Методы преодоления антидемпинговых барьеров для российской металлургии

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Внешнеэкономическая деятельность
  • 67 67 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 17.05.2010
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание



Введение
1 Теоретические основы антидемпинговых тенденций на российском и мировом рынке
1.1 Демпинг и антидемпинг: сущность, основные понятия, тенденции, причины возникновения
1.2 Антидемпинговые меры в регулировании торговой политики
1.3Антидемпинговое регулирование в международных организациях и международных договорах
2 Анализ развития рынка черной металлургии в мире
2.1 Состояние и развитие мирового рынка металлургической продукции
2.2 Прогноз развития рынка черной металлургии
2.3 Регулирование демпинга в мировой черной металлургии
3 Тенденции развития рынка черной металлургии в России
3.1 Проблемы и перспективы развития черной металлургии в России
3.2 Прогноз развития российской черной металлургии
3.3 Пути преодоления антидемпинговых барьеров для продукции российской металлургии
Заключение
Список используемой литературы

Фрагмент для ознакомления

Снижение объемов производства алюминия первичного произошло в связи с сокращением спроса внутреннего и внешнего рынка. Цены Лондонской биржи металлов на алюминий первичный сохранялись на низком уровне в течение всего 2009 года.
В сложившихся условиях продолжалось снижение объемов производства на всех предприятиях по производству алюминия, но наибольшее снижение наблюдалось на предприятиях, расположенных на Урале и в европейской части России.
В 2009 году сохранялась ориентация предприятий на поставку алюминия первичного в основном на внешний рынок. По данным ОК "РУСАЛ" на экспорт было поставлено около 87% произведенного алюминия первичного.
Использование мощностей по производству первичного алюминия составило в 2009 году около 91 процента.
В январе-декабре 2009 года производство меди рафинированной составило 99,2% по сравнению с январем-декабрем 2008 года. Снижение производства меди рафинированной в 2009 году на предприятиях компании "Норильский никель" было связано с проведением работ по реконструкции производства в соответствии со стратегией развития бизнеса, а также снижением цен на мировых рынках на производимые металлы, в том числе и на медь рафинированную.
Производство меди рафинированной на уральских заводах за январь-декабрь 2009 года составило 99,4% к январю-декабрю 2008 года.
Использование производственных мощностей российских предприятий по производству меди рафинированной в 2009 году составило 83,4 процента.
В январе-декабре 2009 года по сравнению с январем-декабрем 2008 года производство никеля составило 97,5%. Использование производственных мощностей российских предприятий по производству никеля в 2009 году составило 82,0 процента.
За январь-ноябрь 2009 года среднесписочная численность работников металлургического производства и производства готовых металлических изделий по полному кругу организаций составила 1009,2 тыс. чел., 89,5% к соответствующему периоду 2008 года. Среднемесячная заработная плата работников составила 17433 руб. (97,%).
  Доля работников, занятых собственно в металлургическом производстве составляет около 60% от общей численности. Среднесписочная численность работников в металлургическом производстве составила 532 тыс. чел., 87,9% к январю-ноябрю 2008 года; среднемесячная заработная плата работников составила 20627 руб. (98,8%).
По состоянию на 1 ноября 2009 года сальдированная прибыль по металлургическому производству и производству готовых металлических изделий (по крупным и средним организациям) составила 194,4 млрд.руб., что составляет 6% от общего объема прибыли России, в том числе по металлургическому производству – 187,4 млрд.руб. К соответствующему периоду прошлого года масса прибыли в целом по подразделу уменьшилась на 421,6 млрд.руб., или более, чем в 3 раза., в том числе по металлургическому производству - на 407 млрд.руб. (в 2,2 раза).
Доля убыточных предприятий от общего количества составила 43,7% (в т.ч. в металлургическом производстве – 52,3%), сумма убытков составила 59,7 млрд. рублей. По сравнению с соответствующим периодом 2008 года убытки увеличились на 48,7 млрд. руб. (или в 5,4 р.).
По состоянию на конец ноября 2009 года просроченная кредиторская задолженность составила 57,6 млрд.руб.; в том числе в металлургическом производстве - 46,3 млрд. рублей.
В январе-ноябре 2009 года экспорт металлов и изделий из них составил 30,1 млрд.долл. и уменьшился по сравнению с январем-ноябрем 2008 года на 41,6%, в том числе в страны дальнего зарубежья – 25,5 млрд.долл. (снижение на 40,6%), страны СНГ – 4,6 млрд.долл. (на 46,4%).
Доля металлов и изделий из них в общероссийском стоимостном объеме экспорта товаров в январе-ноябре 2009 года снизилась до 11,3% против 11,7% в январе-ноябре 2008 года.
Экспорт черных металлов (отходы и лом, чугун, ферросплавы, прокат) составил 29 млрд.долл. и снизился по сравнению с январем-ноябрем 2008 года на 49,1%, в том числе в страны дальнего зарубежья – 18,7 млрд.долл. (снижение на 47,2%), в страны СНГ – 2,4 млрд.долл. (на 60,6%). Снижение экспорта черных металлов происходило как за счет снижения физических объемов экспорта, так и цен.
За январь-ноябрь 2009 года физический объем экспорта чугуна снизился на 18%, полуфабрикатов - на 11,1%; ферросплавов – вырос на 16,7%, плоского проката - на 24,6%.
Стоимостной объем экспорта меди за январь-ноябрь 2009 года по сравнению с январем-ноябрем 2008 года снизился на 21,9% , никеля - на 34,7% (в основном за счет снижения экспортных цен – на 29,6%); алюминия необработанного - на 32,3%. При этом физический объем экспорта никеля уменьшился на 4,3%, алюминия необработанного - вырос на 3,2%. В 2009 году внутреннее потребление проката черных металлов, по оценке, составило 25,7 млн.т. и снизилось по сравнению с 2008 годом на 7,3 млн.т. (на 22,1%).
Поставки отечественного проката на внутренний рынок составили, по оценке, 23,3 млн.т. и уменьшились на 6 млн.т (на 20,5%), импортного – на 1,3 млн.т (35,1%).
Сокращение потребления проката вызвано снижением потребности на производство труб (заготовки и штрипсов) и метизной продукции, а также замедлением темпов роста производства в металлопотребляющих отраслях экономики (ТЭК, строительство, отдельные отрасли машиностроения, и др.).
Внутреннее потребление стальных труб в 2009 году составило, по оценке, 5,7 млн.т. и снизилось по сравнению с 2008 годом на 23,2%. Внутренние поставки труб отечественного производства составили 5 млн.т (снижение на 21,3%), зарубежного – 650 тыс.т (снижение на 35%).
