Администрация Президента РФ: правовое положение, структура, компетенция.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Административное право
  • 3232 страницы
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 06.06.2009
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ – СУБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
1.1. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РФ
1.1.1. Основные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Администрации Президента РФ
1.1.2. Система управления Администрации Президента РФ
1.2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РФ
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РФ
2.1. ПРАВОВОЙ СТАТУС СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ РФ
2.2. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ПОЛНОМОЧНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПРЕЗИДЕНТА РФ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГАХ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Так, полномочные представители Президента РФ в регионах Российской Федерации представляли интересы Президента России, осуществляли свою деятельность по его поручению в целях обеспечения реализации главой государства своих конституционных полномочий, осуществляли взаимодействие главным образом в системе органов исполнительной власти. Полномочные представители Президента РФ в федеральных округах представляют Президента России на соответствующих территориях, обеспечивают реализацию его конституционных полномочий, осуществляют организацию взаимодействия с органами государственной власти, относящимся к различным ветвям власти. Указанная динамика прослеживается и в формулировках их функций и полномочий.
В целом конкретное содержание задач, функций, прав, основных направлений деятельности полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, в том числе не нашедших нормативного закрепления в Положении о полномочном представителе, а также механизмы взаимодействия с иными органами публичной власти и негосударственными объединениями определены местом Президента России в системе разделения властей, его статусом и значением как главы государства, гаранта Основного Закона страны, прав и свобод человека и гражданина, а также должностного лица, занимающего доминирующее положение в системе органов публичного управления в Российской Федерации. Полномочия полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах имеют полифункциональную направленность, а их правовой статус вторичен правовому статусу Президента России и в основе своей сконцентрирован на решении вопросов обеспечения национальной безопасности страны в территориальном разрезе.

Заключение
Особенность конституционно-правового статуса Президента Российской Федерации как главы государства заключается в том, что он исполняет возложенные на него Конституцией РФ полномочия, во-первых, лично, во-вторых, инициируя деятельность федеральных органов государственной власти, в-третьих, создавая специальные органы при Президенте РФ, носящие вспомогательный характер. Значительный объем полномочий Президента РФ в области обеспечения единства государственной власти, устойчивости системы управления государственными делами, согласованного функционирования ветвей власти в условиях разделения властей вызывает объективную необходимость создания специальных вспомогательных органов, обеспечивающих реализацию этих полномочий.
Споры вокруг деятельности Администрации Президента РФ и ее самостоятельных структурных подразделений должны быть перенесены из плоскости обсуждения допустимости создания таких органов, в плоскость обсуждения критериев их деятельности, основных задач и функций. Установление границы между необходимостью создания вспомогательных органов, обеспечивающих исполнение Президентом РФ своих полномочий, и недопущением превращения этих органов в самостоятельный государственный институт, подменяющий деятельность Президента является весьма важной и актуальной задачей правовой политики российского государства.
Формально Администрация Президента РФ не наделена властными полномочиями, но именно этот государственный орган во многом способствует обеспечению реализации Президентом РФ своих конституционных полномочий. Отсюда - большие права и широкие организационные полномочия.
Администрация Президента РФ - это государственный орган, созданный Президентом РФ в целях обеспечения реализации совокупности конституционных полномочий. Обладая всеми необходимыми признаками государственного органа,
Статус Администрации, закрепленный в указах Президента РФ, позволяет определять задачи, стоящие перед Администрацией Президента РФ достаточно мобильно, в зависимости от складывающейся политической, социально-экономической ситуации в стране, существующей на момент корректировки задач, стоящих перед Президентом РФ и, соответственно, перед Администрацией Президента РФ, и оперативно принимать эффективные и своевременные решения. При такой модели нормативного регулирования обеспечивается стабильность статуса Администрации Президента РФ, динамичными оказываются деятельность и структура Администрации.
Место Администрации Президента РФ в системе государственных органов на сегодняшний день достаточно неопределенно, что во многом объясняется неопределенностью места Президента РФ в системе органов государственной власти. Администрация Президента РФ наделена функциями исполнительного характера, но в систему органов исполнительной власти не входит, при этом органы исполнительной власти и Администрация Президента РФ находятся в тесном взаимодействии, поскольку Администрация Президента РФ - это государственный орган, созданный Президентом РФ в целях обеспечения реализации совокупности конституционных полномочий.
В структуру Администрации входят подразделения, выполняющие как патронажные полномочия, так и вспомогательные функции, тем самым, создавая механизм реализации конституционных полномочий Президента РФ.
Рассматривая компетенцию Администрации Президента РФ, следует исходить из двух основных положений: во-первых, компетенция Администрации Президента РФ предопределяется особенностями полномочий самого Президента РФ; во-вторых, компетенция рассматриваемого государственного органа представляет собой сложное явление, включающее в себя несколько элементов, особенности каждого из которых рассматриваются автором.
Первый элемент - нормативно определенные цели. Основная цель деятельности Администрации Президента РФ - содействие в реализации конституционных полномочий Президента. Это прослеживается в указах, регламентирующих деятельность Администрации и ее структурных подразделений. Цель деятельности государственного органа предопределяет стоящие перед ним задачи (второй элемент) и функции (третий элемент). В свою очередь, задачи и функции предопределяют объем прав и обязанностей для их решения и выполнения (четвертый элемент). Определение функций, вытекающих из задач, стоящих перед государственным органом, представляет собой достаточно сложную проблему. Общие функции наполняются конкретным содержанием, трансформируясь в специальные функции, свойственные соответствующему государственному органу.

