представить в виде следующей последовательности:
1. Подготовительный период. Заключение договоров с гостиницами, ресторанам, транспортными предприятиями и тд.;
2. Разработка программ, в сотрудничестве с местными туроператорами;
3. Приём заявки от зарубежного партнёра;
4. Отправка будущим туристам список вопросов на согласование деталей тура;
3. Процесс согласование программы тура с учётом особых предпочтений клиента с контактным лицом со стороны заказчика;
4. Оформление документов для приглашения (визы);
5. Запрос в официальные структуры на проведение деловых мероприятий;
6. Встреча туристов и проведение программных мероприятий;
7. Анализ жалоб и предложений.
Данная последовательность представляет из себя непрерывный цикл, поскольку одновременно могут происходить несколько мероприятий, корме того опыт прошедших программ наслаивается, позволяя совершенствовать туры. Следует повторить, что каждая программа изначально индивидуальна, поскольку каждая делегация просит предоставить для себя необходимый именно ей перечень услуг делового туризма.
Предоставление услуг так же должно быть хорошо организовано. Деловые люди привыкли к чёткой организации своей деятельности могут выразить существенное недовольство в случае «накладок» в программе.
Важен подбор персонала. Туристы должны чувствовать себя спокойно и уверенно в чужой стране.
Сложность при осуществлении предпринимательской деятельности в области делового туризма состоит как в отсутствии достаточного развития инфраструктуры, так и в недостаточной информированности иностранных партнёров о потенциале Москвы как центра делового туризма.

