Экскурсия по Санкт - Петербургу (эпохи классицизм, барокко и т.д.)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Экскурсоведение
  • 1818 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 13.12.2010
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ
ТЕКСТ ЭКСКУРСИИ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЭКСКУРСИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

В 1888 году дворец был частично перестроен внутри для нового владельца. В 1897 году ремонтировались фасады дворца. Перестройка и капитальный ремонт не нанесли зданию существенного ущерба.
Интерьеры дворца дошли до нашего времени в хорошей сохранности. Отделка целого ряда дворцовых помещений представляет значительный художественный интерес.
И, наконец, заключительный ансамбль нашей экскурсии: Александро-Невская лавра — один из крупнейших архитектурных ансамблей Санкт - Петербурга.
Место, где находится Свято-Троицкая Александро-Невская лавра, когда-то называлось «Виктория». Считалось, что именно здесь, при впадении Чёрной речки (ныне Монастырки) в Неву 15 июля 1240 года, произошла битва дружины князя Александра Невского со шведами. В 1704 году Петром I было принято решение о строительстве здесь монастыря. Новая столица требовала наличия при ней священных реликвий. Одну из них, мощи святого князя Александра Невского, Пётр решил поместить в новом монастыре.
После взятия Выборга императором была осмотрена местность и дано название будущему монастырю - Свято-Троицкий Александро-Невский. В июле 1710 года Петром I при стечении народа здесь был установлен деревянный крест с надписью: «Повелением Царского Пресветлого Величества на сем месте имеет создатися монастырь». На правом берегу Чёрной речки он повелел строить монастырские строения, на левом берегу - партикулярные.
строительство в разное время продолжали П. М. Еропкин, М. Д. Расторгуев, И. Е. Старов.

В 1717-1723 году на месте деревянной Благовещенской церкви по проекту Трезини построили каменный храм. Это здание сейчас является самой старой постройкой на территории лавры. 12 сентября 1724 года здесь освятили придел Александра Невского (на втором этаже), а 25 марта 1725 года - на первом этаже, Благовещенский придел.
Освящение придела Александра Невского в Благовещенской церкви входило в общий план мероприятий, входящих в церемонию переноса мощей Святого князя Александра Невского из Владимира в Александро-Невский монастырь. Данное событие стало чрезвычайно заметным в жизни города. Процессию с мощами святого князя близ Усть-Ижоры встречал на ботике Петра I лично император.
Благовещенская церковь стала местом захоронений значительных людей и царственных особ. Здесь находится прах Анны Леопольдовны, Алексея Разумовского, Александра Суворова.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЭКСКУРСИИ

Тема экскурсии «Ах Невский, всемогущий Невский!»
Продолжительность: 1 час 30 минут.
Протяженность: 4 км.
Автор – разработчик:
Содержание экскурсии: тематическая по Невскому проспекту: стили барокко и классицизм.
Маршрут экскурсии:
Маршрут Объект показа Время План рассказа Методические указания Вступление
5 минут Рассказ о стилях барокко и классицизм Адмиралтейский проспект

Адмиралтейство 20 мин. 1.История создания, подчеркнуть важную градообразующую и историческую значимость этой постройки;
2. Проанализировать ансамбль в стиле классицизм и его место в архитектуре СПб.
3. Рассказать о важном культурном и историческом значении. Применить прием панорамного показа Невский проспект История появления. 15 мин История, значение в жизни города Сочетание показа и рассказа. Невский проспект Кондитерская Вольфа и Беранже 10 мин. 1. Оформление здания в стиле классицизм.
2. Значение для литературной жизни прошлого века. Рассказ Невский проспект Строгановский дворец 10 мин. 1. Оформление здания в стиле барокко.
2. История создания, реставраций.
3. Значение в истории и культуре города. рассказ Невский проспект Собор Святых Петра и Павла 5 мин. 1.История создания, подчеркнуть важную градообразующую и историческую значимость этой постройки;
2. Проанализировать ансамбль в стиле классицизм и его место в архитектуре СПб.
3. Рассказать о важном культурном и историческом значении . Применить прием панорамного показа
Рассказ Невский проспект Казанский собор 20 мин Рассказ Невский проспект Гостиный двор 5 мин История создания Сочетание показа и рассказа. Невский проспект Аничков 10 мин История названия. Строительство дворца и его владельцы. Невский проспект Александро-Невская Лавра 15 мин 1. История создания и развития комплекса.
2. Стилевые особенности Лавры.
3. Значимость ансамбля: историческая, культурная и духовная.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании подготовленного и опробованного маршрута составляется «Портфель экскурсовода».
В «портфель экскурсовода» включаются следующие документы:
- Копии подлинных документов, рукописей и литературных произведений, о которых будет рассказывать экскурсовод;
- Небольшие гербарии, образцы минералов, фотографии, макеты, муляжи;
- Количество пособий не должно быть велико, иначе они будут подменять экскурсионный объект;
- Рекомендации по использованию материалов «портфеля экскурсовода» включаются в методическую разработку;
Каждому экспонату из «портфеля экскурсовода» присваивается порядковый номер, который определяет последовательность и место показа экспоната на экскурсии. На оборотной стороне экспоната помещается краткая аннотация. Каждая карточка с пояснением носит тот же порядковый номер, что и экспонат. Перечень наглядных пособий должен уточняться на всем протяжении создания новой экскурсии. На последнем этапе составляется окончательный перечень наглядных пособий на тему «Ах Невский, всемогущий Невский!» с порядковыми номерами согласно маршруту.
После получения положительной оценки в заключении назначается дата приема (сдачи) экскурсии. На организационном рабочем совещании руководитель творческой группы отчитывается о проделанной работе. Если экскурсия в результате этого совещания не принята, администрация назначает дополнительный срок на доработку (обычно 1 месяц), в течение которого устраняются все недостатки. По истечении срока по экскурсии отчитываются повторно.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Архитектура Петербурга: Материалы исслед./ Междунар. благотворит. фонд спасения Санкт-Петербурга и др.; [Науч. ред. д. арх., проф. Т.А. Славина]. - СПб.: Ингрия, 1992.
Глинка Н.И. «Красуйся град Петров…»: Золотой век архитектуры Санкт-Петербурга. СПб, 1996.
Даринский А.В. История Санкт-Петербурга XVIII-XIX вв. - СПб.: Глагол, 2000. – 168 с.
Зодчие Санкт-Петербурга XIX – начала ХХ века. СПб, 1998.
Исаченко В.Г. Памятники Санкт-Петербурга. - СПб.: Паритет, 2004. – 396 с.
Исторические источники, работы общего характера, справочные и библиографические материалы. - 2001. - 551 с.
Каган М.С. Град Петров в истории русской культуры: история Санкт-Петербурга от основания до наших дней, постижение прошлого, осмысление настоящего, взгляд в будущее. - Санкт-Петербург: Паритет, 2006. – 477 с.
Кириков Б.М. Архитектурные памятники Санкт-Петербурга. - Санкт-Петербург: Коло, 2005. – 382 с.
Культура Петербурга: Обществ. худож.-публицист. журн. Фонда содействия подгот. к 300-лет. юбилею С.-Петербурга "С.-Петербург". - СПб.: Б. и., 2001
Лисовский В.Г. Архитектура Петербурга: три века истории. - Санкт-Петербург: Славия, 2004. – 415 с.
Пунин А.Л. Архитектура Петербурга середины XIX века. Л., 1990.
Славина Т.А., Ушаков Ю.С. История русской архитектуры. СПб, 1994.
Тарановская М.З. Карл Росси. Л., 1980.
Шуйский В.К. Зрелое русское барокко и ранний классицизм / В.К. Шуйский. - СПб.: Белое и черное, 1997. - 158 с.
Шуйский В.К. Строгий классицизм / В.К. Шуйский. - Санкт-Петербург: Белое и черное, 1997. - 158 с