Спрос внутреннего рынка на основные цветные металлы (алюминий, медь, никель) практически весь был удовлетворен продукцией отечественных производителей.
С учетом изменения ситуации на мировом рынке, вызванной финансовым кризисом, в 2009 году наблюдалось снижение производства металлопродукции на российских предприятиях, что сопровождалось падением цен на металлопродукцию как на мировых, так и на внутренних рынках.
В сентябре-декабре 2008 года на мировых рынках произошло резкое снижение цен на металлопродукцию, которое в среднем составило 40-50%. В начале 2009 года тенденция снижения цен продолжилась и только с июня-июля 2009 года наметился некоторый рост мировых цен на металлопродукцию и сырье. Таким образом, мировые цены к концу 2009 года оставались на низком уровне.
Так, цена на стальной лом после пика в 700 долл./т в июне 2008 года упала и составила в декабре 2009 года 300 долл./т (43%). Цены на горячекатаные рулоны упали с 1200 долл./т в июле 2008 года и составили в декабре 2009 года 560 долл./т (47%).
На холоднокатаные рулоны цена упала с 1300 долл./т в июле 2008 года и составили в декабре 2009 года 680 долл./т (52%). Снижение цен произошло и на некоторые виды труб и метизную продукцию.
На мировом рынке цветных металлов по результатам котировок ЛБМ со сроком поставки "немедленно" цены в течение 2009 года сохранялись на низком уровне и на конец декабря составили: по алюминию – 2182 долл./т, или 71,1% к цене в июле 2008 года, по меди – 6970 долл./т, 82,6% к цене марта 2008 года, по никелю – 17003 долл./т., 54,3% к цене марта 2008 года. Снижение цен на внутреннем рынке России в 2009 году соответствовало тенденциям мировых рынков, но происходило более медленными темпами. В IV квартале наблюдался рост цен на металлопродукцию (сортовой и листовой прокат) и металлургическое сырье в среднем на 5-7 процентов.
Так, за январь-декабрь 2009 года индекс цен по добыче металлических руд (черных и цветных) составил 99%, по металлургическому производству (черные и цветные металлы) – 104,9%.
Индекс цен на сырье для производства черных и цветных металлов составил на: концентрат железной руды – 70,9%, агломерат (железорудный) – 85,9%, бокситы – 82,9%. На кокс 6% влажности – 107,3%.
Индексы цен на цветные металлы составили: на алюминий – 100%, медь – 185,2%, никель – 166,8%. Уровень внутренних цен на эти металлы зависел от уровня мировых цен на ЛБМ.
2009 год наконец благополучно завершился. Благополучно уже хотя бы потому, что прогнозы, делавшиеся в его начале не сбылись ни в его середине, ни в его конце. Более того, конец года ознаменовался резким всплеском оптимизма, который как раз сейчас проходит проверку на прочность.
Металлургам грех жаловаться на этот год, поскольку мало кто ожидал такой скорости восстановления объемов производства основных видов продукции, которую мы наблюдали, особенно в первой половине прошедшего года. И это, пожалуй, главный итог. Металлургия вновь продемонстрировала редкую (можно сказать, феноменальную) устойчивость в кризисных ситуациях.
Конечно, этому в значительной степени поспособствовали события на китайском рынке. Китайское правительство взяло такой темп в поддержке внутреннего спроса через стимулирование, в том числе, и инфраструктурных проектов, что собственная китайская металлургия не справилась, и Китай вновь широко открыл ворота поставкам импортного металла. Этим не преминули воспользоваться российские металлурги.
Еще одним нетривиальным итогом внешнеторговой деятельности отечественных металлургов стало то, что большую часть года лидером по закупкам российского металла был Иран, что еще недавно предположить было довольно трудно. Это лишний раз свидетельствует о том, что в современных условиях основой успешной деятельности является отказ от жестко запрограммированных схем - даже в тяжелые моменты рынок, тем не менее, открывает окна возможностей.
Однако, сколь бы ни была привлекательна для металлургов экспортная составляющая бизнеса, предкризисный период приучил нас к мысли о том, что основным, все же, является внутренний рынок. А здесь ситуация в течение года складывалась далеко не так благоприятно. Основные потребители - строительство и машиностроение - оказались в прошлом году явно не готовы к тому, как будут развиваться события. Не имея значительной экспортной составляющей (подкрепленной ценовой конкурентоспособностью) эти отрасли значительно снизили обороты, что отразилось на закупках стального проката. В частности, видимое внутреннее потребление листового проката снизилось по итогам года на 20% (при том, что производство листового проката снизилось лишь на 5%), а сортового проката - на 23% (при снижении производства на 17%). При этом экспорт листового проката вырос на 22% по сравнению с предыдущим годом, а экспорт сортового проката - на 19%. И уж совсем нетипичным является то, что за этот период экспортные поставки полуфабрикатов сократились на 13% (традиционно мы считаем полуфабрикаты наиболее привлекательной экспортной позицией).
Еще одна тенденцию прошлого года, которую следует рассматривать как важную,- четко проявившееся различие в ценовых трендах на сталь и на другие металлы, цена которых формируется биржевым способом. Во втором случае в течение всего года наблюдали ускоренный рост (это же относится и к рынку нефти). Цены на никель - удвоились; цены на алюминий - практически удвоились; рост цен на медь даже превысил это значение. В то же время цены на сталь были относительно стабильны, хотя и претерпели некоторый рост.
С другой стороны, отсутствие значимого роста цен в предшествующий период может быть свидетельством потенциального апсайда стальных цен. Пока этот фактор, по большому счету, не срабатывает в силу обострившейся конкуренции на всех привлекательных рынках, а также в силу того, что потенциальные инвесторы соблюдают осторожность, предпочитая работать пусть рискованных, но, тем не менее, пока быстрорастущих биржевых рынках.
Однако сегодня большинство склоняется к тому, что этот рост носит временный характер, и его основой являются массированные государственные финансовые вливания. Однако этот процесс не вечен, скорее всего, уже в этом году увидим ощутимое сокращение государственной поддержки банков и финансовых компаний. По законам сохранения массы (в том числе и денежной), это должно привести к перетоку части спекулятивных финансов в реальный сектор. Если это произойдет, ситуация с ценовыми трендами неизбежно сменится с точностью до наоборот.

