Государственная должность: понятие и правовые компоненты

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Государственная служба
  • 1717 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 13.12.2010
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1.Исторические аспекты и правовые основы государственной должности
1.1.Исторические аспекты развития государственной службы и государственной должности в России
1.2.Правовые основы государственной должности
2.Понятие, структура государственной должности и классные чины
2.1.Понятие государственной должности
2.2.Структура государственных должностей
2.3.Классные чины и квалификационные требования
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Классные чины – это определенные квалификационные разряды, которые показывают уровень профессиональной подготовки.
Установление классных чинов государственной гражданской службы является одной из новелл современного законодательства о гражданской службе. Введение этого института призвано решать задачу создания целостной системы государственной службы Российской Федерации с учетом исторических особенностей нашего государства.
Реализованная в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» концепция основана на расширительном толковании положений Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации». В результате была установлена зависимость не между должностью и присваиваемым по ней классным чином (как это предусмотрено положениями Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации»), а между группами чинов и должностей.
Квалификационные требования к должностям гражданской службы: 1) уровень профессионального образования; 2) стаж гражданской службы или опыт работы по специальности; 3) профессиональные знания и навыки, необходимые при исполнении должностных обязанностей.
Реестр есть перечень должностей гражданской службы, официально включенных в соответствующие нормативные документы.
Они ведутся на электронных носителях с обеспечением защиты от несанкционированного доступа и копирования. Всего должно быть три реестра: федеральный, региональный и сводный.
При анализе сложившихся и проектируемых аппаратов органов государственной власти относительно должностей гражданской службы надо учитывать оптимальные пропорции численности этих должностей в аппаратах конкретных органов. В зависимости от характера и напряженности управленческого процесса численность категорий и групп должностей гражданской службы будет регулярно меняться.
Высшим классным чинам государственных должностей федеральной гражданской службы является действительный государственный советник РФ 1 класса, низшим - секретарь гражданской службы РФ 3 класса.
Классный чин гражданскому служащему присваивается в очередном и внеочередном порядке.
Классные чины гражданской службы: действительные государственные советники РФ 1, 2 или 3 класса; государственные советники РФ 1, 2 или 3 класса; советники государственной гражданской службы 1, 2 или 3 класса; референты государственной гражданской службы 1, 2 или 3 класса; секретари государственной гражданской службы 1, 2 или 3 класса.
Индивидуальные служебные споры по вопросам, связанным с присвоением классных чинов, рассматриваются в соответствии с законодательством РФ.
Карьера гражданских служащих характеризуется статусно-ролевыми показателями, связанными с уровнем профессиональных знаний, навыков и умений, позволяющий замещать определенные должности гражданской службы. Основной целью управления карьерой является предоставление каждому гражданскому служащему таких служебных возможностей, которые обеспечивали бы наиболее полную реализацию его профессиональных способностей и стремлений в соответствии с интересами государства и общества.

Заключение


Исторические аспекты развития понятия государственной должности показали, что в дореволюционном законодательстве понятие должности отсутствовало, однако множество черт было присуще российскому законодательству, например, большой вклад в развитие государственной должности внесла реформаторская деятельность Петра I, который впервые произвел классификацию в Табели о рангах.
В ходе анализа правовых основ государственной службы в России, анализа научных исследований по вопросу о понятии государственной должности, мы пришли к выводу, что в должности гражданской службы сосредотачиваются аппаратные (административные) обязанности конкретного работника по оказанию услуг руководителям государственного органа и населению, а также в отдельных случаях и по исполнению полномочий данного государственного органа.
Структура государственной должности на современном этапе развития института государственной службы предполагает разделение на категории:
«руководители»,
«помощники (советники)» ,
«специалисты»,
«обеспечивающие специалисты» .
Управление карьерой должно учитывать особенности самоорганизации конкретного гражданского служащего с тем, чтобы сформировать у него адекватную оценку собственных склонностей и способностей, особенностей замещаемой государственной должности, а также общественно-приемлемых форм планирования своего профессионального продвижения.
По мнению исследователя В.Д.Граждан, в настоящее существует социальная путаница в служебной терминологии: путают гражданскую службу и государственную власть, представленную политическими руководителями. Слово «чиновник» стало нарицательным и употребляется ко всем государственным работникам в основном в негативном контексте: недостатки, трудности, неудачи в стране, как плод деятельности, прежде всего, политических руководителей, списываются на неправильную деятельность гражданских служащих. Но политические руководители не имеют классных чинов. Они имеют только государственные должности.
И эта путаница в значительной степени снижает социальный авторитет гражданских служащих, всего государственного управления в целом.