Список использованной литературы
Конституция РФ//Российская газета. 25.12.1993. № 237.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 2002 г. № 1 (часть I) ст. 1.
Закон РФ от 05.03.1992 № 2446-1 (ред. от 26.06.2008) «О безопасности»//Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 15, ст. 769.
Указ Президента РФ от 25.03.2004 г. № 400 (в ред. от 22.02.2005) «Об Администрации Президента Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. 2004, № 13, ст. 1188.
Указ Президента РФ от 03.06.2000 г. № 1013 «О формировании Администрации Президента Российской Федерации»//Собрание Законодательства РФ. 2000. № 23. Ст. 2387.
Указ Президента РФ от 13.05.2000 г. № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе»//Собрание законодательства РФ. 2000, № 20, ст. 2112.
Указ Президента РФ от 30.01.1999 г. № 163 «О дополнительных мерах по совершенствованию структуры Администрации Президента Российской Федерации»//Собрание Законодательства РФ. 1999. № 5. Ст. 652.
Указ Президента РФ от 21.04.1998 г. № 426 «О разграничении функций между Администрацией Президента Российской Федерации и Аппаратом Правительства Российской Федерации при рассмотрении обращений граждан»//Собрание Законодательства РФ. 1998. № 17. Ст. 1910.
Указ Президента РФ от 12.02.1998 г. № 162 «О мерах по совершенствованию структуры Администрации Президента Российской Федерации»//Собрание Законодательства РФ. 1998. № 7. Ст. 827.
Указ Президента РФ от 15.04.1997 г. № 352 «О внесении изменений и дополнений в Положение об Администрации Президента Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1996 г. № 1412»//Собрание законодательства РФ. 1997, № 16, ст. 1857.
Указ Президента РФ от 03.12.1994 г. № 2147 (ред. от 28.05.2004) «О мерах по совершенствованию юридического обеспечения деятельности Президента РФ»//Собрание законодательства РФ. 1994, № 32, ст. 3337.
Указ Президента РСФСР от 19.07.1991 № 13 (ред. от 28.06.2005) «Об Администрации Президента РСФСР»//СПС Консультант плюс.
Указ Президента РФ от 25.07.1996 г. № 1101 «О мерах по совершенствованию структуры Администрации Президента Российской Федерации»//Собрание Законодательства РФ. 1996. N 31. Ст. 3698.
Указ Президента РФ от 02.10.1996 г. № 1412 «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. 1996, № 41, ст. 4689.
Административное право. Учебник. 2-е изд., перераб. и доп./Под ред. Попова Л. Л. –М.: Юристъ. -697с.
Белокрылова Е. А. Комментарий к Закону РФ «О безопасности» Постатейный. –М.: ЗАО Юстицинформ, 2008. -272с.
Дзидзоев Р.М. Институт полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе (на опыте Южного федерального округа). – Краснодар.: Кубанский государственный университет, 2004. -146с.
Козлова Е.И. Президент Российской Федерации: порядок избрания, конституционно-правовой статус, полномочия. -М.: Библиотечка «Российская газета». 2004. -173с.
Осавелюк А.М. Вспомогательный аппарат высших органов государственной власти в механизме государства: Автореф. дис. ... д.ю.н. –М.: 2006. -26с.
Петровский Д.Н. Понятие, признаки, виды и значение вспомогательных органов при главе государства. автореф. дис. канд. юрид. наук :-М.: 2005. -20с.
Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. -М.: Юридическая литература. 1994. -175с.
Скрыпников Н.Н. Конституционно-правовые основы деятельности Администрации Президента Российской Федерации. Автореф. дис. ... к.ю.н. –Челябинск.: 2005. -26с.
Иксанов И. С. Аппарат главы государства//Конституционное и муниципальное право. 2007, № 3.
Иксанов И. С. Организационное обеспечение выполнения функций Президента Российской Федерации//Конституционное и муниципальное право. 2008. № 9.
Молчанов Н., Шаламберидзе Е. В интересах национальной безопасности (Стратегическое предвидение невозможно без качественной аналитики)//Военно-промышленный курьер. № 18 (35).
Окуньков Л.А. Президент и Правительство (в механизме государственной власти)//Журнал российского права. 2001. № 2.
Петровский Д. Н. К вопросу об устройстве вспомогательных органов общей компетенции при главе государства//Конституционное и муниципальное право. 2005, № 6.
Самородов Н. М. О некоторых аспектах правового регулирования статуса Совета Безопасности Российской Федерации//Государственная власть и местное самоуправление. 2008, № 3.
Черкасов К. В. Полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах//Законодательство и экономика. 2008, № 11.
Определение Конституционного Суда РФ от 29.05.1997 № 55-О «О прекращении производства по делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 02.10.1996 г. № 1412 «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. 02.06.1997, № 22, ст. 2664.