Рисунок 5 – Производство основных видов продукции черной металлургии, тыс.т



Рисунок 6 – Экспорт основных видов металлопродукции, тыс.т


Рисунок 7 – Экспортные цены, поры черного моря, FOB

 По мировым меркам кризисный спад производства в черной металлургии РФ выглядит в 2009 г. сравнительно средним (рис. 8).
Рисунок 8 – Изменение производства стали за 9 месяцев 2009г. у 10 ведущих стран
  Сейчас позиции РФ на мировом рынке стали более важными потому, что значимость экспортного направления для российской металлургии в кризис выросла, причем на фоне явного обострения конкуренции.
 

3.2 Прогноз развития российской черной металлургии

Минэкономразвития подготовил поправки в закон о доступе иностранных компаний в стратегические отрасли, уточняющие, в каких случаях инвесторам нужно обращаться в правкомиссию по контролю за осуществлением иностранных инвестиций.
В черной металлургии продолжится позитивное развитие, поддержанное растущими внутренними потребностями и увеличением спроса на Ближнем Востоке и в АТР. Часть предприятий по итогам года выйдет на предкризисные показатели, реализация инвестпрограмм ведущими производителями позволит ограничить импорт некоторых видов стальной продукции и сохранить позиции на экспортных рынках.
ЖЕЛЕЗО - В связи с расширением потребностей отечественных производителей стали и на фоне роста мировых цен в 2010 г возможно расширение объемов добычи руды до уровня 2008 г.
В Свердловской обл. Высокогорский ГОК, несмотря на падение добычи после аварии на шахте Естюнинской, планирует выполнить имеющиеся обязательства за счет складских запасов /80 тыс т готовой руды, что соответствует месячной выработке на Естюнинской/. Ростехнадзор в 2010 г проведет комплексную проверку соблюдения требований промышленной безопасности на предприятиях Evraz Group — Высокогорском ГОК и Качканарском ГОК «Ванадий».
В Иркутской обл. Коршуновский ГОК, имеющий выход на китайский рынок, в 2010 г может значительно расширить поставки сырья меткомпаниям КНР. В марте 2010 г предприятие выполнит пуско-наладочные работы на новой шаровой мельнице, которая впоследствии заменит один из устаревших агрегатов комбината.
В РС/Я ИГ «АЛРОСА» может привлечь к реализации железорудного проекта в Ю. Якутии китайских инвесторов.
СТАЛЬ - По прогнозу Минпромторга, в 2010 г выпуск сплава увеличится на 6 проц благодаря активизации внутреннего спроса, реализации программ по импортозамещению и созданию конкурентоспособной продукции. Более оптимистические оценки предусматривают повышение объемов производства почти до уровня 2008 г. Однако медленное восстановление спроса в развитых странах скажется на динамике цен, рост которых может не выйти за пределы 10 проц.
«Северсталь» начнет строительство завода по производству сортового проката в Саратовской обл. В 2010 г компания введет в эксплуатацию производство на совместном с испанской Gestamp заводе в г. Калуга. В 1 п. 2010 г запланирован также запуск трубопрофильного завода Шексна в Вологодской обл.
ММК в 2010 г за счет выхода на полную мощность стана «5000» и освоения агрегата полимерных покрытий N2 увеличит производство товарной металлопродукции на основной площадке в Магнитогорске на 28 проц до 11,2 млн т. С учетом турецкого проекта компания может произвести в 2010 г около 11,77 тыс т металлопродукции.
НТМК в 2014 г запустит новый конвертерный цех, производительность которого составит 3–3,5 млн т стали в год. С его пуском общая мощность комбината по заготовке вырастет до 7 млн т в год.
Новокузнецкий меткомбинат не планирует восстановление доменного производства, продукция которого ранее потреблялась собственным электросталеплавильным цехом, т. к. современные технологии и кооперация с предприятиями «Евраз» обеспечивают оптимальную загрузку цеха.
Ашинский металлургический завод в 1 кв. 2010 г планирует запустить электросталеплавильный цех N2 и по графику начать выводить из производственного цикла мартеновские печи. К концу марта в листопрокатном цехе N3 намечен запуск новой колпаковой печи.
ХРОМ - Рост в секторе вероятен со 2 кв. 2010 г. Ожидается увеличение производства сырья и продукции глубокой переработки, активизация интереса к разведке и разработке новых месторождений, возобновление некоторых замороженных инвестпроектов.
Комплексный план по развитию минерально-сырьевой базы проекта «Урал промышленный — Урал Полярный» на 2010–2015 гг предусматривает ГРР по хромитам в Рай-Изском и Войкаро-Сыньинском рудных районах.
В ЯНАО результаты геологоразведки Южного и Юго-Западного рудных полей геологического массива Рай-Из позволят руководству ЧЭМК окончательно принять решение о целесообразности строительства ГОК в п.Харп.
В России экспортная ориентация выступит позитивным фактором развития металлургии, особенно с учетом прогнозов в целом устойчивого восстановления мировой отрасли в 2010 г. Меры господдержки, направленные на выживание металлургии, будут постепенно замещаться шагами, направленными на посткризисное восстановление, развитие государственно-частного партнерства. Усилится инвестиционный интерес со стороны Китая и других стран ЮВА к ресурсам и предприятиям в СФО и ДФО, в регионе будет расти количество предприятий, начавших выпуск продукции и поставки ее зарубежным потребителям.
Черная металлургия РФ будет развиваться в рамках мировых прогнозов на 2010 г, т. е. средний рост должен составить около 10 проц, не исключаются периоды более активного развития. В то же время маловероятно существенное удорожание конечной продукции, хотя внутренние сырьевые цены получат поддержку за счет увеличения мировых. При этом в более выгодном положении окажутся вертикально-интегрированные компании, однако ряд предприятий продолжит испытывать проблемы с сырьем и загрузкой мощностей. Несмотря на некоторое расширение внутреннего спроса, поддержанное за счет освоения отечественными продуцентами импортозамещающих продуктов, сохранятся риски, связанные с дисбалансом поставок в пользу экспорта. Прогнозируется увеличение загрузки зарубежных активов ведущих российских меткомпаний, одновременно часть убыточных предприятий будет выставлена на продажу.

3.3 Пути преодоления антидемпинговых барьеров для продукции российской металлургии

