Виды эскпериментов исследования и систем управления

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Системы управления
  • 2424 страницы
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 25.05.2009
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1.Понятие эксперимента
1.2.Виды экспериментов
1.3Классификации экспериментов
1.3.1.В зависимости от способа проведения
1.3.2.В зависимости от условий проведения выделяют
1.3.3.В зависимости от результата воздействия выделяют
1.3.4.В зависимости от этапа исследования
1.3.5.В зависимости от уровня осознанности
1.3.6.В зависимости от характера стратегии экспериментального исследования различают:
2.Система управления
Заключение
Литература
Фрагмент для ознакомления

Примеры таких систем: компьютер, часы, магнитофон ит.п. В свою очередь различают:
Разомкнутые по задающему воздействию
Разомкнутые по возмущающему воздействию
Характеристика САУ
В зависимости от описания переменных системы делятся на линейные и нелинейные. К линейным относятся системы, состоящие из элементов описания, которые задаются линейными алгебраическими или дифференциальными уравнениями.
Если все параметры уравнения движения системы не меняются во времени, то такая система называется стационарной. Если хотя бы один параметр уравнения движения системы меняется во времени, то система называется нестационарной или с переменными параметрами.
Системы, в которых определены внешние (задающие) воздействия и описываются непрерывными или дискретными функциями во времени относятся к классу детерминированных систем.
Системы, в которых имеет место случайные сигнальные или параметрические воздействия и описываются стохастическими дифференциальными или разностными уравнениями относятся к классу стохастических систем.
Если в системе есть хотя бы один элемент, описание которого задается уравнением частных производных, то система относится к классу систем с распределенными переменными.
Примеры систем автоматического управления
В зависимости от природы управляемых объектов можно выделить биологический, экологический, экономические и технические системы управления. В качестве примеров технического управления можно привести:
Системы дискретного действия или автоматы (торговые, игровые, музыкальные).
Системы стабилизации уровня звука, изображения или магнитной записи. Это могут быть управляемые комплексы летательных аппаратов, включающие в свой состав системы автоматического управления двигателя, рулевыми механизмами, автопилоты и навигационные системы.
Система управления — совокупность взаимосвязанных элементов, способ реализации технологии управления, предполагающий воздействие на объект с целью изменения его состояния и процессных характеристик. Система управления включает следующие основные элементы:
датчики информации о состоянии объекта управления,
подсистема сбора и передачи этой информации,
подсистема обработки и отображения этой информации,
подсистема выработки управляющих воздействий,
подсистема передачи управляющих воздействий.
исполнительные устройства.
Реализация механизма управления проявляется в выполнении ряда функций: планирование, организовывание, мотивация, контроль, координирование. Сложная система разбивается на функциональные подсистемы по следующим составляющим: персонал, финансы, сбыт, производство, инновации, качество, логистика, стратегия. В каждой функциональной подсистеме менеджмента используются свои квалификационные навыки, способы, методы, приемы, инфраструктура, материалы, оборудование, знания, и требуется определенный набор исследовательских приемов и процедур для изучения возникающих проблем.
В наиболее общем виде под системой понимается совокупность взаимосвязанных элементов, образующих определенную целостность, некоторое единство.
Научное исследование — это один из видов познавательной деятельности, процесс выработки новых научных знаний, характеризуется полнотой, достоверностью, объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью и определенной степенью новизны. Исследование систем управления — это вид деятельности, направленный на развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянно изменяющимися внешними и внутренними условиями. Научное исследование, как правило, проводится в предметных рамках определенного научного подхода с использованием группы научных методов. Теория и практика в научном исследовании неразрывны. Практика дает информацию, «ключ к размышлению», проблему, требующую решения, а теория располагает наработанным комплексом понятий, категорий и методов. Теория, полученные знания, научные достижения вновь и вновь апробируется практикой.
Методологический подход — система знаний, методов, понятийно-методическая база исследования, характеризующаяся определенным аспектом рассмотрения проблем. В рамках одного методологического подхода могут существовать ряд разных теорий, взглядов, положений, имеющих одну и ту же концептуальную основу исследования.
Общими методологическими подходами, используемыми для анализа подсистем управления, можно считать:
рационалистический,
поведенческий,
системный,
ситуационный,
процессный,
кибернетический,
синергетический
Метод исследования — это способ получения нового знания, непосредственный инструментарий, с помощью которого проводится исследование. Метод исследования в менеджменте нацелен на практику организации, социально-экономической системы, и включает как категориальный аппарат исследования, так и эмпирический способ получения знания на основе большого массива данных - количественных и качественных показателей функционирования системы.
Объектом исследования в менеджменте является: предприятие, организация, система управления, процессы, т.е. непосредственно измеряемый качественными и количественными показателями реальный физический объект.
Предмет исследования — это система знаний, умений, навыков, методы, способы, факторы внешней и внутренней среды и процессы, происходящие в организации. Собственно, на предмет исследования и нацелен взгляд исследователя, ставящего перед собой задачу решения проблемы или изучения того или иного объекта с целью получения истинного знания о нем.
Основные виды исследований систем управления: маркетинговые, социологические, экономические, а также социально-экономические эксперименты, аудит как исследование, прогнозные и плановые исследования, отчетные, контрольные исследования, проектирование объектов испытаний, исследование качества продукции; исследования, проводимые в разных функциональных подсистемах менеджмента.

