Энди Уорхол как представитель художественного течения поп-арт.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Искусствоведение
  • 2828 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 09.06.2010
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Поп – арт - художественное течение 2-й половины XX века
ГЛАВА 2. Энди Уорхол - «папа поп-арта»
ГЛАВА 3. Творчество Уорхола
3.1. Проект «Фабрика»
3.2.Уорхол и кино
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

[10, 58]
Студия Уорхола создала серию портретов богатых и знаменитых людей, передавая видение современной жизни и восприятие таких истин, как сила, вера, деньги, смерть и идеалы. В 1975 году Уорхол начал работу над серией «Леди и Джентльмены», для создания которой в студию были приглашены «гламурные дивы» той эпохи. Художник сумел создать особую атмосферу фотосъемки, в которой модели, символизирующие единство женского и мужского начал, блистали перед камерой Энди.
Принты серии «Леди и Джентльмены» представляют классический портретный формат Уорхола: полароидные снимки, перенесенные на бумагу. Законченные яркой женственной палитрой красного, розового, голубого и других пастельных тонов работы. В 60-е годы его картины, фильмы и другие работы закрепили за мастерской Уорхола «Фабрика» славу эпицентра креативности и эпатажа Нью-Йорка.
В 1970 году Уорхол стал приобщаться к миру знаменитостей. Начался самый продолжительный период его творчества, когда на шелковых оттисках появились ослепительные портреты Мэрилин Монро, Лайзы Минелли, Джимми Картера и Мао. Тогда же Уорхол становится лидером Американского поп-арт движения, он использует неиссякаемые возможности мира «media»: живопись, фотография, создание шелкографий, рисование и скульптура, кинематограф, телевидение, звукозапись и литературная деятельность, хеппенинги и перфомансы. [21, 52]
Его первая персональная выставка состоялась в Лос-Анджелесе в Ferus Gallery в 1962 году. С того времени работы Энди Уорхола экспонировались бесчисленное количество раз в музеях и галереях по всему миру, включая ретроспективы в художественном музее «Пасадена» (1970), Музее Современного Искусства в Нью-Йорке (1989), Национальной Галерее в Берлине, Галерее Тейт в Лондоне (2002) и в Кунст Паласт в Дюссельдорф (2004) и др.
Укрепившись в сфере товаров народного потребления, Уорхол предпринял попытку массовой продажи своих работ. В 1962 году, собрав творческий коллектив, Энди организовал оптовое производство постеров, иллюстраций и моделей обуви. Любимая техника Уорхола - шелкография, так как она подразумевает быстрое и крупномасштабное производство. Кроме производства столь разнообразной продукции, «Фабрика» служила еще и киностудией.