Список литературы

Федеральный закон от 24 ноября 1996г. №132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 5 февраля 2007г. N12-ФЗ) - http://www.russiatourism.ru
Указ Президента РФ от 22.12.95г. №1284 «О реорганизации и развитии туризма в Российской Федерации» - http://www.russiatourism.ru
Постановление Правительства РФ от 26.02.96г. №177 «О федеральной программе «Развитие туризма в Российской Федерации»»
Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2006. – 487 с.
Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки. – СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2008. -433 с.
Волошин К. Турфирмы пересчитали. Российский туристический рынок отстает от европейского на 40 лет?// Турбизнес. – 2008. № 11 ноябрь. С.15-18.
Зырянов А.И., Мышлявцева С.Э. Маршрутный подход к территориальной организации туризма региона // География туризма: актуальные вопросы теории и практики: Материалы III Междунар. науч.-практ. конф., посвященной 10-летию кафедры туризма КазНУ им. Аль-Фараби, 5-7 октября 2006 г., г. Алматы / Под ред. С.Р. Ердавлетова. Алматы: Казак университетi, 2006. С. 77 – 82.
Зырянов А.И., Мышлявцева С.Э. Город–регион: туристско-рекреационное взаимодействие // Экология урбанизированных территорий. М.: Изд-во «Камертон», 2007. № 1. С. 64 – 68.
Калашников, С.А. Информационное обеспечение рынка туристских услуг [Текст] / С.А. Калашников, Н.В. Рожкова // Международно – практическая конференция: формирование инновационного типа экономики России и регионов. Проблемы менеджмента, логистики, коммерции, сервиса и бизнес – статистики. Самара, СГЭУ. 2007. С.33-56.
Литовченко А.Ю. Туристический сектор в системе международной торговли услугами // Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Экономико-правовые проблемы бизнеса в контексте инновационного развития». Краснодар, ЮИМ, 2007.С.3-6.
Литовченко А.Ю. Стратегические направления рынка туристских услуг в России // Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Ресурсный потенциал национальной экономики в условиях глобализации». Краснодар, КубГУ, 2007. С.12-17.
Литовченко А.Ю. Предпосылки возникновения и тенденции развития глобального рынка туристических услуг // «Теоретико-методические основы развития процессов глобализации туристической сферы». Краснодар, ЦНТИ, 2008. С.3-13.
Литовченко А.Ю. Сущность и особенности протекания глобальных интеграционных процессов в сфере туристических услуг // «Теоретико-методические основы развития процессов глобализации туристической сферы». Краснодар, ЦНТИ, 2008. С.2-6.
Литовченко А.Ю. Направления и формы интеграции России в мировой рынок туристических услуг // Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции «Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития 2008», том 6. Одесса, Черноморье, 2008. С.5-9.
Литовченко А.Ю. Развитие туристско-рекреационного комплекса в условиях глобализации // Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Управление человеческими и природными ресурсами в условиях глобализации». Краснодар, КубГУ, 2008. С.3-6.
Литовченко А.Ю. Проблемы формирования комплексной туристско-рекреационной политики // Сборник материалов Международной научной конференции «Современная социально-экономическая трансформация России: ориентиры и итоги в контексте глобализации и регионализации». Краснодар, КубГАУ, 2006. С.4-19.
Мудрова Л.И., Литовченко А.Ю. Россия на мировом рынке туристических услуг // Региональная экономика: теория и практика. 2008. №2.С.12-55.
Мудрова Л.И., Литовченко А.Ю. Проблемы развития туризма в России // Сборник материалов Международного семинара «Альтернативы экономического роста в России». Краснодар, КубГУ, 2003. С.4-65.
Мудрова Л.И., Литовченко А.Ю. Формирование эффективной туристско-рекреационной политики // Сборник материалов Международной научно-практической конференции Ч. 2. «Актуальные проблемы социально-экономического развития России». Краснодар, КубГУ, 2007. С.2-6.
Мышлявцева С.Э. Актуальные аспекты активного туризма в Пермской области // География и регион. VI. Туризм и туристский сервис: региональные аспекты: Материалы науч.-практ. конф. Перм. ун-т. Пермь, 2002. С. 107–109.
Мышлявцева С.Э. Проблемы и перспективы развития регионального туризма Пермской области // Туризм и региональное развитие: Материалы III Междунар. науч.-практ. конф. Смоленск: Изд-во «Универсум», 2004. С. 358–361.
Мышлявцева С.Э. Активные виды отдыха // Ле пти фюте «Пермская область»: Путеводитель. М.: «Авангард», 2004. С. 132 – 143.