Указ Президента РСФСР от 19.07.1991 № 13 (ред. от 28.06.2005) «Об Администрации Президента РСФСР»//СПС Консультант плюс
Конституция РФ//Российская газета. 25.12.1993. № 237
Указ Президента РФ от 03.12.1994 г. № 2147 (ред. от 28.05.2004) «О мерах по совершенствованию юридического обеспечения деятельности Президента РФ»//Собрание законодательства РФ. 1994, № 32, ст. 3337
Указ Президента РФ от 25.07.1996 г. № 1101 «О мерах по совершенствованию структуры Администрации Президента Российской Федерации»//Собрание Законодательства РФ. 1996. N 31. Ст. 3698
Указ Президента РФ от 12.02.1998 г. № 162 «О мерах по совершенствованию структуры Администрации Президента Российской Федерации»//Собрание Законодательства РФ. 1998. № 7. Ст. 827
Указ Президента РФ от 21.04.1998 г. № 426 «О разграничении функций между Администрацией Президента Российской Федерации и Аппаратом Правительства Российской Федерации при рассмотрении обращений граждан»//Собрание Законодательства РФ. 1998. № 17. Ст. 1910
Указ Президента РФ от 30.01.1999 г. № 163 «О дополнительных мерах по совершенствованию структуры Администрации Президента Российской Федерации»//Собрание Законодательства РФ. 1999. № 5. Ст. 652
Указ Президента РФ от 03.06.2000 г. № 1013 «О формировании Администрации Президента Российской Федерации»//Собрание Законодательства РФ. 2000. № 23. Ст. 2387
Указ Президента РФ от 25.03.2004 г. № 400 (в ред. от 22.02.2005) «Об Администрации Президента Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. 2004, № 13, ст. 1188
Козлова Е.И. Президент Российской Федерации: порядок избрания, конституционно-правовой статус, полномочия. -М.: Библиотечка «Российская газета». 2004. С. 110
Окуньков Л.А. Президент и Правительство (в механизме государственной власти)//Журнал российского права. 2001. № 2. С. 52
Указ Президента РФ от 02.10.1996 г. № 1412 «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. 1996, № 41, ст. 4689
Указ Президента РФ от 15.04.1997 г. № 352 «О внесении изменений и дополнений в Положение об Администрации Президента Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1996 г. № 1412»//Собрание законодательства РФ. 1997, № 16, ст. 1857
Определение Конституционного Суда РФ от 29.05.1997 № 55-О «О прекращении производства по делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 02.10.1996 г. № 1412 «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. 02.06.1997, № 22, ст. 2664
Иксанов И. С. Организационное обеспечение выполнения функций Президента Российской Федерации//Конституционное и муниципальное право. 2008. № 9. С. 12
Скрыпников Н.Н. Конституционно-правовые основы деятельности Администрации Президента Российской Федерации. Автореф. дис. ... к.ю.н. –Челябинск.: 2005. С. 18
Петровский Д.Н. Понятие, признаки, виды и значение вспомогательных органов при главе государства. автореф. дис. канд. юрид. наук :-М.: 2005. С. 18
Осавелюк А.М. Вспомогательный аппарат высших органов государственной власти в механизме государства: Автореф. дис. ... д.ю.н. –М.: 2006. С. 28
Молчанов Н., Шаламберидзе Е. В интересах национальной безопасности (Стратегическое предвидение невозможно без качественной аналитики)//Военно-промышленный курьер. № 18 (35). С. 24
Дзидзоев Р.М. Институт полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе (на опыте Южного федерального округа). – Краснодар.: Кубанский государственный университет, 2004. С. 98
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 2002 г. № 1 (часть I) ст. 1
Петровский Д. Н. К вопросу об устройстве вспомогательных органов общей компетенции при главе государства//Конституционное и муниципальное право. 2005, № 6. С. 32
Административное право. Учебник. 2-е изд., перераб. и доп./Под ред. Попова Л. Л. –М.: Юристъ. С. 332
Иксанов И. С. Аппарат главы государства//Конституционное и муниципальное право. 2007, № 3. С. 43
Закон РФ от 05.03.1992 № 2446-1 (ред. от 26.06.2008) «О безопасности»//Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 15, ст. 769
Самородов Н. М. О некоторых аспектах правового регулирования статуса Совета Безопасности Российской Федерации//Государственная власть и местное самоуправление. 2008, № 3. С. 45
Белокрылова Е. А. Комментарий к Закону РФ «О безопасности» Постатейный. –М.: ЗАО Юстицинформ, 2008. С. 156
Указ Президента РФ от 13.05.2000 г. № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе»//Собрание законодательства РФ. 2000, № 20, ст. 2112
Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. -М.: Юридическая литература. 1994. С. 176
Черкасов К. В. Полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах//Законодательство и экономика. 2008, № 11. С. 29