Государственная позиция в отношении металлургии.
Сырьевая модель развития. Для начала необходимо определиться с приоритетами. Государство может выбрать политику протекционизма, в целях обеспечения роста металлургии за счет внешних рынков — по принципу «лучше синица в руках, чем журавль в небе». То есть государство выбирает сырьевую модель развития, используя обеспеченность полезными ископаемыми, географическое положение и другие естественные факторы.
Однако в этом случае следует внимательно отнестись к опыту США, который свидетельствует, что долгие годы протекционизма, государственные субсидии в размере порядка 30 млрд долларов не сделали американскую сталелитейную промышленность в достаточной степени конкурентоспособной. Она до сих пор подвержена кризисам в периоды активного наращивания экспортных поставок на рынок США. То есть только защитными мерами и госсубсидиями нельзя поднять конкурентоспособность. Необходима комбинация естественных конкурентных преимуществ, активная позиция самих компаний и разумный протекционизм.
Несмотря на непопулярность такой модели, с точки зрения реализации она представляется наиболее простой. Причем развитие добывающих отраслей, экспорто-ориентированной металлургии стимулирует развитие машиностроения, строительства, транспортной инфраструктуры и других сопряженных отраслей. Освоение новых местрождений требует прокладки автомобильных и железных дорог, больших объемов капитального строительства, для чего требуется большое количество строительной и дорожной техники, транспортных средств и т. п.
Еще несколько лет назад доминировала точка зрения, что больше ни одной новой доменной печи в мире не будет построено, развитие будет идти путем создания мини заводов, базирующихся на электросталеплавильном производстве. Действительность, прежде всего опыт развития китайской металлургии, показывает, что эти предположения были ошибочны. Сегодня по пути создания новых интегрированных металлургических комбинатов идут Китай, Индия, Бразилия, ряд других стран. Нельзя исключать в перспективе развития африканской металлургии. Наличие сырья (руды и угля), энергетических ресурсов, дешевая рабочая сила, присутствие инвесторов — предпосылки для бурного роста новых ме таллогенерирующих регионов. Россия также имеет все возможности развивать свою металлургию в этом направлении на новой сырьевой базе, в частности осваивая месторождения Восточной Сибири. Как пример можно привести проект строительства Гаринского ГОКа (Амурская область), железорудные месторождения в Еврейской АО (Кимканское и Сутарское) и т. п.
Однако в этом случае необходимо решить ряд проблем, связанных с поставками значительной части оборудования по импорту. Требуется детальный анализ ситуации с заключением контрактов, чтобы определить, какие из причин доминируют:
наличие связанных кредитов;
предпочтительные условия финансирования (отсрочки платежа, привлечение финансирования и т. п.), в противовес предоплате;
отсутствие у российских производителей опыта в производстве современного оборудования;
необходимость привлечения иностранных производителей отдельных узлов и систем;
качественные характеристики оборудования.
В большинстве случаев, при выполнении контракта западный (или, все чаще, восточный) производитель выполняет тиражирование решения. Стоимость разработки, таким образом, раскладывается на несколько контрактов, что удешевляет продукт.
Безусловно, государство могло бы взять на себя решение части проблем, таких как подготовка специалистов-разработчиков, в том числе за границей, привлечение финансирования на выполнение работ (кредиты или гарантии), частичное финансирование проектных и опытно-конструкторских работ.
Но велика роль и самих компаний, от которых требуется осознание того, что рост машиностроения на их заказах — практически единственный управляемый рычаг будущего роста металлопотребления в стране, формирования рынка высокотехнологичной продукции. Несмотря даже на то что сегодня продукция российского машиностроения уступает по качеству импортной, развитие по сырьевой модели подразумевает производство больших объемов рядовой продукции, что, в принципе, сегодня делается на устаревшем, часто почти выработавшем свой ресурс оборудовании. Не получая заказов российские производители оборудования продолжат постепенно терять технологический уровень. В итоге одна из приоритетных метал лоперерабатывающих отраслей может прекратить существование.
Развитие перерабатывающей промышленности
Государство субсидирует приоритетные перерабатывающие предприятия, создает для них налоговые и другие преференции, формирует государственный заказ и т. д. В этом случае необходимо провести анализ состояния металлургической отрасли. Необходимо выделить эффективные пред приятия и группы, стратегические предприятия, неэффективные предприятия.
Первая группа развивается самостоятельно, при поддержке государства и ограничиваемая в ценовых аппетитах рыночными методами. Вторая реструктуризируется при поддержке государства. Третья группа — самая сложная, но только государство может решить проблемы с владельцами предприятия, закрытия градообразующего предприятия, создания заменяющих рабочих мест (новое предприятие должно быть по определению экономически эффективным), переподготовки кадров.
Реконструкция мелких и средних предприятий целесообразна в двух случаях:
дефицит стали, но в среднесрочной перспективе это маловероятно в связи с причинами, описанными выше, кроме того, производство массовой продукции на крупных предприятиях все равно будет более рентабельным (масштабный фактор);
существует четкая рыночная ниша — в большинстве случаев это металлопродукция специального назначения. Соответственно реконструкция должна вестись с учетом перспектив развития отраслей потребителей. Реконструкция «по факту» неэффективна, в связи с тем, что это достаточно длительный процесс, и к тому времени, как реконструированное предприятие выйдет на проектную мощность, рынок уже будет занят конкурентами, вероятнее всего внешними.
Существует конфликт интересов между металлургией и рядом других отраслей, по тем или иным причинам не имеющих возможности активно экспортировать свою продукцию, вынужденных балансировать на грани нулевой рентабельности в силу узости внутреннего рынка и давления импорта. В то же время ряд отраслей потребителей (ТЭК, строительство), обладая конкурентоспособным на внешнем и внутреннем рынке продуктом, не испытывают серьезных проблем, связанных с ростом цен на сталь, несмотря даже на периодически раздающиеся с их стороны обвинения в адрес металлургов. Подсчеты доли стоимости арматуры в стоимости квадратного метра жилья, доли стоимости листового проката в стоимости автомобиля показывают, что зачастую рост цен на конечную продукцию для потребителей не отстает либо опережает рост цен на металл.
В настоящее время в России анонсирован целый ряд проектов создания минизаводов. Все эти проекты реализуются силами компаний без поддержки государства в основном на основе кредитов. Реализация этих проектов, хотя разговоры о них идут уже около 20 лет, стала возможна именно сегодня, поскольку металлургия — высокорентабельный вид бизнеса. Соответственно можно просчитать срок возврата инвестиций, который, по большинству региональных проектов, не должен превышать 5-7 лет. При текущих ценах на сталь есть реальная возможность уложиться в эти или даже меньшие сроки.
Государство может принять участие в этом процессе двояко — прямой финансовой поддержкой (льготное кредитование, гарантии, налоговые льготы и т. п.) либо опосредованно, формируя экономическую ситуацию таким образом, чтобы обеспечить ускоренные темпы роста потребления стали, опережающие ввод новых мощностей.
Анализ действий органов государственной власти показывает, что четкой позиции в отношении металлургии не существует. Фактически государство устранилось от решения системных проблем металлургии, переадресовав это решение самим компаниям. Однако в периоды обострения конкуренции на внутреннем рынке правительство в большинстве случаев выступает в защиту их интересов.
Вместе с тем мировой опыт показывает, что решающая роль в развитии металлургии принадлежит именно государству. Решения о строительстве крупных металлургических заводов принимаются исходя из макроэкономических или геополитических задач. Освоение и развитие сырьевой баз ведется также под контролем и при участии государства. Даже если в качестве инициаторов проектов выступают транснациональные корпорации, строительство предприятий сопровождается заключением соглашений на государственном уровне, что является эффективным способом снижения рисков.
В идеале решения о развитии национальной металлургии в интересах национальной экономики должны приниматься на этапе, когда соответствующая перерабатывающая промышленность еще только формируется. Поэтому возможности развития металлургии на основе рыночных механизмов крайне ограничены. К мерам, направленным на развитие металлургии, по опыту стран ЕС и США, следует отнести практику защиты внутреннего рынка от поставок металлургической продукции по импорту.
Показательны также изменения на рынках металлопродукции ряда быстро развивающихся стран. Рост экономики Китая, Индии, стран Юго-Восточной Азии сопровождается ростом производства и потребления металла, ростом цен на металлопродукцию. В мире наблюдается очередной этап индустриализации, охватывающий около трети населения земного шара. Процесс индустриального развития этих стран произошел при активном участии государств, в соответствии с опытом индустриально развитых стран. Безусловно, рост металлургии в этих странах позитив но сказывается на росте металлообрабатывающей промышленности, укреплении производственного потенциала.
В России вопрос выбора государственной политики в отношении металлургии ограничен доступными механизмами экономического регулирования. Однако не менее важным представляется формирование согласованных целевых ориентиров отраслевого развития.
Во-первых, необходимы такие меры экономического регулирования, которые обеспечили бы не только сохранение конкурентоспособности металлургии, но и повысили конкурентоспособность перерабатывающих отраслей за счет снижения стоимости сырья и материалов. Необходимо ликвидировать практику ценовой дискриминации отечественных потребителей, когда рентабельность поставок на внутренний рынок значительно превышает рентабельность поставок на экспорт.
Во-вторых, необходимо повысить эффективность использования ресурсного потенциала России. Необходимо ограничить поставки сырья и полуфабрикатов на внешние рынки, для чего должны быть предусмотрены дифференцированные экспортные пошлины в зависимости от глубины переработки ресурсов.
