Разработка стратегии диверсификации организации

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Стратегический менеджмент
  • 2828 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 01.06.2009
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Разработка стратегии диверсификации организации

1.1.Понятие стратегии диверсификации и ее виды
1.2. Законодательную база регулирующая деятельность игорного бизнеса
1.4. Современное стояние игорного бизнеса и необходимость его стратегического планирования
1.3. Стратегии развития в игорном бизнесе
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Очевидно, что государство хочет принципиально изменить модель игорного бизнеса и заставить компании строить крупные центры для активных игроков, вместо того чтобы множить небольшие заведения для скучающей публики.
Пока рынок стагнирует в ожидании приговора, предприниматели ищут варианты спасения бизнеса. По прогнозам ассоциации «Мир Игр», 46% операторов будут объединяться, а 27% предпочтут уход в развлекательный и ресторанный бизнес. Компании-производители - например, «Честная игра», - налаживают выпуск банковских терминалов, «Джекпот» и «Суперслотс» устанавливают автоматы в казино и развлекательных центрах, а сети «Вулкан» и «РиО» переориентируются на страны СНГ, которые, впрочем, заняты местными игроками и не сравнимы с российским рынком по объему. Нет сомнений, рынок сократится, вопрос только в том, во сколько раз. В такой не простой ситуации диверсификация фирмы позволит ей использовав известную марку остаться в бизнесе. Стратегия развития компании должна охватывать все стороны ее деятельности. Поэтому налаживание управленческих процессов, учитывающих тенденции развития рынков, являются важнейшим инструментом в стратегическом развитии предприятия.
Рассмотрим стратегии нескольких ведущих фирм.
Игровой холдинг, в который входит самая крупная сеть игровых залов «Вулкан», возглавляет бывший совладелец «Евразхолдинга» Олег Бойко. Занявшись игровым бизнесом в 2002, он сумел догнать и перегнать конкурентов. В 2003 году количество автоматов: 14500, в 2005 году: 35000.
Стратегия организации фирмы строилась в основном на привлечении инвестиций, с целью занять все ценовые сегменты в Москве, регионах и странах СНГ. Тактика реализовывалась за счет развития трех основных брэндов: «X-Time» - премиальный сегмент, «Вулкан» - массовый, «Миллион» - нижний; размещение кредитных нот (CLN) - два раза на общую сумму $170 млн.; агрессивная региональная политика (более $200 млн. на расширение сетей в регионах); обновление автоматов за счет партнерства с «Уникумом» - импортером и производителем игровой техники; самые большие расходы на рекламу в отрасли. Основными преградами в деятельности были законодательные ограничения и отсутствие федерального закона усложняли привлечение кредитов и заставляли откладывать выход на IPO. В результате предприятие совершило отрыв от основных конкурентов более чем в три раза - оборот Ritzio в 2005 году превысил $600 млн., из них более 90% компания получила от игровых автоматов; более 15% продаж пришлось на Украину и Прибалтику. В 2009 году компания нацелена провести IPO; усилить свои позиции в регионах и за рубежом – в Прибалтике, на Украине, в Казахстане, в Латинской Америке и Восточной Европе; при неблагоприятной конъюнктуре переориентироваться на зарубежные рынки. Менеджмент в компании построен таким образом, чтобы охватить все слои населения и получить максимальный доход от любого направления.
