Олейников Д.И. Классическое российское западничество М., 1996 г.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История Отечества
  • 55 страниц
  • 1 + 1 источник
  • Добавлена 17.05.2009
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Олейников Д.И. Классическое российское западничество.

М./Механик/1996 г.
Фрагмент для ознакомления

Олейников отмечает, что важнейшая специфика российского социума — его "зажатость" между двумя формами социальности, опознаваемых их радикальными критиками как "варварство", — "азиатским варварством позади" (на чем настаивают западники) и "вестернизированным варварством впереди" (о чем не устают предупреждать почвенники). Результатом этой ситуации является идентификационный кризис, тем более что "российское западничество" и "российское самобытничество" по сути дела инспирированы одной и той же экзистенциальной проблемой "социальной деградации":
— для "западников" эта идея трансформируется так — "Россия есть загнивающий Восток, царство тьмы и войдет в цивилизацию только став Европой";
— для отечественных "самобытников" понятие "деградации" прямо противоположно по содержанию — "Россия погрузится в новое варварство, если поддастся искушению стать Западом".
Вопросам западничества у Олейникова посвящена еще одна книга "Что ищет он в стране далекой?" (Запад в восприятии западников сороковых годов) [Текст] / Д. И. Олейников. - // В раздумьях о России(19в.)/.
Особенность всех работ этого автора в том, что его цель - расширение культурного пространства читателя вообще и студента в частности, а не помощь в овладении ремеслом историка. Все труды Олейникова Д.И. содержат аннотированную библиографию, необходимую для углубленного изучения как всего рассматриваемого периода, так и отдельных тем.


Олейников Д.И. Классическое российское западничество. М./Механик/1996.
Там же












5

-

Вопрос-ответ:

Что отмечает Дмитрий Олейников в своей статье "Классическое российское западничество"?

Олейников отмечает, что важнейшая специфика российского социума - его зажатость между двумя формами социальности, которые опознаваемы их радикальными критиками как варварство азиатским варварством позади и вестернизированным варварством впереди.

Какими формами социальности зажат российский социум, согласно Дмитрию Олейникову?

Российский социум зажат между формами социальности, которые опознаваемы их радикальными критиками как варварство азиатским варварством позади и вестернизированным варварством впереди.

Что настаивают западники в отношении российского социума?

Западники настаивают на том, что российский социум должен оставить позади варварство азиатского типа и двигаться вперед, к вестернизированному варварству.

Какие предупреждения почвенники не устают давать?

Почвенники не устают предупреждать о том, что впереди российского социума лежит вестернизированное варварство.

Какой результат возникает из-за зажатости российского социума между двумя формами социальности?

Результатом зажатости российского социума между двумя формами социальности является идентичность, которая не позволяет ему двигаться ни назад, ни вперед.

В чем заключается специфика российского социума?

Основной особенностью российского социума, согласно Олейникову, является его зажатость между двумя формами социальности: западной и азиатской. Это делает его уникальным и отличным от других обществ.

Какие две формы социальности присутствуют в российском социуме?

Олейников отмечает, что российский социум зажат между двумя формами социальности: западной и азиатской. Обе формы по-своему опознаваемы и критикуемы варварством.

Какие варварства обнаруживаются в российском социуме?

В России можно выделить два варварства: азиатское варварство, которое уже прошло и является историческим опытом, и западное варварство, которое предстоит пройти. Оба этих варварства критикуются со стороны различных групп общества.

Каким является результат зажатости российского социума между двумя формами социальности?

Результатом зажатости российского социума между западной и азиатской формами социальности является идентификационная неопределенность и нестабильность общества. Это также вносит свой вклад в противоречивую природу российской идентичности и политической системы.