Управление сетевой розничной компанией Wal-Mart

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Международный бизнес
  • 110 110 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 15.06.2009
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение
Глава 1. Теоретико-методические подходы по совершенствованию управлением сетевой розничной компанией
1.1 Характеристика розничной торговли и исторические этапы ее развития
1.2 Особенности управления розничной сетевой компании
1.3 Методические подходы управления сетевой компании
Глава 2. Программа управления деятельностью сетевой розничной организацией – важное условие более полного осуществления ее миссии
2.1 Характеристика управления деятельностью сетевой розничной компанией Wal-Mart Stores Inc.
2.2 Принципы программы Wal-Mart Stores Inc.
2.3 Характеристика основных разделов программы………
2.4 SWOT- анализ управления деятельностью
Глава 3. Пути (практические рекомендации)реализации программ
3.1 Wal-Mart и его активность в России
3.2 Анализ сильных и слабых сторон Wal-Mart на российском рынке
3.3 Анализ возможностей и угроз российского рынка по отношению к Wal-Mart
3.4 SWOT-анализ фирмы Wal-Mart на российском рынке
3.5 Цели по общим вопросам
3.6 Цели по логистике и эксплуатации торговых центров
3.7 Цели по маркетингу
3.8 Целевые аудитории Wal-Mart
3.9 Стратегический план до 2012 года
3.10 Контроль и риски
Литература
Приложение 1. Разница в подходах образования России, США и ЕС

Фрагмент для ознакомления

Wal-Mart был принят в её ряды на заседании 26 декабря 2008 года. Экономические факторы Экономика России, так же, как и экономика других стран, тяжело переживает кризис. Спрос на все товары и услуги существенно снизился, и большинство конкурентов повысило уровень сервиса за счёт уменьшения покупательской активности клиентов В связи с кризисом существенно увеличилось количество предложений по строительству, покупке и аренде коммерческой недвижимости Политические факторы Из всех крупных иностранных сетей, представленных на рынке России, Wal-Mart будет являться единственным представителем экономики США. Политическое взаимодействие стран пока оставляет желать лучшего, и компания может стать объектом политических интересов со стороны России Экологические факторы Wal-Mart постоянно подвергается критике со стороны экологических организаций – по мнению их представителей, активная позиция в отношении цен на продукцию приводит к массовым нарушениям в отношении охраны окружающей среды. Экологи встретят сеть с напряжённым интересом Ближнее окружение характеризуется моделью 5 сил Майкла Портера:

Рисунок 3 Модель 5 сил М. Портера Первым этапом определим влияние самих сил, вторым – выявим наиболее влиятельные силы. В качестве количественной оценки критерия будем использовать трёхбалльную оценку: силу влияния каждого из представителей будем оценивать слабо, средне, сильно, а количество – большое, среднее, маленькое. Результат (оценку влияния) даём в пяти градациях – низкое, ниже среднего, среднее, выше среднего и высокое. Оценку даём относительно ближайших конкурентов на российком рынке – нами выбраны французская компания «Ашан» и российская фирма «Лента»:
Таблица 3Влияние сил ближнего окружения (по М. Портеру)
Сила Количество предст-лей Сила предст-лей Общая оценка Примечание Сила поставщиков Много Слабая Ниже среднего Легко заменимы Сила потребителей Много Высокая Высокая Для рентабельности такого дискаунтера требуется много фактов покупок Угроза появления новых конкурентов Мало Низкая Низкая Все сети дискаунтеров уже здесь есть Угроза со стороны товаров- заменителей (Интернет- магазинов, рынков) Средне Средне Выше среднего Рынок Интернет- магазинов активно развивается Конкуренция в отрасли Средне Высокая Выше среднего У всех есть потенциал для развития В качестве решающих факторов из пяти выберем три:
В отрасли очень велика сила потребителей, они защищены законодательством и потребляют определённый пакет услуг
Рынок розничных сетей-дискаунтеров постоянно атакуется со стороны продовольственных рынков и Интернет-магазинов.
Конкуренция в отрасли постоянно высокая – сети дискаунтеров переманивают друг у друга ценозависимых клиентов.
После того, как проведён анализ сил, которые будут действовать на компанию со стороны рыночного окружения, подбор данных закончен и можно переходить к SWOT-анализу.
SWOT-анализ фирмы Wal-Mart на российском рынке
Матрицу SWOT-анализа строим в два этапа – сначала определяем факторы, а потом сопоставляем их. Для удобства работы сильные и слабые стороны нумеруем арабскими цифрами, а возможности и угрозы – римскими:
Таблица 4 Черты компании
Сильные стороны Слабые стороны Надёжная организация
Опыт открытия заграничных сетей
Пул амбициозных менеджеров
Имидж даст стартовый пул клиентов
Наличие договоров с глобальными поставщиками Отсутствие системы распределения
Отсутствие сети супермаркетов высокой плотности
Привычка использовать последние технические достижения
Сложности в использовании корпоративного обучающего центра
Несогласованность языков и школ управляющего, сотрудников и высшего руководства Таблица 5 Свойства рынка
Возможности Угрозы Дефицит специалистов
Варианты дешёвого строительства и аренды в кризис
Велика сила потребителей
Высокая конкуренция в отрасли
Стабильность поставщиков Вопросами продвижения законов занимается АКОРТ, в котором состоят разношёрстные организации
Повышение уровня сервиса в связи с кризисом
Глубокая интеграция Wal-Mart в экономику и политику США
Внимание со стороны экологов
Конкуренция со стороны Интернет-магазинов Сопоставляя между собой свойства рынка с чертами компании, получаем:
Таблица 6 Результаты SWOT-анализа
№ Возможности Угрозы Ответные действия 1 1 III Чёткое предложение позиционирования для выбранной целевой аудитории 2 1 X Гарантии Сэма Уолтера о возврате товара и удовлетворённости покупателя 3 2 II Ускоренное и низкозатратное открытие своих филиалов 4 2 VI Решение вопросов своими силами 5 2 IX Опыт общения с экологами в разных странах 6 3 I Решение проблем своими силами – перевод специалистов из действующих магазинов Wal-Mart в Россию 7 4 IV Чёткое предложение позиционирования для выбранной целевой аудитории 8 4 VII Чёткое предложение позиционирования для выбранной целевой аудитории 9 5 III Улучшение качества канала распределения 10 6 II Открытие центров с учётом логистических предпочтений 11 7 V Налаживание отношений в новой обстановке, опираясь на существующие отношения с поставщиками 12 8 IV Экономия средств за счёт инноваций 13 8 VIII Общий прогресс отрасли за счёт внедрения инноваций 14 8 IX Высокий уровень технического развития магазинов 15 9 I Открытие филиала обучающего центра Wal-Mart 16 9 III Открытие филиала обучающего центра Wal-Mart 17 9 V Налаживание отношений в новой обстановке, опираясь на существующие отношения с поставщиками 18 10 I Поиск решений, наиболее эффективных для этого состава менеджеров в существующих условиях 19 10 III Поиск новых решений силами, применяя точки зрения разных сотрудников Выводы SWOT-анализа разнородны. Чтобы структурировать их, построим древо целей. Так, как по таблице 4 понятно, что целей будет много (только в таблице целей – 19 строк, а ещё есть и требования совета директоров транснациональной корпорации), сразу ясно, что даже сама трактовка решения задачи постановки стратегии компании будет сложной для понимания, поэтому лучше сразу структурировать получаемые цели. Для этого используем функциональную структуру предприятия – ставим цели по структурным направлениям деятельности предприятия по направлениям активности маркетинговой службы. Обычно используется модель 4P+имидж, но, в конкретном случае существует уклон в сторону вопросов, связанных с персоналом – 20 % условий SWOT затрагивает вопросы персонала и связанные с ними вопросы (сильные стороны – № 3, слабые стороны – № 9 и № 10, возможности среды – № 1). Поэтому, для отражения этих моментов необходимо больше внимания уделить вопросам, связанным с персоналом – использовать модель 5P+имидж:

