Вам нужно эссе?
Интересует Литература?
Оставьте заявку
на Эссе
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

«Севильский озорник, или Каменный гость» Тирсо де Молина и «Дон Жуан, или Каменный гость» Мольера.

  • 5 страниц
  • 0 источников
  • Добавлена 07.10.2011
308 руб. 440 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Фрагмент для ознакомления

Поведение Дона Жуана Мольера противоречиво: он смеется над чувствами женщин, но почти по-братски расположен к слуге Сганарелю, он безразличен к «светским толкам», но помогает незнакомцу в беде, Он дерзок и бесстрашен, но в то же время может спастись бегством, переодевшись в крестьянскую одежду.
Поведение Дона Жуана в отношениях с женщинами, которое показано читателю, не вызывает протеста или негодования, напротив, заставляют дивиться галантной виртуозности этого сеньора. Полные вдохновения речи героя, славящие его победы над женщинами, заставляют видеть в Доне Жуане скорее пылкого завоевателя, нежели холодного совратителя. Однако кара божья обрушивается на грешника, чьи вины так обыденны, и так узнаваемы.
В какой-то мере Дон Жуан – правоверный член современного Мольеру общества, где главным регулятором отношений между людьми и наилучшим украшением жизни, была игра, - изысканнейшее украшение, способное к тому же обезопасить ее носителя от социальной агрессии и непознанных сил, бушующих в мироздании.
Мольеровский интеллектуал верит в права игры и не верит в смысл бытия, где жизнь, смерть, любовь исполнены высочайшего значения и неподвластны даже самому искусному и дерзостному манипулированию. Наказание, которое настигает Д.Ж., --- это по существу кара за ≪онтологическую≫ слепоту, за высокомерие, обернувшееся смертным грехом.
Основная установка для Дона Жуана – это стремление к наслаждению любой ценой. Мольер изобразил в Дон Жуане одного из тех светских вольнодумцев XVII в., оправдывавших свое аморальное поведение философическими рассуждениями следующего толка: наслаждение – это постоянное удовлетворение чувственных желаний, при этом церковь, религия и нравственность отходили на последний план. Для таких «донов жуанов» не существовало ни загробной жизни, ни ада, ни рая. Они верят только в законы логики, только в земные утехи.
Притворство, маска благочестия, которую надевает Дон Жуан, -- не более как выгодная тактика, позволяющая ему выпутаться из, казалось бы, абсолютно безвыходных ситуаций: помириться с отцом, от которого он материально зависит, благополучно избежать дуэли с братом покинутой им Эльвиры. В целом Мольера уже давно привлекала тема лицемерия, которое он наблюдал повсюду в общественной жизни (ср. пьесу «Тартюф»).
Молина де Тирсо. Севильский озорник, или каменный гость // Хрестоматия по западноевропейской литературе XVII века / сост. Б. И. Пуришев. М., 1949. С. 157.












5

Узнать стоимость работы