Public Relations в системе управления трудом

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономика труда
  • 6161 страница
  • 45 + 45 источников
  • Добавлена 01.07.2009
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1.Основные понятия в области PR и трудовых отношений
1.1.Понятие, задачи, содержание
1.2.Направление воздействия через PR в сфере управления персоналом
1.3.Трудовые отношения в коллективе, деятельность профсоюзов
Глава 2. Система управления трудом
2.1.Задачи PR в области управления трудом
2.2.Управление трудом в условиях кризиса, стратегия и тактика
Глава 3. Оценка экономической эффективности PR в компании Вимм- Билль – Данн
3.1. Характеристика предприятия Вимм- Билль – Данн
3.2.Рассмотрение методов воздействия PR на компании
3.3. Оценка эффективности деятельности внутрифирменной PR в компании
3.4.Влияние репутации компании на стоимость капитала на примере компании Вимм- Билль – Данн
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1.


Фрагмент для ознакомления

При сравнении конкурентов сохраняется принцип отдельного рассмотрения упоминаний компаний и упоминаний марок. Часто бывает так, что компания имеет достаточно высокий уровень корпоративных упоминаний не за счет работы PR-службы, а за счет высокой инициативы СМИ, но при этом очень низкий уровень марочных упоминаний, что говорит об отсутствии продвижения продукции компании методами PR. Но такой высокий уровень корпоративных упоминаний не всегда говорит о хорошей позиции компании, т.к. журналистов привлекают в основном негативные аспекты. Примером может послужить увеличение публикаций о концерне <Бабаевский> во время конфликта, связанного с акциями компании.
Также можно отметить, что список крупнейших компаний России по капиталу и список ведущих компаний по показателю <пресс-рейтинг> практически совпадают. Первая десятка выглядит следующим образом: Газпром, РАО ЕЭС, Лукойл, ЮКОС, МПС, Сургутнефтегаз, Сибнефть, Мосэнерго, Норильский никель, Северсталь.
Можно отметить тенденцию решения проблемы оценки эффективности PR-деятельности как иностранными, так и российскими исследователями. В будущем развитие этой тематики зависит от объема поступлений денежных средств в область связей с общественностью, а, следовательно, насколько ее решение станет определяющим в работе организаций и специалистов, предлагающих услуги в этой сфере.

3.4.Влияние репутации компании на стоимость капитала на примере компании Вимм- Билль – Данн
Крупнейший игрок российского молочного рынка "Вимм-Билль-Данн" усиливает позиции в Сибири: вчера компания сообщила о покупке омского производителя "Манрос", переговоры с которым ранее вел ближайший конкурент ВБД группа "Юнимилк". По оценкам участников рынка, сумма сделки составила около $30 млн.
Механика проекта:
Оформление топперами охлаждаемые секции магазинов на территории Санкт-Петербурга, Ленинградской области и прилегающих областях
Расширение знаний покупателей об ассортименте Вимм-Билль-Данн
Привлечение внимания покупателей
Привлечение новых покупателей
Увеличение продаж продукции Вимм-Билль-Данн по всему ассортименту
О приобретении крупнейшего независимого производителя молочной продукции в Сибири и на Дальнем Востоке "Манрос" говорится в сообщении "Вимм-Билль-Данна". Компании принадлежат четыре завода в Омске, совокупная мощность переработки молока - 720 тонн в сутки, максимальный объем производства - около 65 тыс. тонн в год. По данным системы "Интерфакс-СПАРК", выручка компании в 2005 году составила 1,4 млрд руб. (около $50 млн). По словам пресс-секретаря ВБД Антона Сарайкина, сделка еще не закрыта, сейчас в компании ожидают одобрения ФАС. Сумма сделки не разглашается, глава Российского союза предприятий молочной отрасли (РСПМО) Владимир Лабинов оценивает рыночную стоимость "Манроса" не менее чем в $30 млн.
"Вимм-Билль-Данн" - не первый федеральный претендент на покупку крупнейшего омского производителя. Около года назад переговоры о покупке "Манроса" с его акционерами вел крупнейший конкурент ВБД группа "Юнимилк". По словам директора департамента по корпоративным коммуникациям "Юнимилка" Елены Свешниковой, в итоге "Юнимилк" отказался от покупки актива, так как "предложение оказалось не очень интересным с коммерческой точки зрения". Источник в "Юнимилке" отмечает, что причиной отказа от покупки "Манроса" стала завышенная цена. Об этом слышал и Владимир Лабинов: "Два года назад, когда "Манрос" впервые был выставлен на продажу, собственники оценили его в $50 млн, а это слишком дорого для компании",- рассуждает глава РСПМО.
Расчёт показателя EBITDA и рентабельности по показателю EBITDA на основе показателей отчётности, подготовленной в соответствии со стандартами  GAAP (США).
Показатель EBITDA не является финансовым показателем в соответствии с GAAP США. В приведенной ниже таблице представлен расчёт показателя EBITDA и рентабельности по показателю EBITDA на основе показателей чистой прибыли (и чистой прибыли по отношению к выручке), как наиболее прямо сопоставимого финансового показателя в соответствии с GAAP США.
 12 месяцев, окончившихся  31 декабря 2008 г   12 месяцев, окончившихся  31 декабря 2007 г US$ ‘млн. % от выручки US$ ‘млн. % от выручк Чистая прибыль 101,7 3,6% 140,0 5,7% Плюс: Амортизация 115,8 4,1% 86,6 3,6% Плюс: Налог на прибыль 39,9 1,4% 54,3 2,2% Плюс: Расходы по процентам 44,5 1,6% 35,0 1,4% Минус: Доходы по процентам (6,6) (0,2%) (3,0) (0,1%) Минус: Положительная  курсовая разница, нетто 61,4 2,2% (18,1) (0,7%) Плюс: Услуги банков 2,9 0,1% 2,9 0,1% Плюс: Доля миноритарных акционеров 2,0 0,1% 2,8 0,1% Плюс: Убытки от покупки иностранной валюты (0,6) (0,02%) 0,0 0,0% EBITDA 361,0 12,8% 300,5 12,3% Показатель EBITDA представляет собой чистую прибыль до расходов по процентам,  налога на прибыль и амортизации, скорректированная на доход по процентам, положительную курсовую разницу, услуги банков и прочие финансовые расходы и доходы, а также долю миноритарных акционеров. Рентабельность по показателю EBITDA представляет собой выражение показателя EBITDA по отношению к выручке.
Мы представляем показатель EBITDA, т.к. мы рассматриваем его как важный дополнительный показатель нашей деятельности. В особенности, мы считаем, что показатель EBITDA дает полезную информацию аналитикам ценных бумаг, инвесторам и другим заинтересованным лицам, т.к. он используется в финансовом показателе Отношения долга к EBITDA в ряде наших финансовых соглашений.
Показатель EBITDA имеет ограничения при использовании для аналитических целей, и должен рассматриваться в дополнение к, но не как замена, информации, содержащейся в наших консолидированных отчетах об операциях в соответствии с GAAP США. Более того, другие компании нашей отрасли могут рассчитывать показатель EBITDA отличным от нас способом или использовать его для других целей, ограничивая его полезность для целей сравнения.
Показатель EBITDA также не должен рассматриваться как альтернатива потоку денежных средств от операционной деятельности или как меру нашей ликвидности. В частности показатель EBITDA не должен рассматриваться как мера свободных денежных средств, доступная для инвестирования в рост бизнеса.
ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ» Консолидированный  баланс (неаудированный) (Суммы в тысячах долларов США, за исключением данных по акциям)
ОАО «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ» Консолидированные отчёты по операциям и прочим доходам акционеров (неаудированные) (Суммы в тысячах долларов США, за исключением данных по акциям и прибыли на акцию)