Список использованной литературы
Нормативные акты
Конституция Российской Федерации 1993 г. принята всенародным голосованием – М., 2010
Федеральный закон РФ от от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // СЗ РФ 2003. - № 22. - Ст. 2063.
Федеральный закон РФ от 27.07.2004 г. ( с измен. на 2010 г.) «О государственной гражданской службе» // СЗ РФ 2004. - № 31. Ст. 3215.

Литература

Граждан В.Д. Государственная гражданская служба. – М., 2008.
История государственного управления в России: учебник / под общ. ред. Р.Г. Пихоя. М, 2005
История государства и права. Учебник. // Под ред. Ю.П.Титова. – М., 2005
Лукьянчикова Л.В.Конституционно правовое регулирование государственной гражданской службы // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М., 2007.
Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: учебник. М., 2005.
Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации: учеб. пособие. М., 2005.
Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации: Теоретико-правовое исследование. Воронеж, 2006.
Формирование и развитие управления в Российском государстве (историко-политологический аспект): учеб. пособие / под общ. ред. С.А. Иванов. М., 2007

История государственного управления в России: учебник / под общ. ред. Р.Г. Пихоя. М, 2005. С. 40.

Граждан В.Д. Государственная гражданская служба. – М., 2008. С. 34
История государства и права. Учебник. // Под ред. Ю.П.Титова. – М., 2005. С.149
История государственного управления в России: учебник / отв. ред. В.Г. Игнатов. Ростов-н/Д, 2005. С. 141.
Формирование и развитие управления в Российском государстве (историко-политологический аспект): учеб. пособие / под общ. ред. С.А. Иванов. М., 2007. С. 58.

История государственного управления в России: учебник / отв. ред. В.Г. Игнатов. Ростов-н/Д, 2005. С. 344.

Российская газета 1993. – 25 декабря; с изменениями и дополнениями см.: Конституция РФ – М., 2009
Федеральный закон РФ «О системе государственной службы» от 27.05.2003 г., № - 58 - ФЗ // Российская газета 2003 – 31 мая.
СЗ РФ 2004. - № 31. Ст. 3215
Граждан В.Д. Государственная гражданская служба – М.: Кнорус, 2008. С. 140
Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации: Теоретико-правовое исследование. Воронеж, 2006. С. 119.
Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: учебник. М., 2005. С. 123.
Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации: учеб. пособие. М., 2005. С. 47.

Лукьянчикова Л.В.Конституционно правовое регулирование государственной гражданской службы // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М., 2007. С. 19
Граждан В.Д. Государственная гражданская служба – М.: Кнорус, 2008. С. 154









19

1.Конституция Российской Федерации 1993 г. принята всенародным голосованием – М., 2010
2.Федеральный закон РФ от от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // СЗ РФ 2003. - № 22. - Ст. 2063.
3.Федеральный закон РФ от 27.07.2004 г. ( с измен. на 2010 г.) «О государственной гражданской службе» // СЗ РФ 2004. - № 31. Ст. 3215.

Литература

4.Граждан В.Д. Государственная гражданская служба. – М., 2008.
5.История государственного управления в России: учебник / под общ. ред. Р.Г. Пихоя. М, 2005
6.История государства и права. Учебник. // Под ред. Ю.П.Титова. – М., 2005
7.Лукьянчикова Л.В.Конституционно правовое регулирование государственной гражданской службы // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М., 2007.
8.Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: учебник. М., 2005.
9.Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации: учеб. пособие. М., 2005.
10.Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации: Теоретико-правовое исследование. Воронеж, 2006.
11.Формирование и развитие управления в Российском государстве (историко-политологический аспект): учеб. пособие / под общ. ред. С.А. Иванов. М., 2007

Вопрос-ответ:

Каковы исторические аспекты развития государственной службы и государственной должности в России?