Рисунок 4 Структура розничной сети типа Wal-Mart Будем рассматривать стратегию предприятия по каждому из компонентов модели, во взаимодействии со структурой предприятия:
Цели по общим вопросам
Общий менеджмент на этом этапе решает проблемы, характерные для строительства бизнеса и перехода точки безубыточности. Основная часть вопросов этой сферы, решаемых работниками – построить магазины быстрее и, по возможности сократить издержки при строительстве. Приоритетом является скорость – каждый день без продаж несёт большие убытки – оплачивается аренда и работа офиса, аренда будущих торговых точек, сертификация, лицензирование и другие расходы.
Основной производственной целью является открытие 10 филиалов. Эта цель вытекает из целей компании на российском рынке – получать установленный советом директоров стабильный доход. Wal-Mart начинала с такого числа в других странах, и нет причин, чтобы бы не начать с десяти филиалов в России. Для этого необходимо использовать сложившуюся конъюнктуру рынка, располагающую к успешному решению этой задачи. По прогнозам специалистов, ситуация с перенасыщенным предложением на рынке строительства жилой и коммерческой недвижимости продлится ещё 2-3 года – оборот строительных объектов в результате кризиса был нарушен, старт строительства новых зданий отложен. Выход из кризиса также будет постепенным, так как наращивание объёма строительства будет постепенным. В отношении коммерческой недвижимости в России сейчас наблюдается избыток предложения, поэтому организации, занимающиеся строительством коммерческой недвижимости готовы выполнить большие заказы с существенной скидкой.
Общая стратегическая цель строительства и запуска 10 филиалов распадается на частные цели строительства недвижимости, получения пакетов разрешительных документов, оформление места продаж и задачу обеспечения запуска работы торгового центра.
Строительство сопоставимого по размерам торгового центра в обычных условиях занимает около 14-16 месяцев. Но используя два ускоряющих момента – во-первых мировой финансовый кризис снизил спрос, что может ускорить строительство, во-вторых условия, выставляе Wal-Mart довольно непритязательны, это время можно постараться сократить до года. Одновременное строительство всех объектов – это распыление ресурсов, сложности в наполнении товаром и пиковые нагрузки по обучению персонала. К тому же, кроме всех сложностей, строительство торгового центра – затратное и рискованное мероприятие. Последовательное строительство существенно снижает риски, но растягивает сроки окупаемости. Каждый из полюсов имеет ярко выраженные минусы, к тому же компания обладает отточенным опытом открытия новых филиалов от разработки проектов до приёма первых покупателей. Поэтому, несмотря на риски нового рынка выбираем потоковое освоение – одна операция за другой. Стратегический план-график строительства торговых центров:

Рисунок 5 Стратегический сетевой график открытия торговых центров Wal-Mart в России Он построен с учётом максимального использования возможностей рынка: первым этапом одной командой строятся и запускаются первые два магазина, потом летом 2011 года где-нибудь в пригороде строится третий, который откроется к летнему сезону 2012 года.
В рамках мировой стратегии развития фирмы специализации отводится немного внимания. По стандартам компании строительство дисконтного торгового центра будут вести сторонние специалисты, а оборудованием и подготовкой должны заниматься местные специалисты, которые будут потом работать в новом Wal-Mart. В империи Wal-Mart принято отправлять в новые магазины заместителей существующих гипермаркетов для запуска новых точек. Потом один из менеджеров обычно становится директором нового центра. При этом технические команды, отвечающие за разные этапы строительства будут перемещаться с объекта на объект.
Контроль результативности выполненной работы и обратная связь осуществляется в рамках строительства, а также на более высоком уровне – административная служба совместно со службой маркетинга осуществляют проект доработки проектируемого и строящегося центра (на диаграмме – центр № 3). В рамках этой работы (на диаграмме – задача 16 «Оценка работы существующих ТК») еженедельно анализируются и подводятся итоги работы торговых комплексов и предлагаются изменения, которые можно внести в проект. Пакет этих изменений к окончанию нулевого цикла должен быть интегрирован в план строительства, третий комплекс должен стать лучше первых двух.
В рамках целей, определённых в результате SWOT-анализа, вопросы недвижимости обозначены номером 3. Но кроме строительства стен, полов и потолков, необходимо решать массу других организационных вопросов.