За 12 месяцев, закончившиеся 31 декабря 2008 2007 2006 Выручка от продажи продукции $ 2,823,564 $ 2,438,328  $ 1,762,127 Себестоимость реализованной продукции (1,910,528)   (1,654,879) (1,194,159) Валовая прибыль 913,036  783,449  567,968 Коммерческие расходы (488,110) (488,110) (246,054) Общехозяйственные и административные расходы (171,400) (171,400) (134,481) Прочие операционные расходы, нетто (8,383) (8,383) (31,812) Операционный доход 245,143    213,970  155,621 Финансовые доходы и расходы, нетто (101,504)   (16,851) (15,480) Прибыль до налогообложения и доли миноритарных акционеров 143,639  197,119  140,141 Налог на прибыль (39,898)           (54,302) (41,560) Доля миноритарных акционеров (2,029)   (2,769) (3,197) Чистая прибыль $  101,712  $  140,048  $  95,384 Прочий совокупный доход, за вычетом налога: Трансляционная разница (127,518)  41,002  39,403 Совокупный доход (127,518)  41,002  39,403 Прибыль на акцию – основная и разводненная $ (25,806)  $ 181,050 $ 134,787 Средневзвешенное количество выпущенных акций, обыкновенных и разводненных $ 2.31   $ 3.18 $ 2.17

