Межгрупповые и внутригрупповые конфликты

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Конфликтология
  • 4444 страницы
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 21.09.2011
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ КОНФЛИКТОВ В МАЛЫХ ГРУППАХ
1.1 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КОНФЛИКТОВ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
1.2. ТИПОЛОГИИ КОНФЛИКТОВ
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПУТЕЙ ИХ РЕШЕНИЯ
2.1. ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.2. МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Выявленные личностной конфликтности и агрессивности приводят к созданию предконфликтной обстановки – объективного компонента предконфликтной ситуации.

Результаты исследования суммарных показателей позитивной и негативной агрессивности и обобщенного показателя конфликтности
Сумма баллов по шкалам «Наступательность (напористость)», «Неуступчивость» дает суммарный показатель позитивной агрессивности субъекта.
Сумма баллов, набранная по шкалам «Нетерпимость к мнению других», «Мстительность», дает показатель негативной агрессивности субъекта.
Сумма баллов по шкалам «Бескомпромиссность», «Вспыльчивость», «Обидчивость», «Подозрительность» дает обобщенный показатель конфликтности.
Результаты суммарных показателей представлены на рисунке №2.

Рис. 2. Результаты исследования суммарных показателей позитивной и негативной агрессивности и обобщенного показателя конфликтности
В ходе оценки суммарных показателей позитивной и негативной агрессивности и обобщенного показателя конфликтности были получены результаты, представленные на рисунке №2.
Результаты исследования суммарного показателя позитивной агрессивности показал, что для респондентов характерно снижение показателя.
Показатели позитивной агрессивности на среднем уровне - 7,8, обобщенный показатель конфликтности на высоком уровне – 9,4.
Таким образом, можно сделать заключение, что в группе респондентов присутствуют предпосылки возникновения конфликтов, которые в основном связаны с теми индивидуально-психологическими особенностями оппонентов, которые приводят к тому, что они выбирают именно конфликтный, а не какой-либо другой способ разрешения создавшегося объективного противоречия. Человек не идет на компромиссное решение проблемы, не уступает, не избегает конфликта, не пытается совместно с оппонентом обоюдовыгодно разрешить возникшее противоречие, а выбирает стратегию противодействия. Практически в любой предконфликтной ситуации есть возможность выбора конфликтного или одного из неконфликтных способов ее разрешения. Причины, в силу действия которых человек выбирает конфликт, в контексте сказанного выше носят главным образом субъективный характер.