В-третьих, учитывая, что крупные компании обладают достаточными возможностями для реализации собственных программ развития, необходимо акцентировать внимание на проблемах, выходящих за рамки их интересов.
Это принципиально меняет существующий стереотип создания ФЦП, когда предприятия предлагали проекты, сами искали средства на их реализацию и сами их воплощали в жизнь. Все заинтересованные стороны должны осознать, что наличие эффективной металлургической промышленности в России, базирующейся на собственных ресурсах, — важное конкурентное преимущество в системе международного разделения труда. Однако это не только преимущество отечественных металлургических компаний, но и основа конкурентоспособности страны. Несомненно, такой подход затрагивает интересы металлургии, однако ФЦП должна стать инструментом государственной политики, нацеленным на реализацию долгосрочных интересов всего общества.
В соответствии с мировым опытом, экономический рост в стране будет сопровождаться ростом затрат в металлургии, поскольку возрастет спрос и, соответственно, стоимость энергетических и трудовых ресурсов. В то же время этот негативный эффект будет компенсироваться за счет роста производства и сбыта продукции с высокой добавленной стоимостью. Экономический рост также будет способствовать изменению системы отношений между производителями и потребителями металлопродукции. Рынок производителя постепенно уступит место рынку потребителя. Соответственно, возрастут затраты металлургов на освоение новых видов продукции, будет усиливаться конкуренция с импортным металлом в высокодоходных сегментах рынка.
Для стран, к уровню развития которых стремится Россия, характерно потребление примерно 350-400 кг стали на человека в год. Достижение этого уровня потребления потребует увеличения поставок на внутренний рынок более чем в полтора раза. Однако простая переориентация экспортных потоков на внутренний рынок невозможна, в силу различий в сортаменте продукции, поставляемой на внешний и внутренний рынок. Из 54,6 млн тонн готового проката, выпускаемого в настоящее время в РФ, менее 35 млн тонн пригодны для непосредственного использования в машиностроении и строительстве (при требуемых 50-55 млн тонн). Поэтому снятие торговых ограничений и расширение импорта металла представляется обоснованным для решения задач подъема отечественной обрабатывающей промышленности. Это не должно нанести существенного ущерба предприятиям отрасли, поскольку при существующем уровне рентабельности в отрасли угроза импорта — это угроза сверхдоходам, а не устойчивому функционированию предприятий. Усиление конкуренции на внутреннем рынке является необходимым стимулом развития отечественной металлургии.
Промышленная политика страны должна быть направлена на формирование двухсекторной модели развития металлургии, характерной для индустриально развитых государств. Существующая «металлургия гигантов» неизбежно должна быть дополнена объектами малой «региональной металлургии», включающей мини-заводы, сервис-центры, системы сбора и утилизации вторичного сырья. Оперативность и низкие транспортные затраты обеспечивают данным производствам конкурентные преимущества по сравнению с крупными предприятиями. Действующие металлургические компании сохранят статус крупных экспортеров металла, а основная нагрузка по удовлетворению дополнительного спроса в металле России будет приходиться на новые предприятия. Особую роль должны сыграть заводы вторичной металлургии (в настоящее время из России вывозится более 13 млн тонн металлолома), базирующиеся на воспроизводимой сырьевой базе, ориентированные на региональный спрос. В период до 2012 годов предполагается создание мощностей по выплавке стали примерно на 15 млн тонн из вторичного сырья. Это станет важнейшим направлением изменения технологической структуры черной металлургии.
Существенным резервом ресурсосбережения в перерабатывающих отраслях является совершенствование системы сбыта металлопродукции. В мире создана специальная подотрасль промышленности, обеспечивающая взаимосвязь производителей и потребителей и оптимизирующая величину складских запасов — система сервисных металлоцентров (СМЦ), через которые реализуется до 40% выпускаемой металлопродукции. Аналогичная система в России формируется, но с большими проблемами. Металлургические комбинаты стремятся создавать собственные сбытовые структуры, включающие сети региональных складов. В то же время региональные сервис-центры рассматриваются металлургическими комбинатами в качестве обыкновенных потребителей, то есть не имеют дополнительных преференций при закупках металлургической продукции.
Режим торговли продукцией черном металлургии между Россией и Европейским Союзом носит дискриминационный характер в отношении российских производителей. Многочисленные ограничения, действующие на европейском рынке в отношении российского экспорта а также неэффективная защита российского рынка от недобросовестной конкуренции со стороны европейских производителей ставит отечественные предприятия в крайне невыгодное положение. Сложившаяся ситуация может привести к потере конкурентных преимуществ российских производителей как на российском, так и на европейском рынке, что крайне негативно отразится не только на состоянии отрасли черной металлургии, но и на смежных отраслях. В частности, речь идет о следующих проблемах.
Первое. В ЕС были введены антидемпинговые пошлины в размере 24,1% и 35,8% на импорт бесшовных труб происхождением из РФ. Антидемпинговое расследование, которое предшествовало введению мер, было проведено с многочисленными нарушениями. Изначально было ясно, что, Европейская Комиссия руководствуется намерением ввести заградительную антидемпинговую пошлину в целях ограничения доступа конкурентоспособной российской продукции на рынок ЕС. При проведении данного расследования Европейская Комиссия применяла методы оценки фактов и экономических показателей способами, которые в наименьшей степени отвечали интересам российских производителей, В результате, антидемпинговая пошлина закрыла для российской трубной промышленности один из наиболее перспективных рынков сбыта.
Второе. В Минэкономразвития России завершило антидемпинговое расследование в отношении импорта никельсодержащего нержавеющего плоского проката из ЕС. Данное расследование - это мерное антидемпинговое расследование, инициированное Россией против импорта из ЕС. D ходе расследования были доказаны все факты, указывающие на необходимость скорейшей защиты российских производителей от демпингового импорта из ЕС. По результатам расследования Минэкономразвития России рекомендовало Правительству Российской Федерации ввести антидемпинговую пошлину в размере демпинговой маржи, которая составила 840 евро па тонну товара. Проект постановления о введении пошлины был поддержан всеми заинтересованными министерствами и ведомствами и передан в Аппарат Правительства.
Прошел ровно год, а пошлина до сих пор не введена. Поставки демпингового импорта ЕС наносят колоссальный экономический ущерб российским производителям нержавеющего проката. В частности, из-за агрессивной демпинговой политики европейских поставщиков производство нержавеющего проката на ОАО «Челябинский металлургический комбинат» стало убыточным. Произошло резкое снижение производства данной продукции, а доля импортной продукции на рынке РФ достигла 85%. В случае, если пошлина не будет введена, производство нержавеющего проката в Российской Федерации может быть полностью прекращено, и Россия станет нетто-импортером данного вида продукции.
Третье. На протяжении последних десяти лет поставки российской продукции из стали на территорию ЕС осуществляются в рамках количественных лимитов, которые устанавливаются либо двусторонними соглашениями между РФ и ЕС, либо в соответствии с регламентами ЕС о введении автономных квот, Эти ограничения носят дискриминационный характер противоречат цивилизованным условиям ведения торговли и в первую очередь отвечают интересам европейского металлургического лобби.
Ситуация осложняется тем, что при каждом расширении ЕС, количественные ограничения распространяются на поставки продукции из стали на, территорию новых членов ЕС, в результате чего режим торговли сталью для российских предприятий резко ухудшаются.
Все вышеуказанные проблемы требуют принятия незамедлительных мер со стороны нашего государства, направленных на защиту интересов отечественной промышленности от дискриминации на рынке ЕС и демпинговой политики европейских компаний на территории РФ.
Возможные сценарии развития российского кластера черной металлургии и повышения его значимости на мировом рынке.
Глобализация компаний, образование транснациональных промышленных гигантов с полным производственным циклом — важнейшая тенденция развития мировой экономики в последние годы. Эта тенденция характерна и для черной металлургии России. Процесс полной консолидации отрасли сейчас уже практически завершен. В черной металлургии России появилась шестерка национальных игроков, сопоставимых по размерам и вполне жизнеспособных. Укрепление курса на вертикальную интеграцию обусловлено необходимостью усиления контроля над издержками и стремлением предприятий застраховаться от возможных изменений рыночной конъюнктуры.
Основные тенденции развития черной металлургии в мире. Во-первых, это развитие азиатского рынка, как он будет себя вести. В плане выброса на рынок готовой продукции. Отрасль должна быть готова к росту внутреннего потребления. А на Западе — это борьба с Китаем.
Кроме того, надо решать вопрос использования своего металлолома, потому что это стратегическое сырье, а мы его практически все отправляем на экспорт.
Но опять же для его использования нужно расширять электросталелитейное производство.
Наши комбинаты не покупают окатыши у Лебединского ГОК из-за их высокой цены. Пока они сами потребляют не более 10% брикетов. Хотя планирую увеличить это производство. Кроме того, использование брикетов связано с газом. Металлизация выгодна тем, что дает высокое качество металла, плюс автоматически снимаются вопросы экологии, чистое производство. Но возникает вопрос энергозатрат. Следовательно, и сама цена становится выше.
В целом последующая консолидация производства будет иметь место на постсоветском пространстве, да и в мире тоже. Но инициатором такого процесса должны выступать сами компании, государство может только способствовать каким-то процессам, поэтому все межправительственные комиссии работают только по тем направлениям, которые интересны бизнесу. Даже в рамках ЕЭП должны быть структуры, которые следили бы за правилами конкурентной борьбы, демпингом и пр., иначе такие организации теряют смысл.