Рисунок 6 Стратегические цели Wal-Mart по строительству и запуску магазинов в России Для открытия комплекса необходимо решить большое число задач, удовлетворив интересы внешних заинтересованных сторон – государственных организаций (в первую очередь – контролирующих), а также общественных (к примеру, экологических) и коммерческих организаций (в качестве примера можно привести местный «Водоканал»). Эта стратегическая задача решается путём применения собственных компетенций организации (цели № 4, 5 в результатах SWOT). Для пробуждения этих компетенций в сотрудниках будут применяться три канала:
Использование опыта сотрудников Wal-Mart, наработанного по всему миру;
Поиск знаний, умений и новых идей среди контингента сотрудников Wal-Mart на территории России;
Выработка решений дискуссионным путём в рамках обучения сотрудников
Использование сотрудников существующих магазинов в качестве команды, готовящей новый магазин к открытию – обычная практика сети Wal-Mart, и эта практика уже применялась в России, когда директором российского представительства стал директор закрытого германского филиала Wal-Mart. Очень удачная идея – пригласить также других специалистов для открытия предприятия (цель № 6 в результатах SWOT). Это позволит быстро приблизить филиал к международным стандартам Wal-Mart, а сотрудники пройдут дополнительную практику в полях, повысив свою квалификацию.
Как и каждый региональный сегмент, российский рынок имеет свои уникальные особенности. При работе в сегменте Wal-Mart для повышения лояльности к магазину и улучшения связи сотрудников с покупателями старается использовать труд местных специалистов. Логично также использовать интеллектуальный потенциал этих работников (цели № 18, 19 в результатах SWOT). Кроме прямой пользы решения текущих задач, этот подход позволит получить систему обратной связи с мест и мотивировать сотрудников переживать за компанию. Как писал Сэм Уолтон в своей книге, одним из уникальных конкурентных преимуществ компании является массированное использование нематериальных методов стимулирования сотрудников.
Для эффективной работы филиала в рамках глобальной корпорации Wal-Mart сотрудники российской части сети должны обладать определёнными навыками и знаниями. Для переквалификации сотрудников в Бетонвилле существует учебный центр компании, но есть несколько моментов, препятствующих его эффективному использованию:
Центр расположен далеко и до него долго и дорого добираться;
Менталитет российских специалистов больше ориентирован на коллективную работу, что снижает эффективность обучения. (см. Приложение 1)
Слабое знание американцами коньюнктуры российского рынка.
Существует риск того, что обучение в США не добавит компетенций и добавит стоимости сотрудникам. Для снижения риска предлагается создать дистанционный центр обучения, который через сеть Интернет будет вести учебную деятельность и адаптировать решения Wal-Mart к проблемам, возникающим в России (цели № 15, 16 в результатах SWOT). Предлагаемая форма кроме того, что будет решать задачи обучения, позволит приглашать внутренних консультантов организации отвечать на конкретные вопросы.
В России велико влияние чиновничьего аппарата, к тому же существует масса разрешительных организаций. Для эффективной работы организации необходимо иметь положительный имидж организации, распространяемый сверху. Для этого необходимо создать и укрепить имидж организации, которая, усилив конкуренцию в отрасли, вынудит производителей работать с большей отдачей, внедрять новинки в технологический процесс, и этим повысит производительность труда сотрудников (цель № 13 в результатах SWOT). Если с чиновниками необходимо будет провести некоторую работу, то разрешительные организации для такого крупного игрока, как Wal-Mart не будут идти на уступки – необходимо соблюдать установленные правила, производя все действия в контакте с этими организауиями.
Цели по логистике и эксплуатации торговых центров
Вопрос логистики исторически является одним из важнейших в Wal-Mart. Складская и транспортная логистика – главная точка приложения усилий по улучшению и экономии ресурсов. В США задача решена открытием современных логистических центров, по такому же пути развития пошли и другие центры Wal-Mart. Но для России такой путь развития не самый лучший – скорее всего, первые два филиала будут расположены в двух столицах, и такие факторы как дорожные пробки и состояние российских дорог нивелируют экономию распределительных центров. Поэтому для России в первые три года работы необходимо искать пути решения вопросов логистики не прибегая к строительству распределительных центров.
Цели обеспечения товарами, логистики и совершенствования технической базы торговых комплексов – основные эксплуатационные цели компании. Достигая этих целей, компания сохраняет своё конкурентное преимущество.
Общая стратегическая цель обеспечения товарами филиалов распадается на частные цели улучшения всего канала распределения, налаживания отношений с поставщиками, выбор места новых торговых центров с учётом интересов логистической службы. Общая цель эффективности предприятия принимает вид эффективности каждого из магазинов. Это происходит за счёт достижения стратегических целей достижения материального эффекта за счёт внедрения инноваций и поддержания высокого уровня развития магазинов.
Для того, чтобы логистика стала эффективной, на этом уровне развития филиала необходимо передать часть функций логистики партнёрам – поставщикам товаров. Первой стратегической целью, ведущей в направлении передачи функций является улучшение взаимодействия с поставщиками (цели № 11 и № 17 в результатах SWOT) и заключение временных соглашений на период развития рынка. Так, как терять конкурентное преимущество в цене невозможно, придётся пойти на другие уступки поставщикам (такие, как сроки оплаты, увеличение минимальной партии и др.). Второй целью является улучшение качества всего канала распределения – товары доставляются потребителю по более низкой цене и с гарантиями, выставленными в своё время Сэмом Уолтером о возврате товара (цель № 9 в результатах SWOT). Зона ответственности Wal-Mart стандартно включает в себя всю цепочку сбыта от производителя и до конечного потребителя. Эти два момента приводят к тому, что канал распределения товара через Wal-Mart является более качественным и быстрым, чем другие варианты распределения. Это происходит за счёт компетенций сотрудников фирмы в области закупок, применения технических новшеств, а также современных решений менеджмента компании. Так, как логистическая составляющая расходов является основным средством снижения расходов, место будущих торговых комплексов выбирается также с учётом логистических предпочтений – к месту возведения торгового центра должны быть удобные подъезды (цель № 7 в результатах SWOT).
Эксплуатация торговых центров Wal-Mart также является существенной статьёй расходов. В рамках обязанностей технической службы постоянно производятся работы по улучшению производственного процесса магазина (цель № 12 в результатах SWOT). Мерой этих работ является экономическая эффективность работы магазинов. Второй частью работ по работе с эффективностью магазинов является поддержание техники в рабочем состоянии (цель № 14 в результатах SWOT). Это вторая сторона медали – отработка вложенных в инновации средств.