Анализ данных по методике «Тип поведения в конфликтной ситуации»
Таблица 4
Статистические показатели Среднее значение Стандартная ошибка Сотрудничество 4,5 0,372678 Соперничество 5,0 0,614636 Компромисс 4,9 0,406885 Избегание 4,4 0,476095 Приспособление 3,4 0,339935
Из данных, представленных в таблице №4 следует, что наибольшим показателем в данном коллективе является – соперничество (5,0). Соперничество заключается в навязывании другой стороне предпочтительного для себя решения. Соперничество оправдано в случаях: явной конструктивности предлагаемого решения; выгодности результата для всей группы, организации, а не для отдельной личности или микрогруппы; важности исхода борьбы для проводящего данную стратегию; отсутствии времени на уговоры оппонента.
Вторыми по значимости является компромисс – 4,9. Компромисс состоит в желании оппонентов завершить конфликт частичными уступками. Он характеризуется отказом от части ранее выдвигавшихся требований, готовностью признать претензии другой стороны частично обоснованными, готовностью простить. Компромисс эффективен в случаях: понимания оппонентом, что он и соперник обладают равными возможностями; наличия взаимоисключающих интересов; удовлетворения временным решением; угрозы потерять все.
Выводы
1) В ходе диагностики конфликтоустойчивости респондентов были получены следующие результаты – 27,6, что соответствует низкому уровню конфликтоустойчивости, свидетельствующему о выраженной конфликтности.
2) Анализ результатов диагностики межличностных отношений по методике Т. Лири, показал, что для коллектива исследуемой группы наиболее характерными являются зависимый и альтруистический тип. Следовательно, тип межличностных отношений сложившийся в коллективе исследуемой группы можно охарактеризовать как конформный, мягкий, ожидает помощи и советов, доверчивый, склонный к восхищению окружающими, вежливый. Также тип межличностных отношений сложившийся в коллективе контрольной группы можно охарактеризовать как ответственный по отношению к людям, деликатный, мягкий, добрый, эмоциональное отношение к людям проявляет в сострадании, симпатии, заботе, ласке, умеет подбодрить и успокоить окружающих, бескорыстный и отзывчивый.
3) По результатам исследования личностной конфликтности и агрессивности можно сделать следующее заключение, что для респондентов характерными являются: неуступчивость (5,1), подозрительность (4,0). Полученные в результате исследования качества присущие респондентам относятся к числу качеств, являющихся предпосылками объективных причин конфликтов в обстоятельствах социального взаимодействия людей, которые могут привести к столкновению их интересов, мнений, установок в производственном коллективе. Выявленные личностной конфликтности и агрессивности приводят к созданию предконфликтной обстановки – объективного компонента предконфликтной ситуации.
4) Результаты исследования суммарного показателя позитивной агрессивности показал, что для респондентов характерно снижение показателя. Показатели позитивной агрессивности на среднем уровне - 7,8, обобщенный показатель конфликтности на высоком уровне – 9,4.
Следовательно, в группе респондентов присутствуют предпосылки возникновения конфликтов, которые в основном связаны с теми индивидуально-психологическими особенностями оппонентов, которые приводят к тому, что они выбирают именно конфликтный, а не какой-либо другой способ разрешения создавшегося объективного противоречия. Человек не идет на компромиссное решение проблемы, не уступает, не избегает конфликта, не пытается совместно с оппонентом обоюдовыгодно разрешить возникшее противоречие, а выбирает стратегию противодействия. Практически в любой предконфликтной ситуации есть возможность выбора конфликтного или одного из неконфликтных способов ее разрешения. Причины, в силу действия которых человек выбирает конфликт, в контексте сказанного выше носят главным образом субъективный характер.
5) Изучение типа поведения в конфликтной ситуации, показало, что наибольшим показателем в данном коллективе является – соперничество (5,0). Соперничество заключается в навязывании другой стороне предпочтительного для себя решения. Вторыми по значимости является компромисс – 4,9. Компромисс состоит в желании оппонентов завершить конфликт частичными уступками.
Заключение
В представленной работе проведено теоретическое обоснование и раскрытие сущности некоторых проблем, возникающих в ходе межгрупповые и внутригрупповых конфликтов. Актуальность этих вопросов, прежде всего, определяется практическими запросами, а также тенденциями развития так называемых больших и сверхбольших систем в организациях и предприятиях. Все они характеризуются некоторыми общими особенностями: большим числом составляющих их подсистем и элементов, сложной структурой, значительными потоками циркулирующей в них информации, высоким уровнем механизации и автоматизации.
В настоящее время накоплен немалый опыт успешного взаимодействия, для которого необходимо учитывать притязания личности с уровнем конфликтности в производственном коллективе, сложные состояния взаимодействия людей, как противоречия и напряжения, принимать во внимание различия в позициях и интересах участников совместной деятельности, уметь предотвращать столкновения и эффективно управлять ими.
В ходе работы над исследованием была поставлена цель: изучение межгрупповых и внутригрупповых конфликтов.
Исходя из цели работы, были поставлены задачи исследования: Изучить теоретические аспекты межгрупповых и внутригрупповых конфликтов; провести исследование межгрупповых и внутригрупповых конфликтов в литературе отечественных и зарубежных исследователей; проанализировать теоретические аспекты изучения межгрупповых и внутригрупповых конфликтов; провести эмпирическое исследование с целью изучения межгрупповых и внутригрупповых конфликтов.
Для изучения притязания личности с уровнем конфликтности в производственном коллективе, были отобраны следующие методики: 1. Экспресс методика «Психологический климат в группе». 2. Диагностика психологического климата в малой производственной группе. 3. Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О.Ф.Потемкиной. 4. Методика «Личностная агрессивность и конфликтность». 5. Методика «Тип поведения в конфликтной ситуации».
Для проведения полноценного исследования в рамках работы в опытно-экспериментальной части исследования выдвигалось предположение о том, что исследование уровня притязания личности с уровнем конфликтности в производственном коллективе позволит с помощью психодиагностической программы выявлять и корректировать деструктивные психические явления в межличностных отношениях членов малой группы.
Проведенный обзор литературы, посвященный проблемам изучения межгрупповых и внутригрупповых конфликтов, позволил сделать выводы:
1. Общим содержанием, вкладываемым большинством ученых и практиков в понятие «конфликт», является представление о существовании некоторого несоответствия, противоречия, столкновения, противостояния или борьбы между тем (или теми), что (или кто) находится в состоянии конфликта.
2. Цели в конфликте могут быть стратегическими и тактическими. Основная цель – это стремление к овладению тем или иным объектом конфликта, и именно на этой основе строятся все тактические цели. Иногда цель-средство может стать ведущей целью.
3 Конфликтное поведение как психологический компонент конфликта включает в себя противоположно направленные действия его участников. Совокупность этих действий, основанных на соответствующих принципах, предполагает определенную стратегию (способы) и тактику (приемы) поведения.