Заключение

Таким образом, проведя анализ данной темы отметим следующее. В целом отечественная черная металлургия сумела приспособиться к новым рыночным условиям и является теперь одним из влиятельных факторов роста российской экономики. От ориентации прежде всего на внешние рынки отрасль постепенно разворачивается в сторону внутреннего рынка. Тем не менее уровень потребления металлопродукции в пересчете на одного жителя в России до сих пор значительно ниже по сравнению с развитыми странами мира, что дает основание для оптимистических прогнозов развития внутреннего спроса на металлопродукцию. Однако возможности наращивания производства стали за счет уже имеющихся отечественных мощностей практически исчерпаны. Это позволяет констатировать, что период развития отрасли на основе более полного использования существующих мощностей в целом завершен. Дальнейшее наращивание производства стали без значительных инвестиций в строительство новых сталеплавильных мощностей и модернизацию производства невозможно.
Инвестиционные ресурсы отрасли во многом определяются рентабельностью производства, которая в свою очередь зависит от уровня цен на металлопродукцию. Поэтому для перспектив развития отечественной сталелитейной промышленности большое значение имеет непредвзятая оценка ценовой ситуации на российском рынке стали. Хотя с 2000 г. удорожание черных металлов в России превысило рост цен в промышленности в среднем, оно существенно меньше темпов роста цен на потребляемые сталелитейными компаниями ресурсы. Одним из подтверждений рыночного характера цен на российском рынке стали является тот факт, что быстрее других развивались именно те отечественные отрасли, где велико потребление продукции черной металлургии, - строительство, машиностроение и металлообработка, топливная промышленность.         Несмотря на значительные успехи в наращивании производства, отечественные металлургические комбинаты полного цикла уступают своим зарубежным конкурентам в темпах укрупнения бизнеса. Это грозит ослаблением стратегических позиций российской металлургии на мировом рынке, если принять во внимание усилия конкурентов в инновационной сфере, в реструктуризации производства для оперативного реагирования на запросы потребителей.         Один из способов укрупнения бизнеса - формирование интегрированных структур из уже действующих компаний. Шаги в этом направлении предпринимались отечественными металлургами. Речь идет об опыте сотрудничества металлургических предприятий в рамках "мягких" форм объединений, включая официальные финансово-промышленные группы. Несмотря на неоднозначные последствия такой интеграции, приходится учитывать, что в период благоприятной экономической конъюнктуры на рынке стали мало кто из металлургов готов серьезно поступиться своей самостоятельностью. Сужение выбора организационных вариантов интеграции, пренебрежение возможностями создания стратегических альянсов между российскими компаниями (а не только с зарубежными фирмами) для реализации совместных исследовательских и инвестиционных проектов способны затормозить дальнейшую реструктуризацию отрасли.
Отмечается, что качество рудно-сырьевой базы отечественной металлургии не дает ей устойчивых сравнительных преимуществ на мировом рынке. Поэтому стратегия развития российской черной металлургии должна предусматривать необходимость крупных инвестиций в развитие этой базы. Вместе с тем приходится исходить из того, что в перспективе мировые позиции российской стали все в большей мере будут определяться технологическими и организационными факторами конкурентоспособности.
Климатические условия, территориальная протяженность страны придают особую роль энергетической и инфраструктурной базе развития черной металлургии. Формирование российским металлургическим бизнесом собственных энергетических и транспортных структур является средством противодействия давлению на отрасль со стороны соответствующих монополий. Такая диверсификация бизнеса предстает способом укрепления его конкурентных позиций. Климатические и территориальные обстоятельства, с одной стороны, выступают фактором уязвимости отечественной черной металлургии, с другой - формируют одно из ее сравнительных преимуществ. Эти обстоятельства вызывают потребность в развитии в нашей стране таких металлоемких отраслей, как энергетика, строительство, транспорт. Емкий внутренний рынок - важный фактор конкурентоспособности российской стали. Значительную роль в активизации этого фактора способны сыграть сами металлурги, инвестируя в потребляющие сталь отрасли. Принципиальный ориентир такого рода вложений - формирование ликвидных активов, продажа которых позволит при необходимости мобилизовать ресурсы для развития базового производства.         Реализация конкурентных преимуществ российской черной металлургии в большой степени зависит от сотрудничества государства и бизнеса. Оно необходимо для снижения инвестиционного риска при реализации капиталоемких проектов, активизации внутреннего спроса на сталь, формирования эффективной ценовой и тарифной политики в сфере естественных монополий, ускорения реструктуризации отрасли и решения связанных с этим социальных проблем. Приходится констатировать, что пока взаимодействие государства и бизнеса в рассматриваемой отрасли, как и во многих других отраслях, оставляет желать лучшего.         В последние годы на государственном уровне были предприняты усилия по выработке стратегии развития для отечественной черной металлургии. Однако имеющиеся стратегические наработки не уделяют достаточного внимания организационным факторам конкурентоспособности отрасли, не учитывают тенденции постиндустриальной эпохи.
Технологическая база ведущих сталелитейных компаний России является относительно современной. Однако слабость отечественного машиностроения для металлургии может в стратегическом плане обернуться уязвимостью технологических позиций этих компаний. Именно поэтому очень важно объединение усилий металлургов на постсоветском пространстве для поддержки и укрепления сохранившегося инженерного потенциала металлургии на этом пространстве.
Список используемой литературы