Рисунок 7 Стратегические цели Wal-Mart по строительству и запуску магазинов в России Проведение этих мероприятий позволяет представить магазины Wal-Mart как современные торговые центры. Это позволяет занимать твёрдую позицию по отношению к экологическим и тому подобным организациям (цель № 5 в результатах SWOT), оперируя преимуществами технологически развитой компании
Цели по маркетингу
Вопросами маркетинга занимается один из главных департаментов компании Wal-Mart, его работу во многом определяют идеи Сэма Уолтона. Рассмотрим цели по маркетингу в разрезе 5P+Image.

Рисунок 8 Стратегические цели Wal-Mart по строительству и запуску магазинов в России Часть маркетинговых целей, связанных с понятием продукта, были рассмотрены выше – это эффективность введения инноваций и эксплуатации торговых центров Wal-Mart. Осталось рассмотреть последнюю составляющую продукта – сервис, подкреплённый гарантиями Сэма Уолтона, данными полвека назад о возврате товара и удовлетворённости покупателя (цель № 2 в результатах SWOT). Достижение этой цели позволит существенно поднять покупательскую лояльность и вместе с ценами позволит существенно увеличить число покупателей.
Маркетинговые цели, затрагивающие вопросы персонала, были рассмотрены в пункте, посвящённом строительству торгового комплекса: Решение задач своими силами, перевод активных специалистов Wal-Mart в Россию, поиск наиболее эффективных для этой команды решений, открытие обучающего Интернет-центра Wal-Mart. Необходимо отметить, что после открытия магазина проблемы персонала только обостряются. При постановке тактических целей необходимо учитывать ротацию персонала. То, что в среднем по России она составляет три года, ничего на значит – ротацию надо будет рассчитывать, исходя из фактического положения вещей. Для россиян необходимо оценить эффективность мотивации персонала предоставлением акций. С большой долей вероятности необходимо будет адаптировать программу для России.
Место продаж – для Wal-Mart это один из самых сложных вопросов. Место, выбранное для гипермаркета должно отвечать следующим условиям:
В районе расположения магазина должно быть достаточно потенциальных клиентов;
Дать возможность целевой аудитории добраться до магазина;
Выбрать логистически доступный район.
Выбраны два города для приложения усилий – Москва и Санкт-Петербург. Эти города, отвечают необходимым параметрам, необходимо подобрать в них площадки для строительства, отвечающие требованиям логистов.
По вопросам цены кроме стандартных для сети Wal-Mart ценовых обещаний, необходимо проводить мониторинг цен конкурентов. В этом сегменте предложения (дешёвая цена, гипермаркеты, экономия на издержках) конкурентами являются три компании:
Карусель (Х5 Retail Group);
Лента
Ашан (Мега)
Цены необходимо отслеживать ежемесячно, велика вероятность использования ими тактики «убыточный лидер продаж».
Имидж компании нет смысла менять – он уже хорошо зарекомендовал себя в США и развивающихся странах. Wal-Mart представляет из себя высокотехнологичную компанию, фокусирующуюся на издержках. Она не только предоставляет своим клиентам в высшей степени демократичные цены, но и гаратирует возврат или обмен товара. Другая сторона имиджа торговой марки Wal-Mart – это некий заряд веселья и оптимизма. Wal-Mart должен развлекать публику, в каком-то смысле отвлекая её от суровой действительности.
Компания Wal-Mart продвигает себя в несколько целевых аудиторий, позиционируя себя в качестве самого эффективного дискаунтера (цели № 1, № 7 и № 8 в результатах SWOT). Мероприятия по продвижению компании базируются на стратегии продвижения, которая имеет под собой два правила, сформулированные Сэмом Уолтером:
Необходимость экономить средства покупателей;
Использование нестандартных методов и способов продвижения.
На практике это представляет собой неожиданные каналы коммуникаций, такие как раздача воздушных шариков детям, праздники на стоянке Wal-Mart, флешмобы и другие явления.
Целевые аудитории Wal-Mart
Wal-Mart заинтересован в таких потребителях, которые интересуются в первую очередь ценой. По заявлениям других участников рынка, эти клиенты непостоянны и переходят от одного продавца к другому, идя за снижением затрат.
Стоит выделить две характерные группы тех, кто должен любить экономить и при этом располагает возможностью добраться до магазина на автомобиле: студенты и молодые матери-одиночки. Пенсионеров отметаем из-за их немобильности, полные пары с детьми – из-за расплывчатости образа и разнородности интересов.
Для обоих аудиторий реализуется потребность в безопасности пирамиды Маслоу – экономия как часть финансовой безопасности. Системы коммуникаций различны:
Студенты – общительная среда, достаточно заинтересовать небольшую долю, чтобы сарафанное радио разнесло мнение. К примеру, одним из сильных способов воздействия на студентов является стимулирование сбыта – 50 %-скидка в ближайшем кафе сделает больше, чем реклама по телевидению
Матери-одиночки – определённая часть борется за выживание, будут рады возможности сэкономить. К примеру, можно дать целевую скидку на платёж за детский садик, это даст хороший повод для разговора – если пятерым детям дать скидку, то через пару месяцев все мамаши будут знать.
Цель воздействия на целевую аудиторию – охват рынка. К примеру, сделать стулентам бесплатные дисконтные карты после покупки на 2 000 рублей, определить сумму покупок в сегменте (скажем, 200 000/месяц). После этого найти способы продвижения и реализовать их.
Стратегический план до 2012 года
Описанные стратегические цели трансформируются в конкретные задачи:
Своевременно выполнить указанные выше цели.
Запустить два магазина в 2010 году.
К моменту запуска магазинов провести программу продвижения под девизом хорошая новость – низкая цена. Направленность программы – информационная. Цель – получить 60 000 посетителей магазина в неделю первый месяц.
Получить средний чек в 500 рублей.
Добиться, чтобы 15 % из пришедших становились постоянными покупателями;
Добиться, чтобы 5 % покупателей полностью затаривались в Wal-Mart.
Провести Интернет-исследование среди лояльных покупателей и использовать его результаты для строительства нового торгового центра.
Контроль и риски
Контроль осуществляется по нескольким параметрам:
Еженедельный контроль товародвижения, продаж, среднего чека;
Ежемесячный контроль доли рынка и прогноз на объём рынка на месяц.
Риски предприятия:
Риск Описание Противодействие Валютный риск Предприятие может терять деньги на разнице курсов валют Пока рубль слабеет – переводить максимальное количество рублей поставщикам в местные филиалы Кадровый риск Нет исторически сложившегося пула персонала Для обучения приглашать иностранных специалистов из других филиалов Риски по обязательствам Правильность составления договоров Отдавать юридические вопросы на аутсорсинг Политические риски Смена правительства приведёт к завершению работы Интеграция в экономику России, создание рабочих мест Литература
Андерсен Эрлинг, Груде Кристоффер, Хауг Тор. Сфокусированное управление проектом Goal Directed Project Management // М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006 г., пер. с англ В. Егоров, 296 стр. ISBN 5-8183-1029-9
Берновская Екатерина. Дешевая популярность. Рассекречена самая влиятельная розничная компания в мире // М.: газета РБК daily выпуск 2 марта 2007 года. Интернет-ссылка http://weekend.rbcdaily.ru/print.shtml?2007/03/02/story/267180 (Проверено 13 мая 2009 года)
Бусько Кристина, Дударева Екатерина, Егикян Седа. Wal-Mart недосчитался пакетов в "Ленте". Миноритариям сети предложили продать доли вместе с Олегом Жеребцовым // М.: Газета «Коммерсантъ» № 60/П (4115) от 06.04.2009. Интернет-ссылка http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1150914 (Проверено 13 мая 2009 года)
Бусько Кристина, Хвостик Евгений. Wal-Mart зарегистрировалась в России. Сеть учредила российскую «дочку» после семилетнего изучения местного рынка // М.: газета «Коммерсантъ» № 1(4056) от 11.01.2009. Интернет-ссылка http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1101252 (Проверено 13 мая 2009 года)
Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. (Серия «Классический зарубежный учебник») // Пер. с англ. к. э. н. Жильцов С., Жильцов М., Раевская Д.. СПб.: Питер, 2006. – 816 с ил. ISBN 978-5-469-00989-4
Кузнецов Б. Т. Стратегический менеджмент // М.: Юнити-Дана, 2007 г. 624 стр. ISBN 978-5-238-01209-4
Матвеева Анастасия, специальный корреспондент журнала «Эксперт». Посмотри в глаза Wal-Mart // М.: Группа «Эксперт», журнал «Эксперт» №40 (581) 29 октября 2007 года. Интернет-ссылка http://www.expert.ru/printissues/expert/2007/40/book_posmotri_v_glaza_wal_mart/ (Проверено 13 мая 2009 года)
Сазерленд Джонатан, Кэнуэлл Дайан Стратегический менеджмент. Ключевые понятия Key Concepts in Strategic Management // М.:Баланс Бизнес Букс, пер. с англ. Е. Козлов. 2005 г. 440 стр.
Симкин Л., Дибб С. Практическое руководство по сегментированию рынка The Market Segmentation Workbook. Target Marketing for Marketing Managers, Sally Dibb and Lyndon Simkin Маркетинг для профессионалов // 2002 год
Симоненко Александра. Wal-Mart отступил из Германии (рубрика розничная торговля) // М.: газета «Коммерсантъ» № 138/П(3469) от 31.07.2006. Интернет-ссылка http://www.kommersant.ru/daily.aspx?date=20060731 (Проверено 13 мая 2009 года)
Спицнадель В. Н. Основы системного анализа // М.: Бизнес-пресса, 326 стр. ISBN 5-8110-0025-1
Уолтон С. Сделано в Америке: как я создал al-Mart/пер. с англ., 3-е изд., доп.М.: Альпина Бизнес Букс, 2005
Классика маркетинга. Сборник работ, оказавших наибольшее влияние на маркетинг (Серия: Маркетинг для профессионалов) пер. с англ. Раевская Д., Виноградова Т., Чех Александр и др // Сборник, под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПБ.: Питер, 752 стр. ISBN 5-272-00231-8
Электронная версия бюллетеня «Население и общество». Издатель – Центр демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН. Данные базируются на монографии: Население России за 100 лет (1897-1997) Статистический сборник // М. 1998 222 стр ISBN: 5-89476-014-3
IKEA готова вложить в строительство торгового центра в Томске около $200 млн // ИА Регнум со ссылкой на рамочное соглашение с компанией IKEA, подписанное 30 января 2008 года первым заместителем губернатора Томской области Оксаной Козловской и вице-мэром Томска по развитию города Евгением Паршуто. Опубликовано 30 января 2008 года. Интернет-ссылка http://www.regnum.ru/news/949879.html (Проверено 13 мая 2009 года)
Wal-Mart вступила в АКОРТ // Интернет-СМИ www.retail.ru, раздел «Новости». 29 декабря 2008. Интернет-ссылка http://www.retail.ru/news/34725/ (Проверено 13 мая 2009 года)
Perry A Trunick. Wal-Mart reinvents itself in China // Outsourced logistics Опубликовано 6 января 2006 года. Интернет-ссылка http://outsourced-logistics.com/global_markets/global_logistics/outlog_story_7650/ (Проверено 13 мая 2009 года)
Приложение 1. Разница в подходах образования России, США и ЕС
Таблица 7 Системы образования разных стран
Страна Преподавательский состав Характеристика образования Россия Основа – старый преподавательский состав, оставшийся с 1980-х Фундаментальное образование, дающее широкий кругозор Евросоюз Основа – учёные-теоретики и практики Фундаментальное образование, узкая специализация, направленность на командную работу Америка Основа – практики разных стран Прикладное кастомизированное образование, узкая специализация, заряженность на личный успех
http://ru.wikipedia.org/wiki/Wal-Mart
Мария Соловиченко. «Семерка» может стать Carrefour // Ведомости, № 32 (2302), 24 февраля 2009
Уолтон С. Сделано в Америке: как я создал al-Mart/пер. с англ., 3-е изд., доп.М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. С. 59.
Спектор Р. Убийцы категорий. Революция в розничной торговле и ее влияние на культуру потребления/ пер. с англ. М.: Добрая книга, 2005. С. 93.
Уолтон С. Сделано в Америке: как я создал al-Mart/пер. с англ., 3-е изд., доп.М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. С. 84.
Уолтон С. Сделано в Америке: как я создал al-Mart/пер. с англ., 3-е изд., доп.М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. С. 125.
Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии : учебник для вузов / пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.Н. Соколовой. М. : Банки и биржи : ЮНИТИ, 1998. С. 538.
http://wenda.tianya.cn/wenda/thread?tid=1f6be61b2b132754&clk=wttpcts
Кондорская М. Провинциальный миллианер// Свой бизнес. Июнь 2007. №7(24)
http://baike.baidu.com/view/9389.htm
EDI – система электронного обмена коммерческими документами, обеспечивающая автоматическую, оперативную и корректную коммуникацию между партнерами, вне зависимости от того, какую информационную систему они используют.
Матвеева Анастасия, специальный корреспондент журнала «Эксперт». Посмотри в глаза Wal-Mart // М.: Группа «Эксперт», журнал «Эксперт» №40 (581) 29 октября 2007 года. Интернет-ссылка http://www.expert.ru/printissues/expert/2007/40/book_posmotri_v_glaza_wal_mart/ (Проверено 13 мая 2009 года)