Мышлявцева С.Э. Прикладные аспекты изучения туристской индустрии (на примере турагенств Пермской области) // География и туризм: Сб. науч. тр. Перм. ун-т. Пермь, 2005. Вып. 2. С. 162 –168.
Мышлявцева С.Э. К вопросу о соотношении понятий экологический и активный туризм // Туризм и региональное развитие: Сб. науч. ст. Смоленск: Изд-во «Универсум», 2006. Вып. 4. С. 125–130.
Мышлявцева С.Э. К вопросу о выделении группы видов туризма, объединенной термином «Активный туризм» // География туризма: актуальные вопросы теории и практики: Материалы III Междунар. науч.-практ. конф., посвященной 10-летию кафедры туризма КазНУ им. Аль-Фараби, 5-7 октября 2006 г., г. Алматы / Под ред. С.Р. Ердавлетова. Алматы: Казак университетi, 2006. С. 88 – 92.
Мышлявцева С.Э. Туристское районирование для целей активного туризма в регионах Урала // География и туризм: Сб. науч. тр. Перм. ун-т. Пермь, 2006. Вып. 4. С.178 – 187.
Мышлявцева С.Э. «Туроперейтинг: программа учеб. дисциплины для студ. геогр. ф-та спец. 100103 «Социально-культурный сервис и туризм». Перм. ун-т. Пермь, 2007. 12 с.
Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник Под ред. Лесника А.Л. - М.: ФГУП "Известия" УД П РФ, 2007. - Т-3. – 433 с.
Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Аспект Пресс, 2008.- 244 с.
Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 208 с.
Песоцкая Е. В. Маркетинг услуг. С.- П. 2008. -287 с.
Попов Л. А., Козлов Д. А. Методы прогнозирования в индустрии гостеприимства. М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2008. – 455 с.
Портер М. Международная конкуренция. – М.: Международные отношения, 2008.- 544 с.
Рожкова, Н.В. Логистическое управление в туристском бизнесе [Текст] / Н.В. Рожкова // Российское предпринимательство, Москва: Изд-во «Креативная экономика», №3, 2007.-С.134-137.
Рожкова, Н.В. Формирование и развитие рынка туристских услуг [Текст] / Н.В. Рожкова // Национальная экономика: региональный аспект: тез.докл. III Международной науч.-практ.конф. Рязань: РГУ, 2007.-С.141-149.
Рожкова, Н.В. Стратегия логистики туристского предприятия [Текст] / Н.В. Рожкова // Национальная экономика: региональный аспект : тез.докл. III Международной науч.-практ.конф. Рязань: РГУ, 2007. –С.137-141.
Рожкова, Н.В. Особенности использования инновационной логистики в управлении туристским бизнесом [Текст] / Н.В. Рожкова // Международно – практическая конференция: формирование инновационного типа экономики России и регионов. Проблемы менеджмента, логистики, коммерции, сервиса и бизнес – статистики. Самара, СГЭУ. 2007. С.12-54.
Сборник: Туристские фирмы и гостиницы: нормативное регулирование деятельности. М. 2008.- 544 с.
Сенин В. С. Организация международной туристской и гостиничной деятельности. М.: Финансы и статистика, 2006. -287 с.
Соловьев Б. Л. Менеджмент гостеприимства. М.: Финансы и статистика, 2006. – 365 с.
Скобин С. С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе. М. 2008. -399 с.
Стаханов В. Н. Стаханов Д. В. Маркетинг сферы услуг. М. 2008. – 388 с.
Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года и план мероприятий по ее реализации - www.russiatourism.ru
Тихомирова О.В. Статистическая оценка и анализ развития международного туризма. – М., 2007. – 276 с.
Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник / Под ред. А.Д. Чудновского. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд-во Экмос, 2008. – 400 с.
Учебник под ред. Лесника А. Л., Мацицкого И. П. Чернышева А. В. Организация и управление гостиничным бизнесом. М. 2008. -355 с.
Учебник под ред. Чудновского А. Д. Туризм и гостиничное хозяйство. М. 2008. – 566 с.
Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: Учеб. пособие: Пер. с англ. 2-е изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 455 с.
Ходорков Л. Ф. Мировое гостиничное хозяйство / ВКШ по иностранному туризму. М., 2008. -376 с.
Чеботарь Ю.М. Туристский бизнес. - М.: Мир деловой книги 2006. – 544 с.
Чудновский А. Гостиничный и туристический бизнес. М.: Финансы и статистика, 2006. – 766 с.
Щеникова Н.Б. Основы туризма и индустрии гостеприимства. Учебно-методическое пособие. Владивосток. Изд-во ВГУЭС. 2007.-324 с.
Янкевич В. Безрукова Н. Туристический бум// Туризм. 2008. № 5. май. С.4-16.
Официальный сайт федерального агентства по туризму Российской Федерации - www.russiatourism.ru
Россия и Всемирная торговая организация - www.wto.ru

Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований - СПб: СПбУЭФ,2002. с.54.

Рожкова, Н.В. Формирование и развитие рынка туристских услуг [Текст] / Н.В. Рожкова // Национальная экономика: региональный аспект: тез.докл. III Международной науч.-практ.конф. Рязань: РГУ, 2007.-С.149.

Бронирование в Интернете: миф или реальность?// Турбизнес. – 2001. № 3 март. – С. 37.

Вестник Департамента туризма Минэкономиразвития РФ № 3-2004// Турбизнес. – 2004. № 11 (34). С.5.

Гохберг М. Сибирский федеральный округ (юг западной Сибири) // Регион: экономика и социология. Сб. стат. 2002 .с.43.
Квартальнов В. А. Туризм: теория и практика: Избранные труды: В 5-ти т. – М.: Финансы и статистика, 2002. Т. 1: Гуманитарные проблемы развития туризма: история и современность- 192 с.; Т. 2: Социальный туризм. С. 256; Т. 3: Новые цели туризма: экономика и управление. – С.384; Т. 4: Иностранный туризм. – С.312; Т. 5: Методика профессионального обучения и подготовка специалистов по туризму в России. – С. 248.

Рожкова, Н.В. Стратегия логистики туристского предприятия [Текст] / Н.В. Рожкова // Национальная экономика: региональный аспект : тез.докл. III Международной науч.-практ.конф. Рязань: РГУ, 2007. –С.141.

Рожкова, Н.В. Особенности использования инновационной логистики в управлении туристским бизнесом [Текст] / Н.В. Рожкова // Международно – практическая конференция: формирование инновационного типа экономики России и регионов. Проблемы менеджмента, логистики, коммерции, сервиса и бизнес – статистики. Самара, СГЭУ. 2007. С.54.

Гуляев В.Г. Организация туристкой деятельности. – М.: Нолидж, 2002. С.120-143.

Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2006. – 487 с.

Зорин И.В. Менеджмент персонала. Планирование карьеры в туризме. Учебник. М., РМАТ, 2002 г.
Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки. – СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2008. -433 с.

Литовченко А.Ю. Туристический сектор в системе международной торговли услугами // Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Экономико-правовые проблемы бизнеса в контексте инновационного развития». Краснодар, ЮИМ, 2007.С.6.

Литовченко А.Ю. Стратегические направления рынка туристских услуг в России // Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Ресурсный потенциал национальной экономики в условиях глобализации». Краснодар, КубГУ, 2007. С.17.
Егоров А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности - М., 1994. с.54.

Еферин В. П., Мотин В. В. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях - М., 2008. с.54.

Официальный сайт федерального агентства по туризму Российской Федерации - www.russiatourism.ru
Ильина Е. Н. Туризм – путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учеб. для туристских колледжей и вузов. – М.: РМАТ, 2008. с.87.

Официальный сайт федерального агентства по туризму Российской Федерации - www.russiatourism.ru

Буторова Н. В. Менеджмент и маркетинг иностранного туризма. М. 2007. – 386 с. и др.
Лесник А. Л. Чернышев А. В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. М., Дело, 2005. – с.89.

Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник Под ред. Лесника А.Л., Мацицкого И.П., Чернышева А.В. - М.: Интел универсал, 2005. – с.78.

Журнал “Хозяйство и право” за 1995—2003 гг.

Дурович А.П.,Копанев А.С. Маркетинг в туризме.-М.: «Экономпресс»,2003. с.3.













