Миросозерцание крестоносцев.

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: История Средних веков
  • 2121 страница
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 24.03.2010
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Четвертый крестовый поход 1192-1204 годы
ГЛАВА 2. Исторические источники: Робер де Клари «Завоевание Константинополя» и Жоффруа де Виллардуэн «Взятие Константинополя»
Глава 3. Миросозерцание крестоносцев в хрониках Робера де Клари и Жоффре де Виллардуэна
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Для Клари характерна система отсчета времени, такой системой пользовались как рядовые рыцари, так и аристократы: события чаще всего датируются по церковным праздникам, часто церковный календарь применяется вместе со светским.
Записки Робера де Клари ценны тем, что проникнуты обыденным восприятием происходившего с ним и другими рыцарями, отправившимися в крестовый поход.
Язык, которым Робера де Клари излагает хроники отражает как его собственное феодальное восприятие виденного, так и восприятие большинства рыцарей окружавших его. Так среднего рыцаря по большей части интересовали лишь предметные черты ценностей Константинополя. Клари был одним из многих малообразованных людей XIII века, он был не в состоянии, давать точный анализ происходивших событий.
Многие авторы хроник крестовых походов, писали свои сочинения, преследуя политические, религиозные и нравственные цели. Так, к примеру, Жоффруа де Виллардуэн желал оправдать основных действующих лиц крестоносного предприятия, которое окончилось завоеванием христианской Византии при их непосредственной поддержке.
Труд Робера де Клари, произведение, созданное крестоносцем, вернувшимся с Востока, он описал увиденное без какой-либо задней мысли. Толчком к созданию хроники послужили переполнявшие рыцаря впечатления, простодушное, естественное желание приобщить к ним тех, кто не побывал в Константинополе.
И Жоффруа де Виллардуэн, и Робер де Клари объясняют все, что случилось с ними в Четвертом крестовом походе «теорией случайностей». То есть, все, что случилось в этом крестовом походе - не результат осуществления промысла божьего, а игра случая. Все что случилось, всего лишь следствие множества случайных причин.
Маршал Романии и Шампани - Жоффруа де Виллардуэн жил и писал в то время, когда религия подчиняла целиком людски3 умы и души. Церковь была тогда могущественной, авторитетной, идеологической силой, которая формировала воззрения средневекового населения Запада.
Духовный склад человека, его восприятие мира, понимание связей происходящих вокруг событий, от повседневных до значительных, были связанны с религией и церковью.
В рассказе Жоффруа де Виллардуэна, показаны проявления стандартного, религиозно окрашенного мышления, укоренившиеся в рыцарской среде, но они изображены у него разнообразнее, и по своей форме, гораздо ближе к официально-богословскому мировоззренческому складу аристократии и правящих кругов.
Только при поддержке Бога, по Виллардуэну, крестоносцам удавалось совершить то, что им самим казалось невозможным. Божественный промысел, отчетливее всего обнаруживает себя в чудесах.
Историческому мышлению Жоффруа де Виллардуэна свойственна средневековая расщепленность: он видит и излагает события, которых был участником и очевидцем, при этом не устает подчеркивать, что все события происходят при непосредственном Божьем вмешательстве.
В записках Виллардуэна отображены требования, которые предъявлялись средневековому благородному рыцарю, в первую очередь он говорит о людях своего круга, для него ценны качества людей, которые по мнению Виооардуэна, отличали аристократа от простолюдина.
Среди таких качеств он выделяет их верность взятым на себя обязательствам. Соблюдение и несоблюдение таких обязательств – основной критерий оценки нравственного уровня действующих лиц крестоносной эпопеи. Верность данному слову, верность в соблюдении заключенных договоров, один из коренных устоев политической культуры феодального класса.
Историк Жоффруа де Виллардуэн неотделим от маршала Романии и Шампани - политика, военачальника и дипломата Четвертого крестового похода. Являясь феодалом, принадлежавшим к руководящей элите крестоносцев, он стремится к тому, чтобы крестоносное предприятие достигло своей «официальной» цели, и всячески оправдывал неблаговидные поступки руководителей похода.
Виллардуэн был уверен, что в Византии крестоносцы получат настоящие шансы обрести крепкую материальную базу для крестового похода - деньги, еду, свежие воинские силы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По стилю написания, и по изложению фактов, Жоффруа де Виллардуэн расходится с Робером де Клари. Историк-сеньор, ко времени написания своего произведения был умудрен опытом политической деятельности, и в его записях нет восторженности. События, по большей части изложены сухо и по существу. Пикардийский рыцарь, Робер де Клари, напротив впервые вырвался из захолустья, и высказывал интерес ко всему, что ему повстречалось.
Одни и те же события оба автора показывают в совершенно различной манере. Маршал Шампанский хорошо знал, что обсуждали на том или ином совете, но не был осведомлен о том, что думали о их решениях рядовые крестоносцы, тогда как Робера де Клари в основном выражал чаянья простых крестоносцев.
Различия объясняются в основном социальной направленность видения событий обоими авторами, которые происходили у них на глазах. Один выражал мнение низшего сословия, рассказывал о их мировосприятии всего происходящего, о надеждах возлагавшихся на этот крестовый поход и о разочарованиях, к конечном счете постигших многих. Маршал Шампанский, выражал взгляды аристократии, для которых поход сложился удачнее в ряде случаев.
Записки Жоффруа де Виллардуэна едва ли не в основной источник знаний о Четвертом крестовом походе, и мемуары Робера де Клари, интересны не столько в чисто «фактурном» отношении, сколько в первую очередь в концептуальном аспекте.
Как и мемуары Робера де Клари, «Завоевание Константинополя» Жоффруа де Виллардуэна - исторический труд, написанный светским человеком, но не мелким рыцарем, а феодальным сеньором, достигшим положения высокопоставленного сановника графов Шампани, а после создания Латинской империи - и носителя высокого титула маршала Романии.
Версия событий, выдвинутая в произведениях, была продиктована, ясно осознававшимся автором стремлением изобразить в максимально благоприятном свете деяния предводителей этого воинства, включая их наиболее неблаговидные поступки.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Источники