Екатерина Берновская. Дешевая популярность. Рассекречена самая влиятельная розничная компания в мире // М.: газета РБК daily выпуск 2 марта 2007 года. Интернет-ссылка http://weekend.rbcdaily.ru/print.shtml?2007/03/02/story/267180 (Проверено 13 мая 2009 года)
Александра Симоненко. Wal-Mart отступил из Германии (рубрика розничная торговля) // М.: газета «Коммерсантъ» № 138/П(3469) от 31.07.2006. Интернет-ссылка http://www.kommersant.ru/daily.aspx?date=20060731 (Проверено 13 мая 2009 года)
Бусько Кристина, Дударева Екатерина, Егикян Седа. Wal-Mart недосчитался пакетов в "Ленте". Миноритариям сети предложили продать доли вместе с Олегом Жеребцовым // М.: Газета «Коммерсантъ» № 60/П (4115) от 06.04.2009. Интернет-ссылка http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1150914 (Проверено 13 мая 2009 года)
Бусько Кристина, Хвостик Евгений. Wal-Mart зарегистрировалась в России. Сеть учредила российскую «дочку» после семилетнего изучения местного рынка // М.: газета «Коммерсантъ» № 1(4056) от 11.01.2009. Интернет-ссылка http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1101252 (Проверено 13 мая 2009 года)
Карта опубликована в Электронной версии бюллетеня «Население и общество». Издатель – Центр демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН. Данные базируются на монографии: Население России за 100 лет (1897-1997) Статистический сборник // М. 1998 222 стр ISBN: 5-89476-014-3
Уолтон С. Сделано в Америке: как я создал al-Mart/пер. с англ., 3-е изд., доп.М.: Альпина Бизнес Букс, 2005
Уолтон С. Сделано в Америке: как я создал al-Mart/пер. с англ., 3-е изд., доп.М.: Альпина Бизнес Букс, 2005
Это утверждение основывается на том, что Макдональдс при открытии получил большой приток клиентов. Ашан также при открытии пользовался определённой популярностью
Уолтон С. Сделано в Америке: как я создал al-Mart/пер. с англ., 3-е изд., доп.М.: Альпина Бизнес Букс, 2005
Уолтон С. Сделано в Америке: как я создал al-Mart/пер. с англ., 3-е изд., доп.М.: Альпина Бизнес Букс, 2005
Уолтон С. Сделано в Америке: как я создал al-Mart/пер. с англ., 3-е изд., доп.М.: Альпина Бизнес Букс, 2005
Уолтон С. Сделано в Америке: как я создал al-Mart/пер. с англ., 3-е изд., доп.М.: Альпина Бизнес Букс, 2005
Бусько Кристина, Хвостик Евгений. Wal-Mart зарегистрировалась в России. Сеть учредила российскую «дочку» после семилетнего изучения местного рынка // М.: газета «Коммерсантъ» № 1(4056) от 11.01.2009. Интернет-ссылка http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1101252 (Проверено 13 мая 2009 года)
Кузнецов Б. Т. Стратегический менеджмент // М.: Юнити-Дана, 2007 г. 624 стр. ISBN 978-5-238-01209-4
Сазерленд Джонатан, Кэнуэлл Дайан Стратегический менеджмент. Ключевые понятия Key Concepts in Strategic Management // М.:Баланс Бизнес Букс, пер. с англ. Е. Козлов. 2005 г. 440 стр.
Wal-Mart вступила в АКОРТ // Интернет-СМИ www.retail.ru, раздел «Новости». 29 декабря 2008. Интернет-ссылка http://www.retail.ru/news/34725/ (Проверено 13 мая 2009 года)
Классика маркетинга. Сборник работ, оказавших наибольшее влияние на маркетинг (Серия: Маркетинг для профессионалов) пер. с англ. Раевская Д., Виноградова Т., Чех Александр и др // Сборник, под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПБ.: Питер, 752 стр. ISBN 5-272-00231-8
Симкин Л., Дибб С. Практическое руководство по сегментированию рынка The Market Segmentation Workbook. Target Marketing for Marketing Managers, Sally Dibb and Lyndon Simkin Маркетинг для профессионалов // 2002 год
Wal-Mart вступила в АКОРТ // Интернет-СМИ www.retail.ru, раздел «Новости». 29 декабря 2008. Интернет-ссылка http://www.retail.ru/news/34725/ (Проверено 13 мая 2009 года)
Спицнадель В. Н. Основы системного анализа // М.: Бизнес-пресса, 326 стр. ISBN 5-8110-0025-1
11. Классика маркетинга. Сборник работ, оказавших наибольшее влияние на маркетинг (Серия: Маркетинг для профессионалов) пер. с англ. Раевская Д., Виноградова Т., Чех Александр и др // Сборник, под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПБ.: Питер, 752 стр. ISBN 5-272-00231-8
IKEA готова вложить в строительство торгового центра в Томске около $200 млн // ИА Регнум со ссылкой на рамочное соглашение с компанией IKEA, подписанное 30 января 2008 года первым заместителем губернатора Томской области Оксаной Козловской и вице-мэром Томска по развитию города Евгением Паршуто. Опубликовано 30 января 2008 года. Интернет-ссылка http://www.regnum.ru/news/949879.html (Проверено 13 мая 2009 года)
Андерсен Эрлинг, Груде Кристоффер, Хауг Тор. Сфокусированное управление проектом Goal Directed Project Management // М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006 г., пер. с англ В. Егоров, 296 стр. ISBN 5-8183-1029-9
Уолтон С. Сделано в Америке: как я создал al-Mart/пер. с англ., 3-е изд., доп.М.: Альпина Бизнес Букс, 2005
Уолтон С. Сделано в Америке: как я создал al-Mart/пер. с англ., 3-е изд., доп.М.: Альпина Бизнес Букс, 2005
Уолтон С. Сделано в Америке: как я создал al-Mart/пер. с англ., 3-е изд., доп.М.: Альпина Бизнес Букс, 2005
Perry A Trunick. Wal-Mart reinvents itself in China // Outsourced logistics Опубликовано 6 января 2006 года. Интернет-ссылка http://outsourced-logistics.com/global_markets/global_logistics/outlog_story_7650/ (Проверено 13 мая 2009 года)
Уолтон С. Сделано в Америке: как я создал al-Mart/пер. с англ., 3-е изд., доп.М.: Альпина Бизнес Букс, 2005
Уолтон С. Сделано в Америке: как я создал Wal-Mart/пер. с англ., 3-е изд., доп.М.: Альпина Бизнес Букс, 2005
Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. (Серия «Клас-сический зарубежный учебник») // Пер. с англ. к. э. н. Жильцов С., Жиль-цов М., Раевская Д.. СПб.: Питер, 2006. – 816 с ил. ISBN 978-5-469-00989-4
Приток мозгов. Кто преуспевает в США // Ассоциация консультантов по подбору персонала со ссылкой на Всемирный Банк. Опубликовано 25 ноября 2007 года. Интернет-ссылка http://www.apsc.ru/?nid=5703 (Проверено 13 мая 2009 года)
Губайловский Владимир, Костинский Александр. Сравнение систем образования Северной Америки и России // Программа радио Свобода. Эксперты: Ольга Маховская (кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Института психологии Российской Академии наук, исследователь систем образования США, Франции и России), и Александр Каламкаров, (доктор наук, выпускник мехмата МГУ). Опубликовано 9 июня 2004 года. Интернет-ссылка http://www.apsc.ru/?nid=5703 (Проверено 13 мая 2009 года)