3

Список литературы

1.Федеральный закон от 24 ноября 1996г. №132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 5 февраля 2007г. N12-ФЗ) - http://www.russiatourism.ru
2.Указ Президента РФ от 22.12.95г. №1284 «О реорганизации и развитии туризма в Российской Федерации» - http://www.russiatourism.ru
3.Постановление Правительства РФ от 26.02.96г. №177 «О федеральной программе «Развитие туризма в Российской Федерации»»
4.Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2006. – 487 с.
5.Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки. – СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2008. -433 с.
6.Волошин К. Турфирмы пересчитали. Российский туристический рынок отстает от европейского на 40 лет?// Турбизнес. – 2008. № 11 ноябрь. С.15-18.
7.Зырянов А.И., Мышлявцева С.Э. Маршрутный подход к территориальной организации туризма региона // География туризма: актуальные вопросы теории и практики: Материалы III Междунар. науч.-практ. конф., посвященной 10-летию кафедры туризма КазНУ им. Аль-Фараби, 5-7 октября 2006 г., г. Алматы / Под ред. С.Р. Ердавлетова. Алматы: Казак университетi, 2006. С. 77 – 82.
8.Зырянов А.И., Мышлявцева С.Э. Город–регион: туристско-рекреационное взаимодействие // Экология урбанизированных территорий. М.: Изд-во «Камертон», 2007. № 1. С. 64 – 68.
9.Калашников, С.А. Информационное обеспечение рынка туристских услуг [Текст] / С.А. Калашников, Н.В. Рожкова // Международно – практическая конференция: формирование инновационного типа экономики России и регионов. Проблемы менеджмента, логистики, коммерции, сервиса и бизнес – статистики. Самара, СГЭУ. 2007. С.33-56.
10.Литовченко А.Ю. Туристический сектор в системе международной торговли услугами // Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Экономико-правовые проблемы бизнеса в контексте инновационного развития». Краснодар, ЮИМ, 2007.С.3-6.
11.Литовченко А.Ю. Стратегические направления рынка туристских услуг в России // Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Ресурсный потенциал национальной экономики в условиях глобализации». Краснодар, КубГУ, 2007. С.12-17.
12.Литовченко А.Ю. Предпосылки возникновения и тенденции развития глобального рынка туристических услуг // «Теоретико-методические основы развития процессов глобализации туристической сферы». Краснодар, ЦНТИ, 2008. С.3-13.
13.Литовченко А.Ю. Сущность и особенности протекания глобальных интеграционных процессов в сфере туристических услуг // «Теоретико-методические основы развития процессов глобализации туристической сферы». Краснодар, ЦНТИ, 2008. С.2-6.
14.Литовченко А.Ю. Направления и формы интеграции России в мировой рынок туристических услуг // Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции «Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития 2008», том 6. Одесса, Черноморье, 2008. С.5-9.
15.Литовченко А.Ю. Развитие туристско-рекреационного комплекса в условиях глобализации // Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Управление человеческими и природными ресурсами в условиях глобализации». Краснодар, КубГУ, 2008. С.3-6.
16.Литовченко А.Ю. Проблемы формирования комплексной туристско-рекреационной политики // Сборник материалов Международной научной конференции «Современная социально-экономическая трансформация России: ориентиры и итоги в контексте глобализации и регионализации». Краснодар, КубГАУ, 2006. С.4-19.
17.Мудрова Л.И., Литовченко А.Ю. Россия на мировом рынке туристических услуг // Региональная экономика: теория и практика. 2008. №2.С.12-55.
18.Мудрова Л.И., Литовченко А.Ю. Проблемы развития туризма в России // Сборник материалов Международного семинара «Альтернативы экономического роста в России». Краснодар, КубГУ, 2003. С.4-65.
19.Мудрова Л.И., Литовченко А.Ю. Формирование эффективной туристско-рекреационной политики // Сборник материалов Международной научно-практической конференции Ч. 2. «Актуальные проблемы социально-экономического развития России». Краснодар, КубГУ, 2007. С.2-6.
20.Мышлявцева С.Э. Актуальные аспекты активного туризма в Пермской области // География и регион. VI. Туризм и туристский сервис: региональные аспекты: Материалы науч.-практ. конф. Перм. ун-т. Пермь, 2002. С. 107–109.
21.Мышлявцева С.Э. Проблемы и перспективы развития регионального туризма Пермской области // Туризм и региональное развитие: Материалы III Междунар. науч.-практ. конф. Смоленск: Изд-во «Универсум», 2004. С. 358–361.
22.Мышлявцева С.Э. Активные виды отдыха // Ле пти фюте «Пермская область»: Путеводитель. М.: «Авангард», 2004. С. 132 – 143.