«Московская игровая система Джекпот» стала первой крупной сетью на российском рынке, появившейся в 1998 году по распоряжению Юрия Лужкова. Однако из-за недостатка инвестиций «Джекпот» со временем потерял лидерские позиции.
Количество автоматов в 2003 году: 7000
Количество автоматов в 2005 году: 10500
Стратегия организации фирмы - стать лидером массового сегмента в Москве и регионах, пользуясь поддержкой местных властей и положением «первопроходца»
Тактика: сеть первой ввела единую компьютерную систему и первой вышла в регионы, предложив региональным рынкам более качественные импортные автоматы, чем российские производители; единственная получила разрешение на размещение залов в метро и открыла московскую сеть «Метроцентр» (сейчас закрыта из-за местных законов)
Проблемы: недостаток инвестиций не позволяет быстро развивать сеть; игровые залы отстают и по оформлению, и по оборудованию от лидера рынка, особенно в регионах; вынуждена убирать с вывесок слова «московская игровая система», так как московский имидж мешает в освоении регионов
Результат: «Джекпот» стабильно занимает второе место на рынке, лидируя в Санкт-Петербурге и ряде других городов-миллионников регионов; оборот компании в 2005 году превысил $180 млн.
Стратегия развития фирмы ориентирована на формирование крупных развлекательных центров для семейного досуга в спальных районах (два центра уже открыты в Москве, у Тимирязевской и в Строгино), стать прозрачной компанией и подготовиться к IPO. Переориентация в сферу развлекательно-досуговых центров позволит остаться на территории города, и при этом появятся затраты на переориентацию бизнеса. Однако это наименьшие потери, по сравнению в возможными при переходе в специальные зоны.
Единственный «полузападный» игрок: в создании компании участвовали голландцы, а возглавил ее англичанин Майкл Боттчер. Начав с открытия казино, в 2001 году холдинг решил создать на рынке игровых автоматов премиальный сегмент – сеть «Суперслотс».
Количество автоматов в 2003: 1300
Количество автоматов в 2005: 2500
Стратегия: развиваться в премиальном сегменте московского рынка, совмещая игорный бизнес с развлекательным
Тактика: открывать крупные салоны с импортными автоматами (по 50-60 автоматов в зале) – в том числе в торговых центрах и кинотеатрах (в 2002 году компания открыла казино «Ударник» с самым крупным залом из 225 игровых автоматов), организовывать шоу-программы в игровых залах, продвигать социальные программы (например, горячей линия с консультациями психолога по игровой зависимости)
Проблемы: отстают от конкурентов по скорости открытия новых залов и захвату рынка; западное руководство не может участвовать в лоббировании законов
Результат: компания открывает в среднем по два новых зала в год, в итоге - 6-7% московского рынка и 25 игровых залов (из них 22 – в Москве)
Новые цели: выйти на региональные рынки – в города-миллионники (сейчас у компании только два зала в Нижнем Новгороде); для страховки развивать развлекательный бизнес – казино, клубы и рестораны (сейчас у «Шторм Интернешнл» четыре казино в Москве и одно в Санкт-Петербурге). Однако в виду появления нового закона, ограничивающего игорный бизнес, увеличение доли бизнеса в рестораны и клубы, но при этом не отказываюсь от игорной доли, позволят разделить доходность бизнеса. Сложность долгосрочного определения доходность выделенных игровых зон, подталкивает большинство участников этой сферы на полную переориентацию этого бизнеса, в виду сложности ситуации и прогнозирования низкой доходности, однако желающих устроить свой бизнес и желающих не отказываться от посещения таких заведения также достаточно много, в связи с чем в долгосрочной перспективе, это хорошее вложение средств, с целью занять определенное положение в нише и получать стабильные доходы.