4. Образ желательного исхода конфликта становится регулятором конкретных действий участников ситуации.
В ходе работы по исследованию межгрупповых и внутригрупповых конфликтов были получены результаты, позволяющие сделать следующие выводы:
1) В ходе диагностики конфликтоустойчивости респондентов были получены следующие результаты – 27,6, что соответствует низкому уровню конфликтоустойчивости, свидетельствующему о выраженной конфликтности.
2) Анализ результатов диагностики межличностных отношений по методике Т. Лири, показал, что для коллектива исследуемой группы наиболее характерными являются зависимый и альтруистический тип. Следовательно, тип межличностных отношений сложившийся в коллективе исследуемой группы можно охарактеризовать как конформный, мягкий, ожидает помощи и советов, доверчивый, склонный к восхищению окружающими, вежливый. Также тип межличностных отношений сложившийся в коллективе контрольной группы можно охарактеризовать как ответственный по отношению к людям, деликатный, мягкий, добрый, эмоциональное отношение к людям проявляет в сострадании, симпатии, заботе, ласке, умеет подбодрить и успокоить окружающих, бескорыстный и отзывчивый.
3) По результатам исследования личностной конфликтности и агрессивности можно сделать следующее заключение, что для респондентов характерными являются: неуступчивость (5,1), подозрительность (4,0). Полученные в результате исследования качества присущие респондентам относятся к числу качеств, являющихся предпосылками объективных причин конфликтов в обстоятельствах социального взаимодействия людей, которые могут привести к столкновению их интересов, мнений, установок в производственном коллективе. Выявленные личностной конфликтности и агрессивности приводят к созданию предконфликтной обстановки – объективного компонента предконфликтной ситуации.
4) Результаты исследования суммарного показателя позитивной агрессивности показал, что для респондентов характерно снижение показателя. Показатели позитивной агрессивности на среднем уровне - 7,8, обобщенный показатель конфликтности на высоком уровне – 9,4.
Следовательно, в группе респондентов присутствуют предпосылки возникновения конфликтов, которые в основном связаны с теми индивидуально-психологическими особенностями оппонентов, которые приводят к тому, что они выбирают именно конфликтный, а не какой-либо другой способ разрешения создавшегося объективного противоречия. Человек не идет на компромиссное решение проблемы, не уступает, не избегает конфликта, не пытается совместно с оппонентом обоюдовыгодно разрешить возникшее противоречие, а выбирает стратегию противодействия. Практически в любой предконфликтной ситуации есть возможность выбора конфликтного или одного из неконфликтных способов ее разрешения. Причины, в силу действия которых человек выбирает конфликт, в контексте сказанного выше носят главным образом субъективный характер.
5) Изучение типа поведения в конфликтной ситуации, показало, что наибольшим показателем в данном коллективе является – соперничество (5,0). Соперничество заключается в навязывании другой стороне предпочтительного для себя решения. Вторыми по значимости является компромисс – 4,9. Компромисс состоит в желании оппонентов завершить конфликт частичными уступками.
По результатам практического исследования были предложены рекомендации по проблеме путей решения проблемы конфликтов в организации, включающие в себя: 1. Методику использования моделей разрешения конфликтов; 2. Основные ошибки, совершаемые сотрудниками организации в конфликтных ситуациях; 3. Методику обучения сотрудников организации применению приемов и моделей урегулирования конфликтов. По результатам рассмотрения путей решения проблемы конфликтов в организации были сделаны следующие выводы:
1) Овладение конфликтной ситуацией и управление ее течением может быть эффективным только при условии, что конфликт выявлен своевременно, на уровне созревания, то есть когда он находится в латентной форме. Чем дальше субъекты конфликта зашли в своем противостоянии, тем труднее справиться с инерцией нарастания борьбы. В этом смысле можно сказать, что лучший способ управления конфликтом – это его предупреждение.
2) Часто к отрицательным результатам и негативным последствиям разрешения конфликтов приводят ошибки в работе социального работника. Учет этих факторов социальной работе при управлении процессом протекания конфликтов в социальной работе способствует снижению остроты конфликтного противостояния, сокращает его длительность и снижает вероятность проявления негативных последствий в результате урегулирования конфликтов.
3) Предупреждение конфликтов в организации предполагает наличие специально предназначенных для этого развитых социальных технологий. Эти социальные технологии включают в себя методы и приемы аналитического подхода к конфликтной ситуации, базирующиеся на внимательном всестороннем изучении причин возникшего конфликта, интересов участвующих в нем сторон, на прогнозировании возможных направлений и вариантов развития событий. Анализируются также возможности и методы влияния на конфликтующие стороны и динамику их отношений извне с целью смягчения напряженности противостояния.
На основании результатов, полученных в ходе исследовании, можно сделать общее заключение о том, что гипотеза исследования, предполагающая, что сотрудничество как стиль поведения в конфликте является наиболее одобряемым стилем поведения в межгрупповой и внутригрупповой конфликтной ситуации – доказана.
Список литературы
Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. – 2004. № 6.
Аллахвердова О. В. и др. Конфликтология — СПб.: Лань. 1999. – 670 с.
Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология СПб.: Питер, 2008.– 491с.
Белкин А.С., Жаворонков В.Д., Зимина И.С. Конфликтология: Наука о гармонии.-Екатиринбург: Глаголь, 1995. – 211 с.
Большаков А.Г. Конфликтология организаций. Под редакцией А.Г. Большаков, М.Ю. Несмелова. - М.: МЗ Пресс, 2001. – 346 с.
Бородкин Ф.М., Коряк Н.М.. Внимание - конфликт! /Новосибирск: Наука, 2002. – 89 с.
Гришина Н. В. Психология конфликта, СПб.: Питер, 2008. – 710с.
Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта.// Социологические исследования. 1994. №5. с. 32-36
Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии.-СПб.: Питер, 2000. – 451с.
Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.– 270с.
Зиммель Г. Избранное в 2-х тт. Т.1. М. 1996. – 511с.
Козер Л.А. Функции социального конфликта. - М.: Идея-Пресс, 2000. – 295с.
Козырев Г.И. Введение в кофликтологию.-М.:Владос, 1999. – 251с.
Мастенбрук У. Управление конфликтами ситуациями и развитие организаций.-М.: Инфра-М, 1996. – 289с.
Островская С.И. Управление конфликтами в организации. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2002. – 232 с.
Практикум по дифференциальной диагностике профессиональной пригодности. Под редакцией Бодрова В.А. М.: ПЕР СЭ, 2004. – 768 с.
Психология и этика делового общения (Учебник для вузов). Под редакцией проф. В.Н.Лавришенко.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 441с.
Психология профессионального здоровья. Под редакцией Никифорова Г.С. СПб.: Речь, 2006. – 480 с.
Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения.-М.: Наука, 1990. – 301с.
Хасан Б.И. Продуктивный конфликт как механизм развития личности. Диссертация, Красноярск. 1996. – 84 с.
Хрестоматия по конфликтологии. Ред. Анцупова А. Я. СПб., 2000– 380 с.
Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. – Минск: Амалфея, 1997. – 198с.
Цой Л.Н. Практическая конфликтология. М.: АСТ-пресс, 2001. – 233 с.
Юри У. Преодолевая «нет». Или переговоры с «трудными» людьми. М.: Наука, 1993. – 115 с

Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. М.: Наука, 1990. С. 123.
Белкин А.С., Жаворонков В.Д., Зимина И.С. Конфликтология: Наука о гармонии.-Екатиринбург: Глаголь, 1995. С. 132.
Белкин А.С., Жаворонков В.Д., Зимина И.С. Конфликтология: Наука о гармонии.-Екатиринбург: Глаголь, 1995. С. 135.
Белкин А.С., Жаворонков В.Д., Зимина И.С. Конфликтология: Наука о гармонии.-Екатиринбург: Глаголь, 1995. С. 137.
Козер Л.А. Функции социального конфликта. - М.: Идея-Пресс, 2000. С. 66.
Козер Л.А. Функции социального конфликта. - М.: Идея-Пресс, 2000. С. 69.
Козер Л.А. Функции социального конфликта. - М.: Идея-Пресс, 2000. С. 75.
Психология профессионального здоровья. Под редакцией Никифорова Г.С. СПб.: Речь, 2006. с. 232.
Психология профессионального здоровья. Под редакцией Никифорова Г.С. СПб.: Речь, 2006. С. 233.
Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология.-Спб. : Питер, 2008. с.47.
Психология профессионального здоровья. Под редакцией Никифорова Г.С. СПб.: Речь, 2006. С. 128.
Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. Ростов-на-Дону: Феникс, с. 123.
Гришина Н. В. Психология конфликта, СПб.: Питер, 2008.
Основы социально-психологических исследований. Под редакцией Бодалева А.А., Деркача А.А., Лаптева Л.Г. М.: Гардарики, 2007. с. 312.
Практикум по дифференциальной диагностике профессиональной пригодности. Под редакцией Бодрова В.А. М.: ПЕР СЭ, 2004. с. 701-709.
Диагностика здоровья. Психологический практикум. Под редакцией Никифорова Г.С. СПб.: Речь, 2007. с. 434.
Практикум по дифференциальной диагностике профессиональной пригодности. Под редакцией Бодрова В.А. М.: ПЕР СЭ, 2004. с. 709-712.