23.Мышлявцева С.Э. Прикладные аспекты изучения туристской индустрии (на примере турагенств Пермской области) // География и туризм: Сб. науч. тр. Перм. ун-т. Пермь, 2005. Вып. 2. С. 162 –168.
24.Мышлявцева С.Э. К вопросу о соотношении понятий экологический и активный туризм // Туризм и региональное развитие: Сб. науч. ст. Смоленск: Изд-во «Универсум», 2006. Вып. 4. С. 125–130.
25.Мышлявцева С.Э. К вопросу о выделении группы видов туризма, объединенной термином «Активный туризм» // География туризма: актуальные вопросы теории и практики: Материалы III Междунар. науч.-практ. конф., посвященной 10-летию кафедры туризма КазНУ им. Аль-Фараби, 5-7 октября 2006 г., г. Алматы / Под ред. С.Р. Ердавлетова. Алматы: Казак университетi, 2006. С. 88 – 92.
26.Мышлявцева С.Э. Туристское районирование для целей активного туризма в регионах Урала // География и туризм: Сб. науч. тр. Перм. ун-т. Пермь, 2006. Вып. 4. С.178 – 187.
27.Мышлявцева С.Э. «Туроперейтинг: программа учеб. дисциплины для студ. геогр. ф-та спец. 100103 «Социально-культурный сервис и туризм». Перм. ун-т. Пермь, 2007. 12 с.
28.Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник Под ред. Лесника А.Л. - М.: ФГУП "Известия" УД П РФ, 2007. - Т-3. – 433 с.
29.Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Аспект Пресс, 2008.- 244 с.
30.Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 208 с.
31.Песоцкая Е. В. Маркетинг услуг. С.- П. 2008. -287 с.
32.Попов Л. А., Козлов Д. А. Методы прогнозирования в индустрии гостеприимства. М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2008. – 455 с.
33.Портер М. Международная конкуренция. – М.: Между¬народные отношения, 2008.- 544 с.
34.Рожкова, Н.В. Логистическое управление в туристском бизнесе [Текст] / Н.В. Рожкова // Российское предпринимательство, Москва: Изд-во «Креативная экономика», №3, 2007.-С.134-137.
35.Рожкова, Н.В. Формирование и развитие рынка туристских услуг [Текст] / Н.В. Рожкова // Национальная экономика: региональный аспект: тез.докл. III Международной науч.-практ.конф. Рязань: РГУ, 2007.-С.141-149.
36.Рожкова, Н.В. Стратегия логистики туристского предприятия [Текст] / Н.В. Рожкова // Национальная экономика: региональный аспект : тез.докл. III Международной науч.-практ.конф. Рязань: РГУ, 2007. –С.137-141.
37.Рожкова, Н.В. Особенности использования инновационной логистики в управлении туристским бизнесом [Текст] / Н.В. Рожкова // Международно – практическая конференция: формирование инновационного типа экономики России и регионов. Проблемы менеджмента, логистики, коммерции, сервиса и бизнес – статистики. Самара, СГЭУ. 2007. С.12-54.
38.Сборник: Туристские фирмы и гостиницы: нормативное регулирование деятельности. М. 2008.- 544 с.
39.Сенин В. С. Организация международной туристской и гостиничной деятельности. М.: Финансы и статистика, 2006. -287 с.
40.Соловьев Б. Л. Менеджмент гостеприимства. М.: Финансы и статистика, 2006. – 365 с.
41.Скобин С. С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе. М. 2008. -399 с.
42.Стаханов В. Н. Стаханов Д. В. Маркетинг сферы услуг. М. 2008. – 388 с.
43.Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года и план мероприятий по ее реализации - www.russiatourism.ru
44.Тихомирова О.В. Статистическая оценка и анализ развития международного туризма. – М., 2007. – 276 с.
45.Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник / Под ред. А.Д. Чудновского. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд-во Экмос, 2008. – 400 с.
46.Учебник под ред. Лесника А. Л., Мацицкого И. П. Чернышева А. В. Организация и управление гостиничным бизнесом. М. 2008. -355 с.
47.Учебник под ред. Чудновского А. Д. Туризм и гостиничное хозяйство. М. 2008. – 566 с.
48.Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: Учеб. пособие: Пер. с англ. 2-е изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 455 с.
49.Ходорков Л. Ф. Мировое гостиничное хозяйство / ВКШ по иностранному туризму. М., 2008. -376 с.
50.Чеботарь Ю.М. Туристский бизнес. - М.: Мир деловой книги? 2006. – 544 с.
51.Чудновский А. Гостиничный и туристический бизнес. М.: Финансы и статистика, 2006. – 766 с.
52.Щеникова Н.Б. Основы туризма и индустрии гостеприимства. Учебно-методическое пособие. Владивосток. Изд-во ВГУЭС. 2007.-324 с.
53.Янкевич В.? Безрукова Н. Туристический бум// Туризм. 2008. № 5. май. С.4-16.
54.Официальный сайт федерального агентства по туризму Российской Федерации - www.russiatourism.ru
55.Россия и Всемирная торговая организация - www.wto.ru