2

Список использованной литературы
1.Конституция РФ//Российская газета. 25.12.1993. № 237.
2.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 2002 г. № 1 (часть I) ст. 1.
3.Закон РФ от 05.03.1992 № 2446-1 (ред. от 26.06.2008) «О безопасности»//Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 15, ст. 769.
4.Указ Президента РФ от 25.03.2004 г. № 400 (в ред. от 22.02.2005) «Об Администрации Президента Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. 2004, № 13, ст. 1188.
5.Указ Президента РФ от 03.06.2000 г. № 1013 «О формировании Администрации Президента Российской Федерации»//Собрание Законодательства РФ. 2000. № 23. Ст. 2387.
6.Указ Президента РФ от 13.05.2000 г. № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе»//Собрание законодательства РФ. 2000, № 20, ст. 2112.
7.Указ Президента РФ от 30.01.1999 г. № 163 «О дополнительных мерах по совершенствованию структуры Администрации Президента Российской Федерации»//Собрание Законодательства РФ. 1999. № 5. Ст. 652.
8.Указ Президента РФ от 21.04.1998 г. № 426 «О разграничении функций между Администрацией Президента Российской Федерации и Аппаратом Правительства Российской Федерации при рассмотрении обращений граждан»//Собрание Законодательства РФ. 1998. № 17. Ст. 1910.
9.Указ Президента РФ от 12.02.1998 г. № 162 «О мерах по совершенствованию структуры Администрации Президента Российской Федерации»//Собрание Законодательства РФ. 1998. № 7. Ст. 827.
10.Указ Президента РФ от 15.04.1997 г. № 352 «О внесении изменений и дополнений в Положение об Администрации Президента Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1996 г. № 1412»//Собрание законодательства РФ. 1997, № 16, ст. 1857.
11.Указ Президента РФ от 03.12.1994 г. № 2147 (ред. от 28.05.2004) «О мерах по совершенствованию юридического обеспечения деятельности Президента РФ»//Собрание законодательства РФ. 1994, № 32, ст. 3337.
12.Указ Президента РСФСР от 19.07.1991 № 13 (ред. от 28.06.2005) «Об Администрации Президента РСФСР»//СПС Консультант плюс.
13.Указ Президента РФ от 25.07.1996 г. № 1101 «О мерах по совершенствованию структуры Администрации Президента Российской Федерации»//Собрание Законодательства РФ. 1996. N 31. Ст. 3698.
14.Указ Президента РФ от 02.10.1996 г. № 1412 «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. 1996, № 41, ст. 4689.
15.Административное право. Учебник. 2-е изд., перераб. и доп./Под ред. Попова Л. Л. –М.: Юристъ. -697с.
16.Белокрылова Е. А. Комментарий к Закону РФ «О безопасности» Постатейный. –М.: ЗАО Юстицинформ, 2008. -272с.
17.Дзидзоев Р.М. Институт полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе (на опыте Южного федерального округа). – Краснодар.: Кубанский государственный университет, 2004. -146с.
18.Козлова Е.И. Президент Российской Федерации: порядок избрания, конституционно-правовой статус, полномочия. -М.: Библиотечка «Российская газета». 2004. -173с.
19.Осавелюк А.М. Вспомогательный аппарат высших органов государственной власти в механизме государства: Автореф. дис. ... д.ю.н. –М.: 2006. -26с.
20.Петровский Д.Н. Понятие, признаки, виды и значение вспомогательных органов при главе государства. автореф. дис. канд. юрид. наук :-М.: 2005. -20с.
21.Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. -М.: Юридическая литература. 1994. -175с.
22.Скрыпников Н.Н. Конституционно-правовые основы деятельности Администрации Президента Российской Федерации. Автореф. дис. ... к.ю.н. –Челябинск.: 2005. -26с.
23.Иксанов И. С. Аппарат главы государства//Конституционное и муниципальное право. 2007, № 3.
24.Иксанов И. С. Организационное обеспечение выполнения функций Президента Российской Федерации//Конституционное и муниципальное право. 2008. № 9.
25.Молчанов Н., Шаламберидзе Е. В интересах национальной безопасности (Стратегическое предвидение невозможно без качественной аналитики)//Военно-промышленный курьер. № 18 (35).
26.Окуньков Л.А. Президент и Правительство (в механизме государственной власти)//Журнал российского права. 2001. № 2.
27.Петровский Д. Н. К вопросу об устройстве вспомогательных органов общей компетенции при главе государства//Конституционное и муниципальное право. 2005, № 6.
28.Самородов Н. М. О некоторых аспектах правового регулирования статуса Совета Безопасности Российской Федерации//Государственная власть и местное самоуправление. 2008, № 3.
29.Черкасов К. В. Полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах//Законодательство и экономика. 2008, № 11.
30.Определение Конституционного Суда РФ от 29.05.1997 № 55-О «О прекращении производства по делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 02.10.1996 г. № 1412 «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. 02.06.1997, № 22, ст. 2664.