Концерн «РИО» («Развлечение и отдых») работает в индустрии развлечений с советских времен: тогда она занималась детскими автоматами и бильярдом. В 1991 году «РиО» одной из первых начала производить игровые автоматы и открывать свои залы.
Количество автоматов в 2003: 2000
Количество автоматов в 2005: 6000
Стратегия: занять демократичный сегмент в российских регионах, продвигая на рынок собственные автоматы; после запрета на производство автоматов в 2005 году -диверсифицировать производство
Тактика: открывать небольшие залы (20-30 автоматов) в регионах, продвигая свою партнерскую программу для владельцев игровых залов и консалтинговые услуги по созданию развлекательных заведений; переориентировать производство на ремонт игровых автоматов (крупнейшая ремонтная база в России); продавать дополнительное оборудование для ресторанов и баров – мебель, светильники, аксессуары для бильярда
Проблемы: местные законы ввели ограничения по расположению игорных заведений и требованиям к ним, которые больше всего ударили по мелким игрокам, реальным и потенциальным партнерам «РИО»: часть залов залы пришлось перенести в менее выгодные места либо закрыть, количество автоматов в эксплуатации сократилось
Результат: компания занимает до 15% рынка в отдельных регионах и четвертое место по России
Новые цели: выход в новые регионы в азиатской части России, освоение рынков СНГ, в том числе Кавказа и Средней Азии. Эта компания ориентируется на стратегию расширения территории функционирования. Создание сети развлекательных заведений на территории России, особенно не больших размеров, позволит фирме разделить риски, тем самым снизив их и получать доход при отсутствии сильных конкурентов.
Для крупного российского производителя игровых автоматов «Честная игра» сеть игровых залов стала способом спасти бизнес, пошатнувшийся после фактического запрета на производство игровых автоматов в России.
Количество автоматов в 2003 году: 100
Количество автоматов в 2005 году: 1500
Стратегия: развивать собственную сеть в нижнем ценовом сегменте в регионах, привлекать новых операторов с помощью партнерских программ, производить игровые автоматы для собственных сетей и диверсифицировать производство
Тактика: открывают небольшие демократичные залы в регионах; объединившись с разработчиком программных продуктов Igrosoft вывели на рынок собственные игры для игровых автоматов; предлагают партнерам автоматы в аренду либо в совместное управление за 50% выручки; предоставляют партнерам право на использование брэнда «Честной игры»; переориентируют производство на платежные терминалы, киоски доступа в Интернет и Интернет-казино, контентные киоски
Проблемы: жесткая конкуренция в регионах с сетями «Джекпот» и «Вулкан», которые имеют более качественные импортные автоматы и залы более высокого уровня; необходимость укрупнения точек для соответствия местным законопроектам
Результат: помимо собственной сети из 50 залов, «Честная игра» по собственным данным имеет в партнерском управлении 40 тыс. автоматов; до 30% в обороте компании составляет производство платежных терминалов.
Новые цели: выйти на рынки СНГ – Средней Азии и Украины, закрепиться на рынке производства терминалов. Переориентация на платежные терминалы и Интернет-бизнес позволяет компании увеличивать свои обороты, т.к. Интернет-казино пока не закрыты.