28

Список литературы
1.Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. – 2004. № 6.
2.Аллахвердова О. В. и др. Конфликтология — СПб.: Лань. 1999. – 670 с.
3.Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология СПб.: Питер, 2008.– 491с.
4.Белкин А.С., Жаворонков В.Д., Зимина И.С. Конфликтология: Наука о гармонии.-Екатиринбург: Глаголь, 1995. – 211 с.
5.Большаков А.Г. Конфликтология организаций. Под редакцией А.Г. Большаков, М.Ю. Несмелова. - М.: МЗ Пресс, 2001. – 346 с.
6.Бородкин Ф.М., Коряк Н.М.. Внимание - конфликт! /Новосибирск: Наука, 2002. – 89 с.
7.Гришина Н. В. Психология конфликта, СПб.: Питер, 2008. – 710с.
8.Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта.// Социологические исследования. 1994. №5. с. 32-36
9.Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии.-СПб.: Питер, 2000. – 451с.
10.Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.– 270с.
11.Зиммель Г. Избранное в 2-х тт. Т.1. М. 1996. – 511с.
12.Козер Л.А. Функции социального конфликта. - М.: Идея-Пресс, 2000. – 295с.
13.Козырев Г.И. Введение в кофликтологию.-М.:Владос, 1999. – 251с.
14.Мастенбрук У. Управление конфликтами ситуациями и развитие организаций.-М.: Инфра-М, 1996. – 289с.
15.Островская С.И. Управление конфликтами в организации. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2002. – 232 с.
16.Практикум по дифференциальной диагностике профессиональной пригодности. Под редакцией Бодрова В.А. М.: ПЕР СЭ, 2004. – 768 с.
17.Психология и этика делового общения (Учебник для вузов). Под редакцией проф. В.Н.Лавришенко.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 441с.
18.Психология профессионального здоровья. Под редакцией Никифорова Г.С. СПб.: Речь, 2006. – 480 с.
19.Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения.-М.: Наука, 1990. – 301с.
20.Хасан Б.И. Продуктивный конфликт как механизм развития личности. Диссертация, Красноярск. 1996. – 84 с.
21.Хрестоматия по конфликтологии. Ред. Анцупова А. Я. СПб., 2000– 380 с.
22.Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. – Минск: Амалфея, 1997. – 198с.
23.Цой Л.Н. Практическая конфликтология. М.: АСТ-пресс, 2001. – 233 с.
24.Юри У. Преодолевая «нет». Или переговоры с «трудными» людьми. М.: Наука, 1993. – 115 с

Вопрос-ответ:

Какие основные типы конфликтов существуют?