3.2.Уорхол и кино

Уорхол - один из немногих кинорежиссеров американского андеграунда, чье имя известно широкой публике. В его первых фильмах, таких как «Сон» (1963) и «Эмпайр» (1964), принцип повторения приобретает почти гипнотический эффект. Единственный образ - ночной вид Эмпайр-Стейт-Билдинг или спящего человека - проецируется на экран в течение многих часов практически без изменений при полном отсутствии звука. Хотя в более поздних фильмах, созданных в середине 1960-х годов, появляется сюжет (чаще всего эротического содержания), позиция автора как беспристрастного наблюдателя сохранится на протяжении всего творчества. [12, 150]
Уорхол отснял около 300 андерграундных лент, в большинстве своем причудливых. Вернее было бы назвать их антифильмами, бессодержательные хвалебные гимны скуке и эротике, которые подчас тянулись ни много ни мало по двадцать пять часов. Сюда относятся «Ешь», «Реактивный самолет», «Мой заводной жулик», «Девушки из Челси», «Скучный эротичный фильм». Во многих произведениях Уорхола можно различить нотки пессимизма, порожденного рефлексией на развитие цивилизации, ощущением беспомощности искусства перед лицом страшных событий нашего времени.
На протяжении 5 лет (1963-1968), во время которых Уорхол занимался «кинопроизводством», он создал несколько сотен фильмов, включая 472 трехминутные кинопробы или портреты персонажей, десятки короткометражек и довольно жестких фильмов и более 150 фильмов с определенным сюжетом (60 из них были выпущены в свет), переходя от черно-белых немых работ к сценарным цветным фильмам, по своей продолжительности напоминающим обычное кино.
Обращаясь в создании фильмов к множеству кинематографических жанров и эстетических приемов, включая андерграундное кино, Голливуд, порнографию, авангардные перформансы и театр, портретные приемы и минимализм - он последовательно работал над изменением опыта кинозрителя и самой практики создания кино, раздвигая пределы зрительского внимания с помощью непомерно длинных, трудно воспринимаемых фильмов.
Его опыты по созданию фильмов, в которых несмонтированные части показываются, как полноценные фильмы, либо монтируются для создания растянутой серии чрезвычайно длительных по хронометражу работ, радикальный сдвиг в хронометраже и структуре фильма. Его уникальные опыты по созданию «киноперфоманса» бросали вызов ожиданиям зрителя, раздвигали пределы зрительского внимания.
В фильме «Пространство внешнее и внутреннее» (1965), c участием Эди Сэджвик, Уорхол снимает актрису, сидящую перед телевизором, на экране которого демонстрировалась запечатлевшая ее же видеозапись. Удвоив, таким образом, свою модель, Уорхол сделал следующий шаг – умножил ее образ за счет добавления второго экрана, аналогично тому, что он делал в станковой живописи.
Здесь он впервые применил технику «расколотого экрана», когда на экран одновременно проецируются две кинопленки, причем каждая имеет собственную звуковую дорожку и при показе звук смешивается. [4, 38] Впоследствии двойной экран стал очень важной формой его кинотворчества, как например, в коммерчески успешном фильме «Девушки из Челси» (1966-1967), где черно-белое изображение на одном экране соседствовало с цветным на другом и присутствовало множество резких чередований крупного и общего планов.
Сознательно не смонтированные кадры выстраивались в непомерно длинные, трудно воспринимаемые фильмы, как двадцатипятичасовой, демонстрируемый на двух экранах одновременно проект «****» (Четыре звездочки) (1967). Здесь Уорхол проецирует одну пленку поверх другой, накладывая одно изображение на другое так, что смешение разных движений камеры, цветов и образов создает эффект, вызывающий ассоциации с состоянием наркотического транса.
В 1968 Уорхол вместе с Полом Морисси создал первый игровой фильм «Плоть», за которым последовал «Мусор» (1970). И в самих фильмах, и в процессе их создания присутствовал значительный элемент пародии на коммерческое кино. Уорхол также сотрудничал с режиссером Полем Моррисеем в фильмах «Дрянь» и «Одинокие ковбои». Эти фильмы претендуют на большую утонченность по сравнению с теми, что Уорхол снял в 1960 году самостоятельно. В период с 1966 по 1968 год Уорхол снял несколько фильмов с участием группы «Velvet Underground». Художник выступил продюсером нескольких альбомов этой группы и выполнил дизайн обложки первого диска. [21, 58] В 1980 году Уорхол решает организовать собственное телевидение. Он разработал проект нового кабельного канала (Andy Warhol`s TV) и стал его директором. В 80-е годы Уорхол стал брать больше коммерческих заказов и заказов на рекламу. Он также подружился с начинающими художниками Кейтом Харингом и Жаном-Мишелем Баскиа и стал их наставником. [21, 59]