Выбор стратегии в паблисити, которая соответствует вашим возможностям, начинается с реальной оценки ваших потребностей и возможностей как с эмоциональной, так и с практической точки зрения. Женщина, собирающаяся заняться украшением пирожных, могла бы уделить время и вопросам паблисити, но эмоционально к этому была не готова. Кроме того, неверно определив масштаб паблисити, она уверилась в его бесполезности и пустой в трате времени, денег и усилий. Если вы испытываете волнение при мысли о паблисити, особенно после того, как вы начитались о его возможностях, то вы не одиноки. Хотя я занимаюсь его проблемами уже многие годы, но все еще не устаю удивляться его многочисленным возможностям. Ваша голова может закружиться от многочисленных идей, на реализацию которых у вас нет ни времени, ни энергии, а иногда и специалистов. Паблисити предоставляет широчайшее поле деятельности, но вам следует ограничить себя в соответствии со своими потребностями и силами, иначе придется признать поражение еще до начала работы.
Мы привыкли думать, что если что-то для нас бесплатно, то следует захватить этого побольше. Одной из распространенных ошибок новичков, только начинающих заниматься этим делом, является стремление получить любое паблисити в любом месте, невзирая на конкретные обстоятельства. Для каждой компании, товара, услуги или замысла существует множество возможностей, которыми можно заниматься 24 часа в сутки все 7 дней в неделю только для их оценивания, но и потом можно сожалеть, что не все варианты проанализированы. Однако есть ли у вас действительно помощники, способные предоставить вашему паблисити "бесплатное" газетное и журнальное пространство и эфирное и телевизионное время? Лишь немногие компании могут утвердительно ответить на этот вопрос. Поэтому прежде чем ставить перед собой цели в сфере паблисити, подумайте, сколько людей вы выделите для этой работы или вы сможете "нанять" на нее только одного человека - себя.
Термин "трудовые ресурсы" означает не только персонал для написания сообщений и ведения работы со СМИ. Всегда помните, что далеко не каждому можно доверить говорить от имени компании, независимо от ее размеров. Подходящие люди нужны, чтобы представлять вас на телевидении и на радио, они также должны заслуживать доверие, чтобы их можно цитировать в СМИ. На это направление необходимо назначить кого-нибудь из ответственных сотрудников компании. Им может быть любой служащий, начиная от главного исполнительного директора и ниже. На практике - человека надо снять с другого дела, которым он до этого занимался. Если вы решитесь вести это направление сами, то вам придется отказаться от решения многих важных задач.
Сколько вы сможете взвалить на себя? Хватит ли у вас персонала, который сможет заниматься этими вопросами? Если нет, ограничьте объем своего паблисити имеющимися возможностями, а уж свои задумки будете реализовывать тогда, когда у вас будет необходимый штат помощников. Вот несколько советов, которые помогут вам при организации паблисити:
 если у вас не хватает сотрудников для сбора необходимой информации для СМИ, прибегните к эксклюзивным сообщениям, автором которых являетесь лично вы;
 не все видные деятели бизнеса хороши в радио или телевизионных интервью; вы можете быть известны в своей сфере деятельности, но очень неуютно чувствовать себя перед телевизионной камерой или микрофоном в радиостудии; не беспокойтесь из-за этого, а прибегните к газетным или журнальным сообщениям;
 прежде чем договариваться об интервью ваших сотрудников в СМИ, уточните расписание их поездок и встреч, чтобы и вы, и они могли максимально продуктивно использовать свои возможности в проведении кампании при минимальных затратах времени;
 прежде чем вы обратитесь к кому-нибудь за общей информацией и за разрешением процитировать какие-то слова другого человека, которые могут быть затем использованы в печатных СМИ, спланируйте сбор всей информации, которая вам необходима;
 чтобы задать интересные вопросы человеку, у которого вы собираетесь взять интервью, заранее изучите его биографию;
 составьте список вопросов, без ответов на которые, как вам кажется, невозможно двигаться дальше;
 предугадывайте вопросы, которые вам могут задать представители СМИ; если вы сконцентрировались на конкретных вопросах бизнеса или на серьезных проблемах, не стесняйтесь и сами задавать самые нелицеприятные из них и добивайтесь на них прямых ответов;
 записывайте на магнитофон каждое интервью и попросите распечатать его как можно быстрее; если возникнут вопросы, без ответа на которые невозможно двигаться дальше, их необходимо выяснить; если есть время, сформулируйте дополнительные вопросы и передайте их тому, кто может на них ответить;
 используйте максимально продуктивно тех людей, которых вы можете использовать для данной работы; например, главный исполнительный директор не является тем единственным человеком в компании, интервью с которым обязательно интересно; рассмотрите возможность проведения такой работы с техническим персоналом, изобретателями, инженерами или даже с кем-нибудь из тех, кто проработал в компании много лет и помнит массу интересных историй;
 если у вас недостаточно людей для написания информационных релизов, обратитесь к иллюстрациям, попросите снимки в СМИ, поищите их в самой компании и среди своих друзей и членов семьи, а также поспрашивайте у всех, кто мог бы предложить услуги такого рода, - просто удивительно, как много людей хотят поучаствовать в процессе паблисити, поэтому используйте их желание;
- используйте важные события в жизни общества - их часто освещают в СМИ, и вам можно будет воспользоваться работой внешних специалистов по паблисити.
Таким образом, основная задача хорошего босса – это делать паблисити для своей компании, т.е. вести публичную деятельность для и от имени своей компании. Таким образом, определим для чего компании Вимм – Билль –Данн нужен PR . Первое – это возможность говорить о компании и ее решениях открыто. Если говорить о клиентах, то для компании – это возможность показать компетентность своих руководителей, что укрепляет доверие к компании. На примере данной компании можно видеть, что эффективность компании рассчитывается по критерию пресс –релиз Как пример – это общее количество опубликованных материалов, которые имеются на сайте компании систематизированные по годам и месяцам. Так же –это пресс –конференции. Критерием стало количество пришедших журналистов, общее количество «быстрых» публикаций после проведения конференции. Далее – это пресс клуб. Как критерий может служить атмосфера мероприятий и положительные отзывы журналистов. Далее наличие интервью для компании . Критерием может служить впечатление двух интервьюеров.