Список литературы

Ансофф И.    Стратегический менеджмент= Strategic Management: Классическое издание/ Пер. с англ. А.Н.Петрова.- СПб.: Питер.- 2009.- 344 с.
Аналоуи Ф.    Стратегический менеджмент малых и средних предприятий- Strategic management: Учебник для вузов/ Аналоуи Ф., Карами А..- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.- 396 с.
Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: Учебное пособие/ Астраханский гос. технический ун-т.- М.: Финансы и статистика, 2006.- 207 с.
Аакер Д.А. Бизнес-стратегия: от изучения рыночной среды до выработки беспроигрышных решений.- Developing business strategies.- 6-е изд..- М.: Эксмо.- 2007.- 464 с.
Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебник.- М.: ТК Велби, Проспект.- 2005.- 328 с.
Гапоненко А.Л. Стратегическое управление: Учебник/ А.Л.Гапоненко, А.П.Панкрухин.- 2-е изд.,стереотипное.- М.: ОМЕГА-Л.- 2006.- 464 с.
Горностаева А.Н. Стратегический менеджмент. -Брянск: БГТУ.-2007.-с.1-7
Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. -М.: Экономистъ.-2002.-416с.
Иогман Л.Г. Стратегия диверсификации // Экономические и социальные перемены.-№1.-2008.-с.78-91
Круглова Н.Ю., Кругов М.И. Стратегический менеджмент. - М.: Издательство РДЛ.-2003.-464с.
Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок= Market-driven Management: Стратегический и операционный маркетинг/ Пер. с англ..- СПб: Питер, 2005.- 800 с.
Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 375 с.
Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: Учебник.- М: Проспект, 2008.- 224 с.
Орехов С.А.  Корпоративный менеджмент: Учебное пособие/ С.А.Орехов, В.А.Селезнев, Н.В.Тихомирова; Под общ. ред. С.А.Орехова.- М.: Дашков и К, 2008.- 440 с.
Парахина В.Н.    Стратегический менеджмент: Учебник/ В.Н.Парахина, Л.С.Максименко, С.В.Панасенко.- 2-е изд., стереотип..- М.: Кнорус, 2006.- 495 с.
Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А. Н. - СПб.: Питер.- 2005. - 496 с.
Томпсон А., Стрикленд Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. -М.: Издательский дом «Вильямс».-2006.-928с.
Туктамышева О.    Игорный бизнес: налоговые, юридические и бухгалтерские аспекты.- СПб: Питер, 2005.- 124 с.
Трамп Д.Дж.     Искусство заключать сделки- The art of the deal/ При участии Т. Шварца; Пер. с англ. Н. Захарович.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.- 280 с.
Темный Ю.В. , Стальная В.А. Игорный бизнес. Социально-экономическая дилемма? // Вестник Российской академии наук.-№78.-2008.-с.91-96
Темный Ю., Стальная В. Игорный бизнес: за и против // Вопросы экономики .- №10.-2007.-с.137-141
Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник.- 8-е изд., испр. и доп..- М.: Дело, 2007.- 447 с.
Хэмел Г.     Стратегическая гибкость- Strategy flexibility: Перев. с англ./ Г. Хэмел, К. Прахалад, Г. Томас, Д. О' Нил..- СПб.: Питер, 2005.- 381с.
Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: Учебное пособие/ Астраханский гос. технический ун-т.- М.: Финансы и статистика, 2006.- с.46

Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. -М.: Экономистъ.-2002.-с.112
Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. –с.84
Орехов С.А.  Корпоративный менеджмент: Учебное пособие/ С.А.Орехов, В.А.Селезнев, Н.В.Тихомирова; Под общ. ред. С.А.Орехова.- М.: Дашков и К, 2008.-с.62
Ансофф И.    Стратегический менеджмент= Strategic Management: Классическое издание/ Пер. с англ. А.Н.Петрова.- СПб.: Питер.- 2009.-с.34
Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебник.- М.: ТК Велби, Проспект.- 2005.-с.48
Гапоненко А.Л. Стратегическое управление: Учебник/ А.Л.Гапоненко, А.П.Панкрухин.- 2-е изд.,стереотипное.- М.: ОМЕГА-Л.- 2006.-с.127
Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: Учебник.- М: Проспект, 2008.-с.58
Круглова Н.Ю., Кругов М.И. Стратегический менеджмент. - М.: Издательство РДЛ.-2003.-с.144
Парахина В.Н.    Стратегический менеджмент: Учебник/ В.Н.Парахина, Л.С.Максименко, С.В.Панасенко.- 2-е изд., стереотип..- М.: Кнорус, 2006.-с.84
Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник.- 8-е изд., испр. и доп..- М.: Дело, 2007.-с.48
Томпсон А., Стрикленд Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. -М.: Издательский дом «Вильямс».-2006.-с.103
Темный Ю., Стальная В. Игорный бизнес: за и против // Вопросы экономики .- №10.-2007.-с.137
Темный Ю., Стальная В. Игорный бизнес: за и против // Вопросы экономики .- №10.-2007.-с.138
Темный Ю.В. , Стальная В.А. Игорный бизнес. Социально-экономическая дилемма? // Вестник Российской академии наук.-№78.-2008.-с.92
Иогман Л.Г. Стратегия диверсификации // Экономические и социальные перемены.-№1.-2008.-с.80
Темный Ю.В. , Стальная В.А. Игорный бизнес. Социально-экономическая дилемма? // Вестник Российской академии наук.-№78.-2008.-с.93
Темный Ю.В. , Стальная В.А. Игорный бизнес. Социально-экономическая дилемма? // Вестник Российской академии наук.-№78.-2008.-с.94
Темный Ю., Стальная В. Игорный бизнес: за и против // Вопросы экономики .- №10.-2007.-с.139
Томпсон А., Стрикленд Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. -М.: Издательский дом «Вильямс».-2006.-с.176
Темный Ю., Стальная В. Игорный бизнес: за и против // Вопросы экономики .- №10.-2007.-с.139
Темный Ю., Стальная В. Игорный бизнес: за и против // Вопросы экономики .- №10.-2007.-с.140
Темный Ю., Стальная В. Игорный бизнес: за и против // Вопросы экономики .- №10.-2007.-с.140