5







Директор магазина


Региональный директор


Главный управляющий региона


Директор магазина

Региональный директор

Главный управляющий региона

Отдел дистрибьюции

Отдел международных операций

Отдел Sam's Club

Отдел торгового центра

Штаб-квартира

Формы сетевых магазинов

Дискаунтеры

Центры мелкооптовой торговли Sam's Club

Суперцентры

«Магазины у дома»

Контроль качества торвара

VAN

Штаб-квартира

Сетевой магазин

Сверка заказа

Потребитель

POS

Распределительный центр

Поставщики

Расположение на складах

Литература
1.Андерсен Эрлинг, Груде Кристоффер, Хауг Тор. Сфокусированное управление проектом Goal Directed Project Management // М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006 г., пер. с англ В. Егоров, 296 стр. ISBN 5-8183-1029-9
2.Берновская Екатерина. Дешевая популярность. Рассекречена самая влиятельная розничная компания в мире // М.: газета РБК daily выпуск 2 марта 2007 года. Интернет-ссылка http://weekend.rbcdaily.ru/print.shtml?2007/03/02/story/267180 (Проверено 13 мая 2009 года)
3.Бусько Кристина, Дударева Екатерина, Егикян Седа. Wal-Mart недосчитался пакетов в "Ленте". Миноритариям сети предложили продать доли вместе с Олегом Жеребцовым // М.: Газета «Коммерсантъ» № 60/П (4115) от 06.04.2009. Интернет-ссылка http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1150914 (Проверено 13 мая 2009 года)
4.Бусько Кристина, Хвостик Евгений. Wal-Mart зарегистрировалась в России. Сеть учредила российскую «дочку» после семилетнего изучения местного рынка // М.: газета «Коммерсантъ» № 1(4056) от 11.01.2009. Интернет-ссылка http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1101252 (Проверено 13 мая 2009 года)
5.Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. (Серия «Классический зарубежный учебник») // Пер. с англ. к. э. н. Жильцов С., Жильцов М., Раевская Д.. СПб.: Питер, 2006. – 816 с ил. ISBN 978-5-469-00989-4
6.Кузнецов Б. Т. Стратегический менеджмент // М.: Юнити-Дана, 2007 г. 624 стр. ISBN 978-5-238-01209-4
7.Матвеева Анастасия, специальный корреспондент журнала «Эксперт». Посмотри в глаза Wal-Mart // М.: Группа «Эксперт», журнал «Эксперт» №40 (581) 29 октября 2007 года. Интернет-ссылка http://www.expert.ru/printissues/expert/2007/40/book_posmotri_v_glaza_wal_mart/ (Проверено 13 мая 2009 года)
8.Сазерленд Джонатан, Кэнуэлл Дайан Стратегический менеджмент. Ключевые понятия Key Concepts in Strategic Management // М.:Баланс Бизнес Букс, пер. с англ. Е. Козлов. 2005 г. 440 стр.
9.Симкин Л., Дибб С. Практическое руководство по сегментированию рынка The Market Segmentation Workbook. Target Marketing for Marketing Managers, Sally Dibb and Lyndon Simkin Маркетинг для профессионалов // 2002 год
10.Симоненко Александра. Wal-Mart отступил из Германии (рубрика розничная торговля) // М.: газета «Коммерсантъ» № 138/П(3469) от 31.07.2006. Интернет-ссылка http://www.kommersant.ru/daily.aspx?date=20060731 (Проверено 13 мая 2009 года)
11.Спицнадель В. Н. Основы системного анализа // М.: Бизнес-пресса, 326 стр. ISBN 5-8110-0025-1
12.Уолтон С. Сделано в Америке: как я создал al-Mart/пер. с англ., 3-е изд., доп.М.: Альпина Бизнес Букс, 2005
13.Классика маркетинга. Сборник работ, оказавших наибольшее влияние на маркетинг (Серия: Маркетинг для профессионалов) пер. с англ. Раевская Д., Виноградова Т., Чех Александр и др // Сборник, под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПБ.: Питер, 752 стр. ISBN 5-272-00231-8
14.Электронная версия бюллетеня «Население и общество». Издатель – Центр демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН. Данные базируются на монографии: Население России за 100 лет (1897-1997) Статистический сборник // М. 1998 222 стр ISBN: 5-89476-014-3
15.IKEA готова вложить в строительство торгового центра в Томске около $200 млн // ИА Регнум со ссылкой на рамочное соглашение с компанией IKEA, подписанное 30 января 2008 года первым заместителем губернатора Томской области Оксаной Козловской и вице-мэром Томска по развитию города Евгением Паршуто. Опубликовано 30 января 2008 года. Интернет-ссылка http://www.regnum.ru/news/949879.html (Проверено 13 мая 2009 года)
16.Wal-Mart вступила в АКОРТ // Интернет-СМИ www.retail.ru, раздел «Новости». 29 декабря 2008. Интернет-ссылка http://www.retail.ru/news/34725/ (Проверено 13 мая 2009 года)
17.Perry A Trunick. Wal-Mart reinvents itself in China // Outsourced logistics Опубликовано 6 января 2006 года. Интернет-ссылка http://outsourced-logistics.com/global_markets/global_logistics/outlog_story_7650/ (Проверено 13 мая 2009 года)