Заключение
Чтобы оценить эффективность рекламы, надо разложить путь к итогу на составляющие и выделить непосредственные затраты на то, чтобы реклама вышла на аудиторию (затраты на создание собственно рекламы фирме легко подсчитать). Собственно, когда оценивается эффективность рекламы, сопоставляются такие показатели: сколько человек получают информацию от данного средства массовой коммуникации (СМК), где размещена реклама, и затраты фирмы на размещение ее рекламного сообщения в этом СМК.
В ходе длительного изучения эффективности газет (радио, телевидения) выяснено, что воздействие СМК во многом зависит от выбора читателем (зрителем, слушателем) материала; восприятия его; представления потребителя об источнике (доверие, престиж и т.п.); принадлежности его к той или иной социальной прослойке; от мнения и активности лидера группы, к которой потребитель принадлежит; его семейного положения; образовательного и культурного уровня; природы самого информационного средства, особенностей его содержания; социальных условий, в которых происходит коммуникация, и т.д. Все это вряд ли позволит оценить эффективность воздействия рекламы.
Отсутствие математического аппарата, который позволил бы с определенной точностью оценить конечную эффективность, объясняется трудностями методологического характера - невозможно измерить процесс, измеряя его составные части. Оценка эффективности рекламы - это оценка эффективности системы, элементами которой являются целеустремленные подсистемы - товаропроизводители, рекламопроизводители, средства размещения рекламы, и потребители (товаров и рекламы), причем каждая из них имеет свои цели, т.е. возникает дерево целей. Таким образом, эффективность рекламы определяется как результирующая эффективностей всех участников процесса. При этом несомненно, что достижение цели (эффективность) каждым участником процесса зависит от деятельности других, следовательно, при оценке эффективности каждого участника следует учитывать деятельность всех остальных: от каждого из них зависит результат.
Но исследователи не отказались от мысли измерить влияние рекламных сообщений на получателя. Практически все подходы к этой проблеме могут быть сгруппированы в две стратегии, в равной мере распространенные в сегодняшних маркетинговых исследованиях.
Во-первых это лабораторные исследования, устанавливающие зависимости между реакциями того, кто принимает демонстрируемое сообщение визуального характера (механическое регистрирование внимания по движению глаза); замеры реакции на составляющие рекламного сообщения, когда они выступают в роли переменных (цвет, шрифт, композиция и т.п.); работы с группами на предмет понимания, интерпретации сообщения, с использованием семантического дифференциала и т.д. Все это укладывается в задачу установления некоторой связи в паре один получатель - одно сообщение или небольшое число получателей - небольшое количество сообщений.
Во-вторых, массовые опросы, когда вербальное поведение опрашиваемых позволяет судить об их информативности, оценках, предпочтениях, намерениях поступить определенным образом с предметом рекламных сообщений: товарами, услугами, марками товаров и т.д. Во всех этих случаях речь идет об изучении и анализе эффекта рекламных сообщений, испытываемого потребителями.
При оценке влияния рекламы в экономике выделяют как позитивные моменты, так и негативные. В качестве позитивных обычно отмечают, что реклама обостряет конкуренцию, а значит, ограничивает монополию; обострение конкуренции способствует повышению качества продукции; конкуренция выступает как стимул экономического роста; поскольку увеличение оборачиваемости капитала при интенсификации процессов купли-продажи приводит к росту доходов; уменьшается вероятность кризиса в реализации товаров; создаются дополнительные рабочие места; учитываются вкусы и запросы потребителей в части потребительских качеств товаров и услуг и их дизайна; получая из рекламы информацию о новых продуктах, потребитель тем самым экономит свои время и деньги. И все же аналитики говорят, что реклама не двигатель торговли, а топливо для двигателя.
Но есть и противоположные мнения: реклама усиливает монополию, так как богатые могут позволить себе оплатить большой объем рекламы, особенно на таком дорогом СМК, как телевидение, и поэтому становятся еще богаче; реклама стоит дорого и, следовательно, повышает стоимость товара; реклама идет на поводу у вкусов потребителя, что отражается на свойствах товара.
Влияние рекламы в политике усиливается с развитием транснациональных рынков; например, у местного населения с помощью рекламы создается образ процветающей страны - поставщика рекламы, а значит, со справедливым общественным строем.
Основным идентификационным признаком PR является создание информации и бесплатное ее распространение. Для сотрудников, как рассматривалось ранее не всегда очевидна целесообразность различных нововведений в организации. Как и все неизвестное, несущее неопределенность, нововведения порождают множество различных страхов и, как следствие, сопротивление новому.
Создание условий для благоприятного восприятия персоналом перемен и есть одна из функций внутреннего PR. Среди соответствующих мероприятий могут быть: акции по разъяснению целей и преимуществ вводимых новшеств; объявление позиции организации по отношению к сотрудникам, чья профессиональная судьба может быть изменена в результате преобразований; осуществление образовательных мероприятий по освоению новых технологий; проведение процедур, стимулирующих переход на новые технологии.
Рассматривалось, что жизнедеятельность сотрудников в организации не ограничивается исключительно участием в производственном процессе. В любой организации зарождаются и существуют в той или иной степени традиции, которые не связаны напрямую с производственной деятельностью.