3

Список литературы

1.Ансофф И. Стратегический менеджмент= Strategic Management: Классическое издание/ Пер. с англ. А.Н.Петрова.- СПб.: Питер.- 2009.- 344 с.
2.Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий- Strategic management: Учебник для вузов/ Аналоуи Ф., Карами А..- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.- 396 с.
3.Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: Учебное пособие/ Астраханский гос. технический ун-т.- М.: Финансы и статистика, 2006.- 207 с.
4.Аакер Д.А. Бизнес-стратегия: от изучения рыночной среды до выработки беспроигрышных решений.- Developing business strategies.- 6-е изд..- М.: Эксмо.- 2007.- 464 с.
5.Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебник.- М.: ТК Велби, Проспект.- 2005.- 328 с.
6.Гапоненко А.Л. Стратегическое управление: Учебник/ А.Л.Гапоненко, А.П.Панкрухин.- 2-е изд.,стереотипное.- М.: ОМЕГА-Л.- 2006.- 464 с.
7.Горностаева А.Н. Стратегический менеджмент. -Брянск: БГТУ.-2007.-с.1-7
8.Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. -М.: Экономистъ.-2002.-416с.
9.Иогман Л.Г. Стратегия диверсификации // Экономические и социальные перемены.-№1.-2008.-с.78-91
10.Круглова Н.Ю., Кругов М.И. Стратегический менеджмент. - М.: Издательство РДЛ.-2003.-464с.
11.Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок= Market-driven Management: Стратегический и операционный маркетинг/ Пер. с англ..- СПб: Питер, 2005.- 800 с.
12.Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 375 с.
13.Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: Учебник.- М: Проспект, 2008.- 224 с.
14.Орехов С.А. Корпоративный менеджмент: Учебное пособие/ С.А.Орехов, В.А.Селезнев, Н.В.Тихомирова; Под общ. ред. С.А.Орехова.- М.: Дашков и К, 2008.- 440 с.
15.Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: Учебник/ В.Н.Парахина, Л.С.Максименко, С.В.Панасенко.- 2-е изд., стереотип..- М.: Кнорус, 2006.- 495 с.
16.Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А. Н. - СПб.: Питер.- 2005. - 496 с.
17.Томпсон А., Стрикленд Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. -М.: Издательский дом «Вильямс».-2006.-928с.
18.Туктамышева О. Игорный бизнес: налоговые, юридические и бухгалтерские аспекты.- СПб: Питер, 2005.- 124 с.
19.Трамп Д.Дж. Искусство заключать сделки- The art of the deal/ При участии Т. Шварца; Пер. с англ. Н. Захарович.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.- 280 с.
20.Темный Ю.В. , Стальная В.А. Игорный бизнес. Социально-экономическая дилемма? // Вестник Российской академии наук.-№78.-2008.-с.91-96
21.Темный Ю., Стальная В. Игорный бизнес: за и против // Вопросы экономики .- №10.-2007.-с.137-141
22.Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник.- 8-е изд., испр. и доп..- М.: Дело, 2007.- 447 с.
23.Хэмел Г. Стратегическая гибкость- Strategy flexibility: Перев. с англ./ Г. Хэмел, К. Прахалад, Г. Томас, Д. О' Нил..- СПб.: Питер, 2005.- 381с.