Его быстро меняющиеся интересы можно обозначить следующим образом:
1) минималистические фильмы 1963-64 гг.
2) ранние экспериментальные повествования, такие, как «Тарзан и Джейн возвращены... как будто» и неоконченные «Бэтмен», «Дракула» и «Мыльная опера» - все 1964 г.
3) кинопробы и другие портретные фильмы 1964-66 гг.
4) фильмы по сценариям Рональда Тавела 1965 и 1966 гг.
5) фильмы с Эйди Сэджвик;
6) экспериментальная мультиэкранная продукция, включающая коммерчески успешных «Девушек из Челси» 1966-67 гг.
7) в самые краткие сроки сделанная серия фильмов, которые были включены в 25-часовой, демонстрируемый на двух экранах, проект «****» (Четыре звездочки)
8) снятые на натуре фильмы «Одинокие ковбои» и «Бурун Сан Диего» 1967 и 1968 гг.
9) серия фильмов, созданная Уорхолом вместе с Полом Морисси (начиная с «Плоти» 1968 г.).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Энди Уорхол - один из самых известных и противоречивых художников в искусстве второй половины ХХ столетия. Его работы стали олицетворением триумфа и коммерческого успеха американского поп-арта. Свою жизнь художник превратил в своеобразное «произведение искусства», ежеминутно создавая новые и новые мифы о «легендарном Энди Уорхоле».
Уорхол первым понял, что окружающие современного человека коммерческие, лишенные индивидуальности образы (в первую очередь реклама) могут стать исходным материалом для произведений «чистого» искусства. Внешность многих политических деятелей ХХ века (Мао, Ленина) и поп-звезд (Элвиса Пресли, Мэрилин Монро) сейчас известна многим не по фотографиям, а по изображениям на шелкографиях Уорхола.
Энди Уорхол был, без сомнения, видным художником своего поколения. Он был бесконечно влюблен в современную культуру, со всей ее банальностью и откровенным потребительством. Он был увлечен идеей искусства и бизнеса. Этот внешне совершенно непримечательный человек со скучающим видом совершил в своей жизни и головокружительной художественной карьере несколько открытий, которые перевернули направление его развития всего современного искусства.
Энди Уорхол был одним из первых художников, который совершенно искренне и без ложной скромности признал, что самое главное в искусстве – это его денежный эквивалент. Ибо он правильно рассудил, что публика не разбирается в искусстве настолько, чтобы отличить поделку от действительно шедевра, пока ей не объяснят, что это на самом деле модно, актуально, престижно, и, в конце концов, служит неплохим вложением средств. Поэтому он решил, что главное для художника, это паблисити, а вовсе не качество его художественных работ.
Художник преклонялся перед массовым производством и тиражированием: не зря направление в искусстве, созданное им, называется поп-арт. В 60-х годах, когда в моде был пресловутый абстракционизм, чуждый пониманию обывателя, поп-арт стал истинно народным искусством, принеся его последователям славу, и, конечно же, немалую финансовую составляющую. Никакой элитарности - массовость обеспечила ему миллионы и звание самого дорогого художника ХХ века. Начало карьеры и взлета Энди Уорхола стало началом разрушения искусства в привычном его понимании.
Не существует единого мнения, считать ли поп-арт только художественным направлением, развившимся в обычных рамках современного искусства, или это явление, порвавшее с привычными нормами и открывшее дверь новому искусству с его пониманием.
Является ли поп-арт одним из множества направлений современного искусства, которые постоянно расширяют область искусства за счет еще не учтенных им сфер человеческого бытия, или же он отмечает разрыв с искусством авангарда и, возможно это своеобразное обращение к художественным представлениям, в полемике с которыми и сформировался авангард.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Источники