Вопрос-ответ:

Что такое деловой туризм и как он связан с туристической деятельностью?

Деловой туризм — это один из видов туристической деятельности, где основной целью является коммерческая или деловая поездка. Он связан с туристической деятельностью тем, что люди путешествуют в рамках своей работы или бизнеса.

Какие виды делового туризма существуют?

Существуют различные виды делового туризма, включая конгрессно-выставочную деятельность, инсентив-туризм и другие формы командировок и деловых поездок, которые направлены на достижение определенных деловых целей.

Чем отличается конгрессно-выставочная деятельность от инсентив-туризма?

Конгрессно-выставочная деятельность включает посещение и участие в конференциях, выставках, семинарах и других мероприятиях, связанных с определенной отраслью бизнеса. Инсентив-туризм представляет собой наградные поездки или поездки, организованные компаниями для поощрения своих сотрудников или клиентов.

Чем особенны деловые туры?

Деловые туры отличаются от обычных туристических поездок тем, что их основная цель — выполнение деловых задач. В рамках делового туризма могут проводиться встречи с партнерами, переговоры, презентации, посещение выставок и другие мероприятия.

Какие методы продвижения рынка сбыта деловых туров существуют и какие перспективы его развития?

Методы продвижения рынка сбыта деловых туров включают маркетинговые и рекламные активности, участие в выставках и конференциях, разработку индивидуальных предложений для клиентов и другие стратегии. Перспективы развития рынка сбыта деловых туров включают увеличение спроса на коммерческие поездки и развитие новых форматов проведения деловых мероприятий в онлайн-режиме.

Какая специфика разработки и продвижения бизнес туров?

Специфика разработки и продвижения бизнес туров заключается в том, что они предназначены для организации поездок, связанных с деловой деятельностью. При разработке бизнес туров необходимо учесть потребности и предпочтения бизнес-клиентов, создать оптимальную программу и предложить качественные услуги. Для продвижения бизнес туров используются различные маркетинговые стратегии, такие как реклама, прямые продажи, участие в выставках и конференциях и другие. Продвижение бизнес туров может осуществляться как на рынке внутреннего туризма, так и на рынке международных деловых поездок.

Какие виды делового туризма существуют?

Виды делового туризма включают конгрессно-выставочную деятельность и инсентив туризм. Конгрессно-выставочная деятельность предполагает организацию и посещение конференций, семинаров, выставок и других мероприятий, связанных с деловой сферой. Инсентив туризм — это организация поездок для мотивации сотрудников или партнеров компании, например, за достижение определенных результатов или успешное завершение проекта. Для каждого вида делового туризма характерны свои особенности и требования к организации.

Какие методы продвижения рынка сбыта деловых туров существуют?

Для продвижения рынка сбыта деловых туров используются различные методы. Важными инструментами являются реклама и прямые продажи. Рекламу можно осуществлять как онлайн (через интернет), так и офлайн (через печатные издания, наружную рекламу и т.д.). Прямые продажи включают личные встречи с потенциальными клиентами, телефонные переговоры, электронную почту и другие способы коммуникации. Также эффективным методом продвижения рынка деловых туров является участие в выставках и конференциях, где можно представить свои услуги и установить контакты с потенциальными клиентами.