2

1.Архитектура Петербурга: Материалы исслед./ Междунар. благотворит. фонд спасения Санкт-Петербурга и др.; [Науч. ред. д. арх., проф. Т.А. Славина]. - СПб.: Ингрия, 1992.
2.Глинка Н.И. «Красуйся град Петров…»: Золотой век архитектуры Санкт-Петербурга. СПб, 1996.
3.Даринский А.В. История Санкт-Петербурга XVIII-XIX вв. - СПб.: Глагол, 2000. – 168 с.
4.Зодчие Санкт-Петербурга XIX – начала ХХ века. СПб, 1998.
5.Исаченко В.Г. Памятники Санкт-Петербурга. - СПб.: Паритет, 2004. – 396 с.
6.Исторические источники, работы общего характера, справочные и библиографические материалы. - 2001. - 551 с.
7.Каган М.С. Град Петров в истории русской культуры: история Санкт-Петербурга от основания до наших дней, постижение прошлого, осмысление настоящего, взгляд в будущее. - Санкт-Петербург: Паритет, 2006. – 477 с.
8.Кириков Б.М. Архитектурные памятники Санкт-Петербурга. - Санкт-Петербург: Коло, 2005. – 382 с.
9.Культура Петербурга: Обществ. худож.-публицист. журн. Фонда содействия подгот. к 300-лет. юбилею С.-Петербурга "С.-Петербург". - СПб.: Б. и., 2001
10.Лисовский В.Г. Архитектура Петербурга: три века истории. - Санкт-Петербург: Славия, 2004. – 415 с.
11.Пунин А.Л. Архитектура Петербурга середины XIX века. Л., 1990.
12.Славина Т.А., Ушаков Ю.С. История русской архитектуры. СПб, 1994.
13.Тарановская М.З. Карл Росси. Л., 1980.
14.Шуйский В.К. Зрелое русское барокко и ранний классицизм / В.К. Шуйский. - СПб.: Белое и черное, 1997. - 158 с.
15. Шуйский В.К. Строгий классицизм / В.К. Шуйский. - Санкт-Петербург: Белое и черное, 1997. - 158 с

Вопрос-ответ:

Какие стили архитектуры представлены в экскурсии по Санкт-Петербургу?

В экскурсии представлены стили классицизм, барокко и другие.

Когда был перестроен дворец в Санкт-Петербурге?

Дворец был частично перестроен внутри для нового владельца в 1888 году.

Какая отделка помещений дворца представляет интерес?

Отделка целого ряда дворцовых помещений представляет значительный художественный интерес.

Какое состояние интерьеров дворца на данный момент?

Интерьеры дворца дошли до нашего времени в хорошей сохранности.

Какой ущерб нанесли дворцу перестройка и капитальный ремонт?

Перестройка и капитальный ремонт не нанесли зданию существенного ущерба.

Какие стили архитектуры представлены в экскурсии по Санкт Петербургу?

В экскурсии по Санкт Петербургу представлены стили классицизм и барокко, а также другие стили эпохи.

В каком году был перестроен дворец?

Дворец был частично перестроен внутри для нового владельца в 1888 году.

Какая часть дворца была отремонтирована в 1897 году?

В 1897 году были отремонтированы фасады дворца.

Какие интерьеры дворца дошли до нашего времени?

Интерьеры дворца дошли до нашего времени в хорошей сохранности, и отделка целого ряда помещений представляет значительный художественный интерес.

Какие работы не нанесли существенного ущерба зданию дворца?

Перестройка и капитальный ремонт не нанесли зданию дворца существенного ущерба.