Дифференциация продукта: обновленная монополистическая конкуренция

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Микроэкономика
  • 1212 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 10.04.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Основная часть
Заключение
Список используемой литературы:

Фрагмент для ознакомления

Эти различия в конфигурации кривых спроса приводят к разным условиям равновесия на том и другом рынках. Особенность рынка монополистической конкуренции в том, что здесь предприятие сталкивается с двумя разными кривыми спроса: той, что отображает пары цена-количество, когда данное предприятие варьирует цену, а его конкуренты нет, и той, что отображает эти пары, когда все продавцы изменяют свои цены соответственно.
Рисунок 1. Две кривые спроса монополистически конкурентного предприятия
На рис. 1 Р0 - текущая цена некоторого товара, при которой предприятие может продать его в количестве q0. Допустим, что предприятие снижает свою цену до Р1, тогда как его конкуренты сохраняют свои цены неизменными. Теперь количество товара, продаваемое снизившим цену предприятием, возрастает, скажем, до q1. Значит, в пространстве цена- количество точки Е и F принадлежат одной и той же кривой спроса на данный товар, dd. Однако, если одновременно с нашим предприятием цену снизят и его конкуренты, прирост выпуска (продаж) у нашего предприятия будет не столь большим. Допустим, что в этом случае ему удастся продать не q1, а лишь q'1 единиц продукции. Причина этого понятна. Если снижение цены одним продавцом не находит отклика со стороны других, то продажа продукции снизившим свою цену продавцом увеличится не только благодаря увеличению покупок его традиционными клиентами, но и за счет перетока покупателей к нему от относительно более дорогих источников снабжения.
Если же снижение цены одновременно осуществляют все продавцы на данном рынке, увеличение продаж каждого из них будет обусловлено лишь увеличением покупок со стороны традиционного круга покупателей и тех, для кого раньше этот товар представлялся непомерно дорогим. Никакого перетока покупателей от одного источника снабжения к другому не будет. Поэтому на рис.1 точка F', соответствующая объему q1, лежит на линии цены Р1 левее точки F. Соответственно точки Е и F' тоже принадлежат к одной кривой спроса, но не dd, к которой принадлежат точки Е и F, а к DD, отображающей пары цена-количество в случае, когда все продавцы снижают свои цены до Р1.
Точно так же в том случае, если одно предприятие повысит цену, тогда как его конкуренты сохранят свои цены на прежнем уровне, величина его продаж сократится за счет оттока покупателей в большей мере, чем если бы были повышены цены всеми продавцами данного рынка. Поэтому при более высокой, чем Р0, цене линия спроса dd лежит левее, а при более низкой, чем Р0, цене - правее линии спроса DD. Для того чтобы наряду с dd существовала еще одна, вторая линия спроса DD, не требуется предположения о равновеликом или хотя бы пропорциональном изменении цен всеми продавцами на данном рынке, важно лишь наличие или отсутствие такого изменения и его направленность. От абсолютного или относительного размера снижения (повышения) ими своих цен зависит лишь конфигурация кривой DD, но не сам факт ее существования наряду с кривой dd.
Заключение
Модель монополистической конкуренции, предполагает отсутствие барьеров на вход, т. е. допускает переход производителей (продавцов) из других сфер деятельности в данную, и наоборот. Это значит, что в состоянии равновесия длительного периода предприятия должны получать нулевую экономическую прибыль. Если бы она была положительна, переход предприятий в данную отрасль продолжался бы, предложение этой группы взаимозаменяемых товаров увеличивалось бы, что вело бы к последующему снижению их цен и исчезновению прибыли.
Предположим сначала, что вход на рынок блокирован и, следовательно, выпуск группы взаимозаменяемых товаров фиксирован. Тогда равновесие монополистически конкурентного предприятия не отличается от равновесия монополиста.
Теперь допустим межотраслевой переход предприятий. Поскольку типичное предприятие данной отрасли получает положительную экономическую прибыль, в эту отрасль начнут переходить предприятия других отраслей и общее их число увеличится. Поскольку же рыночный спрос на товары данной группы не изменится, спрос на продукцию отдельного предприятия сократится. Это предполагает сдвиг кривой спроса dd влево и соответствующий сдвиг кривой предельной выручки, так что в конечном счете установится равновесие длительного периода. Таким образом, в условиях долгосрочного равновесия типичное монополистически конкурентное предприятие получает нулевую экономическую прибыль.