Вопрос-ответ:

Какое правовое положение имеет Администрация Президента РФ?

Администрация Президента РФ является субъектом административного права.

Какие нормативные правовые акты регламентируют деятельность Администрации Президента РФ?

Основными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность Администрации Президента РФ, являются Конституция РФ, Федеральный закон "Об Администрации Президента Российской Федерации" и другие законы и указы Президента.

Каковы основные направления деятельности Администрации Президента РФ?

Основными направлениями деятельности Администрации Президента РФ являются обеспечение правовых и организационных основ деятельности Президента, анализ и подготовка материалов для принятия решений, координация работы федеральных органов исполнительной власти, обеспечение информационной поддержки и связи с общественностью, и другие задачи, необходимые для эффективного функционирования президентской власти.

Какова система управления Администрации Президента РФ?

Система управления Администрации Президента РФ основана на принципах централизации, коллегиальности и иерархии. В её состав входят различные подразделения и службы, такие как правовая служба, аппарат Президента, пресс-служба и другие, которые осуществляют функции управления и поддержки работы Президента.

Какова структура Администрации Президента РФ?

Структура Администрации Президента РФ включает различные подразделения и службы, такие как аппарат Президента, протокольная служба, экономический отдел, служба безопасности, аналитический и пресс-центр, служба внутренней политики, внешнеполитическое отделение и другие. Каждое подразделение отвечает за свои специфические функции и задачи.

Какое правовое положение имеет Администрация Президента РФ?

Администрация Президента РФ является субъектом административного права, что означает, что она подчиняется нормам и законам, регулирующим административные отношения в Российской Федерации.

Какие основные нормативные правовые акты регламентируют деятельность Администрации Президента РФ?

Основными нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность Администрации Президента РФ, являются Конституция РФ, Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Положение о Администрации Президента РФ, а также другие законы и подзаконные акты, которые определяют полномочия и компетенцию Администрации.

Какова структура Администрации Президента РФ?

Администрация Президента РФ имеет сложную структуру и включает в себя несколько организационных подразделений, таких как аппарат президента, службы, управления, секретариаты и другие. Подробнее о структуре Администрации можно узнать из действующих правовых актов, определяющих ее деятельность.