Исторически сложилось, что государственная служба в России развивалась в различных формах: отобор и назначение должностных лиц, крепостническое право и т.д. Постепенно в России возникли первые формы государственной службы и государственной должности.

Какие правовые основы лежат в основе государственной должности?

Правовые основы государственной должности закреплены в конституции, законах и других нормативных актах. Они определяют порядок назначения на государственные должности, права и обязанности государственных служащих, а также процедуру аттестации и увольнения из государственной службы.

Что представляет собой структура государственной должности?

Структура государственной должности включает в себя различные уровни и звенья, от руководителей до исполнителей. В каждой государственной должности определены определенные функции и полномочия, которые исполняются в рамках установленных правовых и организационных норм.

Какие классные чины существуют в системе государственной должности?

В системе государственной должности существуют различные классные чины, такие как глава государства, премьер-министр, министры, губернаторы, мэры и т.д. Каждый классный чин имеет определенные квалификационные требования и организационные обязанности.

Что включает в себя понятие "классные чины" и какие квалификационные требования предъявляются?

Классные чины - это определенные категории должностных лиц, которые занимают высокие государственные должности. Они должны обладать определенными навыками, знаниями и профессиональными качествами, а также проходить специальную аттестацию. Квалификационные требования для каждого классного чина могут различаться в зависимости от уровня и сложности должности.

Какие исторические аспекты связаны с развитием государственной должности в России?

Исторические аспекты развития государственной службы и государственной должности в России связаны с формированием централизованной власти, развитием государственных учреждений и систематизацией должностей. Важные исторические точки в развитии государственной должности включают периоды царской России, советской эпохи и современной Государственной службы РФ.

Какие правовые основы лежат в основе государственной должности?

Правовые основы государственной должности определяются конституционными нормами, законодательством, указами и постановлениями президента, нормативными актами правительства и другими правовыми актами. Они регулируют назначение на должность, права и обязанности государственных служащих, процедуру исполнения служебных обязанностей, а также ответственность за невыполнение или злоупотребление служебными полномочиями.

Как определяется понятие государственной должности?

Понятие государственной должности определяется как совокупность прав и обязанностей, возложенных на лицо, осуществляющее определенные функции в государственной структуре. Государственные должности являются основой государственной службы и позволяют гарантировать эффективное функционирование государственных органов.

Какова структура государственных должностей в России?

Структура государственных должностей в России включает различные уровни и категории должностей. Она может быть иерархической, с разделением должностей на классные чины, или быть структурированной по названию и сфере деятельности государственного органа. Государственные должности подразделяются на высшие, руководящие и исполнительные должности, а также на должности специалистов и вспомогательного персонала.

Какие исторические аспекты развития государственной службы и государственной должности в России?

Исторические аспекты развития государственной службы и государственной должности в России связаны с формированием Российского государства и его административной системы. Сначала владения Руси были организованы на клановой основе, а позже появилась центровая власть, распределяющая должности среди своих приближенных. В разные периоды истории формат и система государственной службы и должности менялись в зависимости от политических и социальных условий. В 19 веке были проведены реформы, направленные на профессионализацию и систематизацию государственной службы. В современной России государственная должность регулируется законодательством и имеет свою структуру и иерархию.

Какие правовые основы существуют для государственной должности?

Правовые основы государственной должности включают Конституцию Российской Федерации, федеральные законы о государственной службе, декреты Президента России, постановления Правительства России и другие нормативные акты. Они устанавливают порядок назначения на должность, права и обязанности государственного служащего, систему оплаты труда и прочие вопросы, связанные с государственной службой. Важным элементом правового регулирования является также система государственных гражданских служащих, которая определяет правила кандидатуры, прохождения экзаменов и замещения вакансий на государственных должностях.

Что такое классные чины и какие квалификационные требования предъявляются?

Классные чины - это иерархическая структура государственных должностей, которая определяет уровень и статус должностного лица. Классные чины включают должности от самого высокого уровня (например, Президент России) до низшего (например, помощник государственного служащего). Квалификационные требования для каждого классного чина могут различаться и определяются законодательством. Обычно требуется прохождение специального обучения, получение соответствующего образования и опыта работы, а также успешное прохождение экзаменов или конкурса на замещение должности. От квалификации и опыта работы зависит и уровень заработной платы, привилегии и возможности карьерного роста на государственной службе.