Список использованных источников
Алешина, И.В. Паблик рилейшнз в менеджменте и маркетинге / И.В.Алешина // Маркетинг.-1996.-№3.-С.108-111. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров/ И.В. Алешина. - М.: ИКФ "ЭКМОС", 2004. (Шифр -133739) Экземпляры: всего:3 - к.х.(1), ф5(2)
Борисов, Б.Л.Технологии рекламы и PR: Учеб. пособие/ Б.Л.Борисов. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 624 с.: ил Экземпляры: всего:1 - к.х.(1)
Буари, Ф.А. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия/ Филипп А. Буари. - М.: ИНФРА·М; М.: ИМИДЖ-Контакт, 2001. - 178 с. - (Современные консалтинговые технологии) Экземпляры: всего:5 - к.х.(1), ч.з.(1), ф5(3)
Варшавская, Е. О тенденциях развития Паблик Рилейшнз/ Е.Варшавская //Маркетинг. - 2002. - № 5. - C. 62-69.
Василенко, А. "ЛУКОЙЛ": PRактические PRимеры/ А.Василенко //Советник. - 2002. - №11. - C. 4-8.
Викентьев, И.Л. Неизбежность public relations: [Глава из книги "Приемы рекламы и public relations. Программы-консультанты: 400 примеров, 22 учебных задач, 20 практических приложений"] / И.Л.Викентьев // Управление персоналом.-2002.-№12.-С.22-26.
Викентьев И.Л., Приёмы рекламы и public relations. Программы-консультанты: 446 примеров, 200 учебных задач и 21 практическое приложение, СПб, 8-е дополненное издание, "ТРИЗ-ШАНС" и "Бизнес-пресса", 2007 г., 406 страниц.
Вимм-Билль-Данн присвоен самый высокий рейтинг корпоративного управления/Standard &Poor`s.-2006
Войнов, И. Как PR шагает до северных морей: [Пиарщики Архангельской области] / И.Войнов // Советник.-2004.-№2.-С.36-38.
Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR НА 100%:Как стать хорошим менеджером по PR, М.:Альпина Бизнес Букс, 2009.-240с.
Гудим, Ф. Связующее звено: Нынешние специалисты по связям с общественностью освоили не только древние, но и высокие технологии / Ф.Гудим, Е.Карих, О.Питиримова // Карьера.-2002.-№12.-С.38-43.
Дженстер П., Хасси Д. Анализ сильных и слабых сторон компании:определение стратегических возможностей.: Пер. с англ.-М.: Издательский дом «Вильямс», 2004.-368 с.
Дорнбуш Р., Фишер С. “Макроэкономика”, ИНФРА-М, М., 2001.
Котлер «Маркетинг Менеджмент» С Петербург, 1998г.
Крысько В.Г., Секреты психологической войны: цели, задачи, методы, формы, опыт, Минск, "Харвест", 1999 г., 448 с.
Основные принципы и стандарты оценки эффективности PR-технологии. Работа группы экспертов Института связей с общественностью University of Florida.
Паблик рилейшнз для профессионалов/ Г.Г. Почепцов. - 2-е изд., испр.. - М.: Рефл-бук: Ваклер, 2000, 2001. - 624 с. - (Образовательная б-ка) Экземпляры: всего:3 - ф5(2), к.х.(1)
Парамонова, Т. Формирование общественного лица фирмы / Т.Парамонова, И.Красюк // Маркетинг.-1998.-№6.-С.60-63.
Пашенцев, Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики/ Е.Н.Пашенцев. - 2-е изд. - М.: Финпресс, 2000. - 240 с. - (Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом).-Библиогр.: с.224-229. Экземпляры: всего:4 - ф5(3), к.х.(1)
Почепцов, Г.Г. Теория коммуникации/ Г.Г. Почепцов. - М.: Рефл-бук:Ваклер, 2001. - 651 с. - (Образовательная б-ка) Экземпляры: всего:1 - к.х.(1)
Паблик рилейшнз для профессионалов/ Г.Г. Почепцов. - 2-е изд., испр.. - М.: Рефл-бук: Ваклер, 2000, 2001. - 624 с. - (Образовательная б-ка) Экземпляры: всего:3 - ф5(2), к.х.(1)
[PR-агентства: Статьи] // Карьера.-2004.-№1.-С.52-81.-Из содерж.: Два берега одной PR-реки / С.Перцова, А.Дмитриев; Агенты национальной пристрастности: Top list российских PR-агентств / В.Сосновская; Как это делают в Америке / Е.Перов.
Садовский, И. Какого цвета ивановский PR/ И.Садовский //Советник. - 2003. - №1. - C. 45-46.
Связи с общественностью в России: Законодательное регулирование, нормативные документы, практика : Настольная справочная книга : Сборник/ Агентство "Деловые коммуникации"; Сост., научю ред. С.А. Болышева. - Екатеринбург: РИО Каменск-Урал.гор.тип., 1998. - 494 с Экземпляры: всего:2 - к.х.(1), ф5(1)
Связи с общественностью: Введение в специальность: Учеб. пособие для студ. отд. связей с обществ./ СПбГУ; СПбГУ. - СПб.: СПбГУ, 2001. - 99 с Экземпляры: всего:2 - к.х.(1), аб/н(1)
Связи с общественностью: Введение в специальность: Учеб. пособие для студ. отд. связей с обществ./ СПбГУ; СПбГУ. - СПб.: СПбГУ, 2001. - 99 с Экземпляры: всего:2 - к.х.(1), аб/н(1)
Скрипнюк, И.И. Политическая реклама и политический PR в России // Общество и политика: Современные исследования, поиск концепций.-СПб., 2000.-С.192-244.
Словарь-справочник по рекламе, связям с общественностью, средствам массовой информации/ СПбГУ; Авт.-сост. А.А. Чесанов. - СПб.: СПбГУ, 1998. - 149 с Экземпляры: всего:2 - ч.з.(1), к.х.(1)
Тихомирова, Е.Б. Лоббизм как специфическая форма коммуникаций с общественностью / Е.Б.Тихомирова // Вестн. Моск. ун-та. Сер.18. Социология и политология.-2002.-№3.-С.113-127.
Тихомирова, Е.Б. Связи собщественностью в Украине: трудный путь становления / Е.Б.Тихомирова // Вестник Московского университета. Сер.18. Социология и политология.-2003.-№3.-С.127-138.
Тучков, С.М. К вопросу о законодательном регулировании некоторых аспектов применения технологий паблик рилейшнз в государственном управлении и политических кампаниях // Вестн. Моск. ун-та. Сер.12.Полит. науки.-2001.-№4(июль-авг.).-С.34-42.
Тучков, С.М. Особенности применения технологий паблик рилейшнз в региональной избирательной кампании/ / С. М. Тучков //Вестник Московского университета. Сер. 12. Полит. науки. - 2000. - N 4. - С. 83-95.
Худяков «Внутрифирменные «public relations»» журнал «Маркетинг» № 11, 1997г.
Храмова, Е. Российско-американское PR-образование: $280 тысяч на стажировки/ Е.Храмова //Советник. - 2003. - №1. - C. 43-45
Хавина С.А. Основные тенденции развития государственного регулирования экономики за рубежом и в России. В сб. "Государственное регулирование экономики: мировой опыт и реформа в России (теория и практика)". Институт экономики РАН. - М.: 1996, с. 16–55.
Холопов А.В. Валютный курс как инструмент макроэкономического регулирования // Мировая экономика и международные отношения.-2004, №12, с.25
Честара, Дж. Деловой этикет: Паблик рилейшнз для всех и для каждого: Пер. с англ./ Дж.Честара.-М.:ФАИР-ПРЕСС, 2001.-336 с.-(Настольная книга бизнесмена). Чумиков, А. PR-кампания в Интернете/ А.Чумиков //Советник. - 2002. - №11. - C. 46-49; 2003.-№3.-С.50-54.
Чумиков, А. Тендер: конкурс планов проведения PR-кампании: [Глава из книги] / А.Чумиков, М.Бочаров // Советник.-2002.-№10.-С.50-54.
Шишкина, М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления/ Шишкина Марина Анатольевна. - СПб.: СПбГУ, 1999. - 442с. Экземпляры: всего:1 - к.х.(1)
Шутов, А. PRофессия и PRизвание: О новой концепции PR-образования в России / А.Шутов; Беседу с проф. МГУ им. М.В.Ломоносова вела М.Мироненко // Советник.-2002.-№9.-С.14-16.
Яновский ««public relations» в системе управления» журнал «Маркетинг» № 9, 1997г. 3.
Яновский, А. Влияние на потребителей с помощью непрямой рекламы / А.Яновский // Маркетинг.-1998.-№6.-С.50-59.-Библиогр. в конце ст.
http://www.raso.ru
www.wikipendia.ru
www.wbd.ru