Вопрос-ответ:

Что такое стратегия диверсификации организации?

Стратегия диверсификации организации - это план действий, направленный на расширение бизнеса путем создания или приобретения новых видов продуктов или услуг, а также входа в новые рынки.

Какие виды стратегий диверсификации существуют?

Существуют три основных вида стратегий диверсификации - горизонтальная диверсификация, вертикальная диверсификация и конгломератная диверсификация.

Какая законодательная база регулирует деятельность игорного бизнеса?

Деятельность игорного бизнеса регулируется законами и нормативными актами, принятыми национальным и региональным законодательством в каждой стране. Конкретные законы и правила могут различаться в зависимости от местоположения.

Каково современное состояние игорного бизнеса?

Современное состояние игорного бизнеса характеризуется быстрым развитием онлайн-гемблинга, строгими правилами регулирования и обострением конкуренции на рынке. В связи с этим, стратегическое планирование становится необходимостью для успешного развития компаний в этой отрасли.

Какие стратегии развития существуют в игорном бизнесе?

В игорном бизнесе существуют различные стратегии развития, такие как расширение ассортимента игр и услуг, развитие онлайн-платформ и мобильных приложений, расширение географического присутствия, улучшение маркетинговых и рекламных стратегий и другие.

Что такое стратегия диверсификации в организации?

Стратегия диверсификации в организации представляет собой план действий, направленных на расширение бизнеса путем введения новых продуктов или услуг, проникновения на новые рынки или развития новых отраслей. Она позволяет организации увеличить свою конкурентоспособность и улучшить свою финансовую устойчивость.

Какие виды стратегии диверсификации существуют?

Существуют три основных вида стратегии диверсификации в организации: горизонтальная, вертикальная и конгломератная. Горизонтальная стратегия предполагает расширение бизнеса внутри отрасли, вертикальная - поглощение или создание новых звеньев в цепочке поставок, а конгломератная - расширение бизнеса в совершенно новых отраслях.

Какая законодательная база регулирует деятельность игорного бизнеса?

Деятельность игорного бизнеса регулируется рядом законов и нормативных актов, таких как Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр", Постановление Правительства РФ "Об утверждении Правил организации и проведения азартных игр на территории Российской Федерации" и другие.

Каково современное состояние игорного бизнеса и почему необходимо стратегическое планирование?

Современное состояние игорного бизнеса характеризуется растущей конкуренцией и изменением законодательства, которое влияет на возможности и условия ведения данного бизнеса. Поэтому стратегическое планирование является необходимым, чтобы предугадать изменения в отрасли, выработать эффективные стратегии развития и обеспечить успешное функционирование организации в данной сфере.

Какие существуют стратегии развития в игорном бизнесе?

В игорном бизнесе существуют различные стратегии развития, такие как расширение географического присутствия, введение новых игровых продуктов, улучшение качества обслуживания клиентов, развитие онлайн-платформы и другие. Каждая организация выбирает стратегию в зависимости от своих целей, ресурсов и особенностей рынка.

Что такое стратегия диверсификации?

Стратегия диверсификации - это стратегическое направление, при котором организация расширяет свою деятельность за счет входа на новые рынки или развития новых продуктов или услуг.

Какие виды стратегий диверсификации существуют?

Существует несколько видов стратегий диверсификации, включая: горизонтальную диверсификацию, вертикальную диверсификацию, концентрическую диверсификацию и конгломератную диверсификацию.