Сочинение М.Ю.Лермонтов:Психологизм романа "Героя нашего времени"

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Русская литература
  • 55 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 12.08.2010
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Печорин никому не дает зла сознательно. Оно возникает как бы само собой, из самого хода вещей, и даже как результат благородных побуждений. Эта художественная мысль оказывается центральной в описании всех без исключения взаимоотношений Печорина.
Герой говорит: «С тех пор, как я живу и действую, судьба как-то всегда приводила меня к развязке чужих драм, как будто без меня никто не мог бы ни умереть, ни прийти в отчаяние.
Я был необходимое лицо пятого акта; невольно я разыгрывал жалкую роль палача или предателя».
Читая роман, мы постепенно начинаем понимать, почему Печорин, принадлежащий к привилегированному кругу, ведет себя так странно и непоследовательно: презирает жизнь, томится ею и в то же время жадно ловит заманчивый призрак счастья…
Между строк своей книги Лермонтов сумел сказать читателю, что его полный жизни, талантливый, умный и образованный современник погибает в империи Николая I от отсутствия свободы, от невозможности найти для себя настоящее дело.
Список использованной литературы

№ 1. Белинский В. Г. Собрание сочинений в III т. Т. I Статьи рецензии 1834 – 1841. – М.: Огиз, 1948. – 798 с.
№ 2. Лермонтов М. Ю. Избранные сочинения / Сост. В. Вацуро. – М.: Изд-во Худож. лит, 1983. – 832 с.
№ 3. Святополк-Мирский Д. П. История русской литературы с древнейших времен по 1925 год / Пер. с англ. Р. Зерновой. – 3-е изд. – Новосибирск: Изд-во Свиньин и сыновья, 2007. – 872 с.
Белинский В. Г. Собрание сочинений в III т. Т. I Статьи рецензии 1834 – 1841. – М.: Огиз, 1948. – С. 557.
Лермонтов М. Ю. Избранные сочинения / Сост. В. Вацуро. – М.: Изд-во Худож. лит, 1983. – С. 28.
Цит. по: Лермонтов М. Ю. Избранные сочинения. С. 30.















1

Список использованной литературы

№ 1. Белинский В. Г. Собрание сочинений в III т. Т. I Статьи рецензии 1834 – 1841. – М.: Огиз, 1948. – 798 с.
№ 2. Лермонтов М. Ю. Избранные сочинения / Сост. В. Вацуро. – М.: Изд-во Худож. лит, 1983. – 832 с.
№ 3. Святополк-Мирский Д. П. История русской литературы с древнейших времен по 1925 год / Пер. с англ. Р. Зерновой. – 3-е изд. – Новосибирск: Изд-во Свиньин и сыновья, 2007. – 872 с.

Вопрос-ответ:

Почему зло возникает у Печорина само собой?

Зло возникает у Печорина само собой из самого хода вещей, так как он действует в соответствии со своей натурой и стремится удовлетворить свои амбиции и желания.

Какую роль играют благородные побуждения в возникновении зла?

Благородные побуждения Печорина не являются причиной возникновения зла, но могут стать катализатором для негативных событий в его жизни. Например, его стремление помочь другим людям может привести к непредвиденным последствиям и разрушить отношения.

Почему говорят, что эта мысль является центральной в описании взаимоотношений Печорина?

Эта мысль является центральной, потому что она объясняет, как Печорин неосознанно становится причиной различных драм и несчастий в жизни других людей.

Как Печорин объясняет свою роль в чужих драмах?

Печорин говорит, что судьба всегда приводит его к развязке чужих драм, будто без его участия никто не мог бы ни умереть, ни прийти в отчаяние. Он ощущает какую-то связь между своими действиями и последствиями, которые они вызывают в жизни других людей.

Какая связь между Печориным и чужими драмами?

Печорин считает, что судьба как-то всегда приводит его к развязке чужих драм, будто он имеет особую связь с негативными событиями в жизни других людей. Он почти воспринимает себя как неотъемлемую часть чужих трагедий.

Почему Печорин не даёт зла сознательно?

Печорин не является злым человеком, и его отношение к миру и окружающим людям определяется не желанием причинить им вред, а другими факторами, такими как судьба и ход событий. Он не осознанно ставит себе целью причинять зло другим, а скорее реагирует на то, что происходит вокруг него.

Как появляется зло в романе "Герой нашего времени"?

Зло появляется в романе "Герой нашего времени" не осознанно, оно возникает "как бы само собой" и является результатом хода событий и действий героев. Например, Печорин не желает зла Бэле, но его поступки и решения в конечном итоге приводят к ее гибели.

Почему Печорин считает, что его присутствие необходимо для развязки чужих драм?

Печорин считает, что его судьба всегда приводит его к чужим драмам, и без его присутствия никто не мог бы ни умереть, ни прийти в отчаяние. Он видит себя в роли побуждающего фактора, который как бы определяет ход событий и их развязку.

Какая роль благородных побуждений в появлении зла?

Благородные побуждения играют роль в появлении зла в романе "Герой нашего времени". Печорин нередко делает то, что он считает правильным и благородным, однако его поступки имеют негативные последствия для окружающих, и это становится причиной возникновения зла.

На что указывает центральная роль художественной мысли о возникновении зла?

Центральная роль художественной мысли о возникновении зла в романе "Герой нашего времени" указывает на то, что зло не является осознанным и преднамеренным, оно возникает из самого хода вещей и часто как результат благородных и честных побуждений героев. Это обращает внимание на то, что зло может быть неизбежным в ходе человеческих взаимоотношений.

Почему Лермонтов утверждает, что Печорин не наносит зла сознательно?

Лермонтов утверждает, что Печорин не наносит зла сознательно, потому что это зло возникает как бы само собой из самого хода вещей. Оно является результатом взаимодействия Печорина с окружающим миром, а не его прямого намерения. Печорин утверждает, что он попадает в разные ситуации, где его присутствие играет определенную роль в развязке чужих драм. Он не считает себя причиной этих событий, но признает, что судьба как-то всегда приводит его к этим развязкам.

Что Лермонтов подразумевает под "благородными побуждениями" Печорина?

Под "благородными побуждениями" Печорина Лермонтов понимает его стремление помочь другим людям, даже если это может привести к негативным последствиям. Печорин готов принести себя в жертву ради другого, он готов вмешаться в жизнь других людей и привести их к развязке, чтобы они могли преодолеть свои проблемы. Это действие Печорина основано на его чувстве долга и желании помочь другим, даже если это может принести ему личное страдание.