В статье рассматриваются различные типы конфликтов, например, межгрупповые и внутригрупповые. Межгрупповые конфликты возникают между разными группами людей, например, между сотрудниками разных подразделений одной компании. Внутригрупповые конфликты происходят внутри одной группы, между ее членами. Это могут быть разногласия по поводу принятия решений, конфликты личностей и т. д.

Какие особенности конфликтов в организации и как их решить?

В статье описываются особенности конфликтов в организации и пути их решения. Для исследования проводилось экспериментальное исследование, где были выявлены особенности конфликтов в организации. Например, было обнаружено, что конфликты связаны с личностной конфликтностью и агрессивностью. В статье также приводятся рекомендации по решению конфликтов в организации, такие как коммуникационные и тренинговые программы.

Какие методики были использованы в исследовании особенностей конфликтов в организации?

В статье описываются методики исследования особенностей конфликтов в организации. В частности, использовались анкеты, в которых опрашивались участники исследования, с целью выявления личностной конфликтности и агрессивности. Также проводились наблюдения за поведением участников в ситуациях конфликта. Эти методики позволили получить данные для анализа и выводов.

Какие выводы были сделаны на основе анализа результатов исследования?

В статье представлен анализ результатов исследования конфликтов в организации. Была выявлена связь между конфликтами и личностной конфликтностью, агрессивностью. Были сделаны выводы о том, что эти факторы играют важную роль в возникновении конфликтов в организации. Также были предложены рекомендации по предупреждению и разрешению конфликтов в организации.

Какие основополагающие теории есть в психологии конфликтов?

В психологии конфликтов существует несколько основополагающих теорий, таких как теория социально-психологических конфликтов, теория функциональных конфликтов и теория конфликтов в группах.

Какие типы конфликтов можно выделить по результату их решения?

Существуют различные типы конфликтов, такие как функциональные, деструктивные и конструктивные конфликты. Функциональные конфликты могут привести к росту осознания проблемы и нахождению новых решений. Деструктивные конфликты, напротив, могут привести к разрушению отношений и негативным последствиям. Конструктивные конфликты способствуют нахождению баланса между различными интересами и потребностями.

Какие методики используются для исследования конфликтов в организации?

Для исследования конфликтов в организации используются различные методики, например, анкетирование, наблюдение, интервьюирование и экспериментальные методы. Анкетирование позволяет собрать информацию о предпочтениях и взглядах сотрудников на конфликты. Наблюдение позволяет изучить реакции людей на конфликтные ситуации в реальном времени. Интервьюирование позволяет получить более детальную информацию участников конфликта. Экспериментальные методы позволяют изучать конфликты в контролируемой среде и определить факторы, влияющие на их развитие и решение.

Какие особенности конфликтов в организации были выявлены в экспериментальном исследовании?

В экспериментальном исследовании были выявлены различные особенности конфликтов в организации. Например, конфликты могут возникать из-за несовпадения целей и интересов различных групп в организации. Также было выявлено, что режим работы и структура организации могут влиять на возникновение и разрешение конфликтов. Кроме того, было обнаружено, что отношения между участниками конфликта, их коммуникация и взаимодействие имеют большое значение для результатов конфликта и его разрешения.

Какие основные теоретические аспекты рассматриваются в главе 1?

В главе 1 рассматриваются история возникновения и развития конфликтов в отечественной и зарубежной литературе, а также типологии конфликтов.

Какие методики исследования использовались в главе 2?

В главе 2 использовались экспериментальные методики исследования особенностей конфликтов в организации и пути их решения.

Какие результаты были получены в результате исследования?

Результаты исследования позволили выявить личностную конфликтность и агрессивность участников и предложить выводы на основе анализа этих результатов.

Сколько глав содержит статья и какое содержание у каждой из глав?

Статья содержит 3 главы. В первой главе освещены теоретические основы психологии конфликтов в малых группах, во второй - рассмотрены экспериментальные исследования особенностей конфликтов в организации и пути их решения, а в третьей главе представлен анализ результатов исследования, а также выводы.