Приложение 1.


Рис.1 Как меняется стиль эффективного руководства в зависимости от ситуации.

www.wikipendia.ru
Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR НА 100%:Как стать хорошим менеджером по PR, М.:Альпина Бизнес Букс, 2009.-180с.

Худяков «Внутрифирменные «public relations»» журнал «Маркетинг» № 11, 1997г.

Яновский ««public relations» в системе управления» журнал «Маркетинг» № 9, 1997г. 3.

Словарь-справочник по рекламе, связям с общественностью, средствам массовой информации/ СПбГУ; Авт.-сост. А.А. Чесанов. - СПб.: СПбГУ, 1998. - 85 с Экземпляры: всего:2 - ч.з.(1), к.х.(1)

Связи с общественностью: Введение в специальность: Учеб. пособие для студ. отд. связей с обществ./ СПбГУ; СПбГУ. - СПб.: СПбГУ, 2001. - 62 с Экземпляры: всего:2 - к.х.(1), аб/н(1)

Паблик рилейшнз для профессионалов/ Г.Г. Почепцов. - 2-е изд., испр.. - М.: Рефл-бук: Ваклер, 2000, 2001. - 624 с. - (Образовательная б-ка) Экземпляры: всего:3 - ф5(2), к.х.(1)

Скрипнюк, И.И. Политическая реклама и политический PR в России // Общество и политика: Современные исследования, поиск концепций.-СПб., 2000.-С.193.
www.wbd.ru

Связи с общественностью: Введение в специальность: Учеб. пособие для студ. отд. связей с обществ./ СПбГУ; СПбГУ. - СПб.: СПбГУ, 2001. - 65 с Экземпляры: всего:2 - к.х.(1), аб/н(1)

Основные принципы и стандарты оценки эффективности PR-технологии. Работа группы экспертов Института связей с общественностью University of Florida.

Основные принципы и стандарты оценки эффективности PR-технологии. Работа группы экспертов Института связей с общественностью University of Florida.
www.wbd.ru

Вимм-Билль-Данн присвоен самый высокий рейтинг корпоративного управления/Standard &Poor`s.-2006
Худяков «Внутрифирменные «public relations»» журнал «Маркетинг» № 11, 1997г.