Список используемой литературы:
Вечканов Г., Вечканова Г., Микроэкономика - СПб.: Питер. 2003.- 368 с.
Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. -СПб: СПбУЭФ, 1996г.
Ивашковский С.Н. Микроэкономика. -М.: Дело, 1998


Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. -СПб: СПбУЭФ, 1996

Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. -СПб: СПбУЭФ, 1996












2

1.Вечканов Г., Вечканова Г., Микроэкономика - СПб.: Питер. 2003.- 368 с.
2.Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. -СПб: СПбУЭФ, 1996г.
3.Ивашковский С.Н. Микроэкономика. -М.: Дело, 1998

Вопрос-ответ:

Какие различия в конфигурации кривых спроса приводят к разным условиям равновесия на рынках монополистической конкуренции и обновленной монополистической конкуренции?

На рынке монополистической конкуренции предприятие сталкивается с двумя разными кривыми спроса. Одна отображает пары цена-количество, когда данное предприятие варьирует цену, а его конкуренты нет. Другая кривая спроса отображает пары цена-количество, когда все продавцы изменяют свои цены. На рынке обновленной монополистической конкуренции кривые спроса имеют более сложную конфигурацию, с учетом монополистических элементов и отличий в продуктах, что приводит к различным условиям равновесия.

Чем особенна рыночная ситуация на рынке монополистической конкуренции?

Особенностью рынка монополистической конкуренции является то, что каждое предприятие сталкивается с двумя разными кривыми спроса. Одна кривая спроса отображает пары цена-количество, когда данное предприятие варьирует цену, а его конкуренты - нет. Другая кривая спроса отображает пары цена-количество, когда все продавцы изменяют свои цены. Это создает особые условия равновесия и требует от предприятия учета действий конкурентов и потребностей рынка.

Какие условия равновесия устанавливаются на рынке монополистической конкуренции и обновленной монополистической конкуренции?

На рынке монополистической конкуренции равновесие достигается в точке пересечения кривых спроса и предложения. Здесь цена определяется в соответствии с уровнем средней переменной стоимости и количество продаваемого товара определяется по кривой спроса, которая учитывает предпочтения потребителей и действия конкурентов. На рынке обновленной монополистической конкуренции условия равновесия более сложны и зависят от монополистических элементов и особенностей продукта.

Что такое монополистическая конкуренция?

Монополистическая конкуренция - это форма рыночной структуры, при которой на рынке присутствуют множество небольших конкурирующих фирм, каждая из которых производит продукт с некоторыми отличиями от продуктов конкурентов. Каждая фирма имеет определенную степень контроля над ценой своего продукта.

Какие особенности имеет рынок монополистической конкуренции?

Особенность рынка монополистической конкуренции заключается в том, что каждое предприятие сталкивается с двумя разными кривыми спроса - одна, которая отображает пары цена-количество, когда данное предприятие варьирует цену, а его конкуренты нет, и другая, которая отображает эти пары, когда все продавцы изменяют цену одновременно.

Какие различия в конфигурации кривых спроса приводят к разным условиям равновесия на рынке монополистической конкуренции?

Различия в конфигурации кривых спроса между разными фирмами на рынке монополистической конкуренции приводят к разным условиям равновесия. Например, если у одной фирмы кривая спроса более крутая, то она может установить более высокую цену при меньшем объеме продаж, чем конкуренты с менее крутой кривой спроса.

Какие факторы влияют на дифференциацию продукта в монополистической конкуренции?

Факторы, влияющие на дифференциацию продукта в монополистической конкуренции, могут быть разными. Это может быть уникальный дизайн продукта, инновационные технологии, удобство использования, качество и др. Фирмы стремятся создавать уникальные характеристики своего продукта, чтобы привлечь потребителей и отличиться от конкурентов.

Что такое равновесие на рынке монополистической конкуренции?

Равновесие на рынке монополистической конкуренции - это состояние, при котором все фирмы на рынке устанавливают оптимальные для них цены и объемы продаж, при которых нет накопления запасов и нет накопления потребления. Такое равновесие достигается, когда спрос на продукт каждой фирмы равен её предложению.

Какие различия происходят на рынке монополистической конкуренции?

На рынке монополистической конкуренции происходят различия в конфигурации кривых спроса, которые приводят к разным условиям равновесия. Кривая спроса отображает пары цена-количество, когда данное предприятие варьирует цену, а его конкуренты нет. Также есть кривая спроса, которая отображает эти пары, когда все продавцы изменяют цену.

Что представляет собой особенность рынка монополистической конкуренции?

Особенностью рынка монополистической конкуренции является то, что предприятие сталкивается с двумя разными кривыми спроса: одна отражает пары цена-количество при варьировании цены только данного предприятия, а другая отображает эти пары, когда все продавцы изменяют цену. Эти различия в конфигурации кривых спроса приводят к разным условиям равновесия на рынке монополистической конкуренции.