Виллардуэн Жоффруа де. Взятие Константинополя. Песни труверов. – М.: Изд-во «Наука», 1984. – 319 с.
Клари Робер де. Завоевание Константинополя. – М.: Изд-во «Наука», 1986. – 174 с.


Литература

Ришар Жан. Латино-Иерусалимское королевство. – СПб.: Издательская группа «Евразия», 2002. – 448 с., С. 193.






Виллардуэн Жоффруа де. Взятие Константинополя. Песни труверов. – М.: Изд-во «Наука», 1984. – 319 с.
Клари Робер де. Завоевание Константинополя. – М.: Изд-во «Наука», 1986. – 174 с.
Ришар Жан. Латино-Иерусалимское королевство. – СПб.: Издательская группа «Евразия», 2002. С. 193.
Ришар Жан. Латино-Иерусалимское королевство. – СПб.: Издательская группа «Евразия», 2002. С. 195.

Ришар Жан. Латино-Иерусалимское королевство. – СПб.: Издательская группа «Евразия», 2002. С. 198.
Там же. С. 199.
Клари Робер де. Завоевание Константинополя. – М.: Изд-во «Наука», 1986. С. 74.
Виллардуэн Жоффруа де. Взятие Константинополя. Песни труверов. – М.: Изд-во «Наука», 1984. С. 40.
Клари Робер де. Завоевание Константинополя. – М.: Изд-во «Наука», 1986. С. 75.
Клари Робер де. Завоевание Константинополя. – М.: Изд-во «Наука», 1986. С. 19.
Там же. С. 13.
Клари Робер де. Завоевание Константинополя. – М.: Изд-во «Наука», 1986. С. 50-51.
Клари Робер де. Завоевание Константинополя. – М.: Изд-во «Наука», 1986. С. 6, 7, 9, 11, 13, 15; Виллардуэн Жоффруа де. Взятие Константинополя. Песни труверов. – М.: Изд-во «Наука», 1984. С. 112-113, 118, 142.
Виллардуэн Жоффруа де. Взятие Константинополя. Песни труверов. – М.: Изд-во «Наука», 1984. С. 46.
Там же. С. 83, 93, 155.









2

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Источники

1.Виллардуэн Жоффруа де. Взятие Константинополя. Песни труверов. – М.: Изд-во «Наука», 1984. – 319 с.
2.Клари Робер де. Завоевание Константинополя. – М.: Изд-во «Наука», 1986. – 174 с.


Литература

1.Ришар Жан. Латино-Иерусалимское королевство. – СПб.: Издательская группа «Евразия», 2002. – 448 с., С. 193.

Вопрос-ответ:

Какие события описываются в первой главе статьи?

В первой главе статьи описывается Четвертый крестовый поход в период с 1192 по 1204 годы.

Кто были авторами исторических источников, которые рассматриваются во второй главе?

Во второй главе рассматривается исторические источники Робера де Клари и Жоффруа де Виллардуэна.

Какие события рассматриваются в третьей главе?

В третьей главе рассматривается миросозерцание крестоносцев в хрониках Робера де Клари и Жоффре де Виллардуэна.

Какие источники времени использовал Робер де Клари?

Робер де Клари использовал систему отсчета времени, основанную на церковных праздниках.

Кто пользовался системой отсчета времени, описанной в статье?

Системой отсчета времени, описанной в статье, пользовались как рядовые рыцари, так и аристократы.

Какие источники влияли на миросозерцание крестоносцев во время четвертого крестового похода (1192-1204 годы)?

Основными источниками информации о миропонимании крестоносцев во время четвертого крестового похода являются хроники Робера де Клари и Жоффруа де Виллардуэна.

Какую систему отсчета времени использовал Робер де Клари в своих хрониках?

Робер де Клари использовал систему отсчета времени, основанную на церковных праздниках. Такую же систему отсчета времени использовали и другие рыцари и аристократы того времени.

Какие события чаще всего датируются по церковным праздникам в хрониках Робера де Клари и Жоффруа де Виллардуэна?

Чаще всего события в хрониках Робера де Клари и Жоффруа де Виллардуэна датируются по церковным праздникам. Это была распространенная практика того времени.