17

1.Алешина, И.В. Паблик рилейшнз в менеджменте и маркетинге / И.В.Алешина // Маркетинг.-1996.-№3.-С.108-111. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров/ И.В. Алешина. - М.: ИКФ "ЭКМОС", 2004. (Шифр -133739) Экземпляры: всего:3 - к.х.(1), ф5(2)
2.Борисов, Б.Л.Технологии рекламы и PR: Учеб. пособие/ Б.Л.Борисов. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 624 с.: ил Экземпляры: всего:1 - к.х.(1)
3.Буари, Ф.А. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия/ Филипп А. Буари. - М.: ИНФРА•М; М.: ИМИДЖ-Контакт, 2001. - 178 с. - (Современные консалтинговые технологии) Экземпляры: всего:5 - к.х.(1), ч.з.(1), ф5(3)
4.Варшавская, Е. О тенденциях развития Паблик Рилейшнз/ Е.Варшавская //Маркетинг. - 2002. - № 5. - C. 62-69.
5.Василенко, А. "ЛУКОЙЛ": PRактические PRимеры/ А.Василенко //Советник. - 2002. - №11. - C. 4-8.
6.Викентьев, И.Л. Неизбежность public relations: [Глава из книги "Приемы рекламы и public relations. Программы-консультанты: 400 примеров, 22 учебных задач, 20 практических приложений"] / И.Л.Викентьев // Управление персоналом.-2002.-№12.-С.22-26.
7.Викентьев И.Л., Приёмы рекламы и public relations. Программы-консультанты: 446 примеров, 200 учебных задач и 21 практическое приложение, СПб, 8-е дополненное издание, "ТРИЗ-ШАНС" и "Бизнес-пресса", 2007 г., 406 страниц.
8.Вимм-Билль-Данн присвоен самый высокий рейтинг корпоративного управления/Standard &Poor`s.-2006
9.Войнов, И. Как PR шагает до северных морей: [Пиарщики Архангельской области] / И.Войнов // Советник.-2004.-№2.-С.36-38.
10.Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR НА 100%:Как стать хорошим менеджером по PR, М.:Альпина Бизнес Букс, 2009.-240с.
11.Гудим, Ф. Связующее звено: Нынешние специалисты по связям с общественностью освоили не только древние, но и высокие технологии / Ф.Гудим, Е.Карих, О.Питиримова // Карьера.-2002.-№12.-С.38-43.
12.Дженстер П., Хасси Д. Анализ сильных и слабых сторон компании:определение стратегических возможностей.: Пер. с англ.-М.: Издательский дом «Вильямс», 2004.-368 с.
13.Дорнбуш Р., Фишер С. “Макроэкономика”, ИНФРА-М, М., 2001.
14.Котлер «Маркетинг Менеджмент» С Петербург, 1998г.
15.Крысько В.Г., Секреты психологической войны: цели, задачи, методы, формы, опыт, Минск, "Харвест", 1999 г., 448 с.
16.Основные принципы и стандарты оценки эффективности PR-технологии. Работа группы экспертов Института связей с общественностью University of Florida.
17.Паблик рилейшнз для профессионалов/ Г.Г. Почепцов. - 2-е изд., испр.. - М.: Рефл-бук: Ваклер, 2000, 2001. - 624 с. - (Образовательная б-ка) Экземпляры: всего:3 - ф5(2), к.х.(1)
18.Парамонова, Т. Формирование общественного лица фирмы / Т.Парамонова, И.Красюк // Маркетинг.-1998.-№6.-С.60-63.
19.Пашенцев, Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики/ Е.Н.Пашенцев. - 2-е изд. - М.: Финпресс, 2000. - 240 с. - (Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом).-Библиогр.: с.224-229. Экземпляры: всего:4 - ф5(3), к.х.(1)
20.Почепцов, Г.Г. Теория коммуникации/ Г.Г. Почепцов. - М.: Рефл-бук:Ваклер, 2001. - 651 с. - (Образовательная б-ка) Экземпляры: всего:1 - к.х.(1)
21.Паблик рилейшнз для профессионалов/ Г.Г. Почепцов. - 2-е изд., испр.. - М.: Рефл-бук: Ваклер, 2000, 2001. - 624 с. - (Образовательная б-ка) Экземпляры: всего:3 - ф5(2), к.х.(1)
22. [PR-агентства: Статьи] // Карьера.-2004.-№1.-С.52-81.-Из содерж.: Два берега одной PR-реки / С.Перцова, А.Дмитриев; Агенты национальной пристрастности: Top list российских PR-агентств / В.Сосновская; Как это делают в Америке / Е.Перов.
23.Садовский, И. Какого цвета ивановский PR/ И.Садовский //Советник. - 2003. - №1. - C. 45-46.
24.Связи с общественностью в России: Законодательное регулирование, нормативные документы, практика : Настольная справочная книга : Сборник/ Агентство "Деловые коммуникации"; Сост., научю ред. С.А. Болышева. - Екатеринбург: РИО Каменск-Урал.гор.тип., 1998. - 494 с Экземпляры: всего:2 - к.х.(1), ф5(1)
25.Связи с общественностью: Введение в специальность: Учеб. пособие для студ. отд. связей с обществ./ СПбГУ; СПбГУ. - СПб.: СПбГУ, 2001. - 99 с Экземпляры: всего:2 - к.х.(1), аб/н(1)
26.Связи с общественностью: Введение в специальность: Учеб. пособие для студ. отд. связей с обществ./ СПбГУ; СПбГУ. - СПб.: СПбГУ, 2001. - 99 с Экземпляры: всего:2 - к.х.(1), аб/н(1)
27.Скрипнюк, И.И. Политическая реклама и политический PR в России // Общество и политика: Современные исследования, поиск концепций.-СПб., 2000.-С.192-244.
28.Словарь-справочник по рекламе, связям с общественностью, средствам массовой информации/ СПбГУ; Авт.-сост. А.А. Чесанов. - СПб.: СПбГУ, 1998. - 149 с Экземпляры: всего:2 - ч.з.(1), к.х.(1)
29.Тихомирова, Е.Б. Лоббизм как специфическая форма коммуникаций с общественностью / Е.Б.Тихомирова // Вестн. Моск. ун-та. Сер.18. Социология и политология.-2002.-№3.-С.113-127.
30.Тихомирова, Е.Б. Связи собщественностью в Украине: трудный путь становления / Е.Б.Тихомирова // Вестник Московского университета. Сер.18. Социология и политология.-2003.-№3.-С.127-138.
31.Тучков, С.М. К вопросу о законодательном регулировании некоторых аспектов применения технологий паблик рилейшнз в государственном управлении и политических кампаниях // Вестн. Моск. ун-та. Сер.12.Полит. науки.-2001.-№4(июль-авг.).-С.34-42.
32.Тучков, С.М. Особенности применения технологий паблик рилейшнз в региональной избирательной кампании/ / С. М. Тучков //Вестник Московского университета. Сер. 12. Полит. науки. - 2000. - N 4. - С. 83-95.
33.Худяков «Внутрифирменные «public relations»» журнал «Маркетинг» № 11, 1997г.
34.Храмова, Е. Российско-американское PR-образование: $280 тысяч на стажировки/ Е.Храмова //Советник. - 2003. - №1. - C. 43-45
35.Хавина С.А. Основные тенденции развития государственного регулирования экономики за рубежом и в России. В сб. "Государственное регулирование экономики: мировой опыт и реформа в России (теория и практика)". Институт экономики РАН. - М.: 1996, с. 16–55.
36.Холопов А.В. Валютный курс как инструмент макроэкономического регулирования // Мировая экономика и международные отношения.-2004, №12, с.25
37.Честара, Дж. Деловой этикет: Паблик рилейшнз для всех и для каждого: Пер. с англ./ Дж.Честара.-М.:ФАИР-ПРЕСС, 2001.-336 с.-(Настольная книга бизнесмена). Чумиков, А. PR-кампания в Интернете/ А.Чумиков //Советник. - 2002. - №11. - C. 46-49; 2003.-№3.-С.50-54.
38.Чумиков, А. Тендер: конкурс планов проведения PR-кампании: [Глава из книги] / А.Чумиков, М.Бочаров // Советник.-2002.-№10.-С.50-54.
39.Шишкина, М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления/ Шишкина Марина Анатольевна. - СПб.: СПбГУ, 1999. - 442с. Экземпляры: всего:1 - к.х.(1)
40.Шутов, А. PRофессия и PRизвание: О новой концепции PR-образования в России / А.Шутов; Беседу с проф. МГУ им. М.В.Ломоносова вела М.Мироненко // Советник.-2002.-№9.-С.14-16.
41.Яновский ««public relations» в системе управления» журнал «Маркетинг» № 9, 1997г. 3.
42.Яновский, А. Влияние на потребителей с помощью непрямой рекламы / А.Яновский // Маркетинг.-1998.-№6.-С.50-59.-Библиогр. в конце ст.
43.http://www.raso.ru
44.www.wikipendia.ru
45.www.wbd.ru