Уорхол Э. Попизм: Уорхоловские 60-е. - СПб.: Амфора, 2009. - 352 с.
Уорхол Э. Философия Энди Уорхола (От А к Б и наоборот). - М.: Изд. Д. Аронов. 2001. - 256 с.

Литература

Аймермахер К. От единства к многообразию: разыскания в области «другого» искусства 1950-1980-х гг. - М. : Рос. гос. гуманитар. ун-т, 2004. - 374 с.
Бабин А.А. Энди Уорхол, 1928-1987: Жизнь и творчество: Кат. выст., 3 окт.-28 нояб. 2000 г. - СПб.: Изд-во Гос. Эрмитаж, 2000. - 43 с.
Балакшин А.С. Модернизм в изобразительном искусстве ХХ века. - Н. Новгород: ВГАВТ, 1999. - 29 с.
Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. - М.: Культурная революция; Республика, 2006. - 268 с. с. 150-158
Бодрийяр Ж. Система вещей. - М.: Рудомино, 1995. – 168 с.
Власов В.Г. Авангардизм. Модернизм. Постмодернизм: Терминологический словарь. - СПб.: Азбука- классика, 2005. - 315 с.
Власов В. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 10 томах. Т. VII. - СПб.: Азбука-классика, 2007. - 912 с.
Гельман М. Неделя Уорхола в Москве / Гос. музей изобр. искусств им. А. С. Пушкина и др. - М.: GIF: Галерия, 2001. - 128 с.
Дикинс Р. Современное искусство. - М.: РОСМЭН, 2006. - 100 с.
Кузьмина М. Поп-арт // Модернизм: Анализ и критика основных направлений: Сб. ст. / НИИ теории и истории изобразит. искусств Акад. художеств СССР // Под ред. В.В. Ванслова, М.Н. Соколова. - М.: Искусство, 1987. - 302 с.
Лесли Р. Поп-арт: Новое поколение стиля. - Минск: Белфакс, 1998. - 128 с.
Михайлов С. История дизайна: Дизайн индустриального и постиндустриального общества. В 2-х томах. Т. 2: - М.: Союз дизайнеров России, 2003. - 393 с.
Обухова А., Орлова М. Живопись без границ. От поп-арта к концептуализму. 1960-1970-е. Альбом. - М.: Галарт, 2001. - 175 с.
Соколовски Т. Энди Уорхол - художник современности. - СПб.: Palace Editions, 2005. - 175 с.
Хоннеф К. Поп-арт. - М.: Taschen: АРТ-Родник, 2005. - 95 с.
Хоннеф К. Уорхол. - М.: Taschen: АРТ-Родник, 2008. - 96 с.
Чилверс Я. Путеводитель по искусству. - М.: ОАО Издательство «Радуга», 2004. - 688 с.
Энди Уорхол. Симпозиум // Материалы конференции 30-31 октября 2000 г. - СПб.: 2001. -178 с.
Шейнс Э. Энди Уорхол. – М.: Магма, 2008. - 80 с.
Ширяев Е.Е. Величайшее шарлатанство XX века: Модернистические течения в изобразительном искусстве. - М.: МАН Евразии, 1998. - 56 с.

















2

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Источники

1.Уорхол Э. Попизм: Уорхоловские 60-е. - СПб.: Амфора, 2009. - 352 с.
2.Уорхол Э. Философия Энди Уорхола (От А к Б и наоборот). - М.: Изд. Д. Аронов. 2001. - 256 с.

Литература

3.Аймермахер К. От единства к многообразию: разыскания в области «другого» искусства 1950-1980-х гг. - М. : Рос. гос. гуманитар. ун-т, 2004. - 374 с.
4.Бабин А.А. Энди Уорхол, 1928-1987: Жизнь и творчество: Кат. выст., 3 окт.-28 нояб. 2000 г. - СПб.: Изд-во Гос. Эрмитаж, 2000. - 43 с.
5.Балакшин А.С. Модернизм в изобразительном искусстве ХХ века. - Н. Новгород: ВГАВТ, 1999. - 29 с.
6.Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. - М.: Культурная революция; Республика, 2006. - 268 с. с. 150-158
7.Бодрийяр Ж. Система вещей. - М.: Рудомино, 1995. – 168 с.
8.Власов В.Г. Авангардизм. Модернизм. Постмодернизм: Терминологический словарь. - СПб.: Азбука- классика, 2005. - 315 с.
9.Власов В. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 10 томах. Т. VII. - СПб.: Азбука-классика, 2007. - 912 с.
10.Гельман М. Неделя Уорхола в Москве / Гос. музей изобр. искусств им. А. С. Пушкина и др. - М.: GIF: Галерия, 2001. - 128 с.
11.Дикинс Р. Современное искусство. - М.: РОСМЭН, 2006. - 100 с.
12.Кузьмина М. Поп-арт // Модернизм: Анализ и критика основных направлений: Сб. ст. / НИИ теории и истории изобразит. искусств Акад. художеств СССР // Под ред. В.В. Ванслова, М.Н. Соколова. - М.: Искусство, 1987. - 302 с.
13.Лесли Р. Поп-арт: Новое поколение стиля. - Минск: Белфакс, 1998. - 128 с.
14.Михайлов С. История дизайна: Дизайн индустриального и постиндустриального общества. В 2-х томах. Т. 2: - М.: Союз дизайнеров России, 2003. - 393 с.
15.Обухова А., Орлова М. Живопись без границ. От поп-арта к концептуализму. 1960-1970-е. Альбом. - М.: Галарт, 2001. - 175 с.
16.Соколовски Т. Энди Уорхол - художник современности. - СПб.: Palace Editions, 2005. - 175 с.
17.Хоннеф К. Поп-арт. - М.: Taschen: АРТ-Родник, 2005. - 95 с.
18.Хоннеф К. Уорхол. - М.: Taschen: АРТ-Родник, 2008. - 96 с.
19.Чилверс Я. Путеводитель по искусству. - М.: ОАО Издательство «Радуга», 2004. - 688 с.
20.Энди Уорхол. Симпозиум // Материалы конференции 30-31 октября 2000 г. - СПб.: 2001. -178 с.
21.Шейнс Э. Энди Уорхол. – М.: Магма, 2008. - 80 с.
22.Ширяев Е.Е. Величайшее шарлатанство XX века: Модернистические течения в изобразительном искусстве. - М.: МАН Евразии, 1998. - 56 с.