Андрюшина И.А. Концепции рыночной трансформации // Аграрно-экономическая наука на рубеже веков: методология, традиции, перспективы развития. - М.: Энциклопедия российских деревень, 2009. С. 308—310.
Абрамов В. Л. Мировая экономика. - М. : Дашков и К°, 2010. - 310 с.
Авдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения. - М.: Маркетинг. 2009. – 364 с.
Базылев Н.И., Гурко СП., Базылева М.Н. Экономическая теория. - М.: ИНФРА-М, 2008. -672 с.
Буглай В. Б., Ливенцов Н. Н. Международные экономические отношения.- М.: Финансы и статистика. 2010. – 286 с.
Воронин В. П. Мировое хозяйство и экономика стран мира. - М. : Финансы и статистика, 2008. - 236 с.
Долгов С. И. Глобализация экономики и ее значение для России. М.: Экономика. 2008. – 341 с.
Козырев В. М. Основы современной экономики. - М. : Финансы и статистика, 2009. - 543 с.
Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика. / Под ред. А.В. Сидоровича. - М.: Дис, 2008. - 736 с.
Кудров В.М. Мировая экономика. - М. : Бек, 2007. - 452 с.
Межрегиональные и межгосударственные связи России: Экономические основы и направления развития / Под ред. А.И. Алтухова, Д.Ф. Вермеля. - М.: ВНИЭСХ, 2010. - 184с.
Мировая экономика: введение во внешнеэкономическую деятельность / Под ред. А. К. Шуркалин, Н. С. Цыпина. - М. : Логос, 2008. - 247 с.
Мировая экономика /Под ред.А.С. Булатова.-М.: Юристъ. 2010.– 734 с.
Международные экономические отношения / Под ред. Н.Н. Ливенцева. - М. : Проспект, 2008. - 648 с.
Мировая экономика и международный бизнес / Под ред. В.В. Полякова, Р.К. Щенина. .- М. : КНОРУС, 2008. - 650 с.
Многоликая глобализация: Культ. разнообразие в современном мире / Под ред. П. Л. Бергера и С.П. Хантингтона. - М. : Аспект Пресс, 2008. - 379 с.
Мовсесян А. Г. Мировая экономика. - М.:Финансы и статистика, 2007. - 654с.
Современные международные отношения. / Под ред. А. В. Торкунова, Д. В. Алгульян и др. М.: РОССЭПЭН. 2008. – 584 с.
Чеботарев Н. Ф. Мировая экономика. - М. : Дашков и К°, 2007. - 329 с.
http://www.wto.org
http://www.yartpp.ru
http://www.ng.ru
http://pmtaranov.narod.ru
http://www.globalaffairs.ru
www.fao.org
http://www.supplysteel.ru
http://chermet.info
http://www.infogeo.ru
http://www.rusmet.ru
http://www.raexpert.ru

Межрегиональные и межгосударственные связи России: Экономические основы и направления развития / Под ред. А.И. Алтухова, Д.Ф. Вермеля. - М.: ВНИЭСХ, 2010. - 184с.

Буглай В. Б., Ливенцов Н. Н. Международные экономические отношения.- М.: Финансы и статистика. 2010. – 286 с.

Буглай В. Б., Ливенцов Н. Н. Международные экономические отношения.- М.: Финансы и статистика. 2010. – 286 с.
Буглай В. Б., Ливенцов Н. Н. Международные экономические отношения.- М.: Финансы и статистика. 2010. – 286 с.
Межрегиональные и межгосударственные связи России: Экономические основы и направления развития / Под ред. А.И. Алтухова, Д.Ф. Вермеля. - М.: ВНИЭСХ, 2010. - 184с.

Буглай В. Б., Ливенцов Н. Н. Международные экономические отношения.- М.: Финансы и статистика. 2010. – 286 с.
Буглай В. Б., Ливенцов Н. Н. Международные экономические отношения.- М.: Финансы и статистика. 2010. – 286 с.
Межрегиональные и межгосударственные связи России: Экономические основы и направления развития / Под ред. А.И. Алтухова, Д.Ф. Вермеля. - М.: ВНИЭСХ, 2010. - 184с.

Абрамов В. Л. Мировая экономика. - М. : Дашков и К°, 2010. - 310 с.

Абрамов В. Л. Мировая экономика. - М. : Дашков и К°, 2010. - 310 с.
Абрамов В. Л. Мировая экономика. - М. : Дашков и К°, 2010. - 310 с.
Межрегиональные и межгосударственные связи России: Экономические основы и направления развития / Под ред. А.И. Алтухова, Д.Ф. Вермеля. - М.: ВНИЭСХ, 2010. - 184с.
Многоликая глобализация: Культ. разнообразие в современном мире / Под ред. П. Л. Бергера и С.П. Хантингтона. - М. : Аспект Пресс, 2008. - 379 с.

Межрегиональные и межгосударственные связи России: Экономические основы и направления развития / Под ред. А.И. Алтухова, Д.Ф. Вермеля. - М.: ВНИЭСХ, 2010. - 184с.
Многоликая глобализация: Культ. разнообразие в современном мире / Под ред. П. Л. Бергера и С.П. Хантингтона. - М. : Аспект Пресс, 2008. - 379 с.
Многоликая глобализация: Культ. разнообразие в современном мире / Под ред. П. Л. Бергера и С.П. Хантингтона. - М. : Аспект Пресс, 2008. - 379 с.
Многоликая глобализация: Культ. разнообразие в современном мире / Под ред. П. Л. Бергера и С.П. Хантингтона. - М. : Аспект Пресс, 2008. - 379 с.
Межрегиональные и межгосударственные связи России: Экономические основы и направления развития / Под ред. А.И. Алтухова, Д.Ф. Вермеля. - М.: ВНИЭСХ, 2010. - 184с.

http://www.supplysteel.ru

http://www.supplysteel.ru
http://www.supplysteel.ru
http://chermet.info
http://chermet.info
http://chermet.info
http://chermet.info
http://www.infogeo.ru
http://www.infogeo.ru
http://www.infogeo.ru
http://www.infogeo.ru
http://www.infogeo.ru
http://www.raexpert.ru
http://www.raexpert.ru
http://www.raexpert.ru
http://www.raexpert.ru
http://www.raexpert.ru
http://www.raexpert.ru
http://chermet.info

http://chermet.info

http://chermet.info
http://www.rusmet.ru
http://www.rusmet.ru
http://www.rusmet.ru
http://www.rusmet.ru
http://www.rusmet.ru
http://www.rusmet.ru
http://www.rusmet.ru
http://www.raexpert.ru
http://www.raexpert.ru