Вопрос-ответ:

Какие подходы используются для управления сетевой розничной компанией Wal Mart?

В управлении сетевой розничной компанией Wal Mart применяются различные теоретико-методические подходы, такие как управление по целям, стратегическое управление, управление качеством, управление человеческими ресурсами и другие.

Какие особенности есть в управлении розничной сетевой компанией?

Особенности управления розничной сетевой компанией включают высокую степень централизации управления, сложность управления огромным количеством филиалов и сотрудников, необходимость принимать оперативные решения и обеспечивать постоянное развитие сети.

Какие методические подходы используются для управления сетевой компанией?

Для управления сетевой компанией применяются такие методические подходы, как бенчмаркинг, SWOT-анализ, ABC-анализ, балансированная система показателей и другие методы, позволяющие анализировать и оптимизировать процессы в компании.

Как программа управления деятельностью сетевой розничной организации помогает осуществлению ее миссии?

Программа управления деятельностью сетевой розничной организации представляет собой систему мероприятий, разработанных для достижения целей и задач компании. Она включает в себя стратегическое планирование, оперативное управление, контроль и анализ результатов. Благодаря программе управления, компания может более полно осуществлять свою миссию и достигать поставленных целей.

Какие характеристики есть в управлении деятельностью сетевой розничной организации?

Управление деятельностью сетевой розничной организации характеризуется корпоративным управлением, управлением товарными запасами, управлением качеством обслуживания клиентов, управлением персоналом, маркетинговым управлением и другими аспектами, необходимыми для эффективного функционирования компании.

Что такое розничная торговля и каковы ее исторические этапы развития?

Розничная торговля - это вид торговли, при котором товары продаются напрямую потребителям. Исторические этапы развития розничной торговли включают торговлю на рынках, появление магазинов и универмагов, развитие супермаркетов и гипермаркетов, а также создание розничных сетей.

Какие особенности свойственны управлению розничной сетевой компанией?

Управление розничной сетевой компанией имеет свои особенности, включающие управление большим числом точек продаж, масштабирование операций, соблюдение стандартов качества и обслуживания, логистику и управление запасами, а также управление персоналом.

Какие методические подходы применяются для управления сетевой компанией?

Для управления сетевой компанией используются различные методические подходы, включающие сегментацию рынка и целевую аудиторию, анализ конкурентов и разработку конкурентных стратегий, формирование ассортимента продукции, планирование и контроль продаж, управление маркетинговыми активностями и др.

Как важная программа может помочь в управлении деятельностью сетевой розничной организации?

Программа управления деятельностью сетевой розничной организации является важным инструментом для более полного осуществления ее миссии. Она позволяет определить стратегические и операционные цели, разработать мероприятия и планы, оценить результаты и корректировать действия в соответствии с поставленными задачами.

Как можно охарактеризовать управление деятельностью сетевой розничной организации?

Управление деятельностью сетевой розничной организации представляет собой комплексный процесс, включающий планирование, организацию, руководство и контроль различных аспектов ее работы, таких как маркетинг, снабжение, продажи, персонал и другие. Оно направлено на достижение поставленных целей и обеспечение эффективного функционирования компании.

Какие особенности управления розничной сетевой компанией Wal Mart?

Особенности управления розничной сетевой компанией Wal Mart включают широкую географическую присутствие, высокую эффективность логистических процессов, постоянное совершенствование системы снабжения, основанное на использовании информационных технологий, ориентацию на потребности и предпочтения потребителей, а также активное участие в социально-экономической жизни стран, где присутствует компания.

Какая программа управления деятельностью сетевой розничной компании Wal Mart?

Программа управления деятельностью сетевой розничной компании Wal Mart включает в себя такие элементы, как стратегическое планирование, операционное управление, управление качеством, управление персоналом и маркетинг. Она направлена на более полное осуществление миссии компании и удовлетворение потребностей клиентов, а также на достижение высокой эффективности и конкурентоспособности в розничной индустрии.