Заключение
Итак, мы попытались описать методы исследования с самых общих позиций. Естественно, в каждой отрасли научного знания сложились определенные традиции в трактовании и использовании методов исследования. Так, метод частотного анализа в лингвистике будет относиться к методу отслеживания (метод-действие), осуществляемому методами-операциями анализа документов и измерения. Эксперименты принято делить на констатирующие, обучающие, контрольные и сравнительные. Но все они являются экспериментами (методами-действиями), осуществляемыми методами-операциями: наблюдения, измерения, тестирования и т.д.
Системный подход - это направление научного познания и практической деятельности, в основе которого лежит исследование любого объекта как сложной целостной социально-экономической системы. Основными принципами системного подхода являются: целостность, структуризация, иерархичность построения, множественность. При системном подходе на основе маркетинговых исследований сначала исследуются параметры «выхода», товары или услуги. Затем определяют параметры «входа», т.е. исследуется потребность в ресурсах (материальных, финансовых, трудовых и информационных), изучается организационно-технический уровень системы, параметры внешней среды, параметры процесса. Преимущество системного подхода заключается в возможности комплексной оценки производственно-хозяйственной деятельности, эффективной организации процесса принятия решений на всех уровнях управления.
Системный анализ позволяет выявить целесообразность создания либо совершенствования организации, определить, к какому классу сложности она относится, выявить наиболее эффективные методы научной организации труда, которые применялись ранее. Системный анализ деятельности предприятия либо организации проводится в основном на ранних стадиях работ по созданию конкретной системы управления. Это обусловлено трудоемкостью проектных работ по разработке и внедрению выбранной модели системы управления, обоснованием экономической, технической и организационной ее целесообразности.

Литература
Аврамов С.Ю Виды экспериментов-М,:2006г.
Бронин В.Р.Эксперимент и его классификация 2007г.
Дергач О.К. Системное управление 2006г.
Евдокимов В.Р. Системы управления на предприятии 2005г.
Опронии П.О. Психологические эксперименты 2007г.
Парнов В.Н.Эксперимент как метод познания 2005г.
Рагулина В.О. Система экспериментального исследования 2007г.
СоколоваЕ.Е. Психологический эксперимент и его виды 2008г.
Первозванский А.А.Курс теории автоматического управления. М., Наука, 2006г.
Шувалов П.Г.Автоматизированная система управления 2006г.
Бронин В.Р.Эксперимент и его классификация 2007г.

Аврамов С.Ю Виды экспериментов-М,:2006г.

Бронин В.Р.Эксперимент и его классификация 2007г.

Парнов В.Н.Эксперимент как метод познания 2005г
Парнов В.Н.Эксперимент как метод познания 2005г.

Дергач О.К. Системное управление 2006г.

Дергач О.К. Системное управление 2006г.

Первозванский А.А.Курс теории автоматического управления. М., Наука, 2006г.

Первозванский А.А.Курс теории автоматического управления. М., Наука, 2006г.

Евдокимов В.Р. Системы управления на предприятии 2005г.










24

Литература
1.Аврамов С.Ю Виды экспериментов-М,:2006г.
2.Бронин В.Р.Эксперимент и его классификация 2007г.
3.Дергач О.К. Системное управление 2006г.
4.Евдокимов В.Р. Системы управления на предприятии 2005г.
5.Опронии П.О. Психологические эксперименты 2007г.
6.Парнов В.Н.Эксперимент как метод познания 2005г.
7.Рагулина В.О. Система экспериментального исследования 2007г.
8.СоколоваЕ.Е. Психологический эксперимент и его виды 2008г.
9.Первозванский А.А.Курс теории автоматического управления. М., Наука, 2006г.
10.Шувалов П.Г.Автоматизированная система управления 2006г.

Вопрос-ответ:

Какие виды экспериментов существуют?

Существует несколько видов экспериментов, в зависимости от способа проведения, условий проведения, результата воздействия, этапа исследования, уровня осознанности и характера стратегии экспериментального исследования.

Какие классификации экспериментов существуют?

Эксперименты могут быть классифицированы по способу проведения, условиям проведения, результатам воздействия, этапу исследования, уровню осознанности и характеру стратегии экспериментального исследования.

Какие виды экспериментов существуют в зависимости от способа проведения?

В зависимости от способа проведения, эксперименты могут быть клиническими, полевыми, лабораторными, натуральными и т.д.

Какие виды экспериментов можно выделить в зависимости от результата воздействия?

В зависимости от результата воздействия, эксперименты могут быть активными, пассивными, контролируемыми, неконтролируемыми и др.

Какие виды экспериментов можно выделить в зависимости от уровня осознанности?

В зависимости от уровня осознанности, эксперименты могут быть осознанными, неосознанными, автоматическими, контролируемыми и т.д.

Какие виды экспериментов существуют?

Существует несколько видов экспериментов, включая классический эксперимент, естественный эксперимент, полевой эксперимент и другие.

Как можно классифицировать эксперименты?

Эксперименты можно классифицировать по нескольким критериям, таким как способ проведения, условия проведения, результат воздействия, этап исследования, уровень осознанности и характер стратегии экспериментального исследования.

Какие виды экспериментов выделяются в зависимости от способа проведения?

В зависимости от способа проведения выделяются эксперименты, которые проводятся в лабораторных условиях, полевые эксперименты, эксперименты in vitro и другие.

Какие системы управления существуют?

Существуют различные системы управления, такие как иерархические системы управления, кооперативные системы управления, централизованные и децентрализованные системы управления.

Какие виды экспериментов выделяются в зависимости от характера стратегии экспериментального исследования?

В зависимости от характера стратегии экспериментального исследования выделяются эксперименты с контролируемой и неконтролируемой переменной, эксперименты с манипулированием или без манипулирования и эксперименты с активной или пассивной стратегией.