25

Список используемой литературы

1.Андрюшина И.А. Концепции рыночной трансформации // Аграрно-экономическая наука на рубеже веков: методология, традиции, перспек¬тивы развития. - М.: Энциклопедия российских деревень, 2009. С. 308—310.
2.Абрамов В. Л. Мировая экономика. - М. : Дашков и К°, 2010. - 310 с.
3.Авдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения. - М.: Маркетинг. 2009. – 364 с.
4.Базылев Н.И., Гурко СП., Базылева М.Н. Экономическая теория. - М.: ИНФРА-М, 2008. -672 с.
5.Буглай В. Б., Ливенцов Н. Н. Международные экономические отношения.- М.: Финансы и статистика. 2010. – 286 с.
6.Воронин В. П. Мировое хозяйство и экономика стран мира. - М. : Финансы и статистика, 2008. - 236 с.
7.Долгов С. И. Глобализация экономики и ее значение для России. М.: Экономика. 2008. – 341 с.
8.Козырев В. М. Основы современной экономики. - М. : Финансы и статистика, 2009. - 543 с.
9.Курс экономической теории. Общие основы экономической теории,
микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика. / Под ред. А.В. Сидоровича. - М.: Дис, 2008. - 736 с.
10.Кудров В.М. Мировая экономика. - М. : Бек, 2007. - 452 с.
11.Межрегиональные и межгосударственные связи России: Экономические основы и направления развития / Под ред. А.И. Алтухова, Д.Ф. Вермеля. - М.: ВНИЭСХ, 2010. - 184с.
12.Мировая экономика: введение во внешнеэкономическую деятельность / Под ред. А. К. Шуркалин, Н. С. Цыпина. - М. : Логос, 2008. - 247 с.
13.Мировая экономика /Под ред.А.С. Булатова.-М.: Юристъ. 2010.– 734 с.
14.Международные экономические отношения / Под ред. Н.Н. Ливенцева. - М. : Проспект, 2008. - 648 с.
15.Мировая экономика и международный бизнес / Под ред. В.В. Полякова, Р.К. Щенина. .- М. : КНОРУС, 2008. - 650 с.
16.Многоликая глобализация: Культ. разнообразие в современном мире / Под ред. П. Л. Бергера и С.П. Хантингтона. - М. : Аспект Пресс, 2008. - 379 с.
17.Мовсесян А. Г. Мировая экономика. - М.:Финансы и статистика, 2007. - 654с.
18.Современные международные отношения. / Под ред. А. В. Торкунова, Д. В. Алгульян и др. М.: РОССЭПЭН. 2008. – 584 с.
19.Чеботарев Н. Ф. Мировая экономика. - М. : Дашков и К°, 2007. - 329 с.
20.http://www.wto.org
21.http://www.yartpp.ru
22.http://www.ng.ru
23.http://pmtaranov.narod.ru
24.http://www.globalaffairs.ru
25.www.fao.org
26.http://www.supplysteel.ru
27.http://chermet.info
28.http://www.infogeo.ru
29.http://www.rusmet.ru
30.http://www.raexpert.ru

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы лежат в основе антидемпинговых тенденций на российском и мировом рынке?

Основные теоретические основы антидемпинговых тенденций связаны с принципом свободной и честной торговли, справедливым конкурентным окружением и защитой интересов национальных производителей. Антидемпинговое регулирование стремится предотвратить дампинг, то есть продажу товаров на зарубежных рынках по ценам ниже себестоимости.

Какими причинами возникают антидемпинговые тенденции?

Основными причинами возникновения антидемпинговых тенденций являются желание защитить национальную промышленность от дисциплинированного дампинга и создание равных условий для конкуренции на мировом рынке. Также антидемпинговые меры могут быть приняты для обеспечения национальной безопасности и предотвращения сокращения рабочих мест.

Что такое демпинг и антидемпинг?

Демпинг - это продажа товаров на зарубежных рынках по ценам ниже себестоимости. Антидемпинговые меры - это меры, принимаемые государствами для противодействия демпингу и защиты национальных производителей.

Какие антидемпинговые меры используются в регулировании торговой политики?

В регулировании торговой политики используются различные антидемпинговые меры, такие как введение антидемпинговых пошлин, антидемпинговые сборы, антидемпинговые расследования, антидемпинговые ограничения на ввоз товаров и т.д.

Какое антидемпинговое регулирование существует в международных организациях и договорах?

В международных организациях, таких как Всемирная торговая организация (ВТО), существуют правила и процедуры для регулирования антидемпинговых мер. Также в ряде международных договоров и соглашений предусмотрены меры по борьбе с демпингом и защите национальных производителей.

Какова сущность антидемпинговых мер?

Антидемпинговые меры - это меры, которые применяются для противодействия демпингу, то есть ситуации, когда продукция импортируется на рынок по цене ниже ее себестоимости. Цель таких мер - защитить отечественных производителей от неправедной конкуренции и сохранить экономическую стабильность.

Какие основные причины возникновения антидемпинговых мер?

Основные причины возникновения антидемпинговых мер связаны с защитой интересов отечественных производителей. Это может быть вызвано неравными условиями конкуренции, искажением цен на рынке, несправедливыми торговыми практиками других стран. Возможными причинами могут быть также проблемы с отводом дешевых сырьевых материалов или с избыточной производственной мощностью в других странах.

Какие методы преодоления антидемпинговых барьеров доступны для российской металлургии?

Для преодоления антидемпинговых барьеров российская металлургия может использовать различные методы. Во-первых, она может обратиться к международным организациям, таким как ВТО, в случае нарушения правил демпинга другими странами. Во-вторых, она может вести переговоры с импортерами или странами-экспортерами, чтобы достичь справедливых и взаимовыгодных условий торговли. Также возможными методами могут быть использование антидемпинговых пошлин или квот на импорт продукции.

Какова роль антидемпингового регулирования в международных организациях и договорах?

Антидемпинговое регулирование имеет важное значение в международных организациях и договорах. Международные организации, такие как ВТО, занимаются установлением правил и норм в области антидемпингового регулирования, чтобы осуществлять контроль и предотвращать нарушения. Договоры между странами также могут содержать положения о противодействии демпингу и применении антидемпинговых мер.

Что такое демпинг и антидемпинг?

Демпинг - это продажа товаров на зарубежных рынках по ценам ниже их себестоимости с целью удержания или увеличения доли рынка. Антидемпинг - это противодействие демпингу путем введения специальных мер, таких как налоги на импорт или контролирующие меры.

Какие меры используются для преодоления антидемпинговых барьеров в металлургии?

Для преодоления антидемпинговых барьеров в металлургии могут использоваться такие методы, как улучшение качества и конкурентоспособности продукции, диверсификация товарной структуры, развитие новых рынков сбыта и поиск дополнительных партнеров.