Вопрос-ответ:

Что такое Public Relations?

Public Relations (PR) - это стратегическая деятельность, направленная на формирование и поддержание позитивного образа организации или личности в глазах общественности.

Какое значение имеет PR в системе управления трудом?

PR играет важную роль в системе управления трудом, так как помогает установить и поддерживать эффективные коммуникации между руководством и сотрудниками, создавая благоприятную рабочую атмосферу и улучшая взаимопонимание.

Какие задачи у PR в области управления трудом?

Основными задачами PR в области управления трудом являются формирование имиджа компании как привлекательного работодателя, поддержание общественного доверия к организации, улучшение внутренней коммуникации и разрешение возникших конфликтов.

Каким образом PR влияет на трудовые отношения в коллективе?

PR влияет на трудовые отношения в коллективе через установление эффективной коммуникации между руководством и сотрудниками, предоставление информации о политике и практиках организации, а также позволяет решать конфликтные ситуации и способствует развитию сотрудничества и взаимодействия.

Как оценивается экономическая эффективность PR в компании Вимм Билль Данн?

Экономическая эффективность PR в компании Вимм Билль Данн оценивается на основе мониторинга общественного мнения, исследования репутации компании и анализа снижения рисков и увеличения привлекательности организации для сотрудников и потенциальных работников.

Какие понятия в области PR и трудовых отношений рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются понятия задачи, направления воздействия через PR и трудовых отношений в коллективе деятельности профсоюзов.

Какие задачи выполняет PR в области управления трудом?

PR в области управления трудом выполняет такие задачи, как формирование и поддержание позитивного имиджа компании, установление доверительных отношений с сотрудниками, обеспечение информационной прозрачности, создание мотивации для повышения производительности и поддержка профсоюзной деятельности.

Какова роль профсоюзов в трудовых отношениях в коллективе?

Профсоюзы играют важную роль в трудовых отношениях в коллективе. Они организуют деятельность по защите прав и интересов работников, представляют их интересы перед администрацией, участвуют в заключении коллективных договоров и тарифных соглашений, помогают решать конфликты и споры между работниками и работодателем.

Какие задачи PR в области управления трудом особенно актуальны в условиях кризиса?

В условиях кризиса особенно актуальны задачи PR в области управления трудом, связанные с поддержанием мотивации сотрудников, обеспечением их информационной поддержки и участия в принятии решений, а также совместного решения проблем и выработки стратегий выхода из кризиса.

Какая экономическая эффективность PR была достигнута в компании Вимм Билль Данн?

В статье рассматривается оценка экономической эффективности PR в компании Вимм Билль Данн. Подробности об этом можно найти в разделе 3.1 "Характеристика".