Вопрос-ответ:

Что такое поп арт?

Поп-арт - это художественное течение, которое появилось во второй половине XX века. Оно характеризуется использованием массовой культуры и популярных образов в качестве объектов искусства.

Кто такой Энди Уорхол и как он связан с поп артом?

Энди Уорхол - один из самых известных представителей поп-арта. Он прославился своими яркими и контраварийными работами, которые идеализировали потребительскую культуру и знаменитостей.

Какое влияние оказал Уорхол на искусство?

Творчество Уорхола имело огромное влияние на искусство XX века. Он принёс в искусство новые идеи и методы, такие как массовая репродуцируемость и использование коммерческих техник. Его работы стали иконами поп-культуры и продолжают вдохновлять многих художников.

Какие темы и мотивы были в творчестве Уорхола?

Уорхол обращался к различным темам и мотивам в своих работах. Он изображал супермаркетные товары, знаменитостей, банки и даже аварии. Его работы часто вызывали контраварийные эмоции и вызывали дебаты о сути искусства и его роли в нашей жизни.

Какими проектами Энди Уорхол занимался кроме живописи?

Помимо живописи, Уорхол также занимался кино. Он создал несколько фильмов, которые стали известны своей эксцентричностью и оригинальностью. Также он проводил эксперименты с фотографией, скульптурой и другими формами искусства.

Каким художественным течением представлен Энди Уорхол?

Энди Уорхол был представителем художественного течения поп-арт, которое было популярно во второй половине XX века.

Какое влияние оказал Энди Уорхол на поп-арт?

Энди Уорхол считается одним из основных представителей поп-арта и даже называется "папой" этого течения. Он внес значительный вклад в развитие поп-арта своим творчеством и идеями.

Чем занималась студия Уорхола и что создала?

Студия Уорхола создала серию портретов богатых и знаменитых людей, передавая видение современной жизни и восприятие таких истин, как сила, вера, деньги, смерть и идеалы. Они стали известными и нашли свое место в истории искусства.

В чем состоял проект "Фабрика" Энди Уорхола?

Проект "Фабрика" Энди Уорхола был концептуальным искусством, где он создал свою "фабрику искусства", где художники работали, создавая серийные произведения искусства, такие как банки супа Кэмпбелл, серии портретов и другие работы.

Какую роль сыграл Энди Уорхол в кино?

Энди Уорхол также был активным участником и киноиндустрии. Он снялся и спродюсировал множество фильмов, которые стали значимыми для истории американского искусства. Он привнес новые идеи и подходы в мир кинематографии и считается важным фигурантом этого искусства.

Что такое поп-арт?

Поп-арт - это художественное течение, которое возникло во второй половине XX века. Оно характеризуется использованием элементов массовой культуры и потребительского общества в искусстве. Основная идея поп-арта заключается в том, чтобы привлечь внимание к массовой культуре и коммерческому обмену, которые стали определяющими характеристиками современного общества.